Инфоурок Биология Другие методич. материалыКалендарно-тематический план по биологии

Календарно-тематический план по биологии

Скачать материал

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________Л.С.Лачугина

«    » ___________ 2014г

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014  / 2015 учебный год

 

по дисциплине    БИОЛОГИЯ

 

специальности: 140448, 190631, 200112, 151901

 

для  1  курса, групп   14 А, 14Э, 14 У, 14И

Преподаватель: НОСОВА С.М.

 

Общее количество часов по учебному плану на  дисциплину       78      часов, в том числе:

Количество часов по учебному плану на   2014 / 2015 учебный год   76     часов

Количество часов на 1  семестр   2014/2015 учебного года  32

Количество часов на 2   семестр 44

 

Из них:

Лекции

Семинары

Уроки комбинированные

Уроки изучения нового материала

Уроки повторения и обобщения

Уроки контроля

24 час

8   час

20 час

Практические занятия                                               8   час

Лабораторные работы                                               2  час

Консультации по курсовой работе (проекту)              час

6   час

4   час

4   час

Экскурсии                                                                        час

Нетрадиционные формы уроков                                   час

 

 

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной

 

31 августа 2011 г.

 

 

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии  математического и общего естественнонаучного цикла

 

Протокол от  31 августа 2014г.   №1            

 

Председатель цикловой комиссии   _________________  Морозова А.А.


 

Указания по составлению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной нагрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам учебных занятий.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие-2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятий на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т. д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем, в зависимости от количества часов в неделю. Так, если недельная нагрузка составляет 2 часа, записи первых четырех строк: первая, вторая, третья, четвертая;

– если недельная нагрузка составляет 4 часа, записи первых четырех строк: первая, первая, вторая, вторая;     если недельная нагрузка составляет 6 часов, записи первых четырех строк: первая, первая, первая, вторая.

Заполнение 2-й, 3-й, и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение материала и контроль знаний студентов.

В графе 5 указывается вид занятий:

– урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование (курсовая работа) экскурсия, деловая игра, решение производственной ситуации, урок-проектирование, урок-экспертиза.

При установлении вида занятий  «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

– урок изучения нового материала;

– урок комбинированный;

– урок повторения и обобщения знаний;

– урок контроля знаний студентов.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум средств обучения по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов. Возможны следующие виды заданий: чтение текста, составление плана, тезисов, ответов на вопросы, конспектирование, составление таблиц, графиков, подготовка сообщений, докладов, рефератов и т. п.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

 


занятий

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

 

Календарные сроки изучения (неделя)

Вид занятия
Средства обучения

Задание для самостоятельной работы студентов

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

1

Введение

 

Вводная контрольная работа.

2

Первая

Урок комбинир.

Общая биология: учебник для студентов образоват. Учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов. А.Г. Рязанова, Е.О Фадеева.- 6-е изд. стер. М.: изд. центр «Академия»., 2012- 256с.

Подготовить реферат  «Роль биологии в практической деятельности людей» стр.4-8- выучить.

Защита реферата

Раздел 1. Учение о клетке.

2

 

Тема 1.1.Клетка – единица строения живых организмов. Тема 1.2 Химические вещества клетки.  Неорганические вещества клетки.

2

Вторая

Лекция

Мультимедийная презентация 

 «Клетка»

Подготовить сообщение «Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние».

§1.4.3- выучить.

Устный опрос

3

Тема 1.2 Химические вещества клетки.    Органические вещества клетки.

2

Третья

Урок комбинир.

Мультимедийная презентация

«Химич. вещества клетки»

Выполнить тестовое задание

§1.1- выучить.

 

4

Тема 1.3. Строение и функции клетки. Строение и функции прокариотической и эукариотической клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана.

2

Четвертая

Лекция

Мультимедийная презентация

«Строение и функции клетки»

Составить таблицу «Строение и функции органоидов клетки»

1.2.1-1.2.3 выучить

Индивидуальный опрос

5

Тема 1.3. Строение и функции клетки. Органоиды клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)

2

Пятая

Урок комбинир.

Плакат «Вирусы»

Подготовить сообщения «Профилактика  СПИДа», «Особенности строения вирусов»

§1.2.4- выучить.

Тестирование

6

Лабораторная работа №1 «Строение животной и растительной клетки»

2

Шестая

Лабораторная работа

Микроскоп, препараты

Оформить отчёт по лабораторной работе

Защита работы

7

Тема 1.4. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

2

Седьмая

Лекция

Таблица: «Этапы энергетического обмена»

 Составить схему энергетического и пластического обмена

§1.3- выучить.

 

Устный опрос.

 

8

Тема 1.5. Деление клеток

2

Восьмая

Урок изучения нового материала

Плакат «Митоз», мультимедийная презентац. «ДНК»

Составить схему митоза, выполнить тестовое задание

§1.4.1-1.2.2- выучить.

Тестирование

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

 

9

Тема 2.1.Размножение живых организмов

 

 

 

Контрольная работа

2

Девятая

Урок комбинированный

Плакат «Мейоз»

Составить схему мейоза, подготовить реферат «Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование». §1.5.1- 15.3- выучить.

Защита рефератов

10

Тема 2.2. Индивидуальное развитие организмов

2

Десятая

Урок комбинированный

Таблица: «Этапы мейоза», «Рост и развитие половых клеток»

Выполнить тестовое задание

§1.5.4-15.5- выучить.

Устный опрос.

 

11

Тема 2.3. Развитие организмов и окружающая среда

2

Одиннад

цатая

Семинар

Константинов. А.Г. Общая биология

Подготовить рефераты о влиянии алкоголя, наркотиков на развитие организма  §1.5.6- выучить.

Защита рефератов

12

Практическая работа №1 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных»

2

Двенадцатая

Практическая работа

Указания к выполнению практич. работы.

Оформить отчет по работе

Защита работы

Раздел 3. Основы генетики и селекции.

13

Тема 3.1.Основные понятия генетики

 

2

Тринад

цатая

Лекция

Мультимед. презентация «Структура и функции хромосом»

Выполнить задания в рабочей тетради, подготовить сообщение «Биография Г.Менделя»,

Письменный опрос (биологический диктант).

14

Тема 3.2.  Законы Г.Менделя.

1.Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

 

2

 Четырнадцатая

Урок комбинирован.

Таблицы «Моногибридное скрещивание»

 

Составление  схем моногибридного скрещивания,  решение  задач на применение законов Г.Менделя

§2.1.1 выучить.

 

15

Тема 3.2.  Законы Г.Менделя.

Дигибридное скрещивание

 Хромосомная теория наследственности.

 Взаимодействие генов

 

2

 

 

 

 

 

 

Пятнадцатая

Урок комбинирован.

Таблицы «Дигибридное скрещивание»

Составление  схем дигибридного скрещивания,  решение  задач на применение законов Г.Менделя

§2.1.2 выучить.

 Письмен. опрос.

 

 

 

 

16

Зачет

2

Шестнадцатая

Урок контроля

 

 

Письменные тестовые задания

2 семестр

17

Практическое занятие №2 «Решение генетических задач»

2

Первая

Практическое занятие

Указания к выполнению практич. работы. Сборник задач по генетике

Оформить отчет по работе

Отчёт

18

Тема 3.3.Генетика пола

2

Вторая

Урок повторения и обобщения знаний

Сборник задач по генетике

Решение  задач, выполнить задания в рабочей тетради

§2.1.3- выучить. Выполнение реферата по теме «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении»                                                          

Письменный опрос.

Защита рефератов

19

Тема 3.4. Закономерности изменчивости

2

Третья

Лекция

Таблица: «Виды хромосомных мутаций»

Выполнение заданий в рабочей тетради, подготовить сообщение «Влияние мутагенов на организм человек § 2.2.1-2.2.2- выучить.

Устный опрос

20

Практическая работа №3 «Фенотипическая изменчивость»

 

2

Четвертая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

21

Тема 3.5. Селекция животных, растений и микроорганизмов

2

Пятая

Лекция

 

Выполнение сообщений по темам «Центры многообразия и происхождения домашних животных  и   культурных растений», «Работы Н.И.Вавилова» выполнение заданий в рабочей тетради §2.3.1-2.3.6- выучить.

Защита сообщений

22

Тема 3.6. Достижения биотехнологии

2

Шестая

Урок повторения и обобщения знаний

Мультимедийная презентация «Достижения биотехнология»

Выполнить реферат по теме: «Практическое применение достижений биотехнологии» §2.3.7 - выучить.

Защита сообщений

Раздел 4. Эволюционное учение.

 

23

Тема 4.1. Развитие биологии в додарвиновский период

2

Седьмая

Лекция

Константинов. А.Г. Общая биология

Подготовить сообщения по темам: «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии», «Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии»

§3.1.1-3.1.3-- выучить.

Индивидуальный опрос

24

Тема 4.2. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

2

Восьмая

Лекция

Таблица: «Формы естественного отбора»

§3.2, 3.3.2 - выучить, подготовить реферат по теме: «Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина».

 

Защита реферата

25

Тема 4.3  Вид, его критерии и структура

 

2

Девятая

Урок изучения нового материала

Константинов. А.Г. Общая биология

 

§3.3.1, 3.4.2- выучить.

Устный опрос

26

Тема 4.4  Макроэволюция. Главные направления эволюции

2

Десятая

Урок изучения нового материала

Мультимедийная презентация «Эволюция органического мира»

§3.5.1-3.5.2 - выучить.

Устный опрос

Раздел 5. История развития жизни на земле.

27

Тема 5. 1. Развитие органического мира

 

Контрольная работа

2

Одиннадцатая

Урок комбинированный

Видеофильм «Эволюция живых организмов»

Составить  геохронологическую таблицу, выполнить реферат «Различные гипотезы происхождения  жизни на Земле», «Ранние этапы развития жизни на Земле»

§3.5.3 - выучить

Тестирование

Устный опрос

28

Практические занятия №4 «Приспособление организмов к среде обитания»

2

Двенадцатая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

29

Тема 5.2. Происхождение человека

2

Тринадцатая

Урок изучения нового материала

 Мультимедийная презентация «Эволюция человека»

Подготовить реферат «Основные стадии эволюции человека», составить схему: «Этапы эволюции человека»

Глава 5 - выучить

Тестирование

Раздел 6 Основы экологии

30

Тема 6.1. Задачи экологии

2

Четырнадцатая

Лекция

Константинов. А.Г. Общая биология

 

Подготовить сообщение «Воздействие человека  на природу на различных этапах развития человеческого общества»

  §6.1 - выучить

Устный опрос

31

Тема 6.2 Биогеоценозы и их свойства 

Экологические системы.

2

Пятнадцатая

Урок комбинирован.

Константинов. А.Г. Общая биология

 

§6.2.1-6.2.2- выучить.

Устный опрос

32

Тема 6.2 Биогеоценозы и их свойства  Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

 

2

Шеснадцатая

Лекция

Таблицы «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме»

Подготовить развёрнутый план «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме», составить схемы пищевых связей.

§6.2.3- выучить.

Тестирование

33

Практическая работа №4 «Вид, его критерии и структура»

2

Семнадцатая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

34

Тема 6. 3. Биосфера

2

Восемнадцатая

Лекция

Мультимедийная презентация «Учение В.И. Вернадского о биосфере»

Составить схемы круговоротов химических элементов, подготовить сообщение «Работы В.И.Вернадского»

. §7.1-7.2- выучить

Устный опрос

Тема 6.4  Биосфера и человек

35

Тема 6.4  Воздействие человека на биосферу .

2

Девятнадцатая

Урок комбинирован.

Константинов. А.Г. Общая биология

 

Составить мультимедийн. презентации §7.3- выучить

Защита презентаций

36

Тема 6.4  Основы рационального природопользования

 

2

Двадцатая

Семинар

Константинов. А.Г. Общая биология

 

Составить экологический кроссворд.

Индивид. опрос

37

Раздел 7. Бионика

2

Двадцать первая

Лекция

Мультимедийная презентация «Бионика»

Подготовиться к зачету

Глава 8-- выучить

Защита реферата.

38

Зачет

2

Двадцать  вторая

Урок контроля

 

 

Письменные тестовые задания


Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отчет преподавателя

 

 

Курс

 

 

группы

 

Количество учебных

занятий

 

Лабораторных работ,

Практических занятий

 

Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически

 

по плану

фактически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнение учебного плана

 

 

 

Составил:  Носова С.М.

 

« 31 »  августа 2014 г.


Для замечаний

 

 

Дата

 

Содержание замечаний

 

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематический план по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы дисциплины "Биология", разработанной на основе примерной программы, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планами примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от29.05.2007 №03-1180), с учетом профиля получаемого профессионального образования по специальностям: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки,151901 «Технология машиностроения» по программе углубленной подготовки, 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) по программе базовой подготовки, 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе базовой подготовки, 200112 «Электромеханические приборные устройства» по программе базовой подготовки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.08.2020 205
    • DOCX 254 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Олеся Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карташова Олеся Николаевна
    Карташова Олеся Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74556
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 512 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе