Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец»

Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец»

Скачать материал

Календарно -  тематическое планирование курса «Ритмика и танец»  для  3-х классов

№ п\п

Тема занятий

час

Цель

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по плану      3 «А»

Дата по плану     3«Б»

Дата по плану        3«В»

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Что такое ритмика. Путешествие в мир танца

1

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Построение в шеренги и колонны

Научится соблюдать правила поведения в танцевальном зале и приветствовать друг друга

Формировать умения определять и кратко характеризовать ритмику, как занятие танцевальными упражнениями, подвижными играми

 

 

 

 

2

Основные танцевальные правила.

Комбинированные

упражнения

1

Построение в шеренги и разучить образно-двигательные движения

Приучить учащихся к танцевальной технологии

Развивать быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способствовать импровизации, адекватной оценки и самооценки

 

 

 

 

3

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

1

Развить способность вслушиваться в характер музыки.

Научится: выражать свое «видение» музыкального произведения.

 

Формирование слушательского опыта

Разнообразными по стилю и жанру музыкальных произведений

 

 

 

 

4

Танцевальная игра для развития музыкальности и слуха «Ромашка»

1

Развить музыкальный слух

Научится: ритмично использовать разные мелодии

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласовывать дыхание с движением рук и характером музыки

 

 

 

 

5

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыков построения  «Волк во рву»

1

Обучить основным танцевальным точкам в зале

Научится: выполнять шаг с поворотом, шаг с каблучка

Развитие двигательных навыков: смена шагов, хлопков, поворотов

 

 

 

 

6

Танцевальный элемент «Квадрат», «Крест»

1

Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног

Научится: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности движений, координации рук и ног, с предметами и без них

Уметь пользоваться различными атрибутами, в танце, быстро и самостоятельно переходить к смене движений

 

 

 

 

7

Танцевально-ритмическая гимнастика «Выставка картин»

1

Развитие выдумки и творческой инициативы.

Научится: хлопкам с ударами ногой на сильную и слабую доли такта научиться само выражаться

Ритмического слуха, быстроты реакции

 

 

 

 

8

Простейшие танцевальные элементы.

1

Рассмотреть и разучить простейшие  Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.

Научится: представлять предметы, очертания границ

Развитие воображения, способности различать жанр произведений

 

 

 

 

9

Разучивание позиций рук и ног.

Игра «Группа смирно»

1

Выучить основные позиции рук и ног

Научится: поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища, шеи, в положении сидя

Развитие ловкости, выразительности движений, развитие пластичности, гибкости, мягкости рук

 

 

 

 

10

Ритмический танец

«Старый жук»

1

Разучить танцевальные движения в форме игры

Научиться: каблучные упражнения на низких, средних, высоких «полупальцах».

Умение принять полученные знания на практике

 

 

 

 

11

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

1

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

Научиться: представлять предметы, очертание границ.

развитие воображения, способности различать жанр произведений.

 

 

 

 

12

13

Три «кита» в музыке. Песня, танец, марш

Понятие о марше, ритмический счет

2

Научить маршировать марш от других танцев, счет, темы марша, постукивание на счет 1,2,3,4

Научится: выполнять не сложные элементы марша

Формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыки координации рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности

 

 

 

 

14

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставкой, с притопом

1

Понять из чего состоит песня. Самые известные танцы (полька, вальс и т.д)

Научится: выполнять шаг с приседанием, приставной шаг, шаг с притопом

Считать способ действия и его результат с заданием эталоном, формировать свои затруднения

 

 

 

 

15

16

Сюжетный урок

 

«Путешествие на северный полюс»

2

Ознакомить с правилами  игры. Закрепление умений и навыков

Научиться: составлять небольшие танцевальные комбинации

Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном. 

 

 

 

 

17

Танцы России

1

Познакомить с танцами РФ

Закрепить навыки построения, научить отличать разные виды танцев РФ

Формировать умения уважительного отношения к своей Родине, к своему народу и развитие эмоций, доверительного отношения друг к другу.

 

 

 

 

18

19

Элементы плясовых народных танцев

 Положение корпуса, рук, ног, головы.

2

Выполнять переменные «притопы», хлопки,

«ковырялочка с подскоком»

Научиться: синхронно выполнять движения на мотив мелодии «Яблочко»

Развить способность передавать музыкальный  образ, выразительность  движений, творческое воображение, чувство ритма, память и внимание.

 

 

 

 

20

Боковой шаг с вынесением ноги  на каблук. Хлопки по бёдрам (мальчикам)

1

Выполнять боковой шаг   с вынесением ноги   синхронно

Научиться: «с каблучка», вперёд-назад, с высоким подниманием колена

 формировать  способности  передавать музыкальный образ, используя разные виды движения.

 

 

 

 

21

22

 

Комбинации из изученных  движений 

2

Повторить что такое комбинация, как должны располагаться фигуры  относительно зрителю

Научиться: «присядке»

по3и 6 позиции,

 составлять комбинации из изученных элементов

 

В диалоге с учителем  учатся определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

24

Гимнастика «Parter»

2

Познакомить с понятием «Parter»

 и гимнастикой

Научиться: принимать и удерживать учебные задачи.

Формировать умение включаться в процесс решения поставленных задач, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности

 

 

 

 

25

26

Ритмические упражнения

 

 

2

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм. 

 Разучить  легкоатлетические  основные упражнения для рук, ног, поворотов туловища  в форме  танцевальной зарядки

Формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики. Регулятивные учебные действия: 
 Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка

 

 

 

 

27

Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

1

Развитие музыкального слуха

Научиться: чувствовать характер музыки и передавать его.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера 

 

 

 

 

28

Танцевально -  ритмическая  гимнастика

«Чёрный кот»

1

Разучить  основные движения танцевальной  гимнастики

Комплекс упражнений включающий в себя : бег, прыжки, наклоны, махи,  виды танцевальных шагов и движений

Координировать   умение  правильно сочетать движения рук и ног,  точность  ловкость  выполнения.

 

 

 

 

29

Сюжетный урок

«Цветик – семицветик»

1

Разучить динамические движения

Научиться распознать характер танцевальной музыки,

развитие организованности и самостоятельности;

Доброжелательности и эмоционально –

нравственной  отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

 

 

 

 

 

30

 Аэробика

игра

«Гулливер»

1

Продолжить знакомство с движениями аэробики

Научаться: выполнять новые движения, чувствовать ритм и чередование расслабление и напряжение мышц.

Развитие выразительности движений, творческого воображения. Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; установка на ЗОЖ

 

 

 

 

 

31

Танцевальные движения «Музыкальные змейки»

1

Показать движения  и добиться у учащихся их выполнения

освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе

 

Развивать быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способствовать импровизации, адекватной оценки и самооценки

 

 

 

 

32

Танцевальные движения

«Четыре таракана и сверчок»

1

Совершенствовать выразительность в движениях

Научиться  выполнять несколько движений для развития коленного сустава

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

 

 

 

 

33

Музыкально- творческая игра

 «Ай, да Я!»

1

Демонстрация танцевальных движений

Знать название и уметь просчитать музыкальный ритм и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

 

 

 

 

34

Обобщающий урок

1

Закрепление умений и навыков

Подведение итогов

Совершенствовать выразительность в движениях и танцах

Формирование чувства такта; воспитание умения вести себя в группе во время движений со сверстниками и с детьми младшего или старшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -  тематическое планирование курса «Ритмика и танец»  для  4-х классов

№ п\п

Тема занятий

час

Цель

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по плану      4 «А»

Дата по плану     4«Б»

Дата по плану        4«В»

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение.  Основные танцевальные правила.

Комбинированные

упражнения

1

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Построение в шеренги и колонны

Научится соблюдать правила поведения в танцевальном зале и приветствовать друг друга

Формировать умения определять и кратко характеризовать ритмику, как занятие танцевальными упражнениями, подвижными играми. Развивать быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способствовать импровизации, адекватной оценки и самооценки

 

 

 

 

2

Разучивание простейших танцевальных элементов

«Падеграс»

1

Добиваться синхронного выполнения  танцевальных элементов

«падеграс»

Научиться  правильно, исполнять движения под музыку выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

 

 

 

 

3

Повторит понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса

1

Проверить знание учащихся о правой, левой руке, стороне

Научится: выполнять шаг польки, переменный шаг

Формировать умение и навыки ловкости, ритмического слуха, быстроты реакции 

 

 

 

 

4

Первый подход к ритмическому исполнению.

1

Исполнить разученные движения под музыку «Маленькая страна»

Научится: движению  «падеграс»  на носочках, бесшумно и  ритмично.

Формирование двигательного навыка и умение двигаться в  ритмическом  темпе музыки

 

 

 

 

5

Ритмичный танец «Макарена»

1

Рассказать о развитии  танца

 Закрепить навыки построения. Движения плечами, бедрами, руками, ногами

 Формировать развитие эмоций, доверительного и теплого отношения к другим детям, младше или старше себя

 

 

 

 

6

Понятие о рабочей и опорной ноге

1

Показать высоту шага и научить равномерно, распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу

Научится: выполнять основные упражнения для рук и ног в форме танцевальной зарядки

Развитие динамики звука «громко-тихо», развитие пластичности, гибкости, мягкости рук

 

 

 

 

7

Понятие « шаг» 45ú, 90ú,

поворот на180ú, 360ú.

1

Поход к хореографической терминологии

Научится: координировать повороты так, чтобы не кружилась голова

Развитие ориентировки в пространстве, умение находить самостоятельно свободное место в игре, выполнять различные перестроения

 

 

 

 

8

Простейшие фигуры в танце «Макарена»

 

1

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать использовать их в паре

Научится: выполнять основные фигуры в танце

 

Умение самостоятельно принимать полученные знания в повседневной жизни

 

 

 

 

9

Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце

1

Научить танцевать танец

«Макарена»

Научится: координировать повороты так, чтобы не кружилась голова

Умение договариваться, уважительно относится к партнеру и наоборот. Доброжелательность и отзывчивость

 

 

 

 

10

Ритмичный танец «Буги-Вуги»

1

Освоить музыкальные движения

Научится: выполнять приставной шаг, поворот, «кик», «расхождение»

Осознание необходимости развития музыкального слуха для творческой деятельности

 

 

 

 

11

Простейшие танцевальные элементы.

1

Рассмотреть и разучить простейшие  танцевальный шаг, променад  вперед, назад, и т.д.

Научиться выполнять движения ритмично, но грациозно, на размер 4/4

Развитие воображения, способности различать жанр произведений

 

 

 

 

12

Шоссе. Упражнения на ориентацию в пространстве

1

Научить выполнять переменные приставные шаги в сторону

Научится: представлять предметы, очертания границ

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальных произведений и различать их, названия и выражая это в движениях

 

 

 

 

13

Приставные шаги. Синхронность

1

Синхронно

выполнять простейшие  приставные шаги

Научится: синхронно танцевать приставные шаги (в парах, в тройках)

Умение договариваться, уважительно относится к партнеру, развивать ритмический слух, быстроту реакции

 

 

 

 

14

Отработка движений

1

Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус на зрителя

Научится: хлопкам с ударами ногой на сильную и слабую доли такта

Формирование ритмического слуха, быстроты реакции

 

 

 

 

15

16

Сюжетный урок «Приходи сказка»

2

Увлечь танцевальными играми

Научится: похлопыванию ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

Учиться доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствах других людей

 

 

 

 

17

Три подразделения в танце и музыке. Общие понятия

 

 

1

Музыкальное понятие- помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка

Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «этюд»,  характеризовать основные физические качества

Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции: радость, грусть, страх, тревогу, усмешку, сочувствие и т.д.

 

 

 

 

18

 

Ритмический танец

«Современник»

1

 Повышение уровня физической подготовленности учащихся. 

Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка. 
 Умение находить и исправлять ошибки 

 

 

 

 

19

 

Образно - беговые упражнения

1

Разучить   образно- беговые упражнения в форме игры

слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении. 

Сличать способ действия и его результат с заданием, повышение уровня физической подготовленности учащихся. 
 Формирование знаний о базовых шагах ритмической гимнастики и применение их в различных видах

 

 

 

 

20

Упражнения с элементами пластики  рук, ног.

 

1

Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия

чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения

Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном. 

 

 

 

 

21

Комплекс упражнений на развития гибкости

«Улитка», «Мост» «Лягушка»  и  т.д.

1

Повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся. 

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм. 

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. 

 

 

 

 

22

 

Ритмический  танец

 «Студент»

1

Разучить новые движения

Научиться: энергично выполнять новые движения в парах, сольные номера.

Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности, выполнять  перестроения и уметь их моделировать

 

 

 

 

23

Движение корпусом

 

1

Научить ритмично, исполнять различные упражнения

уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие таких функций  как мышление, воображение и речь.

 

 

 

 

24

Движение руками, ногами.

1

Совершенствовать выразительность движений руками и ногами

Научиться: выполнять несколько упражнений для развития пластики рук и ног

Формирование работы на результат, успешности выполнения своей работы

 

 

 

 

25

«Делай как я, делай лучше меня»

1

Показать игровые упражнения  и добиться у учащихся их выполнения

Научиться: основным положениям и движениям в упражнениях с лентами.

В диалоге с учителем, учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы  и работы всех, исходя из  имеющихся критериев

 

 

 

 

26

27

«Тайм – степ»

2

Добиваться синхронного выполнения  танцевальных элементов

 

Научиться  правильно, исполнять движения под музыку, выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

 

 

 

 

28

29

Выразительное исполнение под  музыкальное вступление танца.

Отработка  основной части танца.

2

Закрепить навыки построения.  Следить  за  синхронностью выполнений движений и осанкой во время  танца

Научиться: слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов, выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами

Умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, в несколько кругов,  самостоятельно выполнять перестроения

и уметь их моделировать  на различные запевы и припевы

 

 

 

 

30

Танцевально – ритмическая гимнастика

1

Соединение изученных упражнений в законченную композицию

Вертикальное и горизонтальное равновесие на одной ноге

направлены на развитие координации движений рук, мелкой моторики, ритмического слуха, выразительности движений.  внимания, способности к импровизации.

 

 

 

 

31

32

Сюжетный урок

«Путешествие в маленькую страну

2

Закрепить выполнение изученных танцев

Научиться распознать характер танцевальной музыки, развитие организованности и самостоятельность.

Содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движения.

 

 

 

 

33

34

Игровые двигательные упражнения с предметами.

«Облака»

2

Показать упражнения  и добиться у учащихся их выполнения

Научиться: основным положениям и движениям в упражнениях с лентами.

В диалоге с учителем, учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы  и работы всех, исходя из  имеющихся критериев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

  1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
  2. Танцевальная азбука (тренаж).
  3. Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
  4. Беседы по хореографическому искусству.
  5. Творческая деятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 487
    • DOCX 43.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Загородникова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18627
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе