Главная / Биология / Календарно-тематический план по биологии

Календарно-тематический план по биологии

Скачать материал




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________Л.С.Лачугина

« » ___________ 2014г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014 / 2015 учебный год


по дисциплине БИОЛОГИЯ


специальности: 140448, 190631, 200112, 151901


для 1 курса, групп 14 А, 14Э, 14 У, 14И

Преподаватель: НОСОВА С.М.


Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 78 часов, в том числе:

Количество часов по учебному плану на 2014 / 2015 учебный год 76 часов

Количество часов на 1 семестр 2014/2015 учебного года 32

Количество часов на 2 семестр 44

Из них:

Лекции

Семинары

Уроки комбинированные

Уроки изучения нового материала

Уроки повторения и обобщения

Уроки контроля

24 час

8 час

20 час

Практические занятия 8 час

Лабораторные работы 2 час

Консультации по курсовой работе (проекту) час

6 час

4 час

4 час

Экскурсии час

Нетрадиционные формы уроков час



Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной


31 августа 2011 г.



Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол от 31 августа 2014г. №1

Председатель цикловой комиссии _________________ Морозова А.А.


Указания по составлению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной нагрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам учебных занятий.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие-2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятий на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т. д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем, в зависимости от количества часов в неделю. Так, если недельная нагрузка составляет 2 часа, записи первых четырех строк: первая, вторая, третья, четвертая;

если недельная нагрузка составляет 4 часа, записи первых четырех строк: первая, первая, вторая, вторая; если недельная нагрузка составляет 6 часов, записи первых четырех строк: первая, первая, первая, вторая.

Заполнение 2-й, 3-й, и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение материала и контроль знаний студентов.

В графе 5 указывается вид занятий:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование (курсовая работа) экскурсия, деловая игра, решение производственной ситуации, урок-проектирование, урок-экспертиза.

При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

урок изучения нового материала;

урок комбинированный;

урок повторения и обобщения знаний;

урок контроля знаний студентов.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум средств обучения по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов. Возможны следующие виды заданий: чтение текста, составление плана, тезисов, ответов на вопросы, конспектирование, составление таблиц, графиков, подготовка сообщений, докладов, рефератов и т. п.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.


занятий

Наименование разделов, тем

Кол-во часов


Календарные сроки изучения (неделя)

Вид занятия
Средства обучения

Задание для самостоятельной работы студентов

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

1

Введение


Вводная контрольная работа.

2

Первая

Урок комбинир.

Общая биология: учебник для студентов образоват. Учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов. А.Г. Рязанова, Е.О Фадеева.- 6-е изд. стер. М.: изд. центр «Академия»., 2012- 256с.

Подготовить реферат «Роль биологии в практической деятельности людей» стр.4-8- выучить.

Защита реферата

Раздел 1. Учение о клетке.

2


Тема 1.1.Клетка – единица строения живых организмов. Тема 1.2 Химические вещества клетки. Неорганические вещества клетки.

2

Вторая

Лекция

Мультимедийная презентация

«Клетка»

Подготовить сообщение «Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние».

§1.4.3- выучить.

Устный опрос

3

Тема 1.2 Химические вещества клетки. Органические вещества клетки.

2

Третья

Урок комбинир.

Мультимедийная презентация

«Химич. вещества клетки»

Выполнить тестовое задание

§1.1- выучить.


4

Тема 1.3. Строение и функции клетки. Строение и функции прокариотической и эукариотической клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана.

2

Четвертая

Лекция

Мультимедийная презентация

«Строение и функции клетки»

Составить таблицу «Строение и функции органоидов клетки»

1.2.1-1.2.3 выучить

Индивидуальный опрос

5

Тема 1.3. Строение и функции клетки. Органоиды клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)

2

Пятая

Урок комбинир.

Плакат «Вирусы»

Подготовить сообщения «Профилактика СПИДа», «Особенности строения вирусов»

§1.2.4- выучить.

Тестирование

6

Лабораторная работа №1 «Строение животной и растительной клетки»

2

Шестая

Лабораторная работа

Микроскоп, препараты

Оформить отчёт по лабораторной работе

Защита работы

7

Тема 1.4. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

2

Седьмая

Лекция

Таблица: «Этапы энергетического обмена»

Составить схему энергетического и пластического обмена

§1.3- выучить.


Устный опрос.


8

Тема 1.5. Деление клеток

2

Восьмая

Урок изучения нового материала

Плакат «Митоз», мультимедийная презентац. «ДНК»

Составить схему митоза, выполнить тестовое задание

§1.4.1-1.2.2- выучить.

Тестирование

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.


9

Тема 2.1.Размножение живых организмов




Контрольная работа

2

Девятая

Урок комбинированный

Плакат «Мейоз»

Составить схему мейоза, подготовить реферат «Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование». §1.5.1- 15.3- выучить.

Защита рефератов

10

Тема 2.2. Индивидуальное развитие организмов

2

Десятая

Урок комбинированный

Таблица: «Этапы мейоза», «Рост и развитие половых клеток»

Выполнить тестовое задание

§1.5.4-15.5- выучить.

Устный опрос.


11

Тема 2.3. Развитие организмов и окружающая среда

2

Одиннад

цатая

Семинар

Константинов. А.Г. Общая биология

Подготовить рефераты о влиянии алкоголя, наркотиков на развитие организма §1.5.6- выучить.

Защита рефератов

12

Практическая работа №1 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных»

2

Двенадцатая

Практическая работа

Указания к выполнению практич. работы.

Оформить отчет по работе

Защита работы

Раздел 3. Основы генетики и селекции.

13

Тема 3.1.Основные понятия генетики


2

Тринад

цатая

Лекция

Мультимед. презентация «Структура и функции хромосом»

Выполнить задания в рабочей тетради, подготовить сообщение «Биография Г.Менделя»,

Письменный опрос (биологический диктант).

14

Тема 3.2. Законы Г.Менделя.

1.Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.


2

Четырнадцатая

Урок комбинирован.

Таблицы «Моногибридное скрещивание»


Составление схем моногибридного скрещивания, решение задач на применение законов Г.Менделя

§2.1.1 выучить.


15

Тема 3.2. Законы Г.Менделя.

Дигибридное скрещивание

Хромосомная теория наследственности.

Взаимодействие генов


2







Пятнадцатая

Урок комбинирован.

Таблицы «Дигибридное скрещивание»

Составление схем дигибридного скрещивания, решение задач на применение законов Г.Менделя

§2.1.2 выучить.

Письмен. опрос.





16

Зачет

2

Шестнадцатая

Урок контроля



Письменные тестовые задания

2 семестр

17

Практическое занятие №2 «Решение генетических задач»

2

Первая

Практическое занятие

Указания к выполнению практич. работы. Сборник задач по генетике

Оформить отчет по работе

Отчёт

18

Тема 3.3.Генетика пола

2

Вторая

Урок повторения и обобщения знаний

Сборник задач по генетике

Решение задач, выполнить задания в рабочей тетради

§2.1.3- выучить. Выполнение реферата по теме «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении»

Письменный опрос.

Защита рефератов

19

Тема 3.4. Закономерности изменчивости

2

Третья

Лекция

Таблица: «Виды хромосомных мутаций»

Выполнение заданий в рабочей тетради, подготовить сообщение «Влияние мутагенов на организм человек § 2.2.1-2.2.2- выучить.

Устный опрос

20

Практическая работа №3 «Фенотипическая изменчивость»


2

Четвертая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

21

Тема 3.5. Селекция животных, растений и микроорганизмов

2

Пятая

Лекция


Выполнение сообщений по темам «Центры многообразия и происхождения домашних животных и культурных растений», «Работы Н.И.Вавилова» выполнение заданий в рабочей тетради §2.3.1-2.3.6- выучить.

Защита сообщений

22

Тема 3.6. Достижения биотехнологии

2

Шестая

Урок повторения и обобщения знаний

Мультимедийная презентация «Достижения биотехнология»

Выполнить реферат по теме: «Практическое применение достижений биотехнологии» §2.3.7 - выучить.

Защита сообщений

Раздел 4. Эволюционное учение.


23

Тема 4.1. Развитие биологии в додарвиновский период

2

Седьмая

Лекция

Константинов. А.Г. Общая биология

Подготовить сообщения по темам: «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии», «Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии»

§3.1.1-3.1.3-- выучить.

Индивидуальный опрос

24

Тема 4.2. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

2

Восьмая

Лекция

Таблица: «Формы естественного отбора»

§3.2, 3.3.2 - выучить, подготовить реферат по теме: «Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина».


Защита реферата

25

Тема 4.3 Вид, его критерии и структура


2

Девятая

Урок изучения нового материала

Константинов. А.Г. Общая биология


§3.3.1, 3.4.2- выучить.

Устный опрос

26

Тема 4.4 Макроэволюция. Главные направления эволюции

2

Десятая

Урок изучения нового материала

Мультимедийная презентация «Эволюция органического мира»

§3.5.1-3.5.2 - выучить.

Устный опрос

Раздел 5. История развития жизни на земле.

27

Тема 5. 1. Развитие органического мира


Контрольная работа

2

Одиннадцатая

Урок комбинированный

Видеофильм «Эволюция живых организмов»

Составить геохронологическую таблицу, выполнить реферат «Различные гипотезы происхождения жизни на Земле», «Ранние этапы развития жизни на Земле»

§3.5.3 - выучить

Тестирование

Устный опрос

28

Практические занятия №4 «Приспособление организмов к среде обитания»

2

Двенадцатая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

29

Тема 5.2. Происхождение человека

2

Тринадцатая

Урок изучения нового материала

Мультимедийная презентация «Эволюция человека»

Подготовить реферат «Основные стадии эволюции человека», составить схему: «Этапы эволюции человека»

Глава 5 - выучить

Тестирование

Раздел 6 Основы экологии

30

Тема 6.1. Задачи экологии

2

Четырнадцатая

Лекция

Константинов. А.Г. Общая биология


Подготовить сообщение «Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества»

§6.1 - выучить

Устный опрос

31

Тема 6.2 Биогеоценозы и их свойства

Экологические системы.

2

Пятнадцатая

Урок комбинирован.

Константинов. А.Г. Общая биология


§6.2.1-6.2.2- выучить.

Устный опрос

32

Тема 6.2 Биогеоценозы и их свойства Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.


2

Шеснадцатая

Лекция

Таблицы «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме»

Подготовить развёрнутый план «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме», составить схемы пищевых связей.

§6.2.3- выучить.

Тестирование

33

Практическая работа №4 «Вид, его критерии и структура»

2

Семнадцатая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

34

Тема 6. 3. Биосфера

2

Восемнадцатая

Лекция

Мультимедийная презентация «Учение В.И. Вернадского о биосфере»

Составить схемы круговоротов химических элементов, подготовить сообщение «Работы В.И.Вернадского»

. §7.1-7.2- выучить

Устный опрос

Тема 6.4 Биосфера и человек

35

Тема 6.4 Воздействие человека на биосферу .

2

Девятнадцатая

Урок комбинирован.

Константинов. А.Г. Общая биология


Составить мультимедийн. презентации §7.3- выучить

Защита презентаций

36

Тема 6.4 Основы рационального природопользования


2

Двадцатая

Семинар

Константинов. А.Г. Общая биология


Составить экологический кроссворд.

Индивид. опрос

37

Раздел 7. Бионика

2

Двадцать первая

Лекция

Мультимедийная презентация «Бионика»

Подготовиться к зачету

Глава 8-- выучить

Защита реферата.

38

Зачет

2

Двадцать вторая

Урок контроля



Письменные тестовые задания

Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отчет преподавателя



Курс



группы


Количество учебных

занятий


Лабораторных работ,

Практических занятий


Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически


по плану

фактически





































Выполнение учебного плана




Составил: Носова С.М.


« 31 » августа 2014 г.

Для замечаний



Дата


Содержание замечаний


Подпись






































































































































Календарно-тематический план по биологии

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Биология
Описание:

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы дисциплины "Биология", разработанной на основе примерной программы, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планами примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от29.05.2007 №03-1180), с учетом профиля получаемого профессионального образования по специальностям: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки,151901 «Технология машиностроения» по программе углубленной подготовки, 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) по программе базовой подготовки, 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе базовой подготовки, 200112 «Электромеханические приборные устройства» по программе базовой подготовки

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Носова Светлана Михайловна
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 958
Номер материала MA-061409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓