№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Количество
часов
|
Календарные сроки (неделя)
|
Вид занятия
|
Наглядные пособия и технические средства обучения
|
Самостоятельная работа
|
Виды внеаудиторной самостоятельной работы
|
Количество часов для внеаудиторной работы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
2
|
Введение.
Правила техники
безопасности и поведения в компьютерном классе.
|
1
1
|
1
|
Лекция
|
|
|
|
Раздел 1. Общие сведения об
автоматизированных информационных системах (АИС)
|
Тема 1.1. Основные понятия и определения АИС
|
3
4
|
Понятие информации, информационных
процессов, ИС, АИС.
Функции
информационных систем.
|
1
1
|
1
|
Лекция
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
5
6
|
Этапы развития АИС.
|
1
1
|
1
|
Лекция
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
7
8
|
Структура автоматизированных информационных систем.
Программное обеспечение. Классификация программного
обеспечения.
|
1
1
|
2
|
Комбинированный урок
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
9
10
|
Практическое
занятие 1. Изучение программного обеспечения ПК.
|
1
1
|
2
|
Практическое занятие
|
ПЭВМ
|
Оформление отчета к защите
|
1
|
11
12
|
Классификация АИС.
|
1
1
|
2
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Составление
таблицы «Классы АИС»
|
1
|
Тема 1.2.
Жизненный цикл АИС
|
13
14
|
Понятие жизненного цикла АИС, стандарты жизненного
цикла АИС.
Процессы и стадии жизненного цикла
АИС.
|
1
1
|
3
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
15
16
|
Модели жизненного цикла АИС: каскадная
и спиральная.
Достоинства и недостатки моделей жизненного цикла АИС.
|
1
1
|
3
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Составление
таблицы «Сравнительная характеристика каскадной и спиральной моделей
жизненного цикла АИС».
|
1
|
17
18
|
Практическое
занятие 2. Изучение моделей жизненного цикла АИС.
|
1
1
|
3
|
Практическое занятие
|
ПЭВМ
|
Оформление отчета к защите
|
1
|
Раздел 2. Моделирование и проектирование АИС
|
Тема 2.1. Основные принципы
моделирования АИС
|
19
20
|
Основные понятия метода моделирования, классификация
моделей.
Принципы создания АИС.
|
1
1
|
4
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Работа с конспектом.
|
2
|
Тема 2.2. Технология проектирования АИС
|
21
22
|
Понятие и свойства проекта АИС.
Классификация проектов.
|
1
1
|
4
|
Лекция
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Ответы на вопросы темы.
|
2
|
23
24
|
САSЕ-средства: понятие,
функциональные возможности и характеристика.
Классы САSЕ-средств.
|
1
1
|
4
|
Лекция
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Подготовка доклада на тему
«Основные возможности САSЕ-средств»
|
2
|
25
26
|
Классы САSЕ-средств.
Контрольная работа
|
1
1
|
5
|
Лекция
Урок контроля
|
Мультимедийная пре-зентация, видеопроектор
|
|
|
Раздел 3. Реализация АИС
|
Тема 3.1. Технологические процессы
обработки информации в информационных системах
|
27
28
|
Технологические
процессы обработки информации в ИС.
|
1
1
|
5
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
29
30
|
Практическое занятие 3. Изучение технологических процессов обработки
информации.
|
1
1
|
5
|
Практическое занятие
|
ПЭВМ
|
Оформление отчета к защите
|
1
|
31
32
|
Достоверность информации в процессе
автоматизированной обработки данных.
Правовые основы обеспечения информационной
безопасности.
|
1
1
|
6
|
Лекция
|
Мультимедийная презентация,
видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
33
34
|
Практическое занятие 4. Обеспечение достоверности информации в процессе
автоматизированной обработки данных.
|
1
1
|
6
|
Практическое занятие
|
ПЭВМ
|
Оформление отчета к защите
|
1
|
Тема 3.2. Технические средства
построения АИС
|
35
36
|
Технические средства,
используемые для построения АИС.
Оценка производительности
технических средств построения АИС.
|
1
1
|
6
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
Тема 3.3. Измерительные преобразователи
|
37
38
|
Датчики, основные характеристики датчиков.
Классификация датчиков.
|
1
1
|
7
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Работа с конспектом
|
1
|
Тема 3.4. Исполнительные механизмы
|
39
40
|
Исполнительные
механизмы (ИМ).
Классификация ИМ.
|
1
1
|
7
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Работа с конспектом
|
1
|
Тема 3.5. Цифроаналоговые и аналого-цифровые
преобразователи
|
41
42
|
Цифроаналоговые преобразователи (ЦАП).
Аналого-цифровые преобразователи.
|
1
1
|
7
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
Тема 3.6. Организация труда при разработке АИС
|
43
44
|
Организация труда при разработке АИС.
Понятие АСУ. Классификация АСУ.
|
1
1
|
8
|
Лекция
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Ответы
на вопросы темы.
|
1
|
45
46
|
Функции АСУП и АСУТП.
Обобщенная схема управления.
|
1
1
|
8
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Подготовка
доклада по теме «Зарубежные и российские стан-дарты оценки качест-ва
информационных систем»
|
1
|
47
48
|
Практическое занятие 5. Создание блок-схемы организации труда по
разработке АИС.
|
1
1
|
8
|
Практическое занятие
|
ПЭВМ
|
Оформление отчета к защите
|
1
|
Тема 3.7. Эффективность и тенденции
развития АИС
|
49
50
|
Показатели эффективности АИС.
Перспективные направления развития АИС.
|
1
1
|
9
|
Урок изучения нового материала
|
Мультимедийная презентация, видеопроектор
|
Подготовка к зачету
|
2
|
51
52
|
Дифференцированный зачет.
|
1
1
|
9
|
Урок контроля
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.