Календарно-тематическое планирование кружка «По следам учебника» по русскому языку для
учащихся
9 классов
№ п №
|
Тема занятия
|
Часы
|
Доп.познават.
материал
|
Наглядности
|
Дата
|
1.
|
Введение. Роль языка в
жизни общества
|
2
|
Дидактич. материал
по рус.языку
|
Презентац.
слайды
|
01.03.09
|
2.
|
Разделы языкознания
|
1
|
Дидактич. материал по рус.яз.
|
Презентац.
слайды
|
08.09
|
3
|
Фонетика.
Алфавит. Звуки и буквы
Практическая работа.
Фонетический разбор
|
4
2
2
|
Дидактич. материал
по рус.языку
|
Презентац.
слайды
|
10.15.09
17.22.09
|
4
|
Тестирование
|
1
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Тест
|
24.09
|
5
|
Составляем рассказ по картинке; обсуждение.
|
1
|
Журнал «Русский язык
|
Картинки
|
29.09
|
6
|
Нормы литературного языка. Словари и
справочники.
|
2
|
Дидактич. материал
по рус.языку
|
Электр.
учебник
|
01.06.10
|
7
|
Морфемика
Словообразование
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Карточки таблицы
|
08.13.10
15.20.22.10
|
8
|
Тестирование
|
1
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Презентац.
слайды
|
27.10
|
9
|
Морфология
Имя существительное
Падежные окончания существительных.
|
3
1
2
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Презентац. слайды
|
29.10
03.12.11
|
10.
|
Имя прилагательное.
Падежные окончания прилагательных.
Степени сравнения прилагательных.
|
3
1
2
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
Карточки таблицы
|
17.11
19.24.11
|
11.
|
Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово
молвится».
|
1
|
Журнал «Русский язык»
|
Карточки таблицы
|
26.11
|
12.
|
Местоимения.
Употребление местоимений в речи.
Практическая работа.
|
3
1
2
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
Орфографический словарь
|
03.12
08.10.12
|
13
|
Глагол.
Употребление глаголов в речи.
Практическая работа.
|
4
2
2
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
тесты
|
15.17.12
22.24.12
|
14
|
Причастие. Деепричастие.
Употребление причастий и деепричастий в
речи.
Практическая работа.
|
4
2
2
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Слайд
|
29.12.12
14.19.01
|
15
|
Наречие.
Употребление наречий в речи
Практическая работа
|
3
1
2
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Презентац. слайды
|
21.01
26.28.01
|
16
|
Имя числительное.
Употребление числительных в речи
Практическая работа
|
3
1
2
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Карточки таблицы
|
02. 02
04.09.02
|
17
|
Служебные части речи.
Союзы, предлоги, частицы.
|
3
3
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Презентац. слайды
|
11.16.18.02
|
18
|
Междометие
|
1
|
Учебники по русскому языку для 5-9 классов
|
Презентац.
слайды
|
23.02
|
19
|
Тестирование
|
1
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Карточки таблицы
|
25.02
|
20.
|
Синтаксис
Словосочетание и
предложение
Образование и употребление словосочетаний по
способу управление и по способу согласование. Практическая работа.
|
2
|
Синтаксис русского языка
|
Презентац. слайды
|
02.04.03
|
21.
|
Однородные члены предложения. Речевые ошибки
при употреблении однородных членов предложения.
Роль однородных членов предложения в речи.
Практическая работа.
|
2
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»
|
Карточки таблицы
|
09.11.03
|
22.
|
Тестирование
|
1
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Презентац.
слайды
|
16.03
|
23
|
Не нарушай правил лексической сочетаемости.
Пишем изложение
|
1
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение
|
Презентац.
слайды
|
18.03
|
24.
|
Повторим орфографию (трудные случаи по
текущему планированию).
|
2
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
Орфографический словарь
|
01.06.04
|
25
|
Диктант
|
1
|
Сборник диктантов
|
Презентац. слайды
|
08.04
|
26.
|
Лексика
Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова.
Фразеологические обороты. Синонимы. Антонимы
|
4
|
Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии
|
Карточки таблицы
|
13.15.04
20.22.04
|
Тестирование
|
1
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Презентац. слайды
|
27.04
|
|
|
|
|
|
28
|
Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.
|
2
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
Карточки таблицы
|
29.04.05
|
29.
|
Орфоэпия. Нормы произношения
|
1
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
Презентац. слайды
|
06.05
|
30
|
Стилистика. Стилистические ошибки.
|
1
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
Карточки таблицы
|
11.05
|
31
|
Логика. Логическое ударение. Роль порядка
слов.
|
1
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
Презентац.
слайды
|
13.05
|
32
|
Тестирование
|
1
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Словари
|
18.05
|
33
|
Повторение
|
2
|
Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ
|
Презентац. слайды
|
20.25.05
|
Итого:
68 часов
Библиографическая
литература.
1.Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.- № 2.
2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.-
№ 2.
3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев
Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология
русского языка. – М.: Просвещение, 1979.
6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского
языка.- М.: Просвещение, 1979.
7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не
говорят по-русски? –М.,1999.
8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.
9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.-
М. : Высшая школа, 1990.
10. Организация внеклассной работы по русскому
языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.
11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика
русского языка.-
М.: Оникс 21 век. 2001.
12.Сборник упражнений по синтаксической
стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д.
Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.
13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура
речевого общения.- М., 1997.
14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.
15. Учебники по русскому
языку для 5-9 классов
Пояснительная записка
Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках
русского языка является одной из основных проблем учителей. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы
по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на
теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к
сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык
мой-друг мой», которая включает в себя задания на
определение и предупреждение речевых
ошибок разных типов.
Цели и задачи курса:
-знакомить учащихся с языковыми нормами
русского литературного языка;
-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;
-научить механизму предупреждения и
исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;
-научить пользоваться справочной литературой
по культуре речи;
-прививать стремление правильно, в
соответствии с языковыми нормами,
говорить и писать;
-формировать интерес к изучению важнейшей
области знаний словесности.
Формы занятий спецкурса различны.
Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме
эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в
форме вечера.
В итоге изучения основ культуры речи
учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
- знать действующие языковые нормы в разделах:
словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;
- уметь классифицировать речевые ошибки,
проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи,
оценивать ее с точки зрения правильности;
-уметь пользоваться такими видами справочной
литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические
словари, словари синонимов и т.д.
- владеть навыками устной и письменной речи.
Программа рассчитана на 68 часов
в год.
Календарно–тематическое планирование кружка «По следам учебника»
по русскому языку для учащихся 9 классов
«Утверждаю» «Согласовано»
«Рассмотрено»
Директор школы-лицея №3 зам. директора по
УВР на заседании МО Протокол № __
Айдарова Г.Е.____________ Есимов
А.Ж.__________ от
«___»___________20_____г.
Руководитель МО:______ Хе
Л.А.
Кружковая работа по русскому языку «По следам учебника»
Класс: 9
Количество часов: 68, в неделю: 2 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
школы-лицея №3 г. Кызылорды
Тукубаева Анар Нагашибековна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.