№
|
Дата
|
Тема
урока
|
Цель
|
Основные понятия
|
Межпредметная
связь
|
Компьютерный
практикум
|
Оборудование.
Учебно-наглядные пособия
|
Отслеживание
уровня обученности
Домашнее
задание
|
|
Раздел
1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)
|
|
1
|
|
Техника безопасности.
Человек и информация.
|
Познакомить учащихся
с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком.
|
информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная,
тактильная
|
природоведение
|
Знакомство с
компьютером.
|
Презентация, РТ
|
Умениеь различать информацию по способу восприятия
§ 1. № 6
|
2
|
|
Какая бывает информация.
|
Научить детей называть
разные виды информации и использовать эти названия при описании предметов и
явлений реальной действительности.
|
виды информации
|
природоведение
|
Работа с программой
«Тренажер мыши».
Работа с приложением
к § 2..
|
Презентация, РТ
|
Умение отбирать информацию для использования
§ 2. № 7, 8 (стр. 13-14 РТ № 1).
|
3
|
|
Источники информации.
|
Дать детям первичное
представление об источниках информации; показать, что любой предмет может
быть источником информации о себе.
|
источники информации, передача информации, источник
зрительной и звуковой информации
|
природоведение
|
Работа с приложением
к § 3.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Знание определения источника информации
§ 3 № 6, 7, 8 (с.19-20).
|
4
|
|
Приемники информации.
|
Формировать представление
учащихся о приемниках информации; обозначить разницу между понятиями
«источник информации» и «приемник информации».
|
источник информации, приемник информации
|
природоведение
|
Работа с программой
«Тренажер мыши».
Работа с приложением
к § 4.
|
Презентация, РТ
|
Знание определения приемника информации
§ 4
|
5
|
|
Компьютер и его
части.
|
Организовать деятельность
учащихся по расширению представлений об инструментах, по формированию понятия
ПК как универсального инструмента для обработки информации.
|
компьютер, инструмент
|
|
Работа с программой
«Клавиатурный тренажер».
Работа с приложением
к § 5.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Знание основных элементов ПК и их назначения,
умение их показать
§ 5. № 4.
|
6-7
|
|
Повторение по
теме «Виды информации. Человек и компьютер».
|
Организовать деятельность
учащихся по обобщению знаний о видах информации
и работе с
информацией.
|
источники информации, передача информации,
источник зрительной и звуковой информации
|
|
Работа с программой
«Клавиатурный тренажер».
|
Презентация, РТ, карточки, калькулятор
|
Знание определений.
Стр. 41-42.
|
8
|
|
Контрольная
работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
|
Проверить уровень
усвоения учащимися материала по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
|
|
|
Работа с программой
«Клавиатурный тренажер».
|
Тетрадь для контрольных работ.
|
Проверка уровня усвоения понятий и определений
по главе 1.
|
|
Раздел
2. Кодирование информации (7 часов)
|
9
|
|
Носители информации.
|
Познакомить учащихся
с наиболее распространенными носителями информации; раскрыть смысл понятия
«носитель информации» на основе анализа примеров.
|
носитель информации, носитель письменной информации,
|
|
Работа с приложением
к § 6.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Знание определения носителя информации,
умения приводить примеры.
§ 6. Вопросы на
стр. 42
|
10-11
|
|
Кодирование информации.
|
Сформировать первоначальное
представление о смысле слова «кодирование»; познакомить учащихся с наиболее
распространенными способами кодирования.
|
кодирование информации, письменное, звуковое и
рисуночное кодирование, иероглиф
|
Математика,
русский язык
|
Работа с приложением
к § 7.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Понимание смысла слова «кодирование»,умения
приводить примеры известных кодов
§ 7
|
12
|
|
Письменные источники
информации.
|
Раскрыть смысл понятия
«письменные источники информации»; расширить представление о книгах как письменных
источниках информации.
|
письменные источники информации, носители информации,
папирус, свиток, пергамент, бумага
|
Русский язык
|
Работа с приложением
к § 8.
Работа с программой
«Клавиатурный тренажер».
|
Презентация, РТ, карточки
|
Умение приводить примеры письменных и устных
источников информации
§ 8
|
13
|
|
Языки людей и
языки программирования..
|
Сформировать первоначальное
представление о языке как средстве общения между людьми, о естественных и
искусственных языках.
|
естественные языки, иностранные языки, искусственные
(формальные) языки, компьютерный язык
|
Математика,
русский язык
|
Работа с приложением
к § 9.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Представление о естественных и искусственных
языках
§ 9. № 6 (РТ № 1).
|
14
|
Глава 2. Человек и информация.12 часов.
|
Повторение по
теме «Кодирование информации».
|
Организовать деятельность
учащихся по обобщению знаний о способах кодирования информации.
|
|
|
Работа с программой
«Клавиатурный тренажер».
|
Презентация, РТ
|
Знание определений, умения приводить примеры,
стр.76-77
|
15
|
|
Контрольная
работа № 2 по теме «Кодирование информации».
|
Проверить уровень
усвоения учащимися пройденного материала по теме «Кодирование информации».
|
|
|
|
Тетрадь для контрольных работ.
|
Проверка уровня усвоения понятий и определений
по главе 2.
|
|
Раздел
3. Информация и данные (8 часов)
|
16
|
|
Текстовые данные.
|
Расширить представление
учащихся о формах представления информации, научить детей отличать текстовую
форму представления информации от числовой.
|
Текст, текстовые данные, текстовая информация, знаковая
информация
|
Математика
|
Работа с приложением
к § 10.
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Умение отличать текстовую информацию от числовой
§ 10. Повторить слова-термины.
|
17
|
|
Графические
данные.
|
Познакомить учащихся
с графической формой представления информации.
|
Графическая информация, графические данные, иллюстрация
|
Математика
|
Работа с приложением
к § 11.
|
Презентация, РТ, графический редактор
|
Умение пользоваться часами и календарем
§ 11. Вопросы. № 5,6,8 (РТ № 2).
|
18
|
|
Числовая информация.
|
Познакомить учащихся
с формой записи даты и времени с использованием числовой информации; раскрыть
понятие «календарь» и его назначение.
|
число, цифра, четное и нечетное число, числовая
информация, количество, номер, порядковый номер
|
Математика
|
Работа с приложением
к § 12.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Знание основных кодов, умение пользоваться
кодовой таблицей
§ 12.
|
19
|
|
Десятичное кодирование.
|
Познакомить учащихся
со способом кодирования и декодирования с помощью кодовой таблицы.
|
числовая информация, числовое кодирование, кодовая
таблица
|
Математика
|
Работа с приложением
к § 13.
|
Презентация, РТ, карточки
|
Понятие двоичного кода
§ 13. Стр. 13 № 5 (РТ
№ 2).
|
20
|
|
Двоичное кодирование.
|
Сформировать представление
о возможностях кодирования с помощью двух знаков.
|
цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий
год
|
Математика
|
Работа с приложением
к § 14.
Работа с приложением
«Калькулятор».
|
Презентация, РТ, карточки
|
Знание истории счета, умение пользоваться
калькулятором
§ 14.
|
21
|
|
Числовые данные.
|
Познакомить учащихся
с помощниками человека при счете и с эволюцией устройств для счета.
|
устройства для счета, абак, счеты, арифмометр,
калькулятор, компьютер
|
|
|
Презентация, РТ, калькулятор
|
§ 15, № 6,7 (РТ)
Уметь отличать числовую информацию от текстовой.
|
22
|
|
Повторение по
теме «Числовая информация и компьютер».
|
Организовать деятельность
учащихся по обобщению материала по теме в рамках системы ключевых понятий.
|
устройства для счета, абак, счеты, арифмометр,
калькулятор
|
|
Работа с приложением
«Калькулятор».
|
Презентация, РТ, калькулятор
|
Знание определений, умения приводить примеры
Стр. 50-51
|
23
|
|
Контрольная
работа № 3 по теме «Числовая информация и компьютер».
|
Проверить уровень
усвоения учащимися пройденного материала по теме «Числовая информация и
компьютер».
|
объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность
шагов, автоматические устройства,
|
|
|
Тетрадь для контрольных работ.
|
Проверка уровня усвоения понятий и определений
по разделу, логическое мышление.
|
|
Раздел
4. Текстовая информация (8 часов)
|
24
|
|
Документ и его
создание.
|
Сформировать представление
о сообщении как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка
и т.д.
|
текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение
|
Русский язык
|
Работа с приложением
к § 16.
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Владение понятием: текстовая информация
§ 16. № 7 (РТ).
|
25
|
|
Электронный
документ и файл.
|
Расширить представление
учащихся о тексте, закрепить представление об отношении понятий «текст» -
«смысл».
|
текст, смысл, шрифт, многозначные слова,
многозначные числа
|
Русский язык
|
Работа с приложением
к § 17.
Работа с текстовым
редактором «Блокнот».
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Владение понятием: смысл текста, умение
выделить смысл из текста
§ 17 № 6, 7.
|
26
|
|
Поиск документа.
|
Сформировать первоначальное
представление о способах передачи информации и их многообразии
|
передача информации, электронная почта, носители
информации
|
Русский язык
|
Работа с приложением
к § 18.
Работа с текстовым
редактором «Блокнот».
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Уровень представлений о способах передачи
информации
§ 18.
|
27
|
|
Создание текстового
документа.
|
Расширить представление
о действиях с текстовой информацией, дать первые преставления об элементарных
способах обработки текстовых данных.
|
обработка информации, обработка данных
|
Русский язык
|
Работа с приложением
к § 19.
Работа с текстовым
редактором «Блокнот».
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Уровень представлений о способах обработки
текста, умение их применять
§ 19 №5 (РТ).
|
28
|
|
Создание графического
документа.
|
Научить создавать
электронный графический документ, расширить представление учащихся о
действиях с информацией.
|
Графический редактор, обработка графической информации.
|
ИЗО
|
Работа с графическим
редактором.
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Уровень представлений о способах обработки
графики.
§ 20 №7 (РТ).
|
29-30
|
|
Повторение по
теме «Текстовая информация»
|
Обобщить знания
учащихся по теме «Текстовая информация» и по видам работы с информацией.
|
текст, текстовая информация, смысл, передача
текстовой информации, обработка текстовой информации
|
|
Работа с текстовым
редактором «Блокнот».
|
Презентация, РТ, текстовый редактор
|
Знание определений, умения приводить примеры.
|
31
|
|
Контрольная
работа № 4 по теме «Текстовая информация».
|
Проверить уровень
усвоения учащимися пройденного материала по теме «Текстовая информация».
|
контрольный и обобщающий
|
|
|
Тетрадь для контрольных работ
|
Проверка уровня усвоения понятий и определений
по разделу, логическое мышление.
|
32-35
|
Итоговое повторение. Контроль. Резерв учебного времени.
|
Обобщающие уроки
по пройденным темам.
Резерв времени.(4ч)
|
Организовать деятельность
учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений по пройденному курсу.
|
текст, текстовая информация
|
|
|
Презентация, РТ, карточки
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.