№ урока
|
Содержание,
разделы, темы
|
Количетво
часов
|
Дата
проведения
|
Материально-техническое
оснащение
|
Универсальные учебные действия
|
|
Введение
|
1ч
|
План
|
факт
|
|
1
|
Краснодарский край на карте России.
|
1
|
|
|
Учебник по кубановедению для 4 класса.
Автор:Мирук М.В., Ерёменко Е. Н.,
Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.
Краснодар: Перспективы образования,
2014г
|
Личностные
- принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла изучения малой родины; Регулятивные
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска
средств её осуществления
Познавательные Определять
месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам,
странам. Определять регионы и соседей Краснодарского края. Знать о видах
связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны
Коммуникативные - готовность слушать собеседника и
вести диалог
|
|
Береги
землю родимую, как мать любимую.
|
11
|
|
|
2
|
Природные зоны Краснодарского края.
Заочное путешествие.
|
1
|
|
|
Учебник по кубановедению для 4 класса.
Автор:Мирук М.В., Ерёменко Е. Н.,
Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.
Краснодар: Перспективы образования,
2014г
Интерактивная доска,персональный
компьютер с принтером. Мультимедийный проектор
|
Личностные -
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла изучения малой родины; р;азвитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;
Регулятивные -
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска
средств её осуществления;- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы исследования для достижения результата;
Познавательные - перечислять природные
зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и
альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них.
Выбирать способ исследования и
определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной
зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.
Определять по карте территорию
Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении
для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных
богатств края.
Называть и показывать на карте
Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка
людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу
водоёмов.
Находить и обсуждать причины, которые
приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего
участия в очистке водоёмов.
Характеризовать основные типы почв,
распространенные в Краснодарском крае. Показывать территорию их
распространения на карче-схеме. Собирать и анализировать образцы почв.
Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека.
Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы
Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в
борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять
письменный рассказ заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.
Перечислять полезные ископаемые и
показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель,
гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых.
Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.
Характеризовать понятие «природные
богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять
необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.
Отвечать на вопросы, выполнять задания,
подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и
исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего
края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».
Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать
его.
Коммуникативные -
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;-
аргументация своей точки зрения и оценка событий; формирование уважительного
отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;- освоение
доступных способов изучения природы и истории Кубани (наблюдение, запись,
сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов,
от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
|
3
|
Природная зона нашей местности. Экскурсия
|
1
|
|
|
|
|
|
4
|
Кавказский биосферный заповедник.
Заказники.
|
1
|
|
|
|
5
|
Естественные и искусственные водоёмы
Краснодарского края.
|
1
|
|
|
|
6
|
Использование и охрана водоёмов. Экскурсия
|
1
|
|
|
|
7
|
Типы почв. Защита и охрана почв.
|
1
|
|
|
|
8
|
Полезные ископаемые Краснодарского края,
их использование.
|
1
|
|
|
|
9
|
Полезные ископаемые Краснодарского края.
Экскурсия.
|
1
|
|
|
|
10
|
Значение природных богатств Краснодарского
края для жителей России.
|
1
|
|
|
|
11
|
Береги землю родимую, как мать любимую. Проектная
работа.
|
1
|
|
|
|
12
|
Береги землю родимую, как мать любимую. Проектная
работа.
|
1
|
|
|
|
Земля отцов – моя земля
|
9
|
Учебник по кубановедению для 4 класса.
Автор:Мирук М.В., Ерёменко Е. Н.,
Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.
Краснодар: Перспективы образования,
2014г
Интерактивная доска,персональный
компьютер с принтером. Мультимедийный проектор
|
Личностные -
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном
ракурсе;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих
Краснодарский край;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла изучения малой родины.
Регулятивные -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы исследования для достижения результата;
Познавательные
- исследовать и характеризовать исторические вещественные источники.
Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического
источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего
человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района,
рассказывать об одном из них. Описывать жилища древнего человека и
современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди
в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
Сопоставлять предметы быта различных
эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить
образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве
данного вида источников для будущих исследователей. Сопоставлять место
проживания, географические особенности с видом народно-прикладного
искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для
интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.
Анализировать одежду наших предков,
сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать
различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия.
Делать записи в альбоме «Моя родословная».Характеризовать народные обычаи и
традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины
веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме
«Моя родословная»;
Перечислять районы Краснодарского края, выделять
среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной
карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов.
Рассказывать об истории главного города
Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать
понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение
его деятельности.
Коммуникативные - умение не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
|
13
|
Вещественные исторические источники.
История Кубани в архитектуре.
|
1
|
|
|
|
14
|
Древние жилища. Современный облик края
|
1
|
|
|
|
15
|
. Вещи рассказывают о прошлом. Предметы
быта различных эпох.
|
1
|
|
|
|
16
|
Народные ремёсла и промыслы на Кубани.
Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем
|
1
|
|
|
|
17
|
. Письменные источники.
|
1
|
|
|
|
18
|
Устная история родного края.
|
1
|
|
|
|
19
|
Обычаи
и традиции народов,
живущих на Кубани.
|
|
|
|
|
|
20
|
Современная административная карта
Краснодарского края. Районы Краснодарского края. Екатеринодар - Краснодар.
Краснодар - административный центр Краснодарского края.
|
1
|
|
|
|
21
|
Земля отцов - моя земля.
Проектная работа.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жизнь дана на добрые дела
|
9
|
|
|
22
|
Просветители земли кубанской.
|
1
|
|
|
Учебник по кубановедению для 4 класса.
Автор:Мирук М.В., Ерёменко Е. Н.,
Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.
Краснодар: Перспективы образования,
2014г
Интерактивная доска, персональный
компьютер с принтером. Мультимедийный проектор
|
Личностные -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах поведения в обществе;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с
исследовательской деятельностью; умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные - принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, искать и находить средства их достижения; определять наиболее
эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии; планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её рализации;
Познавательные - фиксировать на «ленте
времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные
предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой
учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.
Перечислять и рассказывать о героях
Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга
славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого
пункта от захватчиков
Составлять рассказ о людях труда.
Анализировать качества учёных- селекционеров позволивших им добиться мировой
известности. Сопоставлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ,
рассказы очевидцев, свои наблюдения.
Характеризовать нравственный смысл
понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять
энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи
одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору:
о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах,
врачах, спортсменах, политиках).
Определять и обосновывать цели на
будущее. Сопоставлять свои цели с цепями общества, в котором живёшь.
Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического
наследия.
Отвечать на вопросы, выполнять задания,
подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и
исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим
наследникам». Анализирован, картину художника, высказывать своё мнение и
аргументировать его.
Коммуникативные
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументация
своей точки зрения и оценка событий; формирование уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре
|
|
23
|
Защитники Отечества
|
1
|
|
|
|
24-
|
Проект «Книга
славы».
|
1
|
|
|
|
25
|
Труженики полей.
|
1
|
|
|
|
26
|
Радетели земли кубанской.
|
1
|
|
|
|
27
|
Наши земляки – гордость страны.
|
1
|
|
|
|
28
|
Ты – наследник земли отцов.
|
1
|
|
|
|
29
|
Жизнь дана на добрые дела. Проектная
работа
|
1
|
|
|
|
30
|
Жизнь дана на добрые дела. Проектная
работа.
|
1
|
|
|
|
Духовные истоки Кубани
|
4
|
|
|
31
|
Библия. Библиотеки
|
1
|
|
|
Учебник по кубановедению для 4 класса.
Автор:Мирук М.В., Ерёменко Е. Н.,
Науменко Т.А., Паскевич Н.Я.
Краснодар: Перспективы образования,
2014г
Интерактивная доска, персональный компьютер
с принтером. Мультимедийный проектор
Сочинения детей . Родословная семьи.
Политическая карта края. Диск с песнями кубанского хора
|
Личностные - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, за свою
семью;- осознание своей этнической
и национальной принадлежности;
Регулятивные
- освоение способов
решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные Евангелие – главная книга
казаков. Возникновение библиотек при храмах и монастырях
– Православные традиции в
музыкальных, художественных, литературных произведения известных, талантливых
земляков.
Духовные
сокровища краеведческих, художественных музеев. Литературный музей г.
Краснодара – сокровищница старинных духовных и исторических книг.
Коммуникативные
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
аргументация своей точки зрения и оценка событий; формирование уважительного
отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре.
|
|
32
|
Культурное наследие Кубани.
|
1
|
|
|
|
33
|
Музеи - хранители материальной и духовной культуры
|
1
|
|
|
|
34
|
Я как хранитель духовного наследия Кубани. 10
заповедей
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.