Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Календарное тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарное тематическое планирование по геометрии 8 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС












Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8а классе



































Тема урока

Планируемые результаты

Основное содержание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

п

Ф









ГлаваV. Четырёхугольники



1

Многоугольники.

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения.

Формулировать и доказывать теорему о сумме уг лов выпуклого многоугольника.

Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности.

Овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективного оценивания своего вклада в решение общих задач коллектива.

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямо- угольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия

4.09


2

Четырёхугольник.

5.09


3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

11.09


4


Свойства и признаки параллелограмма.

12.09



5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

18.09


6

Трапеция.

19.09


7

Решение задач по теме «Трапеция».

25.09


8

Прямоугольник.

26.09


9

Свойства прямоугольника. Решение задач.

2.10


10

Ромб и квадрат.

3.10


11

Осевая и центральная симметрии.

9.10


12

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

10.10


13

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».


16.10



Площадь



14

Площадь многоугольника.

Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

Овладение умениями оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, самореализации и осмысления собственного места в социальном окружении.


Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.

17.10


15,16

Площадь прямоугольника.

23.10

24.10


17,18

Площадь параллелограмма.



6.11

7.11


19

Площадь треугольника.

13.11


20

Площадь треугольника. Решение задач.

14.11


21,22

Площадь трапеции.

20.11

21.11


23,24

Решение задач по теме «Площадь».

27.11

28.11


25

Теорема Пифагора.

4.12




26

Теорема обратная теореме Пифагора.

5.12


27

Формула Герона.

11.12


28

Решение задач по теме «Площадь» и «Теорема Пифагора».

12.12


29

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

18.12


30

Анализ контрольной работы.

19.12


Подобные многоугольники

31

Подобные треугольники.

Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Формулировать определение подобных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения средней линии трапеции.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Овладение умениями самореализации и осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.


Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


8.01


32

Отношение площадей подобных треугольников.

9.01


33

Первый признак подобия треугольников.

15.01


34

Второй признак подобия треугольников.

16.01


35

Третий признак подобия треугольников.

22.01


36

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

23.01


37

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

29.01


38

Средняя линия треугольника.

30.01


39

Свойство медиан треугольника.

5.02


40

Пропорциональные отрезки.

6.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

12.02


42

Практические приложения подобия треугольников.

13.02


43

О подобии произвольных фигур.

19.02


44

Решение задач по теме «Применение подобия треугольников

20.02


45

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

26.02


46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

27.02


47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника..

5.03


48

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

6.03


Окружность

49

Взаимное расположение прямой и окружности.

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.

Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Овладение умениями самореализации и осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырех- угольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

12.03


50

Касательная к окружности.

13.03


51

Касательная к окружности. Решение задач.

19.03


52

Градусная мера дуги окружности.

20.03


53

Теорема о вписанном угле.

9.04


54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

10.04


55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

16.04


56

Свойства биссектрисы угла.

17.04


57

Серединный перпендикуляр к отрезку.

23.04


58

Теорема о пересечении высот треугольника.

24.04


59

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника.

30.04


60

Вписанная окружность.

1.05


61

Свойство описанного четырёх угольника.

7.05


62

Описанная окружность.

8.05


63

Свойство вписанного четырёхугольника.

14.05


64,65

Решение задач по теме «Окружность».

15-21.05


66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

22.05


67-70

Повторение по теме «Четырехугольники».

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы; решать задачи на доказательство и вычисления на основе изученных теорем; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


28.05

29.05



Повторение по теме «Площадь».





Повторение по теме «Подобные треугольники».





Повторение по теме «Окружность»








  • Другое
Автор Тазетдинова Язголем Асфировна
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 151
Номер материала MA-073243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»