Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»


141667, Московская область, Клинский район, тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42

с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19 e-mail: shkola.spas-zaulok@yandex.ru



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ Г.В.Старикова

Приказ по школе

от 30.08.2017 г. № 29/1










Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Умелые ручки»









Класс: 1а,1б

Количество часов: 33 ч

Учитель: Чукалина Ю.Н.







с. Спас-Заулок

2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование



Характеристика внеурочной деятельности


а

б

а

б

Вводное занятие 1 ч

1

05.09

07.09



Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Находить и различать инструменты и материалы. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы. Убирать рабочее место

Работа с природным материалом (5 ч)

2

12.09

14.09



Занятие-экскурсия «Что нам дарит природа». Заготовка бросового и природного материалов

Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов, использованием в изготовлении поделок

3

19.09

21.09



Аппликация из листьев

Выполнять практическую работу из природных материалов, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу.

4

26.09

28.09



Создание образов зверей и птиц (по желанию детей). Композиция из листьев, цветов, косточек, семян

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами

5

03.10

05.10



Кораблик

Продолжать учить делать поделки из разных природных материалов, используя знакомые методы и приемы конструирования: деление на части, соединение, скрепление, дополнение;

6

10.10

12.10



Поделки и картины из природного материала (флористика) по желанию детей

Познакомить со значением слова «флористика»; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Работа с тканью (3 ч)

7

17.10

19.10



Создание коллекции «Ткани». Преображение кусочка ткани

Исследовать свойства ткани: (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); научить преобразовывать кусочек ткани в картинку поделки.

8

24.10

26.10



Футляр для телефона. Преображение кусочка ткани (по желанию). Коллекция «Ткани» (пополнить)

Создавать изделие, преобразовывая его с помощью скрепления степлером и клеем;

9

07.11

09.11



Создание мягкой игрушки

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения

Работа с бумагой (5 ч)

10

14.11

16.11



Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Исследовать, наблюдать, сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность). Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону

11

21.11

23.11



Аппликация «Попугай»

Использовать приемы работы с бумагой и её свойствами (теряет форму, рвётся, мнётся);

12

28.11

30.11



Кораблики. Самолеты

13

05.12

07.12



Органайзер для карандашей

Учить видеть необычное в обычном, применяя знакомые умения и навыки конструирования (сделать углубления,

украсить);

14

12.12

14.12



Создание декора к Новому году в классе (снежинки, елочные украшения, фонарики, гирлянды)

Осваивать приемы работы по схеме, рисунку; закреплять умения самостоятельно вырезать из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, срезать ненужные части, соединять; оформлять поделку

Лепка ( 5 ч)

15

19.12

21.12



Новогодняя маска

Исследовать свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

16

26.12

28.12



Лепка посуды из жгутиков

17

09.01

11.01



Рельефное изображение растений

18

16.01

18.01



Рельефное изображение животных

19

23.01

25.01



Лепка игрушки по мотивам народных образцов

Расширить и уточнить знания о народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска пластилина

Работа с бросовым материалом (2 ч)

20

30.01

01.02



Заготовка бросового и природного материалов. Оклеивание коробочек и баночек для хранения собранного материала

Использовать способы работы с бумагой, выбирать необходимые материалы для украшения изделия.

21

06.02

08.02



Кормушка для птиц

Закрепить знания о свойствах пластика (режется, плавится, не тонет, склеивается), умение преобразовывать бросовый материал в задуманную поделку путем вырезания отверстий и скрепления между собой;

Объемные аппликации (4 ч)

22

13.02

15.02



Подарок ко Дню защитника Отечества


Использовать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка по шаблону и сгибанием. Правила соединения деталей с помощью клея.

23

27.02

01.03



Подарок маме (объемная открытка)

Использовать приемы работы с бумагой, создавать объёмную аппликацию, проявляя фантазию, творчество;

24


06.03

15.03



Букет цветов

25

13.03

22.03



Домашние питомцы

Разнообразие материалов (8 ч)

26

20.03

05.04



Изготовление фоторамки

Продолжать учить делать поделки из разных материалов;

27

10.04

12.04



Коробочки с секретом

Познакомить с новой техникой в работе с бумагой - декупаж; показать способы изготовления - оклеивание объемных форм и украшение их по желанию;

28

17.04

19.04



Совместный коллаж «Прилет птиц»

Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве, умение сделать выбор; развивать навыки решения творческих задач

29

24.04

26.04



Забавные магниты на холодильник

Осваивать новый прием изготовления поделки - обкручивание объемных форм;

30

08.05

03.05



Домовёнок

Осваивать приемы работы с картоном и нитками; научить обматывать колечко нитками, делать узелки, разрезы и дополнять поделку мелкими деталями;

31

15.05

10.05



Чудесное превращение перчаток

Учить видеть необычное в обычных предметах; развивать умение дополнять задуманное мелкими деталями, выбирать красивые цветовые сочетания;

32



22.05

17.05



Аппликация «Мой двор»

Формировать умения применять в работе различные материалы

33

24.05



Подготовка и проведение итоговой выставки «Мир нашего творчества»

Формировать бережное отношение к результатам труда, умение анализировать сделанное, выявлять ошибки, планировать будущую деятельность; обучать умению защищать свои работы



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета школы

1 от « 30 » августа 2017г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР:

___________________

В.В. Даньшина



  • Другое
Автор Чукалина Юлия Николаевна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 258
Номер материала MA-073905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»