Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" (5 класс)

Изобразительное искусство 5 класс

Номер урока




Содержание

(разделы, темы)




Кол-во часов






Даты проведения





Материально-техническое оснащение





Универсальные учебные действия

(УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

план

факт

план

факт

план

факт



I

Древние корни народного искусства

7







ПК, проектор презентации по темам раздела

Личностные: формирование мотивации к деятельности, умение объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы, знать материалы и инструменты художника.

Коммуникативные: сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в их многообразии варьирование трактовок.

1

Древние образы в народном искусстве

1

01.09


06.09


06.09




2

Убранство русской избы

1

08.09


13.09


13.09




3

Внутренний мир русской избы

1

15.09


20.09


20.09




4

Конструкция, декор предметов народного быта

1

22.09


27.09


27.09




5

Русская народная вышивка

1

29.09


04.10


04.10




6

Народный праздничный костюм

1

06.10


11.10


11.10




7

Народные праздничные обряды

1

13.10


18.10


18.10




II


Связь времён в народном искусстве

8







ПК, проектор презентации по темам раздела

Регулятивные: проявлять положительное отношение к школе, особого интереса к новому школьному содержанию занятий, выявление сходства и различия в объектах.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и

формы в декоративном искусстве; цвета и настроения

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

8

Древние образы в современных народных игрушках

1

20.10


25.10


25.10




9

Искусство Гжели

1

27.10


08.11


08.11






2 ЧЕТВЕРТЬ


10

Тиснение и резьба по бересте

1

10.11


15.11


15.11




11

Городецкая роспись

1

17.11


22.11


22.11




12

Промыслы Кубани

1

24.11


29.11


29.11




13

Жостово. Роспись по металлу

1

01.12


06.12


06.12




14

Щепа. Роспись по лубу и дереву

1

08.12


13.12


13.12




15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

15.12


20.12


20.12




III


Декор – человек, общество, время

12








ПК, проектор презентации по темам раздела

Познавательные: знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками, делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

16

Зачем людям украшения

1

22.12


27.12


27.12






3 ЧЕТВЕРТЬ


17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

12.01


10.01


10.01




18

Декоративное искусство Древнего Египта

1

19.01


17.01


17.01




19

Декоративное искусство Древней Греции

1

26.01


24.01


24.01




20

Одежда говорит о человеке

1

02.02


31.01


31.01




21

Декоративное искусство Древнего Китая

1

09.02


07.02


07.02




22

Декоративное искусство Западной Европы XVII века

1

16.02


14.02


14.02




23

Бал в интерьере дворца

1

24.02


21.02


21.02




24

О чём рассказывают гербы и эмблемы

1

02.03


28.02


28.02




25

Создание проекта герба семьи

1

09.03


07.03


07.03




26

Символы и эмблемы в

современном обществе

1

16.03


14.03


14.03






4 ЧЕТВЕРТЬ


27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

06.04



04.04


04.04




IV


Декоративное искусство в современном мире

7







ПК, проектор презентации по темам раздела

Познавательные: передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Регулятивные: воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику

произведений художника.

Коммуникативные: выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Личностные: Формирование мотивации к деятельности. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Умение общаться, работать в группе

28

Современное выставочное искусство

1

13.04


11.04


11.04




29

Ты сам – мастер. Лепка объемных форм

1

20.04


18.04


18.04




30

Создание декоративной работы в материале

1

27.04


25.04


25.04




31

Батик – искусство росписи по ткани

1

04.04


02.04


02.04




32

Роспись по ткани

1

11.05


09.05


09.05




33

Создание декоративной работы из бумаги

1

18.05


16.05


16.05




34

Создание декоративного панно

1

22.05


23.05


23.05




Итого:




34 час










  • ИЗО, МХК
Описание:

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" (5 класс).

Личностные: формирование мотивации к деятельности, умение объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы, знать материалы и инструменты художника.

Коммуникативные: сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в их многообразии варьирование трактовок.
Автор Бондарева Ольга Назаровна
Дата добавления 14.11.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 283
Номер материала MA-072170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»