Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по программе Г. И. Беленького

Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по программе Г. И. Беленького

Скачать материал

                                                                                 Календарно – тематическое планирование 9 класс литература

 

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

проведе-

ния

Способы и средства

обучения

на уроке

                          Конт

Требования

к  уровню

подготовки  

роль

Способ

измерения

Развитие

УУД

1.

Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства.

1

01.09

Лекция, беседа, ра-

бота с книгой.

Знать, что каждое художественное произведение, хотя и неповторимо, тем не менее связано со множеством произведений, с  литературным процессом и отражает общие закономерности, по которым развивается литература определённого времени.

 

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

 

I.

Литература Древней Руси

5

 

 

 

 

 

1.

 Понятие об историко - литературном процессе. Основные этапы развития русской литературы.

1

02.09

Объяснительно - иллюстративная

 

 

                                                                                                                                                           

   Работа       Работа в группах по

ввопросам   вопросам и заданиям

учебника.

 

2.

Общая характеристика древней русской литературы. Богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси.

1

04.09

Работа над языком поэмы.

Научиться определять

жанровое и тематичес-

кое своеобразие произ-

ведения.

 

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

3.

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы. Патриотический пафос поэмы.

1

09.09

Иллюстрации

Видеоурок «Слово…» история открытия, историческая основа.

Знать:  историческую основу, идею, образную систему «Слова о полку

 Игореве»

Знакомство  с некоторыми переводами и переложениями «Слова…»

 

4.

 Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны. Сложное отношение автора к Игорю.

1

12.09

 

 

 

Видеоурок «Слово..» : композиция, автор

ская идея.                     

Научиться давать

характеристику героям произведения.

Уметь извлекать из древнерусской  литературы исторические уроки.

Работа с текстом.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положитель героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспе

чивающей личностный моральный выбор

 

5.

Лиризм "Слова..." Особенности изображения пространства и времени в произведении.

1

13.09

иллюстрации

 

Наизусть «Плач Ярославны».

 

6.

 Значение "Слова..." в истории русской литературы.

1

16.09

 

 

 

 

7.

Р/Р Подготовка к сочинению по "Слову..."

1

19.09

 

Учить понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему.

Создание связного текста на необходимую тему.

Продуктивный уровень.

II.

Литература XVIII века

14+2

 

 

 

 

 

1.

 Литература века. Классицизм.

1

1

20.09

23.09

Видеоурок «Классицизм как направление в искусстве и литературе»

 

 

Учитывать  разные мнения и интересы и обосновывать собственную  позицию.

2.

М. В. Ломоносов. Реформатор в области языка, и стихосложении.

1

26.09

Объяснительно – иллюстративная; опорные материалы.

Видеоурок.

З н а т ь:  общие сведения о  М.В.Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и  писателе, понятие жанра оды

 

 

 Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

3.

"Ода на день восшествия ..." (1747). Построение произведения.

1

27.09

 

Уметь: воспринимать и

анализировать текст, определять род и жанр произведения.

Тестовая работа.

Личностные:

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

 

4.

Д. И. Фонвизин.  Комедия «Недоросль».

1

30.09

Видеоурок «Д. И. Фонвизин и его комедия «Недоросль»

 

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  

5.

Работа над образами положи-тельных героев комедии. Тема чести и достоинства человека.

1

03.10

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Учить находить признаки сатиры; черты классицизма.

 

  Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения

6.

Отрицательные персонажи: Простаковы, Скотинин.

1

04.10

 

Учить определять героя произведения, своеобразие его личности, место среди других персонажей.

Второе, третье и четвёртое задание в  рубрике «Перечитаем комедию».

 

7.

Конфликт и особенности композиции комедии «Недоросль».  Взаимосвязь сюжетных линий.

1

07.10

Фрагменты из спектакля «Недоросль».

Научиться  формировать собственное мнение и позицию.

 

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокон- троля, готовность и спо- собность вести диалог

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

8.

Фонвизин - "сатиры смелый властелин"

1

10.10

 

 

 

 

9.

Р/Р Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль».

1

11.10

План характеристик героев.

Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Домашнее сочинение

 

11.

  А. Н. Радищев - крупнейший представитель культуры XVIII века. "Путешествие..."

1

14.10

Отрывок из статьи И. М. Борна  «На смерть Радищева»

 

Значение и смысл эпиграфа к книге.

 

12.

А. Н. Радищев.  Обсуждение глав "Спасская Полесть", "Любани", "Пешки". 

1

17.10

 

Дать особенности жанра путешествия, учить аргументированно объяснять, в чем состоит гражданский подвиг писателя.

Пересказ наиболее ярких эпизодов и мыслей из этих глав.

 Познавательные:  уметь синтезировать полученную информацию

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

13.

. Вера в великое будущее России. Гл. "Медное", "Едрово", "София".

1

18.10

 

Уметь

выделять  существен- ную информацию из

текстов разных видов

 

 

14.

Г. Р. Державин.  Творческий путь поэта.

1

21.10

.Видеоурок « Г. Р. Державин»

 

 

 

15.

Анакреонтические стихотворения. Анализ лирических произведений Г. Р. Державина ("Властителям и судьям", "Памятник").

1

24.10

Анализ стихотворения

У м е т ь: показать отличительные черты оды Державина "Фелица" от од М. Ломоносова

 

 

 

Сопоставление текста стихотворения с псалмом 81-м

 

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

16.

Н. М. Карамзин.  Реформа писателя в области русского литературного языка.

1

25.10

 

З н а т ь:  понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

 как писателя и историка

Вопросы  рубрики «Обдумаем прочитанное»

 

17.

 Комментированное чтение повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Конфликт повести.

1

28.10

Конфликт повести.

Учить выбирать главное в прочитанном, умению обосновать свое читательское мнение.

 

 

18.

. Повесть Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" - произведение сентиментализма.

1

31.10

Представления автора о человеке в духе идей сентиментализма.

 

Тестовая работа.

Познавательные

Научиться строить  речевое высказывание в устной  и письменной форме.

19.

О двух способах изображения жизни в литературе XIX века.

1

01.11

 

З н а т ь:  характерные черты романтизма

 и особенности русского романтизма, классицизма и реализма.

 

 

 

2 четверть.

 

 

 

 

 

 

III.

Литература XIXвека.

 

 

 

 

 

 

1.

В. А. Жуковский - переводчик, писатель, воспитатель престолонаследника. Романтические элегии В. А. Жуковского.

1

 10.11

Видеоурок «Поэзия В. А. Жуковского»

 

 

Научиться самостоятельно учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном  материале.

2.

Вн. чт. Анализ баллады В. А. Жуковского "Светлана".

1

 14.11

Лекция с элементами  беседы.

У м е т  ь: анализировать поэтический текст, находить черты романтизма в лирике поэта

 

 

3.

Сравнение элегии Жуковско-го и стихотворения Фета «Морская даль во мгле туманной».

1

 15.11

Сравнительный  анализ художествен-ных текстов на одну тему.

 

 

Строить рассуждения  в форме связи  простых суждений об объекте, его строения, свойствах и связях.

4.

 Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А. С. Грибоедова

1

 17.11

Видеоурок «А. С. Грибоедов»

Учить находить отражение личности и судьбы писателя в  его произведении.

 

 

5.

Комментированное чтение 1-го действия комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

1

 21.11

Иллюстрации

Видеоурок «Авторский замысел и своеобразие построения комедии ».

 

 

Личностные: формирование приемов самодиагностики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

 

6.

"Вот о себе задумал он высоко..." (Софья и Чацкий). Молчалин.

1

 22.11

иллюстрации

Уметь переосмыслить поведение героев и дать им свою читательскую оценку.

Сравнительная таблица.

 

7.

 "С которых пор меня дичатся как чужого!" Фамусовское общество в комедии.

1

 24.11

Видиоурок «Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

 

 

ПРОДУКТИВНЫЙ: уметь синтезировать полученную информацию для составле- ния аргументированного ответа.

8.

Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала XIX века.

1

 28.11

Видеоурок «Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова»

Учить давать характеристику героям, вести наблюдение за развитием конфликта.

Монолог Чацкого наизусть

 

9.

"И вот общественное мненье! И вот та родина..." Столкновение героя с обществом.

1

 29.11

 

 

Групповая работа по явлениям комедии.

Коммуникативный:

уметь делать анализ текста,

используя изученную терминологию,

 

10.

 Автор и герой комедии. Чацкий и фамусовское общество. Драматизм и комические краски финала.

1

 01.12

Урок – диспут по высказываниям В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского.

 

 

Коммуникативный:

слушать и слышать друг друга; выражать  свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями коммуникации.

11.

И. С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний».

1

 05.12

 

Уметь составлять цитатный план, конспект.

Сопоставлять тезисы критических статей.

 

 

12.

Сочинение по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". 

1

 06.12

 

Учить понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему

Повторение и закрепление знаний о стилях речи; типах речи.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

13.

Сочинение по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

1

 08.12

 

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

 

 

14.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

 12.12

Презентация.

 

 

 

15.

Ранняя, лицейская лирика Пушкина. "К Чаадаеву".

1

 13.12

Индивидуальные сообщения.

Видеоурок «Лицей в жизни А. С. Пушкина»

 

Выразительное чтение наизусть

Коммуникативный:

владеть монологической и

диалогической формами речи.

16.

Ссылка на юг. Чтение и разбор стихотворения "К морю".

1

 15.12

Иллюстрации

Видеоурок «Южная ссылка в жизни поэта».

 

 

Познавательные: формулируют учебную задачу, структурируют в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

17.

Анализ стихотворения "19 октября". "Лицейское братство".

1

 19.12

Видеоурок «Лирика А. С. Пушкина периода южной ссылки»

 

Анализ стихотворения.

Продуктивный:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

18.

Пушкин и декабристы. Разбор стихотворения «Во глубине сибирских руд…».

1

 20.12

Сообщения учащихся

Видеоурок «Петербургский период в жизни Пушкина»

У м е т ь: находить образы природы в

 лирике Пушкина, выразительно читать наизусть.

Выразительное чтение наизусть

 

19.

Проблема свободы и тирании. Стихотворение «Анчар».

1

 22.12

Видео урок «А. С. Пушкин в Михайловском»

 

 

Репродуктивный:

применять метод информа-

ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств.

20

Любовная лирика поэта. «Я вас любил», «На холмах Грузии» и другие.

1

 26.12

Беседа с элементами анализа стихотворений.

Видеоурок «Болдинская осень 1830-го года»

Создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера, подвести учащихся к самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором, путём сравнения и сопоставлении.

Выразительное чтение наизусть

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

21.

Пушкин о роли и значении поэта. «Поэт», «Поэт и толпа», «Деревня».

1

 27.12

Видеоурок «Философская лирика А. С. Пушкина конца 1820-х – 1830-х гг.

 

 

 

 

3 четверть.

 

 

 

 

 

 

1.

Гимн поэзии «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

1

 

 

 

Выразительное чтение наизусть.

 

2.

«Евгений Онегин». Значение романа. Сюжет и «зеркальная композиция» романа.

1

 

Видеоурок «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: история написания, жанр, особенности стиха и строфики.»

Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передачу внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений, познакомить  с историей создания, композицией, идейно – тематическим содержанием поэмы

 

 

Личностные: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

3.

Детство и юность Онегина. Чтение и комментирование первой главы романа.

1

 

Иллюстрации

Видеоурок «Образ Евгения Онегина в романе»

 

 

 

4.

Онегин и Ленский. Что сближало и что разделяло друзей?

1

 

Иллюстрации

 

Сравнительная характеристика

 

5.

Онегин и Татьяна. Истоки характера Татьяны.

1

 

Иллюстрации

Видеоурок «Татьяна Ларина – «милый идеал» А. С. Пушкина.

Уметь: составлять тезисы, план прочитанного, владеть различными видами пересказа.

 

Письмо Татьяны или письмо Онегина – наизусть

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

6.

Урок – диспут «Татьяна в кабинете Евгения Онегина».

1

 

 

 

Чтение фрагментов и анализ  7 главы.

 

7.

Татьяна в высшем свете, изменения в её характере.

1

 

 

 

Разбор 8 главы. Анализ эпизода.

Познавательные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают,  извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. 

8.

Образы центральных героев романа – Онегин, Татьяна, Ленский, Ольга.

1

 

Диспут по высказываниям  Ф. М. Достоевского,  В. Г. Белинского,  Д. С. Мережковского о героях романа.

У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно

читать отрывок из романа

 

 

9.

Образ автора в романе. Автор как реальная личность.

1

 

 

 

 

Познавательные:  уметь синтезировать полученную информацию

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

 

10.

Р/Р сочинение по роману «Евгений Онегин».

1

 

 

Уметь: определять тип речи, доказывать своё мнение, оперировать речеведческими терминами, создавать и редактировать свой текст.

 

 

11.

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Чтение и разбор стихотво -рения «Смерть поэта».

1

 

Видеоурок «М. Ю. Лермонтов»

 

Наизусть.

 

12.

Тема поэта и роль поэзии в лирике Лермонтова. «Поэт» и др.

1

 

Видеоурок «Основные темы творчества М. Ю. Лермонтова»

Уметь: определять род и жанр литературного произведения, выразительно читать произведение, соблюдать нормы литературного произношения, выражать своё отношение к прочитанному

 

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

13.

Поэт и общество. Разбор стихотворения «Пророк».

1

 

Текстуальный  анализ стихотворения.

 

 

 

14-15.

 

«Поэтическая исповедь». Изучение стихотворений «Молитва», «Дума», «И скучно и грустно…» и др.

2

 

Сравнительный анализ (групповая работа).

У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания влирических произведениях,

выразительно читать

стихотворение

Наизусть по выбору учащегося.

  Творческий  анализировать текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, славянизмы)  

16.

Поэзия любви. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

 

 

 

 

 

17.

«Отчизна в лирике Лермонтова». Противоречивые чувства  поэта к Родине. «Родина», «Прощай, немытая России…».

1

 

 

Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать, находить «лирическую чувствительность и образность…»

 

 

Наизусть «Родина»

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; и

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринима ют оценку учителя; корректиру ют  деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

18.

Вн.чт. Завершение изучения лирики Лермонтова.

1

 

 

 

Тестовая работа.

Анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

19.

Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

1

 

Видеоурок «Герой нашего времени». История создания. Особенности композиции.

Знать сюжет и образную систему  романа, давать оценку действиям героев

 

 

20.

Анализ повести «Бэла».

1

 

Фрагменты кинофильма.

У м е т  ь: анализировать отдельные эпизоды драматического произведения

 

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применябт правила делового сотрудничества.

21.

Особенности характера Печорина. Повесть «Максим Максимыч».

1

 

Фрагменты фильма.

 

 

 

22.

Анализ повести  «Тамань». Наблюдение  над характером Печорина и способами  создания образа; своеобразие поэтики.

1

 

Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному, работа в группе

 

 

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

23.

Чтение и анализ повести «Княжна Мэри». Изображение  дворянского общества, роль Грушницкого в романе.  Контраст между    интересами и нравами «света» и отношение к жизни Печорина.

2

 

Иллюстрации.

 

 

 

Беседа – размышление по прочитанному.

 

Анализ монолога Печорина.

Личностные: формирование творческой деятельности

Познавательные:  уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

24.

«Кто же такой Печорин?»

1

 

Урок – диспут.

 

Составить цитатный план к рассказу о герое

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Познавательные:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события

25.

Особенности композиции романа.

1

 

 

 

 

 

26-27.

Сочинение по роману «Герой нашего времени».

2

 

 

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

Сочинение по роману.

 

28.

Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь писателя. «Шинель».

1

 

Видеоурок «Н. В. Гоголь»

Уметь создавать портрет писателя, опираясь на эпоху; монологическое высказывание.

 

 

29.

Изменения в характере Башмачкина.

1

 

Видеоурок «Повесть Гоголя «Шинель».

З н а т ь: содержание прочитанного произведения, источники повести, понятие «маленький человек»

Пересказ эпизода с диалоговыми включениями  (по выбору)

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

30.

  История создания поэмы  Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1

 

Видеоурок «Жанровые особенности «Мёртвых душ».

 

Два плана поэмы  - социально-бытовой, связанный с поездками Чичикова по губернии и обобщающе-философский, представленный темой России.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Познавательные: умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

 

4 четверть.

 

 

 

 

 

 

1.

  Манилов. Работа над фрагментами второй главы.

1

 

Видеоурок «Образы помещиков в поэме: Манилов, Коробочка»

 

Составление плана главы как способ уяснения приёмов обрисовки героев.

 

2.

Коробочка и Ноздрёв. Способы изображения героев (3 и 4 главы)

1

 

Иллюстрации.

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений Н.В. Гоголя;

Перекличка гоголевских героев с персонажами пушкинского романа (провинциальные помещики).

Личностные: формирование устойчивого учебно -познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные: научиться учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем.

3.

Собакевич и Плюшкин.  Сцена торга Чичикова и Собакевича.

1

 

Портреты помещиков разных художников.

Видеоурок «Образы помещиков: Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин»

Увидеть мастерство Гоголя-психолога.

Внутренний монолог  Чичикова. Реплики героев и ремарки к ним.

Регулятивные: научиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные: научиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

4.

Галерея образов помещиков в поэме.

1

 

Иллюстрации.

 

Изменения психологического состояния героев.

 

5.

Город в поэме «Мёртвые души».

1

 

Наблюдения над текстом седьмой и девятой глав.

 

Сопоставление уездного города в «Ревизоре» с губернским в «Мёртвых душах».

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

6.

Образ Чичикова.

1

 

Иллюстрации.

Уметь вырабатывать навык анализа литературного героя

 

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

7.

Души живые и мёртвые.

1

 

 

 

Сравнение второй, седьмой и одиннадцатой главы.

 

8.

Тематика и роль лирических отступлений. Художествен- ные особенности поэмы. Мотив дороги в поэме.

1

 

Роль лирических  отступлений  о помещиках для понимания их типичности.

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический отрывок наизусть.

Пути и дороги – это два переходящих друг в друга и два дополняющих друг друга понятия.

Личностные: сформировать адекватность понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

Регулятивные: научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

9.

Анализ 11 главы. «Повесть о капитане Копейкине».

1

 

 

 

 

 

10-11.

Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

2

 

Составление текста художественного стиля, соблюдая композиционное строение.

Уметь создавать условия для осуществления проверки усвоения сведений о композиции сочинения и языковых особеннностях и сформированности умения создавать свой текст.

Композиция – это рассказ со вступительной частью, завязкой, развитием действия, кульминацией  и развязкой.

Регулятивные: научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

12

 

 

13.

 

А. Н. Островский. Комедия «Свои люди – сочтёмся!»

 

Сюжет комедии. Конфликт комедии – эгоизм, стяжательство, своекорыстие.

1

 

 

1

 

Портрет А. Н. Островского  работы В. Г. Перова; репродукции картин Б. М. Кустодиева, посвящённых жизни купечества.

 

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям комедии

  А. Н. Островского

 

 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

14.

Самостоятельная  работа по комедии «Свои люди – сочтёмся»

1

 

 

Уметь: самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Групповая работа (характеристики Большова, Подхалюзина, Липочки).

 

.

Н. А. Некрасов. Мотив грусти, скорби, одиночества.

1

 

Портрет поэта, иллюстрации

Уметь отбирать и систематизировать материал; 

 

 

16.

Чтение и разбор «Размышления у парадного подъезда».

1

 

 

определять тему стихотворения

Разбор стихотворения ведётся по вопросам и заданиям учебника.

Личностные: формировать компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

17.

Любовная лирика. «Давно – отвергнутый тобою…»

1

 

Кольцевая композиция стихотворения: желание смерти – жизнь – вновь желание смерти.

У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания влирических произведениях,

выразительно читать

стихотворение

 

 

16.

Ф. М. Достоевский «Белые ночи».

1

 

Портрет писателя, презентации.

У м е т  ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Рубрика «Читаем вместе» учебника. Психологический портрет Мечтателя, взятый из статьи Достоевского.

Познавательные:  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

Личностные: сформировать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

17.

Работа над текстом романа: главы «Ночь вторая», «Утро».

1

 

Дискуссия по поводу разных оценок образа Мечтателя, приведённых в учебнике.

 

 

Регулятивные: научиться различать способ и результат действия;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

18.

Л. Н. Толстой «Юность».Нравственная проблематика повести.

1

 

Портрет писателя

иллюстрации

З н а т ь: композицию рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе

Нравственная проблематика произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные: овладеть действием моделирования, а также широким спектором логических действий и операций.

19.

Текстуальный разбор глав «Весна», «Мечты», «Юность», «Новые товарищи». Тема дружбы в повести.

1

 

 

Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение.

Юмор, самоирония рассказчика.

 

 

Литература XX века.

 

 

 

 

 

 

1.

А. А. Блок. Переломная эпоха начала XX века. Стихи о Родине. «Россия»

1

 

Презентация «Творческий путь поэта»

Уметь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности

 

Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Личностные: развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

2.

Любовная лирика Блока. «Соловейг», «Ты – как отзвук забытого гимна…»

1

 

 

 

Наизусть по выбору учащихся.

 

3.

В. В. Маяковский.  Лирика. «Хорошее отношение к лошадям».

1

 

Видеоурок «В. В. Маяковский»

Уметь определять характер, цель, значение произведения.

 

Личностные: формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Познавательные: научиться ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

4.

Сатира. «Стихи о разнице вкусов».

1

 

 

 

 

 

5.

С. А. Есенин. «Жизнь его – пророческий духовный подвиг».

1

 

Видеоурок «С. А. Есенин»

З н а т ь: своеобразие лирики, основные

этапы творчества С. Есенина

 

Выразительное чтение стихотворений.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

6.

А. И. Солженицын «Матрёнин  двор».

1

 

Видеоурок «А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»

 

Работа с сопоставительной таблицей.

Познавательные: научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

7.

Судьба Матрёны. «Не стоит село без праведника».

1

 

Цитатный план рассказа, который раскроет судьбу и путь, пройденный Матрёной в границах времени повествования. 

 

Обобщающий характер образа Матрёны – «символа Родины, былой России, «матушки нашей» (В.А.Чалмаев)

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

8.

Обобщающий урок. Литература  для чтения летом.

1

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 .


 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по программе Г. И. Беленького"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Второй год разрабатываем тематическое планирование в соответствии ФГОС. Просмотрела много вариантов планирования, но в такой форме не видела, выношу на Ваш суд своё творение, может кому-то пригодится. Буду длагодарна за отзывы. В прошлом году были сложности с УУД, в этом -  разобрались, но невсегда сочетаем все 4 направления. Позже сброшу приложения к этому планированию, т. е. пояснительную записку, умения и навыки учащихся к концу учебного года. Есть планирование в такой же форме по русскому языку для 9 класса по программе М. М. Разумовской, а также русский и литература для 6 класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 544
    • DOCX 71.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Валентина Лукинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравченко Валентина Лукинична
    Кравченко Валентина Лукинична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29855
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе