№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-
во
часов
|
Дата
проведе-
ния
|
Способы и средства
обучения
на уроке
|
Требования
к
уровню
подготовки
|
Способ
измерения
|
Развитие
УУД
|
1.
|
Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной
литературы в процессе формирования читательского мастерства.
|
1
|
01.09
|
Лекция,
беседа, ра-
бота
с книгой.
|
Знать,
что
каждое художественное произведение, хотя и неповторимо, тем не менее связано
со множеством произведений, с литературным процессом и отражает общие
закономерности, по которым развивается литература определённого времени.
|
|
Познавательные:
уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять
понятия, создавать обобщения
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
I.
|
Литература
Древней Руси
|
5
|
|
|
|
|
|
1.
|
Понятие об историко - литературном процессе. Основные этапы
развития русской литературы.
|
1
|
02.09
|
Объяснительно
- иллюстративная
|
|
Работа Работа в группах
по
ввопросам вопросам и заданиям
учебника.
|
|
2.
|
Общая характеристика древней русской литературы. Богатство и
разнообразие жанров литературы Древней Руси.
|
1
|
04.09
|
Работа
над языком поэмы.
|
Научиться
определять
жанровое
и тематичес-
кое
своеобразие произ-
ведения.
|
|
Уметь
устанавливать причинно-следственные связи.
|
3.
|
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник
древнерусской литературы. Патриотический пафос поэмы.
|
1
|
09.09
|
Иллюстрации
Видеоурок
«Слово…» история открытия, историческая основа.
|
Знать: историческую основу,
идею, образную систему «Слова о полку
Игореве»
|
Знакомство
с некоторыми переводами и переложениями «Слова…»
|
|
4.
|
Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава,
Ярославны. Сложное отношение автора к Игорю.
|
1
|
12.09
|
Видеоурок «Слово..» : композиция,
автор
ская идея.
|
Научиться
давать
характеристику
героям произведения.
Уметь
извлекать
из древнерусской литературы исторические уроки.
|
Работа
с текстом.
|
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положитель
героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспе
чивающей личностный моральный выбор
|
5.
|
Лиризм "Слова..." Особенности изображения пространства
и времени в произведении.
|
1
|
13.09
|
иллюстрации
|
|
Наизусть
«Плач Ярославны».
|
|
6.
|
Значение "Слова..." в истории русской литературы.
|
1
|
16.09
|
|
|
|
|
7.
|
Р/Р Подготовка к сочинению по "Слову..."
|
1
|
19.09
|
|
Учить
понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему.
|
Создание связного текста на
необходимую тему.
|
Продуктивный
уровень.
|
II.
|
Литература
XVIII века
|
14+2
|
|
|
|
|
|
1.
|
Литература
века. Классицизм.
|
1
1
|
20.09
23.09
|
Видеоурок
«Классицизм как направление в искусстве и литературе»
|
|
|
Учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
2.
|
М.
В. Ломоносов.
Реформатор в области языка, и стихосложении.
|
1
|
26.09
|
Объяснительно
– иллюстративная; опорные материалы.
Видеоурок.
|
З н а т ь: общие сведения о М.В.Ломоносове как реформаторе русского языка,
поэте и писателе, понятие жанра оды
|
|
Регулятивные:
уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
Коммуникативные: уметь
моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию
|
3.
|
"Ода на день восшествия ..." (1747). Построение
произведения.
|
1
|
27.09
|
|
Уметь:
воспринимать
и
анализировать
текст, определять род и жанр произведения.
|
Тестовая
работа.
|
Личностные:
Формирование навыков исследования текста с
опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные
средства
Познавательные:
уметь выделять и формулировать познавательную цель
|
4.
|
Д.
И. Фонвизин. Комедия
«Недоросль».
|
1
|
30.09
|
Видеоурок
«Д. И. Фонвизин и его комедия «Недоросль»
|
|
Самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового характера
|
|
5.
|
Работа
над образами положи-тельных героев комедии. Тема чести и достоинства
человека.
|
1
|
03.10
|
Аналитическая
беседа, работа с текстом.
|
Учить
находить признаки сатиры; черты классицизма.
|
|
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные:
уметь планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь письменно
формулировать и высказывать свою точку зрения
|
6.
|
Отрицательные
персонажи: Простаковы, Скотинин.
|
1
|
04.10
|
|
Учить
определять героя произведения, своеобразие его личности, место среди других
персонажей.
|
Второе,
третье и четвёртое задание в рубрике «Перечитаем комедию».
|
|
7.
|
Конфликт
и особенности композиции комедии «Недоросль». Взаимосвязь сюжетных линий.
|
1
|
07.10
|
Фрагменты из спектакля
«Недоросль».
|
Научиться
формировать собственное мнение и позицию.
|
|
Личностные:
формирование навыков самоанализа и самокон- троля, готовность и спо- собность
вести диалог
Познавательные:
уметь извлекать необходимую информацию из
прослушанного или прочитанного текста
Регулятивные:
уметь анализировать текст
Коммуникативные: уметь читать
вслух и понимать прочитанное
|
8.
|
Фонвизин - "сатиры смелый властелин"
|
1
|
10.10
|
|
|
|
|
9.
|
Р/Р
Сочинение
по комедии Фонвизина «Недоросль».
|
1
|
11.10
|
План
характеристик героев.
|
Уметь делать анализ текста, используя
изученную терминологию и полученные знания
|
Домашнее
сочинение
|
|
11.
|
А. Н. Радищев - крупнейший представитель культуры XVIII века.
"Путешествие..."
|
1
|
14.10
|
Отрывок
из статьи И. М. Борна «На смерть Радищева»
|
|
Значение
и смысл эпиграфа к книге.
|
|
12.
|
А.
Н. Радищев. Обсуждение глав "Спасская Полесть",
"Любани", "Пешки".
|
1
|
17.10
|
|
Дать
особенности жанра путешествия, учить аргументированно объяснять, в чем
состоит гражданский подвиг писателя.
|
Пересказ
наиболее ярких эпизодов и мыслей из этих глав.
|
Познавательные: уметь синтезировать
полученную информацию
Регулятивные: уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь строить
монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения
|
13.
|
. Вера в великое будущее России. Гл. "Медное",
"Едрово", "София".
|
1
|
18.10
|
|
Уметь
выделять
существен- ную информацию из
текстов
разных видов
|
|
|
14.
|
Г.
Р. Державин. Творческий
путь поэта.
|
1
|
21.10
|
.Видеоурок
« Г. Р. Державин»
|
|
|
|
15.
|
Анакреонтические стихотворения. Анализ лирических произведений
Г. Р. Державина ("Властителям и судьям", "Памятник").
|
1
|
24.10
|
Анализ
стихотворения
|
У
м е т ь:
показать отличительные черты оды Державина "Фелица" от од М.
Ломоносова
|
Сопоставление
текста стихотворения с псалмом 81-м
|
Личностные:
дают
адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного
знания и «незнания».
|
16.
|
Н.
М. Карамзин. Реформа писателя в области русского литературного языка.
|
1
|
25.10
|
|
З н а т ь: понятие о сентиментализме;
познакомить с
творчеством Карамзина
как
писателя и историка
|
Вопросы
рубрики «Обдумаем прочитанное»
|
|
17.
|
Комментированное чтение повести Н. М. Карамзина "Бедная
Лиза". Конфликт повести.
|
1
|
28.10
|
Конфликт
повести.
|
Учить выбирать
главное в прочитанном, умению обосновать свое читательское мнение.
|
|
|
18.
|
. Повесть Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" - произведение
сентиментализма.
|
1
|
31.10
|
Представления
автора о человеке в духе идей сентиментализма.
|
|
Тестовая
работа.
|
Познавательные
Научиться
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
19.
|
О двух способах изображения жизни в литературе XIX века.
|
1
|
01.11
|
|
З н а т ь: характерные черты романтизма
и
особенности русского романтизма, классицизма и реализма.
|
|
|
|
2
четверть.
|
|
|
|
|
|
|
III.
|
Литература
XIXвека.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
В. А. Жуковский - переводчик, писатель, воспитатель престолонаследника.
Романтические элегии В. А. Жуковского.
|
1
|
10.11
|
Видеоурок
«Поэзия В. А. Жуковского»
|
|
|
Научиться
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
|
2.
|
Вн. чт. Анализ баллады В. А. Жуковского "Светлана".
|
1
|
14.11
|
Лекция
с элементами беседы.
|
У
м е т ь:
анализировать поэтический текст, находить черты романтизма в лирике поэта
|
|
|
3.
|
Сравнение
элегии Жуковско-го и стихотворения Фета «Морская даль во мгле туманной».
|
1
|
15.11
|
Сравнительный
анализ художествен-ных текстов на одну тему.
|
|
|
Строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строения,
свойствах и связях.
|
4.
|
Реализм как литературное направление. Государственная и
литературная деятельность А. С. Грибоедова.
|
1
|
17.11
|
Видеоурок
«А. С. Грибоедов»
|
Учить находить отражение
личности и судьбы писателя в его произведении.
|
|
|
5.
|
Комментированное чтение 1-го действия комедии А. С. Грибоедова
"Горе от ума".
|
1
|
21.11
|
Иллюстрации
Видеоурок
«Авторский замысел и своеобразие построения комедии ».
|
|
|
Личностные:
формирование приемов самодиагностики
Познавательные:
уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять
понятия, создавать обобщения
|
6.
|
"Вот о себе задумал он высоко..." (Софья и Чацкий).
Молчалин.
|
1
|
22.11
|
иллюстрации
|
Уметь переосмыслить поведение
героев и дать им свою читательскую оценку.
|
Сравнительная
таблица.
|
|
7.
|
"С которых пор меня дичатся как чужого!" Фамусовское
общество в комедии.
|
1
|
24.11
|
Видиоурок
«Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»
|
|
|
ПРОДУКТИВНЫЙ: уметь синтезировать
полученную информацию для составле- ния аргументированного ответа.
|
8.
|
Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения
начала XIX века.
|
1
|
28.11
|
Видеоурок
«Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова»
|
Учить давать характеристику
героям, вести наблюдение за развитием конфликта.
|
Монолог
Чацкого наизусть
|
|
9.
|
"И вот общественное мненье! И вот та родина..."
Столкновение героя с обществом.
|
1
|
29.11
|
|
|
Групповая
работа по явлениям комедии.
|
Коммуникативный:
уметь
делать анализ текста,
используя
изученную терминологию,
|
10.
|
Автор и герой комедии. Чацкий и фамусовское общество. Драматизм
и комические краски финала.
|
1
|
01.12
|
Урок
– диспут по высказываниям В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского.
|
|
|
Коммуникативный:
слушать
и слышать друг друга; выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
|
11.
|
И. С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний».
|
1
|
05.12
|
|
Уметь составлять цитатный
план, конспект.
|
Сопоставлять тезисы критических статей.
|
|
12.
|
Сочинение по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
|
1
|
06.12
|
|
Учить
понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему
|
Повторение
и закрепление знаний о стилях речи; типах речи.
|
Коммуникативные:
умеют
формулировать собственное мнение и позицию.
|
13.
|
Сочинение по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
|
1
|
08.12
|
|
У
м е т ь: выбрать жанр сочинения,
составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал,
редактировать написанное
|
|
|
14.
|
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.
|
1
|
12.12
|
Презентация.
|
|
|
|
15.
|
Ранняя, лицейская лирика Пушкина. "К Чаадаеву".
|
1
|
13.12
|
Индивидуальные
сообщения.
Видеоурок
«Лицей в жизни А. С. Пушкина»
|
|
Выразительное
чтение наизусть
|
Коммуникативный:
владеть
монологической и
диалогической
формами речи.
|
16.
|
Ссылка на юг. Чтение и разбор стихотворения "К морю".
|
1
|
15.12
|
Иллюстрации
Видеоурок
«Южная ссылка в жизни поэта».
|
|
|
Познавательные:
формулируют
учебную задачу, структурируют в устной форме, читают и слушают, извлекая
нужную информацию, делают обобщения и выводы.
|
17.
|
Анализ стихотворения "19 октября". "Лицейское
братство".
|
1
|
19.12
|
Видеоурок
«Лирика А. С. Пушкина периода южной ссылки»
|
|
Анализ
стихотворения.
|
Продуктивный:
Уметь
синтезировать полученную информацию для составления аргументированного
ответа.
|
18.
|
Пушкин и декабристы. Разбор стихотворения «Во глубине сибирских
руд…».
|
1
|
20.12
|
Сообщения
учащихся
Видеоурок
«Петербургский период в жизни Пушкина»
|
У м е т ь: находить образы природы в
лирике
Пушкина, выразительно читать наизусть.
|
Выразительное
чтение наизусть
|
|
19.
|
Проблема свободы и тирании. Стихотворение «Анчар».
|
1
|
22.12
|
Видео
урок «А. С. Пушкин в Михайловском»
|
|
|
Репродуктивный:
применять
метод информа-
ционного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
|
20
|
Любовная лирика поэта. «Я вас любил», «На холмах Грузии» и другие.
|
1
|
26.12
|
Беседа
с элементами анализа стихотворений.
Видеоурок
«Болдинская осень 1830-го года»
|
Создать условия для понимания
учащимися проблем нравственного характера, подвести учащихся к
самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором, путём
сравнения и сопоставлении.
|
Выразительное
чтение наизусть
|
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной
задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать
правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно
воспринимают оценку учителя.
|
21.
|
Пушкин о роли и значении поэта. «Поэт», «Поэт и толпа», «Деревня».
|
1
|
27.12
|
Видеоурок
«Философская лирика А. С. Пушкина конца 1820-х – 1830-х гг.
|
|
|
|
|
3 четверть.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Гимн поэзии «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
|
1
|
|
|
|
Выразительное
чтение наизусть.
|
|
2.
|
«Евгений Онегин». Значение романа. Сюжет и «зеркальная композиция» романа.
|
1
|
|
Видеоурок
«Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: история написания, жанр, особенности
стиха и строфики.»
|
Создать условия для понимания поэтического сюжета,
сосредоточенного на передачу внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств
и настроений, познакомить с историей создания, композицией, идейно –
тематическим содержанием поэмы
|
|
Личностные: формирование
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания
Познавательные: уметь
осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для
чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия
Регулятивные:
выполнять учебные действия, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: строить монологические
высказывания, овладеть умениями диалогической речи
|
3.
|
Детство и юность Онегина. Чтение и комментирование первой главы
романа.
|
1
|
|
Иллюстрации
Видеоурок
«Образ Евгения Онегина в романе»
|
|
|
|
4.
|
Онегин и Ленский. Что сближало и что разделяло друзей?
|
1
|
|
Иллюстрации
|
|
Сравнительная
характеристика
|
|
5.
|
Онегин и Татьяна. Истоки характера Татьяны.
|
1
|
|
Иллюстрации
Видеоурок
«Татьяна Ларина – «милый идеал» А. С. Пушкина.
|
Уметь: составлять тезисы, план прочитанного,
владеть различными видами пересказа.
|
Письмо
Татьяны или письмо Онегина – наизусть
|
Личностные:
формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи
при консультативной помощи учителя
Познавательные: самостоятельно
делать выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные:
уметь планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь формулировать
и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев
|
6.
|
Урок – диспут «Татьяна в кабинете Евгения Онегина».
|
1
|
|
|
|
Чтение
фрагментов и анализ 7 главы.
|
|
7.
|
Татьяна в высшем свете, изменения в её характере.
|
1
|
|
|
|
Разбор
8 главы. Анализ эпизода.
|
Познавательные:
формулируют
учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое
высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,
делают обобщения и выводы.
|
8.
|
Образы центральных героев романа – Онегин, Татьяна, Ленский,
Ольга.
|
1
|
|
Диспут
по высказываниям Ф. М. Достоевского, В. Г. Белинского, Д. С. Мережковского
о героях романа.
|
У м е т ь: давать характеристику героям романа,
показать проблему финала романа; выразительно
читать
отрывок из романа
|
|
|
9.
|
Образ автора в романе. Автор как реальная личность.
|
1
|
|
|
|
|
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию
Регулятивные: уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь строить
монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения
|
|
|
10.
|
Р/Р сочинение по роману «Евгений Онегин».
|
1
|
|
|
Уметь:
определять
тип речи, доказывать своё мнение, оперировать речеведческими терминами,
создавать и редактировать свой текст.
|
|
|
11.
|
М. Ю. Лермонтов. Лирика. Чтение и разбор стихотво -рения
«Смерть поэта».
|
1
|
|
Видеоурок
«М. Ю. Лермонтов»
|
|
Наизусть.
|
|
12.
|
Тема поэта и роль поэзии в лирике Лермонтова. «Поэт» и др.
|
1
|
|
Видеоурок
«Основные темы творчества М. Ю. Лермонтова»
|
Уметь: определять род и жанр
литературного произведения, выразительно читать произведение, соблюдать нормы
литературного произношения, выражать своё отношение к прочитанному
|
|
Регулятивные:
уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
Коммуникативные: уметь
моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию
|
13.
|
Поэт и общество. Разбор стихотворения «Пророк».
|
1
|
|
Текстуальный
анализ стихотворения.
|
|
|
|
14-15.
|
«Поэтическая исповедь». Изучение стихотворений «Молитва»,
«Дума», «И скучно и грустно…» и др.
|
2
|
|
Сравнительный
анализ (групповая работа).
|
У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его
переживания влирических произведениях,
выразительно читать
стихотворение
|
Наизусть
по выбору учащегося.
|
Творческий анализировать текст на лексическом уровне
(поэтизмы, архаизмы, славянизмы)
|
16.
|
Поэзия любви. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
|
1
|
|
|
|
|
|
17.
|
«Отчизна в лирике Лермонтова». Противоречивые чувства поэта к
Родине. «Родина», «Прощай, немытая России…».
|
1
|
|
|
Уметь анализировать
стихотворение, выразительно читать, находить «лирическую чувствительность и
образность…»
|
Наизусть
«Родина»
|
Личностные:
оценивают
собственную учебную деятельность.
Познавательные:
воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
принимают
и сохраняют учебную задачу; и
планируют
своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринима ют
оценку учителя; корректиру ют деятельность после его завершения на основе
оценки и характера ошибок.
|
18.
|
Вн.чт. Завершение изучения лирики Лермонтова.
|
1
|
|
|
|
Тестовая
работа.
|
Анализируют
собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.
|
19.
|
Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в
русской литературе.
|
1
|
|
Видеоурок
«Герой нашего времени». История создания. Особенности композиции.
|
Знать сюжет и образную систему
романа, давать оценку действиям героев
|
|
|
20.
|
Анализ повести «Бэла».
|
1
|
|
Фрагменты
кинофильма.
|
У
м е т ь:
анализировать отдельные эпизоды драматического произведения
|
|
Личностные:
оценивают
собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу
познания; применябт правила делового сотрудничества.
|
21.
|
Особенности характера Печорина. Повесть «Максим Максимыч».
|
1
|
|
Фрагменты
фильма.
|
|
|
|
22.
|
Анализ повести «Тамань». Наблюдение над характером Печорина и
способами создания образа; своеобразие поэтики.
|
1
|
|
Комментированное и выразительное чтение,
беседа по прочитанному, работа в группе
|
|
|
Коммуникативные:
умеют
формулировать собственное мнение и позицию.
|
23.
|
Чтение и анализ повести «Княжна Мэри». Изображение дворянского
общества, роль Грушницкого в романе. Контраст между интересами и
нравами «света» и отношение к жизни Печорина.
|
2
|
|
Иллюстрации.
Беседа
– размышление по прочитанному.
|
|
Анализ
монолога Печорина.
|
Личностные:
формирование творческой деятельности
Познавательные: уметь
синтезировать полученную информацию для составления ответа
Регулятивные: уметь
выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать
самостоятельно
Коммуникативные: уметь строить
монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно
использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
|
24.
|
«Кто же такой Печорин?»
|
1
|
|
Урок
– диспут.
|
|
Составить
цитатный план к рассказу о герое
|
Личностные:
формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи
при консультативной помощи учителя
Познавательные: самостоятельно
делать выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные:
уметь планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь
формулировать и высказывать свою точку зрения на события
|
25.
|
Особенности композиции романа.
|
1
|
|
|
|
|
|
26-27.
|
Сочинение по роману «Герой нашего времени».
|
2
|
|
|
У
м е т ь:
выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать
цитатный материал, редактировать написанное
|
Сочинение
по роману.
|
|
28.
|
Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь писателя. «Шинель».
|
1
|
|
Видеоурок
«Н. В. Гоголь»
|
Уметь создавать портрет
писателя, опираясь на эпоху; монологическое высказывание.
|
|
|
29.
|
Изменения в характере Башмачкина.
|
1
|
|
Видеоурок
«Повесть Гоголя «Шинель».
|
З
н а т ь:
содержание прочитанного произведения, источники повести, понятие «маленький
человек»
|
Пересказ
эпизода с диалоговыми включениями (по выбору)
|
Личностные: формирование
навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Познавательные: самостоятельно
делать выводы, перерабатывать информацию
Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь
формулировать и высказывать свою точку зрения
|
30.
|
История создания поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
|
1
|
|
Видеоурок
«Жанровые особенности «Мёртвых душ».
|
|
Два
плана поэмы - социально-бытовой, связанный с поездками Чичикова по губернии
и обобщающе-философский, представленный темой России.
|
Личностные:
формирование мотивации к самосовершенствованию
Познавательные: умение
строить сообщение исследовательского характера в устной форме
Регулятивные: уметь
планировать алгоритм ответа
Коммуникативные: уметь проявлять
активность для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
4 четверть.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Манилов. Работа над фрагментами второй главы.
|
1
|
|
Видеоурок
«Образы помещиков в поэме: Манилов, Коробочка»
|
|
Составление
плана главы как способ уяснения приёмов обрисовки героев.
|
|
2.
|
Коробочка и Ноздрёв. Способы изображения героев (3 и 4 главы)
|
1
|
|
Иллюстрации.
|
У м е т ь: показать особенности сюжета, дать
характеристику героям произведений Н.В. Гоголя;
|
Перекличка
гоголевских героев с персонажами пушкинского романа (провинциальные
помещики).
|
Личностные:
формирование
устойчивого учебно -познавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
Регулятивные:
научиться
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
|
3.
|
Собакевич и Плюшкин. Сцена торга Чичикова и Собакевича.
|
1
|
|
Портреты
помещиков разных художников.
Видеоурок
«Образы помещиков: Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин»
|
Увидеть мастерство
Гоголя-психолога.
|
Внутренний
монолог Чичикова. Реплики героев и ремарки к ним.
|
Регулятивные: научиться вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
Познавательные:
научиться
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
4.
|
Галерея образов помещиков в поэме.
|
1
|
|
Иллюстрации.
|
|
Изменения
психологического состояния героев.
|
|
5.
|
Город в поэме «Мёртвые души».
|
1
|
|
Наблюдения
над текстом седьмой и девятой глав.
|
|
Сопоставление
уездного города в «Ревизоре» с губернским в «Мёртвых душах».
|
Познавательные: осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: научиться договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
|
6.
|
Образ Чичикова.
|
1
|
|
Иллюстрации.
|
Уметь вырабатывать навык
анализа литературного героя
|
|
Познавательные: строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.
Коммуникативные:
учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
7.
|
Души живые и мёртвые.
|
1
|
|
|
|
Сравнение
второй, седьмой и одиннадцатой главы.
|
|
8.
|
Тематика и роль лирических отступлений. Художествен- ные
особенности поэмы. Мотив дороги в поэме.
|
1
|
|
Роль
лирических отступлений о помещиках для понимания их типичности.
|
У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений
Н.В. Гоголя;
выразительно
читать прозаический отрывок наизусть.
|
Пути
и дороги – это два переходящих друг в друга и два дополняющих друг друга
понятия.
|
Личностные: сформировать адекватность
понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
Регулятивные:
научиться
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
|
9.
|
Анализ 11 главы. «Повесть о капитане Копейкине».
|
1
|
|
|
|
|
|
10-11.
|
Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
|
2
|
|
Составление
текста художественного стиля, соблюдая композиционное строение.
|
Уметь создавать условия для
осуществления проверки усвоения сведений о композиции сочинения и языковых
особеннностях и сформированности умения создавать свой текст.
|
Композиция
– это рассказ со вступительной частью, завязкой, развитием действия,
кульминацией и развязкой.
|
Регулятивные:
научиться
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в
конце действия.
|
12
13.
|
А. Н. Островский. Комедия «Свои люди – сочтёмся!»
Сюжет комедии. Конфликт комедии – эгоизм, стяжательство,
своекорыстие.
|
1
1
|
|
Портрет
А. Н. Островского работы В. Г. Перова; репродукции картин Б. М. Кустодиева,
посвящённых жизни купечества.
|
У м е т ь: показать особенности сюжета, дать
характеристику героям комедии
А.
Н. Островского
|
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве.
|
14.
|
Самостоятельная работа по комедии «Свои люди – сочтёмся»
|
1
|
|
|
Уметь: самостоятельно выбирать
задания из предложенных.
|
Групповая
работа (характеристики Большова, Подхалюзина, Липочки).
|
|
.
|
Н. А. Некрасов. Мотив грусти, скорби, одиночества.
|
1
|
|
Портрет
поэта, иллюстрации
|
Уметь отбирать и
систематизировать материал;
|
|
|
16.
|
Чтение и разбор «Размышления у парадного подъезда».
|
1
|
|
|
определять
тему стихотворения
|
Разбор
стихотворения ведётся по вопросам и заданиям учебника.
|
Личностные: формировать компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу;
Познавательные: осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы.
|
17.
|
Любовная лирика. «Давно – отвергнутый тобою…»
|
1
|
|
Кольцевая
композиция стихотворения: желание смерти – жизнь – вновь желание смерти.
|
У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания влирических
произведениях,
выразительно читать
стихотворение
|
|
|
16.
|
Ф. М. Достоевский «Белые ночи».
|
1
|
|
Портрет
писателя, презентации.
|
У м е т ь:
самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические
темы
|
Рубрика
«Читаем вместе» учебника. Психологический портрет Мечтателя, взятый из статьи
Достоевского.
|
Познавательные: строить логическое
рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;
Личностные: сформировать
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
17.
|
Работа над текстом романа: главы «Ночь вторая», «Утро».
|
1
|
|
Дискуссия
по поводу разных оценок образа Мечтателя, приведённых в учебнике.
|
|
|
Регулятивные:
научиться
различать способ и результат действия;
Коммуникативные: учитывать разные мнения
и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
18.
|
Л. Н. Толстой «Юность».Нравственная проблематика повести.
|
1
|
|
Портрет
писателя
иллюстрации
|
З
н а т ь:
композицию рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера
героя, автор и повествователь в рассказе
|
Нравственная
проблематика произведения.
|
Регулятивные:
принимать
и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные: овладеть действием
моделирования, а также широким спектором логических действий и операций.
|
19.
|
Текстуальный разбор глав «Весна», «Мечты», «Юность», «Новые
товарищи». Тема дружбы в повести.
|
1
|
|
|
Уметь самостоятельно
анализировать художественное произведение.
|
Юмор,
самоирония рассказчика.
|
|
|
Литература XX века.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
А. А. Блок. Переломная эпоха начала XX века. Стихи о Родине. «Россия»
|
1
|
|
Презентация
«Творческий путь поэта»
|
Уметь: анализировать
лирическое произведение, находить языковые средства выразительности
|
|
Коммуникативные: организовывать и
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
Личностные: развитие этических чувств
– стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
|
2.
|
Любовная лирика Блока. «Соловейг», «Ты – как отзвук забытого
гимна…»
|
1
|
|
|
|
Наизусть
по выбору учащихся.
|
|
3.
|
В. В. Маяковский. Лирика. «Хорошее отношение к лошадям».
|
1
|
|
Видеоурок
«В. В. Маяковский»
|
Уметь определять характер,
цель, значение произведения.
|
|
Личностные:
формировать
установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и
поступках;
Познавательные: научиться
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
4.
|
Сатира. «Стихи о разнице вкусов».
|
1
|
|
|
|
|
|
5.
|
С. А. Есенин. «Жизнь его – пророческий духовный подвиг».
|
1
|
|
Видеоурок
«С. А. Есенин»
|
З н а т ь: своеобразие лирики, основные
этапы творчества С. Есенина
|
Выразительное
чтение стихотворений.
|
Регулятивные: проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве; преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
|
6.
|
А. И. Солженицын «Матрёнин двор».
|
1
|
|
Видеоурок
«А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»
|
|
Работа
с сопоставительной таблицей.
|
Познавательные:
научиться
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
Коммуникативные: допускать возможность
существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
|
7.
|
Судьба Матрёны. «Не стоит село без праведника».
|
1
|
|
Цитатный
план рассказа, который раскроет судьбу и путь, пройденный Матрёной в границах
времени повествования.
|
|
Обобщающий
характер образа Матрёны – «символа Родины, былой России, «матушки нашей»
(В.А.Чалмаев)
|
Познавательные:
осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Регулятивные:
адекватно
воспринимать оценку учителя.
|
8.
|
Обобщающий урок. Литература для чтения летом.
|
1
|
|
|
|
|
Регулятивные:
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.