УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №1»
Московская
область, 143966, телефон
(факс) (495) 528-04-57
г.
Реутов, ул. Лесная, д.12
shkolar1@mail.ru
«Утверждаю»
Директор ОО МБОУ «СОШ №1»
_________Бедрань О.Л.
29 августа 2014г.
|
«Согласованно»
Зам. директора по
УВР
________Масленикова
О.А.
25 августа
2014г.
|
«Одобрено»
Председатель ШМО учителей биологии
__________ Шинкарева Р.В.
22 августа 2014г.
|
Рабочая
программа
Предмет: Основы
безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Количество часов в
неделю: 1 ч
Количество часов в
год: 34 ч
Учебник:. Основы
безопасности жизнедеятельности 6 класс: учеб. для общеобазоват. учреждений:
базовый уровень; под ред. Ю.Л. Воробьёва; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования.
– М.: Астрель 2012
БУП 2004, ГОС
Учитель: Сухова
Ю.Н.
2014 –
2015 учебный год
Содержание
1.1.
|
Пояснительная записка. Общая часть
|
3
|
1.1.1.
|
Государственный стандарт основного общего
образования
|
3
|
1.1.2
|
Образовательный минимум содержания основных
образовательных программ
|
5
|
1.1.3
|
Требования к уровню подготовки выпускников
|
6
|
1.2
|
Пояснительная записка. Особенная часть
|
7
|
1.2.1
|
Цели и задачи курса
|
7
|
1.2.2
|
Тематическое планирование курса.
|
8
|
1.2.3
|
Ключевые навыки
|
9
|
1.2.4
|
Типы
учебных занятий
|
9
|
1.2.5
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
11
|
1.3
|
Учебно-методическое обеспечение
|
12
|
2.1
|
Календарно-тематический план курса Основы
безопасности жизнедеятельности 6 класса
|
13
|
Пояснительная
записка
1.1.
Общая часть
Рабочая
программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта.
Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в
соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы
предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и
развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы
осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных
часа.
Программа:
Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва,
«Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 6 классов общеобразовательных
учреждений. Допущено Министерством образования РФ.
Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
определяет следующий пакет документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004
г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004
г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
- Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011
г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004
г. № 1312»;
- Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в
Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,
«Образовательная
программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год», «Основная Образовательная
программа основного общего образования на 2014 – 2018 год», Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018
годы «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс школы в условиях
перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с
углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного
образования», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного
учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».
1.1.1.
Государственный стандарт основного общего
образования
Основное
общее образование – вторая ступень общего образования.
В
соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование
является обязательным и общедоступным.
Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение
содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового
периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности,
познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только
на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования,
что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать
способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика
педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным
развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный
компонент направлен на реализацию следующих целей:
1)
формирование целостного представления о мире,
основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способах
деятельности;
2)
приобретение опыта разнообразной деятельности
(индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;
3)
подготовка к осуществлению осознанного выбора
индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Одним из
базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего
образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности,
необходимой в современном обществе, как по математическому и
естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из
важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и
ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения
этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная
подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В
основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт
деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Основное
образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией
выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников
являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной
аттестации.
Обучающиеся,
завершившие основное общее образование и выпускников, вправе продолжить
обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального образования.
Изучение
Основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
·
освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
·
развитие качеств личности, необходимых для ведения
здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях;
·
воспитание чувства ответственности за личную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
·
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и
правильно действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
1.1.2.
Образовательный минимум содержания
основных образовательных программ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
В повседневной жизни
Здоровый
образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их
профилактика.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного
движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на
транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной
безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде.
Оказание помощи утопающему.
Основные правила пользования бытовыми
приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
и др.
Использование индивидуальных средств защиты:
домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
Безопасное поведение человека в природных
условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня,
воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Меры безопасности при пребывании человека на
территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые
концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые
приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.
Ситуации криминогенного характера, меры
предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.
Опасные ситуации и меры предосторожности в
местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий,
на стадионах).
Меры предосторожности при угрозе совершения
террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Оказание первой медицинской
помощи
Первая медицинская помощь при отравлениях,
ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.
Основы безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение
в случае их возникновения.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
поведение в случае их возникновения.
Действия населения по сигналу «Внимание всем!»
и сопровождающей речевой информации.
Средства коллективной защиты и правила
пользования ими. Эвакуация населения.
1.1.3.
Требования к уровню подготовки
выпускников
В результате изучения основ
безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
·
основы здорового образа
жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их
профилактику;
·
правила безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного
характера;
·
способы безопасного
поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов
бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
·
действовать при возникновении
пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов
возгорания;
·
соблюдать правила
поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
·
оказывать первую
медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
·
пользоваться средствами
индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой,
домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
·
вести себя в криминогенных
ситуациях и в местах большого скопления людей;
·
действовать согласно
установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально
необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации
населения.
·
использовать полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
обеспечения личной
безопасности на улицах и дорогах;
·
соблюдения мер
предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
·
пользования бытовыми
приборами и инструментами;
·
проявления бдительности,
безопасного поведения при угрозе террористического акта;
·
обращения в случае
необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
1.2.
Особенная часть
В
состав УМК входят: учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»,
рабочая тетрадь, поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.
Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего
мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных
связей;
- творческое решение учебных и
практических задач;
- сравнение, сопоставление,
классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным
основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ,
участие в проектной деятельности;
- использование для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;
- самостоятельная
организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера,
физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей
среде и правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение
своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.
1.2.1.
Цели и задачи курса:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной
общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение
знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие
качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства
ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью
и жизни;
- овладение
умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на
решение следующих задач:
- формирование
у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в
деятельности человека и общества;
- выработка
умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование
у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей
оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом
своих возможностей.
При разработке содержания данной рабочей программы принималась во
внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в
следующем:
- учет
основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегрированность
(проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и
является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на
сохранение жизни человека и окружающей среды);
- направленность
на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора»
на безопасность личности, общества и государства.
1.2.2. Тематическое планирование курса.
№
|
Раздел
|
Кол-во
часов
|
Всего
по теме
|
теория
|
практикум
|
к/р
|
М
1
|
Основы
безопасности личности, общества и государства
|
24
|
|
|
|
Р 1
|
Основы
комплексной безопасности
|
|
|
|
|
Т 1
|
Подготовка к
активному отдыху на природе
|
|
6
|
|
|
Т 2
|
Активный отдых на
природе и безопасность
|
|
5
|
|
|
Т 3
|
Дальний
(внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
|
|
6
|
|
|
Т 4
|
Обеспечение
безопасности при автономном существовании человека
|
|
4
|
|
|
Т 4
|
Опасные ситуации
в природных условиях
|
|
3
|
|
|
М
2
|
Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни
|
10
|
|
|
|
Р 2
|
Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни
|
|
4
|
|
|
Т 6
|
Первая
медицинская помощь при неотложных состояниях
|
|
4
|
|
|
Р 3
|
Основы
здорового образа жизни
|
|
|
|
|
Т 7
|
Здоровье человека
и факторы, на него влияющие
|
|
6
|
|
|
|
Всего
|
34
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
34
|
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на
природе
Природа и человек. Общение с живой природой —
естественная потребность человека для развития своих духовных и физических
качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование
на местности. Способы определения сторон горизонта.
Определение своего местонахождения и
направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок
движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных
работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Определение
необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и
безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе
на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения
походной группы. Выбор линии движения в пешем
путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и
завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий. Подготовка и
проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-
лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация
движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. Водные
походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном
походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы. Особенности организации
велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной
туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность
человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных
климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к
жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности
при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем,
железнодорожным транспортом). Обеспечение личной безопасности при следовании к
местам отдыха водным
или воздушным видом транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при
автономном существовании человека
в природной среде
Автономное пребывание человека в природе.
Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в
природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из
подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5.Опасные ситуации в природных
условиях.
Опасные погодные условия и способы защиты от
них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных
условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой
энцефалит и его
профилактика.
Тема 6. Основы медицинских знаний и
оказание первой медицинской помощи
Личная гигиена и оказания первой помощи в
природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой помощи при травмах. Первая
помощь при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.
Оказание первой помощи при укусах змей и
насекомых.
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на
него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды
на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика
употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании.
Правила четырех «Нет!» наркотикам.
1.2.3. Ключевые
навыки
Основными
ключевыми навыками для учащихся являются:
Исследовательские навыки означают формирование умение находить и
обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и
обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с
документами.
Социально-личностные навыки означают формирование умений критически
рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи
между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и
экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать
произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё
собственное мнение.
Коммуникативные навыки предполагают формирование умений выслушивать и
принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку
зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и
понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и
сотрудничество означает формирование
способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести
ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие
мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры;
сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
1.2.4. Типы учебных занятий
Для
реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном
процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология,
типология уроков С.В.Иванова)
Тип учебных
занятий
|
Дидактические
задачи
|
1. Вводный урок
|
Ознакомление с
траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями
|
2. Урок
образования понятий
|
Расширение
понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных
ориентиров
|
3. Урок
практической работы
|
Формирование
основ социального моделирования, навыков анализа текстового материала.
|
4.
Комбинированный урок
|
Отработка
способов изучения теоретического материала, хронологических, общелогических
умений
|
5. Урок с
использованием ТСО
|
Повышение
мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе,
участниках исторических событий
|
6. Урок
закрепления знаний, умений, навыков
|
Проверка уровня
мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у
обучающихся.
|
7. Контрольный
урок
|
Проверка уровня
качества знаний по изученной теме, разделу.
|
Таким
образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и
активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:
1)
по технологическому обеспечению урока:
объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения
изучаемого материала;
2)
по функциональному обеспечению урока: методы
устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала,
методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового
материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке
умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
3)
по источникам познания – словесный, наглядный,
практический;
4)
по формированию структуры личности – методы
формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования
чувств.
В
организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний
учащихся в следующих формах:
- входной контроль
– тестовая работа;
- промежуточный
контроль – индивидуальные карточки,
диктанты
(используется текст с ошибками),
анализ схем, таблиц,
фронтальный устный опрос,
понятийные диктанты,
тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль
– тестовая работа.
Приёмы
в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический
материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая
деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень
овладения приёмом учебной деятельности).
Типы
уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении
нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации
знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное
занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок
обобщения, урок итогового повторения).
Формы
урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы
проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды
проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический
инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной
творческой деятелности,
Знать/понимать:
• основы здорового
образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и
их профилактику;
• правила
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера;
• способы
безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и
время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в
различное время года.
Уметь:
• действовать при
возникновении пожара в жилище и использовать
подручные средства
для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила
поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую
медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться
средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой
повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• вести себя в
криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать
согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать
минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае
эвакуации населения.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной
жизни для:
• обеспечения
личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер
предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования
бытовыми приборами и инструментами;
• проявления
бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
• обращения
(вызова) в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи.
1.3
Учебно-методическое обеспечение
Учебная
программа
|
Учебники
|
Методические
материалы
Дидактические
материалы
|
Материалы
для контроля
|
Авторская
Авторы А.Т. Смирнов
Москва, «Просвещение», 2009 Программа курсов
для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством
образования РФ.
|
М.П.Фролов,
В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.Мишин
Основы
безопасности жизнедеятельности 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; под.редакцией
Ю.Л.Воробьева, М.Астрель 2012 г.
|
1. Некляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы».
– М.: ВЛАДОС,2003г.
2. В. П. Ситников «Что делать в экстремальных ситуациях». – М.: Эксмо,
2004г.
3. В. П. Дмитрук «Правила дорожного движения для школьников». – Ростов
н/Д: Феникс, 2005г.
4. В.Г.
Бубнов «Основы медицинских знаний». – М.: Астрель, 2005г.
6. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных
ситуациях». – М.: Экзамен, 2006г.
|
Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие
листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.