- 03.10.2020
- 931
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 729
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока
|
Основное содержание обучения |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
Страницы учебника, № упр.
|
|
1 четверть |
||||||||
1 |
01.09 |
|
Поговорим об ушедшем лете… |
Знакомство с учебником, его структурой, условными обозначениями, персонажами. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах». Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями.
|
Знание построения содержания учебника, значения условных обозначений, основных орфографических правил. Умение пользоваться учебником, находить информацию; анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение; различать произношение и написание слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор слов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Обмениваться информацией с одноклассниками, вступать в диалог. |
4-6 упр.1-4 |
|
2 |
02.09 |
|
О нашей речи.
|
Повторение изученного о речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма. Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи. |
Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. Умение анализировать и кратко характеризовать предложения и текст; различать произношение и написание слов. |
Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. |
7-8 упр.5-7
|
|
3 |
03.09
|
|
Что ты знаешь о словах?
|
Повторение изученного о словах. Деление слов на группы в зависимости от выполняемой «работы»: названия, указатели, помощники (без введения понятия «части речи»); вопросы, на которые они отвечают. |
Знание признаков изученных частей речи, понятия «предмет». Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы. |
Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. |
8-10 упр.8-12
|
|
4 |
04.09 |
|
Что ты знаешь о словах? Повторение. |
10-14 упр.13-20
|
||||
5 |
05.09
|
|
Будем говорить понятно!
|
Повторение понятий «звук» и «буква», соблюдение орфоэпических норм языка. Выявление признаков вежливой речи. |
Знание понятий «звук» и «буква». Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; выделять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; выполнять фонетический разбор слова. |
Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. |
14-16 упр.21-25
|
|
6 |
08.09 |
|
Будем говорить понятно! Повторение. |
17 упр.26-
|
||||
7 |
09.09 |
|
Может ли быть непонятной письменная речь?
|
Выявление особенностей оформления предложений в речи устной и письменной. Использование средств выразительности в устной и письменной речи. Систематизация знаний о способах обозначения твёрдости-мягкости согласных и совершенствование фонетико-графических умений учащихся. |
Знание роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи, слышать звучащее слово, выполнять фонетический разбор слова. |
Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Создавать словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия. |
18-19 упр.28-31
|
|
8 |
10.09 |
|
Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? |
Выяснение вопроса: когда нужно, а когда не нужно писать ь для обозначения мягкости согласного, стоящего перед согласным? Осознание положения «мягкий согласный перед мягким» как «опасного» при письме места.
|
Знание правил написания сочетаний букв чк, чн, нч, щн; что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме; правила написания ь между двумя согласными. Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять звуко-буквенный разбор слова, видеть «опасные места» в словах и правильно их писать. |
Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам. Фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции. Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки; классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.
|
15-20 упр.32-38
|
|
9
|
11.09
|
|
Когда нужно писать мягкий знак?
|
22-25 упр.39-48
|
||||
26-27 упр.49-53
|
||||||||
10 |
12.09 |
|
Когда нужно писать мягкий знак? Повторение.
|
|||||
11 |
15.09 |
|
Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? |
28-30 упр.54-57
|
||||
12 |
16.09 |
|
Стартовая диагностика. Контрольная работа. Диктант «В лесу».
|
Проверка усвоения материала за 1 класс. |
Знание изученных орфограмм. Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть «опасное место» в слове; проверять свою работу и корректировать её. |
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию |
|
|
13 |
17.09 |
|
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
Анализ и корректировка работ. |
Умение находить свои ошибки, исправлять их. |
Адекватная оценка своих достижений и трудностей. |
30-31 упр.58-60
|
|
14 |
18.09
|
|
За какими буквами прячется звук [й']? |
Повторение двух знакомых способов обозначения звука [й'], уточнение позиций, от которых зависит выбор способа, закрепление умения осуществлять и осознанно контролировать этот выбор. |
Знание способов обозначения звука [й’] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; выполнять фонетический разбор слова. |
Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи правильного написания. |
32-35 упр.61-70
|
|
15 |
19.09
|
|
За какими буквами прячется звук [й']? Обобщаем.
|
35-36 упр.71-72
|
||||
36 упр.73-76
|
||||||||
16 |
22.09
|
|
За какими буквами прячется звук [й']?Повторяем.
|
|||||
37 упр.77-78
|
||||||||
17 |
23.09 |
|
За какими буквами прячется звук [й']? Закрепляем.
|
|||||
18 |
24.09 |
|
Обобщение. Звуки речи.
|
Вычленение и обобщение тех знаний и умений, которые приобретены за |
Умение видеть «опасные места» в
словах и правильно их писать; анализировать и кратко характеризовать звуки
речи; соблюдать орфоэпические нормы |
Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. |
38 упр.79
|
|
первые недели учебного года. |
||||||||
19 |
25.09 |
|
Три способа обозначения звука й на письме. Словарный диктант |
39-40 упр.80-83 |
||||
20 |
26.09 |
|
Обобщение. Звуки и буквы. |
40-42 упр.84-87 |
||||
21 |
29.09 |
|
Проверочная работа. Подведём первые итоги.
|
Проверка наличия необходимого минимума умений,
продолжение обучения общению в письменной |
Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
43-45 упр.88-92 |
|
22 |
30.09. |
|
Новое научное слово – орфограмма.
|
Соединение имеющихся в сознании детей представлений об «опасных местах» с понятием орфограмма. Выявление очевидной сущности орфографических проблем. |
Знание понятия «орфограмма», изученных орфограмм. Умение видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; подбирать проверочные слова и объяснять написание слова; анализировать и кратко характеризовать звуки речи. |
Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. |
45-48 упр.93-98
|
|
23 |
01.10 |
|
Орфограммы безударных и ударных гласных.
|
«Подведение» безударных гласных под понятие «орфограмма» и распространение этого понятия на ударные гласные в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Знание орфограмм безударных и ударных гласных. Умение находить безударные гласные в слове; сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; подбирать проверочные слова способом изменения формы слова и подбором единственного или множественного числа; различать произношение и написание слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне. |
Планировать решение задачи письма. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.
|
49-52 упр.100-105
|
|
24 |
02.10 |
|
Орфограммы парных по глухости и звонкости согласных.
|
Продолжение работы над орфограммами гласных, повторение парных по глухости-звонкости согласных. |
Знание орфограммы «правописание парных по глухости-звонкости согласных». Умение находить парные согласные в корне; подбирать проверочные слова. |
Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи. |
53-54 упр.106-110
|
|
25 |
03.10
|
|
Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы.
|
Противопоставление парных по глухости-звонкости согласных и непарных, когда первые из них – орфограммы, а вторые – нет. Выявление сильных позиций парных по глухости и звонкости согласных. |
Знание того, что непарные по глухости-звонкости согласные не являются орфограммами. Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; находить непарные по глухости-звонкости согласные в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами. |
Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте и группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. |
55-56 упр.111-114 |
|
56-57 упр.115-116
|
||||||||
26 |
06.10
|
|
Когда согласным можно доверять? Повторяем. |
|||||
58-61 упр.117-124
|
||||||||
27 |
07.10 |
|
Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости. |
|||||
28 |
08.10 |
|
Учимся записывать орфографические задачи.
|
Введение особого способа письма (с «окошками») для решения важной орфографической проблемы: необходимости выбора буквы для обозначения звука. |
Знание особенностей письма с «окошками», изученных орфограмм. Умение находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; писать словарные слова. |
Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. |
62-63 упр.125-128
|
|
29 |
09.10 |
|
Обращаемся в орфографическое «справочное бюро».
|
Закрепление умения писать с «окошками». Знакомство со способом решения орфографических проблем с помощью словаря и поиском слов в нём. |
Знание правил работы с орфографическим словарем, изученных орфограмм. Умение работать с орфографическим словарем. |
Обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. |
63-66 упр.129-136
|
|
30 |
10.10
|
|
Учимся писать без ошибок.Памятка.
|
Введение специальной памятки, уточняющей порядок действий, необходимых для безошибочного письма. |
Знание приемов и правил письма с «окошками». Умение выделять буквенные орфограммы в слове; видеть «опасные места», объяснять написание слов; правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. |
Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия. |
67-68 упр.137-140
|
|
31 |
13.10 |
|
Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм. |
71 упр.145 |
||||
32 |
14.10
|
|
Орфографические задачи, которые легко решать
|
Обсуждение количества орфограмм, которые нужно пропускать для безошибочного письма. Закрепление и тренировка письма по памятке. |
Знание способов выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он». Умение использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правильного написания букв; выделять буквенные орфограммы в слове; видеть «опасные места» |
Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.
|
68-71 упр.141-144
|
|
72-74 упр.146-150
|
||||||||
33 |
15.10 |
|
Закрепление письма с «окошками». |
|||||
34 |
16.10 |
|
Знаю или не знаю? Пишу или…?
|
Видоизменение способа орфографического действия учеников: позволение им решать |
Знание приемов и правил письма с «окошками», памятки письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Умение решать орфографические задачи освоенными способами; выполнять письмо с «окошками»; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов. |
Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. |
74-76 упр.151-153
|
|
35 |
17.10 |
|
Закрепление нового способа письма.
|
орфографические задачи не по следам пропуска орфограмм, а сразу, по ходу письма. |
77 упр.154-156 |
|||
36 |
20.10 |
|
Тренировка в письме с «окошками» по памятке. |
77-79 упр.157-159 |
||||
37 |
21.10 |
|
Контрольная работа. Диктант «Осенью».
|
Проверка усвоения нового способа письма «с окошками». |
Знание изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками».
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
38 |
22.10 |
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
Осознание того, что решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жы-шы], можно только в том случае, если эти слоги ударные. |
Знание орфограмм в безударных слогах [жы], [шы]. Умение применять изученные орфограммы, объяснять правописание слов. |
Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики. |
79-80 упр.160-163 |
|
39 |
23.10 |
|
Бывает ли буква одна, а орфограммы две?
|
Корректировка работы, определение видов орфограмм
|
|
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
81-82 упр.164-166 |
|
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
||||||||
40 |
24.10 |
|
Совершенствование умений и навыков.
|
82-83 упр.167-169 |
||||
41 |
27.10 |
|
Совершенствование приобретенных умений. |
83-84 упр.170
|
||||
42 |
28.10 |
|
Письмо с «окошками». Закрепление изученного.
|
Закрепление изученного, повторение пройденного, проверка усвоения основных понятий и
|
Знание памятки, изученных орфограмм. Умение выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы в слове; подбирать проверочные слова.
|
Применять полученные знания. |
84 упр.171-172 |
|
43 |
29.10 |
|
Закрепление умений определять виды орфограмм.
|
Закрепление изученного, повторение пройденного.
|
Знание правил выполнения работы над ошибками. Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
86 упр.173 |
|
44
|
30.10 |
|
Научим друг друга. Обучение деловой речи
|
Составление рецептов. Применение детьми полученных знаний на практике в письменной речи. |
Знание признаков деловой речи, написания словарных слов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Приготовление пищи». Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле; составлять текст по опорным словам; правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (рецепт), их строении и правилах оформления при письме. Конструировать рецепты из готовых элементов, телеграммы из предложений. |
85-86 упр.172-173 |
|
45 |
31.10 |
|
Попробуем сочинять загадки.
|
Сочинение загадок. Применение детьми полученных знаний на практике в письменной речи. |
Умение создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания; составлять текст по опорным словам. |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (загадка), их строении и правилах оформления при письме. Сочинять загадки. |
86-88 упр.174-178 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
2четверть |
|||||||||
46 |
10.11
|
|
Как мы строим предложения?
|
Знакомство с признаками предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения. |
Знание понятия «предложение», его признаков; типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение; отличать предложение от набора слов. |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника.
|
89-92 упр.179-187
|
||
47 |
11.11
|
|
Обучение построению предложений. |
93-96 упр.188-194
|
|||||
48 |
12.11 |
|
Составление предложений. Оформление предложений на письме. |
96-98 упр.195-201 |
|||||
49 |
13.11 |
|
Какие бывают предложения?
|
Знакомство с классификацией предложений по двум основаниям и характеристикой каждого предложение по двум параметрам. Формирование умения более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, задумываться о предмете речи.
|
Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации (эмоциональной окраске): повествовательное, вопросительное, побудительное. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение; определять вид предложения по цели высказывания; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка). |
Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения. |
98-102 упр.202-207
|
||
50 |
14.11 |
|
Типы предложений по цели высказывания |
103-105 упр.208-211
|
|||||
51 |
17.11 |
|
Типы предложений по интонации |
106-108 упр. 212-215 |
|||||
52 |
18.11 |
|
Как спросишь – так и отвечу. |
Закрепление новых знаний и формируемых умений. Обсуждение вопросов содержания и культуры ведения устных разговоров, в том числе и телефонных. |
Знание правил построения вопросительных предложений и точного ответа на них. Умение строить вопросительные предложения; давать точный ответ на вопросительные предложения; анализировать и кратко характеризовать предложение; определять виды предложений. |
Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения. Строить диалоги и инсценировать их. |
109-112 упр.216-220 |
||
53 |
19.11 |
|
Отвечаем на вопрос «Почему?»
|
Знакомство с вариантами построения ответов на вопрос «Почему?», с их верным оформлением. Закрепление написания изученных слов с непроверяемыми орфограм-мами, составление с ними предложений различных видов. |
Знание правил построения ответов на вопрос «почему?». Умение отвечать на вопрос «почему?». |
Обсуждать правила письменного и устного общения, способы проявления вежливости.
|
112-114 упр.221-223 |
||
54 |
20.11 |
|
Предлагаем, просим, желаем. |
Обсуждение побудительных предложений. Разграничение их в зависимости от того, что они выражают: просьбу, требование, совет, предложение, пожелание; а также наблюдение над некоторыми языковыми различиями, над особенностями интонации. |
Знание признаков побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования. Умение составлять побудительные предложения. |
Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, пожеланием, просьбой. Писать свои предложения, просьбы, пожелания; выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры на практике. |
|
114-116 упр.224-228 |
|
55 |
21.11 |
|
Просьба, совет, требование |
117-118 упр.229-232 |
|||||
56 |
24.11 |
|
Признаки побудительных предложений |
119 упр.233 |
|||||
57 |
25.11 |
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием.
|
Проверка усвоения универсальных учебных действий. |
Знание правил списывания печатного текста. Умение без ошибок списывать несложный текст каллиграфи-чески правильным почерком. |
Применять полученные знания. |
|
||
58 |
26.11 |
|
Работа над ошибками. А если одного предложения мало?
|
Знакомство с главными признаками текста. Введение понятия и сообщение термина. |
Знание понятия «текст», признаков текста, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Умение отличать письменную речь от устной; различать отдельные предложения и текст; анализировать и кратко характеризовать предложение, текст. |
Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия. |
119-121 упр.234-239 |
||
59 |
27.11 |
|
Как в детской пирамидке. Тема и основная мысль текста.
|
Введение понятий: тема и основная мысль. Научиться пользоваться ими при обдумывании содержания текста и его озаглавливании. |
Знание основных единиц текста: тема и основная мысль. Умение определять основную мысль текста; анализировать и кратко характеризовать предложение, текст; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Составлять текст с опорой на картинку или группу слов. Обмениваться мнениями с одноклассниками. Оценивать свои действия. |
122-125 упр.240-246 |
||
60 |
28.11 |
|
Как сделать текст хорошим? |
Обсуждение взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста. Выявление требований к хорошему тексту и обучение редактированию содержания связных высказываний. |
Знание требований к хорошему тексту. Умение составлять текст по плану и опорным словам; анализировать и кратко характеризовать предложение. |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника. Конструировать текст, редактировать его.
|
126-128 упр.247-252 |
||
61
|
01.12
|
|
От слов к тексту.
|
Уточнение содержания и порядка процесса обдумывания текста при его создании. Привлечение внимания к строению текста, к роли первого и последнего предложений. |
Знание памятки по составлению текста. Умение пользоваться памятками; составлять текст по плану и опорным словам; работать с деформированным текстом; называть признаки текста; создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. |
Писать свои тексты на заданную тему по опорному плану. Редактировать деформированный текст.
|
129-130 упр.253-256
|
||
|
|||||||||
62 |
02.12 |
|
Контрольная работа. Диктант «Зимой» |
Проверка усвоения нового способа письма «с окошками», универсальных учебных действий. |
|||||
63 |
03.12 |
|
Работа над ошибками. Редактирование текста. |
Закрепление приобретённых знаний о тексте. Обучение составлению текста. Тренировка в нахождении орфограмм, в решении некоторых орфографических задач и выделении тех, которые дети пока ещё решать не умеют. |
Знание признаков текста, отличий письменной речи от устной, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Умение анализировать и кратко характеризовать предложение, текст. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности, преодолевать их, осознавать своё отношение к урокам русского языка. |
131-132 упр.257-258 |
||
64 |
04.12 |
|
Составляем и пишем диктанты из словарных слов |
133-134 упр.259-262 |
|||||
65 |
05.12 |
|
Упражнение в редактировании текста.
|
134-135 упр.263 |
|||||
66 |
08.12 |
|
Учимся письменному пересказу. |
Познакомиться с новым видом работы, раскрыть его сущность и назначение, показать значимость умения хорошо пересказывать текст и начать целенаправленное формирование этого умения, а вместе с ним и всего комплекса речевых умений. |
Знание памяток по составлению и редактированию текста. Умение составлять рассказы на основе прочитанного. |
Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов письменные монологические высказывания. |
135-137 упр.264-266 |
||
67 |
09.12 |
|
Изложение «Ловкачи» |
|
|||||
68 |
10.12 |
|
Анализ изложения и работа над ошибками. |
138-140 упр. 267-170 |
|||||
|
|
||||||||
69 |
11.12 |
|
Рассказываем сами и обобщаем.
|
Подготовка к письменному рассказу о книге. Написание творческих сочинений с опорой на текст. |
Знание памяток по составлению и редактированию текста. Умение составлять рассказы на основе прочитанного; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов письменные монологические высказывания. |
141-142 упр.271-274
|
||
70 |
12.12
|
|
Что в слове главное? |
Выявление того, что в слове является самым главным. |
Умение восстанавливать и записывать деформированный текст; анализировать и кратко характеризовать предложение; определять значение слова, обращаться за толкованием слова к толковому словарю.
|
Анализировать предложения, выявлять причины их неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока.
|
4-5 упр.275-277
|
||
71 |
15.12 |
|
Знакомство с понятиями «корень слова», «родственные слова». |
5-6 упр.278-280
|
|||||
72 |
16.12 |
|
Контрольная работа. Диктант «Ёлка».
|
Проверка усвоения нового способа письма «с окошками», универсальных учебных действий.
|
Умение находить, подбирать однокоренные слова; находить корень в слове. |
Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. |
6-9 упр.281-285 |
||
73 |
17.12 |
|
Работа над ошибками. Корень слова. |
Уточнение опознавательных признаков родственных слов и отработка действий по их выявлению. Знакомство со способом нахождения в слове корня. Обсуждение единого написания корней в родственных словах. |
10-12 упр.286-290 |
||||
74 |
18.12 |
|
Собираем родственников.
|
|
Знание изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками». |
Применять полученные знания. |
|
||
75 |
19.12 |
|
Однокоренные слова. Нахождение корня. |
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
Знание правила выполнения работы над ошибками. Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
12-13 упр.291-292 |
|
76 |
22.12 |
|
Освоение способа выявления родственных слов. |
14-15 упр.293-299 |
|||||
77 |
23.12 |
|
Наблюдение за изменениями слов.
|
Наблюдение за изменениями слов. Введение понятия «окончание», выявление его функции. |
Умение писать поздравление к
Новому году; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях
повседневного общения (поздравительная |
Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. |
15-17 упр.300-304 |
||
78 |
24.12 |
|
Окончание слов.
|
17-18 упр.305-306 |
|||||
79 |
25.12 |
|
Скоро Новый год! Поздравительная открытка. |
19 упр.307-308 |
|||||
80 |
26.12
|
|
Вспомним и узнаем новое. |
|
Знание понятий: «однокоренные слова», «корень». Умение составлять текст по плану и опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; находить однокоренные слова. |
Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. |
20-21 упр.309-311
|
||
81
|
29.12 |
|
Повторяем, закрепляем. |
22-25 упр.312-316 |
|||||
82
|
30.12 |
|
Наблюдаем за изменением слов. |
|
3 четверть |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
12.01. 2014 |
|
Слова-синонимы |
Обмен впечатлениями о прошедших каникулах и написание небольших воспоминаний. Введение термина «однокоренные слова», выявление их отличия от изменений одного и того же слова. |
Знание понятий: «однокоренные слова», «корень». Умение составлять текст по плану и опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; находить однокоренные слова, корень в слове. |
Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. |
25-28 упр.317-324 |
|
|||||||||||||||||||||||
84 |
13.01
|
|
Наблюдаем за изменениями слов. |
Приобретение и накопление некоторого опта осознанного изменения слов разных частей речи. Знакомство с изменением названий предметов по числам по падежам (без терминов) |
Умение находить однокоренные слова, выделять в них корень; находить способ проверки написания слова, в том числе по словарю; изменять слова по числам и по вопросам; доказывать родственность слов; объяснять значение слова. |
Делать ввод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения, ставить вопрос к словам, классифицировать их. |
28-30 упр.325-329
|
|
|||||||||||||||||||||||
85 |
14.01 |
|
Знакомство с изменением названий предметов по числам . |
30-32 упр.330-334 |
|
||||||||||||||||||||||||||
86 |
15.01 |
|
Слова-антонимы |
32-34 упр.335-339 |
|
||||||||||||||||||||||||||
87 |
16.01 |
|
Чему учиться дальше?
|
Обучение решению орфографических задач на основе знания о единообразном написании корней в родственных словах и формах одного слова. |
Знание изученных орфографических правил. Умение решать орфографические задачи; подбирать проверочные слова для названий предметов. |
Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. Оценивать свои действия. |
35-37 упр.340-345 |
|
|||||||||||||||||||||||
88 |
19.01 |
|
Слова-подсказки – какие они?
|
Раскрытие сущности понятия «проверочное слово» и знакомство с общими способами поиска таких слов для корневых безударных гласных и парных по глухости и звонкости согласных в словах-названиях. |
Знание понятий: «проверочное» и «проверяемое» слово; изученных орфограмм. Умение анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово; подбирать проверочные слова. |
Анализировать слова, давать их характеристику. Осуществлять поиск информации. Вступать в беседу, аргументировать своё мнение. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
89 |
20.01 |
|
Контрольное списывание «Медведь».
|
Проверка усвоения универсальных учебных действий. |
Знание правил списывания печатного текста. Умение без ошибок списывать несложный текст каллиграфически правильным почерком |
Применять полученные знания |
38-40 упр.346-354 |
|
|||||||||||||||||||||||
90 |
21.01
|
|
Знакомство с понятиями «проверочные и проверяемые слова». |
Поиск и получение ответа на вопрос: как искать проверочные слова для корня; а также освоение соответствующих операций. Предъявление нескольких способов проверки слов, называющих предметы: изменение проверочного слова по числам и по падежам. |
Знание способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение видеть «опасные места» в словах; подбирать проверочное слово; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). |
Различать правильные и неправильные написания, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. |
40-41 упр.355-358
42-43 упр.359-360
43-45 упр.361-365
45-47 упр.366-373 |
|
|||||||||||||||||||||||
91 |
22.01
|
|
Подбираем проверочные слова для названий предметов.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
92 |
23.01
|
|
Способы подбора проверочных слов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
93 |
26.01 |
|
Обучение подбору проверочных слов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
94 |
27.01
|
|
От значения слова к правильной букве.
|
Формирование привычки задумываться над значением слова, которое употребляешь. Работа над повышением общей культуры речи и грамотности. |
Знание понятий: «этимология слова» и «лексическое значение слова». Умение объяснять лексическое значение слова как способ проверки; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. |
47-48 упр.374-376
48-49 упр.377-378 |
|
|||||||||||||||||||||||
95 |
28.01 |
|
Закрепления умения подбирать проверочные слова. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
96 |
29.01 |
|
Контрольная работа. Диктант «Зимний лес».
|
Проверка усвоения нового способа письма «с окошками», усвоения универсальных учебных действий. |
Знание изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками». |
Применять полученные знания. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
97 |
30.01 |
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
|
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
Знание правил выполнения работы над ошибками. Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
98 |
02.02
|
|
Как узнать буквы корня в названиях действий? |
Повторение способа «объясни значение слова с помощью однокоренного слова». Закрепление правописания глаголов. Обсуждение различных способов проверки глаголов. |
Знание изученных орфограмм и способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; образовывать однокоренные слова. |
Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. |
50-52 упр.379-382
52 упр.383-384
53-54 упр.385-388
54-55 упр.389-392 |
|
|||||||||||||||||||||||
99 |
03.02
|
|
Способы подбора проверочных слов для названий действий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
100 |
04.02
|
|
Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
101 |
05.02 |
|
Закрепление умений подбирать проверочные слова для названий действий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
102 |
06.02
|
|
Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов. |
Обсуждение различных способов проверки буквы в корне. Тренировка выполнения практического задания. |
Знание изученных орфограмм и способов подбора проверочных слов для названий предметов. Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; образовывать однокоренные слова. |
Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. |
56-58 упр.393-398
58 упр.399-401 |
|
|||||||||||||||||||||||
103 |
09.02 |
|
Способы подбора проверочных слов для названий признаков. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
104 |
10.02 |
|
Снова о значении слова.
|
Закрепление различных способов проверки буквы в корне. Тренировка выполнения практического задания. |
Знание понятий: «этимология слова» и «лексическое значение слова». Умение объяснять лексическое значение слова; анализировать и кратко характеризовать звуки речи. |
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
59-60 упр.402-406 |
|
|||||||||||||||||||||||
105 |
16.02
|
|
Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.
|
Уточнение способов решения орфографических задач в корне слова. Повторение известных правил. Тренировка орфографической зоркости. |
Знание опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня, изученных орфограмм в корне. Умение подбирать проверочные слова; отличать проверочные и проверяемые слова; отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма.
|
61-62 упр.407-410
62-64 упр.412-414
64-65 упр.415-418
66-67 упр.419-423 |
|
|||||||||||||||||||||||
106 |
17.02
|
|
Повторение опознавательных признаков проверочных слов . |
|
|||||||||||||||||||||||||||
107 |
18.02
|
|
Знакомство с понятием «орфографическое правило». |
|
|||||||||||||||||||||||||||
108 |
19.02 |
|
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
109 |
20.02
|
|
Обобщаем и стараемся писать без ошибок. |
Обобщение изученного материала, составление предложений, поиск орфографических задач и путей их решения. |
Знание понятия «орфографическое правило», способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости, глухости согласных в корне. Умение пользоваться орфографическим правилом; подбирать проверочные слова. |
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
68 упр.424-426
69-70 упр.425-429
71 упр.430-433 |
|
|||||||||||||||||||||||
110 |
24.02
|
|
Упражнение в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
111 |
25.02 |
|
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Закрепление. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
112
|
26.02
|
|
Восстановление деформированного текста |
72 упр.434
72 упр.435 |
|
||||||||||||||||||||||||||
113 |
27.02 |
|
Изложение «Волчишко» |
|
|||||||||||||||||||||||||||
114 |
02.03
|
|
Буква на месте звука, которого нет. Непроизносимые согласные. |
Привлечение внимания детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами определённых сочетаний звуков. Осознание этих сочетаний как опознавательных признаков ещё одной орфограммы корня. Знакомство с решением новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки корней и помощь при запоминании непроверяемых написаний. |
Знание правописания сочетаний [сн’], [сн], правописания сочетаний [зн’], [зн], [ств’], [нц], [рц], [сн’], [сн]. Умение выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн’], [сн] и определять способы их решения; выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн’], [зн], [ств’], [нц], [рц], [сн’], [сн], определять способы их решения; соблюдать орфоэпические нормы. |
Выбирать буквы для «опасных» сочетаний звуков. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. |
73-75 упр.436-440
75-76 упр.441-443 |
|
|||||||||||||||||||||||
115 |
03.03 |
|
Правописание слов с непроизносимой согласной. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
116 |
04.03
|
|
Слова, где непроизноси-мые согласные «просятся», но не пишутся |
76-78 упр.444-446
78-80 упр.447-450 |
|
||||||||||||||||||||||||||
117 |
05.03 |
|
Закрепление изученного. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
118 |
06.03
|
|
Когда командует словарь.
|
Освоение понятия «непроверяемая орфограмма». Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.
|
Знание понятия «непроверяемые орфограммы», правил работы с орфографическим словарем. Умение писать словарные слова; находить способ проверки написания слова. |
Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. |
80-83 упр.451-454
83 упр.455, 456 |
|
|||||||||||||||||||||||
119 |
10.03 |
|
Правописание слов с непроверяемыми орфограммами. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
120 |
11.03
|
|
Звук один, а буквы две. Удвоенная согласная. |
Накопление опыта пользования орфографическим словарём, закрепление уже известных «словарных слов» и изучение новых (с удвоенными согласными). |
Знание правописания слов с удвоенными согласными в корне слова. Умение писать слова с удвоенными согласными в корне слова; находить способ проверки написания слова. |
Анализировать слова с точки зрения их этимологии. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. |
84-85 упр.457-462
85-87 упр.463-468
87-88 упр.469-471 |
|
|||||||||||||||||||||||
121 |
12.03
|
|
Закрепление изученного. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
122 |
13.03 |
|
Упражнение в орфографической зоркости. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
123 |
16.03 |
|
Решение орфографических задач. |
Выявление всего комплекса орфографических умений: обнаруживать орфограммы; находить те, которые в корне, а среди них – проверяемые; применять известные правила; верно писать изученные «словарные слова»; осуществлять проверку написанного. |
Знание изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками». |
Применять полученные знания. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
124 |
17.03 |
|
Контрольная работа. Диктант «Заяц»
|
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
Знание правил выполнения работы над ошибками. Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
125 |
18.03
|
|
Работа над ошибками. Орфограммы корня слова. |
Закрепление различных орфографических умений. Применение детьми приобретённых орфографических умений. Формирование их письменной речи как формы речевой деятельности. |
Знание написания словарных слов, правил работы с орфографическим словарем. Умение разграничивать проверяемые и непроверяемые написания; писать словарные слова; находить способ проверки написания слова. |
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
88-90 упр.472-473
90 упр.474-477 |
|
|||||||||||||||||||||||
126 |
19.03 |
|
Совершенствование орфографических умений и навыков. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
127 |
20.03 |
|
Обучение написанию поздравлений. |
Формирование различных умений связной речи на текстах весенней тематики; мини-изложения. |
Знание признаков текста и предложения, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Умение создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление). |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (поздравление, пожелание), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. |
|
90-91 упр.478-480 |
|
||||||||||||||||||||||
128 |
23.03
|
|
Сочиняем поздравление для друга |
|
92-93 упр.481-483
93 упр.484-485 |
|
|||||||||||||||||||||||||
129 |
24.03 |
|
Пересказываем. Редактирование текста |
|
|||||||||||||||||||||||||||
130 |
01.04 |
|
Рассказываем. Текст-повествование. |
94-95 упр.486 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
131 |
02.04 |
|
Формирование умений связной речи. |
Формирование различных умений связной речи на текстах весенней тематики; мини-изложения. |
Знание признаков текста и предложения, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Умение создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения. |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (поздравление, пожелание), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. |
95 упр.487 |
|
|||||||||||||||||||||||
132 |
03.04 |
|
Пересказываем. Изложение «Спасён!» |
96-97 упр.489-490 |
|
||||||||||||||||||||||||||
133 |
06.04 |
|
Текст-описание. |
97 упр.491-493 |
|
||||||||||||||||||||||||||
134 |
07.04 |
|
Поздравительная телеграмма |
98 упр.494-496 |
|
||||||||||||||||||||||||||
135 |
08.04
|
|
Что я знаю о словах? |
Повторение и систематизация изученного. Обсуждение понятий: «корень слова», «окончание». Уточнение опознавательных признаков данных понятий и способов действия для их выявления. |
Знание понятий: «родственные» и «однокоренные слова», алгоритма выделения корня в слове. Умение выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму. |
Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
99-100 упр.497-502
101-104 упр.503-508 |
|
|||||||||||||||||||||||
136 |
09.04 |
|
Окончание слов.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
137 |
10.04 |
|
Знакомься: другие части слов! Приставка и суффикс. |
Введение терминов «приставка» и «суффикс». Наблюдение за ролью приставок и суффиксов, осознание этих понятий. |
Знание понятий: «приставка» и «суффикс». Умение выделять приставку и суффикс в слове, назвать признаки приставки и суффикса. |
Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
105-107 упр.509-514 |
|
|||||||||||||||||||||||
138 |
13.04 |
|
Словесный конструктор Образование слов с помощью приставки |
Поиск и систематизация морфем русского языка, которые активно используются в речевой практике. Понимание и усвоение их значений и написаний. Тренировка в осознанном и правильном их употреблении. |
Знание значения, употребления и написания приставок. Умение разбирать слова по составу, писать приставки слитно, а предлоги раздельно со словом. |
Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Конструировать слова из заданных частей, обосновывать свой выбор. Оценивать свои достижения и трудности. |
107-109 упр.515-517 |
|
|||||||||||||||||||||||
139 |
14.04 |
|
Орфограммы в приставках |
109-111 упр.518-520 |
|
||||||||||||||||||||||||||
140 |
15.04 |
|
Приставки и предлоги. |
111-113 упр.521-525 |
|
||||||||||||||||||||||||||
141 |
16.04 |
|
Правописание суффиксов |
113-115 упр.526-530
|
|
||||||||||||||||||||||||||
142 |
17.04 |
|
Контрольное списывание. «Муравьи»
|
Проверка усвоения универсальных учебных действий. |
Знание правил списывания печатного текста. Умение без ошибок списывать текст каллиграфически правильным почерком. |
Применять полученные знания. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
143 |
20.04
|
|
Как узнать строение слова? |
Освоение способа действия при разборе слова по составу. Расширение знаний учащихся о правилах переноса. |
Знание значения, употребления суффиксов и приставок, алгоритма выделения частей слова. |
Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
116-117 упр.531-535
118 упр.536-537
119-120 упр.538-542 |
|
|||||||||||||||||||||||
144 |
21.04
|
|
Освоение способа действия при разборе слова по составу. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
145 |
22.04 |
|
Разбор слов по составу. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
146 |
23.04
|
|
Новое об известных опасностях письма.
|
Обсуждение вопроса об удвоенных согласных на границе морфем. Закрепление правил написания корней. |
Знание правил написания удвоенных согласных на границе частей слова. Умение правильно писать двойные согласные на границе частей слова. |
Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
120-122 упр.543-548
122-124 упр.549-552 |
|
|||||||||||||||||||||||
147 |
24.04 |
|
Повторение изученного о правописании корней, приставок, суффиксов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
148 |
27.04
|
|
Ь или Ъ? Обучение выбору разделительного знака. |
Решение орфографической задачи: как выбрать нужный из двух разделительных знаков? Выявление условий употребления ь и ъ. |
Знание орфограмм написания разделительных ъ и ь. Умение употреблять разделительные ь и ъ. |
Сравнивать условия употребления ь и ъ, аргументировать свою точку зрения. |
124-125 упр.553-555
|
|
|||||||||||||||||||||||
149
150 |
28.04
29.04 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование орфографических умений. |
|
|
|
126 упр.556-558
127-128 упр.559-563 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
151 |
30.04
|
|
Закрепление изученных орфограмм. |
Совершенствование умений, закрепление универсальных учебных действий. |
Знание изученных орфограмм. Умение правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка. |
128-129 упр.564-565
129-130 упр.566-569
130-131 упр.570
132 упр.571 |
|
|||||||||||||||||||||||
152 |
04.05.
|
|
Повторяем, готовимся к диктанту. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
153 |
05.05
|
|
Контрольная работа. Диктант «Белочка».
|
Проверка фонетико-графических и орфографических умений: разграничивать понятия звук и буква, выполнять звуко-буквенный разбор; обнаруживать орфограммы, выделять те, к которым могут быть применены правила, применять их, а также верно писать изученные «словарные слова»; осуществлять проверку написанного. |
Знание изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками». |
Применять полученные знания. |
|
||||||||||||||||||||||||
154 |
06.05 |
|
Работа над ошибками. Повторение.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
155 |
07.05 |
|
Упражнение в решении орфографических задач.
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
156 |
08.05 |
|
Формирование орфографических умений и навыков. |
Корректировка работы, определение видов орфограмм. |
Знание правил выполнения работы над ошибками. Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
157 |
11.05
|
|
Теперь я знаю и умею… |
Повторение, систематизация и обобщение пройденного материала. |
Знание изученных орфограмм. Умение видеть «опасные места» в слове; правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). |
Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
133-134 упр.572-574
134-135 упр.575-577 |
|
|||||||||||||||||||||||
158 |
12.05 |
|
Упражнение в применении приобретенных знаний. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
159 |
13.05
|
|
Как сказать лучше?
|
Обучение детей точности и выразительности речи, выбору лучшего слова на основе приёма лингвистического эксперимента. |
Знание способов выбора более точного проверочного слова. Умение выбирать более точное проверочное слово; правильно писать слова на изученные орфограммы. |
Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника. Корректировать заведомо искажённые авторские тексты. |
136-138 упр.578-584 138-140 упр.585-587 |
|
|||||||||||||||||||||||
160 |
14.05 |
|
Я размышляю о словах своего языка.
|
Анализ «чужих» работ, подготовка учеников к более осознанному созданию собственных высказываний. |
Умение видеть «опасные места» в слове; правильно писать |
Применять полученные знания. |
|
||||||||||||||||||||||||
161 |
15.05 |
|
О значении, строении и происхождении слов.
|
|
|
|
140-141 упр.588-591 |
|
|||||||||||||||||||||||
162 |
18.05
|
|
Текст и предложение. |
Создание условий для вызова интереса к родному слову, желание наблюдать за речью. Использование на практике знаний, которые получили учащиеся. |
Знание значения, строения и происхождения слов. Умение анализировать и кратко характеризовать значение слова; выделять приставку, суффикс, корень в слове; выполнять словообразовательный разбор; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка. |
141 упр.592-595
|
|
|||||||||||||||||||||||
163 |
19.05.
|
|
Контрольная работа. Диктант «Ёж» |
|
|||||||||||||||||||||||||||
164 |
20.05. |
|
1. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. |
|
Создание условий для вызова интереса к родному слову, желание наблюдать за речью. Использование на практике знаний, которые получили учащиеся. Обучение детей точности и выразительности речи, выбору лучшего слова на основе приёма лингвистического эксперимента. Анализ «чужих» работ, подготовка учеников к более осознанному созданию собственных высказываний. |
Знать -изученные орфограммы и пунктограммы. -– понятие «значение слова»; – значимые части слова. -значимые части слова; -признаки изученных частей речи; -типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания; – находить способ проверки написания – указывать лексическое значение слова; – работать с толковым словарем; – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова. составлять и оформлять письменно поздравления
|
Личностные: - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобра-зительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, класси-фикацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавли-вать причинно-следст-венные связи, делать выводы; Коммуникативные: – создавать высказывания разных видов для решения различных коммуникатив-ных задач,– применять приобретённые коммуни-кативные умения в прак-тике свободного общения. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
165 |
21.05. |
|
2. Состав слова. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
166 |
22.05.
|
|
3. Орфограммы безударных и ударных гласных. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
167 |
25.05. |
|
Орфограммы безударных и ударных гласных. Повторение.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
168 |
26.05 27.05 |
|
4. Орфограммы парных и непроизносимых согласных.
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
169 |
27.05. |
|
Орфограммы парных и непроизносимых согласных. Повторение. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
170 |
28.05
|
|
5. Непроверяемые написания.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
171 |
29.05. |
|
Игры в слова и со словами.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
174 |
|
|
Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
175 |
|
|
6. Написание поздравлений с окончанием учебного года 7. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
В нашем каталоге доступно 74 390 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"
6 663 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Педашенко Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.