Инфоурок Технология Другие методич. материалыКалендарный план работы по технологии 10-11 класс

календарный план работы по технологии 10-11 класс

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева»

Буинского муниципального района РТ

 

 

  «Согласовано»                    «Согласовано»                «Утверждаю»

  Руководитель ШМО            Зам.директора по УР              Директор

  _____А.А.Давыдов              ______Е.В.Бахтинова       ______А.А.Зиятдинов

  протокол № 1                       ____________ 2014г               приказ № ___

  от____августа 2014г                                                                         от 29 августа 2014г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учителя

Гадиевой Разиде Мударисовны

 

по технологии

10-11 класс

 

 

 

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                          протокол №1

                                                                                                          от 29 августа 2014г

 

 

 

 

2014/2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная   записка

 

Рабочая  программа  по  технологии для 10, 11 классов  составлена  на  основе  образовательной  программы  по  технологии  под  редакцией  Симоненко  В.Д.

Учебники:    Технология 10 класс   под редакцией  Симоненко  В.Д.

                      Технология  11  класс   под  редакцией  Симоненко  В.Д

Цель образовательной программы

Изучение технологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

·         освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной  организации производства труда, методах творческой деятельности, снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессиональной карьеры;

 

·         овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

 

·         развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения пространственных задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в сфере коллективной деятельности;

 

·         воспитание ответственности к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роль в общественном развитии;

 

·         подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Реализация  образовательной  программы  по  технологии в  образовательном  учреждении:

 

Класс

Количество  часов в неделю по  программе  Симоненко В.Д.

Количество  часов  в  неделю   по  учебному  плану  О.У.

10

1

1

11

1

1

 

Количество  недельных  часов  в10, 11 классах  по  учебному  плану  образовательного  учреждения  соответствует  количеству  недельных  часов  по  программе  Симоненко  В.Д.

Примерное   распределение  учебных  часов  по  темам  определено  годовым  перспективно-тематическим   планированием  изучения  учебного  материала

Образовательная программа по технологии в 10, 11 классах  рассчитана  на 35 часа.

Учащиеся должны знать:

 

·         отрасли современного производства и сферы услуг;

·         ведущие предприятия региона;

·         творческие методы решения технологических задач;

·         назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

·         основные функции менеджмента на предприятии;

·         основные формы оплаты труда;

·         порядок найма и увольнения с работы;

·         содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

·         устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

·         источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

·         пути получения профессионального образования и трудоустройства.

 

Учащиеся должны уметь:

 

·         находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

·         распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

·         решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

·         планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

·         уточнять и корректировать профессиональные намерения.

 

Использовать полученные знания для:

 

·         повышения  активности  процесса и результатов своего труда;

·         поиска и применения различных источников информации;

·         соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

·         составления резюме при трудоустройстве.



 Календарно-тематическое планирование   10 КЛАСС  I четверть

п/п

урока

Дата проведения

Разделы Тема     урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

        и термины

 

                   Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Вид контроля

план

факт

на базовом уровне

    («ученик

    научится»)

на более высоком

        уровне

(«ученик получит

    возможность

     научиться»)

 

 

 

 

I.Технологии и труд  как

части общечеловеческой культуры

11

 

 

 

 

1

 

 

 

Влияние  технологий на

общественное  развитие

2

 

 

 

 

 

1

6.09

 

Технология как

часть общечеловеческой культуры

 

1

Технология как часть общечеловеческой куль-

туры, оказывающая влияние на развитие науки,

техники, культуры и общественные отношения

 

Знать:

определение понятия «культура»;

• основные виды культуры;

• определение понятия «технология».

Уметь:

• приводить примеры

взаимосвязи материальной и духовной культуры;

• приводить примеры

влияния технологий на

общественное развитие

 

Взаимообусловлен-ность

технологий, организации

производства и характера

труда в различные исторические периоды

 

 

2

13.09

 

Технологическая культура; ее сущность и содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Понятие о технологической

культуре. Технологическая культура в структуре

общей культуры.

Технологическая

культура общества и технологическая структура

производства.

Формы проявления технологической культуры

в обществе и на

производстве

 

 

Знать:

• определение понятия

«технологическая культура»;

• структуру технологической культуры;

• определения понятий

«технологическое мировоззрение», «технологическое образование»,

«технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»;

• разновидности технологической культуры и формы их проявлений

Уметь:

характеризовать основные компоненты технологической культуры;

• объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;

Взаимообусловленность

технологий, организации

производства и характера

труда  для организаций

различных сфер хозяйственной деятель-

ности

Индиви-

дуальный

письменный

опрос.

 

2

 

 

 

Современные  техно-

логии материального

производства сервиса

и социальной сферы

5

 

 

 

 

 

3

20.09

 

Виды технологий

 

1

Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы

Знать;

 виды технологий;  характерные осо­бенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь;  объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;  приводить примеры технологий производст­венной и непроизводст­венной сферы

Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Фронталь­ный устный опрос

 

4

27.09

 

Технологии

индустриально­го производства

1

Современные технологии ма­шиностроения, обработки конс­трукционных материалов, пластмасс. Сов­ременные техно­логии электро­технического и радиоэлектрон­ного производс­тва. Современ­ные технологии строительства. Современные технологии лег­кой промышлен­ности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производствен­ных процессов

 

 

Знать:  основные виды сов­ременных технологий индустриального произ­водства;  характерные особен­ности современных тех­нологий индустриально­го производства.

Уметь: • приводить примеры наиболее распростра­ненных современных технологий в различных отраслях индустриаль­ного производства

 

 

 

Индиви-

дуальный

письменный

опрос.

 

 

5

4.10

 

 Технологии агропромышленного

производства

1

 

. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции

 

Знать:

основные виды современных технологий

производства сельскохозяйственной продукции;

• характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной

продукции.

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

 

Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Фронталь­ный устный опрос

 

6

11.10

 

Современные

перспективные

технологии

1

Возрастание роли информа­ционных техно­логий. Нанотехнологии

Знать:

•  основные виды современных перспективных
технологий;

•  определения понятий
«информационные технологии»; «нанотехнологии»;

•  основные сферы применения современных
перспективных техно­логий.

Уметь:

•  приводить примеры
применения современ­ных перспективных технологий во всех сферах
жизни общества

 

 

Фронталь-

ный устный опрос

 

7

18.10

 

Инновационная

деятельность

предприятия

1

Значение инновационной

Деятельности предприятия в  условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии

Знать:

• определение понятия

«инновационная деятельность»;• сущность инновационной деятельности предприятия.

Уметь: приводить примеры инновационных продуктов

и технологий;

определять возможные

направления инновационной деятельности в рамках

образовательного учреждения или для

удовлетворения собственных потребностей

 

 

Фронталь-

ный устный опрос и

выполнение

практичес-

ких заданий

3

 

 

 

Производство и окружающая  среда

4

 

 

 

 

 

8

25.10

 

Человек и окружающая среда

1

Хозяйственная деятельность человека как

основная причина загрязнения окружающей

среды. Экологические проблемы современного

общества

Знать:

• основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

Уметь:

• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

 

Рациональное размеще-

ние производства для

снижения экологичес-

ких последствий хо-

зяйственной деятельности

Практичес-

кая работа.

Решение

ситуацион-

ных задач

 

9

1.11

 

Источники загрязнения окружающей среды

1

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды

Знать: основные источники

загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы

 Уметь: приводить примеры

источников загрязнения

атмосферы, почвы и воды в своей местности

 

Практичес-

кая работа.

Решение

ситуацион-

ных задач

 

 

Календарно-тематическое планирование   10 КЛАСС  II четверть 

 

 

10

15.11

 

Природоохранные технологии

1

Методы и средства оценки

Экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства

на окружающую среду: применение экологически

чистых и безотходных технологий; утилизация

отходов

Знать:

определения понятий

«экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

• методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

• предельно допустимые

нормативы содержания

вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

• приводить примеры

экологически чистых и

безотходных технологий

 

Рациональное размеще-

ние производства для

снижения экологичес-

ких последствий хо-

зяйственной деятельности

 

Фронтальный устный опрос

 

11

22.11

 

Урок обобщения знаний

Повторительно-обобщающий урок по теме «Технологии и

труд как части

общечеловеческой культуры»

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Защита рефератов


 

 

 

 

 

Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг

23

 

 

 

 

4

 

 

 

Проектирование в профессиональной деятельности

4

 

 

 

 

 

12

29.11

 

Стадии проектирования технических объектов

1

Проект. Проектная деятельность. Основные стадии проектирования технических объектов:

техническое задание, техническое предложение, эскиз проекта, рабочая

документация

Знать:

• определение понятий «проект», «проектирование»;

• основные этапы проектной деятельности;

• основные стадии и процедуры проектирования технических объектов;

• сущность понятий «техническое задание»,

«техническое предложение», «эскизный проект», «рабочая

документация».

Уметь:

• разрабатывать элементы

технического задания

и эскиза проекта

 

Применение ЭВМ при

проектировании

Практическая

работа

 

13

6.12

 

Проектная

документация

1

Состав проектной документации. Согласование проектной

документации

(на примере перепланировки

квартиры)

 

 

Знать:

• определение понятия

«проектная документация»;

• состав проектной документации;

• сущность согласования проектной документации.

Уметь:

• определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

Решение практических задач

 

14

13.12

 

Эксперимен­тальные иссле­дования в про­ектировании

1

 

Роль экспери­ментальных исследований в проектировании. Методы исследо­вания. Оформле­ние результатов исследования

Знать;

• определение понятия «эксперимент»; методы исследования; • методы обработки ре­зультатов эксперимента.

Уметь: объяснять роль экспери­ментальных исследова­ний в проектировании; • обосновывать необ­ходимость проведения экспериментальных ис­следований в проектной деятельности

 

 

Практичес­кая работа. Решение ситуацион­ных задач

 

15

20.12

 

 

Цель проектиро­вания и источни­ки информации

1

Определение цели проектиро­вания. Источники информации для разработки: спе­циальная и учеб­ная литература, электронные источники инфор­мации, экспери­ментальные дан­ные, результаты моделирования. Источники науч­ной и техничес­кой информации. Оценка досто­верности инфор­мации. Способы хранения инфор­мации. Хранение информации на электронных но­сителях

Знать: сущность целеполагания при проектировании;

• виды источников инфор­мации, необходимых при проектировании;

 • способы определения достоверности информации;

• основные источники научной и технической информации;

 • способы хранения ин­формации. Уметь: • объяснять роль опреде­ления цели проектирова­ния;  формулировать цель проектирования; • выбирать средства и ме­тоды реализации проекта; • использовать различные источники информации для проектирования; • оценивать достовер­ность информации из различных источников;

осуществлять информа­ционный поиск

 

 

Практичес­кая работа

5

 

 

 

Информационное обеспечение процесса проектирования

Определение потребительских

качеств объекта труда

2

 

 

 

 

 

16

27.12

 

Определение

потребительских

качеств объекта

труда

1

Методы сбора,

систематизации

и обработки информации.

Использование

опросов для определения

потребительских

качеств инновационных продуктов

Знать:

* методы сбора и систематизации информации;

• содержание понятия «потребительские качества объекта труда».

Уметь:

• формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;

• объяснять роль опросов

в определении потребительских качеств инновационньк продуктов

 

Эксперимент как

способ получения но-

вой информации

Практическая работа

Календарно-тематическое планирование   10 КЛАСС  III четверть 

 

 

 

 

Определение потребительских

качеств объекта труда

 

1

 

 

 

 

 

17

17.01

 

Требования, предъявляемые к объекту труда

1

Этапы разработ­ки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономи­ческих показате­лей изготовления проектируемого объекта. Поря­док контроля и приемки

Знать:

- технические требования, предъявляемые к объекту труда;

- необходимые экономические показатели изготовления объекта;

-порядок контроля и

приемки объекта труда

Уметь:

- применять полученные

знания при работе над

проектом

Бизнес- план как способ

экономического обоснования проекта

Индивидуальный устный опрос

6

 

 

 

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

4

 

 

 

 

 

18

24.01

 

Нормативная документация

1

Виды нормативной документации, используемой при проектировании

Знать:

• сущность понятия

«нормативная документация»;

• виды нормативной документации, используемой при проектировании.

Уметь: работать с нормативными документами

 

 

Фронталь-ный устный  опрос

 

19

31.01

 

Стандартизация

 

1

Стандартизация

как средство снижения затрат на

проектирование и производство

 

Знать:

• сущность понятия «стандартизация»:

* сущность понятия «стандарт»;

• виды стандартов;

• понятие «объект стандартизации»

Уметь:

• приводить примеры объектов стандартизации

 

Индивидуальный

письменный

опрос.

 

 

20

7.02

 

Унификация

 

 

1

Унификация как метод стандартизации. Способы

унификации: систематизация и

классификация

Знать:

• сущность понятия «унификация»;

• способы унификации объектов.

Уметь:

• приводить примеры объектов унификации

 

Индивидуальный

письменный

опрос.

 

 

21

14.02

 

Требования безопасности при

проектировании

 

1

 

Учет требований

безопасности

при проектировании

 

Знать:

-сущность понятий

«охрана труда», «безопасность», «безопасность труда», «вредные

условия труда», «допустимые условия труда», «опасные условия

труда», «оптимальные условия труда»;

- основные документы,

регламентирующие безопасные условия труда.

Уметь:

• учитывать требования

безопасности при выполнении проектов

 

 

Фронталь-ный устный опрос Практическая работа

 

22

21.02

 

Повторительно-

обобщающий

урок по теме

«Проектирование в профессиональной деятельности»

 

 

1

 

 

 

Практическая работа

7

 

 

 

Введение в психологию

творческой деятельности

2

 

 

 

 

 

23

28.02

 

 

Понятие творчества и виды творческой деятельности

 

1

 

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности

Знать:

-

 Знать:

• определение понятия

«творчество»;

• виды творческой деятельности.

Уметь:

• приводить примеры

влияния творческой деятельности на развитие качеств личности

 

 

 

 

 

 

 

Понятие о психологии

творческой деятельности; роль подсознания; психоло-

го-познавательный

барьер; пути преодоле-

ния психолого- познавательного барьера; раскрепощение мышления

Фронталь-ный устный опрос Практическая работа

 

24

7.03

 

Этапы решения

творческих за-

дач

1

Этапы решения

творческой задачи. Методы

развития творческих способностей. Способы

повышения

эффективности

творческой деятельности

Знать:

• основные этапы решения творческих задач;

• методы развития творческих способностей;

• способы повышения эффективности творческой деятельности.

Уметь:

 применять изученные приемы

приемы и методы для развития своих творческих способностей

 

Фронталь-ный устный

опрос

 

8

 

 

 

Интуитивные и алгорит-

мические методы поиска

решений

2

 

 

 

 

 

25

14.03

 

Целеполагание

в поисковой

деятельности

1

Выбор целей

в поисковой

деятельности.

Значение этапа

постановки задач

Знать:

• сущность целеполагания в поисковой деятельности.

Уметь:

• формулировать цели в

собственной поисковой

деятельности;

• формулировать задачи

на основе выбранных

целей

 

Метод «букета проблем»

Метод фокальных объектов

Практическая работа

 

26

21.03

 

Творческая

активность

личности

 

1

Способы повышения творческой активности личности.

Преодоление стереотипов.

Ассоциативное мышление

Знать:

• определение понятия

«ассоциация»;

• сущность понятия

«творческая активность личности»;

• способы повышения творческой активности личности;

• сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации»,

«ассоциативный переход».

Уметь:

• использовать метод ассоциаций при решении практических задач

 

Решение

практических задач

Календарно-тематическое планирование   10 КЛАСС  IV четверть

8

 

 

 

Интуитивные и алгорит-

мические методы поиска

решений

8

 

 

 

 

 

27

4.04

 

Эвристические

приемы решения задач

1

Эвристические приемы решения  практических

задач. Мозговой штурм,

синектика, метод фокальных объектов, метод

контрольных вопросов,

морфологический анализ

Знать:

сущность эвристических приемов решения практических задач;

• особенности применения эвристических приемов решения творческих задач.

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Метод «букета проблем»

Метод фокальных объектов

Фронталь-ный устный опрос

 

28

11.04

 

Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач

1

Цели и правила

проведения мозгового штурма (атаки)

Знать:

• определение понятия «мозговой штурм»;

• условия применения метода мозгового штурма;

• правила проведения мозгового штурма.

Уметь;

• формулировать цели мозгового штурма;

• применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи

 

Фронталь-ный устный опрос

 

 

29

18.04

 

Морфологический анализ- метод поиска решений творческих задач

1

Цели и правила

проведения морфологического анализа

Знать:

сущность метода «морфологический анализ»;

условия применения метода морфологического анализа;

 порядок проведения

морфологического анализа.

Уметь:

применять метод морфологического анализа

при решении творческих задач

 

Фронталь-ный устный опрос

 

30

25.04

 

Применение

морфологического анализа при решении

задач

1

Решение творческих задач с

помощью морфологического

анализа

Уметь:

применять метод морфологического анализа при решении творческих

задач

 

Практическая работа

 

31

2.05

 

Алгоритмические методы решения

изобретательных задач

1

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ.

Основные рабочие механизмы АРИЗ

Знать:

• сущность алгоритмических методов поиска решений творческих

задач;

• особенности АРИЗ;

• рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

• приводить примеры задач, требующих при решении применения

АРИЗ

 

Фронталь-ный устный опрос

 

32

16.05

 

Метод обратной мозговой атаки

1

Метод недостатков- ключ к совершенству

Диверсионный метод

Знать: суть метода

обратной М.А.

Уметь:

Использовать обратную М.А. для

обнаружения скрытых задач

 

Практическая работа

 

33

23.05

 

Информационный фонд АРИЗ

1

Физические, химические, биологические, геометрические и другие эффекты, используемые

при решении задач

Знать:

• рабочие механизмы

АРИЗ

Уметь:

• использовать банк

эффектов АРИЗ при

решении простейших

практических задач

 

Практическая работа

 

34

30.05

 

Повторительно- обобщающий урок

1

 

 

 

Контрольное тестирование

 

 

 


 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование   11 КЛАСС  I четверть

п/п

урока

Дата проведения

Разделы Тема     урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

        и термины

 

                   Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Вид контроля

план

факт

на базовом уровне

    («ученик

    научится»)

на более высоком

        уровне

(«ученик получит

    возможность

     научиться»)

I

 

 

 

Организация производства

11

 

 

 

 

1

 

 

 

Структура современного

производства

5

 

 

 

 

 

1

4.09

4.09

Сферы профессиональной

деятельности

1

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организа­ции производства: сферы производс­тва, отрасли, объ­единения, комплек­сы и предприятия. Отрасли произ­водства, занима­ющие ведущее мерто в регионе. Перспективы эко­номического разви­тия региона

Знать:

определения понятий

«сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»;

• сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»;

•перспективы экономи­ческого развития региона;

•отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь:

• приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

 

Характеристика массо-

вых профессий сферы производства и сервиса

в Едином тарифно-ква-

лификационном спра-

вочнике работ и профессий (ЕТКС)

 

 

2

11.09

 

Предприятия и их объедине­ния

1

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса

Знать:

•    определения понятий «предприятие», «объедине­ние предприятий»;

•    виды предприятий по клас­сификациям;

•    классификацию предпри­ятий;

•    виды хозяйственных объ­единений;

•    цели и функции произ­водственных предприятий и предприятий сервиса.
Уметь:

•    приводить примеры пред­приятий и объединений предприятий региона раз­
личных видов

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

3

18.09

 

Юридический статус совре­менных пред­приятий.

1

Юридический ста­тус современных предприятий в соот­ветствии  с формами собственности на средства производс­тва: государствен­ные, кооперативные, открытые и закры­тые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями

Знать:

•  определения понятий «юридический статус»,
«юридическое лицо»;

•  формы руководства пред­приятиями;

•  виды предприятий различных форм собственности.

Уметь:

•              объяснять отличия различ­ных видов предприятий

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

4

25.09

 

Разделение и

специализация

труда

1

Разделение и специализация труда. Формы раз­деления труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой техно­логического про­цесса. Вертикаль­ное разделение труда в соответс­твии со структурой управлени

Знать:

•  определения понятий «разделение труда», «спе­циализация труда»;

•  сущность понятий «верти­кальное разделение труда», «горизонтальное разделе­ние труда»;

•  формы разделения труда.
Уметь:

•              анализировать формы раз­деления труда на конкрет­ном примере;
•приводить примеры разде­ления и специализации труда.

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

5

2.10

 

Профессио­нальная спе­циализация и професси­ональная мо­бильность

1

Формы современ­ной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Про­фессиональная специализация и профессиональная мобильность. Фун­кции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении про­фессиональной мобильности

Знать:

•сущность понятий «коопе­рация труда», «професси­ональная специализация», «профессиональная мо­бильность»;

•формы современной коо­перации труда. Уметь:

* анализировать требова­ния к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

2

 

 

 

Нормирование и  оплата

труда

 

2

 

 

 

 

 

6

9.10

 

Нормирование труда

1

Основные на­правления нор­мирования труда в соответствии с технологией и тру­доемкостью про­цессов производс­тва: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени об­служивания, норма численности, нор­ма управляемости. Методика установ­ления и пересмот­ра норм.

 

 

Знать:

•  определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выра­ботки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма уп­равляемости»;

•  методы установления норм.

Уметь:

•              выбирать методы уста­новления норм в зависимости от вида работ

 

Фронталь-ный устный

опрос

 

7

16.10

 

Оплата труда

1

Зависимость фор­мы оплаты труда от вида предпри­ятия и формы собственности на средства произ­водства. Повремен­ная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, ак­кордно-премиаль­ная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оп­латы труда

Знать:

•   определение понятия «оплата труда»;
• сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

•   сопоставлять достоинс­тва и недостатки различ­ных форм оплаты труда;

•   определять преимущес­твенные области приме­нения различных форм оплаты труда;

выбирать предпочтитель­ную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собс­твенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

8

23.10

 

Эффектив­ность деятель­ности

организации. Культура труда

1

Факторы, влияющие на эффективность деятельности орга­низации. Менедж­мент в деятельности организации. Обес­печение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возмож­ности повышения качества товаров и услуг.

Знать:

•   сущность  понятий «эф­фективность деятельности организации», «техноло­гическая дисциплина», «безопасность труда», «эс­тетика труда»;

•   определения понятий «рентабельность», «эф­фект», «культура труда», «научная организация
труда»;

•   основные компоненты культуры труда;

•   роль менеджмента в де­ятельности организаций;

возможные варианты повышения качества то­ варов и услуг 

 

Индивидуальный письменный опрос.

Самостоя-

тельная работа

 

9

30.10

 

Научная орга­низация труда

1

Научная органи­зация как основа культуры труда. Основные направ­ления НОТ: разде­ление и коопера­ция труда, норми^ рование труда, со­вершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, ра­циональная орга­низация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответс­твии с требования­ми НОТ

Знать:

•  определения понятий «технологическая дисцип­лина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопас­ности», «производствен­ный дизайн»;

•   основные направления научной организации
труда;

« условия рациональной организации рабочего места.

Уметы

•   использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

•  анализировать состояние своего рабочего места;

•  разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требовани­ями НОТ

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос


Календарно-тематическое планирование  11 КЛАСС  II четверть

 

2

 

 

 

Научная организация труда

2

 

 

 

 

 

 

10

13.11

 

Профессио­нальная этика

1

Понятие, о морали и этике. Профес­сиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответствен­ность за соблюде­ние норм профес­сиональной этики

Знать:

•  определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»;

•  общие нормы професси­ональной этики

 

Фронталь-­ный уст­ный опрос

 

 

11

20.11

 

Повторительно-обощающий урок по теме «Организация производства»

 

 

 

 

Фронталь­ный пись­менный опрос

 

II

 

 

 

Технология проектиро-

вания и создания материальных объектов или услуг

11

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Функционально стоимос-

тный анализ

5

 

 

 

 

 

 

12

27.11

 

Функционально-стоимостной

анализ как комплексный метод технического творчества

1

Цели и задачи

функционально-стоимостного

анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА

Знать:

• определение понятия «функционально -

стоимостный анализ»;

• цепь функционально-стоимостного анализа;

•   историю создания ФСА;

главные принципы, область применения, основные этапы функ­ционально-стоимостного анализа

Решение крупных научно-технических проблем в современном мире

Фронталь-

ный устный опрос


 

 

 

13

4.12

 

Использование ФСА при решении практических задач

1

Основные этапы

ФСА: подготовительный, ин-

формационный, аналитический, творческий, ис­следовательский, рекомендательный и внедрения

Уметь:

• применять метод функционально-стоимостного

анализа при решении практических задач

 

Перспективы развития науки и техники

Практичес-

кая работа

 

 

14

11.12

 

Искусственные системы

1

Понятие об искусственной систе­ме. Структурные составляющие технической сис­темы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение проти­воречий. Техничес­кие и физические противоречия

Знать:

•  сущность понятия «искус­ственная система»;
•основные признаки тех­нических систем;

•  структурные составляю­щие технической системы;

•  определение понятий «противоречие», «техничес­кое противоречие», «физи­ческое противоречие»;

 

Индиви-

дуальный

устный

опрос

 

 

15

18.12

 

Законы разви­тия искусствен­ных систем

1

Основные законо­мерности развития искусственных систем

Знать:

•  основные законы разви­тия искусственных систем групп: «Статика», «Кине­матика», «Динамика»;

•   сущность понятия «ли­ния жизни системы».
Уметь:

•   приводить примеры проявления закономерностей развития искусст­венных систем  и определять направления их совер­шенствования

 

Индиви­дуальный устный опрос

 

 

16

25.12

 

История  разви­тия техники

1

История развития техники с точки зрения законов развития техни­ческих систем (на конкретных приме­рах). Выдающиеся открытия и изобре­тения, их авторы

Знать:

•  основные этапы развития техники с точки зрения законов развития техни­ческих систем.

Уметь:

•  приводить примеры выдающихся открытий  и
изобретений

 

Фронталь­ный пись­менный опрос


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование  11 класс  III четверть

4

 

 

 

Функционально стоимос-

тный анализ

1

 

 

 

 

 

17

15.01

 

Развитие технических систем и науч­но-технический прогресс

 

1

Использование закономерностей развития техни­ческих систем для прогнозирования направлений тех­нического прогрес­са

Знать:

•   возможные направления развития (свертывания) систем.

Уметь:

•  описывать свойства но­вого поколения знакомых систем с учетом законо­мерностей их развития;

•  прогнозировать направ­ления развития искусст­венных систем из ближай­шего окружения учащихся

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

5

 

 

 

Защита интеллектуальной

собственности

5

 

 

 

 

 

18

22.01

 

Интеллектуаль­ная собствен­ность

1

Понятие интеллек­туальной собствен­ности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать:

•   определение понятия «интеллектуальная собс­твенность»;

•   виды интеллектуальной собственности;

•   сущность понятия «авто­рское право»;

•   способы защиты авто­рских прав;

•   основы законодательства по защите авторских прав

Научный и технический отчеты

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

19

29.01

 

Патентная за­щита авторских разработок

1

Сущность патен­тной защиты раз­работок: открытие и изобретение, промышленный об­разец и Полезная модель

Знать:

•  определение понятий «изобретение», «промыш­ленный образец», «полез­ная модель»;

•  сущность патентной за­щиты авторских разработок

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

20

5.02

 

Регистрация то­варных знаков и знаков обслу­живания

1

Товарный знак и знак обслужи­вания. Правила регистрации товар­ных знаков и зна­ков обслуживания

Знать:

•   определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»;

•   виды товарных знаков и требования к ним;
•правила регистрации товарных знаков

 

 

Индиви­дуальный устный опрос

 

21

12.02

 

Рационализа­торское предло­жение

1

Рационализаторс­кое предложение

Знать:

"определение понятия «ра­ционализаторское предло­жение»;

•  порядок оформления, при­ема и регистрации рациона­лизаторского предложения.
Уметь:

•  оформлять заявление на рационализаторское пред­ложение

 

 

Индиви­дуальный письмен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

 

22

19.02

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания мате­риальных объек­тов или услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Фронталь­ный пись­менный опрос

III

 

 

 

Профессиональное самоопределение и карьера

4

 

 

 

 

6

 

 

 

Изучение рынка труда

профессий  и профессионального

образования

2

 

 

 

 

 

23

26.02

 

Рынок труда

1

Способы изучения рынка труда: ко­нъюнктура рынка труда, спрос и пред­ложения работода­телей на различные виды професси­онального труда, средства получения информации о рын­ке труда и путях профессионального образования. Зна­комство с центрами профконсультаци-онной помощи (воз­можно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)

Знать:

•  определения понятий «ры­нок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложе­ние на рынке труда»;

•  способы изучения конъ­юнктуры рынка труда;

•  особенности региональ­ного рынка труда;

•  функции Центра занятос­ти населения.

•  наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь:

•  объяснять причины вос­требованности  некоторых профессий на региональ­ном рынке труда;

•  находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда .

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

24

5.03

 

Профессио­нальное обра­зование

1

Виды и формы получения про­фессионального образования. Ре­гиональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образова­тельных услуг

Знать:

•   виды и формы получения профессионального обра­зования;

•   особенности региональ­ного рынка образователь­ных услуг;

•   источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь:.

•   находить и анализи­ровать информацию об
образовательных услугах, предоставляемых различ­ными образовательными учреждениями

 

 

 

 

Фронталь­ный уст­ный опрос

7

 

 

 

Планирование профессиональной карьеры

2

 

 

 

 

 

25

12.03

 

Профессио­нальный   рост

1

Пути получения образования, про­фессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионально­го образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали

Знать:

•   определение понятия «профессиональный
рост»;

•   возможные пути получе­ния профессионального образования;

•   виды карьерного роста.
Уметь:

•   приводить примеры раз­личных путей получения профессионального обра­зования;

•  сопоставлять свои про­фессиональные планы с личностными склонностя­ми и возможностями;

•   обосновывать свой вы­бор вида карьеры

Возможности квалификационного и служебного роста

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

26

19.03

 

Самопрезента­ция

1

Формы самопре­зентации. Содер­жание резюме

Знать:

•  определения понятий «самопрезентация», «ре­зюме»;

•  формы самопрезентации;

•  структуру и содержание резюме;

•виды резюме.

 Уметь:

•  составлять резюме, ис­пользуя различные его
виды

 

Фронталь­ный пись­менный опрос

 

Календарно-тематическое планирование  11 КЛАСС  IV четверть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

Творческая проектная деятельность

8

 

 

 

 

8

 

 

 

Выполнение проектной

работы

8

 

 

 

 

 

27

2.04

 

Проектная деятельность

1

Проект как средс­тво решения воз­никших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения про­екта. Осознание проблемы. Фор­мулировка темы проекта. Обоснова­ние типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать:

•   сущность проектной де­ятельности;

•   типы проектов;

•   основные этапы выпол­нения проектов;

•   содержание этапов вы­полнения проекта.
Уметь:

•   формулировать пробле­му проекта;

•   обосновывать актуаль­ность проблемы;

•   формулировать тему проекта;

•   обосновывать тип проекта

 

 

 

 

 

 

Применение ЭВМ при проектировании

Фронталь­ный уст­ный опрос

 

28

9.04

 

Исследова­тельский этап выполнения проекта

1

Формулировка задач.

Планирование работы по органи­зации выполнения проекта. Сбор материала. Выяв­ление и исследо­вание основных параметров и огра­ничений. Разработ­ка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование вы­бора базового ва­рианта проекта

Уметь:

•   формулировать задачи проекта;

•  планировать проектную деятельность;

•  определять источники ин­формации, необходимые для решения проблемы проекта;

•   выявлять и исследовать основные параметры и ог­раничения;

•   разрабатывать и оформ­лять альтернативные идеи проекта;

•   обосновывать выбор ба­зового варианта проекта    

 

Индиви­дуальный письмен­ный опрос

 

29

16.04

 

Технологичес­кий этап выпол­нения проекта

1

Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов

Знать:

•   особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов.
Уметь:

•   осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении техноло­гического этапа проекта;

•  корректировать после­довательность операций в соответствии с проме­жуточными результатами своей деятельности на
технологическом этапе проекта  

 

Собеседо­вание

 

30

23.04

 

Оформление проекта

1

Требования к оформлению пояс­нительной записки проектной работы

Знать:

•  требования к оформле­нию пояснительной записки проектной работы.
Уметь:

•  оформлять пояснитель­ную записку своего проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

31

30.04

 

Анализ проек­тной деятель­ности

.1

Рефлексивно-оце­ночный этап выпол­нения проекта. Ме­тоды Оценки качес­тва материального объекта или услуги. Критерии оцени­вания соблюдения технологического процесса при вы­полнении проекта. Анализ проделан­ной работы и выво­ды по результатам проекта. Критерии оценивания ре­зультатов проект­ной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практичес­кой востребован­ности проекта

Знать:

•  сущность понятий «оцен­ка качества», «экспертная оценка»;

•  критерии оценки качества материального объекта или услуги;

•  критерии оценивания соблюдения технологического процесса;

•   критерии оценки результа­тов проектной деятельности.
Уметь:

•  осуществлять анализ про­деланной работы;

•  оценивать качество результатов собственной про­ектной деятельности;

•   делать выводы по резуль­татам проекта;

•   анализировать практи­ческую востребованность проекта

Проведение испыта-

ний модели или

объекта

Индиви­дуальный устный опрос

 

32

7.05

 

Презентация результатов проектной деятельности

1

Определение це­лей презентации. Выбор формы презентации. Осо­бенности воспри­ятия вербальной и визуальной инфор­мации. Использо­вание технических средств в процессе презентации. Ор­ганизация взаимо­действия участни­ков презентации. Подготовка презен­тации проекта

Знать:

•   возможные формы пре­зентации;

•   особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

•   методы подачи информа­ции при презентации.
Уметь:

•   определять цели презен­тации;

•   выбирать форму презен­тации;

•   использовать технические средства в процессе пре­зентации;

•   лаконично и аргументиро­ванно отвечать на вопросы оппонентов на защите
проекта

Компьютерная презентация

Индиви­дуальный устный опрос

 

33

34

14.05

21.05

 

Защита проектов

Итоговое занятие

1

1

Защита проектов,

разработанных

учащимися

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарный план работы по технологии 10-11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В  основе  рабочей  программы  обучения  Технологии  в  10  и  11  общеобразовательных  классах   лежит   программа    под   редакцией   В.   Д.   Симоненко   Программы общеобразовательных  учреждений. Технология. Трудовое обучение. /     Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.

Данная   программа  рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов  в  неделю,  отведенное  на  изучение  технологии  в  общеобразовательных  классах,  снижено  с  двух  часов  до  одного . Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю: 34 ч в 10 кл. и 34 ч в 11 кл.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 942
    • DOCX 99.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гадиева Разиде Мударисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гадиева Разиде Мударисовна
    Гадиева Разиде Мударисовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 5033
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов