Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / Календарно - тематическое планирование по географии. 7 класс.

Календарно - тематическое планирование по географии. 7 класс.

Скачать материал

п/п

Названия разделов, темы уроков

Сроки

Цели уроков

Средства обучения

Основные представления и понятия

Номенклатура

Практические работы

1.

Введение.Страноведение.


Познакомить с содержанием и структурой курса, особенностями построения учебника, напомнить приемы работы с элементами учебника, раскрыть суть и цели страноведения.

Физическая и политическая карты мира, учебные картины.

География, страноведение, географические описания и характеристики.



2.

Источники географических знаний.

*


Познакомить с разнообразием источников географической информации, расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить группировать карты по различным признакам; совершенствовать умения понимать, читать и знать карту.

Дневники

наблюдений за

погодой, книги

страноведческих

описаний,

энциклопедии,

справочники,

топонимический и

другие

географические

словари, фото,

видеофильмы,

географические

карты и атласы.

План, карта, масштаб, градусная сетка, географические координаты, условные знаки,страноведческие описания и характеристики.


Пр. раб.№1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам»(обуч.)

<

3.

Раздел 1. Современный облик планеты Земля-Геологическая история Земли.

Происхождение материков и впадин океанов.


Расширить знания об истории образования Земли, углубить знания о строении литосферы, происхождении выступов материков и впадин океанов;

Физическая и тектоническая карты мира, образцы горных пород,

геохронологическая таблица, карта

Земная кора, литосфера, мантия, литосф. Плиты, геологическое время, эры и периоды, ГП объекта.

Названия

самых

больших

литосферных

плит.





определить соотношение суши и океана на Земле, ввести понятие

«географическое положение».

полушарий, глобус.



{<

4.

Географическая среда -земное окружение человеческого общества.


Познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

Физ. карта мира, социально-экономические карты, учебные картины видов природных и природно -антропогенных комплексов.

Географические оболочка и среда, ПТК, плотность населения, пути сохранения географической среды.


Пр.раб.№2 «Выявление по картам

географической зональности природы на Земле» (обуч.)

5.

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

*


Продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понитие «ПТК», показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность».

Физ. карта мира,карта «Природные зоны мира», схема высотной поясности.

Компоненты природы, природный комплекс, тер­риториальный и аквальный комплексы, природная зона,широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность,

географический закон зональности.


Пр. раб.№3 «Харак­теристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей» (обуч.) *

6.

Освоение Земли человеком.

Расселение людей и разнообразие народов.


Сформировать общее представление о расселении людей по материкам, расширить и углубить знания о

Карта народов мира, учебные картины или слайды( видео) о народах мира.

Древние люди, миграции, расы, этносы (народы), языковые семьи.






расах и народах мира, ввести понятие «этнос», дать представление о языковых семьях.





7.

Особенности расселения людей. Страны мира.


Познакомить с численностью населения Земли, расселением людей, раскрыть причины неравномерного размещения населения, расширить знания о политической карте мира, разнообразии стран.

Карты атласа: «Плотность населения мира», «Политическая мира», видео или слайды самых больших городов мира.

Плотность населения, страна, колония.


Пр. раб. №4 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира» (итог.)

8.

Религии мира и культурно -исторические регионы Земли.

*


Познакомить с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов, дать представление о географии основных рели­гий. Сформировать представление о культурно -исторических регионах мира.

Слайды,

видеофильмы с

изображением

культовых

сооружений;

тексты

религиозных

заповедей.

Мировые и национальные религии, буддизм, христианство, ислам, культурно - исторические регионы мира.


Пр. раб. №5 «Моделирование на к/к размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских* народов» (итог.)

9.

Раздел «. Главные особенности природы Земли. Рельеф Земли.

Планетарные формы рельефа.

!

Расширить знания о строении литосферы и земной коры, выявить

Физическая карта мира и карта строения земной

Материковая и океаническая земная кора, плиты литосферы,

Названия и положение на карте больших

Пр. раб. №6 «Чтение карт, космических и

hello_html_m484483e9.gif



особенности строения платформ и подвижных областей земной коры, установить различия между ними, познакомить с картой строения земной коры и начать обучение приемам работы с ней.

коры (атлас), образцы горных пород,

иллюстративные таблицы.

платформы и складчатые горные области, глубоководные желоба, тематическая карта строения земной коры.

по площади равнин и гор, изученных в начальном курсе географии.

аэрофотоснимков

материков»

(обуч.)

10.

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


Установить закономерности размещения крупных форм рельефа, сформировать представление о разнообразии рельефа Земли как результата краткого и длительного взаимодействия внутренних и внешних процессов; раскрыть закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Карты строения земной коры и полезных ископаемых, образцы горных пород, учебные картины (слайды) о способах добычи полезных ископаемых.

Разнообразие форм рельефа, щиты и плиты платформ, основные виды полезных ископаемых.

Наиболее

значимые

месторождения

полезных

ископаемых.

Пр. раб. №7 «Описание по карте рельефа одного из материков» (итог.)

4

11.

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей.


Познакомить с рельефообразующей деятельностью человека, показать масштабы этой деятельности, убедить в необходимости охраны рельефа и его разумного преобразования.

Физическая карта мира, учебные картины, слайды о способах добычи полезных ископаемых.

Способы разработки месторождений полезных ископаемых, другие виды хозяйственной деятельности, изменяющие рельеф.


Пр. раб. №8 «Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий (по выбору) (итог.)

2.

Климаты Земли.

Климатообразующие


Расширить и углубить

Климатическая

Погода, климат,




факторы.

-

знания о процессах, происходящих в атмосфере, о причинах неравномерного распределения тепла и влаги на поверхности Земли, раскрыть роль климатообра-зующих факторов в формировании климатов; развить умения анализировать данные климатических карт, определить понятия «климат», «изотерма», «воздушная масса».

карта мира, теллурий, схема циркуляции атмосферы, динамическая модель «Типы воздушных масс и их динамика».

климатообразующие факторы, воздушные массы и их движение, подстилающая поверхность; климатическая карта, изотерма, погода и климат своей местности.



13.

Климатические пояса.

*


Познакомить с основными

принципами выделения климатических поясов, выявить различия между основными и переходными климатическими поясами; раскрыть проявление закона зональности в размещении климатических поясов; научить анализировать климатические диаграммы.

Климатическая карта мира и карта климатических поясов, таблицы «Типы климатов земного шара».

Климат, основные и переходные пояса, типы

климата, климатические диаграммы.


Пр. раб. №9 «Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание * различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения» (итог.)

14.

Климат и человек.


Познакомить с изменениями климата во времени, раскрыть влияние климата на

Климатическая карта мира и карта климатических поясов.

Изменение климата во времени в результате воздействия природных факторов и деятельности






жизнь и хозяйственную деятельность людей и влияние человеческой деятельности на климат, убедить в необходимости бережного отношения к климатическим ресурсам.


человека, влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.



15.

Вода на Земле.

Мировой океан - главная часть гидросферы.


Расширить знания о роли Мирового океана в жизни Земли, углубить знания о свойствах океанических вод.

Глобус, физ.карта мира, карта океанов, слайды, видео о Мировом океане.

Свойства морской воды, водная масса, постоянные ветры, круговое движение поверхностных вод.

Самые

значительные поверхностные течения в океане.


16.

Воды суши. Закономерности их питания и режима.

«...


Расширить знания о водах суши, их зависимости от состава земной коры и климата; закрепить представление о питании, режиме, годовом стоке рек; познакомить с зональными типами рек.

Физическая и климатическая карты мира, видео и слайды с изобра­жением вод суши.

Подземные воды и их виды, покровные и горные ледники, реки, типы питания рек, водный режим, годовой сток, поло­водье, паводок, межень, типы рек, озера, болота.

Крупнейшие реки,озера материков.

Пр. раб. № 10 «Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках (по выбору) и оценка обеспеченности * водными

ресурсами разных материков и их регионов» (итог.)

17.

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.


Раскрыть роль воды в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить с изменениями количества и качества вод суши. Расширить знания об искусственных водных

Физическая карта мира, учебные картины, слайды, видео по теме.

Количество и качество воды, орошение, обводнение, канал, водохранилище.






объектах на материках.





18.

Природные зоны.

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов.


Познакомить с особенностями природных зон трех климатических поясов, углубить представления о взаимосвязях между компонентами природных зон, об особенностях почв и характерных представителях их растительного и животного мира, раскрыть экологические проблемы зон.

Карты мира: природные зоны, климатическая, почвенная, зоогеографическая; таблицы «Животный и растительный мир материков», слайды о природных зонах, гербарии.

Природный комплекс, зональные и незональные комплексы, почва, широтная зональность, высот­ная

поясность,экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.



19.

Природные зоны субтропических поясов.


Познакомить с особенностями природных зон субтропических поясов, с мерами охраны их природы.

Карты мира: природных зон, климатическая, почвенная, зоогеографическая; гербарии, учебные картины, экранные пособия.

Природный комплекс, природная зона, почва, климатический пояс, западный перенос воздуха в общей циркуляции атмосферы, жестколистные вечнозеленые растения.


Пр. раб. №11 «Описание растительного и животного мира по картам» (итог.)

20.

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.


Продолжить формирование знаний о проявлении широтной зональности, ее отражение в природе умеренных, субполярных и

Карты мира, учебные картины, гербарии, экранные пособия.

Природная зона, лесостепи и степи, широколиственные и смешанные леса, тайга, лесотундра, тундра, арктические и антарктические(поляр-






полярных поясов; расширить знания о взаимосвязи компонентов природы; совершенствовать умения составлять характеристики природных зон.


ные) пустыни.



21.

Самые крупные природные комплексы Земли - материки и океаны.

Особенности природы и населения южных материков.


Познакомить учащихся с делением географической оболочки на самые крупные незональные комплексы; раскрыть общие черты в природе и населении группы южных материков.

Карты мира атласа, настенные карты.

Материк ( континент ), ГП материка, платформа, складчатый горный пояс, климатический пояс, природная зона, раса, этнос, аборигены, Вели­кие географические открытия, миграции, природные богатства.



22.

Особенности природы и населения северных материков.


Познакомить уч - ся с общими особенностями природы и населения Евразии и Северной Америки.

Карты мира атласа, настенные карты.

См. урок№ 21.


4

23.

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.


Сформировать представление об океанах как крупных природных комплексахщознако -мить с особенностями природы каждого из океанов.

Глобус, карта океанов, портреты мореплавателей, учебные картины, экранные пособия.

ГП океана, элементы рельефа дна, типы водных масс, система течений, аквальный природный комплекс, широтная зональность и высотная (глубинная) поясность.

Основные

объекты

береговой

линии,

острова,

течения, порты

океанов.


24.

Природа Атлантического


Раскрыть особенности

Глобус, карта

Строение рельефа дна

Основные

Пр. раб. № 12


и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности.


природы двух океанов и влияние на нее окружающих материков,

познакомить с видами хозяйственной деятельности в океанах, экологичес -кими проблемами и мерами охраны природы океанов.

океанов, карта Арктики, портреты мореплавателей, учебные картины, экранные пособия.

океана, виды льдов в океане, торосы, западные ветры, пассаты.

объекты

береговой

линии,

острова,

течения, порты

океанов.

«Выявление и отражение на к/к транспортной, промысловой, сырьевой, рекреа­ционной и др. функций океана (по выбору)» ( обуч.)

25.

Обобщение изученного материала по разделу «Главные особенности природы Земли».

*


Обобщить знания и умения, сформирован­ные в процессе изучения раздела, выявить качество ус­воения основных теоретических знаний; совершенствовать умения устанавливать связи между компо -нентами природы и деятельностью насе -ления; развивать умения сравнивать, группировать, оцени­вать, делать выводы.

Карты мира атласа, настенные карты, раздаточный материал.

Географическая среда, широтная зональность и вертикальная поясность, ГП объекта, ПТК, природная зона; этносы, миграции людей, куль -турно - исторические регионы мира, платфор -мы и складчатые пояса, размещение крупных форм рельефа, основные черты природы и населения южных и северных материков.


4

26.

Раздел З.Континенты и страны. Африка.

Особенности природы Африки.


Познакомить с планом характеристики материка, сформиро­вать общее предста­вление об особеннос­тях компонентов его природы, обучить сос-

Различные по содержанию карты Африки, образцы горных пород и полезных ископаемых, таблицы и учеб -

ГП материка, рельефооб-разующие процессы, кли-матообразующие факторы, виды вод суши, широтная зональность и высотная поясность.

Объекты береговой линии, рельефа, вод материка.





тавлению краткой характеристики осо -бенностей природы материка.

ные картины по теме урока.




27.

Население и политичес­кая карта Африки.


Раскрыть зависимость между размещением населения, историческими и природными факто -рами.

Карты рас, народов и плотности населения, полити­ческая карта, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Численность населения, расы, этносы, языковые семьи и группы, плотность населения, религии, страны, колонии.

Названия и по­ложение на карте наиболее значимых государств материка.

Пр. раб. №15 «Установление особенностей ГП, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки» (обуч.)

28.

Северная Африка. Египет.


Сформировать представление о регионе «Северная Африка», совершенствовать умения составлять описания страны по источникам географии-ческой информации и созда- вать ее « образ».

Географические карты Африки, учебные картины ландшафтов Северной Африки.

ГП, крупные регионы материка, характерные черты их природы и населения, страна, плотность населения, природные богатства.

Страны Северной Африки, их столицы, объекты Все­мирного при­родного и культурного наследия.


29.

Западная и Центральная Африка. Нигерия.


Раскрыть специфику хозяйства в отдельных странах, обусловлен­ную природными ус­ловиями и колони­альным прошлым.

Географические карты Африки, учебные пособия.

ГП, рельеф, типы климата, экваториальный лес, саванна, негроиды, пигмеи, колония, плантации.

Страны региона и их столицы, па­мятники Все­мирного наследия.

Пр. раб.№13 «Определение * природных бо­гатств стран Центр. Африки» (обуч.)

30.

Восточная Африка. Эфиопия.


Раскрыть особенности природы и населения Восточной Африки.

Географические карты Африки.

Великие Африканские разломы, вулканы, котло­вины озер, субэкватори­альный тип климата, СА-ванна, высотная поясность, заповедник.

Страны региона и их столицы.


31.

Южная Африка. ЮАР.


Расширить и углубить знания об особеннос-

Карты Африки, учебные картины

Влияние океанических течений на природу мате-

Страны региона и их

Пр. раб. №14 «Определение ос-




тях природы Южной Африки, составить краткую страновед­ческую хар - ку ЮАР.

ландшафтов Южной Африки.

рика, пассаты, климати­ческие пояса и области, коренное и пришлое население.

столицы.

новных видов деятельности насе-ления стран Южной Африки», (обуч.)

32.

Австралия и Океания.

Особенности природы Австралии.


Раскрыть особенности природы материка и причины, их обусло­вившие; совершенст­вовать умения срав­нивать, анализировать и сопоставлять карты различного содержания.

Глобус, карта полушарий, карты Австралии, учебные картины и слайды.

ГП материка, литосферная плита, платформа, воз -душная масса, пассаты, эндемик, саванна, пустыня.

Объекты береговой линии, релье­фа, вод материка.


33.

Австралийский Союз.

*


Составить страновед­ческую хар - ку страны, познакомить с историей заселения, особенностями жизни и быта населения, рас­смотреть наиболее характерные виды хо­зяйственной деятель­ности; определить раз­личия в степени разви­тия отд. Территорий.

Социально - эконо­мическая карта Австралии и Новой Зеландии, учебные картины и экранные пособия.

Коренное и пришлое население, плотность населения, виды хоз. деятельности; различия между крупными регио­нами страны.

Столица страны и крупные города, объек­ты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Пр. раб. №16 «Сравнительная хар - ка природы, населения и его хоз. деятельнос-ти двух регионов Австралии (по выбору)».

4

34.

Океания.


Познакомить уч-ся со своеобразием природы Океании; установить связи между компо­нентами природы ост­ровов и влиянием оке­ана на природу остро­вов.

Глобус, физическая карта мира, карта Австралии и Океа­нии, учебные кар­тины.

Остров, типы островов по происхождению, рельеф дна океана, архипелаг, вулкан, климатический пояс, эндемик, этнос, страна, колония.

Самые боль­шие острова Океании,Мела-незии, Микро­незии, Поли­незии.


35.

Южная Америка.

Особенности природы.


Раскрыть наиболее

Глобус, карта полу-

ГП, рельеф, климатообра-

Основные



-


характерные черты природы материка; совершенствовать умение устанавливать и оценивать ГП мате­рика.

шарий, физичес-кая и тематические карты материка.

зующие факторы, типы климата, питание и режим рек, широтная зональ­ность и высотная пояс­ность, антропогенный комплекс.

природные

объекты

материка.


36.

Население и политичес­кая карта.


Раскрыть причины сложного расового и этнического состава населения, познако­мить со своеобразной материальной и ду­ховной культурой народов, научить группировать страны по различным призна­кам.

Карты народов и плотности насе­ления мира, поли­тическая карта, эк­ранные пособия с изображением представителей на­родов континента.

Коренное и пришлое население, этнос, язык, метисы, мулаты, самбо, плотность населения, колония, государство.

Страны и их столицы.


37.

Внеандийский Восток.Бразилия.

*


Углубить и расширить знания о природе материка, составить страноведческую ха­рактеристику самой большой страны мате­рика.

Карты Южной Америки, учебные картины и экранные средства.

Особенности природы равнинной части конти­нента, ГП страны, при­родные богатства, виды хозяйственной деятель­ности, план страновед­ческой характеристики страны.

Основные объ­екты природы страны, города, объекты Все­мирного куль­турного насле­дия ЮНЕСКО.

Пр. раб. №17 «Описание прир. особенностей, на­селения, ГП крупных городов Бразилии»(итог.)

38.

Аргентина.


Познакомить с осо­бенностями природы, населения, хозяйства страны, совершенст­вовать умения рабо­тать с источниками геогр.информации.

Карты Южной Америки, учебные картины и экран­ные средства.

Климатические пояса, тро­пический, субтропический и умеренный типы климата; прирдные богат­ства, виды хозяйственной деятельности.

Основные объ­екты природы страны, города, объекты Все­мирного нас­ледия.


39.

Андийский Запад. Перу, Чили, Венесуэла.


Раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран

Карты Южной Америки, учебные картины и

Складчатая подвижная область земной коры, вул­каны, горное оледенение,

Основные объ­екты природы, города.

Пр. раб. №18 «Выявление основных видов


материка, соз-дать образы отдельных стран.

экранные средства.

древние индейские госу­дарства, этнос, метисы.


хоз. деятельности населения Андий­ских стран»(обуч.)

40.

Антарктида.

Особенности природы.


Раскрыть представле­ние об Антарктиде, ус­тановить особенности ее ГП, причины суро­вости природы, пока­зать особую роль кли­мата, познакомить с особым международ­ным статусом матери­ка.

Глобус, физическая карта Антарктики, псртреты морепла­вателей и путешес­твенников.

Южный полярный круг, береговая линия, плат­форма, стоковые ветры, ледник, антарктический оазис, органический мир, природные ресурсы.

Основные природные объекты мате­рика, названия и ГП научных станций.

Пр. раб. № 19 «Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление про­екта использова­ния природных богатств материка в будущем»(итог.)

41.

Подведение итогов изу­чения южных материков и расположенных в их пределах стран.

4


Обобщить и закрепить знания о природе и населении изученных материков, совершен­ствовать умения уста­навливать много­значные связи между компонентами приро­ды и деятельностью населения, умения группировать, сравни­вать, оценивать, делать обобщ. выводы.

Карты мира атласа, карты хоз. деятель­ности населения отдельных материков, табли­цы, учебные картины.

Основные представления и понятия раздела.


«

42.

Северная Америка.

Особенности природы.


Определить главные черты природы мате­рика, познакомить с ролью оледенения в развитии природы, по­знакомить с экологи­ческими проблемами.

Карты атласа, об­разцы полезных ископаемых, гер­барий, учебные картины и таблицы.

ГП материка, щит, торна­до, арктическая пустыня, тундра, тайга, леса, степи (прерии), эндемики.

Объекты бере­говой линии, острова, горы, равнины, реки, озера.


43.

Соединенные Штаты Америки.


Определить состав территории и ГП

Карты Северной Америки и США,

ГП, компоненты природы, этнос, плотность населе-

Основные объ­екты природы,

Пр. раб. №21 «Выявление осо-


-


страны, составить комплексную харак­теристику страны.

учебные картины.

ния, различия в природе, степень заселенности.

страны.

бенностей разме­щения населения и ГП, планировки и внешнего облика самых больших городов страны» (обуч.)

44.

Канада.


Составить комплекс­ную страноведческую характеристику Канады.

Глобус,

тематические

карты.

ГП, компоненты природы, коренное и пришлое население, различия в природе, степени засе­ленности и хозяйстве отдельных территорий.

Основные объ­екты природы страны, города.


45.

Средняя Америка. Мексика.


Сформировать пред­ставления о своеобраз­ной природе региона, расположенного меж­ду двумя океанами, составить страновед­ческую характеристи­ку Мексики.

Карты атласа, учеб­ные картины и экранные пособия.

Перешеек, архипелаг, вул­кан, коренное и пришлое население, метисы, культурно-исторические регионы мира.

Основные объ­екты природы страны, города.

Пр. раб. №20 «Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики» (итог.)

46.

Евразия.

Основные черты природы Евразии. Население материка.


Показать особенности ГП и природы самого большого континента Земли, создать условия для самостоятельного учебного исследования основ-ных черт природы и населения Евразии.

Глобус, карты атласа, образцы полезных ископае­мых, гербарий, учебные картины, таблицы.

Материк, часть света, ГП, береговая линия, совре­менное оледенение, мно­голетняя мерзлота, при­родные и антропогенные комплексы, этнос, страна.

Основные объ­екты, характе­ризующие ГП материка, глав­ные объекты природы материка.

Пр. раб. №22 «Составление * «каталога»наро-дов Евразии по языковым груп­пам» (итог.)

47.

Северная Европа. Швеция и Норвегия.


Создать общее пред­ставление о регионе, сформировать образы стран, показать своео­бразие их природы.

Тематические карты Европы, кар­ты атласа, учебные картины, таблицы.

Природный комплекс, щит, фьорды, шхеры^ хвойный лес (тайга),при-родные богатства, этнос, языковая группа, виды хозяйственной деятель-

Основные объ­екты природы стран, города.

Пр. раб. №23 «Описание видов хоз. деят-ти наро­дов стран Север­ной Европы, свя­занных с работой

hello_html_m5ef67893.gif





ности.


в океане» (обуч.)

48.

Финляндия. Дания. Исландия.


Создать географичес­кие представления-образы стран; дока­зать, что жизнь и хо­зяйственная деятель­ность населения свя­заны с особенностями природы.

Тематические карты Европы.

Щит, фьорды, шхеры, природный комплекс, тайга, этнос, языковая группа, виды хозяйствен­ной деятельности.

Основные объ­екты природы стран, города.


49.

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды.

Составить комплекс­ную характеристику трех стращсовершен-ствовать умения выяв­лять наиболее сущест­венные связи между компонентами приро­ды и жизнью населе­ния.

Карты атласа, учебные картины и экранные пособия.

Различия равнин по высо­те и форме поверхности, древние горы, западные ветры, морской климат, широколиственные леса, отрасли хозяйства, гер­манская языковая группа, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.


50.

Бельгия. Германия. Австрия.

*


Сформировать геогра­фические образы стран, составить их комплексные хар-ки.

Карты атласа, учеб­ные картины и экранные пособия.

Равнины и горы, западные ветры, морской и переход­ный от морского к уме­ренно-континентальному климату умеренного по­яса, высотная поясность в Альпах, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.

4

51.

Франция. Швейцария.


Создать географичес­кие образы стран, про­должить формирова­ние умений сравни­вать страны.

Политическая карта Европы, физичес­кая карта Франции, тематические карты атласа.

Компонент природы, ре­льеф, климат умеренного и субтропического поя­сов, виды природных богатств, отрасли хоз-ва, романская языковая группа, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.

Пр. раб. №24 « Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии»(итог.)

52.

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии.


Создать обобщенный образ региона, опре-

Карты атласа, учеб­ные картины, эк-

Компонент природы, рельеф, питание и режим

Основные объ­екты природы





делить главные геогра­фические особенности отдельных стран.

ранные пособия.

рек, виды природных богатств, этнос, языко-вые группы.

стран, города.


53.

Белоруссия. Украина. Молдавия.


Раскрыть особенности природы, населения и хозяйства стран регио­на; совершенствовать умения проводить сравнения стран.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Компонент природы, ши­роколиственные и сме­шанные леса, степи, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.


54.

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.


Познакомить с общи­ми чертами и особен­ностями стран, соста­вить краткие комплек­сные описания.

Политическая карта Европы, карты стран, тематичес­кие карты атласа.

Компонент природы, ПК, высотная поясность, этнос, отрасли хоз-ва, ан­тропогенный комплекс.

Объекты Все­мирного куль­турного наследия.


55.

Южная Европа. Испания. Португалия и Италия.


Раскрыть общие осо­бенности стран Сре­диземноморья, отме­тить роль продолжи­тельного воздействия человека на природу.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Сейсмический пояс, вул­кан, субтропики,зона жестколистных вечнозе­леных лесов и кустар­ников, романская группа.

Основные объ­екты природы стран, города.


56.

Греция и Балканские страны.


Познакомить с общи­ми особенностями стран восточного Сре­диземноморья, соста­вить краткие описания стран региона.

Карты атласа.

Карст, карстовые формы рельефа, субтропический климат, зона жестколист­ных вечнозеленых лесов и кустарников.

Основные объ­екты природы стран, города.

*

57.

Страны Юго-Западной Азии.


Создать яркое, образ­ное представление об общих чертах природы региона, показать раз­личия в природе, на­селении и хозяйстве отдельных стран Юго-Западной Азии.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные материалы.

Платформа, нагорья, пустыни, оазис, этнос, языковые группы, религия, отрасли хозяйства.

Основные объ­екты природы стран, города.

Пр. раб. № 25 «Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам» (обуч.)

58.

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан.


Продолжить рассмо­трение особенностей

Карты атласа, учеб­ные картины и эк-

Платформа, складчатый подвижный пояс, субэква-

Основные объ­екты природы

Пр. раб.№27 «Отражение на к/к


Южная Азия. Индия.


стран Юго-Западной Азии, изучить состав Южной Азии, соста­вить характеристику Индии.

ранные пособия.

ториальный климат, мусс-соны, саванны, перемен­но-влажные леса, этнос, религия.

стран, города.

размещения при­родных богатств Индии»(обуч.)

59.

Центральная Азия.


Раскрыть зависимость образа жизни и видов хоз. деят-ти населения от своеобразия приро­ды стран Центральной Азии.

Карты атласа.

Землетрясения, континен­тальный климат, бессточ­ные области, пустыни, оазис, высотная пояс­ность, образ жизни.

Основные объ­екты природы стран, города.


60.

Восточная Азия. Китай.


Раскрыть своеобразие природы региона, сос­тавить комплексную характеристику самой большой страны Вос­точной Азии.

Карты атласа.

Виды равнин по происхо­ждению, муссоны, мате­риальная и духовная куль­тура народа, отрасли хозяйства.

Объекты Все­мирного куль­турного наследия.

Пр. раб. №26 «Описание ГП крупных городов Китая, нанесение их на к/к»(обуч.)

61.

Япония.

*


Составить комплекс­ную характеристику Японии, раскрыть влияние океана на жизнь населения в стране.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Океанический желоб, сей­смический пояс, вулкан, муссоны, пути расселения человека, этнос, материальная и духовная культура народа, отрасли хозяйства, антропогенные комплексы.

Основные объ­екты природы страны, города.

4

62.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.


Раскрыть специфику природы и населения региона и конкрети­зировать эти особен­ности на примере Индонезии.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Архипелаг, вулкан, тай­фун, стихийные бедствия, субэкваториальный и экваториальный типы климата, расовый и этнический состав насе­ления, образ жизни.

Основные объ­екты природы страны, города.


63.

Подведение итогов изучения северных материков и располо-


Совершенствовать умения группировать, сравнивать, оценивать,

Карты мира, учеб­ные картины и таблицы.

Основные представления и понятия раздела.




женных в их пределах стран.


делать обобщающие выводы.





64.

Природа Земли и человек.

Природа - основа жизни людей.


Обобщить и система­тизировать знания о взаимодействии чело­века и природы; совер­шенствовать умения применять знания в новой ситуации.

Схемы, карты мира, экологические карты, учебные картины и таблицы.

Географическая оболочка, культурные растения и домашние животные, природные ресурсы, на­рушение природного равновесия.



65.

Изменение природы человеком.


Определить различия между рациональным и нерациональным природопользованием, убедить в

необходимости сохра­нения и охраны гео­графической оболочки.

Карты мира, учеб­ные картины и таблицы по теме урока, экранные пособия.

Истощение ресурсов, гос. контроль за состоянием природной среды, между­народное сотрудничество в деле охраны природы.


Пр. раб. №28 «Моделирование на карте основ­ных видов при­родных богатств материков и океанов»(итог.)

66.

Роль географической науки в рациональном использовании природы.


Познакомить уч-ся с возрастающей ролью географической науки в оптимизации процесса взаимодей­ствия общества и природы; сформиро­вать представление об усилении роли эколо­гической составляю­щей географии.

Карты мира, учеб­ные картины и таблицы по теме урока, видеофиль­мы о методах географии.

Природопользование, ноосфера, устойчивое развитие природной среды, методы географии-ческой науки.


Пр. раб.№29 «Составление описания мест­ности, в которой школьник про-вел каникулы, выяв­ление ее геоэко­логических проб­лем и путей со­хранения и улучшения ка­чества окруж. среды; памятники природы и куль-туры»(обуч.)

Резерв времени - 2 часа.

Календарно - тематическое планирование по географии. 7 класс.
Скачать материал
  • География
Описание:

Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику Душиной И. В., Смоктунович Т. Л. "Материки, океаны, народы и страны. Страноведение" - М.: Вентана - Граф, 2012. Главная цель курса - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, то есть формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Багдасарян Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 821
Номер материала 24918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓