№ п/п
|
Тема
|
Тип урока
|
Основные виды учебной деятельности
|
УУД
|
|
Предметные
результаты
|
Метапредметные
результаты
|
Личностные результаты
|
Дата
пл./ф.
|
1.
|
Техника безопасности по предмету.
Введение Знакомство с учебником
|
Урок-
введение
|
Зачем нужен по
литературному чтению учебник?
Словарь, система
условных обозначений, содержание
|
Работа с
учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника,
словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,
пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
находить и обобщать необходимую информацию в книге,
|
Р - ориентироваться в
учебнике;
П - поиск и выделение
необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении
заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника,
пользоваться словарем в конце учебника);
К- задавать вопросы,
обращаться за помощью.
|
Целостное отношение
к книге.
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Самое великое чудо на свете
|
Комб.
|
Какое чудо считаете
самым удивительным?
|
Работа с
учебником. Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,
пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
находить и обобщать необходимую информацию в книге
|
Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и
что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
П-рефлексия способов и условий действий, -
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
К – осуществлять
взаимный контроль, оказывать взаимную помощь
|
Адекватная мотивация
|
|
3.
|
Рукописные книги Древней Руси Подготовка сообщения
|
Комб.
|
Участвовать в диалоге:
понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами
речевого общения.
|
|
4.
|
Первопечатник Иван Федоров
Внеклассное чтение
|
Урок -презентация
|
Сравнивать
самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.
|
|
5.
|
Урок – путешествие в прошлое Оценка достижений
|
Урок
закрепления и систематизации знаний
|
Воспринимать и
различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,
мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции
|
Научатся
придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации
|
Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и
что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
П-рефлексия способов и условий действий, -
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
К – осуществлять
взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
|
Адекватная
мотивация.
|
|
6.
|
Устное народное творчество
|
Комб.
|
Ориентироваться в
основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать
особенности поэтических и прозаических произведений.
|
Научатся
различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры,
воспроизводить наизусть текст русских народных песен
|
Р – ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем;
П – перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса;
К – аргументировать
свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности.
|
Этническое воспитание.
Адекватная мотивация.
Целостное отношение к
песням, сказкам,
|
/
|
7.
|
Русские народные песни
|
Комб.
|
|
8.
|
Докучные сказки Сочинение докучных сказок
Внеклассное чтение
|
Урок изучения нового
материала
|
Интонировать
предложения на основе знаков препинания.
|
Научатся
отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности,
научаться
называть виды прикладного искусства.
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П
- сбор информации (извлечение
необходимой информации из различных источников)
|
Адекватная мотивация.
Целостное отношение к
сказке, к произведениям прикладного искусства
|
/
|
9.
|
Произведения прикладного искусства: гжельская и
хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
|
Комб.
|
Сравнивать
самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.
|
|
10-11.
|
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»
|
Урок сказка
|
Наблюдать: проводить
разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом,
паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Пересказывать
произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий)
|
Научатся
делить текст на части,
составлять план
|
Р - составлять план и
последовательность действий; - осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату
П- делать выводы
в результате совместной работы класса и учителя;
К - осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь;
|
Эмоционально-оценочное отношение к
прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.
поведения
|
|
12-14
|
Внеклассное чтение.
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
|
Урок сказка
|
При пересказе
учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени
действия, главным и второстепенным героям.Конструировать монологическое
высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства логично и
последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.
|
Научатся
пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;
сравнивать
содержания сказок и иллюстрация к ним
|
Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности;
П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план);
-устанавливать
причинно-следственные связи;
К- слушать и понимать речь других.
|
Эмоционально-оценочное отношение к
прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального
поведения
|
|
15-16
|
Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Внеклассное чтение
|
Урок
закрепления и систематизации знаний
|
Анализировать
особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.
|
Научатся
находить,
сравнивать и
характеризовать героев и анализировать их поступки
|
Р- работать по
предложенному учителем плану
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К- слушать и понимать речь других
|
Эмоционально-оценочное отношение к
прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального
поведения
|
|
17.
|
Художники-иллюстраторы В Васнецов и И Билибин
|
Урок-исследование
|
|
Научатся
определять границы частей, составлять план
|
Р- работать по
предложенному учителем плану
П- делать выводы
в результате совместной работы класса и учителя;
К- - договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
|
Эмоционально-оценочное отношение к
прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального
поведения
|
|
18.
|
КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное
творчество»)
|
Урок –игра закрепления
и систематизации знаний
|
Тестовая работа
|
Научатся
придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения
словесного,музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения
|
Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Адекватная мотивация
|
|
19.
|
Проект «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений
|
Урок проект.
|
Что является общим для
всех волшебных сказок? Какие
элементы народной
сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка
к фольклорной,
а чья действительно
оригинальной, имеющей
лишь отдаленное сходство с народными сказками?
|
Научатся
определять ,где присказка зачин, концовка сказки
|
Р-- составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации,
П--устанавливать причинно-следственные связи;-строить рассуждения;
К-- формулировать собственное мнение
и позицию;
- задавать вопросы;
|
Адекватная мотивация
|
|
20.
|
Поэтическая
тетрадь
Внеклассное чтение
|
Урок изучения нового
материала
|
Прогнозирование
содержания раздела.
|
Научатся
прогнозировать содержания раздела.
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П
- ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
К--адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Адекватная мотивация
|
|
21.
|
Проект «Как научиться читать стихи» (на основе
научно-популярной статьи Я. Смоленского)
|
Урок
проект
|
Тестовая работа Каким
советам
Я.Смоленского
последуете
при чтении стихотворения?
|
|
22.
|
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
|
Комб.
|
Сравнивать учебный,
художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого,
устанавливать общие черты и различия
|
Научатся читать
выразительно стихи, передавая настроения автора
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П -поиск и
выделение необходимой информации
К-потребность в
общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
23.
|
Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут
осенние листья»
|
Урок-исследования
|
Научатся
определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- поиск и выделение
необходимой информации
К--высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
своё
отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
|
|
24.
|
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»«Зреет рожь над жаркой
нивой…»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Выразительно читать
небольшие стихотворные произведения.
|
Научатся видеть
и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и
безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова
|
Р- работать по
предложенному учителем плану
П- находить ответы
на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли полно и точно
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Чувство
прекрасного
–
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
25.
|
И. Никитин «Полно,степь моя, спать беспробудно…»
|
Комб.
|
Анализировать
особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром
произведения.
|
Научатся
использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость,
удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
|
Р- работать по
предложенному учителем плану
П- находить ответы
на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли полно и точно
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Чувство
прекрасного
–
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
26.
|
И. Никитин «Встреча зимы»
|
Комб.
|
Наблюдать: проводить
разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом,
паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.
|
|
27.
|
И. Суриков «Детство»
|
Комб.
|
Выразительно читать
небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных
средств, соотносить их с жанром произведения
|
Научатся
определять различные средства выразительности.
|
Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока;
П-пользоваться разными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным;
К-
слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
|
чувствовать красоту художественного слова,
выражать свои эмоции;
|
|
28.
|
И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины
природы в лирическом стихотворении
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Анализировать
особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром
произведения.
|
|
29.
|
Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по
разделу «Поэтическая тетрадь 1»)
|
Урок
путешествия и обобщения
|
Конструировать
монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать
доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание),
выбирать выразительные средства языка.
|
Учить
анализировать средства художественной выразительности;
выразительно
читать стихотворения;
использовать
интонацию;
читать
стихотворные произведения наизусть (по выбору);
участвовать в
диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- находить ответы
на вопросы в тексте
К- Умение выражать свои мысли полно и точно.
|
Адекватная мотивация
Чувство
прекрасного
–
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
30.
|
Оценка достижений
|
Проверка
знаний
|
Тестовая работа
|
|
31.
|
Великие
русские писатели
|
Урок
изучения нового материала
|
Конструировать
монологическое высказывание: формулировать главную мысль
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды
деятельности
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П
- ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
К
- адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
|
|
32.
|
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о
жизни А.С. Пушкина»
Внеклассное чтение
|
Урок
презентация
|
логично и
последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства
языка.
|
|
33.
|
А. Пушкин. Лирические стихотворения
|
Комб.
|
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы –
логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.
|
Научатся
различать лирическое и прозаическое произведение
|
Р-составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
П- строить рассуждения;
-осуществлять
анализ и синтез;
К- оформлять свою мысль в устной речи ,
высказывать свою точку зрения
|
Интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
|
|
34.
|
А. Пушкин «Зимнее утро»
|
Комб.
|
Выразительно читать
стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать
поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль
произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события,
героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
Выразительное чтение,
заучивание наизусть.
Конструировать
монологическое высказывание: формулировать главную мысль, логично и
последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства
языка.
Выразительное чтение
Отрывок наизусть
|
Научится
понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану.
П- осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать
причинно-следственные связи;
-строить
рассуждения;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
Эмоциональность;
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
|
|
35.
|
А. Пушкин «Зимний вечер»
|
Комб.
|
|
36-39.
|
Внеклассное чтение
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
|
Урок
- сказка
|
Научатся
понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- пользоваться разными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным; К- высказывать
и обосновывать свою точку зрения;
|
Эмоциональность;
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
|
|
40.
|
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с
художественным текстом
Внеклассное чтение
|
Урок
художественного творчества
|
|
|
|
|
41.
|
Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи
учебника; книг о Крылове
|
Урок
презентация
|
Научатся
различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл
|
Р - формулировать и удерживать учебную задачу,
П-
анализ информации; - обработка информации
К- высказывать
и обосновывать свою точку зрения;
|
Интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
|
|
42.
|
И. Крылов «Мартышка и Очки»
|
Урок
творчества
|
Научатся
находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев
на основе их поступков, инсценировать басню
|
Р - формулировать и удерживать учебную задачу,
П- -осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать
причинно-следственные связи;
-строить
рассуждения;
К- оформлять свою мысль в устной речи ,
высказывать свою точку зрения
|
Появление интереса к
жанру басни
|
|
43.
|
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
|
Комб.
|
Научатся
определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить
мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе
их поступков, инсценирование басни
|
Р -работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К-умение
слушать других, формировать свои мысли в слух
|
Появление интереса к
жанру басни
|
|
44.
|
И. Крылов «Ворона и Лисица»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Выразительно читать
стихотворные произведения по памяти.
|
Научатся
определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев,
характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П - установление аналогий;
устанавление причинно-следственных связей; обобщение.
К- высказывать
и обосновывать свою точку зрения;
|
Появление интереса к
жанру басни
|
|
45.
|
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка
сообщения на основе статьи
|
Комб.
|
Произведения
М.Ю. Лермонтова. Уметь работать с
книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением,
аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений
литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.
Мораль басни. Научно – популярные произведения.
Наизусть
Выразительно читать
стихотворные произведения по памяти.
|
Научатся
видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению,
пониманию прочитанного
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
Эмоциональность:
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
|
|
46.
|
М. Лермонтов «Горные вершины…» «На севере диком стоит
одиноко…»
|
Комб.
|
|
47.
|
М. Лермонтов «Утес»
|
Комб.
|
|
48.
|
Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка
сообщения
Внеклассное чтение
|
Урок
презентация
|
Произведения
Л.Н. Толстого. Уметь работать с книгой:
различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией
для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с
другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни.
Научно – популярные произведения.
Анализировать
особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром
произведения.
|
Научатся
составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- делать выводы в
результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса
К-умение
слушать других, формировать свои мысли в слух
|
Творческое отношение к
процессу выбора и выполнения заданий
|
|
49.
|
Л. Толстой «Акула»
|
Комб.
|
Научатся
составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану
|
Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П-работать по плану, сверяя свои действия с целью,
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
|
|
50.
|
Л. Толстой «Прыжок»
|
Комб.
|
Научатся
соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по
содержанию и анализировать поступки героев
|
Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
|
|
51.
|
Л. Толстой «Лев и собачка»
|
Комб.
|
Научатся
соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по
содержанию,
|
Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П- преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты
К-
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно
формулировать высказывание
|
Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
|
|
52.
|
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается
вода из моря?» Сравнение текстов
Внеклассное чтение
|
Урок
исследования
|
Творческий пересказ
|
Научатся
сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения
|
Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения; обобщение.
К-умение
слушать других, формировать свои мысли в слух
|
Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции
|
|
53
|
Оценка достижений
|
Проверка
знаний
|
|
Научатся
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Р- учиться работать по предложенному учителем плану
П- делать выводы в
результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса
К-
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно
формулировать высказывание.
|
Адекватная мотивация
|
|
54.
|
Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие
русские писатели»)
|
Урок
- викторина
|
Выпуск самодельного
литературного журнала класса по теме «Великие русские писатели»
|
|
55.
|
Знакомство с названием раздела
|
Урок
изучения нового материала
|
Декламация стихотворных произведений наизусть: умение
заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой:
различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией
для самостоятельного выбора и чтения книг.
Выразительное чтение
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать
словесные картины по тексту стихотворения
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
К-
адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Адекватная мотивация
|
|
56.
|
Н. Некрасов «Славная осень!..» «Не ветер бушует над
бором…»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
|
57.
|
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
|
Комб.
|
Научатся
читать стихотворение, выражая авторское настроение,
объяснять
смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в
учебнике или толкового словаря
|
Р – определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя.
П- делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью.
|
Самостоятельная и
личная ответственность за свои поступки.
|
|
58.
|
К. Бальмонт «Золотое слово»
|
Комб.
|
Анализировать
особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром
произведения.
Декламация стихотворных произведений наизусть: умение
заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой:
различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией
для самостоятельного выбора и чтения книг.Выразительно читатьстихотворные произведения по памяти.
|
Научатся
находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты,
олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения
|
Р – определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К- потребность в
общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.
|
Чувство
прекрасного
–
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
59.
|
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений
|
Комб.
|
|
60.
|
Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь
2»). Оценка достижений
Внеклассное чтение
|
Урок
обобщения и проверка знаний
|
Научаться
читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои
собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения
|
Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К- задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром
|
Адекватная мотивация
|
|
61.
|
Знакомство с названием раздела
|
Урок
изучения нового материала
|
Сравнение
и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение,
использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на
определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных
сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание
литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К- задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром.
|
Адекватная мотивация
|
|
62.
|
Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)
|
Комб.
|
|
63.
|
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши,
Косые Глаза, Короткий Хвост»
|
Комб.
|
|
64-65.
|
Внеклассное чтение
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
|
Комб.
|
Сравнение
и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение,
использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на
определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
|
Научатся
наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок,
сравнивать героев
|
Р – определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
К-- умение выражать свои мысли полно и точно.
|
Чувство
прекрасного
–
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
66-67.
|
В. Одоевский «Мороз Иванович»
|
Комб.
|
Научатся
сравнивать содержание литературной и народной сказок
|
Р – определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя
П-выделения существенных признаков;
- сравнение
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
Чувство
прекрасного
–
умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
|
|
68.
|
Внеклассное чтение
Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий
урок по I части учебника)
|
Урок
- игра и проверка знаний
|
|
Научатся
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе
диагностической работе, представленной в учебнике
|
Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П- делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К- задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром.
|
Адекватная мотивация
|
|
69.
|
Знакомство с названием раздела
|
Урок
изучения нового материала
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений
разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации
устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением
норм литературного произношения.
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать
вымышленные события и реальные
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- находить ответы
на вопросы в тексте,
К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью.
|
Адекватная мотивация
|
|
70-71.
|
М. Горький «Случай с Евсейкой»
|
Комб.
|
Научатся
выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных
событиях
|
Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П- находить ответы
на вопросы в тексте,
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Самостоятельная и
личная ответственность за свои поступки.
|
|
72-74.
|
Внеклассное чтение
К. Паустовский «Растрепанный воробей»
|
Комб.
|
Восприятие на слух и понимание художественных произведений
разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации
устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением
норм литературного произношения.
|
Научатся
находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль,
составлять план для краткого и полного пересказов
|
Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К-
адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Самостоятельная и
личная ответственность за свои поступки.
|
|
75-77.
|
А. Куприн «Слон» Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Научатся
пересказывать текст подробно и кратко, выборочно
|
Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П - анализ, - интерпретация
передача
информации (устным, письменным, цифровым способами);
К
- -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию
|
Эстетические
потребности
|
|
78.
|
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка
достижений
|
Урок-путешествия
|
Научатся
рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям
|
Р- прогнозирование
уровня усвоения
П -поиск и
выделение необходимой информации
К- задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром.
|
Уважительное
отношение к чужому мнению
|
|
79.
|
Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь
утенка?..»
|
Урок
изучения новый знаний
|
Умение работать с книгой: различать тип книги,
пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного
выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами
искусства. Декламация стихотворных произведений.
|
Научатся
понимать стихи и правильно, выразительно читать их
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П -поиск и
выделение необходимой информации
К
-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию
|
Адекватная мотивация
|
|
80.
|
С. Черный «Воробей», «Слон»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
|
81.
|
А. Блок «Ветхая избушка»
|
Комб.
|
Научатся
находить в стихотворениях яркие, образные слова и
выражения,
объяснять смысл выражений с опорой на текст
|
Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
П -поиск и
выделение необходимой информации;
К- -договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
82.
|
А. Блок «Сны», «Ворона»
|
|
|
83.
|
С. Есенин «Черемуха»
|
Комб.
|
Умение работать с книгой: различать тип книги,
пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного
выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами
искусства. Декламация стихотворных произведений.
|
Научатся
понимать и чувствовать окружающую природу
|
Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П -поиск и
выделение необходимой информации
К--слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
84.
|
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка
достижений
Внеклассное чтение
|
Урок
– викторина.
|
Научатся
сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность
высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения
|
Р- прогнозирование
уровня усвоения
П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К- задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром
|
Адекватная мотивация
|
|
85.
|
Знакомство с названием раздела
|
Урок
изучения новых знаний
|
Выражение
личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с
привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение
(эпизод).
|
Научатся
прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на
уроке, используя условные обозначения,
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром
|
Адекватная мотивация
|
|
86.
|
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в
текст. Сочинение на основе художественного текста
|
Комб.
|
Научатся
определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа
|
Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности;
П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К-оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации;
|
гражданская
идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю,
|
|
87-88.
|
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Планировать
работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Читать
и воспринимать на слух произведения.
Определять
жанр произведения.
Понимать
нравственный смысл рассказов.
Определять
основную мысль рассказа.
Составлять
план рассказа.
Рассказывать
о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его
поступки и характер.
Сравнивать
свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Выражение
личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с
привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение
(эпизод).
|
Научатся
определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с
рассказом автора
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К
- -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
89.
|
В. Белов «Малька провинилась»
|
Комб.
|
Научится
озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- формулировать собственное мнение
и позицию;
- задавать
вопросы;
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
90.
|
В. Белов «Еще раз про Мальку»
|
Комб.
|
|
91-92.
|
В. Бианки «Мышонок Пик»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Научиться
построению рассказа..
|
Р – определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь других
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
93-95.
|
Б. Житков «Про обезьянку»
|
Комб.
|
Выражение
личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с
привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение
(эпизод).
|
Научится
давать характеристику главным героям.
|
Р – проговаривать последовательность действий на уроке;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К- слушать и понимать речь других
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
96.
|
В. Дуров «Наша Жучка»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Научится
пересказывать текст по плану.
|
Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности;
П- сбор, обработка, анализ, передача информации
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
97.
|
В. Астафьев «Капалуха»
|
Комб.
|
Научатся
оценивать поступки главных героев.
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П -поиск и
выделение необходимой информации
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
98.
|
В. Драгунский «Он живой и светится…»
|
Комб.
|
Пересказывать
произведение на основе плана.
Придумывать
свои рассказы о животных.
Проверять
составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои
достижения.
|
Научатся
понимать нравственный смысл рассказа.
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П—сбор, обработка, анализ, передача информации
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
99.
|
Урок-конференция «Земля – наш дом родной»
|
Урок-конференция
|
|
Научится
отличать художественные рассказы от научно-познавательных.
|
Р- прогнозирование
уровня усвоения
П -поиск и
выделение необходимой информации
К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка; - слушать собеседника;
|
Адекватная мотивация
|
|
100.
|
Оценка достижений
Внеклассное чтение
|
Проверка
знаний
|
|
|
101.
|
Знакомство с названием раздела
|
Урок
новых знаний
|
Прогнозировать
содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Читать
и воспринимать на слух лирические тексты.
Читать
стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать
название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Находить
в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения,
эпитеты, сравнения.
Сочинять
стихотворения.
Участвовать
в творческих проектах.
Заучивать
стихи наизусть.
Проверять
чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать
словесные картины по тексту стихотворения
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка; - слушать собеседника;
|
Адекватная мотивация
|
|
102.
|
C. Маршак «Гроза днем», «В
лесу над росистой поляной…»
|
Комб.
|
Научить
анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;
выразительно
читать стихотворения;
использовать
интонацию;
читать
стихотворные произведения наизусть (по выбору
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
103.
|
А. Барто «Разлука»
|
Комб.
|
Научить
находить рифму в произведении, сравнивать и
составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст ,
оценивать события,
героев произведения
|
Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности;
П- перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
104.
|
А. Барто «В театре»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
|
105.
|
С. Михалков «Если», «Рисунок»
|
Комб.
|
Научатся
читать выразительно стихи, передавая настроения автора.
|
Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности;
П- перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
106.
|
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»
|
|
|
107.
|
«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая
тетрадь 2»)
|
Урок
- игра
|
|
Научатся
читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим
сочинять стихотворения.
|
Р- находить смысловые
связи в произведении и жизни
П- рефлексия способов
и условий действий.
К- договариваться о
распределении функций и ролей совместной деятельности.
|
Адекватная мотивация
|
|
108.
|
Оценка достижений
Внеклассное чтение
|
Проверка
знаний
|
|
Научатся
выразительно читать
стихотворения.
|
Р- прогнозирование
уровня усвоения
П -поиск и
выделение необходимой информации
К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка; - слушать собеседника;
|
Адекватная мотивация
|
|
109.
|
Знакомство с названием раздела
|
Изучение
нового материала
|
Прогнозировать
содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги
соответствующие теме.
Планировать
работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
|
Научатся
находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и
содержания произведений
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П- перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка; - слушать собеседника;
|
Адекватная мотивация
|
|
110.
|
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
|
Комб.
|
|
111-112.
|
А. Платонов «Цветок на земле» Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Выражение личного
отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста
произведения. Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста.
|
Научатся
находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно
читать юмористические рассказы по ролям
|
Р - учиться работать
по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность
действий на уроке;
П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
К- -выразительно читать и пересказывать текст.
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
113-114.
|
А. Платонов «Еще мама»
|
Комб.
|
Воспринимать
на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая
содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с
содержанием произведения.
Отвечать
на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.
|
Научатся
выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.
|
Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
П –-делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К- -выразительно читать и пересказывать текст.
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
/
|
115.
|
М. Зощенко «Золотые слова»
|
Комб.
|
Придумывать
свои вопросы к текстам.
Наблюдать
за особенностями речи героев.Понимать особенности юмористических
произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение
автора к событиям и героям.
Придумывать
самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
|
Научатся
находить
в
тексте пословицы,
и
объяснять их смысл,
соотносить
пословицы
и
содержания
произведения,читать
по
ролям,
учитывая
особенности
речи героев,
научатся
определять
особенности
юмористических
рассказов
|
Р- выбирать действие в
связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П -делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К- -слушать и понимать речь других.
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
116.
|
М. Зощенко «Великие путешественники» Внеклассное
чтение
|
Комб.
|
Научатся
выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать
главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического
рассказа.
|
Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
П --делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К -слушать и понимать речь других.
|
Творческое отношение к
процессу выбора и выполнения заданий
|
|
117.
|
Н. Носов «Федина задача»
|
Комб.
|
Понимать
особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают
смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать
самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
|
Научатся
выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и
содержания рассказа
|
Р-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника;
П –-находить ответы на вопросы в тексте
К- -выразительно читать и пересказывать текст.
|
Творческое отношение к
процессу выбора и выполнения заданий
|
|
118.
|
Н. Носов «Телефон»
|
Комб.
|
Научатся
выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов,
выявлять характер героев.
|
Р -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
П -находить ответы на вопросы в тексте
К -выразительно читать и пересказывать текст.
|
Творческое отношение к
процессу выбора и выполнения заданий
|
|
119.
|
В. Драгунский «Друг детства»
|
Комб.
|
|
Научатся
выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать
главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий
|
Р
- составлять план и последовательность действий;
П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
К- -выразительно читать и пересказывать текст.
|
Творческое отношение к
процессу выбора и выполнения заданий
|
|
120.
|
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь
кузовок». Оценка достижений
Внеклассное чтение
|
Урок
- конкурс
|
Сочинять
по материалам художественных текстов свои произведения (советы,
легенды).Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
|
Научатся
высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев,
выразительно читать по-ролям.
|
Р- прогнозирование
уровня усвоения
П -поиск и
выделение необходимой информации
К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка; - слушать собеседника.
|
Адекватная мотивация
|
|
121.
|
Знакомство с названием раздела
|
Урок
изучения новых знаний
|
Прогнозировать
содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды
деятельности).
|
Научатся
прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение,
находить в журнале полезную информацию.
|
Р- высказывать своё
предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст;
П -поиск и
выделение необходимой информации;
К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Адекватная мотивация
|
|
122.
|
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
|
Комб.
|
Воспринимать
на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Читать
текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
Использовать
приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»
|
|
123.
|
Ю. Ермолаев «Проговорился»
|
Комб.
|
Использовать
приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать
самостоятельно вопросы по содержанию.
|
Научатся:
-
составлять план подробного пересказа текста,
-пересказывать
текст,
-находить
главную мысль текста.
|
Р- определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя;
Ппреобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты.
К-учиться работать в паре, группе;
|
Стремиться к
совершенствованию собственной речи
|
|
124.
|
Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Внеклассное чтение
|
Комб.
|
Воспринимать
на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Читать
текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
|
|
125.
|
Г. Остер «Вредные советы»
|
Комб.
|
Сочинять
по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
|
Осознают
то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.
|
Р- проговаривать последовательность действий на уроке;
П -делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
К-учиться
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Адекватная мотивация
|
|
126.
|
Г. Остер «Как получаются легенды»
|
Комб.
|
Воспринимать
на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.
Читать
текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
|
Научатся
отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные
легенды. Научатся сочинять легенды.
|
Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- слушать и понимать речь других;
|
Творческое отношение к
процессу выбора и выполнения заданий
|
|
127.
|
Р. Сеф «Веселые стихи»
|
Комб.
|
Научатся
выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты
|
Р-учиться работать по предложенному учителем плану
П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
К--выразительно читать и пересказывать текст;
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
128.
|
Читательская конференция «По страницам детских журналов»
(обобщающий урок). Оценка достижений
Внеклассное чтение
|
|
Осознание целей и
ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и
книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный
вопрос
|
|
129.
|
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции
|
|
Сходство
русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и
фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к
прочитанному. Аргументация своей
позиции с привлечением текста прочитанному произведении.
|
Научатся читать
выразительно, осознанно
текст;
определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным
героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения
|
Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
П
- ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
К- проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач.
|
Адекватная мотивация
|
|
130-131.
|
Внеклассное чтение
Мифы Древней Греции
|
|
Читать
и воспринимать на слух художественное произведение.
Находить
в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних
людей о мире.
|
Научатся
характеризовать героев на основе анализа их поступков
–
читать выразительно, осознанно текст художественного
произведения;
–
определять тему и главную мысль;
–
давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного
|
Р-
составлять план и последовательность действий;
П
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
К-выразительно читать и пересказывать текст;
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
132-134.
|
Внеклассное чтение
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
|
|
Составлять
рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя)
Пересказывать
выборочно произведение.
Сравнивать
сказки разных народов.
Сочинять
свои сказки.
|
Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
|
Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
|
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
|
|
135-136.
|
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
«Брейн-ринг»
Внеклассное чтение
|
|
Подбирать
книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и
авторов произведений, прочитанных летом.
Рассказывать
о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.
Проверять себя и
самостоятельно оценивать свои достижения.
|
Научатся
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Р- прогнозирование
уровня усвоения;
П -поиск и
выделение необходимой информации;
К-
вести устный и письменный диалог в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
|
Адекватная мотивация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.