Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКалендарно -тематическое планирование по информатике 2 класс ФГОС

Календарно -тематическое планирование по информатике 2 класс ФГОС

Скачать материал

Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

Компьютерный практикум

Оборудование. Учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание

 

Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)

 

1

 

Техника безопасности. Человек и информация.

Познакомить учащихся с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная

природоведение

Знакомство с компьютером.

Презентация, РТ

Умениеь различать информацию по способу восприятия

§ 1. № 6

2

 

Какая бывает информация.

Научить детей называть разные виды информации и использовать эти названия при описании предметов и явлений реальной действительности.

виды информации

природоведение

Работа с программой «Тренажер мыши».

Работа с приложением к § 2..

Презентация,  РТ

Умение отбирать информацию для  использования

§ 2. № 7, 8 (стр. 13-14 РТ № 1).

3

 

Источники информации.

Дать детям первичное представление об источниках информации; показать, что любой предмет может быть источником информации о себе.

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

природоведение

Работа с приложением к § 3.

Презентация, РТ, карточки

Знание определения источника информации

§ 3 № 6, 7, 8 (с.19-20).

4

 

Приемники информации.

Формировать представление учащихся о приемниках информации; обозначить разницу между понятиями «источник информации» и «приемник информации».

 

 

источник информации, приемник информации

природоведение

Работа с программой «Тренажер мыши».

Работа с приложением к § 4.

Презентация, РТ

Знание определения приемника информации

§ 4

5

 

Компьютер и его части.

Организовать деятельность учащихся по расширению представлений об инструментах, по формированию понятия ПК как универсального инструмента для обработки информации.

 

 

 

компьютер, инструмент

 

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Работа с приложением к § 5.

Презентация,  РТ, карточки

Знание основных элементов ПК и их назначения, умение их показать

§ 5. № 4.

6-7

 

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о видах информации

 и работе с информацией.

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

 

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

 

Презентация,  РТ, карточки, калькулятор

Знание определений.

Стр. 41-42.

8

 

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

 

 

 

 

 

 

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Тетрадь для контрольных работ.

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по главе 1.

 

Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

9

 

Носители информации.

Познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации; раскрыть смысл понятия «носитель информации» на основе анализа примеров.

носитель информации, носитель письменной информации,

 

Работа с приложением к § 6.

Презентация,  РТ, карточки

Знание определения носителя информации, умения приводить примеры.

§ 6. Вопросы на

стр. 42

10-11

 

Кодирование информации.

Сформировать первоначальное представление о смысле слова «кодирование»; познакомить учащихся с наиболее распространенными способами кодирования.

 

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф

Математика, русский язык

Работа с приложением к § 7.

Презентация,  РТ, карточки

Понимание смысла слова «кодирование»,умения приводить примеры известных кодов

§ 7

12

 

Письменные источники информации.

Раскрыть смысл понятия «письменные источники информации»; расширить представление о книгах как письменных источниках информации.

 

письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага

Русский язык

Работа с приложением к § 8.

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация,  РТ, карточки

Умение приводить примеры письменных и устных источников информации

§ 8

13

 

Языки людей и языки программирования..

 

 

 

 

 

 

Сформировать первоначальное представление о языке как средстве общения между людьми, о естественных и искусственных языках.

естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык

 

Математика, русский язык

Работа с приложением к § 9.

Презентация,  РТ, карточки

Представление о естественных и искусственных языках

§ 9. № 6 (РТ № 1).

14

Глава 2. Человек и информация.12 часов.

Повторение по теме «Кодирование информации».

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о способах кодирования информации.

 

 

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, РТ

Знание определений, умения приводить примеры, стр.76-77

 

15

 

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Проверить уровень усвоения учащимися  пройденного материала по теме «Кодирование информации».

 

 

 

 

 

 

Тетрадь для контрольных работ.

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по главе 2.

 

 

Раздел 3. Информация и данные (8 часов)

16

 

Текстовые данные.

Расширить представление учащихся о формах представления информации, научить детей отличать текстовую форму представления информации от числовой.

Текст, текстовые данные, текстовая информация, знаковая информация

Математика

Работа с приложением к § 10.

 

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Умение отличать текстовую информацию от числовой

§ 10. Повторить слова-термины.

17

 

Графические данные.

Познакомить учащихся с графической формой представления информации.

Графическая информация, графические данные, иллюстрация

 

 

Математика

Работа с приложением к § 11.

 

Презентация,  РТ, графический редактор

Умение пользоваться часами и календарем

§ 11. Вопросы. № 5,6,8 (РТ № 2).

18

 

Числовая информация.

Познакомить учащихся с формой записи даты и времени с использованием числовой информации; раскрыть понятие «календарь» и его назначение.

число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер

Математика

Работа с приложением к § 12.

 

Презентация,  РТ, карточки

 Знание основных кодов, умение пользоваться кодовой таблицей

§ 12.

19

 

Десятичное кодирование.

Познакомить учащихся со способом кодирования и декодирования с помощью кодовой таблицы.

числовая информация, числовое кодирование, кодовая таблица

 

Математика

Работа с приложением к § 13.

 

Презентация,  РТ, карточки

Понятие двоичного кода

§ 13. Стр. 13  № 5 (РТ

 № 2).

20

 

Двоичное кодирование.

Сформировать представление о возможностях кодирования с помощью двух знаков.

цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий год

 

Математика

Работа с приложением к § 14.

Работа с приложением «Калькулятор».

Презентация,  РТ, карточки

Знание истории счета, умение пользоваться калькулятором

§ 14.

21

 

Числовые данные.

Познакомить учащихся с помощниками человека при счете и с эволюцией устройств для счета.

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

 

 

 

Презентация,  РТ, калькулятор

§ 15, № 6,7 (РТ)

Уметь отличать числовую информацию от текстовой.

22

 

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Организовать деятельность учащихся по обобщению материала по теме в рамках системы ключевых понятий.

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор

 

Работа с приложением «Калькулятор».

Презентация,  РТ, калькулятор

Знание определений, умения приводить примеры

Стр. 50-51

23

 

Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация и компьютер».

Проверить уровень усвоения учащимися  пройденного материала по теме «Числовая информация и компьютер».

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства,

 

 

Тетрадь для контрольных работ.

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.

 

 

 

Раздел 4. Текстовая информация (8 часов)

24

 

Документ и его создание.

Сформировать представление о сообщении как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Русский язык

Работа с приложением к § 16.

 

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Владение понятием: текстовая информация

§ 16.  № 7 (РТ).

25

 

Электронный документ и файл.

Расширить представление учащихся о тексте, закрепить представление об отношении понятий «текст» - «смысл».

текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа

Русский язык

Работа с приложением к § 17.

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Владение понятием: смысл текста, умение выделить смысл из текста

§ 17  № 6, 7.

26

 

Поиск документа.

Сформировать первоначальное представление о способах передачи информации и их многообразии

передача информации, электронная почта, носители информации

Русский язык

Работа с приложением к § 18.

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Уровень представлений о способах передачи информации

§ 18.

27

 

Создание текстового документа.

Расширить представление о действиях с текстовой информацией, дать первые преставления об элементарных способах обработки текстовых данных.

обработка информации, обработка данных

Русский язык

Работа с приложением к § 19.

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Уровень представлений о способах обработки текста, умение их применять

§ 19 №5 (РТ).

28

 

Создание графического документа.

Научить создавать электронный графический документ, расширить представление учащихся о действиях с информацией.

 

Графический редактор, обработка графической информации.

ИЗО

Работа с графическим редактором.

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Уровень представлений о способах обработки графики.

§ 20 №7 (РТ).

29-30

 

Повторение по теме «Текстовая информация»

Обобщить знания учащихся по теме «Текстовая информация» и по видам работы с информацией.

текст, текстовая информация, смысл, передача текстовой информации, обработка текстовой информации

 

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация,  РТ, текстовый редактор

Знание определений, умения приводить примеры.

 

31

 

 

Контрольная работа № 4 по теме «Текстовая информация».

 

Проверить уровень усвоения учащимися  пройденного материала по теме «Текстовая информация».

контрольный и обобщающий

 

 

Тетрадь для контрольных работ

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.

32-35

Итоговое повторение. Контроль. Резерв учебного времени.

Обобщающие уроки по пройденным темам.

Резерв времени.(4ч)

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений по пройденному курсу.

текст, текстовая информация

 

 

Презентация,  РТ, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно -тематическое планирование по информатике 2 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

 

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

               выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

               называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

               выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

               сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

               формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

               преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

               создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

               сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

               обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

               поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике на тему "Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции"
  • Учебник: «Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 19. Логические операции
  • 06.10.2020
  • 357
  • 20
«Информатика (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 481
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черновалова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черновалова Ирина Викторовна
    Черновалова Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3008
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе