Инфоурок Химия Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс.

календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс.

Скачать материал

 

 

1 четверть

 

Введение: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса  - 5часов

 

Цели:  

*      Повторить базовый уровень материала 8-го класса.

*    Ознакомить учащихся с характеристикой химического элемента на основе его положения в периодической таблице.

п./п

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

выпускников

Экспериментальная часть

 

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты

Практическая работа

 

Дата провед.

 

ФАКТ

 

1-2

 

1-2

 

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Вводный инструктаж поТБ.

 

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

химический элемент, атом;

¾      основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

¾      называть:

химические элементы по их символам;

¾      объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

 

 

 

 

 

 

 

1 четверть

 

1-2 неделя сентября

 

 

3-4

3-4

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Состав атома. Строение элек­тронных оболочек атома первых 20 элементов периоди­ческой системы Д.И. Менде­леева. Характер простого ве­щества; сравнение свойств про­стого вещества со свойст­вами про­стых веществ, обра­зованных сосед­ними по пе­риоду элементами; ана­ло­гично для соседей по под­группе. Со­став и характер высшего ок­сида, гидроксида, летучего во­дородного соеди­нения (для неметаллов). Гене­тические ряды металла и не­металла.

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

¾      называть:

соединения изученных классов;

¾      характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

¾      определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

¾      составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева.

 

Д. Получение и изучение ха­рактерных свойств основ­ного и кислотного оксидов, оснований и ки­слот на при­мерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.

 

     2 -3

     неделя сентября

 

 

 

5

 

5

 

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 

Переходный элемент, амфотерность, генетический ряд переходного элемента

 

Уметь:

- давать определения переходный элемент, амфотерность;

- составлять генетический ряд переходного элемента.

 

Д. Реакция получения и свойства гидроксида алюминия.

Л.о.№ 1

Получение гидроксида цинка, его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

 

 

 

 

 

3 неделя сентября

 

 

 

Тема №1: Металлы – 20 часов.

 

Цели:

*      Познакомить учащихся со строением и свойствами металлов, исходя из положения их в периодической системе и строения атома.

*      Сформировать представление об электролизе и коррозии металлов, рассмотреть их с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

*      Показать значение металлов и сплавов, коррозии и электролиза для развития народного хозяйства.

*      Продолжить формирование мировоззренческих взглядов: умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами металла, доказывать переход количественных в качественные, выявлять общее и единичное при рассмотрении свойств металлов.

п./п

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

выпускников

Экспериментальная часть

 

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты

Практическая работа

 

Дата проведения

 

 

 

6-7

 

1-2

Положение ме­таллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение их атомов и физи­ческие свойства.

Положение металлов в перио­дической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кри­сталлическая решётка и ме­таллическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой циви­лизации.

 

Уметь:

¾      характеризовать:

положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка).

 

Л.о.№ 2 Образцы различных ме­таллов.

 

 

 

 

4 неделя сентября

 

 

 

  8-9

 

  3-4

 

Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

 

Химические свойства метал­лов как восстановителей. Электрохимический ряд на­пряжений металлов и его ис­пользование для характери­стики химических свойств конкретных металлов.

Уметь: характеризовать:

химические свойства металлов;

¾      составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).

Д. Взаимодействие метал­лов с неметаллами.

Л.о.№3 Взаимодействие метал­лов с растворами кислот и солей.

 

 

 

 

 

 

1неделя октября

 

 

 

10

 

5

 

Коррозия металлов.

 

Коррозия, виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии

 

Уметь:

- давать определения коррозия металлов

¾      - характеризовать:

Виды коррозии и способы защиты от неё.

 

Д. Опыты по коррозии металлов и защите металлов от коррозии

 

2 неделя октября

 

 

 

11

 

6

 

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов. Сплавы.

 

Нахождение металлов в при­роде. Способы получения ме­таллов: пиро-, гидро- и элек­трометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь:

¾      составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

 

Д. Образцы сплавов.

 

 

 

2 неделя октября

 

 

 

12

 

7

Решение расчётных задач Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке.

 

 

Уметь:

Производить вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке.

 

 

 

3 неделя октября

 

 

 

13-14

 

 

8-9

Щелочные ме­таллы и их со­единения.

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физи­ческие и химические свойства. Важнейшие соединения ще­лочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свой­ства и применение в народном хозяйстве.

Уметь:

¾      называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидро­ксиды, соли);

¾      объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

¾      характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочных металлов;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидро­ксидов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

 

Д. Образцы щелочных ме­таллов. Взаимодействие натрия, лития с водой; на­трия с кислородом.

Л.о.№4 Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний натрия.

 

 

 

3-4 неделя октября

 

 

 

15-16

 

10-11

 

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения.

 

Строение атомов щелочнозе­мельных металлов. Щелочно­земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Уметь: называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

¾      объяснять:

закономерности изменения свойств щелочнозе­мельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочнозе­мельных металлов;

¾      характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами ще­лочноземельных металлов;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

 

Д. Образцы щелочнозе­мельных металлов. Взаи­модействие кальция с во­дой; магния с кислородом.

 

 

 

 

4-5 неделя октября

 

 

 

17

 

12

 

 

Алюминий и его соединения.

 

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области примене­ния алюминия. Природные со­единения алюминия. Соедине­ния алюминия - оксид и гидро­ксид, их амфотерный харак­тер.

Уметь:

¾      называть:

соединения алюминия по их химическим форму­лам;

¾      характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимо­действие с растворами ки­слот и щелочей.

Л. о.№5 Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний алюминия.

 

 

2 четверть

2 неделя ноября

 

 

 

18

 

13

 

 

 

Практическая работа

№ 1 «Получение гидроксида алюминия, изучение его свойств».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Уметь:

¾      характеризовать:

химические свойства алюминия и его соединений;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и его соединений;

¾      обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

 

 

 

П.Р.№ 1

 

2 неделя ноября

 

 

2 четверть.

 

19-

 

20

 

14-15

 

 

Решение расчётных задач: Вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси.

 

Массовая доля чистого вещества, примесей

 

Уметь:

Производить вычисления  массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

 

 

 

 

 

3 неделя ноября

 

 

 

21-22

 

16-17

 

 

Железо и его со­единения.

 

Строение атома железа. Сте­пени окисления железа. Физи­ческие и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Уметь: называть:

соединения железа по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II) и (III).

 

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л.о.№6  Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний железа.

 

 

 

4 неделя ноября

 

 

 

23

 

 

18

 

Практическая работа

№ 2 «Решение экспериментальных задач – Металлы».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Знать: - качественные реакции на важные катионы металлов,

Уметь: характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и его соединений;

¾      обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

 

 

 

 

П.Р.№ 2

 

 

1 неделя декабря

 

 

 

24

 

 

19

 

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы».

 

Решение задач и упражнений.

 

 

 

 

1 неделя декабря

 

 

 

25

 

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы».

 

 

 

 

 

2 неделя декабря

 

 

 

Тема №2: Неметаллы – 27 часов.

 

Цели:

*      Используя антитезу (противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в периодической системе и особенности строения атома.

*      Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов.

*      Показать значение неметаллов в живой и неживой природе.

*      Повторить окислительно-восстановительные реакции на примерах химических свойств неметаллов и их соединений.

*      Продолжить формирование мировоззренческих взглядов: умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами неметалла, доказывать переход количественных в качественные.

п./п

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

выпускников

Экспериментальная часть

 

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты

Практическая работа

Дата провед

 

 

26

 

1

 

Общая характе­ристика неме­таллов.

 

Положение неметаллов в пе­риодической системе химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева. Особенности строения атомов неметаллов. Электро­отрицательность, ряд электро­отрицательности. Кри­сталли­ческое строение неме­таллов – простых веществ. Ал­лотропия. Физические свой­ства неметал­лов. Состав воз­духа.

Знать/понимать:

¾      химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

¾      называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

¾      объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

¾      характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых ве­ществ;

¾      определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

 

Д. Коллекция образцов не­металлов в различных аг­регатных состояниях.

 

 

2 неделя декабря

 

 

 

27

 

2

Водород, его физические и химические свойства.

Двойственное положение во­дорода в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водо­рода, его получение, примене­ние. Распознавание водорода.

Знать/понимать:химические понятия:хим. элемент, атом, молекула, относитель­н. атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:объяснять:двойственное положение водорода в периодиче­ской системе химических элементов

характеризовать:физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представле­ний об окислительно-восстановительных реакциях;

составлять:уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

распознавать опытным путём:водород среди других газов;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:безопасного обращения с водородом.

 

 

 

 

3 неделя декабря

 

 

 

28

 

3

 

 

Общая характе­ристика галоге­нов.

 

 

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строе­ние молекул галогенов. Физи­ческие и химические свойства галогенов. Применение гало­генов и их соединений в на­родном хозяйстве.

Знать/понимать:

¾      химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

¾      объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

¾      характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, раство­рами солей галогенов;

¾      определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

 

Д. Образцы галогенов – простых веществ.

 

 

 

3 неделя декабря

 

 

 

 

29

 

 

4

 

Соединения га­логенов.

 

Галогеноводороды и их свой­ства. Галогениды и их свой­ства. Применение соединений галогенов в народном хозяй­стве. Качественная реакция на хлорид-ион.

Знать/понимать:

¾      химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

¾      называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

¾      характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

¾      составлять:

химические формулы галогеноводородов и галоге­нидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

¾      распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

 

Д. Получение хлороводо­рода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.

Л. о. 7 Качественная реакция на хлорид-ион.

 

 

 

 

4 неделя декабря

 

 

 

 

30

 

 

5

 

Сравнительная характеристика неметаллов 6 – А группы. Кислород.

 

Кислород в природе. Физиче­ские и химические свойства кислорода. Горение и медлен­ное окисление. Получение и применение кислорода. Распо­знавание кислорода.

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

¾      объяснять:

строение атома кислорода по его положению в пе­риодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

¾      характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

¾      определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в ок­сидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

¾      распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия го­рения и способы его прекращения).

 

Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение ки­слорода разложением пер­манганата калия и перок­сида водорода, собирание и распознавание кислорода.

 

 

 

4 неделя декабря

 

 

 

31

 

6

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства.

 

Строение атома серы и сте­пени окисления серы. Алло­тропия серы. Химические свойства серы. Сера в при­роде. Биологическое значение серы, её применение (демер­куризация).

Уметь:

¾      объяснять:

строение атома серы по её положению в периоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

закономерности изменения свойств элементов (ки­слорода и серы) в пределах главной подгруппы;

¾      характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с ме­таллами, кислородом, водородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

¾      определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

 

 

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со­единений серы.

 

 

 

5 неделя декабря

 

 

 

32

 

7

 

 

Оксиды серы.

 

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и приме­нение. Сернистая кислота и её соли.

Знать/понимать:

¾      химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

¾      называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

¾      определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным окси­дам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

¾      составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок­сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

 

Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

 

 

 

 

5 неделя декабря

 

 

3 четверть

 

33

 

 

8

 

Серная кислота и её соли.

 

Повторный инструктаж.

 

Свойства серной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации и окисли­тельно-восстановительных ре­акций. Сравнение свойств концентрированной и разбав­ленной серной кислоты. При­менение серной кислоты. Соли серной кислоты и их примене­ние в народном хозяйстве. Ка­чественная реакция на суль­фат-ион.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

¾      называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

¾      определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ветствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной ки­слоте и в сульфатах;

¾      составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);

¾      распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной сер­ной кислотой (растворение).

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав­ленной серной кислоты.

Л.о. №8 Качественная реакция на сульфат-ион.

 

 

 

3 четверть

2 неделя января

 

 

 

34

 

 

9

 

Сравнительная характеристика неметаллов

 5 – А группы. Азот.

Строение атома и молекулы азота. Физические и химиче­ские свойства азота в свете представлений об окисли­тельно-восстановительных ре­акциях. Получение и примене­ние азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

¾      объяснять:

строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

¾      характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

¾      определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

 

 

 

 

 

3 неделя января

 

 

 

35

 

10

 

 

 

Водородное соединение азота – аммиак.

 

 

Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собира­ние и распознавание аммиака.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

¾      называть:

аммиак по его химической формуле;

¾      характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

¾      определять:

тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в ам­миаке;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кисло­тами и кислородом);

¾      распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

 

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам­миака с хлороводородом.

 

 

 

 

 

 

3 неделя января

 

 

 

36

 

11

 

 

Соли аммония.

 

Состав, получение, физиче­ские и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хо­зяйстве.

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

катион аммония.

Уметь:

¾      называть:

соли аммония по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

химические свойства солей аммония;

¾      определять:

принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

¾      составлять:

химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

 

Л.о. №9  Распознавание солей аммония.

 

 

 

 

 

4 неделя января

 

 

 

37

 

12

 

 

Практическая работа

 № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

 

 

Уметь: характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания амиакка;

¾      составлять:

уравнения химических реакций получения аммиака;

¾      обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

 

 

 

П.Р.№ 3

4 неделя января

 

 

 

 

38

 

 

13

 

Решение задач: Определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции по сравнению с теоретически возможным.

 

Алгоритм решения,  «эта», «фи»

 

Знать:

- важнейшие химические понятия: массовая доля выхода продукта реакции, практический выход продукта реакции, теоретический выход продукта реакции.

составлять:  уравнения химических реакций в окислительно-восстановительном и ионном виде.

вычислять:  массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

14

 

 

Кислородсодер-жащие соединения азота.

 

Оксиды азота со степенью окисления +1, +2, +3, +4, +5, разбавленная азотная кислота.

Знать/понимать:

¾      химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь:

¾      называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типич­ного кислотного оксида);

¾      определять:

принадлежность оксидов азота к соответствую­щему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

¾        использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

15

 

Азотная кислота и её свойства.

 

Состав и химические свойства азотной кислоты как электро­лита. Особенности окисли­тельных свойств концентриро­ванной азотной кислоты. При­менение азотной кислоты.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

¾      характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

¾      определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствую­щему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

¾      распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азот­ной кислотой.

 

Д. Взаимодействие кон­центрированной азотной кислоты с медью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

16

 

Соли азотной кислоты.

 

Нитраты и их свойства. Про­блема повышенного содержа­ния нитратов в сельскохозяй­ственной продукции.

Уметь:

¾      называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (раз­ложение при нагревании);

¾      составлять:

химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (про­блема их содержания в сельскохозяйственной про­дукции).

 

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

17

 

 

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.

 

Строение атома фосфора. Ал­лотропия фосфора. Химиче­ские свойства фосфора. При­менение и биологическое зна­чение фосфора.

Уметь:

¾      объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

¾      характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

¾      определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

 

Д. Образцы природных со­единений фосфора. Полу­чение белого фосфора из красного.

 

 

 

 

 

 

 

43

 

18

 

 

Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли.

 

Оксид фосфора (V) - типич­ный кислотный оксид. Орто­фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофос­фаты и дигидрофосфаты.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

Уметь:

¾      называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

¾      определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

¾      составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного ки­слотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

 

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

 

 

 

3 неделя

 

 

 

44

 

 

19

 

Сравнительная характеристика неметаллов

4 – А группы. Углерод.

 

Строение атома углерода. Ал­лотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Уметь:

¾      объяснять:

строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева;

¾      характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

¾      определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

 

Д. Образцы природных со­единений углерода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

20

 

Соединения углерода.

 

Оксид углерода (II) или угар­ный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: по­лучение, свойства, примене­ние.

Знать/понимать:

¾      химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

¾      называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

¾      определять:

принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химиче­ской связи в оксидах;

¾      составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ок­сида углерода (IV);

¾         распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

 

 

 

Л.о.№ 10 Получение углекислого газа и его распознавание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

 

 

 

21

 

 

Угольная ки­слота и её соли.

 

Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание кар­бонат-иона среди других ио­нов.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

¾      называть:

соли угольной кислоты по их химическим форму­лам;

¾      характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

¾      определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ределённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в уголь­ной кислоте;

¾      составлять:

химические формулы карбонатов и гидрокарбона­тов;

уравнения химических реакций превращения кар­бонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

¾      распознавать опытным путём:

карбонат-ион среди других ионов.

 

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л.о.№11.Качественная реакция на карбонат-ион.

 

 

 

 

 

 

 

 

47

 

 

22

 

Практическая работа

№ 4 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Уметь: характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания углекислого газа;

¾      составлять:

уравнения химических реакций получения углекислого газа

осуществлять превращение карбонатов в гидрокарбонаты;

¾      обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

 

 

 

П.Р.№ 4

 

 

 

 

 

 

48

 

23

 

Кремний и его соединения.

Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие си­ликатной промышленности.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

Уметь:

¾      называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

¾      определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым клас­сам неор­ганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­катах;

¾      составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислоты.

Д. Образцы природных со­единений кремния. Об­разцы стекла, керамики, цемента.

Л.о.№12 Ознакомление с при­родными силикатами.

Л. о. №13

Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

 

 

 

24

 

Генетические ряды неметаллов.

 

Генетический ряд неметалла

Уметь:

Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных неметаллов, их генетическую связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

25

 

Практическая работа № 5 «Решение эксперимен-тальных задач – практическое осуществление переходов».

Текущий инструктаж по ТБ.

 

Уметь:

¾      составлять:

уравнения химических реакций получения неорганических веществ при осуществлении переходов,

¾      обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

 

 

 

П.Р. №5

 

 

 

 

 

 

51

 

 

26

 

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

 

 

27

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы».

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть.

 

Тема №3: Органические соединения – 11 часов.

 

 

Цели:

·         представление  об органической химии, органических веществах.

·         Познакомить учащихся с основными классами органических соединений, понятиями гомологи, гомологический ряд, изомерия.

·        Раскрыть взаимосвязь понятий «строение – свойства – применение» для органических веществ.

·         

п./п

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

выпускников

Экспериментальная часть

Дата проведения

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты

Практическая работа

По плану

По факту

 

 

53-54

 

1-2

 

Предмет орга­нической химии.

Вещества органические и не­органические. Особенности органических веществ. При­чины многообразия органиче­ских соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органиче­ской химии.

 

Знать/понимать:

¾       химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

¾      характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

¾      определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.

 

Д. Модели молекул орга­нических соединений.

 

 

 

 

 

55-

56

 

3-4

 

Предельные уг­леводороды (ме­тан, этан).

 

Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

¾      называть:

метан и этан по их химическим формулам;

¾      характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ме­тана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горе­ние и дегидрирование);

¾      определять:

принадлежность метана и этана к предельным уг­леводородам;

¾      составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным га­зом).

Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л. о.№14

Изготовление моделей молекул метана и этана.

 

 

 

 

 

 

 

 

57

 

5

 

Непредельные углеводороды (этилен).

 

Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бро­мом). Реакция полимеризации.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

¾      называть:

этилен по его химической формуле;

¾      характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

¾      определять:

принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

¾      составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раство­ром перманганата калия.

 

 

 

 

 

 

 

58

 

6

 

Непредельные углеводороды (ацетилен).

Строение молекулы ацетилена. Тройная связь. Химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бро­мом).

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулу ацетилена

Уметь:

¾      называть:

ацетилен по его химической формуле;

¾      характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ацетилена;

химические свойства ацетилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

¾      определять:

принадлежность ацетилена к непредельным углево­дородам;

¾      составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства ацетилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

 

Д.

Получение ацетилена карбидным способом и его горение.

 

 

 

 

 

 

 

 

59

 

 

7

 

Спирты.

 

Спирты – представители ки­слородсодержащих органиче­ских соединений. Физические и химические свойства спир­тов. Физиологическое дейст­вие на организм метанола и этанола.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

¾      называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

¾      характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

¾      определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

¾      составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и эта­ноле.

 

Д. Образцы этанола и гли­церин. Качественная реак­ция на многоатомные спирты.

Л. о.№15

Свойства глицерина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

8

 

 

 

Карбоновые ки­слоты.

 

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная ки­слота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая ки­слота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

¾      называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

¾      характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ки­слот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

¾      определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

¾      составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами);

¾         использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

Д. Взаимодействие уксус­ной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно­ваниями и солями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 

9

 

Биологически важные веще­ства: жиры, белки, углеводы.

 

Жиры в природе и их приме­нение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в срав­нении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.

Уметь:

¾      характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме.

Д. Качественная реакция на крахмал. Горение бел­ков. Цветные реакции бел­ков.

Л.о. №16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

Л. о.№17

Взаимодействие крах­мала с йодом.

 

 

 

 

 

 

 

62

 

10

 

Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

11

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Органические вещества»

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №5: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»  5  часов

 

64

 

1

 

Строение ве­ществ.

 

Типы химических связей, типы кристаллических решё­ток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Знать/понимать:

¾      химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

¾                характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ве­ществ;

¾      определять:

тип химической связи в соединениях.

Д. Кристаллические ре­шётки алмаза и графита.

 

 

 

 

 

 

65

 

2

 

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным при­знакам (число и состав реаги­рующих и образующихся ве­ществ; тепловой эффект; ис­пользование катализатора; на­правление; изменение степе­ней окисления атомов).

Знать/понимать:

¾       химическую символику:

уравнения химических реакций;

¾       химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

¾       определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

¾       составлять:

уравнения химических реакций.

 

 

 

 

 

 

 

66

3

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

 

 

 

 

 

 

 

67

4

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

68

5

Анализ контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 

69

6

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

70

7

Итоговое повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План график проведения контрольных работ и практических работ

 

 

План

Факт

Тема контрольной/практической  работы

К.р.

П.р.

К.р.

П.р.

1 четверть

0

1

 

 

 

 

2 четверть

1

1

 

 

  1. Практическая работа №1 «Получение гидрокисда алюминия, изучение его свойств».
  2. Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач  по теме Металлы»
  3. Контрольная работа №1 по теме: «Металлы»

 

3 четверть

1

3

 

 

  1. Практическая работа №3 «Получение аммиака, и исследование его свойств»
  2. Практическая работа №4 « Получение углекислого газа и изучение его свойств. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты»
  3. Практическая работа №5 « Решение экспериментальных задач – практическое осуществление переходов».

4 четверть

2

0

 

 

1.        Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»

2.        Контрольная работа № 3по теме:  «Органические соединения»

3.        Контрольная работа № 4 по теме:  «Итоговая контрольная работа»

Итого

4

5

 

 

Контрольных работ -4

Практических работ -5

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал по химии - Календарно-тематическое планирование для уроков  9 класса на основе авторской программы О.С. Габриэляна. подготовлен для работы  в 2014-2015 учебном году. Подготовил учитель химии Щурихина Ф.Ф. город Нефтеюганск. МБОУ "СОШ№8". материал для изучения химии на базовом уровне 2 часа в неделю, всего 70 часов. В планировании прописан инструктаж по технике безопасности на уроках химии. курс химии в 9 классе предполагает проведение практических и лабораторных работ. Отдельно прописаны демонстрации. Разделы: тема урока, содержание урока, основные ЗУНы, практика, домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 375
    • DOCX 282.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щурихина Фларида Фасхетдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 89786
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 29 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе