№ п/п
|
Тема урока.
|
Кол
-во.
|
Тип урока.
|
Элементы содержания.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
|
Вид контроля, измерители.
|
Дополни - тельные элементы.
|
Домашнее задание.
|
Дата проведения урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
Особенности музыкальной драматургии
сценической музыки
|
|
1
|
Жанровое
многообразие музыки.
|
1
|
Вводный.
|
Жанр,
как определён -ный тип произведений в рамках которого может быть написано
множество сочинений.
«Три
кита» - песня, танец, марш.
Жанры
инструмен -тальной, вокальной, театральной музыки.
|
Знать
понятия:
жанр,
вокальная, инструментальная,
театральная
музыка.
Уметь:
-
приводить примеры различных музыкальных жанров;
проводить
интонационно образный
анализ
музыки.
|
Устный
опрос. Интонационно -
образный
анализ.
Хоровое
пение:
«Надо
верить мо -
лодым»
музыка
и слова
А.
Варламова.
|
«Методы
сочинения сочинённого и «тожде -ства и кон -траста», используе -мые компо
–зитором.
|
Подготовить
сообщение о музыкаль -ных жанрах, в которых работают современные композиторы
|
|
|
|
2
|
Песня
- самый демократич -
ный
жанр искусства.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Песня
как самый демократичный жанр музыкального искусства.
Значение
песни в жизни человека. Мелодия – душа песни.
Виды
исполнения песен. Исполнительский состав песен. Строение песни: вступление,
отыгрыш,
заключение, куплетная форма.
|
Знать
понятия: куплетная форма, строение песни, виды исполнения песен
(а
капелла, с аккомпа –ниментом);
исполнительский
состав (солист - запевала, хор, типы хоров, ансамбль).
Уметь:
высказывать
свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации:
вопрос, восклицание, радость, жалость; устанавливать простей -шие взаимосвязи
с жизненными образами и
явлениями).
|
Устный
опрос.
Рассуждение
по теме: «Почему песню называют демократическим жанром?»
Хоровое
пение:
«Надо
верить мо -
лодым»
музыка
и слова
А.
Варламова.
|
Отечествен
- ные вокальные коллективы, работающие в разных жанрах вокала.
Имена
руководителей солистов.
|
Подобрать
песни по теме урока.
Объяснить
структуру одной песни (по выбору).
|
|
|
|
3
|
Особенности
песенной музыки.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Трансформация
инто -наций песни как свя -зующего звена между музыкой «простой» и «сложной»,
народной и профессиональной.
Особенности
музы -кального языка, инст -рументария, манеры исполнения в контек -сте
культуры разных эпох.
|
Знать
понятия:
опера,
ария, кавантина,
вокализ,
песня без слов, романс, (рок - опера)
рок
– музыка.
Уметь:
объяснять
термины: простая и сложная, народная и профес -сиональная музыка.
|
Устный
контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
музыкальных
фрагментов.
Хоровое
пение:
«Надо
верить мо -
лодым»
музыка
и слова
А.
Варламова.
Интонационная
работа.
|
Интерпрета
-ция русской
народной
песни.
Основные
приёмы развития вокальной музыки в трактовке
композитора
|
Составление
программы
или оформление афиши вокального концерта
(например,
«Вечер
старинного русского романса»).
|
|
|
|
4
|
Многообразие
жанров
народного песенного искусства.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Многообразие
жанров песенного музыкаль –ного фольклора как отражение жизни разных народов
определённой эпохи: кантри, фолк - джаза,
джаз
- рок, аутентичный фольклор и др. Особен
ности
музыкального языка и инструментария.
|
Знать:
многообразие
песенных жанров разных народов
(в
рамках изучения программного материала); особенности музыкального языка,
инструментария.
Уметь:
приводить
примеры песен разных жанров.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Выявление
особен-ностей музыкаль -ного языка, фольклорных произведений разных жанров.
Хоровое
пение:
«Ода
Учителю»
слова
Л. Прохва -тиловой.
|
Казачий
музыкаль -ный фольклор –
Отражение
военного образа жизни.
|
Подготовить
Сообщение
на
тему:
«Народная
хоровая музыка вчера и сегодня».
|
|
|
|
5
|
Духовное
и светское песенное искусство.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Вокальные
жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.
|
Знать:
особенности
духовной и светской песни;
Понятия:
знаменный
распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия, всеношная, хорал, месса.
Уметь:
интонационно
– образно
воспринимать
характе -ризовать музыкальные произведения.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Выявление
особенностей православного и католического церковного пения.
Хоровое
пение:
«Ода
Учителю»
слова
Л. Прохва -тиловой.
|
Разновидно
-сти хора:
По
манере пения, количеству участников, статусу.
|
Подготовить
сообщение о развитии современной песенной культуры и вокального
исполнительства.
|
|
|
|
6
|
Песня
вчера, сегодня, завтра.
|
1
|
Комбиниро
–
ванный.
Закрепление
полученных знаний.
|
Особенности
современной песенной культуры и вокального исполнительства.
|
Знать:
жанры
современной песенной культуры.
Уметь:
приводить
примеры вокального исполнительства.
|
Самостоятельная
поисковая работа. Конкурс на лучшее исполнение песни.
«Ода
Учителю»
слова
Л. Прохва -тиловой.
|
Современ
-ные аранжи- ровки казачьих песен.
|
Выписать
название русских хоровых коллективов.Имена руководите –лей.
|
|
|
|
7
|
Танец
сквозь века.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Значение
танца в жизни человека. Разнообразие танцев разных народов (ритуальные,
обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.).
|
Знать:
жанровое
многообразие танцевальной музыки.
Уметь:
понимать взаимодействия музыки с танцевальным искусством.
|
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Рассуждение
о значении танца в жизни человека.
Хоровое
пение:
«Ода
Учителю»
слова
Л. Прохва -тиловой.
|
Отечествен
-ные танце -вальные коллективы
Прошлого
и настоящего. Имена руководи - телей.
|
Подобрать
иллюстрации
танцеваль
-ного костюма.
|
|
|
|
8
|
Танцевальная
музыка прошлого и настоящего.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Особенности
музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоя -щего.
Происхождение
народных танцев от трудовых движений и древних игр. Пляски под песенное
сопровождение.
|
Знать:
особенности
музыкального языка танцевальной музыки.
Уметь:
определять
особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию.
|
Устный
опрос.
Слушание
музыки.
Выявление
средств музыкальной выразительности разных танцев.
Хоровое
пение:
«Надо
верить мо -
лодым»
музыка
и слова
А.
Варламова.
|
Казачьи
плясовые песни и пляски.
|
Подготовить
сообщение:
«Знаменитые
танцоры и хореографы мира»,тан -цевальная музыка театра кино».
|
|
|
|
9
|
Развитие
танцевальной музыки.
|
1
|
Комбиниро
–
ванный.
|
Развитие
танцеваль -ных жанров вокальной инструментальной и сценической музыке.
|
Знать:
танцевальные
жанры.
Уметь:
приводить
примеры различных танцеваль -ных жанров вокальной, инструментальной и
сценической музыке
(сюиты,
симфонии,
оперы,
балеты и др.).
|
Устный
опрос.
Слушание
музыки.
Интонационно
-
образный
анализ музыки.
Самостоятельная
поисковая работа
Хоровое
пение:
«Мама»
музыка Ж. Колмагоровой.
|
Воплощение
националь -ных особен -ностей в русской танцеваль –ной музыке.
|
Выписать
название известных отечествен -ных ансамблей песни и пляски. Имена руко -
водителей.
|
|
|
|
10
|
Танец,
его значение в жизни человека.
|
1
|
Комбиниро
–
ванный.
Закрепление
полученных знаний.
|
Значение
танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и
праздников.
|
Знать:
Значение
танцевальной музыки в современном искусстве.
Уметь:
устанавливать
взаимосвязи между разными видами искусств.
|
Беседа.
Устный
опрос.
Слушание
музыки.
Разработка
плана концерта с включением танцевальной музыки.
Хоровое
пение:
«Мама»
музыка Ж. Колмагоровой.
|
Детские
современ -ные танце -вальные коллективы.
|
Подготовить
фрагменты
танцеваль
-ных мелодий народов мира.
|
|
|
|
11
|
Особенности
маршевой музыки.
Многообразие
жанров.
|
1
|
Комбиниро
–
ванный.
|
Интонации
ритмы марша, поступи, движения как символы определён -ных жизненных ситуаций.
|
Знать:
особенности
маршевой музыки, жанры маршей;
квадратную структуру построений.
Уметь:
приводить
примеры
различных
жанров маршей.
|
Устный
опрос.
Выявление
особенностей маршевой музыки.
Слушание
музыки. Хоровое пение:
«Мама»
музыка Ж. Колмагоровой.
|
Казачьи
песни -марши.
|
Придумать
ритмический рисунок марша в различном темпе.
|
|
|
|
12
|
Развитие
жанра марша
в
истории музыкальной
культуры.
|
1
|
Комбиниро
–
ванный.
|
Марш
как самостоя -тельная пьеса и часть произведений крупных жанров
(оперы,
балета, сона -ты, сюиты и др.)
Эволюция
жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры.
|
Знать:
жанр в музыке, произведения которого предназначены для
синхронного движения большого количества человек.
Уметь:
приводить
примеры маршей как самостоятельной пьесы и как части крупных жанров;
проводить
интонационно образный
анализ
музыки.
|
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Выявление
многообразий жанровой музыки – марш.
Хоровое
пение:
"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и
музыка Владимира Григоряна.
|
Современ
-ные трак -товки классичес -ких произведе –ний в жанре маршевой музыки.
|
Послушать
маршевую музыку из балета «Щелкун -чик».
|
|
|
|
13
|
Развитие
жанра марша
в
истории музыкальной
культуры.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Марш (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один
из самых древних жанров. Инструментальная музыка в синхрони -зации движений
боль - шого числа людей (в
строю, праздничное шествие) соответст -вующее характеру этого движения - (тор-
жественному, неторо -пливому или бодрому, энергичному).
|
Знать:
историю развития маршевой музыки;
жанровые особенности марша.
Уметь:
размышлять и высказывать суждения
об услышанном произведении.
|
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Интонационно
-
образный
анализ.
Хоровое
пение:
"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и
музыка Владимира Григоряна.
|
Известные марши за всю историю этого жанра.
|
Послушать
маршевую музыку из «Кармен - сюиты».
|
|
|
|
14
|
Развитие
жанра марша
в
истории музыкальной
культуры.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Роль маршевой музыки в организации и
проведении современных массовых представлений. Основные
разновидности военного марша.
|
Знать:
строгую размеренность ритма;
размеры в которых пишутся марши - 2/4, 4/4, и 6/8
Уметь:
определять в звучании особенности музыкального жанра «марш».
|
Беседа.
Устный
опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение
средств музыкальной выразительности.
Хоровое
пение:
"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и
музыка В. Григоряна.
|
Виды мар -шей, их темп и ритм. Характери -стика музы -кальных
инструме -нтов.
|
Презентация
«Виды
маршей».
|
|
|
|
15
|
Марш
его значение в жизни человека.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
Закрепление
полученных знаний
|
Роль
маршевой музы -ки в организации и проведении совре -менных массовых
мероприятий.
|
Знать:
значение
маршевой музыки;
предназначение
их в жизни человека.
Уметь:
называть
виды маршей.
|
Устный
опрос. Разработка плана военного парада, спортивного праздника, конце -рта с
включением маршевой музыки.
|
Марши
для духового оркестра, стилисти -ческие осо -бенности.
|
Составить
музыкаль -ный кроссворд.
|
|
|
|
16
|
Жанровое
многообразие музыки.
|
1
|
Повторение
и обобщение
полученных
знаний.
|
«Три
музыкальных кита» и их эволюция развития в истории музыкальной культуры.
|
Знать:
особенности
песенной, танцевальной и марше -вой музыки; их жанро -
вое
многообразие.
Уметь:
приводить
примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части про -
изведения
крупных жанров.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Музыкальная
викторина.
Интонационно-образный
анализ прослушанной музыки.
Хоровое
пение:
«С Новым Годом Страна!» муз. и сл. К.Костин.
|
Взаимосвязь
музыки с другими видами искусства: литературой, изобрази -тельным искусством,
театром, кино.
|
Сольное
исполнение любимой песни.
|
|
|
|
17
|
Музыкальный
стиль.
|
1
|
Вводный
урок.
|
Понятие:
музыкаль -ный стиль. «Стиль - это человек». Стиль как выражение отно
-шения композиторов, исполнителей к жизни в целом к окружающе-му миру. Стиль
как своеобразие присущее музыке определённого исторического периода,
национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей.
|
Знать:
понятия
музыкальный стиль, разновидности стилей.
Уметь:
приводить
примеры музыкальных стилей и жанров.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный
анализ прослушанной музыки.
Хоровое
пение:
«С Новым Годом Страна!» муз. и сл. К.Костин.
|
Единство
содержания и формы – основа му -зыкального
произведе
-
ния.
Классифика-ция
музы -кальных
произведе
-ний.
|
Выписать
имена исполните -лей и назва -ния музы -кальных коллективов, играющих в
разных музыкаль -ных стилях.
|
|
|
|
18
|
Музыка
эпохи Возрождения.
|
1
|
Комбиниро
-
ванный.
|
Лютневая
музыка эпохи Ренессанса. Духовная музыка
Лассо
Орландо.
|
Знать
понятия:
баллада,
канцона, лютня, клавесин; характерные признаки музыкального стиля эпохи
Ренессанса.
Уметь:
приводить
примеры духовной музыки; про -водить интанационно - образный анализ музы -
ки.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный
анализ Хоровое пение:
«С Новым Годом Страна!» автор музыки и слов К. Костин.
|
Соотнесение
выразитель
-ных средств музыки, живописи, музыки и литературы.
|
Подобрать
иллюстрации картин художников эпохи Возрожде -ния.
|
|
|
|
Музыкальный стиль – камертон эпохи.
|
|
19
|
Барокко.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Характерные признаки музыкального барокко
(16 18 в.), его связь с архитектурой.
Контрапункт, полифо -ния. Великие предста - вители стиля барокко:
И.- С. Бах и Г. – Ф. Гендель.
|
Знать:
характерные признаки музыкального стиля барокко;
понятия: полифония, прелюдия, фуга, токката,
оратория.
Уметь:
называть композиторов -
представителей этого
стиля.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета).
|
Взаимосвязьмузыки
с другими видами искусства, их взаимо -действие и взаимопро -никновение.
|
Послушать
органные произведе -ния
И.
- С. Баха.
|
|
|
|
20
|
Классицизм.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Характерные признаки музыкального класси
-цизма (1750 - 1830).
Сонатная форма.
«Венская классическая школа». Великие
пред- ставители классици - зма: И. Гайдн, В.- А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен,
К. - В. Глюк, М. И. Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи
музыки с литературой, театром, архитектурой изобразительным искусством.
|
Знать:
характерные признаки музыкального стиля классицизм;
понятия: сонатная форма, состав симфони -ческого
оркестра.
Уметь:
называть композиторов -
представителей этого
стиля.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета).
|
Разнообра
-зие жанров вокальной, инструме -нтальной, и сценической музыки эпохи
классицизма
|
Подготовить
проект пре - зентации
«Художе
-ственный мир Моцарта».
|
|
|
|
21
|
Романтизм.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Характерные признаки музыкального рома
-нтизма (19 в.).
Творчество Л. Ван Бетховена – связь
музыкальных эпох
(классической и романтической).
Музыкальная столица Париж. Влияние на музыку, литературы, живописи, науки,
различных обществен- ных событий. Композиторы - рома -нтики: Г. Берлиоз, Ф.
Шопен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус. П. И. Чайко -вский;
композиторы «Могучей кучки» С. В. Рахманинов.
|
Знать:
характерные признаки музыкального стиля романтизм;
понятие: музыкальная драма.
Уметь:
называть представите -лей романтизма: композиторов, музыка -нтов,
художников, поэтов, их произведе -ния; характеризовать их художественные
особен- ности, выразительные средства музыкальных произведения романтиков.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета).
|
Литература
эпохи романтизма.
Творчество
Байрона.
|
Выучить
одно из стихотворе -рений М. Ю.
Лермонтова
(по
выбору).
|
|
|
|
22
|
Реализм.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Характерные признаки музыкального реали
-зма. Сочетание ориги -нального музыкально- го материала с просто-той и
доступностью.
«Правда жизни». Великие «реалисты» -
Дж. Верди, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский.
Взаимосвязь музыки с литературой и живо -писью.
|
Знать:
характерные признаки музыкального стиля
реализм.
Уметь: называть представителей реализма – композиторов, художников,
поэтов и их произведения; анализировать музыкальные произведения реалистов.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Интонационно-образный анализ Хоровое пение:
«Вперед, Россия!» автор музыки и слов Олег
Газманов.
|
Творчество
русских художников-реалистов.
Художест
- венные образы
«реализма».
|
Подобрать
репродукции
картин
на тему «Реализм художника Ф. Гойи».
|
|
|
|
23
|
Импрессио -низм.
|
1
|
Расширение и углубление знаний.
|
Характерные признаки музыкального
импрес-сионизма (конец 19 - 20 века). Новый му -зыкальный язык (гармонии,
аккорды, регтайм). Програм -мная музыка. Выдаю -щиеся представители
импрессионизма. К. Дебюсси и М. Равель.
|
Знать:
характерные признаки музыкального стиля импрессионизм.
Уметь:
называть композиторов
представителей этого стиля эпохи.
|
Устный и письменный опрос. Слушание
музыки. Интонационно-образный
анализ. Хоровое пение:
"Пять
февральских роз" автор музыки и слов В. Цветков.
|
Основные
образно - эмоциональ- ные сферы музыки в стиле импрессио -низма. Разнообра
-зие жанров
музыки
этого стиля.
|
Подготовитьсообщение
на тему: «Творчествофранцузских художников-
импрессио
–нистов».
Подобрать
иллюстрации
|
|
|
|
24
|
Неоклассицизм и классический
авангард.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Характерные признаки
неоклассицизма и авангардизма (2 - я по-
половина 19 века – начало 20 в.).
Додекафония. Алеаторика.
Сонорика. Новая венская школа.
А. Шёнберг,
А. Шнитке,
Дж. Кейдж, С. Гу -байдулина, Э. Денисов Неоклассика в твор -честве Ф.
Бузони, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского.
|
Знать:
характерные признаки музыкальных стилей:
неоклассицизм, авангардизм;
понятия:
додекафония, алеаторика, сонорика.
Уметь:
называть полные имена
композиторов этих стилей.
|
Устный и письменный опрос. Слушание
музыки. Интонационно-образный
анализ. Хоровое пение:
"Пять февральских роз" автор музыки и слов В.
Цветков.
|
Балетные
спектакли
на
музыку
И.
Ф. Стра –винского.
|
Подготовитьсообщение
на тему:
«Музыкаль
-
ное
творче -
ство
А.
Шнитке.
|
|
|
|
25
|
Джаз.
|
1
|
Расширение и углубление знаний.
|
Джаз - вид музыкаль - ного искусства, возникший на юге США в конце 19
- начале 20 в.
Характерные признаки
джаза. Сплав традиций европейской и афро - американской музыки
(композиторы и исполнители):
Л. Армстронг,
Д. Эллингтон,
Д. Гиллеспи,
Э. Фицджералд,
А. Цфасман,
Г.Ландсберг, Н. Минх,
Л. Утёсов, А. Козлов (джаз - рок). Развитие джаза: симфоджаз,
рок - музыка.
|
Знать:
характерные признаки и историю развития джа - зовой
музыки;
понятия: блюз, спири –чуэл, акцент, драйв, свинг;
состав джазового оркестра.
Уметь:
называть представителей (композиторов и испо -лнителей)
джазовой
музыки.
|
Устный и письменный опрос. Слушание
музыки. Интонационно-образный
анализ.
Выявление особен-ностей джазовой музыки.
Хоровое пение:
«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.
|
Знаменитые
отечествен
-ные джаз -оркестры, имена руководи -телей.
Музыкаль
-ные инстру -менты
бигбенда.
|
Подготовитьсообщение
на тему:
«Музыка
Дюка Эллингтона.
Значение
его творчества в развитие музыки джаза».
|
|
|
|
26
|
Рок
- н - ролл.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Рок
- н - ролл - первое большое направление в рок - музыке (середине 1950 - х
гг.).
Характерные признаки
манера
исполнения состав инструмента -рия.
Король
рок - н - ролла
Элвис
Пресли.
Развитие
рок - н - рол -- ла - появление биг - бита.
Выдающийся
представитель - группа «Битлз».
Рок музыка,
бывшая танцевальной и развлекательной, приобрела
репутацию серьёзного искусства.
|
Знать:
характерные признаки и историю развития
рок
- н - ролла.
Уметь:
называть
полные имена
представителей
этого стиля рок - н - ролла.
|
Устный опрос. Слушание
музыки. Интонационно-образный
анализ. Хоровое пение:
«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.
Выявление
особенностей
рок
- н - ролла.
|
Творчество
российских
музыкантов,
исполните
-
лей
рок - н - ролла.
|
Выписать
названия
российских
групп,
имена
музыкантов
играющих
в стиле
рок
- н - ролл.
|
|
|
27
|
Кантри
и
фолк
- рок.
Этническая
музыка.
|
1
|
Расширение
и углубление знаний
|
Кантри
- песенная и инструментальная
музыка
фольклора
многих
европейских народов США
(начало
20 в.).
Фолк
- рок - жанр - рок - музыки,
выросший
из кантри и блюза (1960 гг.).
Характерные признаки
кантри
и фолк - рока, этнической музыки. Состав инструмента –рия. Представители –
музыканты: Боб Дилан Ж.Бичевская. Группы:
«
Песняры», « Ивана Купала» и др.
|
Знать:
характерные признаки
кантри, фолк - рока и
этнической
музыки.
Уметь:
называть
музыкантов - представителей этих направлений.
|
Устный опрос. Слушание
музыки. Интонационно-образный
анализ.
Выявление
особенностей му -зыкального языка
этих
стилей.
Хоровое пение:
«Джаз
для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.
|
Творчество
Боба
Дилана
американ
-ского композитора
и
ииспони -теля
фолк
- рока.
|
Подобрать
музыкаль -ную компо -зицию в стиле фолк или этно в исполнение российских или
зару -бежных музыкантов
(по
выбору).
|
|
|
28
|
Арт
- рок.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Арт
- рок - «художе -ственный рок», «симфорок»
(1960
- е гг.). Характерные признаки
арт
- рока.
Рок
- опера. Состав инструментария. Представители - музыканты: у истоков «Битлз»,
Л.- Э. Уэббер А. Журбин, А. Рыбни- ков.
Частично
-
А.
Градский; группы
«Йес»,
« Кинг Кримсон», «Пинк флойд» «Эмерсон лейк и палмери» и др.
|
Знать:
характерные признаки
арт
- рока.
Уметь:
называть
имена музыкантов и опреде -лять направления групп этого стиля.
|
Устный опрос. Слушание
музыки. Интонационно-образный
анализ.
Выявление
осо -бенностей музы -кального языка
арт
- рока.
Хоровое пение:
«Служить России» авторы музыки Э. Ханок, слова И.
Резник.
|
Соотнесение
выразитель
- ных средств
музыки
и литературы и живописи.
|
Выписать
название известных рок - опер российских или зарубе -жных компо- зиторов
(по
выбору).
|
|
|
29
|
Хард
- рок и хеви - метал.
|
1
|
Сообщение и усвоение новых знаний.
|
Хард
- рок - тяжёлый рок (конец 60 и начало 70 гг. 20 в.). Характерные признаки
хард
- рока и хеви - метал.
Состав
инструментария.
Манера
исполнения.
Зрелищные
концерты.
Самые
замкнутые стили рока. Представители - музыканты: группы «Лед Зеппелин»,
«Дип
Пепл»,
«Чёрный
кофе»,
«Ария»,
«Круиз»,
|
Знать:
характерные признаки
хард
- рока и хеви -метал.
Уметь:
называть
представите -лей групп этих напра -влений.
|
Устный
опрос. Слушание музыки.
Выявление
особенностей манеры исполне -ния и инструме -нтария.
Хоровое пение:
«Служить России» музыки Э. Ханок, слова И. Резник.
|
Разновид
-ности
хард
- рока и хеви
музыки:
глэм
- метал,
СПИД
- ме -
тал,
пауэр - метал, нео - классик - метал, трэш - метал.
|
Оформить
афишу рок - концерта.
|
|
|
30
|
Рэп.
Эстрада.
|
1
|
Расширение
и углубление знаний.
|
Рэп
- ритмизованный
Речитатив,
или про -говаривание текстов песен (1970 - е гг., США).
Поп
- музыка
(2
- я половина 70 - х гг. 20 в.) - массовая развлекательная му -зыка.
Характерные признаки
поп - музыки. Лучший представитель поп -
музыки - шведская группа «АББА», её создание и
творчество.
|
Знать:
характерные признаки
рэпа
и поп - музыки.
Уметь:
называть
музыкантов - представителей этих направлений.
|
Устный опрос. Слушание
музыки.
Выявление
осо -бенностей музы -кального языка
этих
стилей.
Хоровое пение:
"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор:
К.Кельми.
|
Особенности
музыкаль
-ных жанров
хип
- хоп, и
R'n'B.
|
придумать
текст для рэпа на тему
«Школа».
|
|
|
31
|
Авторская
песня.
|
1
|
Расширение
и углубление знаний.
|
История
возникнове -
ния
и развития автор -ской песни.
Ваганты
и барды.
Авторская
песня в России.
«Массовое
явление авторской песни обозначило новую стадию в развитии народа: на рубеже
1956-1957 годов им стала интеллигенция».
Характерные признаки
авторской песни.
Самые известные барды России:
Б. Окуджава, А. Галич,
В. Высоцкий, Ю. Виз -бор, А. Розенбаум, Ю. Ким и др.
Грушинский фести -валь.
|
Знать:
историю возникнове -
ния и развития автор -ской песни, её
характер- ные признаки;
воздействие авторской песни на человека.
понятия:
трубадуры, ваганты, менестрели, мизиннезингеры.
Уметь:
называть имена авторов исполнителей;
отличить авторскую песню от других жанров.
|
Устный опрос. Слушание
музыки.
Выявление
харак - терных признаков
авторской песни.
Хоровое пение:
"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор:
К.Кельми.
|
Любовная
лирика ва - гантов.
Творчество
Овидия.
|
Выучить
наизусть
одно
из сти -хотворений
Владимира
Высоцкого
(по
выбору).
|
|
|
32
|
Стилизация
и полистилис -тика.
|
1
|
Расширение
и углубление знаний
|
Стилизация
и полистилистика в музыке 20 - 21 вв. как «многоголосие», диалог композитора
с музыкой предшест -вующих поколений.
Стилизация
и полистилистика в творчестве Р. Щедрина, С. Прокофьева, А. Шнитке и др.
Пполистилитстика - намеренное соедине -ние в музыкальном
тексте различных, а часто и несовмести -мых стилистических явлений.
|
Знать:
характеристику стилей музыкантов, творивших в различные
историче -ские эпохи;
соединение в одном произведении разл. стилистич. явлений,
стилистич. разнородность, возникающая в результате применения ряда технич.
приёмов
понятия:
стилизация
и полистилистика;
Уметь:
называть
имена компо -зиторов работающих в этих направлениях.
|
Устный опрос. Слушание
музыки.
Выявление
харак - терных черт музы -
кального
языка.
Хоровое пение:
"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор:
К.Кельми.
|
Особенности
музыкаль
-ного языка присозда - нии музы - кальных образов
композито
- ров разных эпох.
|
Составить
музыкаль -ный крос -сворд.
|
|
|
33
|
Музыкальный
ринг.
|
1
|
Повторение
и обобщение
полученных
знаний.
Музыкальный
ринг.
|
Музыкальный
стиль.
Жанровые,
интона -ционно - образные
особенности
стилей их
языка, манеры испол -нения.
Взаимосвязь музыки и речи на основе их ин -тонационной
общно -сти и различий
Стилизация
и поли -стилистика в музыке -
столкновение стилей, диалог эпох.
Музыкальный ринг -
представления о му -зыкальных инстру -ментах,
песнях, композиторах и их жанрах.
|
Знать:
общность жанров, в
общности стилевых
признаков;
особенности компози -торского письма твор -ческого почерка и его манеры написания произведений;
музыкально - эстети -ческий словарь терми -нов.
Уметь:
называть представите -
лей - музыкантов этих
направлений.
|
Музыкальный
ринг
Защита
разработок
команд
- участниц
ринга:
преимуще -
ства
достоинств различных музыкальных стилей классичес -кой и современной музыки.
Хоровое пение:
"Гаудеамус"
(первые 3 куплета).
|
Своеобразие
музыки оп -редёлённого исторического переода националь -ной школы.
|
Выбрать
для
прослушива-
ния
одно произведе -
ние
люби -мого музы -кального
жанра.
|
|
|
34
|
Традиции
и новаторство в музыке.
Тестирование.
|
1
|
Обобщение
повторение
и
системати
-зация знаний и умений.
|
Жанровое
многообра -зие музыки.
Традиции
и новатор -ство в музыкальном искусстве: прошлое, будущее, настоящее.
|
Знать:
понятия
полученный за курс обучения по музыке;
специфику
музыки как вида искусства;
основные
жанры и стили классической и современной, народной и профессиональной музыки.
Уметь:
приводить
музыкальные
примеры;
выявлять
особенности музыкального языка;
применять
навыки пластического и вокаль- ного интонирования.
|
Устный
и письменный контроль. Свободная беседа.
Хоровое
пение:
Повтор
песенного репертуара выученного за учебный год.
|
Диалог
вре -
мён
в музы -ке отечест -
венных
и зарубежных
композито
-ров, темы жизни и смерти.
|
|
|
|
35
|
Резервный
урок.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.