Главная / История / Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ючкинская средняя общеобразовательная школа»

hello_html_m8e1964a.jpg




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



История Росии 5 класс


Учитель Богданова Елена Владимировна

Год составления 2013-2014 учебный год





Основные учебники:

1. А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

2. Н.В. Загладин, Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

3. Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

М.: «Просвещение»,2008

Методическая литература:

О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

Обоснование использования дополнительных учебников:

Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования



Тематический план «История России в XX-начале XXI века.»

Учебная тема

Количество часов

всего

1.

Российская империя в 20 – начале 21 века

8

2.

Советская эпоха 20-30 –егода.

7

3.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

4.

Великая победа и послевоенный мир.

3

5.

Реформы Н.С.Хрущева. «Оттепель» (1953-1964гг.)

3

6

Брежневская эпоха. СССР 1964-1985 гг.

5

7

Перестройка 1985-1991 гг.

3

8

Рождение новой России 1991-1999гг.

3

9

Новый курс России.

6

10

Контрольная работа

1


Всего

44



Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходи­мый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира.

Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие цен­ностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение прида­ется человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребно­сти, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направле­но на достижение следующих целей.

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуж­дении форм человеческого взаимодействия в истории;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную инфор­мацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории.

Программа рассчитана на 44 часа









Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX- начала XXI вв.» (11 класс)

Тема урока

Кол-во

часов

Стандарт среднего, общего образования по истории

Основные

понятия

Д/З

дата

плановая

фактическая

Раздел 1: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКОВ (8 часов)

Учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века»



Тема 1. Россия в начале века.



1

Социально-экономическое развитие России.



1

Утверждение капи­талистической мо­дели экономическо­го развития. Завершение про­мышленного пере­ворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание эконо­мических и соци­альных противоре­чий в условиях форсированной мо­дернизации

Модернизация, реформа, концентра­ция производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, кон­церн, инвестиции, многоукладная эко­номика

§ 1 со­ставить те­зисный план по №2 с. 8,



2

Политическое развитие.


1

Идейные течения, политические пар­тии в общественном движении


Эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм


§2,зада­ния на с. 14



3

Внешняя политика.

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на Дальнем Востоке

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические инте­ресы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

§2



Тема 2. В годы первой революции.



5


Революция 1905-1907 гг

1

Революция 1905-1907 гг.: предпосыл­ки, причины, харак­тер, особенности, периодизация. Кровавое воскресе­нье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Ок­тябрьская стачка. Манифест 17 01сгября 1905 г. Вооруженное восстание I в Москве. Дума и радикаль­ные партии

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

§4-5



Тема 3. Накануне крушения.




6

Политическое и социально – экономическое развитие.

1

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны.

Реформы П.А. Сто­лыпина

Чересполосица, от­руб, хутор, круговая порука


§ 6,7




7

Внешняя политика.

1

Причины войны, ха­рактер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны


Мировая война, па­цифизм, «революци­онное пораженчест­во»

§8



8

Культура России в начале XX в.

1

Развитие системы образования. Науч­ные достижения российских ученых. Новаторские тен­денции в развитии художественной культуры. Отраже­ние духовного кризи­са в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, симво­лизм, футуризм

§9



Раздел 2: Советская эпоха 20-30 –е года

Тема 4. Россия революционном вихре 1917 года.



9

По пути к демократии.

1

Падение самодер­жавия. Временное правительство и Советы. Провоз­глашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая так­тика большевиков, их приход к власти. Утверждение Совет­ской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

§10,11,

12



10

От демократии к диктатуре.







Тема 5. Становление новой России.



11

Создание нового государства и первые преобразования большевиков.







12

Гражданская война и интер­венция.


1

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противо­борствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

§13, 14,

15



Тема 6. Россия, СССР: в годы нэпа



13

Социально – экономическое развитие в годы НЭПа.

1

Экономическое и политическое поло­жение Советской России после Граж­данской войны. Переход к новой экономической по­литике.

Партийные дискус­сии о путях и мето­дах построения со­циализма в СССР. Успехи, противоре­чия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономи­ческого развития

Нэп, командные вы­соты в экономике. Кризис сбыта, уни­тарное государство, автономия, федера­тивное государство

§16, 17



14

Национально – государственное строительство.

1

Внешнеполитиче­ская стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в об­ласти международ­ных отношений. Официальная ди­пломатия. Рост во­енной угрозы в на­чале в 1930-х гг. и проблемы коллек­тивной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение терри­тории Советского Союза

Фашизм, система коллективной безо­пасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

§19,23



15

Общественно – политическая жизнь. Культура.

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенк­латура и общество. Политические при­оритеты большеви­ков. Культ личности И.В. Сталина. Мас­совые репрессии

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг.

Режим личной вла­сти, репрессии, ГУЛАГ

§21

§22



16

Контрольная работа.

1

Советская эпоха 20-30 –е года



Тема 7. СССР: в годы форсированной модернизации.



17

Социально экономическое преобразование в стране конец 20-х гг. – 1939 г.

1

Необходимость преобразований сельского хозяйства.





18

Политическое преобразование в стране конец 20-х гг. – 1939 г.

1






19

Общественно – политическая жизнь.

1




20

Советская страна накануне : Великой Отечественной войны

1




Тема8. Великая Отечественная война 1941-1945гг.(5 часов)



21

Боевые дейст­вия на фронтах.

1

Нападение Герма­нии на СССР. Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим

§25



17

Борьба за линией фронта

1

Мобилизация страны на войну. Партизан­ское движение


§26



18

Тыл в годы вой­ны.


Вологодская область в годы Вов.

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

§27



19

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории)

1

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

§28



20

Итоги Великой Отечественной войны

1

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира


Подготов­ленные §16-28



Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008


Тема 9. Последние годы сталинского правления.



21

Восстановление и развитие экономики послевоенный период.

Вологодская область послевоенный период

1

Социально-экономи­ческое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстанов­ления хозяйства

Конверсия

§2



23

Политическое развитие СССР послевоенные годы.

1

Идеологические ком­пании конца 40-х гг. Социальная полити­ка и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольно­мыслием в обществе. Новая волна поли­тических репрессий


§3,4



Тема10. СССР в 1953-1964гг. попытки реформирования советской системы.



24

Политические процессы в 1953-1964 гг.

1

Борьба за власть в высшем руково­дстве СССР после смерти И.В. Стали­на. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм,


§5



25

Экономическое развитие 1953-1964 гг.

1

Экономические ре­формы 1950-на­чала 1960-х гг. Реорганизация ор­ганов управления и власти


«Директивная эконо­мика», экстенсивный метод развития,

§6



26

Внешняя политика СССР 1953-1964 гг.

1

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», её влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

§7



Тема11. Советский союз в последние десятилетия своего существования.



27

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965 - 1985 гг.

1

Смещение Н.С. Хрущева, борьба внутри нового руководства, политический выбор Л.И. Брежнего, новая Конституция, политический застой, национальная политика.

Геронтократия

§9



28

Период перестройки .

1



§10



29

Внешняя политика 1965-1991 гг.

1

СССР в глобальных и региональных кон­фликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и полити­ческие кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политичеокого паритета СССР и США.

«Пражская весна».

«Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

§11



31

Контрольная работа СССР 1953-1985 гг.

1






Тема12. На новом переломе истории Россия: 1991-1999гг.



32

Начало кардинальных перемен в стране.

1

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, противостояние Президента и оппозиции, Конституция 1993 г. Российский парламен­таризм. Б. Н. Ельцин.

Новая система власти, выборы 1993 г. В Государственную думу, военно – политический кризис в Чечне, формирование «Олигархических» групп, президентские выборы 1996 года,

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация.

§17,18



33

Россия на рубеже веков.


1

Экономические ре­формы 1992-93 гг. Структурная перестрой­ка промышленности. Дефолт 1998 г., его по­следствия, новый этап военно – политического кризиса в Чечне, предвыборная компания 1999 года.

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

§19



34

Международные положение России в конце XX века.



1

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики


§20



35

36

Курс В.В. Путина на консолидацию общества.

Внутренняя политика в начале 21 века.

2

Президент Б.Н. Ельцин передал бразды правления В.В. Путину.

Выбор нового стратегического курса развития России в ХХI.

Налоговая реформа, судебная реформа, столкновение с олигархами, борьба с терроризмом.


Консолидация, олигархический капитализм, стратегия курса.

§21,22



37

Курс суверенную демократию.

1

Развитие экономики, реформа управления, национальные проекты и структурные преобразования в экономике.

Суверенная демократии, национальные проекты

§23



38

Восстановление позиций России во внешней политике.

1

Решение проблемы внешнего долга,

российско – американские отношения, глобальное виденье мира, отношение России со странами ближнего зарубежья, российская диаспора за рубежом, Россия и международные организации,

российско – китайские отношения, место России на международной арене.

Диаспора.

§24



39

Российское общество в эпоху перемен .(1992-2008 гг.)



1

Перемены в начале 1990 – х годов, коммерциализация искусства и массовая культура, новая эстетика, постмодернизм и информационные технологии, религиозная жизнь.

Постмодернизм, коммерциализация, информационные технологии, нанотехнологии.

§25



40

Итоговое повторение

1

Российская империя – СССР – Россия в конце XX начале XXI века.





41

Контрольная работа

1







1


Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

Основные учебники:

 

1.  А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса   общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

 

 2.   Н.В. Загладин,  Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

 

 3.  Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

 

      М.: «Просвещение»,2008

 

Методическая литература:

 

  О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

 

        История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

 

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

 

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

 

Обоснование использования дополнительных учебников:

 

               Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования

 

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Ооржак Хандымаа Феликсовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2308
Номер материала 51371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓