№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
|
Вид контроля, измерители
|
Элементы дополнительного содержания
|
Домашнее задание
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Музыка и
литература
|
1
|
Музыка и литература.
Что роднит музыку с литературой.
|
1
|
Вводный урок формирова -ния новых знаний.
|
Что стало бы с музыкой,
если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы,
предложения, восклицания, вздохи).
Взаимовязь музыки и литературы.
Осознание этнической принадлежности и
культурной идентич - ности на основе осознания «Я» как гражданина России.
|
Знать:
что роднит музыку
с
литературой;
о том, что литература
дает
жизнь огромной
области музыкального
искусства.
Уметь:
выявлять связи музыки и литературы;
приводить примеры различных музыкаль -ных
жанров
|
Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки.
Хоровое пение.
«Гимн России» муз
А. Александрова
Сл. С. Михалкова.
|
Жанр:
юмореска,
экспромт.
|
Выучить наизусть текст
«Гимн РФ».
|
|
|
2
|
Вокальная
музыка.
«Россия,
Россия нет слова красивей…».
|
3
|
Урок закрепления новых знаний.
|
Песня - самый распространенный жанр музыкально-литературного
творчества. Песня - душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложилипесню?
Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку.
|
Знать: каковы отличия музыкальной речи от
речи литературной. Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож -
дения в исполнении ро -
манса и песни.
|
Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки
Хоровое пение: «Гимн России» муз
А. Александрова
слова С. Михалкова.
|
Жанры народных песен: исторические,
лирические, служивые, игровые, частушки,
обрядовые.
|
Запись названий известных народных песен, люби мых в семье.
|
|
|
3
|
«Песня русская в берёзах песня русская в хлебах…».
|
3
|
Урок повторитель –но - обобщающий.
|
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного
творчества. Песня – душа народа. Как
сложили песню?
Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку.
Роль песни в жизни человека. Жанры русских народных песен:
лирические, игровые, колыбель -ные, трудовые, протяжные, хороводные.
|
Знать:
каковы отличия музыкальной
речи от речи литературной. Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож -
дения в исполнении ро -
манса и песни.
|
Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки
Хоровое пение:
«Малиновый
звон» слова А. Поперечного
Музыка А.
Морозова.
|
Жанры народных песен: исторические,
лирические, служивые, игровые, частушки,
обрядовые.
|
Запись названий известных народных песен.
|
|
|
4
|
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…».
|
3
|
Урок обучения умениям и навыкам.
|
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного
творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?
Камерная
музыка – музыка предназначенная для небольшого количества слушателей и
исполнителей.
Воплощение
образа природы в произве -дениях искусства (музыке, литературе и живописи.
|
Знать: каковы
отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож -
дения в исполнении ро -
манса и песни.
|
Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое пение:
«Моя Россия» Г. Струве.
|
Жанры народных песен: исторические,
лирические, служивые, игровые, частушки,
обрядовые.
|
Проект:
«Народная песня - душа
народа!»
|
|
|
5
|
Фольклор в
музыке русских композиторов.
«Стучит, гремит кикимора».
|
2
|
Урок закрепления новых знаний.
|
Связи музыки
с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные
сочинения, созданные на основе различных лите ратурных источников.
Знакомство с
образцами произведений программной инструментальной музыки.
|
Знать: понятие программная музыка.
Уметь: анализировать
составляющие
средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
проводить интонаци –онно
- образный анализ музыкального произ -ведения; объяснять как приемы развития
музы-ки могут раскрывать образы сочинений.
|
Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Моя Россия» музыка Г. Струве
слова
|
Жанр концерт.
|
Нарисовать Шахерезаду
или сочинить сказку которую могла бы
рассказывать Шахерезада султану.
|
|
|
6
|
«Что за прелесть эти сказки…».
|
2
|
Урок комплексного применения знаний.
|
Знакомство с
образцами произведений программной инструментальной музыки созданных на
основе русских народных сказаний.
Связи музыки
с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные
сочинения, созданные на основе различных литературных источников.
|
Знать:
понятие программная
музыка.
Уметь: анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм,
темп, динамику, лад; слушать и размышлять о зна-комом
музыкальном произведении, выска-зывать суждение об основной идее, о сред
-ствах и формах её воп –лощении сравнения различных исполни -тельских
трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия.
|
Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Моя Россия» Г. Струве.
|
Сообщения учащихся (рефераты).
|
Рисунок героя из народной сказки «Кикимора»,
запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле
|
|
|
7
|
Жанры инстру ментальной и вокальной музыки.
«Мелодией одной звучат печаль и радость».
|
1
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Вокальная и
инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ,
песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола.
Общие черты у
романсов М. Глинки и Ф. Шуберта.
Специфика
деятельности композитора, поэта, писателя.
|
Знать:
понятия: вокальная, инструментальная
музыка.
Уметь: называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Добрые сказки»
музыка и слова А. Ермолова.
|
Основоположники
профессиональной композиторской музыки.
|
Подготовка к самостоятельной работе.
|
|
|
8
|
Песнь моя летит с мольбою…».
|
2
|
Урок сообщения и усвоения
новых знаний.
|
Широкое
отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским
и народным музыкальным искус ством. Взаимосвязь музыкального и и
литературного искусства через общность жпнров.
|
Знать: основные черты и характеристики авторского и народного музыкального
творчества. Уметь: определять связи между композиторским и народным
музыкальным искусством.
|
Устный
и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра
на музыкальных инструментах).
Хоровое
пение:
«Добрые сказки»
музыка и слова А. Ермолова.
|
Жанр
Оперетта.
|
Заучить музыкаль -ные определения
|
|
|
9
|
Вторая жизнь песни.
Живительный родник творчества.
Обощение материала
1 четверть.
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Широкое
отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским
и народным музыкальным искусством.
|
Знать: основные черты и характеристики авторского и народного музыкального
творчества. Уметь: определять связи между композиторским и народным
музыкальным искусством.
|
Устный
и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра
на музыкальных инструментах). Хоровое пение:
«Во
сне».
|
Использование народных песен в творчестве
компо зиторов.
Синкопа.
|
Заучить музыкаль -ные определения
|
|
|
10
|
«Всю жизнь мою несу родину в душе…» «Перезвоны» Звучащие картины.
«Скажи,
откуда ты приходишь красота?»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом.
|
Колокольный
звон в музыке. Представлен -
ние о синтезе
искусств: музыки, живописи,литературы. Колокольность и песенность – свойства русской музыки.
Значимость музыки в жизни человека, ее роль в творчестве писателей и поэтов.
|
Знать: значение колокольного звона в жизни человека; ассоциативные
связи между художествен -ными образами музыки и других видов искусства.
Уметь: выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.
|
Интонационно-образный анализ музыкального и художественного
ряда. Хоровое пение: «Во сне».
Беседа по теме занятия.
|
Альт.
Альтерация.
|
Творческая тетрадь, с. 26-33. Подбор произведений,
близких по настроению музыке и картинам.
|
|
|
11
|
Писатели и поэ- ты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармо- монии
задум-чивый поэт. «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь…».
«Был он весь окутан тайной -Чёрный гость».
|
3
|
Урок обучения умениям и навыкам.
|
Значимость
музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в
творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В.
Моцарт) композиторов.
|
Знать:
что благодаря
музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов.
Уметь:
выявлять связь
музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
|
Хоровое пение: музыка и слова Ж. Колмагоровой
«Мама».
Беседа. Интона-ционно-образное сопоставление музыки и литера -турных
произве - дений.
|
Основоположники профессиональной композиторской музыки.
Реквием.
|
Повтор изученных музыкаль -ных терми-нов.
|
|
|
12
|
Первое путе -
шествие в Муз. театр. Опера. Оперная мозаика. Опера - былина
«Садко». Звучащие картины. «Поклон вам гости имени –тые, гости заморские.
|
3
|
Комбиниро -ванный урок.
|
Значимость
музыки в творчестве писателей и поэтов; нацио нальное своеобразие музыки в
творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В.
Моцарт) композиторов.
Синтез искусств в балетном жанре.
|
Знать:
что благодаря
музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов.
Уметь:
наблюдать за
развитием музыки, выявлять средства выра-зительности разных ви -дов
искусств в созда-нии единого образа.
|
Хоровое пение:
музыка и слова Ж. Колмагоровой
«Мама».
Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных
произведений.
|
Жанр
опера.
Бельканто.
|
Проект «Романс в творчестве М. Глинка».
|
|
|
13
|
Второе путе -
шествие в Музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет – сказка
«Щелкунчик».
|
3
|
Урок применения знаний и умений.
|
История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В
основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского
«Щелкунчик». Лучшие отечественные танцоры и хореографы.
|
Знать:
историю развития ба -
летного
искусства;
понятия: балет,
солист,
танцор,
кордебалет.
Уметь:
анализировать
составляющие средства
музыкальной вырази -
тельности.
|
Хоровое пение:
«Русская зима»
сл. М. Пляцковс -
кого музыка
В. Шаинского Беседа.
Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета.
|
Жанр
балет.
|
Найти сведения о известных балеринах.
|
|
|
14
|
Музыка в театре, кино, на телевидении.
|
1
|
Урок
сообщения и усвоения новых знаний.
|
Роль
литературного сценария и значение музыки
в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.
Взаимосвязь с
жизнью музыкального искусства с литературным сценарием и музыкальным
фильмом.
|
Уметь: определять значение литературы и музыки в
синтетических видах искусства.
Уметь: творчески
интерпретировать содержание музыкального произве -дения в пении, музыкально –ритмичес-ком
движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
|
Слушание музыки. Хоровое пение: «Русская зима»
сл. М. Пляцковс -
кого, музыка
В. Шаинского
Беседа по теме занятия.
|
Значение слов: ансамбль, антракт,
баритон, бас.
|
Повтор изученных музыкаль-ных терми-нов.
|
|
|
15
|
Третье путешествие
в музыкальный театр. Мюзикл.
|
1
|
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
|
Расширение представлений
о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его
отличия от оперы (театр «легкого»
стиля). Наиболее известные мюзиклы.
|
Знать:
особенности жанра –мюзикл;
историю возникнове -
ния
мюзикла;
чем мюзикл отличает
ся
от оперы?
Уметь:
называть наиболее известные мюзиклы.
|
Интонационно-образный анализ
фрагментов из оперы
Хоровое пение
Музыка на новогоднем празднике
|
Жанр мюзикл, хорал, этюд,
квартет.
|
Сообщение о истории
происхож -дения мюзикла.
|
|
|
16
|
Мир композитора. Обобщение материала
2 четверть.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Обобщение знаний и
представлений о музыкальных жанрах.
Значение музыки в
многогранном мире композитора.
Выявление многосторонних
связей музыки, ИЗО искусства и литературы.
|
Знать:
что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное
искусство.
Уметь: выявлять
общие
черты в средствах
выразительности этих
трех искусств; сравни -
вать общность образов в музыке, живописи, ли-тературе,
размышлять о знакомом музыкальном произведении.
|
Устный контроль. Интонационно-образный и жанрово – стилевой
анализ
Музыкальных произведений.
Хоровое пение:
Повтор песенного репертуара.
|
Музыкаль -ные термины:
тембр; диапазон.
|
Учебник
Стр. 72 – 73.
|
|
|
17
|
Музыка и изобразительное искусство.
Что роднит музыку с изобразитель-ным
искусством.
|
1
|
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний.
|
Связь музыки и изобразительного искусства. Общее в средствах выразительности
музыки и изобразительного искусства.
|
Знать:
что роднит музыку и изобразительное искусство.
Уметь:
выявлять связи и общие черты в средствах
выразительности музыки и изобразительного искусства.
|
Слушание музыки. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Рождественская песня»
Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая.
|
Жанр.
Рацея.
|
Заучить записанные определения:
Жанр, рацея.
|
|
|
18
|
Небесное и зем-
ное в звуках и красках. «Три вечные струны
Молитва, песнь, любовь».
«Любить. Молиться. Петь Святое назначение…»
«В минуты музыки печальной…»
« Есть сила
благодатная в созвучье слов живых».
|
1
|
Комбиниро -ванный урок.
|
Отношение композиторов
и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского
искусства.
Образ Богоматери как
олицетворение материнской любви, милосердия, покровительства и
заступничества. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве.
|
Знать:
интонационно-образную природу духовной музыки, ее
жанровое и стилевое многообразие.
Уметь:
эмоционально - образно
воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять
средства музыкальной и художественной выразительности:
|
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение:
«Мой Кавказ» слова и музыка Фатима Эркенова.
|
Жанр
а капелла.
Музыкаль -ный пейзаж.
|
Учебник стр. 80- 90.
|
|
|
|
19
|
Звать через прошлое к настоящему.
Александр Невский «За русский дом, за
русский край».
Ледовое побоище.
После побоища.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом.
|
Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева
«Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами
изобразительного искусства.
Познакомить
с жиз -нью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ
отражён в музыке и ИЗО ис –кусстве. Сопоставить
образ Александра Невского в музыке и изобразительном
искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева.
|
Знать:
богатство музыкальных образов (героические и эпические) и
особен -ности их драматурги - ческого развития (контраст). Жанр
вокальной музыки - кантата.
Уметь:
выявлять общие чер -
ты в художественных
и музыкальных образах;
определять на слух
основные части кантаты
сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного
искусства;
|
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение:
«Мой Кавказ» слова и музыка Фатима Эркенова.
|
Певческий
голос – меццо –
сопрано.
|
Самостоя -тельно написать либретто к
кантате «Александр Невский».
|
|
|
20
|
Музыкальная живопись и живописная музыка «Ты расскрой
мне природа объя-тия». «Мои помыслы – краски, мои краски – напе-вы. И это
всё -весенних дней приметы». Фореллен - квинтет. Дыха-ние русской
пе-сенности.
|
1
|
Урок комплексного применения знаний.
|
Общность музыки и живописи в образном выражении
состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной
земле средствами искусства. Образы русской при -роды в песне, светской
музыке, молитве, жи -вописи, литературе.
Музыкальные краски в произведениях композиторов
- романтиков.
|
Знать:
выразительные возмож-жности музыки и ее
изобразительности, общее и различное в русском и западно - европейском
искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и
зарубежных компози -торов: С. Рахманинов,
Ф. Шуберт (творчество)
Уметь:
сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и
зарубежного компо –зитора.
|
Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных
произведений. Устный контроль.
Хоровое пение:
«Мой Кавказ» слова и музыка Фатима Эркенова.
|
Музыкаль -ный ансамбль:
квинтет.
|
Слад – шоу
По тексту песни
«Мой Кавказ».
|
|
|
21
|
Колокольность в музыке и ИЗО. Весть святого тор
-жества. «Древний храм златой вершиной блещет ярко…».
|
1
|
Урок изучения нового.
|
В основе профессиональной музыки лежат народные
истоки.
Представление жизненных прообразов и народ-ные истоки
музыки - на примере произве -дений отечественных композиторов. Колокольность
– важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола,
символизирующего соборность сознания русского человека.
|
Знать:
место и значение колокольных звонов в жизни человека.
колокольность - важный элемент национального
мировосприятия. колокольные звоны: трезвон, благовест, набат.
Народные истоки русской профессио -нальной музыки.
Уметь:
находить ассоциативные связи между художественными образами
музыки и других видов искусства.
Уметь: проводить интонационно-образный
анализ музыки.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
музыкальных и художественных произведений. Устный контроль.
Хоровое пение: «Моя армия» сл.
И. Резник муз. Э. Ханка.
|
Тропарь.
Вертеп.
|
Учебник стр. 108 –
111.
|
|
|
22
|
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
«Звуки скрипки так дивно звучали».
|
2
|
Урок
формирова -ния и усвоения знаний.
|
Выразительные возможности скрипки, ее создатели и
исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и
изобразительном искусстве. Интонация как
носитель смысла в музыке.
Осознание
музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор –
исполнитель - слушатель». Выразительные возможности скрипки.
|
Знать:
об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях
и исполнителях;
Осознание музыки как вида искусства интонации
на новом уровне триединства «композитор -
исполнитель - слушатель».
Уметь:
сопоставлять скрипич -
ную музыку с живо -
писью;
анализировать, сравни -
вать произведения.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный
контроль. Хоровое пение:
«Моя армия» сл.
И. Резник муз. Э. Ханка.
|
Музыкаль – жанр: сюита.
Музыкаль – ный портрет.
|
Составить музыкаль – ный портрет
любимого композитора.
|
|
|
23
|
«Неукротимым духом своим, он побеждал зло».
|
2
|
Урок
проверки и оценки знаний.
|
Постижение музыкального образа через сравнение различных
интерпретаций произведения. Сопоставление произ-ведений скрипичной музыки с
живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н. Паганини в музыке и
изобразительном искусстве.
Скрипичные мастера. Великие скрипачи.
|
Знать:
жанровое и стилевое многообразие
музыкального искусства
специфику его выразительных средств и музыкального
языка.
Уметь:
выявлять общее и выразительных возможностях музыки и
живописи; анализировать составляющие средств выразительности: мелодию,
ритм, темп, динамику, лад.
|
Слушание музыки.
Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных
произведений.
Хоровое пение:
«Моя армия» сл.
И. Резник муз. Э. Ханка.
|
Жанр: каприс.
|
Реферат:
«Жизнь и творчество Н. Паганини.
|
|
|
24
|
Волшебная палочка дирижёра. Дирижёры мира.
|
1
|
Урок сообщения и усвоения
новых знаний.
|
Симфонический оркестр. Значение дирижера в
исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их
выразительная роль. Расширение представления о видах музыкально –
испол - нительского искус-ства; известные дирижеры мира. управление музыкальным коллективом в про - цессе разучивания
и публичного исполнения музыкального
произведения.
|
Знать:
понятия: оркестр, ди -
рижер;
состав групп инстру -
ментов симфонического оркестра;
имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении
симфонической музыки.
Уметь:
передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;
размышлять о музыкальном произведении; проявлять навыки вокально – хоровой
работы.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный
контроль
Хоровое пение:
«Мама без ума люблю, я»
слова и музыка
Ж. Колмагоровой.
|
Певческий голос:
Контральто.
|
Учебник стр. 118 –
119.
|
|
|
25
|
Образы борьбы и победы в искусстве.
«О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой».
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Особенности трактовки драматической
музыки на
примере образцов
симфонии.
Особенности
симфонического
развития
«Симфонии № 5» Л.
Бетховена.
Эскиз. Этюд. Набросок.
Зарисовка.
|
Знать:
Знать композиторов
музыкальных произведений и художников написавших картины;
названия картин и музыкальных произведений.
Уметь:
делать предположения о том, что предстоит услышать
(образный строй);
проводить интонационно - образный анализ музыки.
|
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
«Мама без ума люблю, я»
слова и музыка
Ж. Колмагоровой.
|
Симфония №5.
|
Слайд шоу: «Музыкаль -ное твор -чество Л. Бетховена».
|
|
|
26
|
«Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет…»
Обобщение материала
3 четверти.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Расширение понятий о симфонической музыке Л.
Бетховена. Группы и виды инструментов оркестра, их выразительная роль. Обобщение
свя - зей музыки, литерату –ры и изобразительного искусства.
|
Знать:
понятия: симфонический оркестр, состав групп инстру -
ментов симфонического оркестра.
Уметь: определять музыкальные произведения по слуху.
|
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
повтор песенного репертуара четверти.
Письменный контроль (карточки).
|
Хоровой концерт.
|
Составить глоссарий музыкаль -ных терминов.
|
|
|
27
|
Застывшая музыка.
Содружество муз в храме.
|
1
|
Комбиниро –ванный урок.
|
Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки,
изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка. Содержание
музыки и произведений ИЗО ис- кусства в драматиза - ции, инсценировании,
пластике и свободном дирижировании.
|
Знать:
принадлежность
духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства; отличия католической
и православной музы -
кальной культуры;
понятие а капелла.
Уметь:
сопоставлять
музыку и памятники архитектуры.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный
контроль.
Хоровое пение:
«Мама без ума люблю, я»
слова и музыка
Ж. Колмагоровой.
|
Жанр: рондо.
|
Учебник, стр.
126 – 131.
Выучить наизусть записи в тетради.
|
|
|
28
|
Полифония в музыке и живописи.
«В музыке Баха слышатся мелодии космоса…».
|
1
|
Урок сообщения и усвоения
новых знаний.
|
Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха.
Освоение понятий полифония, фуга.
Преобразующее взаимодействие музыки и живописи.
Любимый инструмент Баха – орган.
|
Знать:
понятия: орган, поли -
фония, фуга;
основные события
из жизни и творчества
И. С. Баха.
Уметь:
проводить
интонацион –но - образный анализ музыки.
|
Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций.
Интонационно -образный анализ. Хоровое пение:
«Апрель» музыка и слова А. Ермолаева
|
Жанр: полифония, фуга.
|
Реферат:
«Возвышен-ное
и неземное в творчестве И. С. Баха».
|
|
|
29
|
Музыка на мольберте. Композитор – художник.
«Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты…».
Звучащие картины.
«Вселенная представляется
Мне большой симфонией…».
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Знакомство с творчеством литовского художника и
композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и
взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.
Медиатор (плектр) -тонкая пластинка которой цепляют
струны при игре на струнных щипковых инструментах.
|
Знать:
что роднит музыку и изобразительное искусство.
Уметь:
выявлять связи и общие черты в средствах
выразительности музыки и изобразитель -ного искусства.
|
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
«Апрель» музыка и слова А. Ермолаева
|
Медиатор (плектр).
|
Выучить
наизусть песню «Моя Россия – моя страна»
слова
и музыка
С.
Паради.
|
|
|
30
|
Импрессио- низм в музыке и живописи. «Музыка ближе
всего к природе…».
«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе…».
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Особенности импрессионизма как художественного
стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.
Взаимодействие с различными видами искусства и жизнью.
|
Знать понятия:
импрессионизм, интерпретация, джаз Уметь:
выявлять жанровое и
стилевое многообразие музыкального искусства.
|
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение:
«Моя
Россия – моя страна»
слова
и музыка
С.
Паради.
Рассматривание иллюстраций (репродукций картин).
|
Музыкаль -ное направ-ление:
Импрессио - низм.
Музыкаль -ные термины:
Многого - лосье.
|
Исследова-тельский
проект:
«Импрес
-сионизм в
Музыке
и живописи».
|
|
|
31
|
«О подвигах, о доблести, о славе…».
«О, тех кто уже не придёт никогда, помните!»
Звучащме картины.
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Тема защиты Родины в произведениях различных видов
искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием. Воплощение
музыкального искусства своего народа и разных народов
мира через классическое и современное наследие
Стилевое
многообра-зие музыки 20 века. Богатство музыкаль -ных образов -
драма-тические, героические. Тема защиты Родины в различных видах искусства.
Сопоставление художественных произведений.
|
Знать:
понятие реквием;
ценности жизни во всех её проявлениях; историю России,
её героического прошлого.
Уметь:
проводить интонацион –но - образный анализ музыки;
понимать
о взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных
образов.
|
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение:
«Моя
Россия – моя страна»
слова
и музыка
С.
Паради.
|
Музыкаль – ные термины:
модуляция.
|
Учебник
стр.
146
- 149.
Запись
муз. терминов в глоссарий.
|
|
|
32
|
«В каждой мимолётности
вижу я миры».
С. Прокофьев:
«музыка и молодость в расцвете…».
Музыкальная живопись М. П.
Мусоргского.
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П.
Мусоргского.
Знакомство с циклом
фортепианных мини -атюр С. Прокофьева
и фортепианной сюи -той М. Мусоргского.
Своеобразие и органичность их творчества.
|
Знать:
понятие интерпретация;
о
своеобразие музы -кальных образов в творчестве русских композиторов.
Прокофьева и М. Мусоргског
Уметь:
выявлять общие черты в средствах выразитель - ности
музыки и изобразительного искусства; эмоционально воспринимать музыку
как живое образное искусство во взаимодействии с жизнью.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое
пение:
«День Победы» музыка
Д. Тухманова
слова
В. Харитонова.
|
Жанр: ноктюрн.
|
Подготовка к тестирова -нию.
|
|
|
33
|
Мир композитора.
|
1
|
Урок контрольного
учёта и оцен –ка знаний, умений и навков, зачёт;
практикум.
|
Обобщение представлений о взаимодействии
музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и
различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.
Музыкальное содержание как художественно - образное
отражение действи
-тельности.
|
Знать:
что роднит музыку,
литературу и изоб- разительное искусство. Уметь: выявлять общие
черты в средствах
выразительности этих
трех
искусств;
находить
ассоциатив -ные связи между художественными образами музыки и
изобразительного искусства.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Устный
контроль
Хоровое пение:
«День Победы» музыка
Д. Тухманова
слова
В. Харитонова.
|
Музыкаль – ные термины:
партитура.
|
Проект
«Мир
композито -ра».
|
|
|
34
|
С веком на равне.
Обобщение материала за
4 четверть.
|
1
|
Обобщение и систематиза -ция, практи -кум.
Урок-концерт.
|
Общечеловеческая
значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери,
Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов.
Защита проектов.
|
Знать:
основные принципы развития
музыки;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии
изученных произведений разных жанров;
Уметь:
приводить примеры;
выявлять общее и различие музыкального и изобразительного
искусства.
|
Слушание музыки.
Хоровое пение:
Устный
контроль
|
Музыка:
кантата,
симфония;
реквием;
сюита;
соната;
фуга.
Изобрази -тельное искусство:
Портрет;
Пейзаж;
Батальная картина;
Икона;
Храм.
Фреска
Орнамент
|
Закрепление
и обобщение полученных на уроке знаний.
|
|
|
35
|
Резервный урок.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.