Инфоурок Химия Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна

Скачать материал

 

Календарно-тематическое планирование уроков  химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна.

 

п/п

урока

Тема урока

Содержание урока

Задание на дом по учебнику

 Дата проведения по плану

 

Дата проведения по факту

 

Введение (4ч)

1

1

 Вводный инструктаж по ТБ. Химия-часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, мо делирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Демонстрации. Модели (шаростерж невые и Стюарта—Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Кол лекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия.

Лабораторные опыты. 1. Сравнение свойств твердых кристаллических ве ществ и растворов

п.1, упр.2-4.

п.2, упр.3,4,6.

 

 

2

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии .

Превращения веществ. Отличие хими ческих реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофи лия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Демонстрации. Взаимодействие мра мора с кислотой и помутнение извест ковой воды.

Лабораторные опыты. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

п.3,упр.1-5.

п.4, упр.1-3.

 

 

3

3

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д. И. Менде леева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их на званий. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

п.5, упр.1,5,2-4 (по выбору)

 

 

4

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекуляр ная массы.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы.

п.6, упр. 1,3,6-8.

 

 

 Тема 1 .«Атомы химических элементов» (9 ч)

5

1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейт роны. Изотопы .

Атомы как форма существования хими ческих элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимо связь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Совре менное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического эле мента.

 Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа .

п. 7, упр. 2,4,6,7.

п.8,упр. 1-3.

 

 

6

2

Электроны. Строение элек тронных оболочек атомов элементов № 1– 20 в таблице Д. И. Менделеева.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершен ном электронном уровне

п.9, упр.1-5.

 

 

7

3

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам .

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл поряд кового номера элемента, номера группы, номера периода. Демонстрации. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева различных форм.

п.10 до слов: «Каков же результат...», упр.1.

 

 

8

4

Ионная химическая связь.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование поло жительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения ме таллических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи .

 п.10 до конца, упр.2,3.

 

 

9

5

Ковалентная неполярная хи мическая связь.

Взаимодействие атомов элементовне металлов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

п.11, упр.1-3,5

 

 

10

6

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая свя 

Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных  соединений неметаллов. Электроотри цательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свой стве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения. Лабораторные опыты. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.

п.12., упр.1,2,5,6

 

 

11

7

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Лабораторные опыты. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи .

п.13,упр.1-4

 

 

12

8

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи

Обобщение и систематизация знаний об эле ментах: металлах и неметаллах, о видах химиче ской связи

-

 

 

13

9

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических эле ментов».

Контроль ЗУН по теме «Атомы химических элементов».

-

 

 

 Тема 2. «Простые вещества»  (6 ч).

14

1

Анализ контрольной работы№ 1. Простые вещества - металлы .

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Об щие физические свойства металлов.

Демонстрации. Образцы металлов.

 Лабораторные опыты. 6. Ознакомление с коллекцией металлов.

п.14, упр.1,3,4.

 

 

15

2

Простые вещества - неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия .

Положение неметаллов в Периодической системе. Важнейшие простые ве щества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ- неметаллов: водорода, кисло рода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Демонстрации. Получение озона. Об разцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.

Лабораторные опыты. 7. Ознакомление с коллекцией неметаллов

п.15, упр. 3,4.

 

 

16

3

Количество ве щества .

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количест ва вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная мас са», «постоянная Авогадро».

 Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы с количеством вещества 1 моль

п.16, упр. 1-4.

 

 

17

4

Молярный объём   газообразных веществ.

Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

 Демонстрации. Молярный объем газообразных веществ .

п.17, упр.1,2.

 

 

18

5

Решение задач с использованием понятий «коли чество вещест ва», «постоян ная Авогадро», «молярная мас са», «молярный объем газов»

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная мас са», «молярный объем газов», «число Авогадро.

п.17,упр.4,5.

 

 

19

6

Обобщение и систематизация наний по теме «Простые вещества»

Выполнение заданий по теме «Простые вещества» .

 

 

 

Тема 3 «Соединения химических элементов». (14ч).

20

1

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий. Бинарные соединения металлов и не металлов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление формул бинарных соединений .

п.18, упр.1,2.

 

 

21

2

Оксиды . Летучие водородные соединения.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих во дородных соединений: хлороводород и аммиак.

Демонстрации. Образцы оксидов.

 Лабораторные опыты. 8. Ознакомление с коллекцией оксидов.

 9. Ознакомление со свойствами аммиака.

10. Качественная реакция на углекислый газ.

п. 19, упр.1-6.

 

 

22

3

 

 

23

4

Основания. Состав, номенклатура.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Предста вители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об инди каторах и качественных реакциях. Демонстрации. Образцы оснований. Кислотнощелочные индикаторы и из менение их окраски в щелочной среде .

п.20, упр. 1-6

 

 

24

5

 

 

25

6

Кислоты. Состав, номенклатура.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкале pH). Изменение окраски индикаторов. Демонстрации. Образцы кислот. Кислотнощелочные индикаторы и изменение их окраски в нейтральной и кисотной средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала pH.

 Лабораторные опыты. 11. Определе ние pH растворов кислоты, щелочи и воды.

12. Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 

п.21,упр. 1-4

 

 

26

7

 

 

27

8

Соли как произ водные кислот и оснований

Соли как производные кислот и осно ваний. Их состав и названия. Раствори мость солей в воде. Представители со лей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

 Демонстрации. Образцы солей.

Лабораторные опыты. 13. Ознакомление с коллекцией солей .

п. 22,упр.1-3.

 

 

28

9

 

 

29

10

Аморфные и кристаллические вещества.

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристалли ческих решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Демонстрации. Модели кристалличе ских решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV).

Лабораторные опыты. 14. Ознакомле ние с коллекцией веществ с разным ти пом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток .

п. 23, упр.1-3,7.

 

 

30

11

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцом горной породы.

п.24, упр. 1-4;

п.25, упр. 1,2.

 

 

31

12

Расчеты, связанные с понятием «доля». 

Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

 

 

 

32

13

 Обобщение и система тизация знаний по теме «Соеди нения хими ческих элементов»

Выполнение заданий по теме «Соединения химических элементов»

 

 

 

33

14

Контрольная работа  № 2 по теме «Соединения химических элементов».

Контроль ЗУН по теме «Соединения химических элементов».

 

 

 

Тема 4 «Изменения, происходящие с веществами». (12 ч.)

34

1

Анализ контрольной работы № 2.

Физические явления. Разделение смесей .

Понятие явлений как изменений, про исходящих с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физиче ские явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование. Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление парафина; возгон ка иода или бензойной кислоты; рас творение окрашенных солей; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания .

п.26, упр. 1,3,4-6 (по выбору.)

 

 

35

2

Химические явления. Условия и признаки протекания хи мических реакций .

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо и эндотермических реакциях.

 Демонстрации. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора; взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом.

п. 27,упр. 1-4

 

 

36

3

Закон сохранения массы ве ществ. Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение ин дексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций .

п.28, упр. 1-3.

 

 

37

4

Расчеты по хи мическим урав нениям

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с испольованием понятия «доля», когда исход ное вещество дано в виде раствора с за данной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей .

п. 29, упр1, 3.

 

 

38

5

 

 

39

6

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах .

Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Демонстрации. Получение гидрокси да меди (II); разложение перманганата калия; разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови.

п.30, упр.1,3,4, 2 или 5 по выбору.

 

 

40

7

Реакции соединения. Цепочки переходов .

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обрати мые и необратимые реакции.

Лабораторные опыты. 16. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки .

п. 31, упр.1,2,6,8.

 

 

41

8

Реакции замещения. Ряд актив ности металлов.

Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

п. 32, упр. 1,2 ; 3 или 4 по выбору.

 

 

42

9

Реакции обмена. Правило Бертолле .

Реакции обмена. Реакции нейтрализа ции. Условия протекания реакций об мена в растворах до конца.

Демонстрации. Растворение гидрок сида меди (II) в кислотах; взаимодейст вие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании

п. 33, упр. 1,3,4,; 5 или 6 (по выбору.)

 

 

43

10

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе .

Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соедине ния — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаи модействия оксидов металлов и неме таллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз веществ

п. 34, упр. 1-3; 4 или 5 по выбору.

 

 

44

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Выполнение заданий по теме «Изменения, происходящие с веществами» .

 

 

 

45

12

Контрольная работа № 3  по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Контроль ЗУН по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

 

Тема 5.Практикум №1. «Простейшие операции с веществом» ( 3 ч.)

46

1

Анализ контрольной работы № 3. Первичный инструктаж по ТБ.

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в хи мическом каби нете. Приемы обращения с ла бораторным обо рудованием и на гревательными приборами ".

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

 

 

 

47

2

Практическая работа № 2 «Признаки хими ческих реакций ".

Признаки химических реакций .

 

 

 

48

3

Практическая работа № 3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе ".

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе .

 

 

 

Тема 6  "Растворение. Растворы, Свойства растворов электролитов» (18 ч) .

49

1

Растворение как физикохимиче ский процесс. Растворимость. Типы растворов .

Растворение как физикохимический процесс. Понятие о гидратах и кристал логидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимос ти растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства .

п. 35, упр.2,5,6.

 

 

50

2

Электролитическая диссоци ация.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

 Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

п. 36, упр.1-5.

 

 

51

3

Основные положения теории электролитической диссоци ации. Ионные уравнения реакций.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства.

Демонстрации. Зависимость электро проводности уксусной кислоты от кон центрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Лабораторные опыты. 18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нирата серебра .

п.37, упр.1-5;

п.38, упр. 1,2.

 

 

52

4

Кислоты: клас сификация и свойства в свете ТЭД .

Кислоты, их классификация. Диссо циация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоци ации. Взаимодействие кислот с ме таллами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодей ствие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы рас творимости для характеристики хими ческих свойств кислот. Лабораторные опыты. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимо действие его с кислотами.

20. Взаимо действие кислот с основаниями.

21. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

22. Взаимодействие кислот с металлами.

23. Взаимодействие кислот с солями .

п.39, упр. 1-6.

 

 

53

5

 

 

54

6

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД .

Основания, их классификация. Диссо циация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоци ации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики хи мических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Лабораторные опыты. 24. Взаимодей ствие щелочей с кислотами. 25. Взаимо действие щелочей с оксидами неметал лов.

26. Взаимодействие щелочей с со лями.

27. Получение и свойства нерас творимых оснований

п.40, упр. 1-6

 

 

55

7

 

 

56

8

 

 

57

9

Оксиды: классификация и свой ства .

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Лабораторные опыты. 28. Взаимодей ствие осн   овных оксидов с кислотами.

29. Взаимодействие осн овных оксидов с водой.

30. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

31. Взаимодейст вие кислотных оксидов с водой

п. 41,упр.1-5.

 

 

58

10

 

 

59

11

Соли: классифи кация и свойст ва в свете ТЭД .

Соли, их диссоциация и свойства в све те теории электролитической диссоци ации. Взаимодействие солей с металла ми, особенности этих реакций. Взаимо действие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Лабораторные опыты. 32. Взаимодей ствие солей с кислотами.

33. Взаимодействие солей с щелочами.

34. Взаимодействие солей с солями.

35. Взаимодействие растворов солей с металлами.

п. 42, упр.1-5

 

 

60

12

 

 

61

13

Генетическая связь между классами неорга нических ве ществ .

Генетические ряды металла и неметал ла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

п.43, упр. 1-4

 

 

62

14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свой ства растворов электролитов»

Выполнение заданий по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

 

 

 

63

15

 

 

64

16

Контрольная работа  № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свой ства растворов электролитов»

Контроль ЗУН по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

 

 

 

65

17

 Анализ контрольной работы №4.

Классификация химических ре акций. Окислительно-восстановительные реакции .

Окислительновосстановительные реак ции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительновосстановительные ре акции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислитель новосстановительных реакций мето дом электронного баланса.

Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодей ствие хлорной и сероводородной воды

п. 44. упр.1-3,7

 

 

66

18

Свойства изученных классов веществ в свете окислитель но- восстановительных реакций

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций

 

 

 

Тема 7 . Практикум 2. «Свойства растворов электролитов» (1ч)

67

1

Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач ."

Решение экспериментальных задач .

 

 

 

Тема 8. Повторение (1 ч.)

68

1

Повторение материала по курсу «Химия -8»

Повторение материала по курсу «Химия -8»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно - тематическое планирование по химии составлено в соответствии с программой, разработанной на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (часть 1. Основное общее образование) для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией химического образования и реализует принцип концентрического построения курса. Авторами используемой программы являются О.С. Габриелян, А.В. Купцова. (М. «Дрофа»,2014 г.) Календарно- тематическое планирование ориентировано на использование учебника О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс», М.:Дрофа, 2015. Изучение курса химии в классе рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году. Курс химии 8 класса изучается в два этапа. Первый этап — химия в статике, на котором рассматривают ся состав и строение атома и вещества. Его основу составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших со единениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток). Второй этап — химия в динамике, на котором учащиеся знакомятся с химическими реакциями как функцией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей рассматриваются в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются также в свете окислительновосстановительных процессов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 1329
    • DOCX 123 кбайт
    • 66 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калентьева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калентьева Марина Борисовна
    Калентьева Марина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82479
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек