№
п/п
|
Дата
проведения
|
Наименование
разделов и тем
|
Кол-во
часов
|
Виды
учебной деятельности
|
по
плану
|
фактически
|
1
|
|
|
Введение. Знакомство с учебником.
|
1
|
Научится
предполагать
содержание изучаемого раздела.
|
|
2
|
|
|
Игра
«Крестики-нолики»
|
1
|
Научится
предполагать
содержание изучаемого раздела.
|
3
|
|
|
Самое
великое чудо на свете.
|
1
|
4
|
|
|
Библиотеки.
|
1
|
5
|
|
|
Книги. Проверочная работа №1
|
1
|
Устное народное творчество
|
6
|
|
|
Устное
народное творчество.
|
1
|
Пересказывать
текст с опорой
на картинку; владеть понятием «действующее лицо».
|
7
|
|
|
Русские
народные песни.
|
1
|
8
|
|
|
Русские
народные потешки и прибаутки.
|
1
|
9
|
|
|
Скороговорки,
считалки, небылицы.
|
1
|
Инсценировать художественное произведение,
подбирать пословицу для доводов в споре.
|
10
|
|
|
Загадки,
пословицы, поговорки.
Тест №
1
|
1
|
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Воспринимать
на слух и понимать художественные произведения разных жанров.
|
Сказки
|
11
|
|
|
Народные
сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»
|
1
|
Пересказывать текст с опорой на картинку.
|
12
|
|
|
Сказка
«Петушок и бобовое зернышко»
|
1
|
Понимать содержание литературного
произведения. Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться
выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением,
аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
|
13
|
|
|
Сказка
«У страха глаза велики»
|
1
|
14
|
|
|
Сказка
«Лиса и тетерев»
|
1
|
15
|
|
|
Сказка
«Лиса и журавль»
|
1
|
16
|
|
|
Сказка
«Каша из топора»
|
1
|
Различать
малые фольклорные жанры. Народная сказка. Герои произведения.
Участвовать
в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Ставить
вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
|
17
|
|
|
Сказка
«Гуси-лебеди»
|
1
|
Находить заглавие текста, называть
автора произведения; различать в практическом плане сказку,
стихотворение.
|
18
|
|
|
Сказка «Гуси-лебеди»
|
1
|
19
|
|
|
Викторина
по сказкам.
|
1
|
Знать
народные
сказки. Читать выразительно текст, различные жанры художественной
литературы, приводить примеры художественных произведений разной
тематики по изученному материалу.
|
20
|
|
|
КВН
«Обожаемые сказки»
|
1
|
Люблю природу русскую. Осень
|
21
|
|
|
Люблю
природу русскую. Осень.
|
1
|
Различать и сравнивать стихотворный и прозаический, художественный и научно -
познавательный текст; находить средства художественной выразительности.
|
22
|
|
|
Ф.
Тютчев «Есть в осени первоначальной...»
|
1
|
23
|
|
|
К.
Бальмонт «Поспевает брусника...»,
А.
Плещеев «Осень наступила...»
|
1
|
24
|
|
|
А. Фет
«Ласточки пропали...»
|
1
|
25
|
|
|
«Осенние
листья» — тема для поэтов.
|
1
|
26
|
|
|
В.
Берестов «Хитрые грибы»
|
1
|
27
|
|
|
М.
Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»
Проект
«Стихи про осень»
|
1
|
28
|
|
|
Обобщение
по разделу «Люблю природу русскую. Осень.
Тест №
2
|
1
|
Знать произведения русских поэтов. Анализировать
средства художественной выразительности, выразительно читать текст,
использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении
прочитанного произведения.
|
Русские писатели
|
29
|
|
|
Пушкин
«У лукоморья дуб зеленый...»
|
1
|
Знать произведения А.С. Пушкина. Читать
выразительно и осознанно текст стихотворения осуществлять выборочное
чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять
изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать
стихотворение наизусть.
|
30
|
|
|
Стихи
А. Пушкина.
|
1
|
31
|
|
|
А.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки!
|
1
|
Знать содержание сказки А.С. Пушкина.
Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного
произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного
произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему,
составлять план произведения.
|
32
|
|
|
А.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
1
|
33
|
|
|
А.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
1
|
Пересказывать сказку в прозе по плану.
Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в
произведении.
|
34
|
|
|
Обобщение
по теме «Сказки
А.
Пушкина»
|
1
|
35
|
|
|
И.
Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
|
1
|
Знание биографии И.А. Крылова, понятия
«басня». Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении
прочитанного произведения, читать выразительно.
|
36
|
|
|
И.
Крылов «Стрекоза и Муравей»
|
1
|
37
|
|
|
Л.
Толстой «Старый дед и внучек»
|
1
|
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Определять
тему и главную мысль, читать выразительно, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, различать
жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного
произведения.
|
38
|
|
|
Л.
Толстой «Филипок»
|
1
|
39
|
|
|
Л.
Толстой «Филипок»
|
1
|
40
|
|
|
Л.
Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
|
1
|
41
|
|
|
Веселые
стихи.
|
1
|
42
|
|
|
Обобщение
по разделу «Русские писатели» Проверочная работа № 2
|
1
|
|
О братьях наших меньших
|
43
|
|
|
О
братьях наших меньших.
|
1
|
Знание произведений о животных, о
природе, авторов, пишущих о природе. Участвовать в анализе содержания,
оценивать события и поступки.
|
44
|
|
|
Б.
Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила была
собака...»
|
1
|
45
|
|
|
В.
Берестов «Кошкин щенок»
|
1
|
Выполнять творческую работу (сочинение
сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного
произведения.
|
46
|
|
|
Домашние
животные.
|
1
|
47
|
|
|
М.
Пришвин «Ребята и утята»
|
1
|
Знание
произведений М.М. Пришвина. Определять, от какого лица идёт
повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые
части, составлять простой план.
|
48
|
|
|
М.
Пришвин «Ребята и утята»
|
1
|
49
|
|
|
Е.
Чарушин «Страшный рассказ»
|
1
|
Знание
произведений Е.И. Чарушина. Определять построение и характер текста, использовать
силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в
диалоге, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать
с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с
опорой на авторский текст.
|
50
|
|
|
Е.
Чарушин «Страшный рассказ»
|
1
|
51
|
|
|
Б.
Житков «Храбрый утенок»
|
1
|
Знание
произведений В.В. Бианки. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить
лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную
тему.
|
52
|
|
|
В.
Бианки «Музыкант»
|
1
|
53
|
|
|
В.
Бианки «Сова»
|
1
|
54
|
|
|
Обобщение
по разделу «О братьях наших меньших» Проверочная работа № 3
|
1
|
Знание
авторов, которые пишут о животных.
|
Из детских журналов
|
55
|
|
|
Из
детских журналов.
|
1
|
Знание
названий детских журналов, понятия «темп чтения». Устанавливать темп
чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Находить
нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала, поддержать
диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.
|
56
|
|
|
Д.Хармс
«Игра»
|
1
|
57
|
|
|
Д.Хармс
«Вы знаете?»
|
1
|
58
|
|
|
Д.
Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»
|
1
|
59
|
|
|
Д.
Хармс «Что это было?»
|
1
|
Проводить лексическую работу,
создавать небольшой устный текст на заданную тему, определять тему
и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать
выразительно.
|
60
|
|
|
Н.
Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
|
1
|
61
|
|
|
Ю.
Владимиров «Чудаки»
|
1
|
62
|
|
|
А.
Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»
|
1
|
63
|
|
|
Обобщение
по разделу «Из детских журналов» Тест № 3
|
1
|
Люблю природу русскую. Зима
|
64
|
|
|
Люблю
природу русскую. Зима.
|
1
|
Знание
произведений о зиме. Отгадывать загадки, моделировать свои
загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.
|
65
|
|
|
Стихи о
первом снеге.
|
1
|
Определять в тексте средства выразительности,
читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать
стихотворения разных поэтов одной тематики.
|
66
|
|
|
Ф.
Тютчев «Чародейкою Зимою...»
|
1
|
67
|
|
|
С.
Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»
|
1
|
Знание
творчества С.А. Есенина. Воспринимать на слух художественный текст, определять
средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы.
|
68
|
|
|
Сказка
«Два Мороза»
|
1
|
Знание
отличия прозаического произведения от лирического. Объяснять авторское
и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
|
69
|
|
|
С.
Михалков «Новогодняя быль»
|
1
|
Знание
зимних праздников. Рифмовать слова, текст, делить текст на
смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю
тематику.
|
70
|
|
|
А.
Барто «Дело было в январе...»
|
1
|
Знание
творчества А.Л. Барто. Определять тему и находить главных героев. Рассказывать
об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать
стихотворения по выбору наизусть.
|
71
|
|
|
Обобщение
по разделу «Люблю природу русскую. Зима».Проект «Зимняя сказка».
|
1
|
Знание
произведений о зиме. Поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить
свой ответ.
|
72
|
|
|
Игра
«Поле чудес» Проверочная работа № 4
|
1
|
Писатели – детям
|
73
|
|
|
К.
Чуковский «Путаница»
|
1
|
Знание
творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Анализировать
шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать
характеристику героям, определять смысл произведения, поддержать
диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ, различать
народные и литературные сказки, делать выводы.
|
74
|
|
|
К.Чуковский
«Радость»
|
1
|
75
|
|
|
К.
Чуковский «Федорино горе»
|
1
|
76
|
|
|
К.
Чуковский «Федорино горе»
|
1
|
77
|
|
|
С.
Маршак «Кот и лодыри»
|
1
|
Знание
творчества С.Я. Маршака. Анализировать юмористическое стихотворение,
выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Находить
информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Выделять
главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать
своё отношение к героям.
|
78
|
|
|
С.
Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
|
1
|
79
|
|
|
С.
Михалков «Мой щенок»
|
1
|
80
|
|
|
А.
Барто «Веревочка»
|
1
|
Знание
творчества А.Л. Барто. Определять тему и главную мысль произведения,
выразительно читать произведения наизусть. Устанавливать темп
чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно
текст художественного произведения; оценивать события, героев
произведения; читать стихотворные произведения.
|
81
|
|
|
А.
Барто «Мы не заметили жука...»,
«В
школу»
|
1
|
82
|
|
|
А.
Барто «Вовка — добрая душа»
|
1
|
83
|
|
|
Н.
Носов «Затейники»
|
1
|
Знание
творчества Н.Н. Носова. Прогнозировать содержание текста по заголовку;
участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного
произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать
небольшой устный текст на заданную тему.
|
84
|
|
|
Н.
Носов «Живая шляпа»
|
1
|
85
|
|
|
Н.
Носов «Живая шляпа»
|
1
|
86
|
|
|
Н.
Носов «На горке»
|
1
|
87
|
|
|
Н.
Носов «На горке»
|
1
|
88
|
|
|
Обобщение
по разделу «Писатели — детям» Тест № 4
|
1
|
Определять
тему и мысль
произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и
второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
Я и мои друзья
|
89
|
|
|
Я и мои
друзья.
|
1
|
Прогнозировать содержание текста по заголовку;
участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного
произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать
небольшой устный текст на заданную тему. Работать со словарем; оценивать события, героев
произведения; читать стихотворные произведения.
|
90
|
|
|
Стихи о
дружбе и обидах.
|
1
|
91
|
|
|
Н.
Булгаков «Анна, не грусти!»
|
1
|
Соблюдать
интонацию при
чтении; читать осознанно текст художественного произведения.
Озаглавливать тексты; выделять в
тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
92
|
|
|
Ю.Ермолаев
« Два пирожных»
|
1
|
93
|
|
|
В.
Осеева «Волшебное слово»
|
1
|
Прогнозировать содержание и жанр произведения
перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их
особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.
Оценивать события, героев произведения; анализировать
взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать
стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание
текста на основе заглавия и иллюстрации.
|
94
|
|
|
В.
Осеева «Волшебное слово»
|
1
|
95
|
|
|
В.
Осеева «Хорошее»
|
1
|
96
|
|
|
В.
Осеева «Почему?»
|
1
|
97
|
|
|
В.
Осеева «Почему?»
|
1
|
98
|
|
|
Обобщение
по разделу «Я и мои друзья»
Тест №
5
|
1
|
Люблю природу русскую. Весна
|
99
|
|
|
Люблю
природу русскую. Весна.
|
1
|
Знание
произведений о весне. Отгадывать загадки, моделировать свои
загадки, составлять мини-рассказ о весне.
|
100
|
|
|
Стихи
Ф. Тютчева о весне.
|
1
|
Определять тему и главную мысль
произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и
второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
101
|
|
|
Стихи
А. Плещеева о весне.
|
1
|
Читать
осознанно текст
художественного произведения; оценивать события; читать
стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание
по заголовку; анализировать стихотворный текст.
|
102
|
|
|
А. Блок
«На лугу»
|
1
|
Определять тему и главную мысль
произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с
опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте
логически законченные части произведения. Выделять в тексте главное и
второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
102
|
|
|
С.
Маршак «Снег уже не тот…»
|
1
|
104
|
|
|
И.Бунин
«Матери»
|
1
|
105
|
|
|
А.
Плещеев «В бурю»
|
1
|
106
|
|
|
Е. Благинина «Посидим в тишине»
|
1
|
Использовать силу голоса при чтении; пересказывать
текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять
его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание.
|
107
|
|
|
Э.Мошковская «Я маму мою обидел …»
Тнст № 6
|
1
|
108
|
|
|
Обобщение
по разделу « Люблю природу русскую. Весна.
|
1
|
Читать осознанно текст художественного
произведения; оценивать события; читать стихотворные
произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по
заголовку; анализировать стихотворный текст.
|
И в шутку и всерьез
|
109
|
|
|
И в
шутку и всерьез.
|
1
|
Составлять небольшое монологическое
высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить
в тексте логически законченные части произведения.
|
110111
|
|
|
Б.
Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
|
2
|
Читать
осознанно текст
художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать
стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать
содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать
«добрый смех» от иронии. Определять тему и главную мысль
произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и
второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
112
|
|
|
Б.
Заходер Песенки Вини – Пуха.
|
1
|
113
|
|
|
Б.
Заходер Песенки Вини – Пуха.
|
1
|
114
|
|
|
Э.
Успенский « Чебурашка»
|
1
|
Давать характеристику необычным
персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять
тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев
произведения; выделять опорные слова в произведении. Определять
мотивы поведения героев.
|
115116
|
|
|
Э.
Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»
|
2
|
117
|
|
|
Стихи
Э. Успенского.
|
1
|
118
|
|
|
Стихи
В. Берестова.
|
|
119
|
|
|
Стихи
И. Токмаковой.
|
1
|
Читать выразительно, осознанно текст
художественного произведения; определять тему и главную мысль
произведения; понимать настроение лирического героя.
|
120
|
|
|
Г.
Остер «Будем знакомы»
|
1
|
Понимать
содержание
текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню
произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать
персонажам достаточную характеристику.
|
121
|
|
|
Г.
Остер «Будем знакомы»
Проект
«Книжки – малышки, стихи»
|
1
|
122
|
|
|
В.
Драгунский «Тайное становится явным»
|
1
|
Делить текст на смысловые части, составлять
его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с
опорой на авторский текст. Понимать содержание текста и подтекста
несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять
слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную
характеристику.
|
123
|
|
|
В.
Драгунский «Тайное становится явным»
|
1
|
124
|
|
|
Обобщение
по разделу «И в шутку и всерьез». Тест №7
|
1
|
Литература зарубежных стран
|
125
|
|
|
Литература
зарубежных стран. Американская и английская народные песенки
|
1
|
Понимать содержание текста и подтекста
несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
|
126127
|
|
|
Песенки
«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»
Ш.
Перро «Кот в сапогах»
|
2
|
Соблюдать интонацию при чтении; читать
осознанно текст художественного произведения.
|
128
|
|
|
Г.Х.Андерсен
«Принцесса на горошине»
Проект
«Сказки Г.К. Андерсена.
|
1
|
Определять
характер текста, читать осознанно текст художественного произведения; определять
тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев
произведения.
Читать выразительно текст художественного
произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить
текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать
события, героев произведения
|
129
|
|
|
Э.
Хогарт «Мафин и паук»
|
1
|
Знание
понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст
художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать,
делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать
события, героев произведения. Приводить примеры произведений фольклора
(пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и
литературные. Уметь представлять свой проект.
|
130
|
|
|
Обобщение
по разделу «Литература зарубежных стран». Тест №8.
КВН
«Цветик –семицветик»
|
1
|
131-132
|
|
|
Промежуточная
итоговая аттестация
|
1
|
133-140
|
|
|
Резерв
|
8
|
.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.