Инфоурок Классному руководителю Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Скачать материал

Календарно-тематический план

 

№ п/п

Дата

урока

урока в теме

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

Предметные результаты обучения

Примечания

 

 

Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)

Личностные:

1.       Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нрав­ственных ценностей).

4.       В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

1.       Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения.

2.       Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3.       Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем.

4.       Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необхо­димости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология про­блемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные:

1.       Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно пред­полагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.       Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3.       Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4.       Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.       Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

6.       Преобразовывать информацию из одной формы в другую: состав­лять простой план учебно-научного текста.

7.       Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

1.       Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в уст­ной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.      Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Обитатели Земли

 

 

 

Вещество и энергия – 4 часа

1.

 

1.

Тела и вещества. Часть 1. $ 1.

 

1ч.

Приводить примеры веществ.

Сравнивать, различать и характеризовать  твёрдые тела, жидкости и газы.

 

2.

 

2.

Из чего состоит вещество. Часть 1. $ 2.

Проверочная работа № 1.

1ч.

 

3.

 

3.

Что такое энергия. Часть 1. $ 3.

1ч.

Приведение примеров движения под действием энергии.

 

4.

 

4.

Превращение энергии. Часть 1. $ 4. 

Проверочная работа № 2.

1ч.

 

 

 

 

Оболочка планеты, охваченная жизнью – 6 часов

5.

 

5.

Где обитают живые организмы. Часть 1. $ 5.

1ч.

Характеризовать место обитания живых организмов.

 

6.

 

6.

Большой круговорот веществ. Часть 1. $ 6.

1ч.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

 

7.

 

7.

Живые участники круговорота веществ. Часть 1. $ 7.

Проверочная работа № 3.

1ч.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли  животных в природе и жизни людей.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

 

8.

 

8.

Обмен веществ в организме. Часть 1. $ 8.

1ч.

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.

 

9.

 

9.

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Часть 1. $ 9. Проверочная работа № 4.

1ч.

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

 

10.

 

10.

Контрольная работа № 1.

1ч.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

 

 

 

 

Экологическая система – 9 часов

11.

 

11.

Жизнь экосистемы. Часть 1. $ 10.

1ч.

Характеризовать экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы.

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, её роль в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.

 

12.

 

12.

Почва – важнейшая часть экосистемы. Часть 1. $ 11.

Проверочная работа № 5.

1ч.

 

13.

 

13.

Экосистема озера. Часть 1. $ 12.

1ч.

 

14.

 

14.

Экосистема болота. Часть 1. $ 13.

1ч.

 

15.

 

15.

Экосистема луга. Часть 1. $ 14.

Проверочная работа № 6.

1ч.

 

16.

 

16.

Лесные производители. Часть 1. $ 15.

1ч.

 

17.

 

17.

Потребители и разрушители экосистемы леса.

 Часть 1. $ 16. Проверочная работа № 7.

1ч.

 

18.

 

18.

Экосистема поля. Часть 1. $ 17.

1ч.

 

19.

 

19.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Часть 1. $ 18. Проверочная работа № 8.

1ч.

 

 

 

 

Живые участники круговорота веществ – 17 часов

20.

 

20.

Растения – производители. Часть 1. $ 19.

Проверочная работа № 9.

1ч.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Определять части цветкового растения.

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Выращивать растения в группах.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных, их роль в природе и в жизни людей.

Описывать внешний вид, особенности представителей групп.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Рассказывать о роли грибов в природе и  жизни людей.

Различать и определять съедобные и ядовитые грибы.

 

21.

 

21.

Животные маленькие и большие. Часть 1. $ 20.

1ч.

 

22.

 

22.

Маленькие рыцари. Часть 1. $ 21.

Проверочная работа № 10.

1ч.

 

23.

 

23.

Первый шаг из моря на сушу. Часть 1. $ 22.

1ч.

 

24.

 

24.

На суше – как дома. Часть 1. $ 23.

Проверочная работа № 11.

1ч.

 

25.

 

25.

Пернатые изобретатели. Часть 1. $ 24.

1ч.

 

26.

 

26.

Наши братья. Часть 1. $ 25.

Проверочная работа № 12.

1ч.

 

27.

 

27.

Осторожно: животные. Часть 1. $ 26.

Проверочная работа № 13.

1ч.

 

28.

 

28.

Прирождённые разрушители. Часть 1. $ 27.

Проверочная работа № 14.

1ч.

 

29.

 

29.

Экскурсия в краеведческий музей.

 

1ч.

Оценивать влияние человека на природу.

Оценивать свою роль в охране природы.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.

 

 

 

30.

 

30.

Экскурсия в лес, луг, озеро.

 

1ч.

 

31

 

 

 

31

 

 

Как нам жить в дружбе с природой. Часть 1. $ 28.

Проверочная работа № 15.

1ч.

 

32-35.

 

32-35.

Повторение пройденного материала.

1ч.

 

36.

 

36.

Контрольная работа № 2.

1ч.

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

 

 

 

 

Раздел 2. Моё Отечество

37.

 

37.

Путешествие по «реке времени» российской истории.

Часть 2. Вводный урок.

1ч.

Самостоятельно формулируют тему урока.

Знакомятся с новой информацией.

Определяют эры, ход времени.

Учатся решать исторические задачи.

 

38.

 

38.

Живая связь времён.

Часть 2. $ 1.

1ч.

Устанавливают связь между поколениями.

Самостоятельно осуществляют поиск полезной информации.

 

39.

 

39.

Как люди считают время.

Часть 2. $ 2.

1ч.

Высказывают свою точку зрения и обосновывают её.

 

40.

 

40.

С чего начинается Родина?

Часть 2. $ 3.

1ч.

Формулируют учебную проблему, доказывают, что Россия – это государство. Осуществляют самостоятельно поиск информации.

 

41.

 

41.

Память о прошлом.

Часть 2. $ 4.

1ч.

Размышляют и делают выводы на основе полученной информации по вопросу: что и зачем изучает наука история.

 

42.

 

42.

Когда на Руси появилось государство?

Часть 2. $ 5.

1ч.

Формулируют учебную проблему, сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.

 

43.

 

43.

Когда на Руси появилось государство?

Часть 2. $ 5.

1ч.

 

 

44.

 

44.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

Часть 2. $ 6.

1ч.

Отбирают полезную информацию; сравнивают современный и древнерусский алфавит. Знакомятся с новыми терминами.

 

45.

 

45.

За землю русскую.

Часть 2. $ 7.

1ч.

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Сравнивают вооружение русского дружинника и кочевого воина, рыцаря.

 

46.

 

46.

«Слово о погибели Русской земли».

Часть 2. $ 8.

1ч.

Рассматривают, сравнивают и анализируют карту. Определяют положительное и отрицательное влияние Золотой Орды на Русь.

 

47.

 

47.

От древней Руси к единой России.

Часть 2. $ 9.

1ч.

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Дают личностную характеристику князю Дмитрию Донскому.

 

48.

 

48.

Земля и люди Московского государства.

Часть 2. $ 10.

1ч.

Получают информацию из разных источников, делают выводы. Сопоставляют карту России в разные исторические эпохи.

 

49.

 

49.

Москва златоглавая.

Часть 2. $ 11.

1ч.

Извлекают информацию из разных источников, дополняют и расширяют свои знания и представления о Москве, Кремле и о царствовании Ивана Грозного.

 

50.

 

50.

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Часть 2.  $ 12.

1ч.

Самостоятельно осуществляют поиск существенной информации. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с учебником.

 

51.

 

51.

Контрольная работа.

1ч.

 

 

 

52.

 

52.

Пётр Великий.

Часть 2. $ 13.

1ч.

Характеризуют период правления Петра Великого, определяют даты «на реке времени», век –по году; анализируют течение «реки времени», отделяя одну историческую эпоху от другой.

 

53.

 

53.

Власть и народ Российской империи.

Дополнительный материал.

Часть 2. $ 14.

1ч.

Формулируют учебную проблему. Самостоятельно знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.

 

54.

 

54.

Как Россия у Европы «училась».

Дополнительный материал.

Часть 2. $ 15.

1ч.

Извлекают информацию, представленную в разных формах. Анализируют иллюстрации. Сравнивают одежду европейцев и россиян. Рассказывают о жизни М.Ю.Ломоносова и его вкладе в русскую науку и культуру.

 

55.

 

55.

«Гроза двенадцатого года».

Часть 2. $ 16.

1ч.

Работают с картой. Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют полученную информацию и делают выводы.

 

56.

 

56.

Император - освободитель.

Часть 2. $ 17.

1ч.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают её, высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с авторскими.

 

57.

 

57.

Россия в огне.

Часть 2. $ 18.

1ч.

Самостоятельно читают текст, анализируют иллюстрации. Определяют по карте ход военных событий в годы Гражданской войны.

 

58.

 

58.

«К светлому будущему».

Часть 2. $ 19.

1ч.

Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют и обсуждают новую информацию.

 

59.

 

59.

«Вставай, страна огромная!».

Часть 2. $ 20.

1ч.

Знакомятся с текстом, анализируют иллюстрации. Находят на карте территории, захваченные оккупантами, и страны,  освобожденные советскими войсками.

 

60.

 

60.

«Через тернии к звёздам».

Часть 2. $ 21.

1ч.

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

 

61.

 

61.

Я – гражданин России.

Часть 2. $ 22.

1ч.

Обсуждают полученную информацию, отвечают на вопросы, сравнивают карты по двум историческим периодам, высказывают своё мнение, делают выводы.

 

62.

 

62.

Власть народа.

Часть 2. $ 23.

1ч.

Знакомятся с понятиями «государство», «демократия». Обсуждают связь прав и обязанностей граждан. Оценивают исторические события и поступки исторических деятелей.

 

63.

 

63.

Кто в государстве самый главный?

Часть 2.  $ 24.

1ч.

Знакомятся с понятиями: государство, история, демократия. Получают сведения о традициях и порядках родной страны. Оценивают жизненные ситуации и поступки людей.

 

64.

 

64.

Народы России.

Часть 2.  $ 25.

1ч.

Находят на ленте времени века, годы, точку отчета, соотносят годы с конкретными веками.

 

65.

 

65.

Наш общий дом.

Часть 2. $ 26.

1ч.

Рассматривают символы России, объясняют символическое значение изображенных элементов.

 

66.

 

66.

Как нам жить?

Часть 2. $ 27.

1ч.

Обсуждают ситуации общения людей разного возраста, национальности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества.

 

67.

 

67.

Контрольная работа.

 

1ч.

Преобразовывают извлеченную информацию в соответствии с заданием и представляют её в виде письменной работы.

 

68.

 

68.

Подводим итоги за год.

Защита проектов.

1ч.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 62
    • DOCX 152 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полякова Ольга Владимировна
    Полякова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74332
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе