Инфоурок Математика Другие методич. материалыКАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Горнозаводский политехнический техникум»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

ГБОУСПО«Горнозаводский политехнический техникум»

__________  С.А.Шемелина

«___» _________ 2014 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Преподаватель : Малкова Венера Александровна

Учебная дисциплина: Математика

Специальность (профессия): 100701.01  «Продавец, контролер-кассир»,  260807.01  «Повар, кондитер»

Группа 24,25 (Социально-экономический профиль )

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «___» _________ 20___ г.

 

Рассмотрен на заседании м/о ________________________________________

Протокол № 1  от 30 августа 2013 г.

Руководитель м/о  ___________________  О.П. Габдулхакова


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)

 

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

I курс (1 семестр)

99

33

66

24

-

42

I курс (2 семестр)

141

47

94

34

-

60

 

 

 

 

 

 

 

II курс (1 семестр)

102

34

68

28

-

40

II курс (2 семестр)

102

34

68

28

-

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

444

148

296

114

 

182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 (СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)

 

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

I курс (1 семестр)

51

17

34

10

-

24

I курс (2 семестр)

87

29

58

20

-

38

 

 

 

 

 

 

 

II курс (1 семестр)

99

33

66

30

-

36

II курс (2 семестр)

174

58

116

50

-

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

411

137

274

110

 

164

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (СПО – 15.02.08 Технология машиностроения)

 

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

I курс (1 семестр)

60

20

40

14

-

26

I курс (2 семестр)

120

40

80

 30

-

50

 

 

 

 

 

 

 

II курс (1 семестр)

102

34

68

 30

-

38

II курс (2 семестр)

153

51

102

40

-

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

435

145

290

114

 

176

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА (ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Обяз.

ТО

Пр

Ср

1

2

3

4

 Введение

1.Содержание предмета «Математика». Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики.

2

2

 

1

1

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.1.Развитие понятие о числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

16

8

8

8

 

1

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Рациональные и иррациональные числа.

2

2

 

 

2

2

Действительные числа. Координатная прямая (числовая ось). Сравнение действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Модуль (абсолютная величина) действительного числа. Действие с действительными числами. Свойства арифметических действий над действительными числами (основные законы математики).

2

2

 

 

2

3

Дроби обыкновенные. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Равенство дробей. Основное свойство дроби. Десятичные дроби. Арифметические действия над десятичными дробями. Проценты.

2

2

 

 

2

4

Приближенные значения чисел. Абсолютная и относительная погрешности.

Комплексные числа. Понятие о комплексном числе. Арифметические операции над комплексными числами. Алгебраическая форма комплексного числа.

 

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №1. Выполнить арифметические действия над обыкновенными дробями.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №2Выполнить арифметические действия над десятичными дробями.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №3Приближенные вычисления чисел.

2

 

2

 

 

4

Контрольная работа

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Найти значение числового выражения.

 

 

 

2

 

2

Реферат «Исторические сведения о дробях».

 

 

 

2

 

3

Изучить тему «Сложные проценты».

 

 

 

2

 

4

Задачи на проценты

 

 

 

2

 

Тема 1.2. Основы тригонометрии.

Содержание учебного материала.

40

16

24

20

 

1

Введение.

2

2

 

 

2

2

Радианная мера угла. Тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс, котангенс).

2

2

 

 

2

3

Обратные тригонометрические функции.

2

2

 

 

2

4

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

2

2

 

 

2

5

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2

2

 

 

2

6

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

 

 

2

7

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

2

 

 

2

8

Решение систем тригонометрических выражений.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №4. Определить  радианную меру угла.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №5.Определить градусную меру угла.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №6.Вычислить выражение.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №7.Вычислить синус, косинус, тангенс, котангенс.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №8.Упростить тригонометрическое выражение.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №9.Упростить тригонометрическое выражение

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №10.Упростить выражение.

2

 

2

 

 

8

Практическая работа №11.Доказать тождество.

2

 

2

 

 

9

Практическая работа №12.Решить тригонометрическое уравнение.

2

 

2

 

 

10

Практическая работа №13.Решить и упростить тригонометрическое уравнение.

2

 

2

 

 

11

Практическая работа №14.Решить систему тригонометрических уравнений.

2

 

2

 

 

12

Контрольная работа

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа.

 

1

Упростить тригонометрическое выражение.

 

 

 

2

 

2

Доказать тождество.

 

 

 

2

 

3

Вычислить  синус, если известно выражения косинуса.

 

 

 

2

 

4

Вычислить косинус, если известно выражения синуса.

 

 

 

2

 

5

Решение тригонометрических уравнений с применением комбинированных способов.

 

 

 

2

 

6

Решение тригонометрических уравнений, содержащие обратные тригонометрические функции.

 

 

 

2

 

7

Решение системы тригонометрических уравнений.

 

 

 

2

 

8

Решение тригонометрических неравенств.

 

 

 

2

 

9

Определить знак тригонометрических выражений.

 

 

 

2

 

10

Изучить тригонометрические величины: секанс угла и косеканс угла.

Задания на сварку под углом. Расчет синуса и косинуса угла. Измерения при сварке фигур треугольной формы

 

 

 

2

 

Тема 1.3. Функции, и их свойства и график. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

22

8

14

11

 

1

Определение и свойства функции.

2

2

 

 

2

2

Виды функции.

2

2

 

 

2

3

Определение синус, косинус, тангенс, котангенс. Знаки тригонометрических функций по четвертям числовой окружности. Свойства тригонометрических функций.

2

2

 

 

2

4

Преобразование графиков.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №15.Определить область определения функции аналитически.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №16.Построить график функции.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №17.Исследовать функцию на четность и нечетность.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №18.Исследовать функцию и построить график.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №19.Способы построения графика квадратной функции.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №20.Записать уравнение линейной функции.

2

 

2

 

 

7

Контрольная работа

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа

 

1

По графикам указать свойства функции.

 

 

 

2

 

2

Укажите периодичность и не периодичность функции.

 

 

 

2

 

3

На каком из рис. изображены графики функции.

 

 

 

2

 

4

Найти область определения функции.

 

 

 

2

 

5

Заполни пропуски.

 

 

 

2

 

6

Найдите длину интервала, являющейся областью

определения функции.

Задачи с производственным содержанием по теме «Показательная функция»

 

 

 

 

1

 

Тема 1.4. Корни, степени и логарифмы.

Содержание учебного материала

36

14

22

18

 

1

Степень натурального числа с натуральным показателем. Степень действительного числа с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым и отрицательным целым показателем.

2

2

 

 

2

2

Одночлен и многочлен. Преобразование суммы и разности многочленов.

2

2

 

 

2

3

Целые рациональные выражения. Дробные рациональные выражения. Возведения рациональных дробей в степень.

2

2

 

 

2

4

Корень п-й степени из действительного числа. Основные свойства корней. Внесение множителя под корень. Вынесение множителя из-под корня.

2

2

 

 

2

5

Освобождение дроби от иррациональности в знаменатель дроби или в числитель дроби. Подобные радикалы. Приведения подкоренного выражения к целому виду.

2

2

 

 

2

6

Степень действительного числа с рациональным показателем.

2

2

 

 

2

7

Степень действительного числа с действительным показателем. Свойства степени действительного числа с действительными показателями.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

 

 

 

 

1

Практическая работа №21.Вычислить арифметический корень из числа.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №22.Решить показательные уравнения.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №23.Вычислить выражения.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №24.Вычислить  выражения.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №25.Упростить  выражения.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №26.Вычислить показательное выражение

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №27.Упростить выражения.

2

 

2

 

 

8

Практическая работа №28.Вычислить логарифмическое выражение

2

 

2

 

 

9

Практическая работа №29.Вычислить логарифмическое выражение

2

 

2

 

 

10

Практическая работа №30.Выразить логарифм через натуральный.

2

 

2

 

 

11

Контрольная работа.

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

1

Изучить натуральную степень комплексного числа

 

 

 

2

 

2

Изучить корень п-й степени из комплексного числа.

 

 

 

2

 

3

Узнать о происхождении терминов и обозначений.

 

 

 

2

 

4

Реферат «Из истории логарифмов».

 

 

 

2

 

5

Изучить применение логарифмов в геометрии.

 

 

 

2

 

6

Изучить преобразование выражений, содержащей степени с дробными показателями.

 

 

 

2

 

7

Изучить преобразование выражений, содержащие степени.

 

 

 

2

 

8

Изучить преобразование выражений, содержащие логарифмы.

 

 

 

2

 

9

Реферат «Применение логарифмов в профессии сварщик».

 

 

 

2

 

Раздел 2. Начала математического анализа.

Тема 2.1. Начала математического анализа.

 

Содержание учебного материала

34

14

20

17

 

1

Определение последовательности. Возрастание и убывания последовательности. Определение арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии.

2

2

 

 

2

2

Определение геометрической прогрессии. Понятие о пределе последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

2

2

 

 

2

3

Предел функции.

2

2

 

 

2

4

Производная. Приращения аргумента. Приращение функции. Определение производной. Формулы дифференцирования. Таблица производных. Уравнение касательной к графику функции.

2

2

 

 

2

5

Дифференцирования суммы, произведения, частного. Сложная функция и ее дифференцирования. Физический смысл производной.

2

2

 

 

2

6

Вторая производная и ее физический смысл. Касательная к графику функции. Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы. Общая схема построения графика функции.

2

2

 

 

2

7

Первообразная и интеграл.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №31.Вычисление арифметической прогрессии.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №32.Задачи на вычисление арифметической прогрессии.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №33.Задачи на вычисление геометрической прогрессии.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №34.Определить производные функции.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №35.Определить производную сложной функции.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №36.Составить уравнение касательной к графику функции.

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №38.Исследовать функцию и построить график.

2

 

2

 

 

8

Практическая работа №39.Задачи на нахождения наименьшего и наибольшего значения функции.

2

 

2

 

 

9

Практическая работа №40.Определить приращение функции.

2

 

2

 

 

10

Контрольная работа « Элементы дифференциального исчисления»

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Выполнить тест «Прогрессия»

 

 

 

1

 

2

Нахождение производной сложной функции.

 

 

 

1

 

3

Исследовать функцию и построить график.

 

 

 

1

 

4

Привести примеры применения интеграла в физике и геометрии.

 

 

 

1

 

5

Решение задач с применением второй производной.

 

 

 

1

 

6

Решение задач на движение.

 

 

 

1

 

7

Найти коэффициент наклона касательной к графику функции.

 

 

 

1

 

8

Найти угловой коэффициент касательной к графику функции.

 

 

 

1

 

9

Указать абсциссу точки графика функции, в которой угловой коэффициент равен нулю.

 

 

 

1

 

4

Найти абсциссу точки.

 

 

 

2

 

5

Найти тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции.

 

 

 

2

 

6

Вычислить производную сложной тригонометрической функции.

 

 

 

1

 

7

Вычислить производную сложной степенной функции.

 

 

 

1

 

8

Вычислить производную произведения функций.

 

 

 

1

 

9

Задачи на построение графиков, на нахождение промежутков возрастания и убывания функций

 

 

 

 

1

 

Тема 2.2. Уравнения и неравенства.

 

Содержание учебного материала

30

12

18

15

 

1

Определения уравнения. Корни уравнений. Равносильность уравнений. Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

2

 

 

2

2

Теорема Виета. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Посторонние корни.

2

2

 

 

2

3

Уравнения с переменной в знаменателе. Область определения уравнения.

2

2

 

 

2

4

Рациональные уравнения. Решение уравнения  р(х)= 0 методом: разложения на множители; введения новой переменной. Биквадратное уравнения. Решение задач с помощью составляющих уравнений и систем уравнений.

2

2

 

 

2

5

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения.

2

2

 

 

2

6

Система уравнений. Уравнения с двумя переменными.

Логарифмические неравенства. Показательные неравенства. Тригонометрические неравенства.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

 

 

 

 

1

Практическая работа №41.Решение квадратных уравнений

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №42.Решение неполных квадратных уравнений

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №43.Решение биквадратных, трехчленных уравнений.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №44.Решение рациональных и дробно-рациональных уравнений методом ведения новой переменной.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №45.Решить иррациональное уравнение.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №46.Решить систему уравнений.

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №47.Решить линейные неравенства.

2

 

2

 

 

8

Практическая работа №48.Решить систему неравенств, приводимые к линейным и методом интервалов.

2

 

2

 

 

9

Практическая работа №49.Решение показательных, логарифмических неравенств.

1

 

1

 

 

10

Контрольная работа к разделу «Уравнения и неравенства».

1

 

1

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

1

Решение задач методом разложения на множители.

 

 

 

2

 

2

Решите иррациональные уравнения.

 

 

 

2

 

3

Решите показательные уравнения. Решите показательные неравенства.

 

 

 

2

 

4

Решить систему уравнений с двумя переменными.

 

 

 

2

 

5

Решите систему тригонометрических уравнений.

 

 

 

2

 

6

Решите систему показательных уравнений.

 

 

 

2

 

7

Решите систему логарифмических уравнений.

 

 

 

2

 

8

Задачи на составление уравнений

 

 

 

1

 

Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятности.

Тема 3.1. Элементы комбинаторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

2

4

3

 

1

Основные понятия комбинаторики. Элементы комбинаторики. Задачи на перебор вариантов. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Свойства биноминальных коэффициентов. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №50.Решение комбинаторных задач методом: перебор вариантов.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №51.Решение комбинаторных задач методом: правило умножения.

1

 

1

 

 

3

Контрольная работа.

1

 

1

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Придумать задачу на комбинаторное правило умножения и оформить ее на альбомном листе.

 

 

 

2

 

2

Доклад на тему «Комбинаторика в профессии сварщик»

 

 

 

1

 

Тема 3.2. Элементы теории вероятности. Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

6

2

4

3

 

1

Предмет и задачи математической статистики. Определение вероятности: испытание, событие, случайные величины. Вероятность событий, действие над  событиями. Число сочетаний, размещений и перестановок.

2

2

 

 

2

Практическая работа.

 

1

Практическая работа №52.Решение задач по теории вероятности.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №53.Решение задач по статистике.

1

 

1

 

 

3

Контрольная работа

1

 

1

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Изучить  изобретение греческого скульптора Фидия.

 

 

 

2

 

2

Доклад на тему «Статистические данные о профессии сварщик в Горнозаводске»

 

 

 

1

 

Раздел 4. Геометрия.

Тема 4.1. Координаты и векторы.

 

Содержание учебного материала

 

26

 

10

 

16

 

13

 

1

Декартовые координаты на плоскости и в пространстве. Координаты середины отрезка, расстояние между точками.

2

2

 

 

2

2

Уравнения фигур.

2

2

 

 

2

3

Векторы и операции с ними. Понятие векторы. Равенство векторов. Сложение векторов. Правило параллелепипеда сложения векторов.

2

2

 

 

2

4

Разность векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора на составляющие.

2

2

 

 

2

5

Координаты вектора.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №54.Вычисления расстояний между двумя точками.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №55.Вычисление абсолютной величины вектора.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №56.Вычисления скалярного произведения векторов.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №57.Вычисления угла между векторами.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №58.Вычислить вектор и его абсолютную величину.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №59.Вычислить вектор на число.

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №60.Вычислить координаты векторов.

2

 

2

 

 

8

Практическая работа №61.Составить уравнение фигур.

1

 

1

 

 

9

Контрольная работа

1

 

1

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Изучить «прямоугольный базис»

 

 

 

2

 

2

Вычислить координаты середины отрезков.

 

 

 

2

 

3

Вычислить расстояние между точками.

 

 

 

2

 

4

Написать уравнение окружности и сферы, прямой и плоскости.

 

 

 

2

 

5

Выполнить тест по теории: «Векторы».

 

 

 

2

 

6

Доказать признак перпендикулярности векторов.

 

 

 

2

 

7

На координатной плоскости начертить деталь с размерами 1 : 10

 

 

 

1

 

Тема 4.2. Прямые и плоскости в пространстве.

Содержание учебного материала

10

4

6

5

 

1

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярность плоскостей, параллельность плоскостей.

2

2

 

 

2

2

Параллельность прямой и плоскости. Пересекающиеся плоскости. Геометрическое преобразование фигур.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №62.Решения задач с доказательствами.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №63.Решение задач «Угол между прямыми»

1

 

1

 

 

3

Практическая работа №64.Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». Решение задач «Угол между плоскостями».

2

 

2

 

 

5

Контрольная работа

1

 

1

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Выполнить опорный конспект по теме: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность плоскостей».

 

 

 

2

 

2

Выполнить опорный конспект «Введение в стереометрию. Аксиомы. Следствия».

 

 

 

2

 

3

Зачет по теории: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность плоскостей, двугранный угол». «Параллельность прямых и плоскостей».

 

 

 

1

 

Тема 4.3. Многогранники

Содержание учебного материала

30

12

18

15

 

1

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

2

2

 

 

2

2

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

2

 

 

2

3

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

2

 

 

2

4

Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

2

2

 

 

2

5

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках.

2

2

 

 

2

6

Сечение куба, призмы, пирамиды.

2

2

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №65.Определить диагонали параллелепипеда.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №66.Определить ребро куба.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №67.Определить высоту пирамиды.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №68.Определить боковые ребра пирамиды.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №69.Определить грани геометрических фигур.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №70.Построить сечение пирамиды.

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №71.Построить сечение параллелепипеда, куба.

2

 

2

 

 

8

Практическая работа №72.Построить сечение призмы.

2

 

2

 

 

9

Практическая работа №73.Построить сечение усеченных фигур.

1

 

1

 

 

10

Контрольная работа

1

 

1

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Зачет по теории: «Многогранники»

 

 

 

2

 

2

Выполнить развертку призмы, куба.

 

 

 

2

 

3

Выполнить развертку пирамиды, параллелепипеда.

 

 

 

2

 

4

Выполнить развертку наклонной призмы.

 

 

 

2

 

5

Реферат: «Открытие Леонарда Эйлера».

 

 

 

2

 

6

Выполнить развертку любого правильного многогранника.

 

 

 

2

 

7

Изучить тему: «Триангуляция многоугольников и многогранников».

 

 

 

2

 

8

Определить количество материала, необходимого для изготовления многогранников (пирамида, призма, куб …)

 

 

 

 

1

 

Тема 4.4. Тела и поверхности вращения.

Содержание учебного материала

22

6

16

11

 

1

Понятие о поверхностях  и телах вращения. Цилиндр.

2

2

 

 

2

2

Конус. Усеченный конус.

2

2

 

 

2

3

Осевые сечение  и сечения, параллельные основанию.

1

1

 

 

2

4

Шар. Части шара и сферы.

1

1

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №74. Выполнить развертку цилиндра.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №75. Выполнить развертку конуса, усеченного конуса.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №76. Выполнить развертку шарового сегмента.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №77. Выполнить развертку шарового сектора.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №78. Вычислить площадь развертки цилиндра.

2

 

2

 

 

6

Практическая работа №79. Вычислить площадь развертки конуса.

2

 

2

 

 

7

Практическая работа №80. Вычислить площадь развертки частей шара.

2

 

2

 

 

8

Контрольная работа

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Зачет по теории: «Тела вращения».

 

 

 

2

 

2

Определить радиус  у тел вращения.

 

 

 

2

 

3

Определить образующую у тел вращения.

 

 

 

2

 

4

Снять замеры развертки цилиндра.

 

 

 

2

 

 

5

Снять замеры развертки конуса.

 

 

 

2

 

6

Площади фигур

 

 

 

 

1

 

Тема 4.5. Измерения в геометрии.

Содержание учебного материала

16

4

12

8

 

1

Понятие объема фигур. Объем призмы. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

2

2

 

 

2

2

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Объем частей шара.

1

1

 

 

2

3

Площади поверхностей круглых фигур: цилиндра, конуса.

1

1

 

 

2

Практическая работа

 

1

Практическая работа №81. Решение задач: определить поверхность параллелепипеда по трем измерениям.

2

 

2

 

 

2

Практическая работа №82. Решение задач: определить площадь диагонального сечения.

2

 

2

 

 

3

Практическая работа №83. Решение задач: определить объем геометрических фигур.

2

 

2

 

 

4

Практическая работа №84. Решение задач: определить площадь основания пирамиды.

2

 

2

 

 

5

Практическая работа №85. Решение задач: определить объем геометрических фигур.

2

 

2

 

 

6

Контрольная работа

2

 

2

 

 

Самостоятельная работа

 

1

Изучить «Вписанные многоугольники»

 

 

 

2

 

2

Изучить «Описанные многоугольники»

 

 

 

2

 

3

Изучить «Вневписанная окружность»

 

 

 

2

 

4

Задачи на нахождение площади.

 

 

 

 

2

 


МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ 

 

Таблица 2а

 

п/п

Материально–техническое обеспечение занятий

1

2

1

Классная доска (магн., трехстворчатая)

2

Стулья ученические

3

Стол учительский

4

Столы  ученические

5

Стул мягкий

6

Стеллаж

7

Шкаф

8

Чертежные инструменты для доски

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Математика: учебник для студ. образоват. учреждений СПО

С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева

М.: Издательский центр «Академия»,  2014.

ОИ 2

Математика и информатика: учебник для студ. образоват. учреждений СПО  

Н.Ю. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов, Е.В. Соколова

М.: Издательский центр «Академия»,  2014

ОИ 3

Математика: учебник для студ. образоват. учреждений СПО

И.Д. Пехлецкий

М.: Издательский центр «Академия»,  2013

ОИ 4

Математика: учебник для студ. образоват. учреждений СПО  

И.Д. Пехлецкий

М.: Издательский центр «Академия»,  2014

ОИ 5

 Алгебра и начала анализа. Учебник 10 (11) кл.

А.Н. Колмогоров

М., 2000

ОИ 6

Геометрия. Учебник 10 (11) класс

Л.С. Атанасян

Москва, 2000

 


 

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

1.      Алгебра и начала анализа 10 (11) кл.

Ш.А. Алимов

М., 2000.

ДИ 2

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень).

М.И. Башмаков

М., 2005.

ДИ 3

 Математика (базовый уровень). 10-11 кл

 

М.И. Башмаков

М., 2005

 

Методическое пособие по математике №1.

Е.Н.Кочубей

2005

 

Курс абитуриента математика (10-11класы , одиннадцатилетняя программа)

 

2005

 

Математика-9класс домашние задание №№ 1-8 (программы А,В,С)

 

2005

 

Профориентация .Личное развитие .Тренинг готовности к экзаменам.

М.Ю.Савченко

2005

 

Тринадцать турниров Архимеда. Математика №4.

П.Чулков

2005

 

Интернет-ресурсы (И-Р)

 

И-Р 1

http://www.proshkolu.ru  (школьный портал)

И-Р 2

http://infourok.ru/  (материалы для учителей)

И-Р 3

http://videouroki.net/  (Видеоуроки для учителей)

И-Р 4

nsportal.ru  (социальная сеть работников образования)

И-Р 5

http://pedsovet.su (сообщество взаимопомощи учителей)

И-Р 6

http://metodisty.ru (профессиональное сообщество педагогов)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

1.1       Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса   по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.

1.2       Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.

§КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;

§КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.

1.3       Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

1.4       Задачами составления КТП являются:

§определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;

§определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;

§создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;

§повышение качества профессионального образования.

1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.

1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:

§оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;

§прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;

§разработку последовательности действий;

§выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;

§точный расчет деятельности во  времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;

 

§определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1697
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 311
    • DOCX 63.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малкова Венера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малкова Венера Александровна
    Малкова Венера Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 44002
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 678 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов