№
|
Дата
|
Кор-ровка
|
Тема урока
|
Планируемые результаты освоения
обучающимися раздела программы
|
Основные виды деятельности обучающихся
|
Тема полугодия первого: «Музыка
вокруг нас». 16 час.
|
1
|
|
|
«И Муза вечная со мной!»
|
Личностные результаты: адекватная
мотивация учебной деятельности. Я - слушатель!
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения
задачи.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки.
|
Понимать: правила поведения на уроке
музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор — исполнитель
— слушатель», муза.
Определять: настроение
музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими
навыками.
Участвовать: в коллективном пении,
эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
2
|
|
|
Хоровод муз.
|
Личностные результаты: чувство
сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа,
уважительное отношение к культуре других
народов.
УУД
Регулятивные: преобразовывать
познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентация в способах
решения задачи.
Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в
паре, группе).
|
Различать понятия «хоровод»,
«хор». Различать настроение музыки в пении,
выделять отдельные признаки предмета и
объединять по общему признаку, давать
определения общего характера музыки.
Уметь выделять их общие признаки и различия.
Узнавать на слух основную
часть
музыкальных произведений,
Принимать: участие в элементарной
импровизации и исполнительской деятельности.
|
3
|
|
|
Повсюду музыка слышна.
|
Личностные результаты: наличие
эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его
целостности, художественной самобытности и
разнообразии.
УУД
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации.
Коммуникативные: ставить вопросы
и обращаться за помощью.
|
Различать: название первичных
жанров: песня, танец, марш.
Определять характер, настроение,
жанровую основу песен-попевок.
Импровизировать в исполнительской
Деятельности.
Определять и сравнивать: характер,
настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры
музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое впечатление.
|
4
|
|
|
Душа музыки — мелодия.
|
Личностные результаты: продуктивное
сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных творческих музыкальных задач.
УУД
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать
общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии (работа в паре, в
группе).
|
Различать: название первичных
жанров: песня, танец, марш.
Определять характер, настроение,
жанровую основу песен-попевок.
Импровизировать в исполнительской
деятельности.
|
5
|
|
|
Музыка осени.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и
сопереживание.
УУД
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентация в разнообразии решения
способов задачи.
Коммуникативные: - формулировать
собственное мнение и позицию.
|
Различать внешний вид
музыкального
инструмента – фортепиано и скрипки,
музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные
произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов
тесно связаны с впечатлениями детей об осени.
Различать тембр музыкального
инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять
по общему признаку.
|
6
|
|
|
Сочини мелодию.
|
Личностные результаты: внутренняя
позиция, эмоциональное развитие и сопереживание.
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве композитора.
Познавательные: использовать общие приемы
решения задачи.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.
|
Понимать: закрепление понятий — мелодия
и аккомпанемент, значение термина — ритмический рисунок.
Находить: нужную речевую интонацию
для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень»
и песенки «Дождь идет».
Владеть: элементами алгоритма
сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять: личностное
отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную
отзывчивость
|
7
|
|
|
«Азбука, азбука каждому нужна...»
|
Личностные результаты: наличие
эмоционального
отношения к искусству.
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: поиск и выделение необходимой
нформации.
Коммуникативные: уметь участвовать
в хоровом пении (работа в группе).
|
Понимать: взаимосвязь всех школьных
уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях
жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ,
ноты, нотный стан).
Узнавать: изученные произведения,
участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение
звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.
|
8
|
|
|
Музыкальная азбука.
|
Личностные результаты: принятие
образа хорошего ученика.
УУД
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентация в разнообразии решения
способов задачи.
Коммуникативные: проявлять
активность в решении коммуникативных и познавательных
задач.
|
Исполнять песни, правильно
передавая
мелодию песни.
Понимать: элементы нотной грамоты.
Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.
Узнавать: изученные произведения,
участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изобра-жение
звуковысотности мелодии движением рук.
|
9
|
|
|
Обобщающий урок 1 четверти.
|
Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству.
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: ориентация в разнообразии решения
способов задачи.
Коммуникативные: обращаться за
помощью, формулировать собственные затруднения.
|
Различать на слух знакомые
жанры: песня,
танец, марш, смысл понятий «композитор-
исполнитель-слушатель»,
Узнавать изученные музыкальные
произведения, выказывать свое отношение к различным
музыкальным сочинениям, явлениям
Проявлять эмоциональную
отзывчивость к
различным музыкальным сочинениям,
явлениям. Моделировать собственные
интерпретации, исполнять знакомые песни.
Создавать: собственные интерпретации,
исполнять знакомые песни.
|
10
|
|
|
Музыкальные
инструменты.
|
Личностные результаты: адекватная
мотивация учебной деятельности. Я – слушатель
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: ориентация в
разнообразных способах решения
Коммуникативные: обращаться за
помощью, формулировать собственные затруднения
|
Понимать: название русских народных
инструментов — свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их
интонационного звучания.
Распознавать: духовые и струнные
инструменты, вычленять и показывать (имитация игры)
во время звучания народных инструментов.
Исполнять: вокальные произведения без
музыкального сопровождения.
Находить: сходства и различия в инструментах разных
народов.
|
11
|
|
|
«Садко». Из русского былинного сказа.
|
Личностные результаты: адекватная
мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель!
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве былинного героя.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой
информации
Коммуникативные: обращаться за
помощью, формулировать собственные затруднения
|
Понимать: жанры народных песен — колыбельные,
плясовые, их характерные особенности.
Воспринимать: информацию, внимательно
слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в
прозвучавших литературных фрагментах.
Определять: на слух звучание народных инструментов.
|
12
|
|
|
Музыкальные инструменты.
|
Личностные результаты: наличие
эмоционального отношения к искусству.
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: ориентация в
разнообразных способах решения
|
Понимать: названия профессиональных
инструментов — флейта, арфа, фортепиано, выразительные и
изобразительные возможности этих инструментов.
Сопоставлять: звучание народных и
профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и
объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом
движении, пении, давать определения общего характера музыки.
|
13
|
|
|
Звучащие картины.
Народная и профессиональная музыка.
|
Личностные результаты: Расширение
художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного
мышления
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя
Познавательные: ориентация в
разнообразных способах решения
Коммуникативные: умения выявлять
выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции
на основе творческого
самовыражения
|
Понимать: названия народных и
профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание,
сходства и различия.
Узнавать: музыкальные инструменты по
изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и
заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.
|
14
|
|
|
Разыграй песню.
|
Личностные результаты: мотивация
учебной деятельности. Я - исполнитель!
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве исполнителя
Познавательные: ориентация в
разнообразных способах решения
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре,
группе)
|
Понимать: что нотный текст может
оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от
событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки. Планировать:
свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский
план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста,
находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры»
различного характера.
|
15
|
|
|
Пришло Рождество, начинается торжество.
|
Личностные результаты: чувство
уважения
к фольклорным традициям народов России и мира
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: ориентация в
разнообразных способах решения
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
(Работа в паре, группе)
|
Понимать: образцы музыкального
фольклора, народные музыкальные традиции, праздники — Рождество, названия
рождественских песнопений — колядки.
Соблюдать: при пении певческую
установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и
заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.
|
16
|
|
|
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.
|
Личностные результаты: внутренняя
позиция и эмоциональное развитие
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
Познавательные: ориентация в
разнообразных способах решения
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
(Работа в паре, группе)
|
Понимать: степень понимания роли
музыки в жизни человека.
Узнавать: освоенные музыкальные
произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать: участие
в играх, танцах, песнях.
|
По КТП за 1 полугодие: 16 часов. Дано:
|
Раздел 2. Музыка и ты. 17 час.
|
17
|
|
|
Край, в котором ты живешь.
|
Личностные результаты: чувство
сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: использовать общие
приемы решения задачи.
Коммуникативные: уметь участвовать
в хоровом пении (Работа в группе).
|
Понимать: что в музыке любого народа
отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять
песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной
интонации; названия изученных произведений и их авторов.
Выказывать: какие чувства возникают,
когда поешь о Родине, различать выразительные возможности — скрипки.
|
18
|
|
|
Художник, поэт, композитор.
|
Личностные результаты: внутренняя
позиция и эмоциональное развитие
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве художника, поэта, композитора
Познавательные: использовать общие
приемы решения задачи.
Коммуникативные: умения выявлять
выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции
на основе творческого
самовыражения.
|
Понимать: что
виды искусства — музыка, литература, живопись, имеют общую основу— жизнь. У
каждого вида искусства свой язык, свои вырази — тельные средства. Выразительность
и изобразительность музыкальной интонации.
Воспринимать: художественные образы классической музыки, расширять словарный
запас. Передавать: настроение музыки в пластическом движении, пении.
Давать: определения общего характера музыки, ритмическая и
интонационная точность во время вступления к песне.
|
19
|
|
|
Музыка утра.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Понимать: что у музыки есть свойство
— без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы,
как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
Определять: по звучавшему фрагменту
музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе,
находить нужные слова для передачи настроения.
|
20
|
|
|
Музыка вечера.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Понимать: что у музыки есть свойство
— без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы,
как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella.
Определять: по звучавшему фрагменту
музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе,
находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять,
сравнивать, различные жанры музыки.
|
21
|
|
|
Музыкальные портреты.
|
Личностные результаты: эмоциональное
развитие
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации .
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Понимать: названия произведений и их
авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
Определять: характер музыки и
передавать ее настроение.
Описывать: образ русских воинов,
сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.
|
22
|
|
|
Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.
|
Личностные результаты: внутренняя
позиция, эмоциональное
развитие. Адекватная мотивация учебной
деятельности. Я – слушатель.
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Понимать: образы — портреты
персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и
музыкальной речи.
Уметь: вслушиваться в музыкальную
ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,
соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
|
23
|
|
|
Музы не молчали
|
Личностные результаты: чувство уважения, поклонения к памяти прошлого
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве исполнителя
Познавательны: использовать общие
приемы решения задачи.
Коммуникативные: инсценирование и
драматизация
|
Понимать: образы народного
фольклора.
Выделять: характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального сочинения:изобразительные и
выразительные
|
24
|
|
|
Мамин праздник.
|
Личностные результаты: чувство
уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме.
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве исполнителя
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Понимать: что песенное начало музыки
ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки,
(колыбельные)
Передавать: эмоционально во время
хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.
Выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.
|
25
|
|
|
Обобщающий урок 3 четверти.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.
УУД
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: ориентация в
способах решения задачи
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное поведение в процессе музыкальных
впечатлений.
|
Понимать: названия изученных жанров
музыки; названия изученных произведений и их авторов; Продемонстрировать: личностно-окрашенное
эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями
и музыкально-творческой деятельностью.
Узнавать: изученные музыкальные сочинения, называть их
авторов.
Исполнять: музыкальные произведения
отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое
движение, инструментальное музицирование, импровизация ).
|
26
|
|
|
Музыкальные инструменты .У каждого свой музыкальный инструмент.
|
Личностные результаты: уважительное
отношение к культуре других народов.
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в
паре об услышанном
|
Понимать: особенности звучания
музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко
— тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и
изобразить голоса разных музыкальных инструментов.
Уметь: вслушиваться в звучащую
музыку и определять характер произведения, выделять характерные
интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными
движениями изображать игру на музыкальных инструментах
|
27
|
|
|
Музыкальные инструменты.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: использовать общие
приемы решения задачи
Коммуникативные: подготовка устных
рассказов в группе об услышанном
|
Понимать: внешний
вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов — лютня,
клавесин, гитара.
Сравнивать: звучание музыкальных инструментов.
Узнавать: музыкальные инструменты по
внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на
музыкальных инструментах.
|
28
|
|
|
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
|
Личностные результаты: уважительное отношение к культуре других народов
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: подготовка устных
рассказов о личных впечатлениях
|
Понимать: что язык музыки понятен и
без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных
инструментов, их тембровую окраску.
Уметь: размышлять
о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.
Обобщать: характеристику музыкальных произведений.
Воспринимать: художественные образы классической музыки.
Расширять: словарный
запас.
Передавать: настроение
музыки в пластическом движении, пении.
Давать: определения общего
характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к
песне
|
29
|
|
|
Музыка в цирке.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Понимать: фамилии композиторов и их
произведения,
Уметь: определять жанровую
принадлежность музыкальных произведений, песня— танец —
марш.
Узнавать: изученные музыкальные
произведения и называть имена их авторов;
Передавать: настроение музыки и его изменение: в пении,
музыкально-пластическом движении.
|
30
|
|
|
Дом, который звучит.
|
Личностные результаты: внутренняя
позиция, эмоциональное развитие.
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: подготовка устных
рассказов о личных впечатлениях
|
Понимать: определение жанров: опера
— балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.
Вслушиваться: в звучащую музыку и
определять характер произведения, выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального сочинения.
Эмоционально откликаться: на
музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или
пластике.
|
31
|
|
|
Опера-сказка. Путешествие в оперный театр.
|
Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Адекватная
мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.
УУД
Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве исполнителя
Познавательные: формулировать учебную
задачу
Коммуникативные: уметь участвовать в
хоровом пении. (Работа в группе)
|
Понимать: определения: опера,
хор, солисты, оркестр.
Различать: характер музыки: танцевальный,
песенный, маршевый.
Уметь назвать: понравившееся
произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять:
сравнивать, различные жанры музыки.
|
32
|
|
|
«Ничего на свете лучше нету»
|
Личностные результаты: приобретение
средства
обогащения музыкального опыта, расширения и углубления
музыкальных интересов и потребностей, как возможность самостоятельного
приобретения
первоначальных навыков самообразования в сфере
музыкального искусства.
УУД
Регулятивные: использовать
установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: формулировать учебную
задачу
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
(Работа в паре, группе)
|
Понимать: элементарные понятия о
музыкальной грамоте и использовать их во время урока
Уметь: через различные формы
деятельности систематизировать словарный запас детей.
|
33
|
|
|
Обобщающий урок.
|
Личностные результаты: внутренняя
позиция, эмоциональное развитие
УУД
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: ориентация в способах
решения задачи.
Коммуникативные: адекватно оценивать
собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.
|
Понимать: что все события в жизни
человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Понимать триединство: композитор — исполнитель — слушатель. Размышлять:
о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям,
сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.
|
По КТП за 2 полугодие: 17 часов. Дано:
|
По КТП за год: 33 часа. Дано за год:
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.