Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей №5»
города
Губкина Белгородской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_______ Мушнина
С.И.
Протокол № 5
от «20» июня 2014
г.
|
«Согласовано»
Зам. директора
МАОУ «Лицей №5»
г. Губкина
___________
Зверева С.Н.
«23» июня 2014
г.
|
«Утверждаю»
Директор МАОУ
« Лицей №5»
г. Губкина
__________
Сергеев Н.И.
Приказ №
от «28» августа 2014
г.
|
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика»
3 класс
Составитель: Комаревцева Елена Алексеевна
2014-2015 учебный год
№
|
Наименование раздела программы Тема урока
|
Дата
по плану
|
Дата по факту
|
Характеристика деятельности учащегося
|
1
|
Сложение и
вычитание.
|
01.09
|
|
Использовать приёмы вычислений, основанные на нумерации,
названиях компонентов и результатов действий при сложении и вычитании в
пределах 100.
|
2
|
Сложение и
вычитание двузначных чисел.
|
02.09
|
|
Уметь преобразовывать и сравнивать именованные
числа, решать текстовые задачи.
|
3
|
Выражения с
переменной.
|
03.09
|
|
Знать термин «переменная», использовать
латинские буквы для обозначения переменной. Уметь преобразовывать и
сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи.
|
4
|
Решение уравнений.
|
04.09
|
|
Использовать новый способ решения уравнений, основанный
на связи между компонентами и результатом действий при сложении.
|
5
|
Связь между
компонентами и результатом действия при вычитании. Решение уравнений.
|
08.09
|
|
Использовать новый способ решения уравнений, основанный
на связи между компонентами и результатом действий при вычитании.
|
6
|
Обозначение
геометрических фигур буквами.
|
09.09
|
|
Овладеть написанием заглавных латинских букв, уметь
чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и
измерять их стороны.
|
7
|
Задания творческого
и поискового характера
|
10.09
|
|
Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять
задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях
|
8
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
11.09
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически
мыслить, рассуждать.
|
9
|
Связь между
компонентами и результатом умножения
|
15.09
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически
мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
10
|
Четные и нечетные
числа.
|
16.09
|
|
Выполнять работу над ошибками. Уметь решать
текстовые задачи и уравнения. Использовать для решения связь между
компонентами и результатом умножения.
|
11
|
Таблица умножения и
деления на 3.
|
17.09
|
|
Владеть понятиями «чётные и нечётные» числа. Уметь
решать текстовые задачи.
|
12
|
Контрольная
работа №1 по теме «Арифметические
действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
|
18.09
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи.
|
13
|
Работа над
ошибками. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
|
22.09
|
|
Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
|
14
|
Упражнения
в решении задач с величинами
|
23.09
|
|
Находить и выбирать способ решения задач.
|
15
|
Порядок
выполнения действий.
|
24.09
|
|
Знать порядок выполнения арифметических действий,
со скобками и без скобок.
|
16
|
Решение выражений,
используя порядок выполнения действий.
|
25.09
|
|
Знать порядок выполнения арифметических действий,
со скобками и без скобок.
|
17
|
Закрепление
изученного материала по теме « Порядок действий».
|
29.09
|
|
Знать порядок выполнения арифметических действий,
со скобками и без скобок.
|
18
|
Контрольная
работа №2 по теме «Умножение и деление».
|
30.09
|
|
Находить и выбирать способ решения задач. Сравнивать
и преобразовывать величины, решать примеры на умножение и деление. Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои
действия и управлять ими.
|
19
|
Работа над
ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.
|
01.10
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически
мыслить, рассуждать.
|
20
|
Упражнения в умножении
четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.
|
02.10
|
|
Знать смысл действия умножения, уметь
заменить умножение сложением. Решать задачи на нахождение
произведения.
|
21
|
Умножение четырех,
на 4 и соответствующие случаи деления.
|
06.10
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи.
|
22
|
Закрепление
пройденного по теме «Таблица умножения».
|
07.10
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические
термины
|
23
|
Задачи на
увеличение числа в несколько раз.
|
08.10
|
|
Выполнять работу над ошибками. Находить и выбирать
способ решения задач. Решать простые задачи на увеличение числа в несколько
раз.
|
24
|
Задачи на уменьшение числа в
несколько раз.
|
09.10
|
|
Находить и выбирать способ решения задач.
Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз.
|
25
|
Решение задач на
уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.
|
13.10
|
|
Находить и выбирать способ решения задач.
Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько
единиц.
|
26
|
Умножение пяти, на
5 и соответствующие случаи деления.
|
14.10
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 5. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические
термины.
|
27
|
Задачи на кратное
сравнение.
|
15.10
|
|
Уметь решать составные задачи и задачи на кратное
сравнение.
|
28
|
Решение задач на
кратное сравнение.
|
16.10
|
|
Уметь решать составные задачи и задачи на кратное
сравнение.
|
29
|
Умножение шести и
на 6, соответствующие случаи деления.
|
20.10
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 6. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. Использовать
математические термины.
|
30
|
Задачи на
увеличение и уменьшение числа в несколько раз
|
21.10
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически
мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
31
|
Контрольная
работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач».
|
22.10
|
|
Находить и выбирать способ решения задач. Решать
простые задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз и на
несколько единиц.
|
32
|
Работа над
ошибками. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального.
|
23.10
|
|
Уметь решать составные задачи и задачи на
нахождение 4-го пропорционального.
|
33
|
Решение выражений
и задач на кратное сравнение. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи
деления
|
03.11
|
|
Уметь решать составные задачи и задачи на кратное
сравнение. Знать таблицу умножения и деления на 7.
|
34
|
Таблица умножения и
деления на 7. Решение простых и составных задач
|
05.11
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 7. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. Использовать
математические термины.
|
35
|
Задания творческого
и поискового характера Наш проект: «Математические сказки»
|
06.11
|
|
Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять
задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях. Работать в паре. Собирать и классифицировать
информацию. Составлять сказки. Анализировать и оценивать составленные сказки
с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
|
36
|
Повторение
пройденного. Решение задач на кратное сравнение и на нахождение 4-го
пропорционального..
|
07.11
|
|
Уметь решать задачи на кратное сравнение и на
нахождение 4-го пропорционального.
|
37
|
Площадь.
Единицы площади.
|
10.11
|
|
Иметь представление о площади фигур. Знать
различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения
площади прямоугольника и квадрата.
|
38
|
Квадратный
сантиметр.
|
11.11
|
|
Знать
различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения
площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.
|
39
|
Площадь
прямоугольника.
|
12.11
|
|
Знать формулу нахождения площади прямоугольника и
квадрата. Знать единицы измерения площади.
|
40
|
Умножение
восьми и на 8, соответствующие случаи деления.
|
13.11
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 8. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические
термины.
|
41
|
Решение
задач на нахождение 4-го пропорционального
|
17.11
|
|
Уметь решать составные задачи и задачи на
нахождение 4-го пропорционального.
|
42
|
Решение
задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.
|
18.11
|
|
Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать
формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы
измерения площади
|
43
|
Умножение
девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
|
19.11
|
|
Знать таблицу умножения и деления на 9. Уметь
решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические
термины.
|
44
|
Квадратный
дециметр.
|
20.11
|
|
Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать
формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы
измерения площади.
|
45
|
Решение
задач на разностное и кратное сравнение. Таблица умножения.
|
24.11
|
|
Уметь решать составные задачи и задачи на кратное
сравнение. Знать таблицу умножения.
|
46
|
Решение
задач изученных видов.
|
25.11
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Знать таблицу умножения.
|
47
|
Квадратный
метр.
|
26.11
|
|
Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать
формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы
измерения площади.
|
48
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
27.11
|
|
Использовать полученные знания для решения задач на
нахождение периметра и площади. Применять знания таблицы умножения и
соответствующие случаи деления при выполнении вычислений. Сравнивать
именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.
|
49
|
Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение
площади».
|
01.12
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
50
|
Работа
над ошибками.
Умножение
на 1.
|
02.12
|
|
Выполнять работу над ошибками.
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Знать таблицу умножения и деления. Контролировать
и проверять решенные задания. Выбирать способ решения
задач. Знать правила умножения на 1.
|
51
|
Умножение
на 0.
|
03.12
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Знать правила умножения на 0.
|
52
|
Случаи
деления вида 6:6, 6:1.
|
04.12
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Знать приём деления числа на тоже число и на 1.
|
53
|
Деление
нуля на число.
|
08.12
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Знать приём деления нуля на число.
|
54
|
Решение
задач на умножение и деление.
|
09.12
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Знать таблицу умножения и деления.
|
55
|
Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и
деления».
|
10.12
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
56
|
Работа
над ошибками. Доли.
|
11.12
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками.
Знать названия, запись долей, уметь находить
долю от числа, сравнивать доли.
|
57
|
Круг.
Окружность.
|
15.12
|
|
Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие
и сходство.
|
58
|
Диаметр
окружности (круга).
|
16.12
|
|
Знать понятия «радиус», «диаметр». Уметь
чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство.
|
59
|
Решение
задач на нахождение числа по доле и доли по числу.
|
17.12
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по
числу.
|
60
|
Упражнения
в решении задач на нахождение числа по доле и доли по числу.
|
18.12
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по
числу.
|
61
|
Единицы
времени. Год, месяц.
|
22.12
|
|
Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать единицы
времени.
|
62
|
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на нахождение числа по
доле и доли по числу».
|
23.12
|
|
Уметь логически мыслить, рассуждать.
Решать задачи на нахождение числа по доле и доли
по числу. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
63
|
Работа
над ошибками. Единицы времени. Сутки.
|
24.12
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками.
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов.
|
64
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
25.12
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
уравнений. Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.
Уметь логически мыслить, рассуждать.
|
65
|
Умножение
и деление круглых чисел.
|
12.01
|
|
Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать,
выполняя умножение и деление.
|
66
|
Случаи
деления вида 80:20.
|
13.01
|
|
Знать
приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя
умножение и деление.
|
67
|
Закрепление
случаев деления вида: 60:3, 60:30.
|
14.01
|
|
Выполнять
внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
|
68
|
Умножение
суммы на число.
|
15.01
|
|
Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать,
выполняя умножение и деление.
|
69
|
Закрепление
умений умножения суммы на число.
|
19.01
|
|
Использовать
правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и
правила деления суммы на число при выполнении деления.
|
70
|
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений и составных
задач».
|
20.01
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
71
|
Работа
над ошибками. Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23
|
21.01
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками.
Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать
приёмы умножения суммы на число. Использовать правила умножения суммы на
число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число
при выполнении деления.
|
72
|
Умножение
двузначного числа на однозначное.
|
22.01
|
|
Применять различные способы умножения суммы на число,
уметь решать задачи. Использовать правила умножения суммы на число при
выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при
выполнении деления.
|
73
|
Решение
задач на приведение к единице пропорционального.
|
26.01
|
|
Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь решать
задачи на приведение к единице пропорционального.
|
74
|
Выражения
с двумя переменными вида a+b, a-b.
|
27.01
|
|
Вычислять значения
выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв.
|
75
|
Контрольная работа №7 по теме «Умножение круглых чисел».
|
28.01
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать. Применять различные способы умножения
суммы на число. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и управлять ими.
|
76
|
Работа
над ошибками.
Деление
суммы на число.
|
29.01
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками.
Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать
задачи.
|
77
|
Деление
суммы на число.
|
02.02
|
|
Применять различные способы деления суммы на число, уметь
решать задачи.
|
78
|
Деление
двузначного числа на однозначное.
|
03.02
|
|
Применять различные способы деления суммы на число, уметь
решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное.
|
79
|
Делимое.
Делитель.
|
04.02
|
|
Применять различные способы деления суммы на число, уметь
решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное.
|
80
|
Проверка
деления.
|
05.02
|
|
Знать правило деления суммы на число и уметь
применять его при решении примеров и задач. Решать уравнения
|
81
|
Деление
вида 87:29.
|
09.02
|
|
Делить двузначное число на двузначное способом
подбора.
|
82
|
Проверка
умножения.
|
10.02
|
|
Уметь логически мыслить, рассуждать. Проверять
умножение делением.
|
83
|
Решение
уравнений и задач изученных видов.
|
11.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать
|
84
|
Решение
уравнений.
|
12.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать.
|
85
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
16.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать.
|
86
|
Контрольная работа №8 по теме «Деление».
|
17.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
|
87
|
Работа
над ошибками.
Деление
с остатком.
|
18.02
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками. Владеть
приёмом деления с остатком.
|
88
|
Упражнения
в делении с остатком.
|
19.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.
|
89
|
Деление
с остатком.
|
24.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.
|
90
|
Деление
с остатком методом подбора.
|
25.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.
|
91
|
Задачи
на деление с остатком.
|
26.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.
|
92
|
Случаи
деления, когда делитель больше делимого.
|
27.02
|
|
Использовать полученные знания для решения задач, примеров,
уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном
получается нуль.
|
93
|
Проверка
деления с остатком.
|
02.03
|
|
Выполнять проверку при делении с остатком.
|
94
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
03.03
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в
частном получается нуль. Выполнять проверку при делении с остатком.
|
95
|
Контрольная работа №9 по теме «Внетабличное умножение и деление».
|
04.03
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
|
96
|
Работа
над ошибками.
Наш
проект: «Задачи-расчёты».
|
05.03
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками. Составлять и
решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации.
Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать
результат работы.
|
97
|
Устная нумерация
чисел в пределах 1000.
|
09.03
|
|
Знать счётную единицу – 1000, понимать способ
образования чисел из сотен, десятков, единиц.
|
98
|
Образование и
чтение трёхзначных чисел.
|
10.03
|
|
Знать счётную единицу – 1000, понимать способ
образования чисел из сотен, десятков, единиц. Знать название чисел.
Восстанавливать пропущенные числа в числовой последовательности.
|
99
|
Письменная
нумерация чисел в пределах 1000.
|
11.03
|
|
Знать счётную единицу – 1000, понимать способ
образования чисел из сотен, десятков, единиц. Знать название чисел и
записывать их.
|
100
|
Увеличение,
уменьшение чисел в 10,100 раз.
|
12.03
|
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь
уменьшать и увеличивать числа в 10, 100 раз.
|
101
|
Замена
трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых
|
16.03
|
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь
заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.
|
102
|
Письменная
нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
|
17.03
|
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь
выполнять устные вычисления в пределах 1000.
|
103
|
Письменная
нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.
|
18.03
|
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
|
104
|
Определение
общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римские цифры.
|
19.03
|
|
Уметь писать римские цифры и читать. Знать
числа натурального ряда от 100 до 1000. Сравнивать позиционную
десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
|
105
|
Единица
массы. Грамм.
|
01.04
|
|
Знать новую единицу – грамм, понимать
соотношение между граммом и килограммом.
|
106
|
Решение
задач с единицами массы.
|
02.04
|
|
Выбирать способ решения задач нового типа.
|
107
|
Закрепление
по теме «Решение задач с единицами массы».
|
03.04
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать
|
108
|
Закрепление
по теме «Решение составных задач».
|
06.04
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать.
|
109
|
Закрепление
письменной нумерации чисел в пределах 1000.
|
07.04
|
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь
составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, рассуждать,
анализировать, сравнивать.
|
110
|
Контрольная
работа №10 по теме «Нумерация от 1 до 1000»
|
08.04
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои
действия и управлять ими.
|
111
|
Работа
над ошибками.
Приёмы
устного сложения и вычитания в пределах 1000.
|
09.04
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками. Знать
числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 1000.
|
112
|
Приёмы
устных вычислений вида 450+30, 620-200.
|
13.04
|
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать
примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.
|
113
|
Приёмы
устных вычислений с переходом через разряд.
|
14.04
|
|
Выполнять устно
вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя
различные приёмы устных вычислений.
|
114
|
Закрепление
навыка устных вычислений с переходом через разряд.
|
15.04
|
|
Сравнивать разные
способы вычислений, выбирать удобный.
|
115
|
Приёмы
письменных вычислений.
|
16.04
|
|
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах
1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
|
116
|
Алгоритм
письменного сложения.
|
20.04
|
|
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах
1000. Применять алгоритм письменного сложения и выполнять эти действия с
числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения
алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.
|
117
|
Алгоритм
письменного вычитания.
|
21.04
|
|
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах
1000. Применять алгоритм письменного вычитания и выполнять эти действия с
числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения
алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.
|
118
|
Виды
треугольников.
|
22.04
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Знать виды треугольников.
|
119
|
Закрепление
по теме «Решение задач на нахождение третьего слагаемого».
|
23.04
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов.
Уметь логически мыслить, рассуждать.
|
120
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая комплексная работа.
|
27.04
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои
действия и управлять ими.
|
121
|
Работа
над ошибками.
Умножение
и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
|
28.04
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками. Знать
числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 1000.
|
122
|
Приёмы
устных вычислений.
|
29.04
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах
1000.
|
123
|
Приёмы
устных вычислений при делении вида 800:200
|
30.04
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах
1000.
|
124
|
Виды
треугольников
|
04.05
|
|
Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
|
125
|
Приёмы
устных вычислений в пределах 1000.
|
05.05
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах
1000.
|
126
|
Приём
письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число
|
06.05
|
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
127
|
Алгоритм
письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
|
07.05
|
|
Решать примеры на умножение и деление в пределах
1000. Применять алгоритм письменного умножения и выполнять эти действия с
числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения
алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.
|
128
|
Закрепление
по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000».
|
11.05
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание, умножение
в пределах 1000.
|
129
|
Контрольная работа №13 по теме «Умножение в пределах 1000».
|
12.05
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь
логически мыслить, рассуждать.
|
130
|
Работа
над ошибками. Закрепление по теме «Решение задач на умножение».
|
13.05
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками.
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов.
|
131
|
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
|
14.05
|
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
132
|
Алгоритм
письменного деления трехзначного числа на однозначное.
|
18.05
|
|
Применять алгоритм
письменного деления и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи.
Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических
действий при письменных вычислениях.
|
133
|
Проверка
деления.
|
19.05
|
|
Уметь проверять деление умножением. Использовать
различные приёмы проверки правильности вычислений
|
134
|
Закрепление
по теме «Решение задач на деление».
|
20.05
|
|
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов. Уметь делить трёхзначные числа на однозначные.
|
135
|
Контрольная работа №14 по теме « Повторение пройденного за год».
|
21.05
|
|
Использовать полученные знания для решения задач,
примеров. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты
освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и
управлять ими.
|
136
|
Работа
над ошибками. Закрепление по теме «Решение задач на умножение».
|
22.05
|
|
Уметь выполнять работу над ошибками.
Уметь решать составные задачи и простые задачи
изученных видов.
|
Календарно - тематическое
планирование
ФОРМЫ
И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольные работы – 13.
№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
Примечание
|
1
|
Контрольная
работа №1 по теме «Арифметические
действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
|
18.09
|
Приложение
1
|
2
|
Контрольная
работа №2 по теме «Умножение и деление».
|
30.09
|
Приложение
2
|
3
|
Контрольная
работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач».
|
22.10
|
Приложение
3
|
4
|
Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение
площади».
|
01.12
|
Приложение
4
|
5
|
Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и
деления».
|
10.12
|
Приложение
5
|
6
|
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на нахождение числа по
доле и доли по числу».
|
23.12
|
Приложение
6
|
7
|
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений и составных
задач».
|
20.01
|
Приложение
7
|
8
|
Контрольная работа №7 по теме «Умножение круглых чисел».
|
28.01
|
Приложение
8
|
9
|
Контрольная работа №8 по теме «Деление».
|
17.02
|
Приложение
9
|
10
|
Контрольная работа №9 по теме «Внетабличное умножение и деление».
|
04.03
|
Приложение
10
|
11
|
Контрольная
работа №10 по теме «Нумерация от 1 до 1000»
|
08.04
|
Приложение
11
|
12
|
Итоговая комплексная работа.
|
27.04
|
Приложение
12
|
13
|
Контрольная
работа №13 по теме «Умножение в пределах 1000».
|
12.05
|
Приложение
13
|
14
|
Контрольная
работа №14 по теме « Решение задач изученных видов».
|
21.05
|
Приложение
14
|
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение
1.
Контрольная работа №1 по теме ««Арифметические
действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»
Вариант1
Реши задачи:
1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12
яблок. Сколько яблок осталось?
2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12
см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
93-15= 80-24=
48+19= 16+84=
62-37= 34+17=
4. Реши уравнение:
65-х=58
5.Сравни:
28+7…41-7 4
см 2 мм…40мм
7+7+7…7+7 3
см 6 мм…4 см
6* В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала
16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а
Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?
Вариант2
Реши задачи:
1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток.
Продали 29курток. Сколько курток осталось продать?
2. Длина одного куска проволоки 8
м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина
первого?
3. Реши примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70-18=
48+36= 37+63=
94-69= 66+38=
4. Реши уравнение:
х-14=50
5.Сравни:
31-5…19+8 5см1мм…50мм
9+9…9+9+9 2см8мм…3см
6* Мышка- норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же ,сколько 2
мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Приложение 2
Контрольная работа №2по теме «Умножение и деление»
Вариант1.
1.
Реши задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого
ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2.
Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3.
Реши примеры:
(17-8)∙ 2= 9∙ 4= 21: 3=
(21-6): 3= 8∙ 3= 36 :4=
18: 6 ∙3= 7∙ 2= 16 :2=
8∙ 3 -5= 4∙ 6= 20:4=
4.
Сравни:
33+12…12+39 7+7+7+7….7∙ 3
5.
Найди периметр
прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
6.
Заполни пустые клетки,
чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33
Вариант2.
1.Реши задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев.
После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно
окопать школьникам?
2.Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких
пакетах?
3.Реши примеры:
(24-6)∙: 2= 6∙ 4= 24: 3=
(15-8) ∙3= 9∙ 3= 32 :4=
12: 6 ∙9= 8∙ 2= 18 :2=
7∙ 3 -12= 4∙ 7= 28 :4=
4.Сравни:
46+14…15+46 5+5+5+5….5∙ 3
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5
см и 3см.
6.Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали
и по вертикали была равна 33
Приложение 3
Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6.
Решение задач»
1 вариант
1.Реши задачу:
Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего
цветов посадила цветочница?
2. Реши задачу:
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей
было больше, чем взрослых?
3. Реши примеры:
54: 6∙ 4= 45: 5 ∙ 3=
24: 4 ∙ 5= 18: 2 ∙ 4=
27: 3 ∙ 5= 15: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
90 – 6 ∙ 6 +29= 5 ∙ (62-53)= (40-39)
∙ (6 ∙ 9)=
5. Начерти квадрат со стороной 4
см. Найди его периметр.
6. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их
делить. Дед говорит:» Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба
ответила «Если захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка
Ряба?
2 вариант
1.Реши задачу:
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего
человек загорало на пляже?
2. Реши задачу:
На грядке посадили 6 гвоздик и 30 роз. Во сколько раз гвоздик меньше,
чем роз?
3. Реши примеры:
48: 6∙ 4= 25: 5 ∙ 3=
28 : 4 ∙ 5= 16: 2 ∙ 5=
21: 3 ∙ 4= 18: 3 ∙ 7=
4. Обозначь порядок действий и реши:
80 – 7 ∙ 6 +29= 4 ∙ (62-53)= (40-39)
∙ (5 ∙ 9)=
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5
см и 2 см . Найди его периметр.
6. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит:
плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу
сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Приложение 4
Контрольная работа №4 по теме «Решение составных
задач. Нахождение площади»
Вариант 1
1.
Реши задачу:
В 2 пакета положили по 9
кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили
в пакеты и корзину?
2.
72-64:8
36+(50-13)
(37+5):7 25:5∙9
63:9∙8 72:9∙4
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
8∙4 40-5 4∙8 40-8
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а
ширина 5 дм.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства
были верными:
6 □3□9=18 8□4□9=18
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями.
Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
7. (7∙7):(5∙5+6∙4)-(9-9) ∙3=
Вариант 2
1Реши задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7
лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2.
75-32:8
8∙(92-86)
(56+7):9 64:8∙7
81:9∙5 42:7∙3
3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения
3∙7 30-9 7∙3 30-7
4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7
см, а ширина 6 см.
5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства
были верными:
9 □3□6=18 4□2□8=16
6. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну.
По сколько пельменей было на каждой тарелке?
7. 40:(24: 6)+7∙(12-2∙2)-5∙5=
Приложение 5
Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи
умножения и деления»
1 вариант
1. Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в
большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы,
по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2 Найди значение выражений:
5 ∙ 7 6∙ (9 :3) 21 ∙ 1
36 : 6 56 :7 ∙8 0 :1
27 :3 9∙ (64 :8) 18 :1
3. Начерти квадрат со стороной 3
см. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так,
чтобы неравенство стало верным:
12:□<16: □ 18: □>14:□
5. Выполни преобразования:
8дм2см=…см 35мм=…см..мм
15см=…дм…см 3м= …дм
6. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если
осталось в 6 раз меньше, чем было?
2 вариант
1. Реши задачу:
На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9
кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке.
Сколько всего кустов помидоров посадила мама?
2 Найди значение выражений:
0∙ 7 3∙ (18:2) 10 ∙ 1
21 : 3 42 :7 ∙8 0 ∙5
56:7 8∙ (48 :8) 0:20
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6
см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.
4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так,
чтобы неравенство стало верным:
18:□>16: □ 12: □<18:□
5. Выполни преобразования:
8cм7мм=…мм 35мм=…см..мм
45дм=…м…дм 6м= …дм
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если
осталось в 6 раз меньше, чем было?
Приложение 6
Контрольная работа № 6 по теме
«Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».
Реши задачи:
1.В книге 54 страницы. Оля прочитала шестую часть книги. Сколько
страниц осталось ей прочитать?
2. На манеже цирка выступало 4 собачки. Это третья часть всех животных
цирка. Сколько всего животных в цирке?
3Найди значение выражений:
24-4:2 48:(8:2) 20+8:4
0*7:1 (64-17):7 9*8+19
4. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 9см. Найди его
площадь. Начерти квадрат ОМКЕ, площадь которого равна площади прямоугольника
АВСД. Найди его периметр.
5*. Расставь знаки арифметических действий:
8..4...2=10 9..3..6=21 8..6..3=45
2 вариант
Реши задачи:
1. У Пети было 72 марки. Восьмую часть марок он отдал сестре. Сколько
марок осталось у Пети?
2. На Новогоднюю ёлку Вера повесила 7 шаров. Это пятая часть всех
ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек у девочки?
3Найди значение выражений:
18-8:2 24:(6:2) 12+6:3
5*0:1 (74-18):8 6*9+18
4. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 8см и 2см. Найди его
площадь. Начерти квадрат ОМКЕ, площадь которого равна площади прямоугольника
АВСД. Найди его периметр.
5*. Расставь знаки арифметических действий:
8..6..3=45 8..4...2=10 9..3..6=21
Приложение 7
Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и
составных задач»
1 вариант
Реши задачи:
1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3
м на каждое. Сколько метров осталось в куске?
2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше
почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон
доставил журналов, чем газет?
3Найди значение выражений:
8∙ 9-63:9= 4∙ 4+ 8 ∙3=
54 : 9-32:8 7 ∙8 +6 ∙3=
4. Реши уравнения:
х-34=56 8 ∙ х=72
5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо
заплатить за 6 таких пучков редиски?
2 вариант
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё
осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше
прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3Найди значение выражений:
8∙ 7- 4∙ 7 = 3∙ 6+ 7 ∙5=
63 : 9-54:9= 3 ∙5 +9 ∙4=
4. Реши уравнения:
82-х=64 7 ∙ х=56
5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков
кукурузы можно купить на 20 рублей?
Приложение 8
Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых
чисел»
1 вариант
1.Реши задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов
осталось показать экскурсоводу?
2.Найди значение выражений:
16+ 8∙ 10= 30∙ 4-20=
20 ∙ 3 +9 40 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
72: х=9 8 ∙
х=56 х:9=12
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5
см.
5. Сравни выражения:
6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3 5 ∙12…5∙ (10+2)
2 вариант
1.Реши задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9
конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. Найди значение выражений:
16+ 9∙ 10= 20∙ 4-20=
40 ∙ 3 +9 30 ∙2- 20 ∙ 3=
3. Реши уравнения:
х:6 =10 7 ∙
х=56 54:х=6
4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3
см.
5. Сравни выражения:
(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4
Приложение 9
Контрольная работа №9 по теме «Деление»
1 вариант
1. Реши задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько
белых роз меньше, чем красных?
2.Найди значение выражений:
85+35:5= (92-87) ∙9=
96-72:12+15= 8 ∙8- 9∙4=
7 ∙(63:9-7)= 96:24=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
…м14см=714см …м05см=805см
250см=…м…дм 400см=…дм
4. Найди частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8
5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите
площадь этого прямоугольника.
6*. Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла 60
очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по
половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
2 вариант
1. Реши задачу:
В пакет положили 60 репок, а в сумку- в 3 раза меньше, чем в пакет. На
сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?
2.Найди значение выражений:
78+42:7= (65-58) ∙8=
78-19∙2+34= 9 ∙8- 6∙7=
5 ∙(81: 9-8)= 45:15=
3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:
…м16см=916см …м03см=403см
370см=…м…дм 700см=…дм
4. Найди частное и остаток:
47:5 19:6 63:8
39:6 71:9
5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите
площадь этого прямоугольника.
6* Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали
втроем на весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй
Толстяк-450 кг. Второй и Третий-550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели».
Найди вес каждого Толстяка.
Приложение 10
Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение
и деление»
1 вариант
1.Реши задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько
тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
50:15 100:30 9:13
3. Заполни пропуски:
42=2 ∙ 3 ∙ □ 12=2 ∙3∙□
70=2 ∙ □ ∙5 30=3 ∙2 ∙□
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают
остаток 5
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
52:4 =□ (ост.4) 27:6 =□ (ост.3) 83:7 =□ (ост.9)
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона
квадрата, если стороны треугольника равны 8
см, 6 см и 10 см?
2 вариант
1.Реши задачу:
У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14
одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 8:9=
3. Заполни пропуски:
48=2 ∙ 3 ∙ □ 18=2 ∙3∙□
60=2 ∙ □ ∙5 40=3 ∙2 ∙□
4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают
остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:
43:8 =□ (ост.8) 31:7 =□ (ост.3) 62:5 =□ (ост.8)
6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона
квадрата, если стороны треугольника равны 5
см, 9 см и 10 см?
Приложение 11
Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до
1000»
1 вариант
1.Реши задачу:
Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28
рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запиши число, состоящее
а) из 6 сот.2 дес.4 ед. б) из 8 сот. и 3 дес.
в) из 5 сот и 7 ед
3. Запиши числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Сравните выражения:
628…666 416…415 72:72…72∙ 1
369…427 263…623 80 ∙
0…80:80
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=17 27..3..7=16
27..3..7=23
2 вариант
1.Реши задачу:
В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй
17. Сколько жильцов в третьей квартире?
2. Запиши число, состоящее
а) из 3 сот.1 дес.8 ед. б) из 6 сот. и 2дес.
в) из 5 сот и 7 ед.
3. Запиши числа в порядке возрастания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305
4. Сравните выражения:
726…429 318…328 32:1…32∙ 1
486…864 243…166 0
∙20…20:20
5. Поставь подходящий знак действия:
27..3..7=6 27..3..7=37 27..3..7=2
Приложение 12
Итоговая комплексная работа.
См. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева «Мои достижения.
Итоговые комплексные работы». 3 класс
Приложение 13
Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление в
пределах 1000. Решение задач изученных видов»
1 вариант
1.Реши задачу:
50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется , чтобы
разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4
кг меньше, чем вафель?
2. Выполни вычисления столбиком:
426+318 263*3
600:3
827-394 818*2
560:4
3. Сравни:
6ч…600 мин 78*4…87*4
259-1…259:1 7м8дм…8м7дм
4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен 24
см.Укажи длины сторон.
5* У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у
них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?
2 вариант
1.Реши задачу:
Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы.
Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз
поставят на 2 больше, чем гвоздик?
2. Выполни вычисления столбиком:
456+338 353*3
930:3
627-394 228*2
760:4
3. Сравни:
5ч…400 мин 91*4…19*4
759-1…759:1 4м8дм…8м4дм
4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен32 см.Укажи
длины сторон.
5* У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12
. Сколько кукол у каждой девочки?
Приложение 14
Контрольная работа №14 по теме «Повторение
пройденного за год».
Вариант 1
1. Решите
задачу:
Продавец
цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в
каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него
было 30 роз?
2.
Сравните выражения:
7х8 … 6х9
4х6 … 9х3
36:9 …
42:7
27:3 … 56:8
3.
Выполните вычисления:
70:14х13=
92: (46:2)х2=
170+320-200=
54:
(90:5)=
(610+20):7:90=
480:6+780=
4.
Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5.
Геометрическая задача:
Ширина
прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого
прямоугольника и площадь.
6. *
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение
недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам
пилюль?
Вариант 2
1. Решите
задачу:
Продавцы
украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили
красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными
мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2.
Сравните выражения:
6х7 ..
9х4
3х8 .. 2х9
48:6 …
54:9
24:3 … 36:6
3.
Выполните вычисления:
80:16х2=
84:(42:2)х3=
250+430-300=
57:(76:4)=
(530+10):9:60=
420:7+590=
4.
Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5.
Геометрическая задача:
Длина
прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите
периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини
– Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в
два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини –
Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Наименование
объектов и средств материально- технического обеспечения
|
Необходимое
количество
|
Имеющееся
оборудование
|
Библиотечный фонд
|
Моро М.И. и др.
Математика: Рабочие программы: 1-4 классы
Моро М.И. и др.
Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс
Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 3 класс
|
1
25
1
25
|
1
25
1
25
|
Печатные пособия
|
Демонстрационный
материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами
программы обучения.
Карточки с
заданиями по математике для 1-4 классов.
|
1
1
|
1
1
|
Компьютерные и информационно –коммуникативные
средства
|
Цифровые
информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные
пособия, виртуальные лаборатории( изучение процесса движения, работы;
геометрическое конструирование и моделирование и др.)
|
1
|
0
|
Технические средства обучения
|
Классная доска с
набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Настенная доска с
набором приспособлений для крепления картинок.
Телевизор
Магнитофон.
Видеомагнитофон.
Диапроектор.
Мультимедийные
проектор
Экспозиционный
экран
Компьютер.
Сканер.
Принтер
Фотокамера
Видеокамера
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
-
-
-
-
-
1
1
1
-
1
-
-
|
Демонстрационные пособия
|
Объекты,
предназначенные для демонстрации счета :от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Наглядные пособия
для изучения состава чисел.
Демонстрационные
измерительные инструменты и приспособления ( размеченные и неразмеченные
линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников , мерки).
величин (длины,
площади, периметра): палетка, квадраты и др.
Демонстрационные
пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел;
развертки геометрических тел.
Демонстрационная
таблица умножения, таблица Пифагора.
|
1
1
1
1
1
|
-
1
-
1
1
|
Экранно-звуковые пособия
|
Видеофрагменты и
другие информационные объекты
( изображения,
аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.
|
1
|
1
|
Учебно- практическое и учебно- лабораторное
оборудование
|
Объекты (предметы),
предназначенные для счета от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Пособия для
изучения состава чисел (В том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Учебные пособия для
изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) :палетка,
квадраты и др.
Учебные пособия для
изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели
геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел
|
25
25
25
1
|
25
25
25
-
|
Оборудование класса
|
Ученические столы
одно-и двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с
тумбой
Шкафы ля хранения
учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для
вывешивания иллюстративного материала
|
15
1
1
1
|
15
1
1
0
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.