- Учебник: «Биология. Животные», Латюшин В.В., Шапкин В.А.
- Тема: 24. Класс Земноводные, или Амфибии
- 01.10.2020
- 4751
- 120
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
№п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата проведения
Причина и дата пропуска урока
Дата проведения ликвидированного урока
Д/З
По плану
Фактически
Введение
2 ч
1.
Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.
1 ч
Описывать методы изучения человека
Различать предметы изучения наук о человеке
§1
2.
Становление наук о человеке.
1 ч
Приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке
Характеризовать основные открытия ученых на различных этапах становления наук о человеке
Анализировать содержание рисунков
Творческий уровень: Пользоваться Интернетом для поиска учебной информации о лауреатах Нобелевской премии в области медицины
§2
Раздел 1. Происхождение человека
3 ч
3.
Систематическое положение человека.
1 ч
Приводить примеры рудиментов и атавизмов у человека
Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы
Находить черты сходства у зародышей человека и животных
Анализировать содержание рисунков учебника
§ 3
4.
Историческое прошлое людей.
1 ч
Перечислять характерные особенности предшественников современного человека.
Узнавать по рисункам предшественников человека.
Называть факторы, способствующие развитию прямохождения
Объяснять влияние факторов на эволюцию человека
Аргументировать собственную точку зрения о переходе от присваивающего хозяйства к производящему
§ 4
5.
Расы человека.
1 ч
Узнавать по рисункам представителей рас человека
Доказывать, что все
представители человечества
относятся к одному виду
§ 5
Раздел 2.Строение и функции организма.
58 ч
Тема 2.1.Общий обзор организма
1 ч
6.
Общий обзор организма.
1 ч
Давать определение терминам
Узнавать по рисункам расположение органов и систем органов
Называть органы человека, относящиеся к определенным системам.
Находить у себя грудную и брюшную полости
Называть факторы сохранения постоянства внутренней среды организма
Раскрывать суть понятий: молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации
Анализировать содержание основных понятий
§ 6, 7, с. 27-28 (до строения клетки)
Тема 2.2.Клеточное строение. Ткани
3 ч
7.
Строение и жизнедеятельность клетки.
1 ч
Называть органоиды клетки и их функции
Узнавать органоиды на немых рисунках
Описывать и узнавать
этапы деления клетки
Находить соответствие между органоидами и их функциями
Анализировать содержание определений основных понятий
Характеризовать механизм действия фермента
Прогнозировать последствия повреждения или отсутствия органоида для жизнедеятельности клетки
§ 8 (до свойств мышечной ткани)
8.
Покровные и соединительные ткани.
1 ч
Называть основные группы тканей
Узнавать на немом рисунке виды тканей
Узнавать по немому рисунку строение нейрона
Приводить примеры расположения тканей в органах
Называть функции тканей и их структурных компонентов
Анализировать содержание определений основных понятий.
Характеризовать основные виды тканей
Различать функции дендритов и аксонов
Объяснять механизм проведения нервного импульса
Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа микропрепаратов
§ 8 до конца
9.
Мышечная и нервная ткани.
Лабораторная работа №1
«Мышечная и нервная ткани».
1 ч
Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа микропрепаратов
§ 9
Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма
1 ч
10.
Рефлекторная регуляция.
Лабораторная работа №2 «Проявление мигательного рефлекса»
1 ч
Давать определение термину рефлекс
Приводить примеры рефлекторных дуг, рефлексов
Называть функции вставочных, исполнительных нейронов
Называть функции компонентов рефлекторной дуги
Описывать механизм проявления безусловного рефлекса
Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса
Объяснять действия прямых и обратных связей в нервной системе
Использовать лабораторные работы, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений
§ 10, 12, с. 59
Тема 2.4. Опорно – двигательная система
7 ч.
11.
Строение костей. Соединения костей.
Лабораторная работа №3 «Микроскопическое строение кости»
1 ч
Называть функции опорно-двигательной системы
Описывать химический состав костей
Раскрывать сущность функций опорно-двигательной системы
Объяснять зависимость характера повреждения костей от химического состава
Анализировать содержание рисунков
Характеризовать типы соединения костей
Доказывать принадлежность скелета и мышц к одной системе.
Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа натуральных биологических объектов.
§11, 12 (кроме соединения костей)
12.
Скелет человека.
1 ч
Давать определение терминам
Называть компоненты осевого и добавочного скелета
Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета
Показывать взаимосвязь между строением осевого скелета и функциями черепа, поясов конечностей
Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности
Анализировать содержание рисунков
Проводить эксперимент и осуществлять функциональные пробы
§ 13; выполнить лабораторную работу
13.
Строение мышц.
Лабораторная работа №4 «Мышцы человеческого тела»
1 ч
Описывать строение: мышечного пучка; поперечнополосатой мышечной ткани
Узнавать расположение скелетных мышц
Приводить примеры мышц-антагонистов и мышц-синергистов
Выделять особенности поперечнополосатой скелетной мышечной ткани
Анализировать содержание рисунков
Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты
§ 14
14.
Работа скелетных мыши и их регуляция
Лабораторная работа №5 «Утомление при статической работе»
.
1 ч
Называть последствия гиподинамии
Узнавать по немому рисунку структуры мотонейрона
Описывать энергетику мышечного сокращения
Различать механизм статической и динамической работы
Обосновывать улучшение спортивных результатов в начале тренировок
Анализировать содержание рисунка Характеризовать механизм регуляции работы мышц.
Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты
Извлекать учебную информацию на основе проведения эксперимента
§ 15
15.
Осанка. Предупреждение плоскостопия.
Лабораторная работа №6 «Осанка и плоскостопие»
1 ч
Описывать нарушения осанки различных степеней, работы внутренних органов при нарушении осанки
Называть причины искривления позвоночника, факторы развития плоскостопия
Проанализировать правильность положения тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов
Прогнозировать последствия результатов нарушения осанки тела.
Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты
§ 16; выполнить упр. 56 и 57
16.
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
1 ч
Перечислять повреждения опорно-двигательной системы
Описывать приемы оказания первой помощи при переломах позвоночника конечностей
Определять по рисунку вид травм
Анализировать содержание рисунков
Отбирать информацию для заполнения таблицы
§ 16; выполнить упр. 56 и 57
17.
Зачет №1 Разноуровневое тестирование по теме «Опорно-двигательная система»
1 ч
Тема 2.5. Внутренняя среда организма
3 ч
18.
Компоненты внутренней среды
1 ч
Перечислять компоненты внутренней среды и функции Устанавливать взаимосвязь между компонентами внутренней среды
Объяснять процессы, происходящие в лимфатических узлах
Начертить схему по опорным словам
Анализировать содержание рисунков
Характеризовать процесс свертываемости крови
Выделять неточности в формулировке вывода
§ 17 (до Состава крови
19.
Кровь.
1 ч
Называть функции лейкоцитов, группы крови человека
Перечислять органы кроветворения
Описывать проявление транспортной функции эритроцитов
Показывать взаимосвязь между строением и функциями клеток крови
Объяснять механизм действия лимфоцитов Анализировать содержание определений основных понятий
Анализировать содержание рисунков
Прогнозировать последствия для человека нарушений состава крови и процессов, происходящих в ней.
§ 17
20.
Борьба организма с инфекцией.
1 ч
Приводить примеры инфекционных заболеваний
Называть органы иммунной системы
Давать определение термину иммунитет
Объяснять механизм различных видов иммунитета, причины нарушений иммунитета, проявление тканевой несовместимости
Различать механизм действия вакцин и лечебных сывороток
Характеризовать периоды болезни Анализировать содержание рисунков
§ 18, 19
Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы
7 ч
21.
Транспортные системы организма.
1 ч
Давать определение термину замкнутая кровеносная система
Называть транспортные системы человека и их органы
Описывать образование тканевой жидкости и лимфы
Узнавать по немому рисунку органы лимфатической системы
Анализировать содержание определений основных понятий
Сравнивать строение кровеносных сосудов
Анализировать содержание рисунков
§ 20
22.
Круги кровообращения.
Лабораторная работа №7 «Функции венозных клапанов»
1 ч
§ 21, упр. 86 и 87 на с. 3
23.
Строение и работа сердца.
1 ч
§ 22
24.
Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Лабораторная работа: №8 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»
1 ч
Называть факторы, влияющие на движение крови
Описывать механизм измерения артериального давления
Выявлять причины изменения давления в артериях, венах, капиллярах
Объяснять опасность повышения артериального давления
Анализировать содержание рисунков
Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты
§ 23 до Нарушения артериального давления
25.
Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.
1 ч
Называть причины юношеской гипертонии Описывать приемы первой помощи при стенокардии, гипертоническом кризе Анализировать содержание определений основных понятий Объяснять причины появления заболеваний
§ 23 до конца, § 24.
26.
Первая помощь при кровотечениях.
1 ч
Перечислять последовательность действий при лечении раны
Описывать и применять действия для оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового кровотечения; правила применения жгута Различать артериальное, венозное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее Характеризовать внешние кровотечения и внутренние
Объяснять приемы оказания первой доврачебной помощи при лечении раны Анализировать содержание рисунков
§ 25
27.
Зачет № 2 Разноуровневое тестирование по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая
системы организма»
Тема 2.7. Дыхательная система
4 ч
28.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.
1 ч
§ 26 (с. 134), §27 (Легкие
29.
Значение и механизм дыхания.
1 ч
Описывать механизм газообмена легких и тканевого дыхания
Называть расположение центров дыхательной системы
Называть причины горной болезни Давать определение термину дыхание Рисовать схемы рефлекторных дуг дыхательных рефлексов
§ 26, с. 134; § 27
6 665 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полтева Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.