Предмет: Математика
Количество часов: всего 132 ч.; в неделю 4 ч.
Плановых контрольных уроков 5 ч.;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Программа: Образовательная система «Школа 2100»
Учебный комплекс для учащихся: «Моя математика. 1 класс» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.– М.: Баласс, 2012г.
Дополнительная литература Рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Дидактический материал для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Самостоятельные и контрольные работы для 1 класса (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.), М.: Баласс, 2012; «Моя математика. 1 класс».
Наличие мет. разработок для учителей:
Методические рекомендации для учителя (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Сборники наглядных пособий (автор Козлова С.А.)
Интернет ресурсы.
Ι. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать умение учиться;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике;
выявить и развить математические и творческие способности.
ΙΙ. Общая характеристика предмета и его место в учебном плане.
Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
планировать этапы предстоящей работы;
определять последовательность учебных действий;
осуществлять контроль и оценку их правильности;
поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
IΙΙ. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ΙV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны научиться:
называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
называть и обозначать операции сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Обучающие получат возможность научиться:
выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
переместительное свойство сложения;
единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
V. Содержание программы
Раздел
Количество часов
Содержание
Общие понятия.
Признаки предметов.
6 ч
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
4 ч
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10
48ч
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».
Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
19 +4 резервных часа
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
13ч
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
14ч.
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.
Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
4ч.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.
Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.
Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;
а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.
Понятие о взаимно однозначном соответствии.
* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
18 + 2 резервных часа
Резервные часы
6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа
Повторение – 2 часа
VΙ. Материально- техническая база.
Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)
Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100» )
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2012
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.- М.: Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Математика – 132 часа.
№
п/п
Дата
Раздел, тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Виды деятельности
План
Факт
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
Общие понятия.
Признаки предметов.
6 ч.
Знать свойства предметов;
уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);
уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;
уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
Дидактические игры
Творческие задания
Математические диктанты
Индивидуальная работа
Парно-групповая работа
Работа с учебником, тетрадями, ИКТ
Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.
1
Свойства (признаки) предметов. Форма.
1
Свойства (признаки) предметов. Размер.
1
Выделение предметов из группы по заданным свойствам.
1
Сравнение предметов. М д №1.
1
Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
1
Отношения.
4 ч.
Порядок. Сравнение групп предметов.
1
Отношения «равно», «не равно».
1
Отношения «больше», «меньше».
1
Прямая и кривая линия. Луч.
1
Числа и операции над ними.
48 ч.
Знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 10;
Названия и обозначения операций сложения и вычитания;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
Уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа;
Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
Уметь определять длину данного отрезка;
Знать римские цифры и числа;
Уметь использовать их в математике;
Личностные:
проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
развитие этических чувств, навыков сотрудничества;
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные:
развитие устной математической речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе
Проблемный диалог
Парно-групповая работа
Дидактические игры
Математические диктанты
Работа с информационными источниками
Индивидуальные задания
Число один. Цифра 1. Один и много.
1
Замкнутые и незамкнутые кривые.
1
Число два. Цифра 2.
1
Знаки «>», «<», «=».М д №2.
1
Равенства и неравенства.
1
Отрезок.
1
Число три. Цифра 3.
1
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
1
Сложение.
1
Вычитание.
1
Выражение. Значение выражения. Равенство.
1
Целое и части. М д №3.
1
Сложение и вычитание отрезков.
1
Число четыре. Цифра 4.
1
Мерка. Единичный отрезок.
1
Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
1
Угол. Прямой угол.
1
Прямоугольник.
1
Число пять. Цифра 5.
1
Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. М д №4.
1
Числа 1 – 5. Пятиугольник.
1
Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.
1
Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
1
Число шесть. Цифра 6.
1
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
Числа 1 – 6. Шестиугольник.
1
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
Число семь. Цифра 7.
1
Числа 1 – 7. Многоугольники. М д №5.
1
Слагаемое, сумма.
1
Переместительное свойство сложения.
1
Соотношение целого и частей.
1
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1
Числа 1 – 7.
1
Число восемь. Цифра 8.
1
Числа 1 – 8. М д №6.
1
Число девять. Цифра 9.
1
Числа 1 – 9. Состав чисел.
1
Число ноль. Цифра 0.
1
Числа 0 – 9.
1
Число 10.
1
Таблица сложения.
1
Таблица сложения. М д №7.
1
Числа и цифры. Римские цифры.
1
Числа 0 – 10.
2
Самостоятельная работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Текстовые задачи.
14 ч.
Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»
Личностные:
проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
развитие этических чувств;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;
учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
Решать изученные виды задач;
Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
Коммуникативные:
Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
Задача, ее структура.
1
Задачи на нахождение целого или части.
1
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.
1
Обратные задачи.
1
Задачи на разностное сравнение.
1
Решение задач. М д №8.
1
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».
1
Решение задач на увеличение числа.
1
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».
1
Решение задач на уменьшение числа.
1
Решение задач на увеличение и уменьшение числа.
1
Решение задач и выражений.
1
Самостоятельная работа № 2 «Решение задач».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Уравнение.
4 ч.
Знать названия компонентов при сложении и вычитании;
Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;
Личностные:
проявление интереса к
изучаемому материалу;
формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;
Коммуникативные:
формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению
Дидактические игры
Работа с геометрическим материалом
Выполнение индивидуальных заданий
Проблемные задачи
Парно-групповая работа
Проблемные диалоги
Уравнение. М д №9.
1
Уравнение. Проверка решения уравнения.
1
Решение уравнений.
1
Уравнение. Решение задач.
1
Величины.
13 ч.
Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;
Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);
Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
Длина. Сантиметр.
1
Величина. Длина.
1
Длина. Дециметр.
1
Длина. Решение задач.
1
Решение задач.
1
Величины. Масса. Килограмм.
1
Сравнение, сложение и вычитание величин. М д №10.
1
Величины. Объем. Литр.
1
Сложение и вычитание величин.
1
Величины. Решение задач.
1
Решение задач.
1
Самостоятельная работа № 3 «Величины. Решение задач».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Числа от 10 до 20.
19 ч.
Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;
Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Уметь складывать и вычитать в пределах 20;
Личностные:
проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;
соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
применять знание табличных
Математические диктанты
Парно-групповая работа
Работа с информационными источниками
Выполнение индивидуальных заданий
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20
1
Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.
1
Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
1
Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.
М д №11.
1
Табличные случаи сложения.
1
Табличные случаи сложения.
Решение задач.
1
Табличные случаи сложения.
Решение неравенств.
1
Табличные случаи сложения.
Решение уравнений.
1
Табличные случаи вычитания.
1
Табличные случаи вычитания. Решение задач.
1
Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач.
1
случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные:
выражать в математической речи свои мысли и действия;
формулировать свое мнение и позицию
Табличные случаи сложения и вычитания. Сравнение выражений.
1
Табличные случаи сложения и вычитания. Решение уравнений.
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Решение задач.
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Замкнутая ломаная линия.
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Составление и решение задач.
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Решение задач.
1
Самостоятельная работа № 4 «Сложение и вычитание».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Итоговое повторение.
24 ч.
Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;
переместительное свойство сложения;
единицы измерения длины, объема, массы;
Уметь:
решать простые задачи;
решать уравнения;
находить значения выражений;
отличать предметы по признакам;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
Личностные:
проявление интереса к повторению изученного материала;
развитие этических чувств;
в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
Регулятивные:
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные:
формулировать свое мнение и
позицию, договариваться и приходить к общему решению
Дидактические игры
Проблемные диалоги
Работа с информационными источниками
Парно-групповая работа
Выполнение индивидуальных заданий
Признаки предметов.
1
Отношения.
1
Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.
1
Числа от 1 – 10. Сложение и вычитание чисел.
1
Числа от 1 – 10. Решение задач.
1
Величины. Действия с величинами.
1
Действия с величинами.
Решение задач.
1
Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
Сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
Сложения и вычитания чисел в пределах 20. Решение задач.
1
Самостоятельная итоговая тестовая работа №5.
1
Работа над ошибками.
1
Итоговая контрольная работа.
1
Работа над ошибками. Компоненты действий.
1
Таблица сложения.
1
Таблица сложения. Решение задач.
1
Решение задач.
1
Занимательные задачи.
1
Нестандартные задачи.
1
Уравнения.
1
Решение уравнений.
1
Геометрические фигуры.
1
Геометрические фигуры. Решение задач.
1
Решение неравенств и задач.
1
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Предмет: Математика
Количество часов: всего 132 ч.; в неделю 4 ч.
Плановых контрольных уроков 5 ч.;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Программа: Образовательная система «Школа 2100»
Учебный комплекс для учащихся: «Моя математика. 1 класс» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.– М.: Баласс, 2012г.
Дополнительная литература Рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Дидактический материал для 1класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Самостоятельные и контрольные работы для 1 класса (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.), М.: Баласс, 2012; «Моя математика. 1 класс».
Наличие мет. разработок для учителей:
Методические рекомендации для учителя (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Сборники наглядных пособий (автор Козлова С.А.)
Интернет ресурсы.
Ι. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
ΙΙ. Общая характеристика предмета и его место в учебном плане.
Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры)
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
ü планировать этапы предстоящей работы;
ü определять последовательность учебных действий;
ü осуществлять контроль и оценку их правильности;
ü поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
IΙΙ. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ΙV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны научиться:
ü называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
ü называть и обозначать операции сложения и вычитания;
ü таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
ü сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
ü читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
ü находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
ü решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
ü распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Обучающие получат возможность научиться:
ü выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
ü выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
ü производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
ü находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
ü сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
ü решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
ü решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
ü узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
ü определять длину данного отрезка;
ü читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
ü заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
ü решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ü таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
ü название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
ü переместительное свойство сложения;
ü единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
V. Содержание программы
Раздел
Количество часов
Содержание
Общие понятия.
Признаки предметов.
6 ч
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
4 ч
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10
48ч
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».
Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
19 +4 резервных часа
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
13ч
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
14ч.
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.
Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
4ч.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.
Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.
Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;
а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.
Понятие о взаимно однозначном соответствии.
* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
18 + 2 резервных часа
Резервные часы
6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа
Повторение – 2 часа
VΙ. Материально- техническая база.
Ø Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)
Ø Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100» )
Ø Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.
Ø Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.
Ø Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2012
Ø Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.- М.: Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Математика – 132 часа.
№
п/п
Дата
Раздел, тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Виды деятельности
План
Факт
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
Общие понятия.
I. Признаки предметов.
6 ч.
Знать свойства предметов;
уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);
уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;
уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
Дидактические игры
Творческие задания
Математические диктанты
Индивидуальная работа
Парно-групповая работа
Работа с учебником, тетрадями, ИКТ
1.
Свойства (признаки) предметов. Цвет. Знакомство с радугой.
1
2.
Свойства (признаки) предметов. Форма.
1
3.
Свойства (признаки) предметов. Размер.
1
4.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам.
1
5.
Сравнение предметов. М д №1.
1
6.
Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
1
II. Отношения.
4 ч.
7.
Порядок. Сравнение групп предметов.
1
8.
Отношения «равно», «не равно».
1
9.
Отношения «больше», «меньше».
1
10.
Прямая и кривая линия. Луч.
1
Числа и операции над ними.
48 ч.
Знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 10;
Названия и обозначения операций сложения и вычитания;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
Уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа;
Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
Уметь определять длину данного отрезка;
Знать римские цифры и числа;
Уметь использовать их в математике;
Личностные:
проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
развитие этических чувств, навыков сотрудничества;
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные:
развитие устной математической речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе
Проблемный диалог
Парно-групповая работа
Дидактические игры
Математические диктанты
Работа с информационными источниками
Индивидуальные задания
11.
Число один. Цифра 1. Один и много.
1
12.
Замкнутые и незамкнутые кривые.
1
13.
Число два. Цифра 2.
1
14.
Знаки «>», «<», «=».М д №2.
1
15.
Равенства и неравенства.
1
16.
Отрезок.
1
17.
Число три. Цифра 3.
1
18.
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
1
19.
Сложение.
1
20.
Вычитание.
1
21.
Выражение. Значение выражения. Равенство.
1
22.
Целое и части. М д №3.
1
23.
Сложение и вычитание отрезков.
1
24.
Число четыре. Цифра 4.
1
25.
Мерка. Единичный отрезок.
1
26.
Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
1
27.
Угол. Прямой угол.
1
28.
Прямоугольник.
1
29.
Число пять. Цифра 5.
1
30.
Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. М д №4.
1
31.
Числа 1 – 5. Пятиугольник.
1
32.
Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.
1
33.
Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
1
34.
Число шесть. Цифра 6.
1
35.
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
36.
Числа 1 – 6. Шестиугольник.
1
37.
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
38.
Число семь. Цифра 7.
1
39.
Числа 1 – 7. Многоугольники. М д №5.
1
40.
Слагаемое, сумма.
1
41.
Переместительное свойство сложения.
1
42.
Соотношение целого и частей.
1
43.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1
44.
Числа 1 – 7.
1
45.
Число восемь. Цифра 8.
1
46.
Числа 1 – 8. М д №6.
1
47.
Число девять. Цифра 9.
1
48.
Числа 1 – 9. Состав чисел.
1
49.
Число ноль. Цифра 0.
1
50.
Числа 0 – 9.
1
51.
Число 10.
1
52.
Таблица сложения.
1
53.
Таблица сложения. М д №7.
1
54.
Числа и цифры. Римские цифры.
1
55.
Числа 0 – 10.
2
56.
57.
Самостоятельная работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».
1
58.
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Текстовые задачи.
14 ч.
Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»
Личностные:
проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
развитие этических чувств;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;
учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
Решать изученные виды задач;
Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
Коммуникативные:
Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
59.
Задача, ее структура.
1
60.
Задачи на нахождение целого или части.
1
61.
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.
1
62.
Обратные задачи.
1
63.
Задачи на разностное сравнение.
1
64.
Решение задач. М д №8.
1
65.
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».
1
66.
Решение задач на увеличение числа.
1
67.
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».
1
68.
Решение задач на уменьшение числа.
1
69.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа.
1
70.
Решение задач и выражений.
1
71.
Самостоятельная работа № 2 «Решение задач».
1
72.
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Уравнение.
4 ч.
Знать названия компонентов при сложении и вычитании;
Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;
Личностные:
проявление интереса к
изучаемому материалу;
формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;
Коммуникативные:
формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению
Дидактические игры
Работа с геометрическим материалом
Выполнение индивидуальных заданий
Проблемные задачи
Парно-групповая работа
Проблемные диалоги
73.
Уравнение. М д №9.
1
74.
Уравнение. Проверка решения уравнения.
1
75.
Решение уравнений.
1
76.
Уравнение. Решение задач.
1
Величины.
13 ч.
Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;
Знать единицыизмерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);
Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
77.
Длина. Сантиметр.
1
78.
Величина. Длина.
1
79.
Длина. Дециметр.
1
80.
Длина. Решение задач.
1
81.
Решение задач.
1
82.
Величины. Масса. Килограмм.
1
83.
Сравнение, сложение и вычитание величин. М д №10.
1
84.
Величины. Объем. Литр.
1
85.
Сложение и вычитание величин.
1
86.
Величины. Решение задач.
1
87.
Решение задач.
1
88.
Самостоятельная работа № 3 «Величины. Решение задач».
1
89.
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Числа от 10 до 20.
19 ч.
Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;
Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Уметь складывать и вычитать в пределах 20;
Личностные:
проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;
соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
применять знание табличных
Математические диктанты
Парно-групповая работа
Работа с информационными источниками
Выполнение индивидуальных заданий
90.
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20
1
91.
Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.
1
92.
Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
1
93.
Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.
М д №11.
1
94.
Табличные случаи сложения.
1
95.
Табличные случаи сложения.
Решение задач.
1
96.
Табличные случаи сложения.
Решение неравенств.
1
97.
Табличные случаи сложения.
Решение уравнений.
1
98.
Табличные случаи вычитания.
1
99.
Табличные случаи вычитания. Решение задач.
1
100.
Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач.
1
случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные:
выражать в математической речи свои мысли и действия;
формулировать свое мнение и позицию
101.
Табличные случаи сложения и вычитания. Сравнение выражений.
1
102.
Табличные случаи сложения и вычитания. Решение уравнений.
1
103.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Решение задач.
1
104.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Замкнутая ломаная линия.
1
105.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Составление и решение задач.
1
106.
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Решение задач.
1
107.
Самостоятельная работа № 4 «Сложение и вычитание».
1
108.
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Итоговое повторение.
24 ч.
Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;
переместительное свойство сложения;
единицы измерения длины, объема, массы;
Уметь:
решать простые задачи;
решать уравнения;
находить значения выражений;
отличать предметы по признакам;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
Личностные:
проявление интереса к повторению изученного материала;
развитие этических чувств;
в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
Регулятивные:
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные:
формулировать свое мнение и
позицию, договариваться и приходить к общему решению
Дидактические игры
Проблемные диалоги
Работа с информационными источниками
Парно-групповая работа
Выполнение индивидуальных заданий
109.
Признаки предметов.
1
110.
Отношения.
1
111.
Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.
1
112.
Числа от 1 – 10. Сложение и вычитание чисел.
1
113.
Числа от 1 – 10. Решение задач.
1
114.
Величины. Действия с величинами.
1
115.
Действия с величинами.
Решение задач.
1
116.
Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
117.
Сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
118.
Сложения и вычитания чисел в пределах 20. Решение задач.
1
119.
Самостоятельная итоговая тестовая работа №5.
1
120.
Работа над ошибками.
1
121.
Итоговая контрольная работа.
1
122.
Работа над ошибками. Компоненты действий.
1
123.
Таблица сложения.
1
124.
Таблица сложения. Решение задач.
1
125.
Решение задач.
1
126.
Занимательные задачи.
1
127.
Нестандартные задачи.
1
128.
Уравнения.
1
129.
Решение уравнений.
1
130.
Геометрические фигуры.
1
131.
Геометрические фигуры. Решение задач.
1
132.
Решение неравенств и задач.
1
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1931 |
Номер материала | 35316 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: