Инфоурок Музыка Рабочие программыКалендарно - тематическое планирование по Искусству (Музыка) 4 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству (Музыка) 4 класс

Скачать материал

Календарно – тематическое планирование

по Искусству (Музыка) 4 класс

 

 

 

 

 

 

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области

 

Подготовила: Рыжкова Кристина Александровна

 

 

 

Пояснительная   записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  4-го  класса составлена на основании следующих нормативно правовых документов:

1.                                Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 №1089);

2.                                Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

3.                                Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10);

4.                                Закон об образовании Курской области;

5.                                Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)  и программы  начального общего образования – авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. («Музыка» - Москва «Просвещение», 2013 г.).

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.

Изучение  музыки в 4 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

•     формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

•     воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

•     освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

•     развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

•     овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

  •   расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

•     выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

•     воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

•     развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

•     формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

•     формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в   разных видах музыкально-практической деятельности;

•     развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования — формирование     фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

•     расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

•     совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

•     узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

•     продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

•     продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

•     высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

•     продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

•     эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

•     показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

•     выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

•     передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; 

•     охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

•     определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

•     использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

•     исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные

 Для более эффективного освоения учащимися 4 класса материала программы обучение строится на дифференцированном подходе с учетом способностей и мотивации детей. Высокомотивированные дети привлекаются к участию во внеурочной деятельности, общешкольных и классных музыкальных мероприятиях различной тематической направленности. Высокомотивированные дети являются творческим ядром класса, которое собирает вокруг себя средне- и низкомотивированных детей. Дети со средней мотивацией работают в соответствии со стандартным учебным планом, выполняя также творческие задания. Низкомотивированным детям создаются благоприятные условия, где они могут проявить и развить свои способности. В урок включаются игровые задания, импровизации, в музыкальный материал – современные мелодии и ритмы. Большое внимание уделяется игровой составляющей урока – импровизациям, инсценировкам, ритмическим и музыкальным играм, музыкальным физкультминуткам.

 В целях развития коммуникативных навыков поощряются их монологические высказывания и диалоги в процессе обсуждения музыкальных произведений. Обязательным элементом являются ритмико-пластические упражнения, которые позволяют убрать скованность, зажатость детей, формируют правильные певческие навыки. С той же целью используются упражнения на дыхание и артикуляцию.

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

2.      На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.

3.      «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.

4.      «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2001г.

5.      Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

 

Дата

Пл.  Факт.

 

Тема урока

 

Оборудование

 

Кол-во уроков

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

 

 

Мелодия

Музыкальное оформление, наглядные пособия

1

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

 

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

 

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения

худ.-муз..образов.

 

 

2

 

 

Ты пропой мне эту песню…Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

аудиозаписи

1

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды  муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 

3

 

 

Как сложили песню. Звучащие картины.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Различать жанры русских народных песен.

 

 

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

 

4

 

 

Ты откуда, русская, зародилась музыка? Я пойду по полю белому...

презентация

1

Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.

 

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.

Гордиться и уважать русские традиции.

 

5

 

 

На великий праздник собралася Русь!

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать память о русских святых.

 

6

 

 

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

 

7

 

 

Кирилл и Мефодий.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь различать образы, воплощенные в музыке.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

 

8

 

 

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел воияше.

презентация

1

Различать народные песни.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Гордится и уважать  русские традиции.

 

 

9

 

 

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Знать русские народные традиции.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.

10

 

 

Приют спокойствия, трудов и вдохновения…Зимнее утро. Зимний вечер.

презентация

1

Различать тембры и звуки народных инструментов.

 

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания

Уважать народные легенды, мифы и предания.

 

11

 

 

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Знать связь музыки и литературных произведений

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

12

 

 

Ярмарочные гулянья

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

 

Различать тембры и звуки народных инструментов.

 

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

 

 

13

 

 

Святогорский монастырь.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К:  творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.

 

14

 

 

Приют, сияньем муз одетый…

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Различать музыкальные жанры

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию

 

15

 

 

Композитор – имя ему народ

презентация

1

Знать истоки народной песни

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Уважать творчество  зарубежных композиторов.

 

16

 

 

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Знать и уметь распознавать музыкальные инструменты

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

 

Расширять музыкальный кругозор.

17

 

 

Музыкант - чародей

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

18

 

 

Народные праздники. «Троица»

презентация

1

Знать историю появления праздника

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

19

 

 

Музыкальные инструменты. Вариации на тему Рококо.

Наглядные пособия, аудиозаписи ,презентация

1

Знать музыкальные инструменты

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

20

 

 

Пьеса М.П.Мусоргского «Старый замок»

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Различать музыкальные образы

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Гордиться патриотами нашей Родины.

 

21

 

 

Счастье в сирени живет…С.Рахманинов.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь распознавать напевы старинной музыки

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

22

 

 

Не умолкает сердце чуткое Шопена…

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь распознавать музыку Шопена

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.

Знать историю своей Родины.

 

23

 

 

Танцы, танцы, танцы…

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь распознавать танцевальную музыку

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

 

Развивать музыкально-эстетический вкус.

 

24

 

 

Патетическая соната. Годы странствий М.И. Глинки

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Формирование основ музыкальной культуры.

 

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

 

25

 

 

Царит гармония оркестра

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь различать муз. образы  воплощенные в музыке

 

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.

 

26

 

 

Опера «Иван Сусанин». Опера М. Мусорского «Хованщина»

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь различать многообразие жанров музыки.

 

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

 

27

 

 

Русский восток

презентация

1

Знать восточные интонации

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

28

 

 

Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Знать музыку в народном стиле, понятие мюзикл.

 

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.

 

29

 

 

Прелюдия. Исповедь души.

презентация

1

Знать формы музыки

Р: самостоятельно определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Хранить шедевры православного наследия.

 

30

 

 

Революционный этюд

презентация

1

Знать жанр этюд

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

Почитать создателей славянской азбуки.

31

 

 

Мастерство исполнителя

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Знать многообразие жанров музыки

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К:  Объяснять смысл народного праздника.

Хранить и почитать культурное  наследие России.

32

 

 

В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты.

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Уметь  образно ориентироваться в музыкальной живописи.

 

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.

Гордиться культурным наследием .

 

33

 

 

Музыкальный сказочник

Наглядные пособия, аудиозаписи

1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека.

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Гордиться культурным наследием .

 

34

 

 

Рассвет на Москве - реке

 

1

Развитие музыкально-эстетического чувства.

 

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать и  помнить  историю России.

Расширять интерес к музыке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование по Искусству (Музыка) 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное Календарно - тематическое планирование расчитано на преподавание Иискусства (Музыка) в 4 классе. Тематическое планирование составлено на основе нормативных документов представленных в пояснительной записке. 

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 390 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 506
    • DOCX 34.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжкова Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20921
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 855 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек