Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

Скачать материал

        Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» ___2014г.

Руководитель ШМО

Е.А.Гущина

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Н.В. Дмитриева

 

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Тимирязевская СОШ»

________________ Р.И.Андрейщева

Приказ № ___от «___» ______2014 г.

.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературному чтению

(с внеклассным чтением)

для 3  класса

на 2014-2015 уч. год

 

составлена учителем Сафоновой Натальей Викторовной

 

 

Количество часов в неделю: 4

Количество часов в год: 136

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая   программа курса «Литературное чтение»  для  3  класса учебный  составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,   В. Г. Горецким,   М. В. Головановой  «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта  «Школа России» А.А.Плешаков.

 

Общая характеристика учебного предмета

       Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Ценностные ориентиры содержания курса

       Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

В календарно - тематическом  планировании  по литературному чтению я уделяю время и внеклассному чтению. Часы внеклассного чтения помогают развивать у детей интерес  к чтению, расширяют кругозор школьников.

Педагогическая цель и задачи

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

·         воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

·                 Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирова­ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­ния и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения млад­шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб­ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

·         Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ­екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа­ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ках и энциклопедиях.

·         Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художествен­ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро­вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива­ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис­кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

·         Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Результаты изучения учебного предмета

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса « Литературное чтение» в 3 классе.

       Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
       Метапредметными
 результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
       Предметными
 результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Место курса в учебном плане

     Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ  рабочая программа составлена  в  3 классе на   136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели ).

 

 

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

 

Учебники:

 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012

Дополнительные материалы:

 Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012

М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2012

ИКТ и ЦОР:

1.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

2. http://klass.net/literatura-3-klass.html

3.http://tapisarevskaya.rusedu.net

4. http://skazvikt.ucoz.ru/


 

Тематическое планирование

учебного материала по курсу «Литературное чтение»

3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

                Результаты обучения за год

Кол-во п/р

Кол-во сочинений

 

1.

Введение. Знакомство с учебником

1

 

 

Что узнаем:

·         наизусть не менее 15 стихотворений;

·         названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

·         элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Чему научимся:

·         повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

·         соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

·         определять тему и главную мысль произведения;

·         воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

·         подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

·         отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

·         раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

·         делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

·         сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

·         ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

·         читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

·         различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

·         приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

·         овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         самостоятельного  чтения  книг;

·         высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

·         самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

·         работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

2.

Самое великое чудо на свете

4

1

 

3.

Устное народное творчество

14

1

 

4.

Поэтическая тетрадь

11

1

1

5.

Великие русские писатели

24

1

 

6.

Поэтическая тетрадь

6

1

 

7.

Литературные сказки

8

 

 

8.

Были-небылицы

10

1

 

9.

Поэтическая тетрадь

6

1

 

10.

Люби живое

16

1

1

11.

Поэтическая тетрадь

8

1

 

12.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

1

 

13.

По страницам детских журналов

8

1

 

14.

Зарубежная литература

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК « Школа России»)

 

 

№ п/п

Тема

Тип урока

Основные  виды  учебной  деятельности

УУД

 

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата

пл./ф.

1.

 Техника безопасности по предмету.

Введение Знакомство с учебником

Урок- введение

Зачем нужен по литературному чтению  учебник?

Словарь, система условных обозначений, содержание

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге,

Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

 

Целостное  отношение  к  книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 Самое великое чудо на свете

Комб.

Какое чудо  считаете самым удивительным?

Работа с учебником.  Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Адекватная мотивация

 

3.

 Рукописные книги Древней Руси Подготовка сообщения

Комб.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

 

4.

 Первопечатник Иван Федоров

Внеклассное  чтение

Урок -презентация

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

 

5.

 Урок – путешествие в прошлое  Оценка достижений

Урок закрепления и систематизации знаний

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные  источники информации

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная

мотивация.

 

6.

 Устное народное творчество

Комб.

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Научатся   различать  виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть  текст русских народных песен

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

 

/

7.

 Русские народные песни

Комб.

 

8.

 Докучные сказки Сочинение докучных сказок

Внеклассное  чтение

 

Урок изучения нового материала

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

/

9.

 Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Комб.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

 

10-11.

 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Урок сказка

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий)

Научатся делить  текст на части,

составлять план

Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

 

12-14

Внеклассное  чтение.

 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Урок сказка

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

 

Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

 

15-16

 Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Внеклассное  чтение

Урок закрепления и систематизации знаний

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки

 

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

 

17.

 Художники-иллюстраторы В Васнецов и И Билибин

Урок-исследование

 

Научатся определять границы частей, составлять план

Р- работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

 

18.

 КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

Урок –игра закрепления и систематизации знаний

Тестовая работа

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного,музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

 

19.

 Проект «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений

Урок  проект.

Что является общим для всех  волшебных сказок? Какие

элементы народной  сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной,

 а чья действительно

оригинальной, имеющей лишь отдаленное сходство с народными сказками?

Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки

Р-- составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П--устанавливать причинно-следственные связи;-строить рассуждения;

К-- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Адекватная мотивация

 

20.

Поэтическая тетрадь

Внеклассное  чтение

Урок изучения нового материала

Прогнозирование содержания  раздела.

Научатся прогнозировать содержания раздела.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Адекватная мотивация

 

 

21.

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Урок  проект

Тестовая работа Каким советам

Я.Смоленского

последуете при чтении стихотворения?

 

22.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Комб.

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

23.

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Урок-исследования

Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- поиск и выделение необходимой информации

К--высказывать и обосновывать свою точку зрения;

своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

 

24.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»«Зреет рожь над жаркой нивой…»

Внеклассное  чтение

Комб.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

25.

И. Никитин «Полно,степь моя, спать беспробудно…»

Комб.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;  

 

26.

И. Никитин «Встреча зимы»

Комб.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

 

27.

И. Суриков «Детство»

Комб.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения  

Научатся определять различные средства выразительности.

Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 

чувствовать красоту художественного слова, выражать свои эмоции;

 

 

28.

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Внеклассное  чтение

Комб.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

 

29.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

Урок путешествия и обобщения

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

30.

Оценка достижений

Проверка знаний

Тестовая работа

 

31.

Великие русские писатели

Урок изучения нового материала

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 

32.

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Внеклассное  чтение

Урок презентация

логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

 

33.

А. Пушкин. Лирические стихотворения

Комб.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 

34.

А. Пушкин «Зимнее утро»

Комб.

Выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения;  анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Выразительное чтение

Отрывок наизусть

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 

35.

А. Пушкин «Зимний вечер»

Комб.

 

36-39.

Внеклассное  чтение

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Урок -  сказка

Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 

 

 

 

 

 

 

40.

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

Внеклассное  чтение

Урок  художественного творчества

 

 

 

 

41.

Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника; книг о Крылове

Урок презентация

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П-  анализ информации; - обработка информации

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 

42.

 И. Крылов «Мартышка и Очки»

Урок творчества

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П- -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Появление интереса к жанру басни

 

 

43.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Комб.

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Появление интереса к жанру басни

 

 

44.

И. Крылов «Ворона и Лисица»

Внеклассное  чтение

 

Комб.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Появление интереса к жанру басни

 

 

45.

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

Комб.

Произведения М.Ю. Лермонтова.  Уметь работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.            

Наизусть

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

 

 

 

 

 

 

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 

46.

М. Лермонтов «Горные вершины…» «На севере диком стоит одиноко…»

Комб.

 

47.

М. Лермонтов «Утес»

Комб.

 

48.

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Внеклассное  чтение

Урок презентация

 

Произведения Л.Н. Толстого.  Уметь работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.            

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

 

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

 

49.

Л. Толстой «Акула»

Комб.

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

 

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-работать по плану, сверяя свои действия с целью,

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

 

50.

Л. Толстой «Прыжок»

Комб.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

 

51.

Л. Толстой «Лев и собачка»

Комб.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

 

52.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

Внеклассное  чтение

Урок  исследования

Творческий пересказ

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения; обобщение.

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

 

53

Оценка достижений

Проверка знаний

 

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

 

 

54.

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Урок -  викторина

Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Великие русские писатели»

 

55.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения нового материала

Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Выразительное чтение

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

 

 

56.

Н. Некрасов «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором…»

Внеклассное  чтение

Комб.

 

57.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Комб.

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

 

58.

К. Бальмонт «Золотое слово»

Комб.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.Выразительно читатьстихотворные произведения по памяти.

Научатся   находить средства художественной выразительности:  сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

59.

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

Комб.

 

60.

Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

Внеклассное  чтение

Урок обобщения и проверка знаний

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения

Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

 

 

61.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения нового материала

Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Научатся  прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

 

 

62.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

Комб.

 

63.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Комб.

 

64-65.

Внеклассное  чтение

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Комб.

Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К-- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

 

 

66-67.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Комб.

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-выделения существенных признаков;

- сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

68.

Внеклассное  чтение

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)

Урок - игра и проверка знаний

 

Научатся проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

 

 

69.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Адекватная мотивация

 

 

70-71.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Комб.

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

 

 

72-74.

Внеклассное  чтение

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Комб.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Научатся  находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

 

 

 

 

75-77.

А. Куприн «Слон» Внеклассное  чтение

Комб.

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

 

 

 

 

78.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

Урок-путешествия

Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Уважительное отношение к чужому мнению

 

 

79.

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Урок изучения новый знаний

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

 

 

80.

С. Черный «Воробей», «Слон»

Внеклассное  чтение

Комб.

 

81.

А. Блок «Ветхая избушка»

Комб.

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

82.

А. Блок «Сны», «Ворона»

 

 

83.

С. Есенин «Черемуха»

Комб.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П -поиск и выделение необходимой информации

К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

84.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

Внеклассное  чтение

Урок – викторина.

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

 

 

85.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения новых знаний

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

 

 

86.

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

Комб.

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа

Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

 

87-88.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Внеклассное  чтение

Комб.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план рассказа.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

 

 

89.

В. Белов «Малька провинилась»

Комб.

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать  вопросы;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

90.

В. Белов «Еще раз про Мальку»

Комб.

 

91-92.

В. Бианки «Мышонок Пик»

Внеклассное  чтение

Комб.

Научиться  построению    рассказа..

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

 

 

93-95.

Б. Житков «Про обезьянку»

Комб.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Научится давать характеристику главным героям.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

 

 

96.

В. Дуров «Наша Жучка»

Внеклассное  чтение

Комб.

Научится пересказывать текст по плану.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

97.

В. Астафьев «Капалуха»

Комб.

Научатся оценивать поступки главных героев.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

98.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

Комб.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.   

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П—сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

99.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

Урок-конференция

 

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

 

 

100.

Оценка достижений

Внеклассное  чтение

Проверка знаний

 

 

101.

Знакомство с названием раздела

Урок  новых знаний

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. 

Читать  и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и  его содержание; высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

 

 

102.

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

Комб.

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

103.

А. Барто «Разлука»

Комб.

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст      ,

оценивать события, героев произведения

 

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

104.

А. Барто «В театре»

Внеклассное  чтение

Комб.

 

105.

С. Михалков «Если», «Рисунок»

Комб.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

 

106.

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

 

 

107.

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

Урок - игра

 

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

П-  рефлексия способов и условий действий.

К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация

 

 

108.

Оценка достижений

Внеклассное  чтение

Проверка знаний

 

Научатся  выразительно  читать  стихотворения.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

 

 

109.

Знакомство с названием раздела

Изучение нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

 

 

110.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Комб.

 

111-112.

А. Платонов «Цветок на земле» Внеклассное  чтение

Комб.

Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.  Выразительное чтение, использо­вание интонаций, соответст­вующих смыслу текста.

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Р - учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность  

действий  на уроке;

П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

 

 

113-114.

А. Платонов «Еще мама»

Комб.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П –-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

 

 

/

115.

М. Зощенко «Золотые слова»

Комб.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;  определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Научатся находить

 в тексте пословицы,

 и объяснять их смысл,

соотносить пословицы

и содержания

 произведения,читать по

ролям, учитывая

особенности речи героев,

научатся определять

особенности

юмористических рассказов

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -слушать и понимать речь других.

 

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

116.

М. Зощенко «Великие путешественники» Внеклассное  чтение

Комб.

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

 

117.

Н. Носов «Федина задача»

Комб.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;  определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

 

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П –-находить ответы на вопросы в тексте

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

 

118.

Н. Носов «Телефон»

Комб.

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Р  -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

 

119.

В. Драгунский «Друг детства»

Комб.

 

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий

Р - составлять план и последовательность действий;

П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

 

120.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

Внеклассное  чтение

Урок - конкурс

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

Адекватная мотивация

 

 

121.

Знакомство с названием раздела

Урок изучения новых знаний

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке  (начало, конец, виды деятельности).

Научатся  прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

 

 

122.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Комб.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»

 

123.

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Комб.

Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Ппреобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К-учиться работать в паре, группе;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

 

124.

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Внеклассное  чтение

Комб.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

 

125.

Г. Остер «Вредные советы»

Комб.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

 

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

 

 

126.

Г. Остер «Как получаются легенды»

Комб.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- слушать и понимать речь других;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

 

127.

Р. Сеф «Веселые стихи»

Комб.

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К--выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

128.

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

Внеклассное  чтение

 

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос

 

129.

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

 

Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

Научатся  читать выразительно, осознанно

текст;  определять тему и главную мысль произведения;  давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

 

 

130-131.

Внеклассное  чтение

Мифы Древней Греции

 

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Научатся характеризовать героев  на основе анализа их поступков

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного

Р- составлять план и последовательность действий;

П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

 

 

132-134.

Внеклассное  чтение

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 

 

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя)

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

 

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

 

 

135-136.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

Внеклассное  чтение

 

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений,  прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Рабочая   программа курса «Литературное чтение»  для  3  класса   составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,   В. Г. Горецким,   М. В. Головановой  «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта  «Школа России».

 

 

       Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. 

               Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

В данном календарно - тематическом  планировании  по литературному чтению я уделяю время и внеклассному чтению. Часы внеклассного чтения помогают развивать у детей интерес  к чтению, расширяют кругозор школьников. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 359
    • DOCX 111.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафонова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафонова Наталья Викторовна
    Сафонова Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 29085
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек