№ п\п
|
Тема урока.
|
Кол-во часов.
|
Тип урока
|
Элементы содержания.
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
|
Вид контроля.
|
Практичес-кая.
Лаборатор-ная работа.
|
Используемое
оборудо-
вание
Спортивный
инвентарь.
|
Доманее
задание.
|
Дата проведения
|
|
по плану
|
по факту
|
|
1.
|
Русская литература
начала ХХ в.
|
1
|
Комбиниро-ванный
урок
|
Основные темы и
проблемы. Взаимодейст-вие зарубежной, русской литературы и литературы других
народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».
|
Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ
в.
Уметь соотносить процесс развития русской литературы
с литературой других стран, с мировой культурой
Уметь находить информацию
по заданной теме в источниках различного типа.
|
Тезисный план или
конспект лекции учителя.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
2.
|
Проза XX века.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Уникальность
литературы русского зарубежья.
|
Знать основные закономерности развития литературного
процесса рубежа веков.
Уметь соотносить процесс развития литературы с
общественной жизнью и культурой.
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
|
Запись лекции
учителя.
|
Конспект.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
3.
|
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные мотивы.
Точность воспроизведения психологии человека и природы.
|
Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.
Уметь выступать с устным
сообщением
Уметь выделять изобразительно-выразительные средства
и определять их
роль в художественном тексте
Уметь применять для решения учебных задач ин-формационные и телекоммуникационные технологии.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве
Бунина; ответы
учащихся на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
4.
|
И. А. Бунин. «Господин
из Сан-Франциско».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов.
|
Уметь составлять развернутую характеристику героя;
определять роль художественной детали
Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические
проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры.
|
Ответы учащихся на
проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
5.
|
И. А. Бунин. «Чистый понедельник».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Проблематика
рассказа Сборник рассказов «Темные аллеи»-книга о любви. Необыкновенный
лиризм рассказов, свежесть и молодая сила чувств. Психологизм. Динамичность
сюжета.
|
Уметь определять стилистическую окрашенность
повествования
Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с
проблематикой произведения
Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Ответы учащихся на
проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
6.
|
Р./р. Сочинение по творчеству И. А.
Бунина.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план в соответствии с выбранной
темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть
выбранную тему и грамотно изложить материал
Уметь самостоятельно редактировать текст
Уметь создавать письменные тексты на заданную тему
|
Текст сочинения.
Формулировка основной мысли работы.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
7.
|
А. И. Куприн. Жизнь и творчество.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные проблемы в
творчестве писателя; художественные особенности его произведений.
|
Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений
Уметь обосновать в
устной и письменной форме свое отношение к произведению
Уметь передавать
информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); уметь использовать
мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи,
систематизации информации.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве А. Куприна.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
8.
|
А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл споров
о сильной и бескорыстной любви.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Любовь как великая и
вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека».
Роль образа генерала Аносова в художественной структуре повести.
|
Знать смысл названия произведения, центральные
образы, проблематику
Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с
экранизацией или иллюстрацией к нему.
|
Устное словесное
рисование; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
9.
|
М. Горький. Личность. Творчество. Судьба.
Рассказ «Старуха Изергиль».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Философия жизни в
рассказах Горького и ее художественное воплощение.
|
Знать биографию писателя.
Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать
портрет героя
Уметь выделять изобразительные средства языка и определять
их роль в художественном тексте
Уметь находить информацию по заданной теме в различных
источниках
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве М. Горького; краткий пересказ; ответы на
пробемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
|
10.
|
Пьеса «На дне».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Сценическая история
и роль в театральной и общественной жизни. Своеобразие жанра:
пьеса-дискуссия. Развитие понятия о драматургии и художественном конфликте в
драме.
|
Знать историю создания произведения, жанровое
своеобразие, проблематику
Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене
Уметь использовать мультимедийные
ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации
информации.
|
Анализ текста пьесы;
ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Просмотр фрагментов
телеспектакля « На дне».
|
|
|
|
|
11.
|
Философский спор о правде и человеке.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Проблема гуманизма.
Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три
правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта, правда лжи,
правда веры в человека.
|
Уметь проследить развитие конфликта в драме
Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в
архитектонике произведения
Владеть навыками работы с различными источниками информации
.
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Практическая работа.
|
Просмотр фрагментов
телеспектакля « На дне».
|
|
|
|
|
12.
|
Система образов в пьесе «На дне».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Взаимосвязь
характеров и обстоятельств в реалистической драме. «Дно» как образ-символ,
модель мира. Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших
людей» в творчестве М. Горького.
|
Уметь анализировать систему образов произведения;
вести диалог
Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке,
экранизации изученного произведения
Самостоятельно отбирать необходимую для решения
учебных задач информацию.
|
Цитатная
характеристи-ка героев пьесы; ответы на проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
рабо-та.
|
Просмотр фрагментов
телеспектакля « На дне».
|
|
|
|
|
13.
|
Р./р. Сочинение по творчеству М. Горького.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно рас-крыть ее и грамотно
изложить материал
Уметь самостоятельно редактировать текст
Уметь создавать письменные тексты на заданную тему
|
Текст сочинения.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
14.
|
«Серебряный век» русской поэзии.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные
литературные течения поэзии русского модернизма.
|
Знать литературные течения русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв.
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной
жизнью и развитием культуры в целом
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках
различного типа.
|
Составление
учащимися синхронной историко-культурной таблицы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
15.
|
Символизм. «Старшие символисты».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Влияние
западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов.
|
Уметь постигать содержание литературного произведения
на аналитическом уровне. Знать основные положения символизма как литературного
направления.
Уметь выступать с устным
сообщением. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках
различного типа
|
Индивидуа-льные
сообщения о творчестве символистов; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
16.
|
В.Брюсов. Жизнь и творчество поэта.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные темы и
проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.
|
Знать тематику лирики раннего творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве В.Брюсова; анализ стихотворе-ний; ответы на
проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
17.
|
Творчество К. Д. Бальмонта
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные темы и
проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением.
|
Индивидуальное
сообщение о жизни и творчестве К. Бальмонта; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
18.
|
«Младосимволисты» (творчество А. Белого).
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные темы и
проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов.
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением.
Уметь находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве А. Белого; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
19.
|
Акмеизм.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Яркость,
праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя,
неприятие серости, обыденности существования..
|
Знать основные положения акмеизма как литературного
направления.
Уметь выступать с устным
сообщением .
|
Конспект лекции.
|
Самостоя-тельная
рабо-та.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
20.
|
Жизненный
и творческий путь
Н. С. Гумилева.
Романтический герой лирики Гумилева.
|
1
|
Комби-
н рованный урок.
|
Трагическая судьба
поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на
русскую поэзию ХХ века.
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать
содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме
в источниках различного типа.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы; анализ стихотворе-ний.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
21.
|
Футуризм.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Свободный стих,
«сдвинутая конструкция» стиха; заумь.
|
Знать основные положения футуризма как литературного
направления.
Уметь находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа
|
.Конспект леции.
|
Самостоя-тельная
рабо-та.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
22.
|
Вн./чт.
Жизнь и творчество В. Хлебникова.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Поэтический
эксперимент поэта.
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать
содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме
в источниках различного типа.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве В.Хлебникова; анализ стихотворе-ний; ответы
на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
23.
|
«Эгофутуризм «. И. Северянин.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать
содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме
в источниках различного типа
|
Индивидуаль-ое
сообщение о жизни и творчестве
И. Северянина;
анализ стихотворе-ний; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
24.
|
Крестьянская поэзия.
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв.
творчестве поэтов начала ХХ в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Новокрестьянская
поэзия. Интерес к художественному богатству славянского фольклора, наследию
древней русской книжности. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской
поэзией. Провидческая функция поэзии.
|
Знать особенности
развития крестьянской поэзии в начале ХХ в.
Уметь выступать с устным
сообщением, Уметь выделять изобразительные средства и определять их
роль в художественном тексте.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве Н. Клюева; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
25.
|
Р./р. Сочинение
по творчеству поэтов конца XIX–начала ХХ вв.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять
план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной
темой
Уметь писать и
грамотно оформлять сочинения различных жанров
Уметь создавать
письменный текст на заданную тему;
самостоятельно отбирать необходимую информацию
в источниках различного типа.
|
Текст сочинения.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
26.
|
А. А. Блок. Личность и судьба поэта. Романтический мир
раннего Блока.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Метафизичность как
особенность поэтики А. Блока. Цветопись. Звукопись. Трилогия вочеловечения
как «роман в стихах». Символика света и тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация
гибели и катастрофы..
|
Знать характеристику центральных циклов и программных
стихотворений
Уметь передавать динамику чувств героя и автора в
выразительном чтении.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве А. Блока; анализ стихотворе-ний; чтение
наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
27.
|
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» .
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Стремление к
идеальному, мистическое ожидание Прекрасной Дамы.
|
Уметь выделять изобразительные средства и определять
их роль в художественном тексте
Уметь передавать динамику чувств героя и автора в
выразительном чтении.
|
Анализ стихотворе-ний;
чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
28.
|
Тема Родины в творчестве А.Блока.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Новаторство в
отражении темы Родины.
|
Уметь выделять изобразительные средства и определять
их роль в художественном тексте
Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном
чтении.
|
Анализ стихотворе-й;
чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
29-30.
|
Поэма «Двенадцать». История создания.
|
2
|
Урок изучения нового материала.
|
Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.
Своеобразие жанра
поэмы А. Блока:синтез литературы, нелитературных жанров, фольклора. Любовный
конфликт как символ воплощения конфликта социального. Контраст как основной
принцип композиции поэмы. Образ метели. Христианская символика. Ритм.
|
Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность
трактовки финала; символику поэмы
Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном
тексте
Владеть навыками работы с различными источниками информации
|
Анализ поэмы; ответы
на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
31.
|
Р./р. Сочинение по творчеству А. А.
Блока.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный
материал в соответствии с выбранной темой.
Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно
излагать и оформлять их
Уметь создавать письменный
текст на заданную тему
|
Текст сочинения.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
32-33.
|
В. В. Маяковский.
Моя революция. Дух бунтарства
в ранней лирике.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
. Пафос
революционного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского.
|
Знать тематику
лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер
поэзии Маяковского
Уметь выделять ИВС
языка в поэтическом тексте и определять их роль
Уметь
ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное.
|
Индивидуаль
ное сообщение о
жизни и творчестве В, Маяковского; анализ стихотворе-ний; ответы на
проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
34.
|
Сатирические мотивы лирики В. В. Маяковского.
|
1
|
Урок изучения нового
матер41иала.
|
Своеобразие
лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА.
Новаторство лирико-поэтических поэм.
|
Знать сатиристические
произведения в творчестве Маяковского.
Уметь находить
объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает
сатирический эффект
Уметь выделять ИВС
языка в поэтическом тексте и определять их роль.
Владеть навыками
работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками,
энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет.
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Практикум.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
35-36.
|
Стихи В. В.
Маяковского
о любви.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Особенности любовной
лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о
вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки,
изобразительно-выразительные средства языка.
|
Знать особенности
любовной лирики поэта.
Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях
Маяковского о любви, Уметь передавать
информацию адекватно постав- ленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Анализ стихотворен-ий;
чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
37-38.
|
Лики Родины в поэзии
С. А. Есенина.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Своеобразие
художественных приемов и их связь с фольклором. Сюжет, образы древнерусской
культуры. Символика цвета. Своеобразие темы взаимоотношений человека и
природы в лирике С. Есенина. Очеловечивание природы.
|
Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина, Уметь
находить необходимую информацию в различных источниках.
|
Индивидуаль-ое
сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; анализ стихотворе-ний; ответы на
проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
39-40.
|
Любовная лирика С. А. Есенина.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Стремление к
гармонии-основа пафоса поздней лирики С. Есенина.
Вечные ценности кА
основа эстетических принципов поэта.
|
Уметь определять
смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия
Уметь выделять ИВС
языка в поэтическом тексте и определять их роль
Уметь передавать
информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Анализ стихотворе-
ний; чтение
наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
41.
|
Р./р. Сочинение
по творчеству С. А. Есенина и В. В. Ма- яковского.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять
план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой;
грамотно оформлять и излагать его
Уметь писать
сочинения различных жанров
Уметь составлять
письменный текст на заданную тему.
|
Текст сочинения.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
42-43.
|
М. И. Цветаева.
Основные темы творчества.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Своеобразие поэтического
стиля. Тема творчества, назначения поэта в лирике М. Цветаевой. Темы России.
Фольклорные истоки в творчестве поэтессы. Трагичность поэтического мира,
определяемая трагичностью эпохи.
|
Знать основные
мотивы лирики
М. И. Цветаевой
Уметь выделять ИВС
языка в поэтическом тексте и определять их роль
Уметь передавать
информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве М. Цветаевой; анализ стихотво-
реий; чтение
наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
44-45.
|
О. Э. Мандельштам.
Особенность манеры поэтического письма.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Историзм
поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологи-ческие и
литературные образы в поэзии Мандельштама.
|
Знать основные этапы
жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля
Уметь выделять ИВС
языка в поэтическом тексте и определять их роль
Владеть навыками
работы с различными источниками информации
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве
О. Мандель-штама;
анализ стихотворе-
ний; ответы на
проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
46-47.
|
А. А. Ахматова.
Жизнь
и творчество.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные темы
лирики. Особенности поэтических образов. Связь поэтических образов с русской
культурой. Психологи-ческая насыщенность стиха. Любовь как возвышенное и
прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А. Ахматовой. Тема Родины и
гражданского мужества.
|
Знать основные вехи
жизненного
и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность
интонации)
Уметь выделять ИВС
языка в поэтическом тексте
и определять их роль.
Уметь находить
необходимую информацию в источниках различного типа и
Систематизи-ровать
ее.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве
А. Ахматовой; анализ
стихотворе-ний; ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
48.
|
А. А. Ахматова.
Поэма «Реквием».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Особенности жанра и
композиции. Роль эпиграфа, посвящения
и эпилога.
Размышления о времени, о мире и о человеке.
|
Знать смысл названия
произведения, центральные образы, проблематику
Знать художественные
особенности поэмы
Уметь передавать
информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) .
|
Анализ поэмы; ответы
на проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
49.
|
Р./р. Сочинение
по творчеству А. А. Ахматовой.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять
план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной
темой; грамотно оформлять и излагать его
Уметь писать
сочинения различных жанров
Уметь составлять
письменный текст на заданную тему.
|
Текст сочинения.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
50-51.
|
Б. Л. Пастернак. Жизнь
и творчество. Лирика.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Тема поэта и поэзии
в творчестве Б. Пастернака. Философская насыщенность лирики. Стремление
постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы.
|
Знать основные этапы
жизни и твор-чества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его
лирики
Знать основные мотивы лирики
Б. Л. Пастернака.
Уметь анализировать
лирическое про-изведение
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве Б. Пастернака; анализ стихотворе-ний; ответы
на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
52-53-54-55.
|
Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».
|
4
|
Урок изучения нового
материала.
|
Тема интеллиген-ции
и революции. История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие.
Особенности композиции романа, системы образов: Юрий Живаго, Лара. Тема
творческой личности и ее судьбы. Тема любви как организующего начало жизни
человека. Символика романа. Сквозные мотивы и образы.
|
Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие.
Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с
проблематикой произведения.
Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Практикум.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Доктор Живаго».
|
|
|
|
|
56.
|
Жизнь, творчество, личность
М. А. Булгакова..
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита».
Жанровое своеобразие романа
|
Знать биографию писателя, историю создания и публикации
романа «Мастер и Маргарита».
Уметь выступать
с устным сообщением на заданную тему.
Уметь находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа.
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
57.
|
Михаил Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Композиция романа и
его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный,
фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором
Москва и потусторон-ний мир
|
Знать особенности композиции и проблематики романа.
Знать жанровое своеобразие романа.
Уметь передавать информацию
адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Мастер и Маргарита».
|
|
|
|
|
58-59.
|
Поиск истины и проблема нравственного выбора.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Понтий Пилат и Иешуа
Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла
жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе.
Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри.
|
Уметь делать обобщение на основе сравнительной
характеристики героев.
Уметь сопоставлять героев и ситуации разных произведений,
выделяя общность и отличия авторской позиции
Уметь передавать
информацию адекватно поставленной цели.
|
Анализ текста;
ответы на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Мастер и Маргарита».
|
|
|
|
|
60.
|
Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Образы Мастера и
Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности.
|
Уметь составлять развернутую характеристику героя;
определять роль художественной детали
Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей
Уметь находить необходимую информацию в источниках
различного типа.
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Мастер и Маргарита».
|
|
|
|
|
61.
|
«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Проблема милосердия,
всепрощения, справедливости..
|
Уметь составлять характеристику группы персонажей.
Знать роль фантастики в романе.
Уметь находить8информацию по заданной теме, систематизировать
и обобщать ее.
|
План сочинения;
ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Мастер и Маргарита».
|
|
|
|
|
62.
|
Р./р. Сочинение по творчеству М. А.
Булгакова.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный
материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.
Уметь писать сочинения различных жанров.
Уметь составлять письменный текст на заданную тему.
|
Текст сочинения.
|
Сочинени.
|
|
|
|
|
|
63-64.
|
А. П. Платонов. «Усомнившийся Макар».
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Проблема поиска
смысла жизни. Образы правдоиска-телей и усомнивших-ся.
|
Знать смысл названия произведения, центральные
образы, проблематику.
Уметь вести диалог.
Уметь постигать содержание
произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над
прочитанным, мотивировка событий, поступков героев).
Уметь передавать содер-жание инфор-мации адекватно
поставленной цели (сжато,
полно, выборочно).
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве А. Платонова; ответы на проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
65.
|
М. А. Шолохов. Жизнь
и творчество. «Донские рассказы».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Концепция
Гражданской войны. Авторская позиция.
|
Знать биографию писателя.
Уметь выступать
с устным сообщением.
Уметь обосновать свое отношение к писателю и его
произведениям.
Уметь находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова; ответы на проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
66.
|
Замысел и история создания романа «Тихий Дон».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Жанровое своеобразие
композиции романа. Система образов, основные темы произведения.
|
Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые
и композиционные особенности.
Уметь постигать содержание произведения на синтезирующем
уровне (концепция произведения в целом).
Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать
и обобщать ее.
|
Ответы на проблемные
вопросы; индивидуаль-ные сообщения.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Тихий Дон».
|
|
|
|
|
67-68.
|
Картины жизни донских казаков на страницах романа
«Тихий Дон».
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Тема дома, семьи.
|
Знать главных героев, основные сюжетные линии
Уметь составлять характеристику группы персонажей.
Уметь ориентиро-ваться в
информационных потоках, выделять в них главное.
|
Анализ текста;
ответы а проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Тихий Дон».
|
|
|
|
|
69.
|
«Чудовищная нелепица войны» в
изображении
М. А. Шолохова.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Первой мировой
войны. Индивидуальные судьбы героев.
|
Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в
архитектонике произведения
Знать особенности языка, стиля писателя.
Уметь осознанно воспринимать
информацию, распространяемую по каналам
СМИ.
|
Текст плана; ответы
на проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Тихий Дон».
|
|
|
|
|
70.
|
«В мире, расколотом надвое». Гражданская война на
Дону. Трагедия Григория Мелехова.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Путь
исканий Григория Мелихова. Судьба Аксиньи. Трагедия любви и долга.
Противопоставление естественной жизни природы и неестественности
происходящего в мире людей. Нравственная позиция автора.
|
Уметь выступать с устным сообщением, формулировать
собственные ценностные ориентиры по проблеме.
Знать особенности языка, стиля писателя.
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Просмотр фрагментов
х\ф «Тихий Дон».
|
|
|
|
|
71.
|
Р./р. Сочинение по творчеству М. А.
Шолохова.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Написание сочинения
на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный
материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его.
Уметь писать сочинения различных жанров
Уметь составлять
письменный текст на заданную тему.
|
Текст сочинения.
|
Сочинение.
|
|
|
|
|
|
72.
|
Литература второй половины 20 века.
|
1
|
Комбиниро-ванный урок.
|
Новое понимание русской истории. Постановка острых
нравственных и социальных проблем.
Поиск нравственного идеала.
|
Знать основные сюжетные линии, главных
героев, смысл названия.
Уметь выступать с устным
сообщением
Уметь сопоставлять трактовку темы
разными авторами, вести диалог
|
Составление
учащимися синхронной историко-культурной таблицы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
73-74.
|
А. Т. Твардовский. Философская
лирика.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Тема памяти в лирике
поэта. Особенности поэтического стиля: жанровое своеобразие поэзии,
интонационно-ритмический рисунок, метафорические и метонимические образы,
образ лирического героя, конкректно-исторический и общечеловеческий аспекты
тематики. Просветительские традиции в поэзии А. Твардовского.
|
Знать основные мотивы лирики
А. Т. Твардовского.
Уметь выступать с
устным сообщением
Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (полно, сжато,
выборочно)
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве А. Твардовского; ответы на проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
75-76.
|
Литература периода Великой Отечественной войны.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Органическое
сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными, интимными
переживаниями лирического героя. Активизация внимания к героическому прошлому
народа в лирической и эпической поэзии, обобщенно-символическое звучание
признаний в любви к родным местам, близким людям. Человек на войне, правда о
нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны.
|
Знать основные темы и проблемы
русской литературы в период Великой Отечественной войны: тема свободы, духовно-нравственных
исканий человека, нравственного идеала, силы духа советского человека.
Значение литературы периода Великой Отечественной войны для прозы, поэзии,
драматургии второй половины XX века. Уметь находить информацию по заданной
теме в источниках различного типа.
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
77-78.
|
А. Солженицын. «Один день Ивана
Денисовича».
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Тема трагической
судьбы человека в тоталитарном государстве. Сюжетно-композиционные
особенности повести. Обобщение как способ типизации в повести. Литературные
традиции в изображении человека из народа. Роль детали. Верность себе в
унизительных, калечащих условиях как способ сохранения личности.
|
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл
названия
Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической
ситуацией.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве А. Солженицына; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
79-80.
|
В/чт.
В.Г.Шаламов. Жизнь и творчество.
Проблематика и
поэтика "Колымских рассказов"
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Жизнь и творчество
Шаламова, тема его рассказов.
|
Знать о жизни и
творчестве писателя, главных героев рассказов, уметь анализировать
произведения, выделять в тексте нравственно-
Идеологичес-кие
проблемы
|
Анализ рассказов.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
81.
|
Н. М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Стилевые доминанты
лирики Н. М. Рубцова: интонационно-синтаксический и лексико-стилистический
уровни, образ лирического героя. Мотив тишины, религиозные мотивы, тема
Родины в лирике Н. Рубцова.
|
Знать особенности стиля поэта
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте
и определять их роль Уметь находить информацию по
заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно
поставленной цели (кратко, полно, тезисно)
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве Н. Рубцова; анализ стихотворе-ний; ответы на
проблемные вопросы.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
82-83.
|
«Городская проза» в
современной литературе.
Ю.Трифонов
«Обмен».
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Юрий Валентинович
Трифонов- Повесть «Обмен». «Городская» проза и повести Трифонова. Осмысление
вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта. Проблема
нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств. Смысловая
многозначность названия повести. Тонкий психологизм писателя. Традиции А. П.
Чехова в прозе Ю. В. Трифонова.
|
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл
названия. Уметь определять особенности создания образа в драматург-ическом
произведении. Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизи-ровать
необходимую информацию.
|
Конспект.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
84-85-86.
|
«Деревенская проза» в современной литературе.
В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой».
|
3
|
Урок изучения нового
материала.
|
Тема памяти и
преемственности поколений. Сюжетно-композиционные особенности повести.
Своеобразие художественного конфликта. Значение детали. Функции пейзажа.
Дарья и Андрей как герои-оппоненты. Процесс урбанизации в обществе.
|
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл
названия
Знать особенности стиля писателя Уметь находить информацию
по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно
поставленной цели (кратко, полно, тезисно)
|
Индивидуальное
сообщение о жизни и творчестве В. Распутина; ответы на проблемные вопросы.;
текст очерка.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
87.
|
И. А. Бродский. Жизнь и творчество. Лирика.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Своеобразие
поэтического мышления поэта. Традиции русской классической поэзии в
творчестве И. Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней
культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и
автобиографических пластов, реалий, ассоциация». (В.А. Зайцев)
|
Знать особенности лирики поэта, Уметь выделять изобразительно-выразительные
средства языка в поэтическом тексте и определять их роль, Уметь находить информацию
по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно
поставленной цели (кратко, полно, тезисно)
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве И. Бродского; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
88-89.
|
Авторская песня.
Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Авторская песня. Ее
место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны
(содержательность, искренность, внимание к личности; методическое богатство,
современная ритмика и инструментовка). Песенное творчество А. Галича, Ю.
Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима и др.Стилевые доминанты лирики
Окуджавы. Сопряжение реального и фантастического, земного и романтического
как характерные приметы стиля поэта. Мотив войны, образы Москвы, Арбата.
Размышления о судьбе России.
|
Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская»
лирика
Уметь анализировать стилистические особенности
«бардовской» лирики, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для
решения учебных задач информацию
|
Ответы на проблемные
вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
90.
|
Литература народов России.
Р. Гамзатов. Жизнь и творчество.
Лирика.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Соотношение
национальногои общечеловеческого в лирике
поэта.
|
Знать основные мотивы лирики поэта, Уметь выделять
изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять
их роль, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного
типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве Р. Гамзатова; ответы на проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
Фонохрес-томатия на
диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.Фонохрес-томатия
на диске. Прослушива-ние с использова-нием медиаплеера на ноутбуке.
|
|
|
|
|
91-92.
|
Темы и проблемы современной
драматургии.
А. В. Вампилов. Жизнь и творчество. «Утиная охота».
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Современная
драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота».
Своеобразие системы персонажей. Развитие понятий о драматургии и
художественном конфликте в драме. Особенности воплощения драматургического
конфликта. Отрытый финал пьесы. Рефлектирующий герой. Тема «обмена».
|
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл
названия
Уметь определять особенности создания образа в
драматургическом произведении, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для
решения учебных задач информацию
|
Индивиду-альное
сообщение о жизни и творчестве А. Вампилова;анализ пьесы; ответы на
проблемные вопросы.
|
Самостоя-тельная
работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
93.
|
Обзор литературы
последнего десятилетия.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Основные тенденции.
Постмодер-низм.
|
Знать основные
направления развития современной литературы
Уметь
ориентироваться в информационных потоках, выделять
в них главное
|
Составление
учащимися синхронно-культурной таблицы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
94-95.
|
Ф.А. Абрамов.
«Лейтенантская» проза.
|
2
|
Урок изучения нового
материала.
|
Новое осмысление
военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В.
Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.
|
Знать: Великая
Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и
литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние
«оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные
журналы, их место в общественном сознании.
|
Сообшение.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
96.
|
Ю.В. Трифонов «Батальоны просят огня»(обзор).
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Новое осмысление
военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В.
Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.
|
Знать: Великая Отечественная война и ее
художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов
России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на
развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в
общественном сознании
|
Сообшение.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
97.
|
Воробьёв «Убиты под Москвой» (обзор).
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Новое осмысление
военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В.
Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.
|
Знать: Великая Отечественная война и ее
художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов
России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на
развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в
общественном сознании
|
Сообшение.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
98.
|
В.Кондратьев
« Сашка» (обзор).
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Новое осмысление
военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г. Бакланова, В.
Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.
|
Знать: Великая Отечественная война и ее
художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов
России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на
развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в
общественном сознании
|
Сообшение.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
99.
|
Э.-М. Ремарк. «На Западном фронте без перемен». Тема
«потерянного поколения».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Эрих Мария Ремарк.
«На Западном фронте без перемен». (Обзорное изучение романа.) Э. М. Ремарк
как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция
жизни в романе. Стремление героев романа найти свое место в жизни, опираясь
на гуманистические ценности: солидарность, готовность помочь, дружбу, любовь.
Своеобразие художественного стиля писателя,(особенности диалогов, внутренних
монологов, психологичес-кий подтекст).
|
Знать важнейшие
биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные
особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции,
систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать
художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную
проблематику произведения; определять роль и место героя в системе
действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.
.
|
Конспект.
|
Практическая работа.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
100.
|
Э. Хемингуэй. Жизнь
и творчество писателя. Повесть «Старик и море».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Своеобразие стиля.
Проблематика произведения. Художественные образы.
|
Знать основные вехи жизни и творчества писателя
Знать особенности языка, стиля писателя
Уметь находить и систематизи-ровать информацию в
различных источниках.
|
Индивидуаль-ное
сообщение о жизни и творчестве Э. Хемингуэя; ответы на проблемные вопросы.
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
101-102.
|
Научная конференция.
|
2
|
Урок контроля.
|
|
|
|
Практикум.
|
Презентация с
использо-ваниеммультимедийного проектора и демонстра-ционного экрана.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.