Календарно-тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой» по русскому языку для
учащихся
7 классов
№ п №
|
Тема занятия
|
Часы
|
Содержание работы и деятельность учащихся
|
Доп.познават.
материал
|
Дата
|
1.
|
Введение в спецкурс.
Почему так не говорят по–русски? Типичные
речевые ошибки в устной и письменной речи.
|
2
|
Знакомство с программой.
Требования к занятиям.
Анализ речевых ошибок и пути их устранения.
|
Дидактич. материал по рус.языку
|
01.02.09
03.04.09
|
2.
|
Классификация речевых ошибок. Какие ошибки
называют логическими.
|
2
|
Серьезно и с юмором о речевых ошибках и о
приемах их устранения.
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
08.09.09
10.11.09
|
3
|
Составляем рассказ по картинке; обсуждение.
|
1
|
Работа над устной речью учащихся
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
15.09
17.09
|
4
|
Нормы литературного языка. Словари и
справочники.
|
2
|
Редактирование, работа со словарем.
Знакомство с нормами языка.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
16.22.09
18.24.09
|
5.
|
Образование слов нормативного языка.
Видоизменения слов.
|
2
|
Ошибки, связанные с образованием слов. Пути
их устранения. Работа со словарями.
Сообщения учащихся. Работа в группах.
Редактирование.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
23.29.09
25.01.09
|
6.
|
Имя существительное.
Речевые ошибки в употреблении грамматических
форм существительных.
Падежные окончания существительных.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с образованием форм рода,
числа, падежа существительных, с понятием одушевленности. Работа со словарем.
Редактирование текстов. Составление диалогов
|
Орфографические нормы русского литературного
языка.
|
30.06.09
02.08.10
07.13.14.10
09.15.16.10
|
7.
|
Имя прилагательное.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм имени прилагательного.
Падежные окончания прилагательных.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с образованием полной и
краткой форм прилагательных, степеней сравнения. Пути их устранения.
Редактирование текстов.
Составление диалогов.
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
20.21.10
22.23.10
27.28.03.11
29.30.12.11
|
8.
|
Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово
молвится».
|
1
|
Работа над сочинением
|
Журнал «Русский язык»
|
17.11
13.11
|
9.
|
Местоимения.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм местоимений.
Употребление местоимений в речи.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с употреблением
местоимений себя, свой, указательных и притяжательных местоимений. Пути их
устранения.
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
18. 24.11
19.20.11
25.02.08.12
26.27.03.11
|
10.
|
Глагол.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм глагола.
Употребление глаголов в речи.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с употреблением видовых
пар глагола,
временных форм, редактирование текстов.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: чувство коммуникативной целесообразности»
|
09.15.12
04.10.12
22.23.29.12
11.18.24.12
|
11.
|
Причастие. Деепричастие.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм причастия.
Употребление причастий и деепричастий в
речи.
Практическая работа.
|
4
2
2
|
Ошибки, связанные с употреблением временных
форм действительных и страдательных причастий. Пути их устранения. Работа с
текстом, классификация ошибок.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
29.12.01
25.14.01
13.19.01
15.21.01
|
12.
|
Словосочетание.
Речевые ошибки в управлении, согласовании.
Образование и употребление словосочетаний по
способу управление и по способу согласование.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с образованием и
употреблением словосочетаний по способу управления и по способу согласования.
Пути их устранения. Групповая и индивидуальная работа с текстом,
редактирование.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
20.26.01
22.28.01
27.09.10.02
29.11.12.02
|
13.
|
Однородные члены предложения.
Речевые ошибки при употреблении однородных
членов предложения.
Роль однородных членов предложения в речи.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с употреблением однородных
членов предложения. Пути их устранения.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»
|
16.17.02
18.19.02
23.24.02.03
25.26.04.02
|
14.
|
Не нарушай правил лексической сочетаемости.
Пишем изложение
|
2
|
Работа над изложением
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
03.09.03
05.11.03
|
11.
|
Повторим орфографию (трудные случаи по
текущему планированию).
|
4
|
Повторение правил орфографии
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
10.16.17.03
12.18.19.03
|
12.
|
Ненормированная речь. Что это такое?
|
1
|
Ошибки, связанные с использованием
диалектов, жаргонных слов и просторечных выражений. Пути их устранения.
Классификация ошибок, групповая и индивидуальная работа с текстом,
редактирование.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» //
|
06.04
01.04
|
13.
|
Архаизмы. Изменение значения слов
нормативного языка.
|
2
|
Ошибки, связанные с использованием
архаизмов, а также связанные с изменением значений некоторых слов в процессе
исторического развития общества и языка. Пути их устранения. Групповая и
индивидуальная работа с текстом, со словарем.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
07.13.04
02.08.04
|
14.
|
Неологизмы. Возникновение новых значений
слов нормативного языка.
|
2
|
Ошибки, связанные с использованием
неологизмов, с возникновением новых слов. Пути их устранения. Работа со
словарем, с художественными текстами. Выявление функций неологизмов.
Редактирование фрагментов из сочинений учащихся.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
14.20.04
09.15.04
|
15.
|
Заимствованные слова. «Свое» и «чужое» в
русской речи.
|
2
|
Ошибки, связанные с использованием
заимствованной лексики. Упорядочивание употребления этих слов. Выявление
функций заимствованных слов в речи и в тексте. Редактирование. Устранение
неоправданного употребления иностранных слов, работа со словарем.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
21.27.04
16.22.04
|
16.
|
Фразеологические ошибки.
Фразеологические обороты. « Подводные камни»
фразеологии.
|
3
|
Ошибки, связанные с употреблением
фразеологизмов. Пути их устра-нения. Групповые и индивидуальные упражнения на
использование фразеологизмов.
|
Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии
|
28.04.05
23.29.04
|
17.
|
Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.
|
2
|
Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
05.11.05
30.06.05
|
18.
|
Орфоэпия. Нормы произношения.
|
2
|
Ошибки, связанные с постановкой ударения,
произношения твердых и мягких согласных, глухих и звонких согласных. Пути их
устранения. Работа со словарем.
Групповое чтение сложных для произношения слов.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
11.12.05
13.20.05
|
19.
|
Стилистика. Стилистические ошибки.
|
2
|
Ошибки, связанные с употреблением разных
стилей, смешением их. Пути устранения ошибок. Групповая и индивидуальная
работа по редактированию.
|
Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-
|
18.19.05
20.21.05
|
20.
|
Логика. Логическое ударение. Роль порядка
слов.
|
1
|
Ошибки, связанные с неправильным порядком
слов, с неумением выделять главное. Роль логического ударения в речи. Устная
и письменная работа с готовым текстом.
|
Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-
|
25.05
21.05
|
21.
|
Подготовка и проведение предметного вечера:
«Берегите русский язык»
|
1
|
Вечер с участием всех учащихся, посещавших
занятия, с приглашением учащихся других классов, а также родителей.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
25.05
21.05
|
Итого: 68
часов
Библиографическая
литература.
1.Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.- № 2.
2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.-
№ 2.
3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев
Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология
русского языка. – М.: Просвещение, 1979.
6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского
языка.- М.: Просвещение, 1979.
7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не
говорят по-русски? –М.,1999.
8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.
9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.-
М. : Высшая школа, 1990.
10. Организация внеклассной работы по русскому
языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.
11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика
русского языка.-
М.: Оникс 21 век. 2001.
12.Сборник упражнений по синтаксической
стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д.
Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.
13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура
речевого общения.- М., 1997.
14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.
Пояснительная
записка
Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках
русского языка является одной из основных проблем учителей. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы
по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на
теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к
сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык
мой-друг мой», которая включает в себя задания на
определение и предупреждение речевых
ошибок разных типов.
Цели и задачи курса:
-знакомить учащихся с языковыми нормами
русского литературного языка;
-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;
-научить механизму предупреждения и
исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;
-научить пользоваться справочной литературой
по культуре речи;
-прививать стремление правильно, в
соответствии с языковыми нормами,
говорить и писать;
-формировать интерес к изучению важнейшей
области знаний словесности.
Формы занятий спецкурса различны.
Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме
эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в
форме вечера.
В итоге изучения основ культуры речи
учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
- знать действующие языковые нормы в разделах:
словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;
- уметь классифицировать речевые ошибки,
проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи,
оценивать ее с точки зрения правильности;
-уметь пользоваться такими видами справочной
литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические
словари, словари синонимов и т.д.
- владеть навыками устной и письменной речи.
Программа рассчитана на 68 часов
в год.
Календарно–тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой»
по русскому языку для учащихся 7 классов
«Утверждаю» «Согласовано»
«Рассмотрено»
Директор школы-лицея №3 зам. директора по
УВР на заседании МО Протокол № __
Айдарова Г.Е.____________ Есимов
А.Ж.__________ от
«___»___________20_____г.
Руководитель МО:______ Хе
Л.А.
Кружковая работа по русскому языку «Язык мой-друг мой»
Класс: 7
Количество часов: 68, в неделю: 2 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
школы-лицея №3 г. Кызылорды
Тукубаева Анар Нагашибековна
Календарно–тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой»
по русскому языку для учащихся 8 классов
«Утверждаю» «Согласовано»
«Рассмотрено»
Директор школы-лицея №3 зам. директора по
УВР на заседании МО Протокол № __
Айдарова Г.Е.____________ Есимов А.Ж.__________
от
«___»___________20_____г.
Руководитель МО:______ Хе
Л.А.
Кружковая работа по русскому языку «Язык мой-друг мой»
Класс: 8
Количество часов: 68, в неделю: 2 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
школы-лицея №3 г. Кызылорды
Тукубаева Анар Нагашибековна
Пояснительная
записка
Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках
русского языка является одной из основных проблем учителей. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы
по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на
теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к
сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык
мой-друг мой», которая включает в себя задания на
определение и предупреждение речевых
ошибок разных типов.
Цели и задачи курса:
-знакомить учащихся с языковыми нормами
русского литературного языка;
-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;
-научить механизму предупреждения и
исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;
-научить пользоваться справочной литературой
по культуре речи;
-прививать стремление правильно, в
соответствии с языковыми нормами,
говорить и писать;
-формировать интерес к изучению важнейшей
области знаний словесности.
Формы занятий спецкурса различны.
Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме
эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в
форме вечера.
В итоге изучения основ культуры речи
учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
- знать действующие языковые нормы в разделах:
словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;
- уметь классифицировать речевые ошибки,
проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи,
оценивать ее с точки зрения правильности;
-уметь пользоваться такими видами справочной
литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические
словари, словари синонимов и т.д.
- владеть навыками устной и письменной речи.
Программа рассчитана на 68 часов
в год.
Календарно-тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой» по русскому языку для
учащихся
8 классов
№ п №
|
Тема занятия
|
Часы
|
Содержание работы и деятельность учащихся
|
Доп.познават.
материал
|
Дата
|
1.
|
Введение в спецкурс.
Почему так не говорят по–русски? Типичные
речевые ошибки в устной и письменной речи.
|
2
|
Знакомство с программой.
Требования к занятиям.
Анализ речевых ошибок и пути их устранения.
|
Дидактич. материал по рус.языку
|
02.09
04.09
|
2.
|
Классификация речевых ошибок. Какие ошибки
называют логическими.
|
2
|
Серьезно и с юмором о речевых ошибках и о
приемах их устранения.
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
09.09
11.09
|
3
|
Составляем рассказ по картинке; обсуждение.
|
1
|
Работа над устной речью учащихся
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
16.09
|
4
|
Нормы литературного языка. Словари и
справочники.
|
2
|
Редактирование, работа со словарем.
Знакомство с нормами языка.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
18.23.09
|
5.
|
Образование слов нормативного языка.
Видоизменения слов.
|
2
|
Ошибки, связанные с образованием слов. Пути
их устранения. Работа со словарями.
Сообщения учащихся. Работа в группах.
Редактирование.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
25.30.09
|
6.
|
Имя существительное.
Речевые ошибки в употреблении грамматических
форм существительных.
Падежные окончания существительных.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с образованием форм рода,
числа, падежа существительных, с понятием одушевленности. Работа со словарем.
Редактирование текстов. Составление диалогов
|
Орфографические нормы русского литературного
языка.
|
02.07.10
09.14.16.10
|
7.
|
Имя прилагательное.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм имени прилагательного.
Падежные окончания прилагательных.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с образованием полной и
краткой форм прилагательных, степеней сравнения. Пути их устранения.
Редактирование текстов.
Составление диалогов.
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
21.23.10
28.30.13.11
|
8.
|
Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово
молвится».
|
1
|
Работа над сочинением
|
Журнал «Русский язык»
|
18.11
|
9.
|
Местоимения.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм местоимений.
Употребление местоимений в речи.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с употреблением
местоимений себя, свой, указательных и притяжательных местоимений. Пути их
устранения.
|
Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся
|
20.25.11
27.02.04.12
|
10.
|
Глагол.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм глагола.
Употребление глаголов в речи.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с употреблением видовых
пар глагола,
временных форм, редактирование текстов.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: чувство коммуникативной целесообразности»
|
09.11.12
18.23.25.12
|
11.
|
Причастие. Деепричастие.
Речевые ошибки, связанные с употреблением
грамматических форм причастия.
Употребление причастий и деепричастий в
речи.
Практическая работа.
|
4
2
2
|
Ошибки, связанные с употреблением временных
форм действительных и страдательных причастий. Пути их устранения. Работа с
текстом, классификация ошибок.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
13.15.01
20.22.01
|
12.
|
Словосочетание.
Речевые ошибки в управлении, согласовании.
Образование и употребление словосочетаний по
способу управление и по способу согласование.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с образованием и
употреблением словосочетаний по способу управления и по способу согласования.
Пути их устранения. Групповая и индивидуальная работа с текстом,
редактирование.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
27.29.01
03.05.10.02
|
13.
|
Однородные члены предложения.
Речевые ошибки при употреблении однородных
членов предложения.
Роль однородных членов предложения в речи.
Практическая работа.
|
5
2
3
|
Ошибки, связанные с употреблением однородных
членов предложения. Пути их устранения.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»
|
12.17.02
19.24.26.02
|
14.
|
Не нарушай правил лексической сочетаемости.
Пишем изложение
|
2
|
Работа над изложением
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
03.05.03
|
11.
|
Повторим орфографию (трудные случаи по
текущему планированию).
|
4
|
Повторение правил орфографии
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
10.12.03
17.19.03
|
12.
|
Ненормированная речь. Что это такое?
|
1
|
Ошибки, связанные с использованием
диалектов, жаргонных слов и просторечных выражений. Пути их устранения.
Классификация ошибок, групповая и индивидуальная работа с текстом,
редактирование.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» //
|
19.03
|
13.
|
Архаизмы. Изменение значения слов
нормативного языка.
|
2
|
Ошибки, связанные с использованием
архаизмов, а также связанные с изменением значений некоторых слов в процессе
исторического развития общества и языка. Пути их устранения. Групповая и
индивидуальная работа с текстом, со словарем.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
02.04
07.04
|
14.
|
Неологизмы. Возникновение новых значений
слов нормативного языка.
|
2
|
Ошибки, связанные с использованием
неологизмов, с возникновением новых слов. Пути их устранения. Работа со
словарем, с художественными текстами. Выявление функций неологизмов.
Редактирование фрагментов из сочинений учащихся.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
09.04
14.04
|
15.
|
Заимствованные слова. «Свое» и «чужое» в
русской речи.
|
2
|
Ошибки, связанные с использованием
заимствованной лексики. Упорядочивание употребления этих слов. Выявление
функций заимствованных слов в речи и в тексте. Редактирование. Устранение неоправданного
употребления иностранных слов, работа со словарем.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
16.21.04
|
16.
|
Фразеологические ошибки.
Фразеологические обороты. « Подводные камни»
фразеологии.
|
3
|
Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Пути их устра-нения. Групповые и индивидуальные упражнения на использование
фразеологизмов.
|
Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии
|
21.23.28.04
|
17.
|
Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.
|
2
|
Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
30.05.05
|
18.
|
Орфоэпия. Нормы произношения.
|
2
|
Ошибки, связанные с постановкой ударения,
произношения твердых и мягких согласных, глухих и звонких согласных. Пути их
устранения. Работа со словарем.
Групповое чтение сложных для произношения слов.
|
Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников
|
12.14.05
|
19.
|
Стилистика. Стилистические ошибки.
|
2
|
Ошибки, связанные с употреблением разных
стилей, смешением их. Пути устранения ошибок. Групповая и индивидуальная
работа по редактированию.
|
Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-
|
19.21.05
|
20.
|
Логика. Логическое ударение. Роль порядка
слов.
|
1
|
Ошибки, связанные с неправильным порядком
слов, с неумением выделять главное. Роль логического ударения в речи. Устная
и письменная работа с готовым текстом.
|
Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-
|
19.05
|
21.
|
Подготовка и проведение предметного вечера:
«Берегите русский язык»
|
1
|
Вечер с участием всех учащихся, посещавших
занятия, с приглашением учащихся других классов, а также родителей.
|
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение
|
21.05
|
Итого:
68 часов
Библиографическая
литература.
1.Арефьева С. А. К вопросу о систематических
ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.- № 2.
2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности
старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.-
№ 2.
3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев
Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология
русского языка. – М.: Просвещение, 1979.
6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского
языка.- М.: Просвещение, 1979.
7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не
говорят по-русски? –М.,1999.
8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность.
Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.
9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.-
М. : Высшая школа, 1990.
10. Организация внеклассной работы по русскому
языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.
11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика
русского языка.-
М.: Оникс 21 век. 2001.
12.Сборник упражнений по синтаксической
стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д.
Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.
13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура
речевого общения.- М., 1997.
14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их
предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.