Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №39 имени Петра Николаевича Самусенко»
муниципального
образования города Братска
Утверждаю Рассмотрен
Директор МБОУ «СОШ
№39 имени На
заседании ШМО
П.Н. Самусенко» Протокол
№ ____
С.Н.
Митрофанова________________ от
______________
Приказ № ________ Руководитель
ШМО
от ______________
_________Е.А.Хлебникова
Рабочая
программа по технологии
для
учащихся 1 Б класса
Образовательная
область: технология
Разработала:
Колганова Нина Вячеславовна
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа представляет собой целостный
документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки
учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства
контроля и график контрольных работ, список литературы и соответствует требованиям Федерального компонента государственного
стандарта начального образования.
Рабочая программа составлена на
основе программы и учебника учебника «Технология». Т.М. Рогозиной, А.А. Гринёвой УМК «Перспективная начальная школа» 2011
г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г.
Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011
г. – 233с.) Цели и задачи обучения
Учебный
предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как
областью преобразовательной, творческой деятельности.
Цели обучения: развитие
личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения
теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его
индивидуальности.
Задачи:
- развитие
сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического
мышления, глазомера;
- освоение
первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение
начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,
опытом практической деятельности по созданию общественно и
личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации
трудовой деятельности;
- воспитание
трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной
деятельности.
УМК, используемый для
достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой
учреждения
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига /
Учебник, 2012.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). В программу не внесено никаких
изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум
содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Контрольные работы не предусмотрены.
Формы, способы и средства
проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по
безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного
результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта
учебных достижений учащихся: индивидуальная работа по
карточкам, устный опрос, самостоятельные.
Требования к уровню подготовки учащихся
Универсальные
учебные действия обучающихся (УУД)
1. Личностные:
- формирование
отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание
значимости организации рабочего места.
- ценностное
отношение к природному миру;
- формирование
позитивного отношения к труду.
2. Познавательные:
- находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию
(образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),
сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в
собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и
называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение,
определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в
материализованной и умственной форме, находить для их объяснения
соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства
для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять
символические действия моделирования и преобразования модели, работать с
моделями;
3.
Регулятивные:
- умение самостоятельно организовывать свое
рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять
порядок на рабочем месте;
- умение планировать предстоящую практическую
работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- умение следовать при выполнении работы
инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках
различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- умение руководствоваться правилами при
выполнении работы;
- умение устанавливать причинно-следственные
связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать
действия для получения необходимых результатов;
- умение осуществлять самоконтроль выполняемых
практических действий, корректировку хода практической работы;
4.
Коммуникативные:
- организовывать под руководством учителя
совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять
взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи,
аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать
их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и
оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и
пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к
деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Предмет «Технология» - играет основную роль в достижении
личностных, метапредметных и предметных результатов младших школьников.
Является средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности. А также
средством формирования основ гражданской идентичности,
мировоззрения, основ умения учиться, способности к организации своей
деятельности и духовно-нравственного развития.
тАБЛИЦА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 1 КЛАССА
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Факт
дата
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся
|
Примеча
ние
|
Работа
с пластичными материалоами (9ч).
|
1
|
Мир изделий
|
1
|
10.11
|
10.11
|
Л.: мотивация
учебной деятельности. Р.: волевая
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу
П.: самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение
необходимой информации. К.: умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
|
|
2
|
Учимся работать с пластилином.
|
1
|
|
|
Л.: мотивация
учебной деятельности развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Р.: формулировать и удерживать учебную
задачу, сличать способ действия и
его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона –
составлять план и последовательность действий. П.: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая построение логической цепи рассуждений. К.: умение слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
|
|
3-4
|
Изделия из
пластилина.
|
2
|
17.11
|
17.11
|
|
5
|
Мышка и кошка из
пластилина.
|
1
|
|
|
Л.: мотивация
учебной деятельности: развитие доброжелательности,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается.
Р.: целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; сличать
способ действия и его результат с заданным эталоном. П.: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из
частей. К.: ставить вопросы;
обращаться за помощью.
|
|
6
|
Фишки из массы для
моделирования
|
1
|
24.11
|
24.11
|
Л.: мотивация
учебной деятельности; развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям. Р.: целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление
плана и последовательности действий. П.: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель синтез как
составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения.
|
|
7
|
Медведь из массы
для моделирования
|
1
|
|
|
|
8
|
Аппликации
«Пейзажи»
|
1
|
1.12
|
1.12
|
|
9
|
Аппликации «Животные»
|
1
|
|
|
|
Работа
с текстильными и природными материалами (24)
|
10
|
Узоры из семян.
|
1
|
8.12
|
|
Л.: мотивация
учебной деятельности;- развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Р.: целеполагание
как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель, применять
правила и пользоваться инструкциями. К.: умение
слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения.
|
|
11
|
Декоративная
композиция из сухих листьев и семян.
|
1
|
|
|
|
12
|
Аппликации из мятой
бумаги.
|
1
|
15.12
|
|
|
13
|
Обрывные аппликации из бумаги.
|
1
|
|
|
|
14-15
|
Пригласительный билет на ёлку.
|
1
|
22.12
|
|
Л.: мотивация
учебной деятельности: развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию
помощи тем, кто в ней нуждается. Р.: целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и то-го, что еще
неизвестно; планирование. П.: самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель, применять правила
и пользоваться инструкциями. К.: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество
|
|
16
|
Конверт для пригласительного билета.
|
1
|
|
|
|
17
|
Гофрированные
новогодние подвески.
|
1
|
|
|
Л.: Соблюдение
при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Р.: Организация
рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. П.: Анализировать и читать графические изображения и
выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами; развивать
логическое мышление. К.: Работать в малых группах, осуществлять
сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении.
|
|
18
|
Новогодние снежинки.
|
1
|
|
|
|
19-20
|
Мозайка из бумаги
|
2
|
|
|
Л.: мотивация
учебной деятельности; развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям. Р.: целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление
плана и последовательности действий. П.: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель синтез как
составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения.
|
|
21
|
Модели из бумаги
|
1
|
|
|
|
22
|
Плетение из бумаги.
|
1
|
|
|
|
23
|
Открытка
|
1
|
|
|
|
24
|
Модели
городского транспорта
|
1
|
|
|
Л.: Соблюдение
при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
Р.: Организация
рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. П.: Анализировать и читать графические изображения и
выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами; развивать
логическое мышление. К.: Работать в малых группах, осуществлять
сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении.
|
|
25
|
Аппликации из ткани.
|
1
|
|
|
|
26-27-28
|
Игольница
|
3
|
|
|
|
29
|
Полоски
из лоскутков ткани.
|
1
|
|
|
Л.: осуществлять
самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать
бережное использование и экономное расходование материалов. Р.: Организация
рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. Постановка учебной задачи.
П.: Наблюдать,
сравнивать, сопоставлять различные ткани. Анализировать и читать графические
изображения и выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла,
поставленной задачи.
К.: Уметь
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом
|
|
30-31
|
Вышитая
салфетка.
|
2
|
|
|
|
32
|
Цветочная композиция из ниток
|
1
|
|
|
|
33
|
Баба-яга в ступе
|
1
|
|
|
|
Содержание учебного предмета
Курс
технологии в 1 классе даёт возможность формирования в сознании школьника
целостной научной картины мира с опорой на интеграцию с другими
образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным
чтением).
В программе 1
класса представлены следующие разделы:
- Изготовление
изделий из бумаги (13 ч). Учащиеся знакомятся с операциями обработки
бумаги, инструментами и приспособлениями для изготовления изделий,
выполняют практические работы по собственному замыслу и представленному
образцу
- Изготовление
изделий из природных материалов (8 ч). Выполнение практических работ с
использованием различных природных материалов.
- Изготовление
изделий из пластичных материалов (2 ч). Изготовление поделок из
пластилина.
- Изготовление
изделий из текстильных материалов (8 ч). Здесь даются практические навыки
работы с иголкой: умение отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки,
закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную
заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и
поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.
- Домашний труд (2
ч). Знакомство с простейшими правилами ухода за одеждой, декоративное оформление
предметов быта и жилища.
Средства контроля
Средства контроля по данному курсу не
предусмотрены.
Список литературы:
Для учителя:
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига /
Учебник, 2012.
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.:
Академкнига / Учебник, 2012.
- Журналы «Начальная школа»
- Интернет- ресурсы.
Для ученика:
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
- Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига /
Учебник, 2012.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.