УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №1»
Московская
область, 143966, телефон
(факс) (495) 528-04-57
г.
Реутов, ул. Лесная, д.12
shkolar1@mail.ru
«Утверждаю»
Директор ОО МБОУ «СОШ №1»
_________Бедрань О.Л.
29 августа 2014г.
|
«Согласованно»
Зам. директора по
УВР
________Масленикова
О.А.
25 августа
2014г.
|
«Одобрено»
Председатель ШМО учителей биологии
__________ Шинкарева Р.В.
22 августа 2014г.
|
Рабочая
программа
Предмет: Основы
безопасности жизнедеятельности
Класс: 7
Количество часов в
неделю: 1 ч
Количество часов в
год: 34 ч
Учебник:. Основы
безопасности жизнедеятельности 7 класс: учеб. для общеобазоват. учреждений:
базовый уровень; под ред. Ю.Л.Воробьёва; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования.
– М.: Астрель 2013
БУП 2004, ГОС
Учитель: Сухова
Ю.Н.
2014 –
2015 учебный год
Содержание
1.1.
|
Пояснительная записка. Общая часть
|
3
|
1.1.1.
|
Государственный стандарт основного общего
образования
|
3
|
1.1.2
|
Образовательный минимум содержания основных
образовательных программ
|
5
|
1.1.3
|
Требования к уровню подготовки выпускников
|
6
|
1.2
|
Пояснительная записка. Особенная часть
|
7
|
1.2.1
|
Цели и задачи курса
|
7
|
1.2.2
|
Тематическое планирование курса.
|
8
|
1.2.3
|
Ключевые навыки
|
9
|
1.2.4
|
Типы
учебных занятий
|
9
|
1.2.5
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
11
|
1.3
|
Учебно-методическое обеспечение
|
12
|
2.1
|
Календарно-тематический план курса Основы
безопасности жизнедеятельности 7 класса
|
13
|
Пояснительная
записка
1.1.
Общая часть
Рабочая
программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта.
Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в
соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы
предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и
развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы
осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных
часа.
Программа:
Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва,
«Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 7 классов общеобразовательных
учреждений. Допущено Министерством образования РФ.
Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
определяет следующий пакет документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004
г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004
г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
- Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011
г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004
г. № 1312»;
- Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в
Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,
«Образовательная
программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год», «Основная Образовательная
программа основного общего образования на 2014 – 2018 год», Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018
годы «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс школы в условиях
перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с
углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного
образования», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного
учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».
1.1.1.
Государственный стандарт основного общего
образования
Основное
общее образование – вторая ступень общего образования.
В
соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование
является обязательным и общедоступным.
Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение
содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового
периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности,
познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только
на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования,
что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать
способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика
педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным
развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный
компонент направлен на реализацию следующих целей:
1)
формирование целостного представления о мире,
основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способах
деятельности;
2)
приобретение опыта разнообразной деятельности
(индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;
3)
подготовка к осуществлению осознанного выбора
индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Одним из
базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего
образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности,
необходимой в современном обществе, как по математическому и
естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из
важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и
ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения
этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная
подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В
основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт
деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Основное
образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией
выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников
являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной
аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выпускников, вправе
продолжить обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального
образования.
Изучение
Основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
·
освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
·
развитие качеств личности, необходимых для ведения
здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях;
·
воспитание чувства ответственности за личную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
·
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и
правильно действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
1.1.2.
Образовательный минимум содержания
основных образовательных программ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
В повседневной жизни
Здоровый
образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их
профилактика.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного
движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на
транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной
безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде.
Оказание помощи утопающему.
Основные правила пользования бытовыми
приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
и др.
Использование индивидуальных средств защиты:
домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
Безопасное поведение человека в природных
условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня,
воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Меры безопасности при пребывании человека на
территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые
концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые
приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.
Ситуации криминогенного характера, меры
предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.
Опасные ситуации и меры предосторожности в
местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий,
на стадионах).
Меры предосторожности при угрозе совершения
террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Оказание первой медицинской
помощи
Первая медицинская помощь при отравлениях,
ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.
Основы безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение
в случае их возникновения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
поведение в случае их возникновения.
Действия населения по сигналу «Внимание всем!»
и сопровождающей речевой информации.
Средства коллективной защиты и правила
пользования ими. Эвакуация населения.
1.1.3.
Требования к уровню подготовки
выпускников
В результате изучения основ
безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
·
основы здорового образа
жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их
профилактику;
·
правила безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного
характера;
·
способы безопасного
поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов
бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
·
действовать при возникновении
пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов
возгорания;
·
соблюдать правила
поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
·
оказывать первую
медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
·
пользоваться средствами
индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой,
домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
·
вести себя в криминогенных
ситуациях и в местах большого скопления людей;
·
действовать согласно
установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально
необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации
населения.
·
использовать полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
обеспечения личной
безопасности на улицах и дорогах;
·
соблюдения мер
предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
·
пользования бытовыми
приборами и инструментами;
·
проявления бдительности,
безопасного поведения при угрозе террористического акта;
·
обращения в случае
необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
1.2.
Особенная часть
В
состав УМК входят: учебник для 7 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»,
рабочая тетрадь, поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.
Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего
мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных
связей;
- творческое решение учебных и
практических задач;
- сравнение, сопоставление,
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным
основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ,
участие в проектной деятельности;
- использование для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;
- самостоятельная организация учебной
деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и
эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей
среде и правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение
своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.
1.2.1.
Цели и задачи курса:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной
общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение
знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие
качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства
ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью
и жизни;
- овладение
умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на
решение следующих задач:
- формирование
у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в
деятельности человека и общества;
- выработка
умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование
у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей
оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом
своих возможностей.
При разработке содержания данной рабочей программы принималась во
внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в
следующем:
- учет
основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегрированность
(проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и
является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на
сохранение жизни человека и окружающей среды);
- направленность
на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора»
на безопасность личности, общества и государства.
1.2.2. Тематическое планирование курса.
№
Раздела и темы
|
Наименование раздела и темы
|
Количество часов
|
Раздел
|
тема
|
1.
|
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
|
24
|
|
1
|
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях
|
|
3
|
2.
|
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
|
|
7
|
3.
|
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
|
|
3
|
4.
|
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
|
|
7
|
5.
|
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
|
|
4
|
II
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
10
|
|
6.
|
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного
развития человека.
|
|
7
|
7.
|
Первая медицинская помощь и правила ее оказания (
практические занятия )
|
|
3
|
Раздел 1. Безопасность и
защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Общие
понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Различные
природные явления и причины их происхождения .
Оболочка Земли :
литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли.
Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика
природных явлений . Природные явления геологического, метеорологического,
гидрологического , биологического и космического происхождения, их
характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека. Опасные
и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация,
стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.
Чрезвычайные ситуации природного
характера.
Чрезвычайные
ситуации геологического происхождения.
Землетрясение.
Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.
Геологические
процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают
землетрясения.
Очаг, магнитуда,
эпицентр, интенсивность землетрясения. Определения интенсивности землетрясения
,возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России,
где вероятность землетрясений велика.
Защита населения
от последствий Землетрясений.
Комплекс
мероприятий , проводимых по защите населения от последствий землетрясений и
рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение
наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов
повышения устойчивости зданий и сооружений. Организация оповещения населения.
Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах.
Организация аварийно-спасательных работ.
Правила
безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для
населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время
землетрясения в различных ситуациях : если землетрясение застало вас дома, на
улице , в школе.
Правила
безопасного поведения после землетрясения.
Вулканы
,извержение вулканов ,расположение вулканов на Земле.
Вулканы, места их
образования, причины извержения вулканов.
Типы вулканов :
действующие дремлющие и потухшие.
Предвестники
извержения вулканов.
Последствия
извержения вулканов .
Образование
лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых
вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи выделение
вулканических газов.
Организация защиты
населения от последствий извержения вулканов.
Оползни, причины
из возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.
Последствия
оползней .Организация защиты населения от последствий оползней.
Рекомендации
населению по действиям при угрозе возникновения оползня.
Обвалы и снежные
лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствия
обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению. Общие рекомендации
населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
Ураганы и бури
,причины их возникновения ,возможные последствия. Циклоны их строение, скорость
перемещения ,циклоны – причина возникновения ураганов и бурь.
Последствия
ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала
Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.
Мероприятия
проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС ,по защите населения от последствий
ураганов и бурь.
Организация
непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов
,их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и
оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и
бурь.
Смерч основные
понятия и определения .Характеристика смерча ,разрушительная сила смерча и его
возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во
время смерча.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
Наводнения , виды
наводнений и их причины.
Природные явления
гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.
Наводнения
связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, вызываемые заторами
зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.
Возможные
последствия наводнений. Основные мероприятия ,проводимые по защите населения от
последствий наводнений. Прогнозирование наводнений ,строительство защитных
сооружений, оповещение населения. Рекомендации населению по действиям при
угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика, причины возникновения
селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению,
проживающему в селеопасных районах. Цунами. Общая характеристика цунами
,причины их возникновения, возможные последствия. Подготовка населения к
безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
Лесные и торфяные
пожары ,виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и
торфяных пожаров для населения и окружающей среды.
Профилактика
лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.
Общие рекомендации
по безопасному поведению при нахождении вблизи очагов пожаров в лесу.
Инфекционные
болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней
по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.
Эпидемия, ее
характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его
определяющие.
Противоэпидемические
мероприятия и защита населения.
Характеристика
некоторых распространенных заболеваний и их характеристика.
Комплекс мероприятий
,проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила
личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.
Инфекционные
болезни животных и растений. Причины их возникновения, краткая характеристика.
Противоэпизоотические
и противоэпифитотические мероприятия.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития
человека.
Психологическая
уравновешенность , ее значение в формировании системы здорового образа жизни и
обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня
психологической уравновешенности.
Общие понятия и
определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома.
Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов
борьбы со стрессом.
Автономно-физиологические
особенности человека в подростковом возрасте.
Особенности
развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие
организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие ,
индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии
мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.
Особенности
психического развития человека в подростковом возрасте
Перестройка
происходящая в центральной нервной системе подростка, и формирование личности
человека. Формирование основных качеств взрослого человека. Формирование
личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми. Значение правильного
общения со взрослыми ,особенно с родителями. Умение слушать собеседника. Формирование
личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности
общения со сверстниками. Питии достижения признания среди сверстников.
Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их
разрешения. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.
Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками
противоположного пола. Взаимоотношение подростка и общества. Ответственность не
совершеннолетних . Значение правового воспитания для социального развития
подростков. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины.
Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным
кодексом РФ ( УК РЮ ,1997 г.)
Первая медицинская помощь и правила ее оказания ( практические
занятия)
Общие понятия и
определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной
помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда
необходимо вызвать « Скорую помощь». Первая медицинская помощь при
незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание
первой медицинской помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой
медицинской помощи при венозном кровотечении. Оказание первой медицинской
помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего.
1.2.3. Ключевые
навыки
Основными
ключевыми навыками для учащихся являются:
Исследовательские навыки означают формирование умение находить и
обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и
обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с
документами.
Социально-личностные навыки означают формирование умений критически
рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи
между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и
экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать
произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё
собственное мнение.
Коммуникативные навыки предполагают формирование умений выслушивать и
принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку
зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать
графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и
сотрудничество означает формирование
способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести
ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие
мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры;
сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
1.2.4. Типы учебных занятий
Для
реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном
процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология,
типология уроков С.В.Иванова)
Тип учебных
занятий
|
Дидактические
задачи
|
1. Вводный урок
|
Ознакомление с
траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями
|
2. Урок образования
понятий
|
Расширение
понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных
ориентиров
|
3. Урок
практической работы
|
Формирование
основ социального моделирования, навыков анализа текстового материала.
|
4.
Комбинированный урок
|
Отработка
способов изучения теоретического материала, хронологических, общелогических
умений
|
5. Урок с
использованием ТСО
|
Повышение
мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе,
участниках исторических событий
|
6. Урок
закрепления знаний, умений, навыков
|
Проверка уровня
мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у
обучающихся.
|
7. Контрольный
урок
|
Проверка уровня
качества знаний по изученной теме, разделу.
|
Таким
образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и
активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:
1)
по технологическому обеспечению урока:
объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения
изучаемого материала;
2)
по функциональному обеспечению урока: методы
устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы
самостоятельной работы, учащихся по осмыслению и усвоению нового материала,
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и
навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
3)
по источникам познания – словесный, наглядный,
практический;
4)
по формированию структуры личности – методы
формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования
чувств.
В
организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний
учащихся в следующих формах:
- входной контроль
– тестовая работа;
- промежуточный
контроль – индивидуальные карточки,
диктанты (используется текст с ошибками),
анализ схем, таблиц,
фронтальный устный опрос,
понятийные диктанты,
тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль
– тестовая работа.
Приёмы
в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический
материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая
деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень
овладения приёмом учебной деятельности).
Типы
уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении
нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации
знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное
занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок
обобщения, урок итогового повторения).
Формы
урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы
проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды
проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический
инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной
творческой деятелности,
Знать/понимать:
• основы здорового
образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и
их профилактику;
• правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера;
• способы
безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и
время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в
различное время года.
Уметь:
• действовать при
возникновении пожара в жилище и использовать
подручные средства
для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила
поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую
медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться
средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой
повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в
криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать
согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать
минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае
эвакуации населения.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной
жизни для:
• обеспечения
личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер
предосторожности и правил поведения пассажиров в
общественном
транспорте;
• пользования
бытовыми приборами и инструментами;
• проявления
бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения
(вызова) в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи.
1.3
Учебно-методическое обеспечение
Учебная
программа
|
Учебники
|
Методические
материалы
Дидактические
материалы
|
Материалы
для контроля
|
Авторская
Авторы А.Т. Смирнов
Москва, «Просвещение», 2009 Программа курсов
для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством
образования РФ.
|
М.П.Фролов,
В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.Мишин
Основы
безопасности жизнедеятельности 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; под.редакцией
Ю.Л.Воробьева, М.Астрель 2013 г.
|
1. Некляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы».
– М.: ВЛАДОС,2003г.
2. В. П. Ситников «Что делать в экстремальных ситуациях». – М.: Эксмо,
2004г.
3. В. П. Дмитрук «Правила дорожного движения для школьников». – Ростов
н/Д: Феникс, 2005г.
4. В.Г.
Бубнов «Основы медицинских знаний». – М.: Астрель, 2005г.
6. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях».
– М.: Экзамен, 2006г.
|
Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие
листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.