Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарное планирование кружковой работы по русскому языку 9 класс

Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 9 класс

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование кружка «По следам учебника» по русскому языку для учащихся

9 классов

№ п      №

Тема занятия

Часы

Доп.познават. материал

Наглядности

Дата

 

1.

 

Введение. Роль языка в жизни общества

 

2

Дидактич. материал

по рус.языку

Презентац.

слайды

01.03.09

 

2.

Разделы языкознания

1

Дидактич. материал по рус.яз.

Презентац.

слайды

08.09

 

3

Фонетика.

Алфавит. Звуки и буквы

Практическая работа. Фонетический разбор

4

     2

     2

Дидактич.   материал

по рус.языку

Презентац.

слайды

10.15.09

17.22.09

4

Тестирование

     1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Тест

24.09

5

Составляем рассказ по картинке; обсуждение.

1

Журнал «Русский язык

Картинки

29.09

6

Нормы литературного языка. Словари и справочники.

2

Дидактич.   материал

по рус.языку

Электр.

учебник

   01.06.10

7

Морфемика

Словообразование

Практическая работа.

5

2

3

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Карточки таблицы

08.13.10

 

15.20.22.10

8

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац.

слайды

27.10

9

Морфология

Имя существительное

Падежные окончания существительных.

     3

     1

     2

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац. слайды

 

29.10

03.12.11

10.

Имя прилагательное.

Падежные окончания прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

3

1

2

Арефьева С. А.  К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

Карточки таблицы

17.11

19.24.11

11.

Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово молвится».

1

Журнал «Русский язык»

Карточки таблицы

26.11

12.

Местоимения.

Употребление местоимений в речи.

Практическая работа.

3

1

2

Арефьева С. А.  К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

Орфографический словарь

03.12

08.10.12

13

Глагол.

Употребление глаголов в речи.

Практическая работа.

4

2

2

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

тесты

 

15.17.12

22.24.12

14

Причастие. Деепричастие.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Практическая работа.

4

2

2

 

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Слайд

29.12.12

   14.19.01

15

Наречие.

Употребление наречий в речи

Практическая работа

3

1

2

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац. слайды

21.01

26.28.01

16

Имя числительное.

Употребление числительных в речи

Практическая работа

3

1

2

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Карточки таблицы

02. 02

04.09.02

17

 Служебные части речи.

Союзы, предлоги, частицы.

    3

    3

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац. слайды

11.16.18.02

18

Междометие

    1

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац.

слайды

23.02

19

Тестирование

    1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Карточки таблицы

25.02

20.

Синтаксис

Словосочетание и предложение

Образование и употребление словосочетаний по способу управление и по способу согласование. Практическая работа.

 

    2

Синтаксис русского языка

Презентац. слайды

02.04.03

21.

Однородные члены предложения. Речевые ошибки при употреблении однородных членов предложения.

Роль однородных членов предложения в речи.

Практическая работа.

2

 

 

 

 

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»

Карточки таблицы

 

09.11.03

22.

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац.

слайды

16.03

23

Не нарушай правил лексической сочетаемости.

Пишем изложение

1

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Презентац.

слайды

18.03

24.

Повторим орфографию (трудные случаи по текущему планированию).

2

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Орфографический словарь

01.06.04

25

Диктант

1

Сборник диктантов

Презентац. слайды

08.04

26.

 

Лексика

 Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова.  Фразеологические обороты. Синонимы. Антонимы

4

   

 

  

Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии

Карточки таблицы

13.15.04

20.22.04

Тестирование

    1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац. слайды

27.04

 

 

 

 

 

28

Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.

    2

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

Карточки таблицы

29.04.05

29.

Орфоэпия. Нормы произношения

1

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Презентац. слайды

06.05

30

Стилистика. Стилистические ошибки.

1

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

Карточки таблицы

11.05

31

Логика.  Логическое ударение. Роль порядка слов.

1

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Презентац.

слайды

13.05

32

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Словари

18.05

33

Повторение

2

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац. слайды

20.25.05

 

                                                                                                                                                                                     Итого: 68 часов

 

Библиографическая литература.

 

1.Арефьева С. А.  К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.-  № 2.

2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.-  № 2.

3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология русского языка. – М.: Просвещение, 1979.

6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка.- М.: Просвещение, 1979.

7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не говорят по-русски? –М.,1999.

8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.

9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М. : Высшая школа, 1990.

10. Организация внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.

11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика русского языка.-

М.: Оникс 21 век. 2001.

12.Сборник упражнений по синтаксической стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д. Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.

13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура речевого общения.- М., 1997.

14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.

15. Учебники по русскому языку для 5-9 классов

 

 

 

Пояснительная записка

 

Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках  русского языка является одной из основных проблем учителей.  Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.

 

    Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

    В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками  устной и письменной речи.

 

       Программа рассчитана на 68 часов в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно–тематическое планирование  кружка «По следам учебника»

по русскому языку для учащихся 9 классов

 

 

 

 

            «Утверждаю»                                       «Согласовано»                                                 «Рассмотрено»

Директор школы-лицея №3                зам. директора по УВР                          на заседании МО Протокол № __

Айдарова Г.Е.____________                 Есимов А.Ж.__________                        от «___»___________20_____г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                      Руководитель МО:______ Хе Л.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Кружковая работа по русскому языку «По следам учебника»

Класс: 9

Количество часов: 68, в неделю: 2 часа

Составила: учитель русского языка и литературы

                      школы-лицея №3 г. Кызылорды

                     Тукубаева Анар Нагашибековна

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 

Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках  русского языка является одной из основных проблем учителей.  Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.

 

    Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

    В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками  устной и письменной речи.

 

       Программа рассчитана на 68 часов в год.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1020
    • DOCX 122 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тукубаева Анар Нагашибековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тукубаева Анар Нагашибековна
    Тукубаева Анар Нагашибековна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13012
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1527 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека