Календарно-тематическое планирование по
геометрии на 2014-2015 учебный год
8 класс
Всего: 68 часов, 2
часа в неделю
Кайдасов Ж.,
Хабарова Г., Абдиев А. Геометрия. – Алматы: «Мектеп», 2012.
Четверть
|
Часы
|
Контрольные работы
|
Самостоятельные работы
|
Тесты
|
План
|
Фактически
|
План
|
Фактически
|
План
|
Фактически
|
План
|
Фактически
|
1
|
18
|
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
14
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год
|
68
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемая
литература.
- Методическое
пособие по геометрии 8 класс. А.Н. Шыныбеков Алматы: «Атамұра», 2004
- Дидактический
материал к учебнику геометри 8 класса,А.Н. Шыныбеков Алматы:
«Атамұра»2004.
- Дидактические
игры на уроках математики. Коваленко В.Г. Москва 1990г.
- Поурочные
разработки по геометрии . Дифференцированный подход Москва «ВАКО» 2009.
- Математические
диктанты 5-9 класс. Арутюнян Е.В. Москва «Просвещение»1991.
- Сборник
тестовых заданий ЕНТ за 2012,2013 год
- Учительские
сайты. Интернет
\
Пояснительная записка
Учебная программа
разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего
образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от
23 августа 2012 года №1080.
Геометрия – один из
основных разделов математики, сочетающих в себе черты естественно-научной
дисциплины и формально-логической теории.
При изучении
геометрии в основной школе у учащихся:
1. формируются,
углубляются и систематизируются знания о геометрических фигурах на плоскости;
2. развивается логическое
и образное мышление.
Овладение учащимися системой геометрических
знаний и умений в комплексе с другими естественно-научными дисциплинами
способствует формированию научного мировоззрения учащихся и познанию
окружающего мира.
Целью изучения курса геометрии в основной
школе как учебного предмета является:
1. обеспечение всех
учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области
геометрии для дальнейшего обучения;
2. подготовка аппарата,
необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших
классах.
Изучение курса геометрии в основной школе
направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой
личности:
1. развитие логического
мышления;
2. формирование и
развитие умений и навыков геометрических построений и обоснования их
правильности;
3. формирование и развитие
навыков практической деятельности на основе геометрических знаний, навыков
математической деятельности;
4. формирование
пространственных представлений учащихся;
5. создание фундамента
для формирования пространственного мышления;
6. формирование образного
мышления;
7. развитие
функциональной грамотности;
8. развитие графической
грамотности, эстетического вкуса.
В соответствии с
указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
1. сформировать у
учащихся понятие геометрической фигуры, а также количественных и качественных
соотношений между элементами одной или нескольких геометрических фигур;
2. сформировать и развить
навыки дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного);
3. сформировать навыки
построения простейших чертежей, измерительных навыков;
4. сформировать и развить
навыки самостоятельного получения знаний;
5. сформировать и развить
умения представлять реальный объект в виде одной или нескольких геометрических
фигур;
6. расширить и
систематизировать теоретические знания о свойствах плоских фигур;
7. сформировать и развить
умения и навыки решения геометрических задач на вычисление, на доказательство и
на построение;
8. расширить умения и
навыки узнавания геометрических фигур на чертежах различной степени сложности,
использования дополнительных построений и вспомогательных чертежей при решении
задач;
9. сформировать и развить
умения построения образов плоских фигур, полученных при преобразованиях
плоскости;
10. сформировать и развить
умения и навыки решения геометрических задач алгебраическими методами;
11. сформировать представления
учащихся о пространстве и пространственных фигурах;
12. ознакомить учащихся с
изображениями пространственных фигур и их элементов.
Основными
содержательно-методическими линиями курса геометрии в основной школе являются: линия геометрических
фигур и их свойств; линия измерения величин; векторно-координатная линия; функциональная
линия; линия пространственных представлений.
В курсе геометрии 8 класса у учащихся
формируются, углубляются и систематизируются: знания о
геометрических фигурах на плоскости; навыки построения геометрических фигур и
дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного); умения вычислять
значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные
свойства и формулы.
Учащиеся 8 класса: знакомятся с тригонометрическими
функциями острого угла и методом координат на плоскости; овладевают первичными навыками
преобразования тригонометрических выражений и навыками применения метода
координат к решению геометрических задач.
Целенаправленное обращение к примерам из
практики развивает умения учащихся вычленять геометрические формы и отношения в
окружающем мире, использовать язык геометрии для их описания.
В процессе обучения геометрии осуществляется
межпредметные связи с учебными дисциплинами естественно-математического и
общественно-гуманитарного циклов.
Межпредметная связь
с учебным предметом «Алгеброй»:
1. составление и решение
уравнений и неравенств с одной переменной;
2. доказательство
неравенств;
3. применение свойств
пропорции при решении задач на отношения геометрических величин;
4. применение свойств
квадратного корня и модуля числа;
5. применение значений
тригонометрических функций некоторых углов; применение свойств
тригонометрических функций;
6. применение
прямоугольной системы координат на плоскости для решения геометрических задач;
7. интерпретация
преобразований графиков функций в виде геометрической задачи на движения и
подобия плоскости;
8. применение
тождественных преобразований при решении геометрических задач алгебраическим
методом; применение тождественных преобразований тригонометрических выражений
при решении геометрических задач.
Межпредметная связь
с учебным предметом «Физикой»:
1. описание физических
процессов при постановке и решении геометрических задач;
2. формирование
представления об основных изучаемых понятиях курса геометрии как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
3. интерпретация
векторной алгебры на моделях физических процессов.
Межпредметная связь
с учебным предметом «Географией»:
1. использование знаний
из курса географии о параллелях и меридианах;
2. интерпретация широты и
долготы как градусной меры дуги и окружности;
3. составление кластеров,
схем и графиков энерго-производственных циклов;
4. интерпретация
масштабов изображений географических объектов через подобие геометрических
фигур.
Межпредметная связь
с учебным предметом «Биологией»:
1. симметрия в
биологических структурах.
Межпредметная связь
с учебным предметом «Химией»:
1. пространственные
расположение электронов в атоме;
2. симметрия химических
связей представителей органических соединений;
3. использование формы
молекул различных веществ при изучении геометрических фигур.
Межпредметная связь
с учебным предметом «Информатикой»:
1. использование
мультимедийных средств для иллюстрации геометрических фигур, воспроизведения
динамических ситуаций, решения задач по готовым чертежам;
2. построение множеств
точек на координатной плоскости с использованием пакетов прикладных программ;
3. использование пакетов
прикладных программ, электронных изданий и учебников.
Межпредметные связи
с учебными предметами «Технологией» и «Черчением»:
1. использование
чертежных и измерительных инструментов;
2. использование
чертежных навыков при изображении геометрических фигур;
3. применение различных
методов измерения линейных и угловых элементов реальных объектов.
Межпредметные связи
с учебными предметами общественно-гуманитарного направления:
1. знакомство с историей
возникновения и эволюцией геометрических понятий;
2. обусловленность
возникновения различных геометрических задач на данном этапе развития общества;
3. знакомство со
свойствами геометрических фигур, встречающихся в памятниках культуры;
4. обогащение словарного
запаса математическими терминами;
5. обучение грамотному
построению предложений;
6. обучение грамотному
изложению своих мыслей при осуществлении дедуктивных рассуждений, анализа,
доказательства.
Результаты обучения
представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему
итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Базовое содержание
учебного предмета 8 класса
Повторение курса
геометрии 7-го класса (4 часа): Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок,
плоскость и их взаимное расположение; равенство фигур; аксиомы геометрии;
теорема и доказательство теоремы; смежные и вертикальные углы и их свойства;
признаки равенства треугольников; равнобедренный треугольник; признаки
равенства и свойства прямоугольных треугольников; соотношения между сторонами и
углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых; сумма углов
треугольника; окружность; взаимное расположение прямой и окружности, двух
окружностей; центральный угол, градусная мера дуги; задачи на построение.
Четырехугольники
(18 часов): Определение четырехугольника, выпуклые
четырехугольники, сумма внутренних углов четырехугольника; параллелограмм и его
свойства; признаки параллелограмма; прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и
признаки; теорема Фалеса, пропорциональные отрезки; трапеция; четырехугольники
(параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас
мире; средняя линия треугольника, средняя линия трапеции; замечательные точки
треугольника.
Соотношения между
сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 часов): Синус, косинус,
тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; теорема Пифагора;
основное тригонометрическое тождество и его следствия; значения
тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°,
45°, 60°; решение прямоугольных треугольников; построение прямоугольных треугольников.
Прямоугольная
система координат на плоскости (10 часов): Координаты точки на
плоскости, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
уравнение окружности, уравнение прямой; применение координат к решению задач.
Площадь (14 часов):
Понятие
о площади фигуры; равновеликость и равносоставленность фигур; площади
прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Повторение. Решение
задач (7 часов).
Требования к уровню
подготовки учащихся
Уровень подготовки
учащихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно-деятельностных
результатов.
Предметные результаты
отражены в двух аспектах (должны знать и должны уметь).
В результате
изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны знать:
1. определение
четырехугольника, выпуклого четырехугольника;
2. теорему о сумме
внутренних углов четырехугольника;
3. определение
параллелограмма и его элементы;
4. свойства и признаки
параллелограмма;
5. определения, признаки
и свойства прямоугольника, ромба, квадрата;
6. теорему Фалеса;
теорему о пропорциональных отрезках;
7. определения трапеции,
равнобедренной и прямоугольной трапеции и их элементы;
8. определение средней
линии треугольника и ее свойства;
9. определение средней
линии трапеции и ее свойства;
10. названия четырех
замечательных точек треугольника;
11. свойства медиан,
высот, биссектрис треугольника, серединных перпендикуляров к его сторонам;
12. определения синуса,
косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
13. теорему Пифагора и
обратную к ней;
14. основное
тригонометрическое тождество и некоторые другие тождества;
15. значения
тригонометрических функций углов 30°, 45°, 60°;
16. основные методы
решения прямоугольных треугольников;
17. формулу координат
середины отрезка;
18. формулу расстояния
между двумя точками в прямоугольной системе координат;
19. уравнение окружности и
прямой;
20. определения
равновеликих и равносоставленных фигур;
21. аксиомы измерения
площадей, единицы измерения площади;
22. формулы для нахождения
площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, трапеции.
В результате
изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны уметь:
1. пользоваться
геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2. анализировать,
сравнивать, обобщать, конкретизировать, применять аналогию, рассуждать;
3. работать с чертежными
инструментами; выполнять чертежи по условию задач;
4. распознавать
геометрические фигуры в окружающем мире;
5. вычислять значения
геометрических величин (длин, углов, площадей);
6. для углов от 0 до 90°
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов,
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить
стороны, углы и площади треугольников, четырехугольников;
7. решать геометрические
задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя
дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;
характеризовать и различать параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб и
трапецию;
8. находить на рисунке
четырехугольников, их стороны, вершины и углы;
9. изображать на рисунке
четырехугольник его диагонали и высоты;
10. решать задачи,
отражающие соотношения между элементами параллелограмма;
11. делить отрезок на n равных частей с
помощью циркуля и линейки;
12. строить
пропорциональные отрезки; делить отрезок в отношении, заданным отношением двух
данных отрезков;
13. решать задачи на
нахождение неизвестных элементов трапеции; решать задачи на применение свойств
средних линий треугольника и трапеции;
14. решать задачи с
использованием замечательных точек треугольника; решать задачи на нахождение
значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла;
15. применять
тригонометрические функции острого угла для нахождения элементов прямоугольного
треугольника;
16. применять теорему
Пифагора для нахождения сторон прямоугольного треугольника;
17. проверять, является ли
треугольник с заданными сторонами прямоугольным;
18. применять основные
тригонометрические тождества при решении геометрических задач;
19. находить значения sina, cosa, tga и ctga по данному значению
одного из них;
20. решать задачи на
нахождение приближенных числовых значений элементов треугольника;
21. строить угол по
известным значениям его синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
22. находить координаты
середины отрезка по координатам его концов; находить расстояние между точками
(длину отрезка) по координатам этих точек;
23. решать задачи с
использованием формулы расстояния между двумя точками в прямоугольной системе
координат;
24. записывать уравнение
окружности, если известны координаты ее центра и радиус;
25. находить координаты
центра и радиус окружности по ее уравнению; находить уравнение прямой,
проходящей через две точки или параллельной одной из координатных осей;
находить точку пересечения прямых, прямой и окружности, двух окружностей;
26. вычислять площади
квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции по заданным
элементам;
27. применять формулы для
нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма и
трапеции при решении задач.
Личностные результаты:
1. владение
государственным и родным языками, уважение к истории, культуре, традициям и
другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории
Казахстана;
2. проявление высокой
культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
3. способность к
самообразованию, саморазвитию и самореализации;
4. сформированность
мотивации к учению и познанию;
5. умение контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности;
6. владение
коммуникативными навыками в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими
и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности.
Системно-деятельностные
результаты:
1. умение применять
индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения геометрических задач;
2. умение ставить и
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
3. умение анализировать,
обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию о свойствах
плоских и пространственных геометрических фигур;
4.
приобретение
опыта исследования свойств плоских и пространственных фигур с помощью
компьютерных программ.
№
урока
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Письмен раб
|
Дата
|
Дидактич матер
|
Знать, уметь
|
Повторение
|
Примечание
|
Повторение курса геометрии 7-го класса (4 часа)
|
1
|
Точка,
прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость их взаимное расположение. Равенство
фигур. Аксиомы геометрии. Теоремы и доказательство теоремы. Смежные и вертикальные
углы и их свойства.
|
1
|
|
|
- Урок +уст счет+ зад рис
|
-
пользоваться
геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
анализировать,
сравнивать, обобщать, конкретизировать, применять аналогию, рассуждать;
-
работать с чертежными
инструментами;
-
выполнять чертежи по
условию задач;
-
распознавать
геометрические фигуры в окружающем мире;
-
вычислять значения
геометрических величин (длин, углов, площадей).
|
|
|
2
|
Признаки
равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Признаки равенства и
свойства прямоугольных треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
1
|
|
|
|
|
3
|
Признаки
и свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Окружность.
|
1
|
|
|
Зад рис+
уст счет
|
|
4
|
Взаимное
расположение прямой и окружности, двух окружностей. Центральный угол, градусная
мера дуги. Задачи на построение.
|
1
|
|
|
Зад рис
|
|
Четырехугольники (18 часов)
|
5
|
Определение
четырехугольника, выпуклые четырехугольники, сумма внутренних углов четырехугольника.
|
1
|
|
|
|
Знать: определение четырехугольника, выпуклого
четырехугольника; теорему о сумме внутренних углов четырехугольника;
определение параллелограмма и его элементы; свойства и признаки параллелограмма;
определения, признаки и свойства прямоугольника, ромба, квадрата; теорему
Фалеса; теорему о пропорциональных отрезках; определения трапеции, равнобедренной
и прямоугольной трапеции и их элементы; определение средней линии
треугольника и ее свойства; определение средней линии трапеции и ее свойства;
названия четырех замечательных точек треугольника; свойства медиан, высот,
биссектрис треугольника, серединных перпендикуляров к его сторонам.
Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью
циркуля и линейки; строить пропорциональные отрезки; характеризовать и
различать параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб и трапецию; находить
на рисунке четырехугольников, их стороны, вершины и углы; изображать на
рисунке четырехугольник его диагонали и высоты; решать задачи, отражающие соотношения
между элементами параллелограмма; решать задачи на нахождение неизвестных
элементов трапеции; решать задачи на применение свойств средних линий
треугольника и трапеции; решать задачи с использованием замечательных точек
треугольника.
|
Прямая.
Отрезок.
Плоскость.
Угол.
Периметр.
Признаки
параллельных прямых.
Признаки
равенства треугольников.
Пропорция.
Высота,
медиана и биссектриса треугольника.
|
|
6,7
|
Параллелограмм
и его свойства.
|
2
|
Тест
|
|
Уст счет
|
|
8
|
Признаки
параллелограмма.
|
1
|
|
|
|
|
9-12
|
Прямоугольник,
ромб, квадрат их свойства и признаки.
Решение
задач по теме «Четырехугольник»
|
2
2
|
С/р
|
|
Тест +
обобщ урок
|
|
13
|
Контрольная
работа №1 «Параллелограмм и его свойства»
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
14,15
|
Теорема
Фалеса, пропорциональные отрезки.
|
2
|
|
|
|
|
16
|
Трапеция.
|
1
|
С/р
|
|
Урок
|
|
17
|
Четырехугольники
(параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас
мире.
|
1
|
|
|
|
|
18,19
|
Средняя
линия треугольника, средняя линия трапеции.
|
2
|
Тест
|
|
Тест +
урок(2)
|
|
20,21
|
Замечательные
точки треугольника.
|
2
|
|
|
|
|
22
|
Контрольная
работа №2 «Трапеция и её свойства»
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника (15 часов)
|
23,24
|
Синус,
косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
|
2
|
|
|
Презент
Тест
|
Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса
острого угла в прямоугольном треугольнике; теорему Пифагора и обратную к ней;
основное
тригонометрическое тождество и некоторые другие тождества; значения
тригонометрических функций углов 30º, 45º, 60º; основные методы решения
прямоугольных треугольников.
Уметь: для углов от 0 до 900 определять
значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить
значения тригонометрических функций по значению одной из них; решать задачи
на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла;
применять тригонометрические функции острого угла для нахождения элементов прямоугольного
треугольника; применять теорему Пифагора для нахождения сторон прямоугольного
треугольника; проверять, является ли треугольник с заданными сторонами
прямоугольным; применять основные тригонометрические тождества при решении
геометрических задач; находить значения sinα, cosα, tgα и ctgα
по данному значению одного из них; решать задачи на нахождение приближенных
числовых значений элементов треугольника; строить угол по известным значениям
его синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
|
Прямоугольный
треугольник и его элементы.
Перпендикуляр,
наклонная, проекция наклонной.
Высота,
медиана и биссектриса треугольника.
|
|
25-27
|
Теорема
Пифагора.
|
3
|
С/р
|
|
Презент
тест + урок
|
|
28,29
|
Основное
тригонометрическое тождество и его следствия.
|
2
|
М/д
|
|
|
|
30
|
Контрольная
работа №3 «Теорема Пифагора»
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
31,32
|
Значения
тригонометрических функций синуса, косинуса и тангенса и котангенса для углов
300, 450 и 600.
|
2
|
|
|
|
|
33-35
|
Решение
прямоугольных треугольников.
|
3
|
С/р
|
|
|
|
36
|
Построение
прямоугольных треугольников.
|
1
|
|
|
|
|
37
|
Контрольная
работа №4 «Решение прямоугольных треугольников»
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
Прямоугольная система координат на плоскости (10
часов)
|
38
|
Координаты
точки на плоскости, координаты середины отрезка.
|
1
|
|
|
|
Знать: формулу координат середины отрезка; формулу
расстояния между двумя точками в прямоугольной системе координат; уравнение
окружности и прямой.
Уметь: находить координаты середины отрезка по координатам
его концов; находить расстояние между точками (длину отрезка) по координатам
этих точек; решать задачи с использованием формулы расстояния между двумя
точками в прямоугольной системе координат; записывать уравнение окружности,
если известны координаты ее центра и радиус; находить координаты центра и
радиус окружности по ее уравнению; находить уравнение прямой, проходящей
через две точки или параллельной одной из координатных осей; Находить точку
пересечения прямых, прямой и окружности, двух окружностей.
|
Прямоугольная
система координат.
Координаты
точки.
Окружность
и ее элементы.
|
|
39
|
Расстояние
между двумя точками.
|
1
|
М/д
|
|
|
|
40,41
|
Уравнение
окружности.
|
2
|
С/р
|
|
|
|
42,43
|
Уравнение
прямой.
|
2
|
|
|
|
|
44-46
|
Применение
координат к решению задач.
|
3
|
Тест
|
|
|
|
47
|
Контрольная
работа №5 «Прямоугольная система координат на плоскости»
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
Площадь (14 часов)
|
48,49
|
Понятие
о площади фигуры. Равновеликость и равносоставленность фигур.
|
2
|
|
|
Презент урок
|
Знать: определения равновеликих и равносоставленных
фигур; аксиомы измерения площадей, единицы измерения площади; формулы для
нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма,
трапеции.
Уметь: вычислять площади квадрата, прямоугольника,
параллелограмма, треугольника и трапеции по заданным элементам; применять
формулы для нахождения площадей прямоугольника, квадрата, треугольника,
параллелограмма и трапеции при решении задач; находить стороны, углы и
площади треугольников, четырехугольников.
|
Единицы
площади.
Признаки
равенства треугольников.
Свойства
четырехугольников.
|
|
50-51
|
Площадь
прямоугольника.
|
2
|
Тест
|
|
Тест
|
|
52-54
|
Площадь
параллелограмма.
|
3
|
С/р
|
|
|
|
55-57
|
Площадь
треугольника
|
3
|
Тест
|
|
Урок
|
|
58,59
|
Площадь
трапеции.
|
2
|
С/р
|
|
|
|
60
|
Контрольная
работа №6 «Площадь»
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
61
|
Повторение.
Площадь.
|
1
|
|
|
|
|
Повторение. Решение задач (7часов)
|
62
|
Повторение.
Решение задач. Четырехугольники.
|
1
|
|
|
-
|
- характеризовать
и различать параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию;
- находить
на рисунке названные четырехугольники, их стороны, вершины и углы;
- изображать
на рисунке названные четырехугольники, заданные своими элементами;
- изображать
на рисунке четырехугольника его диагонали и высоты;
- использовать
свойства названных четырехугольников при решении задач;
- записывать
синус, косинус и тангенс острого угла как отношение сторон прямоугольного
треугольника;
- знать значения
синуса, косинуса и тангенса углов в 30º, 45º и 60º;
- вычислять
сторону прямоугольного треугольника по двум его сторонам;
- пользуясь
при необходимости калькулятором или таблицами, вычислять стороны и углы
прямоугольного треугольника, зная одну из сторон и острый угол;
- используя
соотношение sin2х
+ cos2x=1, вычислять значение синуса при
известном значении косинуса, и наоборот;
- используя
соотношение tgx=sinx/cosx,
вычислять значения тангенса при известных значениях синуса и косинуса;
- вычислять
площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции по заданным элементам;
- вычислять
площадь треугольника по стороне и опущенной на нее высоте, по двум сторонам и
углу между ними.
|
|
63
|
Повторение.
Решение задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
|
1
|
С/р
|
|
-
|
|
64
|
Повторение.
Решение задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
|
1
|
|
|
-
|
|
65,66
|
Повторение.
Решение задач. Площадь.
|
2
|
Тест
|
|
-
|
|
67
|
Итоговая
контрольная работа
|
1
|
К/р
|
|
К/р
|
|
68
|
Повторение.
Решение задач.
|
1
|
|
|
|
|
class=WordSection2>
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.