Инфоурок Начальные классы Рабочие программыКалендарно - тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А. Литературное чтение. 4 класс.

Календарно - тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А. Литературное чтение. 4 класс.

Скачать материал

 

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

 

Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

Примечание

1

 

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

 

 

2

Книга в мировой культуре

Вводный урок по содержанию раздела «Книга в мировой культуре»

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы по теме, представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

 

 

 

3

Книга в мировой культуре. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы по теме, представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42a85c4a-3b1b-43be-b74b-edeb3d54e5dc/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BID_017%5D.html

 

4

Из Повести временных лет

 

1

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы по теме, представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6872bfa-7b02-4811-92b6-e7469d372836/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BIM_019%5D.swf

 

5

М. Горький. О книгах (из очерка «Как я учился»)

1

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

 

 

 

6

История книги

Удивительная находка

1

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы по теме, представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a518b4c3-6d87-4d17-a17a-176a96908854/%5BNS-LIT_4-02%5D_%5BID_018%5D.html

 

7

Книга в мировой культуре

Пословицы разных народов

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и поговорки по темам.

 

http://eor.edu.ru/card/28483/folklor-malye-zhanry-folklora-ugulublennoe-izuchenie.html

 

8

Библия – главная священная книга христиан

1

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч.

 

http://eor.edu.ru/card/23350/bibliya-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

 

9

Притча о сеятеле.

Милосердный самарянин

1

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч.

 

 

10

Былины. Устное сочинение по картине

Исцеление Ильи Муромца. Былина

1

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

 

http://eor.edu.ru/card/28518/folklor-svoeobrazie-russkoy-byliny-bazovoe-izuchenie.html Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

12

Ильины три поездочки

2

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

 

 

 

13

Славянский миф

1

Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

 

 

14

Мифы Древней Греции. Деревянный конь

1

 

http://eor.edu.ru/card/28454/mify-drevney-grecii-2-bazovoe-izuchenie.html

 

1516

Тайская народная сказка «Болтливая птичка» Немецкая народная сказка «Три бабочки

2

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.

 

 

 

1718

Царь и кузнец. Шрамы на сердце. Притчи

2

Выявлять особенности притч. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.

 

 

 

19

Маленькие и большие секреты страны «Литературии»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

 

 

 

 

20

Книга в мировой культуре

Контрольная работа по разделу  «Истоки литературного творчества»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

21

К. Ушинский. Наше Отечество. В. Песков. Отечество

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять смысл понятий: поступок, подвиг, объяснять значение этих понятий. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группе, договариваться друг с другом.

 

http://festival.1september.ru/articles/576020/

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

22

Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей…С. Романовский. Русь

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Определять тему и название выставки книг.

 

http://festival.1september.ru/articles/594721/

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

23

Александр Невский. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

 

2425

Дмитрий Донской. Куликовская битва

2

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

http://festival.1september.ru/articles/639910/

 

26

Книга в мировой культуре

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

27

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Р. Рождественский. Реквием

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

http://festival.1september.ru/articles/101532/

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

28

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение

 

 

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

 

29

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

http://viki.rdf.ru/item/1019

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

30

С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета

 

 

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

 

 

31

Ф. Семяновский. Фронтовое детство

1

Читать вслух и про себя. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображенном на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

 

 

 

 

 

3233

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

2

Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группе, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть

 

http://lydaand.ucoz.ru/load/prezentacija_k_prazdniku_quot_nam_ne_nuzhna_vojna_quot/1-1-0-14

 

34

Жить по совести, любя друг друга

Вводный урок по содержанию раздела   «Жить по совести, любя друг друга»

 А. К. Толстой. Детство Никиты

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя.

Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на од-ну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка

 

 

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-20952.html

 

35

И. Суриков. Детство

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на од-ну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу.

 

http://soldatenkova76.ucoz.ru/load/fonokhrestomatija/i_surikov_detstvo/5-1-0-99 Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

3639

 

А. Гайдар. Тимур и его команда

4

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на од-ну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу.

 

http://infourok.ru/material.html?mid=143872

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

40

М. Зощенко. Самое главное

 

 

 

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на од-ну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

41

Жить по совести, любя друг друга

И. Пивоварова. Смеялись мы – хи-хи

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на од-ну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Выявлять особенности юмористического текста

 

 

 

 

42

Н. Носов. Дневник Коли Синицына Метро

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Выявлять особенности юмористического текста

 

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

43

В. Драгунский «…бы»

1

Характеризовать героев рассказа; называть их качества. Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на од-ну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Соотносить содержание текста и пословицу. Выявлять особенности юмористического текста

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44dac910-db02-4cf4-803c-409a284f3c08/%5BNS-LIT_4-05%5D_%5BTQ_006%5D.s

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

44

Маленькие и большие секреты

страны Литературии

 

1

Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f567dcc1-50c0-4a14-9dee-e91fe07befdf/%5BNS-LIT_4-04%5D_%5BIG_002%5D.swf

 

45

Контрольная работа по разделу « Жить по совести, любя друг друга»

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

 

 

 

46

Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/219cb84c-d57b-4fee-bc1a-acbdfe47421e/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BTQ_022%5D.html

 

4748

Жить по совести, любя друг друга

Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок

Белоснежка и семь гномов

2

Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определенную тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

 

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

49

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу.

 

 

http://skazvikt.ucoz.ru/publ/38-1-0-562

 

5052

Шарль Перро.

Мальчик-с-пальчик.

Спящая красавица.

3

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей.

 

 

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

5355

Сказки Г.Х. Андерсена.

Дикие лебеди

 

3

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей.

 

 

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

5657

Г.Х. Андерсен.

Пятеро из одного стручка. 

Чайник

2

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей.

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d4584f0-7dfb-6097-ae0a-cacd0a4354d5/?interface=catalog Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

58

И. Токмакова.

Сказочка о счастье

1

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей.

 

 

 

 

5961

С. Аксаков. Аленький цветочек

3

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей.

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a4194158-9a4e-0133-8d43-0dc5da1ac718/?interface=catalog Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

6263

Жить по совести, любя друг друга

С. Аксаков. Аленький цветочек. Шарль Перро. Красавица и чудовище

2

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.  Сравнивать сказки разных писателей.

 

 

 

64

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу.

 

 

 

 

 

65

Контрольная работа Собиратели русских народных сказок

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Определять тему и название выставки книг.

 

 

 

 

 

66

Великие русские писатели

Вводный урок по содержанию раздела «Великие русские писатели»

 А. С. Пушкин

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности – олицетворение, эпитет, метафора, сравнение. Называть изученные произведения А.С. Пушкина.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79b61064-8464-47f3-b1a9-8719085961a7/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BQS_023%5D.html

 

6770

А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

4

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок. Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

 

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

7172

А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица

2

Определять нравственный смысл сказочного текста. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Сравнивать литературные сказки.

 

 

 

73

А. С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…

 Е. Волков. Октябрь

1

Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

74

Ф. И. Тютчев. Еще земли печален вид…А. Куинджи. Ранняя весна

1

Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b11dcf4-646f-6fb7-d37d-495be014aa7d/1006918A.htm

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

75

Великие русские писатели

И. Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон

1

Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

7677

М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Дары Терека. Тифлис

Крестовая гора. Утес

2

Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5821d94-5147-2f9b-a458-5199f4b87d68/1010220A.htm

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

78-79

М.Ю.Лермонтов .Песня про царя Ивана Васильевича, Молодого опричника и удалого купца Калашникова

2

Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Выявлять особенности исторической песни. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

8084

М.Ю. Лермонтов. Бородино

4

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

8586

Л.Н. Толстой. Mаman ( из повести «Детство)

2

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c66f28f-7de1-af0e-e276-285edfff6bcf/1011207A.htm

 

8788

Л.Н. Толстой. Ивины

2

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

 

 

8990

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина.

2

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

91

И. Бунин. Еще холодно и сыро…

1

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd84c402-704e-1b01-eec7-2c628af7e7e6/1010414A.htm

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

9293

Великие русские писатели

Н. Некрасов.  Мороз, Красный нос

2

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2782c9a3-a546-1ea9-7b37-dac45dc30932/1003156A.htm

 Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

9495

Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег

2

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

 

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

9697

Л. Н. Толстой. Петя Ростов

2

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

 

 

 

9899

Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и лисица

2

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf

Электронное приложение к учебнику Литературное чтение. 4 класс

 

 

100101

Литература-искусство слова

Маленькие и большие секреты страны Литературии

 

 

2

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

 

 

 

102

Итоговая контрольная работа

 

 

 

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А. Литературное чтение. 4 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 04.02.2014 г. № 01-02-15. Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Литературное. 4 класс» системы учебников «Перспектива», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (Приказ № 253 от 31.03.2014 г.): · Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2012 г. · Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 4 класс - М.: Просвещение, 2012 г. · Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов». Рабочая тетрадь по развитию речи. 4 класс - М.: Просвещение, 2012 г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 109
    • DOCX 186 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Искалиева Ания Раильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Искалиева Ания Раильевна
    Искалиева Ания Раильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74035
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе