№
п/п
|
Дата
урока
|
№
урока в теме
|
Наименование
разделов,
тем
|
Кол-во часов
|
Предметные
результаты обучения
|
Примечания
|
|
|
Планируемые результаты усвоения УУД
(коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)
Личностные:
1.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки
зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого
человека.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3.Самостоятельно
определять и
высказывать
самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей).
4.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие
для всех правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
1.
Самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения.
2.
Совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему.
3.
Составлять план решения проблемы (задачи)
совместно с учителем.
4.
Работая по плану, сверять свои действия с
целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит
технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные:
1.
Ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг.
2.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений,
событий.
5.
Перерабатывать полученную информацию: делать
выводы на основе обобщения знаний.
6.
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять простой план учебно-научного текста.
7.
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные:
1.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
2. Доносить свою позицию
до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
3. Слушать
других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
|
|
|
Раздел 1.
Обитатели Земли
|
|
|
|
Вещество и энергия – 4 часа
|
1.
|
|
1.
|
Тела и вещества.
Часть 1. $ 1.
|
1ч.
|
Приводить примеры
веществ.
Сравнивать, различать
и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.
|
|
2.
|
|
2.
|
Из чего состоит
вещество. Часть 1. $ 2.
Проверочная
работа № 1.
|
1ч.
|
|
3.
|
|
3.
|
Что такое
энергия. Часть 1. $ 3.
|
1ч.
|
Приведение
примеров движения под действием энергии.
|
|
4.
|
|
4.
|
Превращение энергии.
Часть 1. $ 4.
Проверочная
работа № 2.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Оболочка планеты, охваченная жизнью – 6 часов
|
5.
|
|
5.
|
Где обитают живые
организмы. Часть 1. $ 5.
|
1ч.
|
Характеризовать
место обитания живых организмов.
|
|
6.
|
|
6.
|
Большой
круговорот веществ. Часть 1. $ 6.
|
1ч.
|
Характеризовать
круговорот веществ как пример единства живого и неживого.
|
|
7.
|
|
7.
|
Живые участники
круговорота веществ. Часть 1. $ 7.
Проверочная
работа № 3.
|
1ч.
|
Характеризовать
условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о
роли растений в природе и жизни людей.
Характеризовать
способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.
Рассказывать о
роли животных в природе и жизни людей.
Рассказывать о
роли грибов в природе и жизни людей.
|
|
8.
|
|
8.
|
Обмен веществ в
организме. Часть 1. $ 8.
|
1ч.
|
Приводить примеры
обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.
|
|
9.
|
|
9.
|
Как живые
организмы запасают энергию Солнца.
Часть 1. $
9. Проверочная работа № 4.
|
1ч.
|
Характеризовать
роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.
|
|
10.
|
|
10.
|
Контрольная
работа № 1.
|
1ч.
|
Применение
полученных знаний и умений на уроках в жизни.
|
|
|
|
|
Экологическая система – 9 часов
|
11.
|
|
11.
|
Жизнь экосистемы.
Часть 1. $ 10.
|
1ч.
|
Характеризовать
экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы.
Характеризовать
состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании
почвы.
Исследовать (на
основе опытов) состав почвы, её роль в экосистеме и роли живых организмов в
образовании почвы.
Характеризовать
влияние человека на экосистемы и природные сообщества.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и
травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни
человека.
|
|
12.
|
|
12.
|
Почва – важнейшая
часть экосистемы. Часть 1. $ 11.
Проверочная
работа № 5.
|
1ч.
|
|
13.
|
|
13.
|
Экосистема озера.
Часть 1. $ 12.
|
1ч.
|
|
14.
|
|
14.
|
Экосистема
болота. Часть 1. $ 13.
|
1ч.
|
|
15.
|
|
15.
|
Экосистема луга. Часть 1. $ 14.
Проверочная работа № 6.
|
1ч.
|
|
16.
|
|
16.
|
Лесные
производители. Часть 1. $ 15.
|
1ч.
|
|
17.
|
|
17.
|
Потребители и
разрушители экосистемы леса.
Часть 1. $
16. Проверочная работа № 7.
|
1ч.
|
|
18.
|
|
18.
|
Экосистема поля.
Часть 1. $ 17.
|
1ч.
|
|
19.
|
|
19.
|
Аквариум –
маленькая искусственная экосистема.
Часть 1. $
18. Проверочная работа № 8.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Живые участники круговорота веществ – 17 часов
|
20.
|
|
20.
|
Растения –
производители. Часть 1. $ 19.
Проверочная
работа № 9.
|
1ч.
|
Характеризовать
условия, необходимые для жизни растений.
Определять части
цветкового растения.
Сравнивать
хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.
Извлекать
необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.
Выращивать
растения в группах.
Характеризовать
условия, необходимые для жизни животных, их роль в природе и в жизни людей.
Описывать внешний
вид, особенности представителей групп.
Сравнивать
способы питания, размножения, обмена информации животных.
Перечислять
правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.
Рассказывать о
роли грибов в природе и жизни людей.
Различать и
определять съедобные и ядовитые грибы.
|
|
21.
|
|
21.
|
Животные
маленькие и большие. Часть 1. $ 20.
|
1ч.
|
|
22.
|
|
22.
|
Маленькие рыцари.
Часть 1. $ 21.
Проверочная
работа № 10.
|
1ч.
|
|
23.
|
|
23.
|
Первый шаг из
моря на сушу. Часть 1. $ 22.
|
1ч.
|
|
24.
|
|
24.
|
На суше – как
дома. Часть 1. $ 23.
Проверочная
работа № 11.
|
1ч.
|
|
25.
|
|
25.
|
Пернатые
изобретатели. Часть 1. $ 24.
|
1ч.
|
|
26.
|
|
26.
|
Наши братья.
Часть 1. $ 25.
Проверочная
работа № 12.
|
1ч.
|
|
27.
|
|
27.
|
Осторожно:
животные. Часть 1. $ 26.
Проверочная
работа № 13.
|
1ч.
|
|
28.
|
|
28.
|
Прирождённые
разрушители. Часть 1. $ 27.
Проверочная
работа № 14.
|
1ч.
|
|
29.
|
|
29.
|
Экскурсия в
краеведческий музей.
|
1ч.
|
Оценивать влияние
человека на природу.
Оценивать свою
роль в охране природы.
Приводить примеры
зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.
Характеризовать
работу людей по сохранению природы.
|
|
30.
|
|
30.
|
Экскурсия в лес,
луг, озеро.
|
1ч.
|
|
31
|
|
31
|
Как нам жить в
дружбе с природой. Часть 1. $ 28.
Проверочная
работа № 15.
|
1ч.
|
|
32-35.
|
|
32-35.
|
Повторение
пройденного материала.
|
1ч.
|
|
36.
|
|
36.
|
Контрольная
работа № 2.
|
1ч.
|
Применять полученные знания и умения на
уроках и в жизни.
|
|
|
|
|
Раздел 2. Моё
Отечество
|
37.
|
|
37.
|
Путешествие по
«реке времени» российской истории.
Часть 2. Вводный
урок.
|
1ч.
|
Самостоятельно
формулируют тему урока.
Знакомятся с
новой информацией.
Определяют эры,
ход времени.
Учатся решать
исторические задачи.
|
|
38.
|
|
38.
|
Живая связь
времён.
Часть 2. $
1.
|
1ч.
|
Устанавливают
связь между поколениями.
Самостоятельно
осуществляют поиск полезной информации.
|
|
39.
|
|
39.
|
Как люди считают
время.
Часть 2. $
2.
|
1ч.
|
Высказывают свою
точку зрения и обосновывают её.
|
|
40.
|
|
40.
|
С чего начинается
Родина?
Часть 2. $
3.
|
1ч.
|
Формулируют
учебную проблему, доказывают, что Россия – это государство. Осуществляют
самостоятельно поиск информации.
|
|
41.
|
|
41.
|
Память о прошлом.
Часть 2. $
4.
|
1ч.
|
Размышляют и
делают выводы на основе полученной информации по вопросу: что и зачем изучает
наука история.
|
|
42.
|
|
42.
|
Когда на Руси
появилось государство?
Часть 2. $
5.
|
1ч.
|
Формулируют
учебную проблему, сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины
явлений, событий. Знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.
|
|
43.
|
|
43.
|
Когда на Руси
появилось государство?
Часть 2. $
5.
|
1ч.
|
|
|
44.
|
|
44.
|
«Золотые ворота»
в Древнюю Русь.
Часть 2. $
6.
|
1ч.
|
Отбирают полезную
информацию; сравнивают современный и древнерусский алфавит. Знакомятся с
новыми терминами.
|
|
45.
|
|
45.
|
За землю русскую.
Часть 2. $
7.
|
1ч.
|
Перерабатывают
полученную информацию, делают выводы. Сравнивают вооружение русского
дружинника и кочевого воина, рыцаря.
|
|
46.
|
|
46.
|
«Слово о погибели
Русской земли».
Часть 2. $ 8.
|
1ч.
|
Рассматривают,
сравнивают и анализируют карту. Определяют положительное и отрицательное
влияние Золотой Орды на Русь.
|
|
47.
|
|
47.
|
От древней Руси к
единой России.
Часть 2. $
9.
|
1ч.
|
Перерабатывают
полученную информацию, делают выводы. Дают личностную характеристику князю
Дмитрию Донскому.
|
|
48.
|
|
48.
|
Земля и люди
Московского государства.
Часть 2. $
10.
|
1ч.
|
Получают
информацию из разных источников, делают выводы. Сопоставляют карту России в
разные исторические эпохи.
|
|
49.
|
|
49.
|
Москва
златоглавая.
Часть 2. $
11.
|
1ч.
|
Извлекают
информацию из разных источников, дополняют и расширяют свои знания и
представления о Москве, Кремле и о царствовании Ивана Грозного.
|
|
50.
|
|
50.
|
«Хуже грозного
царя только междуцарствие»
Часть 2. $
12.
|
1ч.
|
Самостоятельно
осуществляют поиск существенной информации. Высказывают свою точку зрения,
делают выводы и сравнивают их с учебником.
|
|
51.
|
|
51.
|
Контрольная
работа.
|
1ч.
|
|
|
52.
|
|
52.
|
Пётр Великий.
Часть 2. $ 13.
|
1ч.
|
Характеризуют
период правления Петра Великого, определяют даты «на реке времени», век –по
году; анализируют течение «реки времени», отделяя одну историческую эпоху от
другой.
|
|
53.
|
|
53.
|
Власть и народ
Российской империи.
Дополнительный
материал.
Часть 2. $
14.
|
1ч.
|
Формулируют
учебную проблему. Самостоятельно знакомятся с текстом и анализируют
иллюстрации.
|
|
54.
|
|
54.
|
Как Россия у
Европы «училась».
Дополнительный
материал.
Часть 2. $ 15.
|
1ч.
|
Извлекают
информацию, представленную в разных формах. Анализируют иллюстрации.
Сравнивают одежду европейцев и россиян. Рассказывают о жизни М.Ю.Ломоносова и
его вкладе в русскую науку и культуру.
|
|
55.
|
|
55.
|
«Гроза
двенадцатого года».
Часть 2. $ 16.
|
1ч.
|
Работают с
картой. Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют полученную
информацию и делают выводы.
|
|
56.
|
|
56.
|
Император -
освободитель.
Часть 2. $ 17.
|
1ч.
|
Знакомятся с
новой информацией, обсуждают её, высказывают свою точку зрения, делают выводы
и сравнивают их с авторскими.
|
|
57.
|
|
57.
|
Россия в огне.
Часть 2. $
18.
|
1ч.
|
Самостоятельно
читают текст, анализируют иллюстрации. Определяют по карте ход военных
событий в годы Гражданской войны.
|
|
58.
|
|
58.
|
«К светлому
будущему».
Часть 2. $ 19.
|
1ч.
|
Самостоятельно
знакомятся с текстом, анализируют и обсуждают новую информацию.
|
|
59.
|
|
59.
|
«Вставай, страна
огромная!».
Часть 2. $ 20.
|
1ч.
|
Знакомятся с
текстом, анализируют иллюстрации. Находят на карте территории, захваченные
оккупантами, и страны, освобожденные советскими войсками.
|
|
60.
|
|
60.
|
«Через тернии к
звёздам».
Часть 2. $
21.
|
1ч.
|
Перерабатывают
полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют
причины явлений, событий.
|
|
61.
|
|
61.
|
Я – гражданин
России.
Часть 2. $
22.
|
1ч.
|
Обсуждают
полученную информацию, отвечают на вопросы, сравнивают карты по двум
историческим периодам, высказывают своё мнение, делают выводы.
|
|
62.
|
|
62.
|
Власть народа.
Часть 2. $
23.
|
1ч.
|
Знакомятся с
понятиями «государство», «демократия». Обсуждают связь прав и обязанностей
граждан. Оценивают исторические события и поступки исторических деятелей.
|
|
63.
|
|
63.
|
Кто в государстве
самый главный?
Часть 2. $ 24.
|
1ч.
|
Знакомятся с
понятиями: государство, история, демократия. Получают сведения о традициях и
порядках родной страны. Оценивают жизненные ситуации и поступки людей.
|
|
64.
|
|
64.
|
Народы России.
Часть 2. $ 25.
|
1ч.
|
Находят на ленте
времени века, годы, точку отчета, соотносят годы с конкретными веками.
|
|
65.
|
|
65.
|
Наш общий дом.
Часть 2. $
26.
|
1ч.
|
Рассматривают
символы России, объясняют символическое значение изображенных элементов.
|
|
66.
|
|
66.
|
Как нам жить?
Часть 2. $
27.
|
1ч.
|
Обсуждают
ситуации общения людей разного возраста, национальности, взглядов на прошлое
и настоящее страны, человечества.
|
|
67.
|
|
67.
|
Контрольная
работа.
|
1ч.
|
Преобразовывают
извлеченную информацию в соответствии с заданием и представляют её в виде
письменной работы.
|
|
68.
|
|
68.
|
Подводим итоги за
год.
Защита проектов.
|
1ч.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.