№
п/п
|
Планируемая
дата проведения
|
Фактическая
дата проведения
|
Тема
урока с указанием этнокультурных особенностей республики Башкортостан
|
Примечание
|
Для
детей с ОВЗ
|
|
1
|
01.09
|
|
Что изучает
наука история.
Источники
исторических знаний.
|
|
|
Раздел I. Жизнь первобытных людей. (7 ч.)
|
Тема 1.
Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
|
Личностные.
Получить
первоначальное представление о культурном многообразии мира. Сформировать
устойчивый познавательный интерес Осмысление
социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков
анализа, сопоставления, сравнения . Регулятивные Самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной
деятельности; выдвигать версии решения проблемы. Сознательно организовывать
и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата. Понимать необходимость
прикладывания усилий для получения знаний. Комуникативные Уметь отстаивать
собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать
друг друга. Формировать умение в совместной работе вырабатывать позицию,
близкую к истинной. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой работы. Познавательные Осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения задач; анализировать, сравнивать факты
и явления. Использовать
современные источники информации; решать творческие задачи. Работать с учебной и
внешкольной информацией; использовать современные источники информации
|
2
|
05.09
|
|
Древнейшие люди.
Первые люди на Урале
|
|
|
3
|
08.09
|
|
Родовые общины охотников и собирателей.
|
|
|
4
|
15.09
|
|
Возникновение искусства и религии.
Древнее искуство на территории Урала
|
|
|
Тема 2. Первобытные земледельцы и
скотоводы (4 ч.)
|
Личностные Осознание
культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре своего и других
народов . Осмысление социально-нравственного и религиозного опыта
предшествующих поколений; формирование навыков осознанного выбора наиболее
эффективного способа решения задач .
Регулятивные Сознательно организовывать и регулировать свою учебную
деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата. Применять методы информационного поиска. Понимать
необходимость прикладывания усилий для получения знаний
Комуникативные Формировать
навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Сравнивать, сопоставлять объекты по
одному или нескольким предложенным основаниям. Объяснять исторические
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного
материала
|
5
|
19.09
|
|
Возникновение земледелия и скотоводства.
|
|
|
6
|
22.09
|
|
Появление неравенства и знати.
|
|
|
7
|
26.09
|
|
Счёт лет в истории
|
|
|
8
|
29.09
|
|
Проверочная работа по теме: «Жизнь
первобытных людей»
|
Облегченный
вариант работы
|
|
Раздел II. Древний Восток (20 ч.)
|
Тема 4.
Древний Египет (8 ч.)
|
Личностные
Формирование
устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового .
Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского
общества . Регулятивные Самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый
уровень отношения к себе как субъекту деятельности. Прогнозировать результат
и уровень усвоения материала. Формировать целевые установки учебной деятельности;
выстраивать алгоритм действий. Определять
цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по
плану.Оценивать степень и способы достижения цели
Комуникативные
Уметь
отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и
слышать друг друга. Учиться
работать в малой группе над общим заданием. Уметь слушать и слышать других
членов команды, работая над проектом. Уметь работать в группах; выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть
навыками диалогической и монологической речи; точно и грамотно выражать свои
мысли. Познавательные
Объяснять
исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования учебного материала. Находить и группировать информацию по
данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных
источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.
Уметь выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять
главное. Определять понятия.Устанавливать причинно- следственные связи.
Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод.
|
9
|
03.10
|
|
Анализ проверочной работы. Государство на
берегах Нила.
|
|
|
10
|
06.10
|
|
Как жили земледельцы и ремесленники.
Наука о народах и наука о прошлом.
|
|
|
11
|
10.10
|
|
Жизнь египетского вельможи.
|
|
|
12
|
13.10
|
|
Военные походы фараонов.
|
|
|
13
|
17.10
|
|
Религия древних египтян.
|
|
|
14
|
20.10
|
|
Искусство древних египтян.
|
|
|
15
|
24.10
|
|
Письменность и знания древних египтян.
|
|
|
16
|
27.10
|
|
Повторение по теме «Древний Египет»
|
|
|
Тема 5.
Западная Азия в древности (7 ч.)
|
Личностные
Формирование
познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта
предшествующих поколений . Анализируя законы Хаммурапи, научить
давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и
равенстве вавилонского царя. Сформировать собственную оценку
исторического наследства Ассирийской державы в развитии человеческой
цивилизации.. Регулятивные Формировать целевые
установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Определять цель –
проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану.
Оценивать степень и способы достижения цели. Применять методы информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей. Осознавать уровень и качество
усвоения знаний и умений.
Комуникативные Владеть
навыками диалогической и монологической речи. Слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Работать в группах.
Организовывать работу в группах. Излагать своё мнение, аргументируя его,
подтверждая его фактами.
Познавательные Осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их. Анализировать,
строить логически обоснованные рассуждения. Выделять главное. Находить в
разных источниках достоверную информацию. Определять понятия. Владеть
смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую,
концептуальную информацию. Делать выводы. Объяснять исторические явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного
материалаи
|
17
|
31.10
|
|
Древнее
Двуречье.
|
|
|
18
|
07.11
|
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
|
|
|
19
|
10.11
|
|
Финикийские мореплаватели
|
|
|
20
|
14.11
|
|
Библейские сказания.
|
|
|
21
|
17.11
|
|
Древнееврейское царство.
|
|
|
22
|
21.11
|
|
Ассирийская держава.
|
|
|
23
|
24.11
|
|
Персидская держава «царя царей».
|
|
|
Тема 6. Индия и Китай в древности (5 ч.)
|
Личностные
Уметь
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные
проблемы) и отвечать за свой выбор Осознавать мотивацию учения. Осознавать
потребность в расширении своего исторического кругозора .Регулятивные Определять
цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по
плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту деятельности. Осознавать уровень и
качество усвоения знаний и умений. Комуникативные Обмениваться знаниями с членами
группы для принятия эффективных совместных решений. Организовывать работу в парах.
Излагать своё мнение, аргументируя его. Использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Познавательные Объяснять
исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования учебного материала. Решать развивающие и проблемные задачи;
выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное;
обобщать информацию и делать выводы. Объяснять исторические явления, процессы
связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.
|
24
|
28.11
|
|
Природа и люди Древней Индии.
|
|
|
25
|
01.12
|
|
Индийские касты.
|
|
|
26
|
05.12
|
|
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
|
|
|
27
|
08.12
|
|
Первый властелин единого Китая.
|
|
|
28
|
12.12
|
|
Контрольная
работа по теме «История Древнего Востока»
|
Облегченный
вариант работы
|
|
Раздел III. Древняя Греция. (21 ч.)
|
Тема 7.
Древнейшая Греция. (5 ч.)
|
Личностные
Осознавать
целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные
мировоззренческие позиции. Формирование и развитие творческих е
способностей через активные формы деятельности . Регулятивные Формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Строить логически
обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; планировать учебную
деятельность. Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать
деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.
Комуникативные
Излагать
своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. Работать в малых группах
по дифференцированным заданиям. Воспринимать
текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для решения задачи. Излагать
своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. . Познавательные Сравнивать
объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников. Сопоставлять
характеристики объектов по одному или нескольким признакам , выявлять их
сходства и различия. Выделять главное. Владеть смысловым чтением –
вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Анализировать,
обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи.
Определять понятия.
|
29
|
15.12
|
|
Греки и
критяне.
|
|
|
30
|
19.12
|
|
Микены и Троя.
|
|
|
31
|
22.12
|
|
Поэма Гомера «Илиада».
|
|
|
32
|
26.12
|
|
Поэма Гомера «Одиссея».
|
|
|
33
|
29.12
|
|
Религия древних греков.
|
|
|
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с
персидским нашествием (7 ч.)
|
Личностные Приобщаться к истокам
культурно-исторического наследия человечества, развивать и расширять интерес
к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. Формирование
навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление
опыта зарождения демократии в Древней Греции . Регулятивные Планировать
и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность. Определять
цель, проблему в учебной деятельности. Планировать деятельность в
учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной
ситуации. Строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном
уровне; планировать учебную деятельность. Комуникативные Определять цели и
функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы
работы. Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных
совместных решений. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой работы. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Организовывать работу в паре.
Познавательные Находить информацию в учебнике и др.
источниках. Владеть смысловым чтением. Определять понятия. Классифицировать
(устанавливать иерархию по заданным основаниям). Представлять информацию в
разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы.
Сравнивать объекты по заданным критериям. Уметь проводить поиск основной и
дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в
Интернете, преобразовывать текст в виде сравнительной таблицы.
|
34
|
16.01
|
|
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
|
|
35
|
19.01
|
|
Зарождение демократии в Афинах.
|
|
|
36
|
23.01
|
|
Древняя Спарта.
|
|
|
37
|
26.01
|
|
Греческие колонии на берегах Средиземного и
Черного морей.
|
|
|
38
|
30.01
|
|
Олимпийские игры в древности.
|
|
|
39
|
02.02
|
|
Победа греков над персами в Марафонской
битве.
|
|
|
40
|
06.02
|
|
Нашествие персидских войск на Элладу.
|
|
|
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч.)
|
Личностные
Формирование
навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о
памятниках мировой культуры Приобретать опыт
эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и
историческим источникам, способам их изучения.Регулятивные Осмысливать
социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию
и ответственное поведение в современном обществе. Сознательно организовывать и
регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата. Учиться целеполаганию и
планированию, самоконтролю. Комуникативные Уметь работать в
группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе
индивидуальной и групповой работы. Учиться работать в малой группе над общим заданием.
Познавательные Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или
нескольким предложенным основаниям. Находить и группировать информацию по
данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных
источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.
Работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные
источники информации.
|
41
|
09.02
|
|
В гаванях афинского порта Пирей.
|
|
|
42
|
13.02
|
|
В городе богини Афины
|
|
|
43
|
16.02
|
|
В афинских школах и гимнасиях.
|
|
|
44
|
20.02
|
|
В театре Диониса.
|
|
|
45
|
27.02
|
|
Афинская демократия при Перикле.
|
|
|
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч.)
|
Личностные
Формировать
идеи ценности мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
Осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности. Воспитывать в себе
уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь. Регулятивные Определять цель – проблему. Выдвигать
версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и
способы достижения цели.
Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние,
полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Комуникативные Уметь работать в
группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой. Познавательные Выделять
главное. Определять понятия. Устанавливать причинно- следственные связи. Находить
достоверную информацию из текста. Умение делать вывод. Структурировать знания; самостоятельно
выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения задания.
|
46
|
02.03
|
|
Города Эллады подчиняются Македонии
|
|
|
47
|
06.03
|
|
Поход Александра Македонского на Восток
|
|
|
48
|
09.03
|
|
В Александрии Египетской.
|
|
|
49
|
13.03
|
|
Контрольная работа по теме «Древняя Греция»
|
Облегченный
вариант работы
|
|
Раздел IV. Древний Рим. (18 ч.)
|
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над
Италией (3 ч.)
|
Личностные
Сохранять
мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу;
выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать
причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Формирование устойчивой
мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой
государственной власти .Регулятивные Определять цель –
проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану.
Оценивать степень и способы достижения цели. Осознавать уровень и качество
усвоения знаний и умений. Комуникативные Излагать своё мнение,
подтверждая его аргументами, фактами. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной
задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Познавательные Выделять
главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую,
концептуальную информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать
выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Определять понятия.
|
50
|
16.03
|
|
Древнейший Рим.
|
|
|
51
|
20.03
|
|
Завоевание Римом Италии.
|
|
|
52
|
23.03
|
|
Устройство Римской республики.
|
|
|
Тема 12. Рим
– сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч.)
|
Личностные
Формирование
познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта
предшествующих поколений Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности.
Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.Регулятивные Прогнозировать результат
и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как
субъекту деятельности. Формировать целевые установки учебной деятельности;
выстраивать алгоритм действий. Комуникативные Владеть навыками диалогической и
монологической речи. Учиться
работать в малой группе над общим заданием.Познавательные Решать
развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу
главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы. Объяснять
исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования учебного материала.
|
53
|
03.04
|
|
Карфаген – преграда на пути к Сицилии.
Вторая война Рима с Карфагеном.
|
|
|
54
|
06.04
|
|
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.
|
|
|
55
|
10.04
|
|
Рабство в Древнем Риме.
|
|
|
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 ч.)
|
Личностные Формирование устойчивой
мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций Формирование
устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Регулятивные Учитывать ориентиры,
данные учителем, при освоении нового учебного материала. Самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Прогнозировать
результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к
себе как субъекту деятельности. Комуникативные Учиться работать в малой группе
над общим заданием.
Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы;
слушать и слышать друг друга. Планировать
цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, участвовать в коллективном
обсуждении проблем; распределять обязанности в группе, проявлять
способность к взаимодействию. Познавательные Привлекать информацию,
полученную ранее, для решения учебной задачи. Объяснять исторические явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного
материала Воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать
ответы на вопросы учителя.
|
56
|
13.04
|
|
Земельный закон братьев Гракхов.
|
|
|
57
|
17.04
|
|
Восстание Спартака.
|
|
|
58
|
20.04
|
|
Единовластие Цезаря в Риме
|
|
|
59
|
24.04
|
|
Установление империи в Риме
|
|
|
Тема 14. Римская империя в первые века
нашей эры (5 ч.)
|
Личностные
Адекватно
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять
познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к религии народов мира. Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях
(моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Регулятивные Учиться
целеполаганию, включая постановку новых целей. Осуществлять индивидуальную
образовательную траекторию. Осмысливать
социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию
и ответственное поведение в современном обществе. Комуникативные Добывать недостающую
информацию с помощью вопросов. Формировать навыки учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и групповой работы. Вступать в речевое общение;
планировать цели и способы взаимодействия. Познавательные Самостоятельно выделять
и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы. Объяснять сложные
исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования учебного материала. Сравнивать, сопоставлять объекты по одному
или нескольким предложенным основаниям.
|
60
|
27.04
|
|
Соседи Римской империи.
|
|
|
61
|
04.05
|
|
Рим при императоре Нероне.
|
|
|
62
|
08.05
|
|
Первые христиане и их учение.
|
|
|
63
|
11.05
|
|
Расцвет Римской империи во II в.
|
|
|
64
|
15.05
|
|
«Вечный город» во времена империи и его
жители. Жизнь в римской империи
|
|
|
Тема
15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 ч.)
|
Личностные
Самостоятельно
давать и объяснять оценки событий. Объяснять
взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие
позиции. Осваивать общемировое культурное наследие государств
Древнего мира. Брать на себя инициативу в организации совместного действия
(деловое лидерство). Осознавать целостность мира и
многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные, мировоззренческие
позиции. Регулятивные Применять методы информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей. Формировать целевые установки учебной
деятельности; выстраивать алгоритм действий. Определять новый уровень
отношения к самому себе как субъекту деятельности. Комуникативные Работать в группах. Владеть навыками
диалогической и монологической речи. Добывать недостающую информацию с
помощью вопросов. Познавательные
Выделять
существенную информацию из текстов разных видов. Объяснять исторические
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
учебного материала. Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в
дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать
информацию и делать выводы.
|
65
|
18.05
|
|
Римская империя при Константине
|
|
|
66
|
22.05
|
|
Взятие Рима готами
|
|
|
67
|
25.05
|
|
Обобщение и повторение по теме «Древний
Рим»
|
|
|
68
|
29.05
|
|
Контрольная
работа по курсу «История Древнего мира»
|
Облегченный
вариант работы
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.