Календарно – тематическое планирование
по музыке 7 класс
Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области
Подготовила: Рыжкова Кристина Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2011.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19\12.2012г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».
Санитарные правила и нормы (Сан Пин 2.42 – 2821 10)
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом:
В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.
Раздел I. «Особенности драматургии сценической музыки »
16 часов
Раздел II. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
18 часов
Межпредметные связи, преемственность:
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения музыки ученик должен:
Знать/понимать:
специфику музыки как вида искусства;
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
основные формы музыки;
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и исполнителей;
Уметь:
эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;
- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;
- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;
- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;
- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:
- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;
- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;
- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Обучение музыкальному искусству в VII классе должно обеспечить учащимся возможность:
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
- знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;
- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;
- эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации.
- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
- - совершенствовать умения и навыки самообразования.
Знать / понимать:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- основные формы музыки;
- характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;
- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,
авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);
- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;
- основные стили музыки (полифония, гомофония);
- известные театры мира и исполнители,
- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;
- строение сонатно- симфонического цикла;
- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.
Критерии оценивания достижений учащихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса ПРЕДМЕТА «Музыка» в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
90% и более
Отлично
75-90%
Хорошо
50-75%
Удовлетворительно
Менее 50%
Неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта
Недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся материала, который не входит в школьный курс истории - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося (« Закон об образовании»)
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется
Отметка «5»-верное выполнение всех заданий трех уровней
(материал программного уровня, требующий от учеников творческого подхода к решению заданий))
Отметка «4»-верное решение всех заданий первого и второго уровней при невыполнении заданий третьего уровня или выполнение заданий третьего уровня с ошибкой (материал программного уровня образования (частично-поисковый подход к решению))
Отметка «3»-верное решение всех заданий только первого уровня (материал базового уровня образования (репродуктивный уровень))
Отметка «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере ( незнание основного программного материала)
Отметка «1»- отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценка устных ответов учащихся:
Отметка «5»- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику
- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу
- показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
-продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.
- Самостоятельный ответ ученика без наводящих вопросов учителя.
Отметка «4»- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя
Отметка «3»- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Отметка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список используемой литературы:
Программа «Музыка 7класс », М., Просвещение, 2014г.
Методическое пособие для учителя «Музыка 7 классы», М., Просвещение, 2011г.
Учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2013г.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-7 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-7 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата
Кол-во уроков
Оборудование
Примечание
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Личностные
1
Классика и современность
1
Аудио записи
Знать нити связывающие музыку прошлого с современностью.
Р: самостоятельно определять стиль музыки.
П: ориентироваться в муз. терминах.
К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.
Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.
2
В музыкальном театре. Опера
1
Презентация
Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.
Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.
П: знать жанры оперы
( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,
бытовые).
К: знать значение оркестровых эпизодов.
Научиться понимать оперное искусство.
3
Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.
Опера М.Глинки «Иван Сусанин
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.
Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.
П: знать жанры оперы
( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,
бытовые).
К: знать значение оркестровых эпизодов.
Понимать оперное искусство.
4
Русская эпическая опера.
А.Бородин «Князь Игорь
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов
Р: самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»
П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки
К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников
Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.
5
В музыкальном театре. Балет.
1
Презентация
Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.
Р: самостоятельно определять главные темы героев.
П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.
К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.
Уважать исторические корни России.
6
Балет Б.Тищенко «Ярославна»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать роль хора в балета «Ярославна».
Р: самостоятельно определять главные темы героев.
П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.
К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.
Уважать исторические корни России.
7
Героическая поэма в русской музыке.
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении.
: самостоятельно определять героическую тему в музыке.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»
Уважать героику русского народа.
8
В музыкальном театре.
Дж. Гершвин «Порги и Бесс».
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.
Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.
П:отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.
К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.
Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.
9
Опера Ж.Бизе «Кармен»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)
Р: самостоятельно
Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.
П: определять кульминационный момент оперы.
К: определять жанровые особенности тем главных героев.
Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»
10
Новое прочтение оперы Бизе»
Р.Щедрин «Кармен-сюита»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.
Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»
Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.
11
Сюжеты и образы духовной музыки
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать основные мелодические линии.
Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.
П: отличать полифонию от аккордового звучания.
К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова
Расширять музыкальный кругозор.
12
Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать основные мелодические линии.
Р: самостоятельно
Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.
П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.
К: спеть главную мелодию «Осанна»
Расширять музыкальный кругозор.
13
Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»
1
Презентация
Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении.
Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.
П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев.
К: творческое задание.
Образно воспринимать музыкальные зарисовки.
14
Музыканты - извечные маги. Полистилистика
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать многообразие стилей и направлений современной музыки и певческой культуры прошлого
Р: самостоятельно отличать певческую культуру России от современных ритмов.
П: различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.
К: музыкально-творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
15
Обобщающий урок
1
Закрепить полученные знания
Р: самостоятельно отличать певческую культуру России от современных ритмов.
П: различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.
К: музыкально-творческое задание.
Р: самостоятельно ориентироваться в муз. терминах.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
16
Музыкальная драматургия -развитие музыки
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.
Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.
П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.
К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.
Расширять музыкальный кругозор.
17
Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.
Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
Ценить музыкальное искусство прошлого.
18
Камерная инструментальная музыка. Этюд
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать жанры камерной инструментальной музыки.
Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки.
П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.
К: Творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
19
Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим
Р: знать особенности музыки Шнитке.
( свободное совмещение прошлого и настоящего)
П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.
К: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
20
А,Шнитке «Сюита в старинном стиле»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, что сюита Шнитке -это путешествие во времени
Р: самостоятельно определять музыкальные образы каждой части сюиты.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание
Расширять музыкальный кругозор.
21
Л.Бетховен
«Соната № 8»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать признаки построения сонатной формы.
Р: определять главные части сонаты.
П: знать принципы варьирования
К: определять главные и побочные темы сонаты.
Расширять музыкальный кругозор.
22
С.Прокофьев
«Соната № 2» -
В.Моцарт
«Соната № 11»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Уметь сравнивать сонаты Прокофьева и Моцарта.
Р: самостоятельно уметь объяснять, для чего композитор отступает от классической формы построения сонаты.
П: уметь следить за развитием темы в вариациях.
К:знать музыкальные термины.
Расширять музыкальный кругозор.
23
Симфоническая музыка
1
Аудио записи, наглядные пособия
Хорошо разбираться в особенностях симфонии.
Р: знать роль контраста в симфонии.
П: знать муз. термины.
К: творческое задание.
Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.
24
В.А.Моцарт
«Симфония № 40»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать сюжетные линии всех частей симфонии.
Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии.
П: знать особенности построения главной партии.
К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 40»
Моцарта -
( с«Джокондой»)
Расширять музыкальный кругозор.
25
С.Прокофьев
«Симфония № 1»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать главные линии, динамические оттенки, акценты симфонии
Р: самостоятельно объяснять, почему симфония названа «классической»
П: определять музыкальный почерк Прокофьева.
К: какие части симфонии построены в сонатной форме.
Вдумчиво относиться к творчеству Прокофьева.
26
Л.В.Бетховен «Симфония №5»
(«Стук судьбы в дверь…»)
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать почему музыка Бетховена актуальна в наши дни.
Р: самостоятельно определять темы главных идей симфонии:
«Через борьбу - к победе, от мрака - к свету, через тернии - к звездам»
П:отвечать на вопросы учителя.
К: какое завещание сделал Бетховен потомкам.
Расширять музыкальный кругозор.
27
Ф.Шуберт
«Симфония № 8»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.
Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.
П: как в симфонии передается «жизнь чувств»
К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.
Вдумчиво относиться к творчеству Шуберта.
28
П.Чайковский «Симфония № 5»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»
Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.
П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.
К:творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
29
Д.Шостакович
«Симфония № 7»
(«Ленинградская»)
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской»
Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.
П: объяснить, почему
«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.
К: знать мелодику главных тем.
Помнить подвиг русского народа в ВОВ.
30
Симфоническая картина К.Дебюсси
«Празднества»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать понятие симфоническая картина.
Р: самостоятельно определять основные темы
«Празднеств»
П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.
К: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
31
Инструментальный концерт.
А.Хачатурян
«Концерт для скрипки с оркестром»
1
Аудио записи, наглядные пособия
На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки.
Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки
П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»
К: с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)
Уважать творчество народов мира.
32
Дж.Гершвин
«Рапсодия в стиле блюз»
1
Аудио записи, наглядные пособия
Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.
Р: определять главные темы «Рапсодии»
П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.
К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.
Расширять музыкальный кругозор.
33
Музыка народов мира.
«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»
1
Презентация
Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок – опер.
Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.
П: знать поп муз. хиты.
К: слушать муз. обработки и электронную музыку.
Уважительно относится к народному творчеству ,
увеличивать духовный багаж:
«Чем больше багаж, тем легче идти»
34
Исследовательский проект
1
Защита исследоват. проекта.
Р: самостоятельно защищать проект.
П: знать муз. термины.
К: уметь определять смысл выбранных муз. произведений.
Расширять музыкальный кругозор.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2011.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 23.11.2014 |
Раздел | Музыка |
Подраздел | Планирования |
Просмотров | 2028 |
Номер материала | 4913 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: