Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края



Рассмотрено на заседании педагогического совета


Протокол № _______от «_____» августа 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ:


Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________Перова В.В. «_____»_____________2014 г.



Календарно-тематическое планирование

уроков искусства (изобразительное искусство) в 3 классе

разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.




Составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна

Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год






Количество часов в неделю – 1 час Количество часов в год – 34 часа



п/п

Название тем и разделов

Кол-во часов

Планируемый результат

Контроль

Примечания

дата

І. «Чем и как работают художники» - 8 часов

1

1

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».

1

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

работа по образцу


2

2

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1

работа по образцу


3

3




Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

1

работа по образцу


4

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.


1

работа по образцу


5

5

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1

Знать правила работы с графическими материалами. Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме.

Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков. Уметь выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти….)

работа по образцу


6

6

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

1

работа по образцу


7

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.

1

работа по образцу


8

8

Для художника любой материал станет выразительным.

1

Самостоятельная работа


ІІ. «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь». – 7 часов

9

1

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».

1

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Знать правила рисования с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл. Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала.

работа по образцу


10

2

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

работа по образцу


11

3

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

1

работа по образцу


12

4

Украшение и реальность. «Кружева».

1

работа по образцу


14

6

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

1

работа по образцу


15


7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

1

работа по образцу


Самостоятельная работа


ІІІ. «О чем говорит искусство» - 8 часов

16

1

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой»

1

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы.

Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о лини и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь выполнять рисование по памяти и представлению

работа по образцу


17

2

Выражение характера человека в изображении мужской образ.

1

работа по образцу


18

3

Выражение характера человека в изображении женский образ.

1

работа по образцу


19

4

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

1

работа по образцу


20

5

Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?».

1

работа по образцу


21

6

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».

1

работа по образцу


22

7

Выражение намерений человека через украшения.

1

работа по образцу


23

8

В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

1

работа по образцу


ІV. «Как говорит искусство» -11 часов

24

1

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи».

1

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

работа по образцу


25

2

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика».

1

работа по образцу


26

3

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

1

работа по образцу


27

4

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

1

работа по образцу


28

5

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

1

работа по образцу


29

6

Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево».

1

работа по образцу


30

7

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов».

1

работа по образцу


31

8

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

1

работа по образцу


32

9

Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы».

1

работа по образцу


33

10

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет».

1

работа по образцу


34

11

«Экзамен художника Тюбика».Искусствоведческая викторина.

1

Самостоятельная работа


Итого: 34 ч

Литература:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 624
Номер материала 32083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓