№
п/п
|
Наименование
раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Дата проведе
ния
|
Примечание
|
|
1
|
Мы — граждане единого Отечества
|
Общество
- это мы!
|
1
|
Систематизировать
уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества.
Приводить примеры распределения обязанностей и разделения труда в сообществах
наших предков и в современных сообществах, выявлять общее и различное (на
основе материала 2 и 3 классов). Характеризовать общие цели и интересы
различных сообществ и общественных групп; определять сообщества, в которые
человек входит в течение жизни. Сопоставлять понятия «гражданин» и
«соотечественник», выявлять общее и различное.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
2
|
Российский
народ
|
1
|
Систематизировать
уже имеющиеся представления о российском народе; называть объединяющие
факторы, приводить примеры этих факторов из реальной жизни своего края как
проявление общенациональной российской солидарности; характеризовать
государственную символику России; оформлять Календарь памятных дат
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
3
|
Конституция
России
|
1
|
Различать
права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод,
гарантируемых гражданам России её Конституцией; устанавливать соответствие
статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры;
употреблять специальную лексику Конституции.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
4
|
Права
ребенка
|
1
|
Устанавливать
соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нор-мы отношения к
детям в культуре народов России; объяснять связь между правами и
обязанностями; обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребенка по
мере его взросления; приводить примеры, подтверждающие необходимость
соблюдения Десятого принципа Декларации прав ребенка ООН. Употреблять
специальную лексику документов.
|
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3572c123-ab61-4e0f-83d3-cbff62b761de/index_listing.html
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
5
|
Государственное
устройство России
|
1
|
Устанавливать
связь особенностей государственного устройства России и положений ее
Конституции; объяснять, в чём состоит роль Президента и трёх веет-вей власти
в России; выдвигать предположение о том, зачем необходима независимость трех
ветвей власти друг от друга. Называть имя, отчество, фамилию действующего
Президента.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
6
|
Российский
союз равных
|
1
|
Характеризовать
особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной
группе; презентовать заочное путешествие в одну из республик: показывать ее
положение на карте; называть и показывать столицу; составлять рассказ о
природных и культурных достопримечательностях; объяснять символический смысл
герба и флага.
|
|
r Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
7
|
Государственная
граница России
|
1
|
Россия
граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу
России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией
страны.
|
|
http://eor.edu.ru/card/11238/granicy-i-administrativno-territorialnoe-ustroystvo-rossii-gosudarstvennaya-territoriya-rossii-tipy.html
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
8
|
Путешествие
за границу России
|
1
|
Использовать источники дополнительной
информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или
заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять
названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах.
Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с
традициями добрососедства и гостеприимства.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
9-10
|
Сокровища
России и их хранители
|
2
|
Подбирать в дополнительных источниках
пословицы и поговорки, местные гидронимы (названия рек и других водоемов);
анализировать их содержание. Презентовать рассказ о жизни и деятельности
создателя национальной письменности. Моделировать игровые ситуации дружеского
общения со сверстниками в классе.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
11-12
|
Творческий
союз
|
2
|
Презентовать
рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего
края. Оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве. Высказывать
мотивированное суждение о диалоге культур народов России как способе
взаимного духовного и культурного обогащения.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
13
|
По родным просторам
|
Карта —
наш экскурсовод
|
1
|
Сравнивать масштаб физической карты
России и карты мира, объяснять разницу .Работая в паре, изучать условные
знаки физической карты России, выделять среди них уже известные. Рассказывать
по физической карте о нашей стран .Находить на физической карте России
природные объекты, изображенные на фотографиях в учебнике. Анализировать
текст учебника, различать информацию, которую можно получить с помощью карты,
и ту, которая содержится в тексте
|
|
http://eor.edu.ru/card/1371/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-karta-yazyk-geografii-i1.html Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
14
|
По
равнинам и горам
|
1
|
Находить на физической карте России
равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать
равнины и горы на карте. Характеризовать крупнейшие равнины и горы России.
Сравнивать формы земной поверхности: холм и гору, балку и овраг. Моделировать
формы земной поверхности, используя пластилин (влажный песок, глину). В ходе
коллективного обсуждения выявлять связь между особенностями земной
поверхности и хозяйственной деятельностью людей, их обычаями, традициями. На
основе наблюдений кратко характеризовать поверхность своего края.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ravniny-i-gory-rossii?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
15-16
|
В
поисках подземных кладовых
|
2
|
Работая в парах, изучать полезные ископаемые
разных регионов России (по физической карте), рассказывать о них, соотносить
условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых. В ходе практической
работы изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по приведенному в
учебнике плану, извлекать информацию из разных источников, в том числе из
атласа-определителя. Сравнивать нефть и природный газ, использовать с этой
целью информацию из текста учебника.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/rodnoy-kray-chast-bolshoy-strany/poleznye-iskopaemye-tvoego-kraya?seconds=0 Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
17
|
Наши
реки
|
1
|
Раскрывать
значение рек в жизни людей. Работая в паре, находить на физической карте
России реки, представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать
озёра на карте. Анализировать сравнивать реки по глубине, Характеризовать
крупнейшие и наиболее известные реки России.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
18
|
Озёра —
краса Земли
|
1
|
Раскрывать
значение озёр в жизни людей. Работая в паре, находить на физической карте
России озёра, представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать
озёра на карте. Анализировать таблицу «Глубина озер России», сравнивать озера
по глубине, перечислять их в порядке увеличения (уменьшения) глубины. Характеризовать
крупнейшие и наиболее известные озера России. Обсуждать свои впечатления от
пребывания на озере. Кратко характеризовать озеро своего края.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
19
|
По
морским просторам
|
1
|
Различать
озёра и моря по существенному признаку (море – часть океана). Раскрывать
значение морей в жизни людей. Работая в паре, находить на физической карте
России моря, упомянутые в тексте и представленные на фотографиях в учебнике.
Учиться показывать моря на карте. Соотносить моря с океанами, прослеживать по
карте связь Балтийского, Черного и Азовского морей с Атлантическим океаном. Сравнивать
Белое и Черное моря (на основании информации в учебнике).Обсуждать свои впечатления
от пребывания на море. Кратко характеризовать море своего края
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/morja-ozera-i-reki-rossii-2?seconds=0 Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
20
|
С севера
на юг
|
1
|
Работая
в паре, сравнивать карту природных зон России и физическую карту России,
выявлять значение цветовых обозначений на карте природных зон. Определять по
карте природные зоны России, рассказывать о них по карте. Анализировать схему
нагревания поверхности Земли солнечными лучами, на её основе объяснять
причины смены природных зон с севера на юг. Узнавать природные зоны по
фотографиям характерных природных объектов, осуществлять самопроверку.
Перечислять основные природные зоны России в правильной последовательности
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
21
|
В
ледяной пустыне
|
1
|
Находить на карте природных зон России
арктические пустыни, рассказывать по карте об этой зоне, учиться показывать
ее на карте. Устанавливать при-чинно-следственные связи между положением
Солнца и природными условиями зоны арктических пустынь. Работая в паре,
знакомиться по рисунку учебника с животным миром зоны арктических пустынь.
Выявлять признаки приспособленности животных к условиям жизни, осуществлять
самопроверку по тексту учебника. Приводить примеры экологических связей в
зоне арктических пустынь. Составлять характерные для этой зоны цепи питания, моделировать
их освоенными способами
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/zona-arkticheskih-pustyn?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
22
|
В
холодной тундре
|
1
|
Находить на карте природных зон России
зону тундры, рассказывать по карте об этой зоне, учиться показывать ее на
карте. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и
природными условиями зоны тундры. Работая в паре, знакомиться по рисунку
учебника с животным миром зоны тундры. Выявлять признаки приспособленности
животных к условиям жизни, осуществлять самопроверку по тексту учебника.
Сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь. Объяснять сходство и
различия. Приводить примеры экологических связей в тундровом сообществе. Составлять
характерные для тундры цепи питания, моделировать их освоенными способами
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/tundra?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
23
|
Среди
лесов
|
1
|
Находить на карте природных зон России
лесные зоны, рассказывать по карте об этой зоне, учиться показывать их на
карте. Устанавливать зависимость природных лесных зон от распределения тепла
и влаги. Работая в паре, знакомиться по рисунку учебника с животным миром
тайги. В ходе практической работы в группах определять в гербарии растения
леса (с помощью атласа-определителя), готовить сообщения о них, презентовать
подготовленные сообщения. Сравнивать природу лесных зон с природой тундры. Приводить
примеры экологических связей в лесных сообществах. Составлять характерные для
тайги цепи питания, моделировать их освоенными способами
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/lesa-rossii?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
24
|
В
широкой степи
|
1
|
Находить на карте природных зон России
зоны лесостепей и степей, рассказывать по карте о зоне степей, учиться
показывать их на карте. Устанавливать зависимость природы лесостепей и степей
от распределения тепла и влаги. Работая в паре, знакомиться по рисунку
учебника с животным миром степей. В ходе практической работы в группах знакомиться
по гербарным образцам с растениями степей, выявлять признаки
приспособленности этих растений к условиям жизни в степи. Сравнивать при-роду
зоны степей с природой лесов и тундры .Приводить примеры экологических связей
в степном сообществе. Составлять характерные для степи цепи питания, моделировать
их освоенными способами
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/stepi-rossii?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
25
|
В жаркой
пустыне
|
1
|
Находить на карте природных зон России
зоны полупустынь и пустынь, рассказывать о них по карте, учиться показывать
на карте эти зоны. Устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от
распределения тепла и влаги. В ходе практической работы в группах знакомиться
по гербарным образцам с растениями пустынь, выявлять признаки
приспособленности этих растений к условиям жизни в пустыни. Работая в паре,
знакомиться по рисунку учебника с животным миром пустыни. Сравнивать природу
зоны пустынь с природой степей. Приводить примеры экологических связей в
пустынном сообществе. Составлять характерные для пустыни цепи питания,
моделировать их освоенными способами
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/pustyni?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
26
|
У
тёплого моря
|
1
|
Находить на карте природных зон России
субтропики, рассказывать о них по карте, учиться показывать на карте эту
зону. Устанавливать зависимость природных условий на Черноморском побережье
Кавказа от моря и гор.В ходе практической работы в группах знакомиться по
гербарным образцам с растениями Черноморского побережья Кавказа. Работая в
паре, использовать рисунок и текст учебника для характеристики растительного
и животного мира Черноморского побережья Кавказа. Сравнивать природу зоны
субтропиков с природой пустынь. Приводить примеры экологических связей на
Черноморском побережье Кавказа. Составлять характерные для этих мест цепи
питания, моделировать их освоенными способами.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/u-chernogo-morja?seconds=0
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
27-28
|
Мы —
дети родной земли
|
2
|
Соотносить особенности хозяйственной
жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа; анализировать,
как отражается ландшафт, растительный и животный мир родного края в загадках,
пословицах, сказках, преданиях, местных названиях; моделировать ситуацию
межкультурной коммуникации на основе использования этих произведений.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
29
|
В
содружестве с природой
|
1
|
По образцу учебника рассказывать о
древних занятиях одного из народов России (по выбору) с использованием
материалов устного изобразительно-прикладного народного творчества и дополнительных
источников информации. Различать особенности бытового уклада, основных
занятий и обычаев кочевого и оседлого образа жизни; показать на карте места
традиционного проживания некоторых народов России.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
30-31
|
Как
сберечь природу России
|
2
|
Работая в группах, знакомиться по
учебнику с экологическими проблемами и охраной природы в разных природных
зонах. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщение классу,
презентовать его.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ohrana-prirody?seconds=0 Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
32
|
По
страницам Красной книги
|
1
|
Работая в группах, знакомиться по учебнику
с растениями и животными из Красной книги России, обитающими в разных
природных зонах. Готовить сообщение классу, презентовать его.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/tema/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga?seconds=0
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
33
|
По
заповедникам и национальным паркам
|
1
|
Работая в группах, знакомиться по материалам
учебника с заповедниками и национальными парками России, обитающими в разных
природных зонах. Готовить сообщение классу, презентовать его.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
34
|
Путешествие по Реке времени
|
В путь
по Реке времени
|
1
|
Индивидуальная работа: на основе устных
рассказов о недавнем прошлом своего края определять их значимость для
сохранения народной памяти. Различать в них поэтический вымысел и реальную
историческую основу. Характеризовать народную оценку события по сюжету
устного произведения. Различать два значения понятия истории. Обозначать на
схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории. Определять по дате
век события. Называть имена отца истории и родоначальника древнерусского
летописания.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
35
|
Путешествуем
с археологами
|
1
|
Индивидуальная работа: описывать внешний
вид археологических находок по изображениям в учебнике и в местном музее;
отмечать их возраст на схеме; узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными
источниками; сравнивать образ оленя в сказках, преданиях и в искусстве
скифов, древних народов Сибири. Рассказывать о роли российских археологов в
мировой и отечественной исторической науке.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
36
|
В путь
по страницам летописи
|
1
|
Работая в группах, показывать на
исторической карте места обитания разных племён; объяснять значение названий
славянских племён; характеризовать внешний вид женских украшений по
изображениям в учебнике и в местном музее; сравнивать их и находить общее и
различное.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
37
|
Истоки
Древней Руси
|
1
|
Работая в группах, рассказывать о берестяных
грамотах; показывать на карте древние русские города; отмечать на схеме «Река
времени» век их первого упоминания в летописи; рассказывать о роли Великого
Новгорода и Киева в истории Древней Руси; называть имена родоначальника
правящей княжеской династии его родича, объединившего северный и южный центры
Древнерусского государства. Обосновывать роль Великого Новгорода и Киева как
двух истоков Древнерусского государства.
|
|
http://eor.edu.ru/card/8734/kontrol-kultura-kievskoy-rusi.html
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
38-39
|
Мудрый
выбор
|
2
|
Индивидуальная работа: составлять схему
родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава
Мудрого; объяснять значение преемственности в их государственных поступках;
обозначать век (дату) Крещения Руси на схеме «Река времени»; характеризовать
последствия для истории и культуры России выбора князя Владимира. Узнавать
архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве, Великом
Новгороде.
|
|
http://eor.edu.ru/card/14005/praktika-kievskaya-rus.html
Электронное приложение
к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
40
|
Наследница
Киевской Руси
|
1
|
Индивидуальная работа: составлять схему
родственных отношений древнерусских князей; объяснять важность
преемственности в их государственных поступках; перечислять и находить на
карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу; характеризовать
преемственность топонимики и важнейших архитектурных сооружений Владимира.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
41
|
Москва —
преемница Владимира
|
1
|
Индивидуальная работа: характеризовать
роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков;
составлять схему их родственных отношений; объяснять важность преемственности
в их государственных поступках; сравнивать Успенский собор в Московском
Кремле и во Владимире; интерпретировать идейный смысл иконы Андрея Рублева
«Троица» и важность его для межличностных отношений людей с древности до
современности.
|
|
http://eor.edu.ru/card/12215/stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva.html
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
42
|
Начало
Московского царства
|
1
|
Составлять схему родственных отношений
правителей Московской Руси; объяснять важность преемственности в их
государственных поступках; обозначать имя итальянского зодчего и дату строительства
Успенского собора в Московском Кремле на схеме «Река времени»;
характеризовать деятельность великого князя Ивана III
и царя Ивана Грозного.
|
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5030e67f-9f61-45b4-a117-f5b053cae7f8/?interface=catalog
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
43
|
Подвижники
Руси и землепроходцы
|
1
|
Презентовать рассказы об основании
сибирских городов (по выбору); высказывать мотивированное суждение о роли общего
летописания и книгопечатания. Характеризовать лучшие человеческие качества,
проявляющиеся в конкретных делах и поступках соотечественников.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
44
|
На пути
к единству
|
1
|
Обсуждать значимость единства в интересах
граждан для сохранения независимости страны. Характеризовать лучшие
человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках людей в
переломные моменты истории страны. Показывать на карте поволжские города;
называть памятники, воздвигнутые в честь Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
45
|
Начало
Российской империи
|
1
|
Высказывать мотивированное суждение о
необходимости отечественных армии и флота, промышленности, науки и
образования для развития страны и со-хранения ее независимости.
Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга; объяснять значение
названия города; называть имена императрицы и скульптора, воздвигнувших
памятник Петру I в
Санкт-Петербурге. Сопоставлять деятельность князя Александра Невского и Петра
I
на западных границах Отечества.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
46
|
«Жизнь —
Отечеству, честь — никому!»
|
1
|
Характеризовать преобразования в жизни
страны в послепетровскую эпоху; обосновывать значительность деятельности М.В.
Ломоносова, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова; приводить примеры сохранения памяти
о них в России и за рубежом; обсуждать социальную значимость названных
понятий.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
47
|
Отечественная
война 1812 года
|
1
|
Обосновать роль М.И. Кутузова как
на-родного полководца; характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную
войну; находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы
и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812
г., приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812
г. за рубежом; сопровождать рассказ фотография-ми, рисунками, поэтическими
произведениями русских писателей или собственного сочинения.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/stranitsy-istorii-otechestva/pamyat-o-voyne-1812-goda?seconds=0 Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
48
|
Великий
путь
|
1
|
Характеризовать развитие промышленности
и сети железных дорог в XIX
в., в том числе в своём крае. Приводить названия и даты строительства первых
железных дорог в России, Транссибирской магистрали; отмечать эти даты на
схеме «Река времени»; приводить примеры достижений России на Всемирной выставке
в Париже 1900 г.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
49
|
Золотой
век театра и музыки
|
1
|
Характеризовать развитие театрального и музыкального
искусства России в XIX
в. Приводить полные названия первых консерваторий; даты создания отмечать на
схеме «Река времени»; приводить примеры всемирного признания достижений
российского искусства; передавать впечатление от восприятия музыкального
произведения отечественного композитора XIX
– начала XX в.
|
|
http://eor.edu.ru/card/14688/kultura-rossii-v-konce-xix-nachale-xx-veka.html
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
50
|
Расцвет
изобразительного искусства и литературы
|
1
|
Обобщать знания о произведениях вели-ких
русских художников и писателей, полученные в начальной школе; характеризовать
достижения мирового уровня в этих видах искусства; называть имена и названия
любимых произведений отечественных писателей; приводить сведения о названии и
рассказывать о важнейших хранилищах изобразительного искусства; передавать
впечатление от восприятия картины отечественного художника XIX
– начала XX в.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
51-52
|
В
поисках справедливости
|
2
|
Характеризовать переустройство общественной
и частной жизни людей, в том числе в своём крае; приводить примеры изменения
названий городов и улиц; по возможности составлять рассказ о воз-действии
этих событий на жизнь своей семьи в это период.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
53
|
Век бед
и побед
|
1
|
Характеризовать особенности развития
страны; по возможности составлять рассказ о воздействии этих событий на жизнь
своей семьи в этот период.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
54-55
|
«Вставай,
страна огромная!»
|
2
|
Характеризовать основные этапы Великой
Отечественной войны; приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с
фашизмом, в том числе своих земляков; по возможности составлять рассказ о
членах своей семьи – ветеранах Великой Отечественной войны.
|
|
http://eor.edu.ru/card/21727/nachalo-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4
класс.
|
56
|
Трудовой
фронт России
|
1
|
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
57
|
«Нет в
России семьи такой…»
|
1
|
Характеризовать подвиги советских людей
в тылу во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., в том числе
своих земляков; раскрывать понятие «трудовой фронт»; по возможности
составлять рассказ о жизни и труде в тылу членов семьи во время Великой
Отечественной войны.
|
|
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/stranitsy-istorii-otechestva/deti-geroi-vov?seconds=0 Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
58
|
После
Великой войны
|
1
|
Обсуждать значение семейных воспоминаний
как основы общенародной исторической памяти; раскрывать глубину человеческих
переживаний, отразившихся во фронтовых письмах; характеризовать документы,
воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. в своей
семье; приводить примеры таких документов и реликвий из музеев, в том числе
своего края; по возможности записывать воспоминания старших родственников о
военном времени.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
59
|
Достижения
1950—1970-х годов
|
1
|
Характеризовать созидательную
деятельность страны в 50 – 70-е гг. XX
в.; приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и
образовании, искусстве и спорте за этот период. Рассказывать о земляках –
тружениках второй половины XX
в., в том числе о членах своей семьи.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
60
|
Мы строим будущее России
|
Современная
Россия
|
1
|
Характеризовать особенности жизни страны
во второй половине 80-90-х гг. XX
в. и в первое десятилетие XXI
в.; приводить примеры преобразований, в том числе и в своем крае
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
61
|
Хороша
честь, когда есть, что есть
|
1
|
Характеризовать положительный опыт
Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства; выявлять
связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением
качества жизни, здоровья, долголетия сельских и городских жителей; приводить
примеры.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
62
|
Умная
сила России
|
1
|
Обсуждать значение понятия «социальная
ответственность»; устанавливать зависимость успехов в промышленном
производстве от результатов внедрения научных разработок; характеризовать
положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий
жизни сотрудников промышленных предприятий и горожан; приводить примеры.
|
|
http://eor.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html
|
63
|
Светлая
душа России
|
1
|
Характеризовать выдающиеся явления в современной
культурной жизни России; приводить примеры таких явлений и событий;
составлять рассказ о таком событии.
|
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ba82fce-a8c6-4ab6-a178-2e8a960899ea/index_listing.html
|
64
|
Начни с
себя!
|
1
|
Аргументировать необходимость личной
ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих
сверстников. Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на
будущее. Высказывать доказательное суждение о взаимной зависимости между собственным
благом и процветанием России.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
65
|
Итоговая
контрольная
работа
|
1
|
Обобщить знания учащихся по изученным
разделам; формировать коммуникативные умения.
|
|
Электронное
приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.
|
66
|
Проведение
конкурса проектов «Я строю будущее России»
|
1
|
Обобщить
знания учащихся по изученным разделам; формировать коммуникативные умения.
|
|
|
67-68
|
Резервные
уроки
|
2
|
Обобщить
знания учащихся по изученным разделам; формировать коммуникативные умения.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.