Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по технологии

Календарно-тематическое планирование по технологии

Скачать материал

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  №39 имени Петра Николаевича Самусенко»

муниципального образования города Братска

 

 

Утверждаю                                                                                                                                                                       Рассмотрен

Директор МБОУ «СОШ №39 имени                                                                                                                            На заседании ШМО

П.Н. Самусенко»                                                                                                                                                             Протокол № ____

С.Н. Митрофанова________________                                                                                                                          от ______________

Приказ № ________                                                                                                                                                        Руководитель ШМО

от   ______________                                                                                                                                                        _________Е.А.Хлебникова

 

 

 

 

Рабочая программа по технологии

 

для учащихся  1 Б класса

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: технология

 

Разработала:

Колганова Нина Вячеславовна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

     2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы и соответствует требовани­ям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника учебника «Технология». Т.М. Рогозиной, А.А. Гринёвой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) Цели и задачи обучения

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности.

 Цели обучения: развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Задачи:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
  • освоение первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). В программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Контрольные работы не предусмотрены.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся: индивидуальная работа по карточкамустный опрос, самостоятельные.

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.
  • ценностное отношение к природному миру;
  • формирование позитивного отношения к труду.

2. Познавательные:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

3. Регулятивные:

  • умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • умение планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • умение руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения  необходимых результатов;
  • умение осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

4. Коммуникативные:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

 

Предмет «Технология» - играет основную роль в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов младших школьников. Является средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. А также средством формирования основ гражданской идентичности, мировоззрения, основ умения учиться, способности к организации своей деятельности и духовно-нравственного развития.

 

 

 

 

тАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 1 КЛАССА

п/п

Тема  урока

Кол-во  часов

Дата

Факт

дата

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Примеча

ние

Работа с пластичными материалоами (9ч).

1

 

 

 

 

Мир изделий

    1

10.11

10.11

Л.: мотивация учебной деятельности. Р.: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

2

 

Учимся работать с пластилином.

    1

 

 

Л.: мотивация учебной деятельности развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий. П.: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

 

3-4

 

 

 

 

Изделия из пластилина.

2

17.11

17.11

 

5

 

 

Мышка и кошка из пластилина.

1

 

 

Л.: мотивация учебной деятельности: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель  синтез как составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью.

 

6

Фишки из массы для моделирования

1

24.11

24.11

Л.: мотивация учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление плана и последовательности действий. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

 

7

 

Медведь из массы для моделирования

1

 

 

 

8

 

Аппликации «Пейзажи»

     1

1.12

1.12

 

9

 

Аппликации «Животные»

 

1

 

 

 

Работа с текстильными и природными материалами (24)

10

Узоры из семян.

1

8.12

 

Л.: мотивация учебной деятельности;- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями. К.: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

 

11

 

 

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

1

 

 

 

12

 

Аппликации из мятой бумаги.

1

15.12

 

 

13

 

Обрывные аппликации из бумаги.

1

 

 

14-15

Пригласительный билет на ёлку.

1

22.12

 

Л.: мотивация учебной деятельности: развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и то-го, что еще неизвестно; планирование. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями. К.: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество

 

16

 

 

 

 

Конверт для пригласительного билета.

1

 

 

 

17

 

 

Гофрированные новогодние подвески.

1

 

 

Л.: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. П.: Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление. К.: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

18

 

 

 

 

Новогодние снежинки.

1

 

 

 

19-20

 

Мозайка из бумаги

 

 

2

 

 

Л.: мотивация учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление плана и последовательности действий. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

 

21

Модели из бумаги

   1

 

 

 

22

 

Плетение из бумаги.

1

 

 

 

23

Открытка

1

 

 

 

24

 

 

Модели городского транспорта

1

 

 

Л.: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. П.: Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление. К.: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

25

 

Аппликации из ткани.

1

 

 

 

26-27-28

Игольница

3

 

 

 

29

 

Полоски из лоскутков ткани.

1

 

 

Л.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи.

П.: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани. Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу.  Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом

 

30-31

Вышитая салфетка.

2

 

 

 

32

 

Цветочная композиция из ниток

1

 

 

 

33

Баба-яга в ступе

1

 

 

 


 

Содержание учебного предмета

Курс технологии в 1 классе даёт возможность формирования в сознании школьника целостной научной картины мира с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).

В программе 1 класса представлены следующие разделы:

  • Изготовление изделий из бумаги (13 ч). Учащиеся знакомятся с операциями обработки бумаги, инструментами и приспособлениями для изготовления изделий, выполняют практические работы по собственному замыслу и представленному образцу
  • Изготовление изделий из природных материалов (8 ч). Выполнение практических работ с использованием различных природных материалов.
  • Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч). Изготовление поделок из пластилина.
  • Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч). Здесь даются практические навыки работы с иголкой: умение отме­рять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел­ком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра­ям тканевой заготовки, образуя бахрому.
  • Домашний труд (2 ч). Знакомство с простейшими правилами ухода за одеждой, декоративное  оформление предметов быта и жилища.

Средства контроля

Средства контроля по данному курсу не предусмотрены.

 

Список литературы:

Для учителя:

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  • Журналы «Начальная школа»
  •  Интернет- ресурсы.

 

Для ученика:

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, список литературы и соответствует требовани­ям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.Рабочая программа составлена на основе программы и учебника учебника «Технология». Т.М. Рогозиной, А.А. Гринёвой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 282
    • DOCX 129.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колганова Нина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колганова Нина Вячеславовна
    Колганова Нина Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25034
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 827 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе