№
|
Тема
урока
|
Планируемые
результаты
|
Основное
содержание
|
Дата
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
п
|
Ф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГлаваV.
Четырёхугольники
|
|
|
1
|
Многоугольники.
|
Распознавать и приводить примеры
многоугольников,
формулировать их определения.
Формулировать и
доказывать теорему о сумме уг лов выпуклого многоугольника.
Формулировать
определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции,
равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на
чертежах и рисунках.
Формулировать и
доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.
Решать задачи
на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие
задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов
решения. Интерпретировать
полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
|
Регулятивные:
оценивать
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера.
|
Формирование
устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной
деятельности.
Овладение
умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с
другими ее участниками, объективного оценивания своего вклада в решение общих
задач коллектива.
|
Четырехугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого
многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные
многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямо- угольник,
квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции;
равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия
|
4.09
|
|
2
|
Четырёхугольник.
|
5.09
|
|
3
|
Параллелограмм.
Свойства параллелограмма.
|
11.09
|
|
4
|
Свойства
и признаки параллелограмма.
|
12.09
|
|
5
|
Решение
задач по теме «Параллелограмм».
|
18.09
|
|
6
|
Трапеция.
|
19.09
|
|
7
|
Решение
задач по теме «Трапеция».
|
25.09
|
|
8
|
Прямоугольник.
|
26.09
|
|
9
|
Свойства
прямоугольника. Решение задач.
|
2.10
|
|
10
|
Ромб
и квадрат.
|
3.10
|
|
11
|
Осевая
и центральная симметрии.
|
9.10
|
|
12
|
Решение
задач по теме «Четырёхугольники».
|
10.10
|
|
13
|
Контрольная
работа №1 по теме «Четырёхугольники».
|
|
16.10
|
|
|
Площадь
|
|
|
14
|
Площадь
многоугольника.
|
Объяснять и
иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.
Выводить формулы
площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также
формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между
ними. Находить площадь
многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Решать задачи
на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Формулировать
и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для
площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство,
связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности
применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы
для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный
результат и сопоставлять его с
условием задачи
|
Регулятивные:
учитывать
правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и
результат действия.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве, контролировать действия партнера
|
Овладение
умениями оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, самореализации и осмысления собственного места в социальном окружении.
|
Понятие
площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.
|
17.10
|
|
15,16
|
Площадь
прямоугольника.
|
23.10
24.10
|
|
17,18
|
Площадь
параллелограмма.
|
6.11
7.11
|
|
19
|
Площадь
треугольника.
|
13.11
|
|
20
|
Площадь
треугольника. Решение задач.
|
14.11
|
|
21,22
|
Площадь
трапеции.
|
20.11
21.11
|
|
23,24
|
Решение
задач по теме «Площадь».
|
27.11
28.11
|
|
25
|
Теорема
Пифагора.
|
4.12
|
|
|
|
26
|
Теорема
обратная теореме Пифагора.
|
5.12
|
|
27
|
Формула
Герона.
|
11.12
|
|
28
|
Решение
задач по теме «Площадь» и «Теорема Пифагора».
|
12.12
|
|
29
|
Контрольная
работа №2 по теме «Площадь».
|
18.12
|
|
30
|
Анализ
контрольной работы.
|
19.12
|
|
Подобные многоугольники
|
31
|
Подобные
треугольники.
|
Объяснять и
иллюстрировать понятия подобия фигур. Формулировать определение
подобных треугольников.
Формулировать и
доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему
Фалеса. Формулировать определения
средней линии трапеции.
Формулировать определения и
иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого
угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы,
выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны.
|
Регулятивные:
различать
способ и результат действия.
Познавательные:
владеть
общим приемом решения задачи.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
|
Овладение
умениями самореализации и осмыслении собственного места в социальном
окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.
|
Подобные
треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
|
8.01
|
|
32
|
Отношение
площадей подобных треугольников.
|
9.01
|
|
33
|
Первый
признак подобия треугольников.
|
15.01
|
|
34
|
Второй
признак подобия треугольников.
|
16.01
|
|
35
|
Третий
признак подобия треугольников.
|
22.01
|
|
36
|
Решение
задач по теме «Признаки подобия треугольников».
|
23.01
|
|
37
|
Контрольная
работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».
|
29.01
|
|
38
|
Средняя
линия треугольника.
|
30.01
|
|
39
|
Свойство
медиан треугольника.
|
5.02
|
|
40
|
Пропорциональные
отрезки.
|
6.02
|
|
41
|
Пропорциональные
отрезки в прямоугольном треугольнике.
|
12.02
|
|
42
|
Практические
приложения подобия треугольников.
|
13.02
|
|
43
|
О
подобии произвольных фигур.
|
19.02
|
|
44
|
Решение
задач по теме «Применение подобия треугольников
|
20.02
|
|
45
|
Синус,
косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
|
26.02
|
|
46
|
Значения
синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.
|
27.02
|
|
47
|
Соотношения
между сторонами и углами прямоугольного треугольника..
|
5.03
|
|
48
|
Контрольная
работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника».
|
6.03
|
|
Окружность
|
49
|
Взаимное
расположение прямой и окружности.
|
Формулировать
определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к
окружности, углов, связанных с окружностью.
Формулировать и
доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.
Изображать,
распознавать и описывать взаимное
расположение прямой и окружности.
Изображать и
формулировать определения вписанных и описанных треугольников;
окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около
треугольника.
Формулировать и
доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях
треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных
с окружностью, с помощью компьютерных программ.
Решать задачи
на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие
задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные
построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических
шагов решения. Интерпретировать полученный
результат и сопоставлять его с
условием задачи
|
Регулятивные:
учитывать
правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и
результат действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве, контролировать действия партнера.
|
Овладение
умениями самореализации и осмыслении собственного места в социальном
окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности
|
Взаимное
расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и
признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух
окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические
соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность,
вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные
и описанные четырех- угольники. Вписанные и описанные окружности правильного
многоугольника
|
12.03
|
|
50
|
Касательная
к окружности.
|
13.03
|
|
51
|
Касательная
к окружности. Решение задач.
|
19.03
|
|
52
|
Градусная
мера дуги окружности.
|
20.03
|
|
53
|
Теорема
о вписанном угле.
|
9.04
|
|
54
|
Теорема
об отрезках пересекающихся хорд.
|
10.04
|
|
55
|
Решение
задач по теме «Центральные и вписанные углы».
|
16.04
|
|
56
|
Свойства
биссектрисы угла.
|
17.04
|
|
57
|
Серединный
перпендикуляр к отрезку.
|
23.04
|
|
58
|
Теорема
о пересечении высот треугольника.
|
24.04
|
|
59
|
Решение
задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника.
|
30.04
|
|
60
|
Вписанная
окружность.
|
1.05
|
|
61
|
Свойство
описанного четырёх угольника.
|
7.05
|
|
62
|
Описанная
окружность.
|
8.05
|
|
63
|
Свойство
вписанного четырёхугольника.
|
14.05
|
|
64,65
|
Решение
задач по теме «Окружность».
|
15-21.05
|
|
66
|
Контрольная
работа №5 по теме «Окружность».
|
22.05
|
|
67-70
|
Повторение
по теме «Четырехугольники».
|
Пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения; распознать и изображать на чертежах и рисунках геометрические
фигуры и их конфигурации; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
решать задачи на доказательство и вычисления на основе изученных
теорем; решать практические задачи, связанные с нахождением
геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства).
|
|
28.05
29.05
|
|
|
Повторение
по теме «Площадь».
|
|
|
|
|
Повторение
по теме «Подобные треугольники».
|
|
|
|
|
Повторение
по теме «Окружность»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.