№
занятий
|
Наименование разделов, тем
|
Кол-во часов
|
Календарные сроки изучения (неделя)
|
Вид занятия
|
Средства обучения
|
Задание для самостоятельной работы студентов
|
Формы контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1 семестр
|
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
|
1
|
Ведение.
Тема
1.1.Основные понятия и законы химии. Основные понятия химии.
|
2
|
Первая
|
лекция
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
составление тезисов по изученной теме, чтение текста §1.1
|
Устный опрос. Выборочные письменные задания.
|
2
|
Тема
1.1.Основные понятия и законы химии. Основные законы химии.
|
2
|
Вторая
|
урок изучения нового материала
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
Решение задач
чтение текста §1.2, 1.3, ответить на вопросы после параграфов.
|
Тестовое задание «Основные понятия и законы химии»
|
3
|
Тема 1.2
Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева
|
2
|
Третья
|
урок комбинированный
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
Решение задач,
чтение текста §2.1, 2.2,
ответить на вопросы
после параграфов.
|
Тест «Типы химической связи»
|
4
|
Лабораторная
работа№1 «Моделирование
построения периодической таблицы химических элементов»
|
2
|
Четвертая
|
лабораторная работа
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет
|
Защита отчета
|
5
|
Тема 1.3
Строение вещества
|
2
|
Пятая
|
лекция
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Модели атомов.
|
Решение задач
Подготовка доклада
чтение текста §3.1, 3.2, 3.3, ответить на вопросы после параграфов
|
Проверочная работа «Ионные уравнения реакции»
Защита доклада
|
6
|
Лабораторная
работа№2:
«Приготовление суспензии, получение эмульсии, ознакомление со свойствами
дисперсных систем»
|
2
|
Шестая
|
лабораторная работа
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
7
|
Тема 1.4 Вода,
растворы, электролитическая диссоциация. Вода, растворы.
|
2
|
Седьмая
|
урок изучения нового материала
|
« Растворимость
кислот, солей, оснований и среда растворов»
|
Решение задач
Подготовка доклада
чтение текста §4.1, ответить
на вопросы после параграфа.
|
Защита доклада
|
8
|
Тема 1.4 Вода,
растворы, электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация.
|
2
|
Восьмая
|
урок комбинированный
|
Таблица растворимости.
|
чтение текста §4.2, ответить
на вопросы после параграфа
|
Проверочная работа «Ионные уравнения реакции»
|
9
|
Практическая
работа №1
«Приготовление раствора заданной концентрации»
|
2
|
Девятая
|
практическое занятие
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Оформить отчет.
|
10
|
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и
их свойства. Классификация
и свойства кислот и оксидов.
Контрольная работа
|
2
|
Десятая
|
урок комбинированный
|
Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева. Стенд «Классификация
неорганических соединений»
|
Составление уравнений реакции,
чтение текста §5.1, 5.5, ответить
на вопросы после параграфов.
|
Контрольная работа
|
11
|
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и
их свойства. Классификация
и свойства оснований и солей.
|
2
|
Одиннад
цатая
|
урок изучения нового материала
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Стенд
«Классификация неорганических соединений»
|
Подготовка докладов, чтение текста §5.2, 5.3
|
Защита доклада
Письменная самостоятельная работа
|
12
|
Лабораторная работа№3: «Свойства кислот и щелочей»
|
2
|
Двенадцатая
|
лабораторная работа
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
13
|
Тема 1.6
Химические реакции.
Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции
|
2
|
Тринад
цатая
|
лекция
|
Стенд «Качественные
реакции на катионы и анионы»
|
Решение задач и окислительно-восстановительных уравнений
Подготовка докладов
чтение текста §6.1, ответить
на вопросы после параграфа.
|
Защита доклада
|
14
|
Тема 1.6
Химические реакции. Скорость химических реакций.
|
2
|
Четырнадцатая
|
урок комбинированный
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
чтение текста §6.3, 6.4, ответить
на вопросы после параграфов.
|
Тестовая работа
|
15
|
Лабораторная
работа №4
«Зависимость скорости химических реакций от концентрации, температуры и
активности металлов»
|
2
|
Пятнадцатая
|
лабораторная работа
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
Подготовка к зачету.
|
Защита работы.
|
16
|
Зачет
|
2
|
Шеснадцатая
|
Урок контроля
|
|
|
|
2 семестр
|
17
|
Тема 1.7
Металлы и неметаллы
Металлы: строение и свойства
|
2
|
Первая
|
лекция
|
Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева.
«Электрохимический
ряд напряжений металлов»
|
Написание конспекта §7.1,.
|
Защита конспекта
|
18
|
Тема 1.7
Металлы и неметаллы
Получение металлов, металлургия.
|
2
|
Вторая
|
Семинар
|
Видеоматериал
|
Подготовка сообщений
|
Защита сообщений
|
19
|
Тема 1.7
Металлы и неметаллы.
Неметаллы, особенности строения и свойства.
|
2
|
Третья
|
лекция
|
«Классификация
неорганических соединений»
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
чтение текста §7.4,
составление таблицу
«Свойства неметаллов»
|
Фронтальный опрос
|
20
|
Тема 1.7
Металлы и неметаллы.
Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.
|
2
|
Четвертая
|
урок комбинированный
|
Стенд «Качественные
реакции на катионы и анионы», коллекция «Минералы и горные породы»
|
Решение задач и окислительно-восстановительных уравнений
|
Письменная самостоятельная работа
|
21
|
Практическая работа №2: решение экспериментальных задач
|
2
|
Пятая
|
практическое занятие
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
Раздел 2 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
|
22
|
Контрольная работа
Тема 2.1 Основные понятие органической химии и
теория строения органических соединений
|
2
|
Шестая
|
урок комбинированный
|
Стенд «Классификация органических соединений»
|
Чтение текста §8.1, 8.2
Выполнение заданий
по номенклатуре органических соединений
|
Фронтальный опрос
|
23
|
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники. Алканы.
|
2
|
Седьмая
|
лекция
|
Стенд
«Классификация органических соединений» коллекция «Топливо»
|
Выполнение тестовых заданий
чтение текста §9.1,
ответить на вопросы после
параграфа.
|
Фронтальный опрос
|
24
|
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники. Алкены
|
2
|
Восьмая
|
урок изучения нового материала
|
Стенд
«Классификация органических соединений»
|
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §9.2, ответить на
вопросы после параграфа.
|
Выполнение тестовых заданий
|
25
|
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.
Диены и каучуки.
|
2
|
Девятая
|
урок комбинированный
|
Стенд
«Классификация органических соединений»
|
Подготовка докладов
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §9.3, ответить на
вопросы после параграфа.
|
Защита докладов
|
26
|
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.
Алкины.
|
2
|
Десятая
|
урок комбинированный
|
Стенд
«Классификация органических соединений»
|
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §9.4, ответить на
вопросы после параграфа.
|
Выполнение тестовых заданий
|
27
|
Тема 2.2
Углеводороды и их природные источники. Арены.
|
2
|
Одиннад
цатая
|
урок комбинированный
|
Стенд
«Классификация органических соединений»
|
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §9.5, ответить на
вопросы после параграфа.
|
Проверочная работа
|
28
|
Практическая работа №3: решение задач на построение и название
изомеров углеводородов
|
2
|
Двенадцатая
|
практическое занятие
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
29
|
Тема 2.3
Кислородсодержащие органические соединения.
Кислородсодержащие органические соединения: спирты, фенол.
|
2
|
Тринад
цатая
|
лекция
|
Стенд «Классификация органических соединений»
|
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §10.1, 10.2, ответить на
вопросы после параграфов.
|
Фронтальный опрос
|
30
|
Тема 2.3
Кислородсодержащие органические соединения. Альдегиды,
карбоновые кислоты.
|
2
|
Четырнадцатая
|
урок изучения нового материала
|
Стенд «Классификация органических соединений»
|
Решение задач
Подготовка докладов
чтение текста §10.3, 10.4, ответить на вопросы после параграфов.
|
Фронтальный опрос
|
31
|
Тема 2.3
Кислородсодержащие органические соединения. Сложные эфиры и жиры.
|
2
|
Пятнадцатая
|
урок комбинированный
|
Стенд «Классификация органических соединений»
|
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §10.5, ответить на
вопросы после параграфа.
|
|
32
|
Тема 2.3
Кислородсодержащие органические соединения. Углеводы.
|
2
|
шеснадцатая
|
урок комбинированный
|
Стенд
«Классификация органических соединений» Коллекция «Углеводы»
|
Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение
текста §10.6, ответить на
вопросы после параграфа.
|
Проверочная работа
|
33
|
Лабораторная работа №5: «Свойства кислородсодержащих органических
соединений»
|
2
|
семнадцатая
|
лабораторная работа
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
34
|
Тема 2.4
Азотсодержащие органические соединения.
Азотсодержащие органические соединения: амины, аминокислоты, белки.
|
2
|
восемнадцатая
|
лекция
|
|
конспектирование §11.3, чтение текста §11.1, 11.2, ответить на
вопросы после параграфов.
|
|
35
|
Тема 2.4
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
|
2
|
девятнадцатая
|
семинар
|
Видеоматериал
|
Подготовка к семинару
|
|
36
|
Лабораторная работа №6: «Свойства белков»
|
2
|
двадцатая
|
лабораторная работа
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
37
|
Практическая работа№4: «Решение экспериментальных задач на
идентификацию органических соединений»
|
2
|
двадцать первая
|
практическое занятие
|
Оборудование по описанию.
|
Оформить отчет.
|
Защита работы.
|
38
|
Зачет
|
2
|
двадцать вторая
|
урок контроля знаний студентов
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.