Инфоурок Химия Другие методич. материалыКалендарно-тематический план дисциплины "Химия"

Календарно-тематический план дисциплины "Химия"

Скачать материал

                                                                                                       

Ф-ОП-04-05

УТВЕРЖДАЮ

Зам. НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛЕНИЯ по УР

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015  / 2016 учебный год

 

по дисциплине    ХИМИЯ

 

специальности: 140448, 190631,

 

для  1  курса, групп   14 ОПТ17, 14ОПТ13

Преподаватель: НОСОВА С.М.

 

Общее количество часов по учебному плану на  дисциплину       78      часов, в том числе:

Количество часов по учебному плану на   2014 / 2015 учебный год   76     часов

Количество часов на 1  семестр   2014/2015 учебного года  32

Количество часов на 2   семестр 44

 

Из них:

Лекции

Семинары

Уроки комбинированные

Уроки изучения нового материала

Уроки повторения и обобщения

Уроки контроля

 14час

  4 час

 24 час

Практические занятия                                               8   час

Лабораторные работы                                               12  час

Консультации по курсовой работе (проекту)              час

 12  час

  час

4   час

Экскурсии                                                                        час

Нетрадиционные формы уроков                                   час

 

 

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной

 

31 августа 2011 г.

 

 

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии  математического и общего естественнонаучного цикла

 

Протокол от  31 августа 2015г.   №1            

 

Председатель цикловой комиссии   _________________  Морозова А.А.


 

Указания по составлению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной нагрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам учебных занятий.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие-2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятий на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т. д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем, в зависимости от количества часов в неделю. Так, если недельная нагрузка составляет 2 часа, записи первых четырех строк: первая, вторая, третья, четвертая;

– если недельная нагрузка составляет 4 часа, записи первых четырех строк: первая, первая, вторая, вторая;     если недельная нагрузка составляет 6 часов, записи первых четырех строк: первая, первая, первая, вторая.

Заполнение 2-й, 3-й, и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение материала и контроль знаний студентов.

В графе 5 указывается вид занятий:

– урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование (курсовая работа) экскурсия, деловая игра, решение производственной ситуации, урок-проектирование, урок-экспертиза.

При установлении вида занятий  «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

– урок изучения нового материала;

– урок комбинированный;

– урок повторения и обобщения знаний;

– урок контроля знаний студентов.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум средств обучения по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов. Возможны следующие виды заданий: чтение текста, составление плана, тезисов, ответов на вопросы, конспектирование, составление таблиц, графиков, подготовка сообщений, докладов, рефератов и т. п.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

 


занятий

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

 

Календарные сроки изучения (неделя)

Вид занятия
Средства обучения

Задание для самостоятельной работы студентов

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

Раздел 1.  Общая и неорганическая химия

1

Ведение.

Тема 1.1.Основные понятия и законы химии. Основные понятия химии.

2

Первая

лекция

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

 составление тезисов по изученной теме, чтение текста §1.1

Устный опрос. Выборочные письменные задания.

 

2

Тема 1.1.Основные понятия и законы химии. Основные законы химии.

 

 

2

Вторая

урок изучения нового материала

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Решение задач

чтение текста §1.2, 1.3, ответить на вопросы после параграфов.

Тестовое задание «Основные понятия и законы химии»

3

Тема 1.2  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

2

Третья

урок комбинированный

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Решение задач,

чтение текста §2.1, 2.2,

ответить на вопросы после параграфов.

Тест «Типы химической связи»

4

Лабораторная работа№1 «Моделирование построения периодической таблицы химических элементов»

2

Четвертая

лабораторная работа

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Оборудование по описанию.

Оформить отчет

Защита отчета

5

Тема 1.3 Строение вещества

2

Пятая

лекция

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Модели атомов.

Решение задач

Подготовка доклада

чтение текста §3.1, 3.2, 3.3, ответить на вопросы после параграфов

Проверочная работа «Ионные уравнения реакции»

Защита доклада

6

Лабораторная работа№2: «Приготовление суспензии, получение эмульсии, ознакомление со свойствами дисперсных систем»

2

Шестая

лабораторная работа

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

7

Тема 1.4 Вода, растворы, электролитическая диссоциация. Вода, растворы.

2

Седьмая

урок изучения нового материала

« Растворимость кислот, солей, оснований и среда растворов»

 

Решение задач

Подготовка доклада

чтение текста §4.1, ответить на вопросы после параграфа.

Защита доклада

8

Тема 1.4 Вода, растворы, электролитическая диссоциация. Электролитическая диссоциация.

 

2

Восьмая

урок комбинированный

Таблица растворимости.

чтение текста §4.2, ответить на вопросы после параграфа

Проверочная работа «Ионные уравнения реакции»

 

9

Практическая работа №1 «Приготовление раствора заданной концентрации»

2

Девятая

практическое занятие

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Оформить отчет.

10

 

Тема 1.5  Классификация неорганических соединений и их свойства. Классификация и свойства кислот и оксидов.

Контрольная работа

2

Десятая

урок комбинированный

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Стенд «Классификация неорганических соединений»

 

 

Составление уравнений реакции,

чтение текста §5.1, 5.5, ответить на вопросы после параграфов.

Контрольная работа

11

 

Тема 1.5  Классификация неорганических соединений и их свойства. Классификация и свойства оснований и солей.

2

Одиннад

цатая

урок изучения нового материала

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Стенд «Классификация неорганических соединений»

 

Подготовка докладов, чтение текста §5.2, 5.3

Защита доклада

Письменная самостоятельная работа

 

12

Лабораторная работа№3: «Свойства кислот и щелочей»

2

Двенадцатая

лабораторная работа

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

13

Тема 1.6   Химические реакции. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

2

Тринад

цатая

лекция

Стенд «Качественные реакции на катионы и анионы»

 

Решение задач и окислительно-восстановительных уравнений

 

Подготовка докладов

чтение текста §6.1, ответить на вопросы после параграфа.

Защита доклада

14

Тема 1.6   Химические реакции. Скорость химических реакций.

 

2

Четырнадцатая

урок комбинированный

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

чтение текста §6.3, 6.4, ответить на вопросы после параграфов.

 

Тестовая работа

15

Лабораторная работа №4 «Зависимость скорости химических реакций от концентрации, температуры и активности металлов»

2

Пятнадцатая

лабораторная работа

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Подготовка к зачету.

Защита работы.

16

Зачет

2

Шеснадцатая

Урок контроля

 

 

 

2 семестр

17

Тема 1.7   Металлы и неметаллы

Металлы: строение и свойства

2

Первая

лекция

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

«Электрохимический ряд напряжений металлов»

 

Написание конспекта §7.1,.

 

Защита конспекта

18

Тема 1.7   Металлы и неметаллы

Получение металлов, металлургия.

2

Вторая

Семинар

Видеоматериал

Подготовка сообщений

Защита сообщений

19

Тема 1.7   Металлы и неметаллы.

Неметаллы, особенности строения и свойства.

2

Третья

лекция

«Классификация неорганических соединений»

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

чтение текста §7.4,

составление таблицу «Свойства неметаллов»

Фронтальный опрос

20

Тема 1.7   Металлы и неметаллы.

Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

2

Четвертая

урок комбинированный

Стенд «Качественные реакции на катионы и анионы», коллекция «Минералы и горные породы»

 

 

Решение задач и окислительно-восстановительных уравнений

 

Письменная самостоятельная работа

21

Практическая работа №2: решение экспериментальных задач

2

Пятая

практическое занятие

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

Раздел 2 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

22

Контрольная работа

Тема 2.1 Основные понятие органической химии и теория строения органических соединений

2

Шестая

урок комбинированный

Стенд «Классификация органических соединений»

Чтение текста §8.1, 8.2

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений

Фронтальный опрос

23

Тема 2.2   Углеводороды и их природные источники. Алканы.

2

Седьмая

лекция

Стенд «Классификация органических соединений» коллекция «Топливо»

 

 

Выполнение тестовых заданий

чтение текста §9.1, ответить на вопросы после параграфа.

Фронтальный опрос

24

Тема 2.2   Углеводороды и их природные источники. Алкены

2

Восьмая

урок изучения нового материала

Стенд «Классификация органических соединений»

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §9.2, ответить на вопросы после параграфа.

 

Выполнение тестовых заданий

25

Тема 2.2   Углеводороды и их природные источники. Диены и каучуки.

2

Девятая

урок комбинированный

Стенд «Классификация органических соединений»

Подготовка докладов

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §9.3, ответить на вопросы после параграфа.

 

Защита докладов

26

Тема 2.2   Углеводороды и их природные источники. Алкины.

2

Десятая

урок комбинированный

Стенд «Классификация органических соединений»

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §9.4, ответить на вопросы после параграфа.

Выполнение тестовых заданий

27

Тема 2.2   Углеводороды и их природные источники. Арены.

2

Одиннад

цатая

урок комбинированный

Стенд «Классификация органических соединений»

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §9.5, ответить на вопросы после параграфа.

Проверочная работа

28

Практическая работа №3: решение задач на построение и название изомеров углеводородов

 

 

2

Двенадцатая

практическое занятие

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

29

Тема 2.3   Кислородсодержащие органические соединения.

Кислородсодержащие органические соединения: спирты, фенол.

2

Тринад

цатая

лекция

Стенд «Классификация органических соединений»

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §10.1, 10.2, ответить на вопросы после параграфов.

Фронтальный опрос

30

Тема 2.3   Кислородсодержащие органические соединения. Альдегиды, карбоновые кислоты.

2

Четырнадцатая

урок изучения нового материала

Стенд «Классификация органических соединений»

Решение задач

Подготовка докладов

чтение текста §10.3, 10.4, ответить на вопросы после параграфов.

Фронтальный опрос

31

Тема 2.3   Кислородсодержащие органические соединения. Сложные эфиры и жиры.

2

Пятнадцатая

урок комбинированный

Стенд «Классификация органических соединений»

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §10.5, ответить на вопросы после параграфа.

 

32

Тема 2.3   Кислородсодержащие органические соединения. Углеводы.

 

2

шеснадцатая

урок комбинированный

Стенд «Классификация органических соединений» Коллекция «Углеводы»

 

Выполнение заданий по номенклатуре органических соединений, чтение текста §10.6, ответить на вопросы после параграфа.

 

Проверочная работа

33

Лабораторная работа №5: «Свойства кислородсодержащих органических соединений»

2

семнадцатая

лабораторная работа

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

34

Тема 2.4  Азотсодержащие органические соединения.

Азотсодержащие органические соединения: амины, аминокислоты, белки.

 

2

восемнадцатая

лекция

 

конспектирование §11.3, чтение текста §11.1, 11.2, ответить на вопросы после параграфов.

 

35

Тема 2.4  Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

2

девятнадцатая

семинар

Видеоматериал

Подготовка к семинару

 

36

Лабораторная работа №6: «Свойства белков»

2

двадцатая

лабораторная работа

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

37

Практическая работа№4: «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

2

двадцать первая

практическое занятие

Оборудование по описанию.

Оформить отчет.

Защита работы.

38

Зачет

2

двадцать вторая

урок контроля знаний студентов

 

 

 


Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отчет преподавателя

 

 

Курс

 

 

группы

 

Количество учебных

занятий

 

Лабораторных работ,

Практических занятий

 

Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически

 

по плану

фактически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнение учебного плана

 

 

 

Составил:  Носова С.М.

 

« 31 »  августа 2015 г.


Для замечаний

 

 

Дата

 

Содержание замечаний

 

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематический план дисциплины "Химия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематический план дисциплины "Химия" для специальностей технического профиля: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки,151901 «Технология машиностроения» по программе углубленной подготовки, 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) по программе базовой подготовки, 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе базовой подготовки, 200112 «Электромеханические приборные устройства» по программе базовой подготовки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2020 132
    • DOCX 209 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Елена Ивановна
    Бойко Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77277
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе