Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыКалендарное планирование по ОБЖ 9 класс

Календарное планирование по ОБЖ 9 класс

Скачать материал

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                                                телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                                                                       shkolar1@mail.ru

 

 

 «Утверждаю»

Директор ОО МБОУ «СОШ №1»

_________Бедрань О.Л.

29 августа 2014г.

 

 

«Согласованно»                                                                      Зам. директора по УВР                                                          

________Масленикова О.А.                                                   

25 августа 2014г.                                                                      

«Одобрено»

Председатель ШМО учителей биологии

__________ Шинкарева Р.В.

22 августа 2014г.

 

 

 

                                              

 

Рабочая программа

 

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Количество часов в неделю: 1 ч

Количество часов в год: 34 ч

Учебник:. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс: учеб. для общеобазоват. учреждений: базовый уровень; под ред. Ю.Л.Воробьёва; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Астрель 2013

БУП 2004, ГОС

Учитель: Сухова Ю.Н.

                                 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

 

Содержание

 

1.1.

Пояснительная записка. Общая часть

3

1.1.1.

Государственный стандарт основного общего образования

3

1.1.2

Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

5

1.1.3

Требования к уровню подготовки выпускников

6

1.2

Пояснительная записка. Особенная часть

7

1.2.1

Цели и задачи курса

7

1.2.2

Тематическое планирование курса.

8

1.2.3

Ключевые навыки

9

1.2.4

Типы учебных занятий

9

1.2.5

Требования к уровню подготовки обучающихся

11

1.3

Учебно-методическое обеспечение

12

2.1

Календарно-тематический план курса Основы безопасности жизнедеятельности 9 класса

13

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

1.1.            Общая часть

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 9 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

            Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

 «Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год»,  «Основная Образовательная программа основного общего образования на  2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы    «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

1.1.1.      Государственный стандарт основного общего образования

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

1)      формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способах деятельности;

2)      приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;

3)      подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

           Одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.

           Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

           В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

           Основное образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

           Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального образования.

           Изучение Основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

·                развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·                воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·                овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

1.1.2.      Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

1.1.3.      Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

·                основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

·                правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

·                способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

·                действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

·                соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

·                оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

·                пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

·                вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

·                действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

·                использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

·                соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

·                пользования бытовыми приборами и инструментами;

·                проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

·                обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

1.2.            Особенная часть

В состав УМК входят: учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», рабочая тетрадь, поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.

Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-       использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-       выделение характерных причинно-следственных связей;

-       творческое решение учебных и практических задач;

-       сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и     критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-       использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

-    самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

 -  соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

-   использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

1.2.1.      Цели и задачи курса: 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

-     освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их    возникновении;

-     развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-     воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-     овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. 

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

-     формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

-     выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

-     формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

            При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

-     учет основных закономерностей развития теории безопасности;

-     интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

-     направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2.      Тематическое планирование курса.

 

модуля, раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество

часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

 

Р - I

Основы комплексной безопасности

12

 

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

 

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

 

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3

 

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

 

Р - II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

12

 

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

 

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени

5

 

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

 

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

 

Р - III

Основы здорового образа жизни

8

 

Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

 

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

 

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

 

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

2

 

Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

2

 

Всего часов:

34

 

 

 

Содержание программы

 

Тема 1.   Национальная безопасность России в современном мире

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в совре­менном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколе­ния России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содер­жание. Степень влияния каждого человека на национальную безопас­ность России.

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безо­пасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной бе­зопасности России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного ха­рактера и национальная безопасность России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуа­ций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и по­следствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социально­го характера и национальная безопасность России

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Во­оруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

 

Тема 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Тема 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопас­ности и обороноспособности страны. Основные факторы, определя­ющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС Рос­сии в формировании культуры в области безопасности жизнедеятель­ности населения страны.

Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в Российской Феде­рации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основ­ное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизо­ванная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Созда­ние локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рас­средоточение персонала объектов экономики из категорированных го­родов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах по­ражения.

Тема 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, ко­торые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнитель­ной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с террориз­мом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой прак­тике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.

Тема 8.   Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная цен­ность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организа­ции здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие суще­ственное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового обра­за жизни в формировании у человека общей культуры в области безо­пасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопас­ность России.

Тема 9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктив­ного здоровья

Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формиро­вании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.

Тема 11. Основы  первой меди­цинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

 

1.2.3. Ключевые навыки

Основными ключевыми навыками для учащихся являются:

Исследовательские навыки означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные навыки означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; пони­мать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные навыки предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; при­нимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддержи­вать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

1.2.4. Типы учебных занятий

              Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование основ социального моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка  способов изучения теоретического материала, хронологических, общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

            Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1)     по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

2)     по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы, учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3)     по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4)     по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

         В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

                                                   диктанты (используется текст с ошибками),

                                                   анализ схем, таблиц,

                                                   фронтальный устный опрос,

                                                   понятийные диктанты,

                                                   тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

            Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

            Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

            Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

            Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятелности,

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;  

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы

экстренной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Учебно-методическое обеспечение

 

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Авторская

Авторы А.Т. Смирнов

Москва, «Просвещение», 2009 Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.Мишин

Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; под.редакцией Ю.Л.Воробьева, М.Астрель 2013 г.

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.             

Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.

 

Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.


2.1.            Календарно-тематический план курса Основы безопасности жизнедеятельности 9 класса                                

 

Количество часов за год – 34 ч.

 

Название раздела, тема

Кол-во часов

дата

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

 

план

коррекция

Основные вопросы при изучении темы

Ключевые знания, умения, навыки

 

Модуль 1  Основы безопасности личности, общества, государства

Раздел 1  Основы комплексной безопасности

Глава 1 Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) (с               по                        )

 

1

Россия в мировом сообществе.

1

 

 

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире.                                                Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.  Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.          

Иметь представления: о национальных интересах России в современном мире, об основных угрозах национальным интересам и национальной безопасности России.

Знать: для чего необходимо повышение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

 

    2

Национальные интересы России в современном мире.                                               

1

 

 

 

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

 

 

 

4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.          

1

 

 

 

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (3 часа  )( с             по                   )

 

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.               

1

 

 

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.                Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.                            Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия                         

Знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам.

 

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.                           

1

 

 

 

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия                         

1

 

 

 

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 часа)

 (с                   по                     )

 

8

Военная угроза национальной безопасности

России

1

 

 

Военная угроза национальной безопасности

России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России.                                                

 

Знать: государственную политику противодействия наркотизму.

Иметь представления: о военной угрозе национальной безопасности России, о формах международного терроризма.

 

    9

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.                                                 

1

 

 

 

    10

Наркотизм и национальная безопасность России.                                                

1

 

 

 

Тема 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта  (2 ч)  (с              по                 )

 

11

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

 

 

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористического акта.                                            

Знать: правила безопасного поведения при автономном существовании человека в природной среде.

Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения выживания при автономии в природной среде.

 

12

Правила поведения при угрозе террористического акта.                                             

1

 

 

 

Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 часов)

Тема 4 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа)                                      (с                   по                  )

 

13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

 

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций.                              

Знать: систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

 

14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

 

 

 

15

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.                              

1

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч)              (с              по                  )

 

16

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

 

 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.                              Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно -спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.                          

Знать: наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию.

Уметь: принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

17

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.                             

1

 

 

 

18

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.                       

1

 

 

 

   19

Эвакуация населения.

1

 

 

 

   20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.                          

1

 

 

 

Тема 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ  (4 ч)  (с                по               )

 

   21

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

 

 

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия

наркотизму. Профилактика наркомании                            

Знать: основные меры по профилактике наркомании; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркотизму.

Уметь действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности.

 

   22

Система борьбы с терроризмом.

 

1

 

 

 

   23

Государственная политика противодействия

наркотизму.

1

 

 

 

   24

Профилактика наркомании                            

 

 

 

 

 

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 часов)

Тема 8. Основы здорового образа жизни  (3 ч)    (с              по               )

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и

общественная ценность              

1

 

 

Здоровье человека как индивидуальная, так и

общественная ценность.   Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.                      

 

Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

 

 

 

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.                      

 

1

 

 

 

Тема 9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)     (с                по                 )

 

28

Ранние половые связи и их последствия.

1

 

 

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.                 Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.                       

Знать: о инфекциях, передаваемых половым путем.  

Иметь понятие: о ВИЧ-инфекции и СПИДе. 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний                                 

 

29

Инфекции, передаваемые половым путем.                

1

 

 

 

30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.                       

1

 

 

 

Тема 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья   (2 часа)  (с                    по                    )      

 

31

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

1

 

 

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

Знать основы семейного права в Российской Федерации.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

 

 

32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

 

 

 

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

Тема 11. Оказание первой медицинской помощи (2 ч)   (с                      по                       )

 

   33

Первая медицинская помощь при массовых

поражениях

1

 

 

 Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. 

 Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.

 

34

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. 

1

 

 

 

 



1      Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарное планирование по ОБЖ 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 9 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

            Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

 

 «Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год»,  «Основная Образовательная программа основного общего образования на  2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы    «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихсяМуниципального бюджетногоОбщеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1112
  • 19
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 390
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 481
    • DOCX 217 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сухова Юлия Николаевна
    Сухова Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 30566
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 509 человек

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 337 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе