- Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
- Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
- 30.12.2020
- 723
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 256
методических разработок по литературе
Перейти в каталог
№ п.п |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Использование учебного и учебно-наглядного оборудования |
Планируемые результаты |
|
Планируемая |
Фактическая |
УУД Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные |
||||
Введение-1ч |
||||||
1 |
Книга в жизни человека. Писатели о роли книги. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги. Создатели книги. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития учащихся |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Книга. История рождения» |
Предметные: научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению |
Устное народное творчество-10ч |
||||||
2 |
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Развитие представлений о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Исполнители фольклорных произведений |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Сокровища наших предков» |
Предметные: научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
|
3 |
Малые жанры фольклора. Детский фольклор: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки (с повторением изученного) |
1 |
|
|
|
|
4 |
Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Нравственное и эстетическое содержание сказок |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности |
5 |
«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Образ невесты-волшебницы. Воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств. Иван-царевич как победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Воплощение светлых и тёмных сил в образах Бабы-яги и Кощея Бессмертного. Народная мораль в характере и поступках героев. Сказка в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться выявлять характерные художественные сказочные приемы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы) Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
|
6 |
«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. Вариативность народных сказок |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Художники-иллюстраторы» |
Предметные: научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование ценностного отношения к происходящим событиям
|
7 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания. Черты волшебной, богатырской и героической сказки в повествовании об Иване — крестьянском сыне. Тема мирного труда и защиты родной земли. Особенности сюжета сказки |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор |
8 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. Главные и второстепенные герои сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
9 |
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных. Герои-животные. Народное представление о справедливости в сказках о животных. Сказка в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию, выразительные средства |
10 |
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Сказка в актёрском исполнении. Сказители. Собиратели сказок |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
11 |
РР Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание Личностные: формирование познавательного интереса к устному народному творчеству, оценочного отношения к содержанию сказок, поступков литературных персонажей |
Из древнерусской литературы-2ч |
||||||
12 |
«Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. Понятие о летописи. Сюжеты русских летописей |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Что читали наши предки» |
Предметные: научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности
|
13 |
Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле. Летописный сюжет в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков) |
Из литературы XVIII века-2ч |
||||||
14 |
ВЧ Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности) |
1 |
|
|
Портрет Учебный видеофильм «М.В.Ломоносов»
|
Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор) Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: меть читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
15 |
М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Изложение научных истин в поэтической форме. Понятие о юморе. Юмор стихотворения и его нравоучительный характер. Понятие о родах литературы: эпосе, лирике, драме. Жанры литературы (начальные представления) |
1 |
|
|
|
|
Из литературы XIX века |
||||||
Творчество И.А.Крылова-4ч |
||||||
16 |
ВЧ Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Истоки басенного творчества» |
Предметные: научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению |
17 |
И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Развитие представлений о жанре басни. Осмеяние человеческих пороков (жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.) |
1 |
|
|
Портрет Фонохрестоматия Учебный видеофильм «И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица» |
Предметные: научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать Регулятивные: умение работать по алгоритмам). применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
18 |
И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. Своеобразие языка басен Крылова. Понятие об эзоповом языке. Развитие понятия об аллегории и морали. Басня в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне» |
|
19 |
РР И. А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» ОМС «Анализ творчества И.А.Крылова» |
Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание Личностные: формирование познавательного интереса к литературному творчеству, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей |
Творчество В.А.Жуковского-2ч |
||||||
20 |
В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. Сказка в актёрском исполнении |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное Личностные: овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады |
21 |
В. А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Баллада В.А.Жуковского «Кубок»
|
|
Творчество А.С.Пушкина-8ч |
||||||
22 |
А. С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских годах жизни А. С. Пушкина. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Понятие о лирическом послании |
1 |
|
|
Портрет Фонохрестоматия Мультимедийная презентация «А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна»
|
Предметные: научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение Личностные: формирование уважения к культурному наследию нашей Родины |
23 |
«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведения. Пролог в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» |
Предметные: научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, выразительно читать пролог; познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила» Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение Личностные: формирование познавательного интереса |
24 |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. События сказки. Главные и второстепенные герои. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Сходство и различие литературной и народной сказки» Фонохрестоматия |
Предметные: научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по ее содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений — иллюстраций к сказке Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы Личностные: формирование познавательного интереса, навыков сопоставления |
25 |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Система образов сказки. Противостояние добрых и злых сил. Общность и различие главных героев: царица-мачеха и падчерица, царевна и Елисей, царевна и богатыри, Елисей и богатыри. Сказка в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Почему богатыри не спасли царевну» |
|
26 |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сопоставление с русскими народными сказками, со сказкой Жуковского и сказками братьев Гримм, «бродячие сюжеты». Сходство и различие литературной и народной сказки. Народная мораль и нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Царевна и царица. Что есть красота» |
Предметные: научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны) Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение Личностные: формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции |
27 |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Какие силы помогают царевне, а какие-губят» |
|
28 |
РР Сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться давать характеристики героям сказки, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений |
29 |
ВЧ А. С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме Регулятивные: формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное Личностные: овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения сказок |
Творчество А.Погорельского-2ч |
||||||
30 |
Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Понятие о литературной сказке |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А. Погорельского» Познавательные: уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала XIX в. Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
31 |
«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Иллюстраторы сказки |
1 |
|
|
ОМС «А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» |
Предметные: научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного героя, давать оценку его поступкам Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы Личностные: формирование познавательного интереса, навыков сопоставления |
Творчество М.Ю.Лермонтова-3ч |
||||||
32 |
М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. Стихотворение в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «М.Ю.Лермонтов. Детство и начало литературной деятельности» ОМС «Слово о поэте» Портрет Фонохрестоматия |
Предметные: научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию Регулятивные: уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста Личностные: формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России |
33 |
«Бородино»: проблематика и поэтика. Скорбь о погибших защитниках Отечества и патриотический пафос стихотворения. Сочетание разговорных и торжественных поэтических интонаций. Изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись). «Два великана» |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия) Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста Личностные: формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России |
34 |
ВЧ «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору |
1 |
|
|
Мультфильм «Ашик-Кериб» |
Предметные: научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки, использовать при сказывании характерные речевые обороты Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
Творчество Н.В.Гоголя-3ч |
||||||
35 |
Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов |
1 |
|
|
Портрет Мультимедийная презентация «Н.В.Гоголь» |
Предметные: научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Личностные: формирование навыков анализа текста, расширение кругозора |
36 |
«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Развитие представлений о фантастике. Сказочный характер фантастики в повести. Развитие представлений о юморе |
1 |
|
|
ОМС «Повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место» |
|
37 |
ВЧ «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Фрагменты «Вечеров…» в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элементами анализа Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Личностные: формирование навыков анализа текста |
Творчество Н.А.Некрасова-3ч |
||||||
38 |
Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). Поэтический образ русской женщины. Тяготы и невзгоды в её жизни и их преодоление. Стойкость характера «величав ой славянки». Развитие представлений об эпитете. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Портрет Фонохрестоматия |
Предметные: научиться находить автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки Познавательные: познакомиться с элементами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать содержание текста по плану Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества) Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста
|
39 |
«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения Познавательные: познакомиться с жизнью и бытом русского народа, уметь пересказывать содержание текста Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, составлять речевую характеристику литературных героев Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста |
40 |
«Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь. Подготовка к сочинению по картине |
1 |
|
|
|
|
Творчество И.С.Тургенева-4ч |
||||||
41 |
И. С. Тургенев. «Муму» как рассказ о крепостном праве. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Реальная основа рассказа. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Жизнь в доме барыни. Облик барыни и её челяди. Актёрское чтение фрагментов рассказа |
1 |
|
|
Портрет Мультфильм «Муму» |
Предметные: научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, уметь анализировать текст Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста |
42 |
«Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима. Облик Муму. Смысл названия рассказа. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства |
1 |
|
|
Отрывок из кинофильма «Муму» Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс»
|
Предметные: научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста |
43 |
«Муму»: система образов. Развитие представлений о литературном герое. Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди. Развитие представлений о портрете и пейзаже. Анализ портретных и пейзажных фрагментов рассказа |
1 |
|
|
ОМС «Рассказ И.С.Тургенева «Муму» |
Предметные: научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования Регулятивные: уметь строить речевое высказывание — доказательство Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста |
44 |
РР Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться давать характеристики героям рассказа, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений |
Творчество А.А.Фета-1ч |
||||||
45 |
А. А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»: радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. «Чудная картина…»: полный загадочности и очарования зимний пейзаж. «Задрожали листы, облетая…»: противопоставление осенней «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни |
1 |
|
|
Фонохрестоматия Учебный видеофильм «Стихи А. А. Фета. Красота природы. «Весенний дождь» |
Предметные: научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста
|
Творчество Л.Н.Толстого-5ч |
||||||
46 |
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Историческая основа и сюжет рассказа. Основные эпизоды. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Русский офицер Жилин. Жилин в плену у горцев. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Портрет Мультимедийная презентация «Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» |
Предметные: научиться понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи Познавательные: знать элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, знать содержание прочитанного Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема) Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Личностные: формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений |
47 |
«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. Жилин и Костылин: два характера – две судьбы. Смысл названия рассказа. Поучительный характер рассказа. Утверждение гуманистических идеалов. Развитие представлений об идее, сюжете, рассказе |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества Личностные: формирование мотивации познавательного интереса |
48 49 |
РР Сочинение по теме «Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев» |
2 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними Познавательные: уметь проводить исследование и давать личностные характеристики изучаемых объектов Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения содержания совершенных действий в форме речевых значений Личностные: формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества |
50 |
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Творчество А.П.Чехова-3ч |
||||||
51 |
А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей. Речь персонажей как средство их характеристики и способ создания комической ситуации |
1 |
|
|
Портрет Фонохрестоматия |
Предметные: научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова» Познавательные: уметь проводить исследование и определять сущность характеристик изучаемых объектов Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Личностные: формирование мотивации познавательного интереса |
52 |
РР «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении. Составление киносценария по рассказу |
1 |
|
|
|
|
53 |
ВЧ Рассказы Чехова. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте (по выбору учителя). Юмор в рассказах Чехова |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности, придающие юмористический пафос произведению, использовать навыки проектной деятельности Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества Личностные: формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям
|
Поэзия-3ч |
||||||
54 |
Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзаж ной лирике поэта. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Стихотворный ритм как средство передачи настроения. Стихотворения в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия Портрет |
Предметные: научиться выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать актерское чтение (фонохрестоматия) Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии — самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста |
55 |
А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). Урок-концерт. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
|
56 |
РР Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» |
Предметные: научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста
|
Из литературы XX века |
||||||
Творчество И.А.Бунина-2ч |
||||||
57 |
И. А. Бунин. «Косцы». Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Восприятие прекрасного героями рассказа. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Поэтическое воспоминание о родине. Рассказ в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Мультимедийное приложение «Литература. 5 класс» Фонохрестоматия |
Предметные: научиться выразительно читать и пересказывать текст, использовать литературные термины в устной речи Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны
|
58 |
ВЧ И. А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. Приёмы антитезы и повтора в композиции рассказа. Смысл названия рассказа
|
1 |
|
|
|
|
Творчество В.Г.Короленко-4ч |
||||||
59 |
В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Изображение жизни детей из богатой и бедной семей. Вася и его отец. Развитие их отношений. Знакомство с Валеком и Марусей |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести Познавательные: применять методы информационного поиска Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операциональный опыт Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны |
60 |
«В дурном обществе»: семья Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев. Вася и Валек. Тыбурций и судья. Размышления героев. Портрет как средство характеристики героев |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «В дурном обществе» |
Предметные: научиться давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста Коммуникативные: уметь владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей |
61 |
«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение серого сонного города и его обитателей. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Смысл образа старого Януша. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Понятие о повести |
1 |
|
|
|
|
62 |
РР «В дурном обществе». Обучение навыкам характеристики героев |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст Познавательные: уметь составлять план ответа и подбирать материалы Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений |
Творчество С.А.Есенина-1ч |
||||||
63 |
С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. Стихотворения в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия Портрет |
Предметные: научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина) Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны |
Творчество П.П.Бажова-2ч |
||||||
64 |
П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литератур ной деятельности). Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант Степана. Образ Хозяйки Медной горы |
1 |
|
|
Учебный видеофильм «Сказы Бажова» |
Предметные: научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, использовать навыки проектной деятельности Познавательные: овладеть навыками смыслового чтения, уметь структурировать знания Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны |
65 |
«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова |
1 |
|
|
Мультфильм «Медной горы Хозяйка» |
Предметные: научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям сказа, выяснять значения диалектных слов, составлять электронную презентацию «Сказы П.П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха» Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа |
Творчество К.Г.Паустовского-3ч |
||||||
66 |
К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Герои сказки и их поступки. Филька и бабушка. Образ сказочного коня. Нравственные проблемы сказки: доброта и сострадание. Тема коллективного труда |
1 |
|
|
ОМС «Обзор жизни и творчества К.Г.Паустовского» |
Предметные: научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: развивать способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач Коммуникативные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Личностные: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок |
67 |
«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Развитие понятия о пейзаже. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя |
1 |
|
|
«Мультимедийная презентация «Рассказ К.Г Паустовского «Тёплый хлеб» |
Предметные: научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя, определять отличительные черты романтизма, выявлять романтическую настроенность произведений писателя Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок |
68 |
ВЧ «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К. Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных. Сказка «Заячьи лапы» в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Диафильм «Заячьи лапы» |
Предметные: научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки, слушать и оценивать актерское чтение, анализировать текст, определять композиционно-языковые особенности повествования Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей
|
Творчество С.Я.Маршака-4ч |
||||||
69 |
ВЧ С. Я. Маршак. Сказки для детей. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литератур ной деятельности). Пьесы-сказки для детей: «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать». «Волга и Вазуза», «Старуха, дверь закрой», «Сказка про короля и солдата» и др. (из книг и «Сказки разных народов»). Их герои и нравственный смысл |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям Познавательные: научиться искать и выделять необходимую информацию, формировать способности к освоению новых видов деятельности Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точки зрения нужности Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера Личностные: формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения |
70 |
«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. Положительные и отрицательные герои. Нравственные проблемы сказки: добро и зло, бескорыстие и жадность, терпение и легкомыслие. Пьеса-сказка в актёрском исполнении |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям, слушать и оценивать актерское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я. Маршака Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков Регулятивные: уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения |
71 |
«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы-сказки. Фольклорные традиции в литературной сказке-пьесе. Общность и различие сказки Маршака и народной сказки |
1 |
|
|
|
|
72 |
РР «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст Познавательные: уметь составлять план ответа и подбирать материалы Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений |
Творчество А.П.Платонова-2ч |
||||||
73 |
А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Душевный мир главного героя: его единство с природой. Одухотворение природы и оптимистическое восприятие диалектики окружающего мира. Рассказ в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться давать характеристику главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: научиться планировать ответ, комментировать полученную информацию Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
74 |
«Никита»: быль и фантастика. Реальность и фантастика в рассказе. Развитие представления о фантастике в литературном произведении |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков Регулятивные: уметь анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
Творчество В.П.Астафьева-4ч |
||||||
75 |
В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литератур ной деятельности). Поведение героя в лесу. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных ситуациях. Картины сибирской природы и их нравственный смысл |
1 |
|
|
ОМС «В.П.Астафьев. Биография» |
Предметные: научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализировать композицию произведения Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: уметь соотносить свои знания с поставленной целью, комментировать полученную информацию Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
76 |
«Васюткино озеро»: становление характера главного героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Основные черты характера Васютки. Становление характера героя в сложных испытаниях. Автобиографичность рассказа. Герой и автор |
1 |
|
|
Видеоурок «В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» |
Предметные: научиться давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решение и делать выбор Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
77 78 |
РР Сочинение по теме «Какие поступки моих сверстников вызывают моё восхищение?» (по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)» |
2 |
|
|
|
Предметные: научиться давать характеристики героям, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочинения по заданной теме Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений |
Поэзия о Великой Отечественной войне-2ч |
||||||
79 |
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Краткий рассказ о поэте. Характеристика героев стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чувства Познавательные: уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
80 |
К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Краткий рассказ о поэте и его военной биографии. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Стихотворение в актёрском исполнении |
1 |
|
|
|
|
Поэзия о родине и природе-2ч |
||||||
81 |
И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. Стихотворения в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться выразительно читать стихотворения наизусть, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности |
82 |
Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». Образ родины в стихах о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. Стихотворения в актёрском исполнении |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, сопоставлять поэтические тексты один с другим Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки сопоставительного анализа художественных текстов Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности |
Юмористические произведения-3ч |
||||||
83 |
Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте (эмиграция, произведения для детей). Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. Развитие понятия о юморе |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представления о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности |
84 |
Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе |
1 |
|
|
|
|
85 |
Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте, его биографии и его песнях. Юмористический характер песни Кима. Её жанровое своеобразие. Особенности ритма, рифмы, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представления о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности
|
Из зарубежной литературы-15ч |
||||||
86 |
Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. Краткий рассказ о писателе. Бережное отношение к традициям предков. Подвиг героя во имя сохранения традиций. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки Познавательные: овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
87 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо. Фрагменты романа в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Фонохрестоматия |
Предметные: научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, проектировать работу в группе: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей |
88 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Иллюстрации к роману |
1 |
|
|
|
|
89 |
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. Робинзон и Пятница. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонады в литературе и искусстве («Игорь-Робинзон» Саши Чёрного; «Васюткино озеро» В. Астафьева) |
1 |
|
|
|
|
90 |
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. Краткий рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Понятие о художественной детали. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке |
1 |
|
|
Мультимедийная презентация «Ганс Христиан Андерсен» |
Предметные: научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки Познавательные: научиться видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию Коммуникативные: уметь применять полученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения |
91 |
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Мужественное сердце Герды. Иллюстрации к сказке |
1 |
|
|
Аудиокнига «Снежная королева» |
Предметные: научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать поступки героев Познавательные: овладеть навыком смыслового чтения, развивать навыки анализа художественного текста, уметь выбирать критерии для сравнения персонажей, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей |
92 |
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться понимать ценность дружбы и силу любви близких Каю людей Познавательные: уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, корректировать ответ; мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ) Личностные: формирование оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей |
93 |
ВЧ Х.-К. Андерсен. Сказки. Волшебные сказки Андерсена. Сказки о предметах окружающего мира |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться определять мораль сказки, композиционные части сказки Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
94 95 |
РР Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов |
2 |
|
|
|
Предметные: научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст Познавательные: уметь составлять план ответа и подбирать материалы Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания системы личностных отношений |
96 |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Краткий рассказ о писателе. Мир детства в романе: игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Черты характера главного героя |
1 |
|
|
Фрагмент кинофильма «Покраска забора»
|
Предметные: научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию; выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать; делать выводы Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам; корректировать ответ Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; учитывать мнения других Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей |
97 |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Том и Гек. Том и Бекки. Их дружба. Внутренний мир героев романа. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Иллюстрации к роману. Фрагменты романа в актёрском исполнении |
1 |
|
|
Диафильм «Приключения Тома Сойера» |
|
98 |
РР «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос |
1 |
|
|
|
|
99 |
Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Черты характера мальчика: смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства. Преодоление сложных жизненных ситуаций. Иллюстрации к рассказу |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства Познавательные: уметь искать и выделять нужную для характеристики героя информацию, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей |
100 |
Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. Джек Лондон — мастер изображения экстремальных жизненных ситуаций. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Драматизм и оптимизм книги о северном мальчике
|
1 |
|
|
|
|
Итоговый урок-2ч |
||||||
101 |
Урок контроля. Итоговая контрольная работа по литературе или тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
102 |
РР Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения |
1 |
|
|
|
Предметные: обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Новикова Е. И.
«31» августа 2015 года
Приморско – Ахтарский район
х. Новопокровский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Класс: 5
Учитель: Лысенко Наталья Викторовна
Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Лысенко Н.В., утверждённой решением педагогического совета № 1 от 31. 08. 2015 г.
Планирование составлено на основе авторской программы по литературе. 5-9 классы. Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: «Просвещение», 2014г.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. Москва «Просвещение», 2015
2015-2016 г
В нашем каталоге доступно 73 964 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по УМК Коровина. Количество часов: 102 часа; в неделю3 часа. Планирование составлено на основе авторской программы по литературе. 5-9 классы.Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: «Просвещение», 2014г. В соответствии с ФГОС основного общего образованияУчебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. Москва «Просвещение», 2015
6 655 198 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кашина Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.