Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Календарно-тематическое планирование уроков по кубановедению ( 3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков по кубановедению ( 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Введение




Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог

1

Изучаем родной край

1



Учебник по кубановедению для 3 кл

Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер

Мультимедийный проектор


Нет в мире краше Родины нашей

11 ч








Учебник по кубановедению для 3 кл

Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер

Мультимедийный проектор


Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные -характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет .Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие                «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространенные на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации ( в том числе нтернете). Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

Отвечать на вопросы, выполнять задание, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать свое мнение и аргументировать его

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.





3

Природные явления.

1



4

Стихийные бедствия.

 

1



5

Водоёмы Краснодарского края. Моря, лиманы, водохранилища

1



6

Водоёмы Краснодарского края. Реки и озёра.

1



7

Растительный и животный мир Кубани.

1



8

Растительный и животный мир Кубани. Красная книга Краснодарского края

1



9

Экскурсия «Растительный и животный мир Кубани»Правила сбора грибов.

1



10

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1



11

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1



12

Проектная работа «Нет в мире краше Родины нашей»

1






















Учебник по кубановедению для 3 кл

Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер

Мультимедийный проектор



Без прошлого нет настоящего

10 ч



Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». Показывать на карте местоположение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению.Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать их историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом или православном празднике), во имя которого освящён храм ( празднуется праздник) в своём городе (районе). Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его онования, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


13

Прошлое и настоящее. «Лента времени»

1



14

Составление «Ленты времени»

1



15

Историческая карта, история на карте. Древние города.

1



16

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань

1



17

Историческая карта, история на карте. Экскурсия « История моего поселка»

1



18

С верою в сердце.

1




19

Символика Краснодарского края. История и современность.

1



20

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

 

1



21-22

Проектная работа

«Без прошлого нет настоящего»

2




Казачьему роду нет переводу


8 ч













Учебник по кубановедению для 3 кл

Авторы: Мирук М.В.,Ерёменко Е. Н., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.

Краснодар: Перспективы образования, 2013г Интерактивная доска,

персональный компьютер

Мультимедийный проектор
























Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствамРегулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия Познавательные: Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать , генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именами родных и друзей. Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.) Составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях- героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки СМИ. Сочинять сказку о культурных растения Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».



Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказьгеать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект . Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

23

Твоя родословная.

Ты и твоё имя, имена в моей семье


1



24

Из истории кубанских фамилий



1



25

Мама.



1







26

Твои земляки- труженики.



1



27

Кубанские умельцы.


1







28

.

Народные обычаи и традиции

1











29


Казачий фольклор.


1



30

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу»

1




Духовные истоки Кубани



персональный компьютер

Мультимедийный проектор




















Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспех

Духовный смысл православных праздников. Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. История возникновения святых источников. Карта святых источников края Устройство храма и его значение. Особенности архитектуры, иконостас. Храмовые традиции (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты

Что такое именины. День небесного покровителя. Святые. Традиции имянаречения. Мерные иконы.



Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья

31

ССвятые источники Кубани















32


Храмы. Внутреннее и внешнее устройство.





33

Именины.










34

Подвиг материнства






ИТОГО 34 ч




Проектов -3

Экскурсий 2



  • Другое
Автор Голунчеева Марина Владимировна
Дата добавления 30.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 484
Номер материала MA-072410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»