Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

 

 

 

Дата

по плану

 

Дата по факту

 

Тема урока

 

 

Основное содержание обучения

 

Планируемые предметные результаты

освоения материала

 

Универсальные учебные действия

 

Страницы учебника,

№ упр.

 

1 четверть

1

01.09

 

Поговорим об ушедшем лете…

Знакомство с учебником, его структурой, условными обозначениями, персонажами. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах». Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями.

 

Знание построения содержания учебника, значения условных обозначений, основных орфографических правил.

Умение пользоваться учебником, находить информацию; анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение; различать произношение и написание слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор слов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов. Обнаруживать в записи «опасные места». Обмениваться информацией с одноклассниками, вступать в диалог.

4-6

упр.1-4

2

02.09

 

О нашей речи.

 

Повторение изученного о речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма. Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка.

Умение анализировать и кратко характеризовать предложения и текст; различать произношение и написание слов.

Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение.

7-8

упр.5-7

 

3

03.09

 

 

 

Что ты знаешь о словах?

 

 

Повторение изученного о словах. Деление слов на группы в зависимости от выполняемой «работы»: названия, указатели, помощники (без введения понятия «части речи»); вопросы, на которые они отвечают.

Знание признаков изученных частей речи, понятия «предмет».

Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы.

Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

8-10

упр.8-12

 

4

 

04.09

 

Что ты знаешь о словах?

Повторение.

10-14

упр.13-20

 

 

5

05.09

 

 

 

Будем говорить понятно!

 

Повторение понятий «звук» и «буква», соблюдение орфоэпических норм языка. Выявление признаков вежливой речи.

Знание понятий «звук» и «буква». Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; выделять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; выполнять фонетический разбор слова.

Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы.

14-16

упр.21-25

 

6

 

08.09

 

Будем говорить понятно!

Повторение.

17

упр.26-

 

 

 

 

7

09.09

 

Может ли быть непонятной письменная речь?

 

 

Выявление особенностей оформления предложений в речи устной и письменной. Использование средств выразительности в устной и письменной речи. Систематизация знаний о способах обозначения твёрдости-мягкости согласных и совершенствование фонетико-графических умений учащихся.

Знание роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи, слышать звучащее слово, выполнять фонетический разбор слова.

Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Создавать словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.

18-19

упр.28-31

 

8

10.09

 

Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?

Выяснение вопроса: когда нужно, а когда не нужно писать ь для обозначения мягкости согласного, стоящего перед согласным? Осознание положения «мягкий согласный перед мягким» как «опасного» при письме места.

 

Знание правил написания сочетаний букв чк, чн, нч, щн; что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме; правила написания ь между двумя согласными.

Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять звуко-буквенный разбор слова, видеть «опасные места» в словах и правильно их писать.

Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам. Фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции. Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки; классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.

 

15-20

упр.32-38

 

9

 

 

 

11.09

 

 

 

 

 

Когда нужно писать мягкий знак?

 

22-25

упр.39-48

 

26-27

упр.49-53

 

 

 

 

10

12.09

 

 

Когда нужно писать мягкий знак? Повторение.

 

 

11

15.09

 

 

Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?

28-30

упр.54-57

 

12

16.09

 

Стартовая диагностика. Контрольная работа.

Диктант «В лесу».

 

Проверка усвоения материала за 1 класс.

Знание изученных орфограмм.

Умение соотносить буквы и звуки на слух; видеть «опасное место» в слове; проверять свою работу и корректировать её.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию

 

13

17.09

 

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ и корректировка работ.

Умение находить свои ошибки, исправлять их.

Адекватная оценка своих достижений и трудностей.

30-31

упр.58-60

 

14

18.09

 

 

 

За какими буквами прячется звук [й']?

Повторение двух знакомых способов обозначения звука [й'], уточнение позиций, от которых зависит выбор способа, закрепление умения осуществлять и осознанно контролировать этот выбор.

Знание способов обозначения звука [й’] на письме гласными буквами я, ю, ё, е.

Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; выполнять фонетический разбор слова.

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи правильного написания.

32-35

упр.61-70

 

15

19.09

 

 

 

 

За какими буквами прячется звук [й']? Обобщаем.

 

 

 

35-36

упр.71-72

 

36

упр.73-76

 

 

16

22.09

 

 

 

 

За какими буквами прячется звук [й']?Повторяем.

 

37

упр.77-78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

23.09

 

За какими буквами прячется звук [й']? Закрепляем.

 

18

24.09

 

Обобщение. Звуки речи.

 

Вычленение и обобщение тех знаний и умений, которые приобретены за

Умение видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; соблюдать орфоэпические нормы
письма.

Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую                 информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

38

упр.79

 

первые недели учебного года.

19

25.09

 

Три способа обозначения звука й на письме.

Словарный диктант

39-40

упр.80-83

20

26.09

 

Обобщение.

Звуки и буквы.

40-42

упр.84-87

21

29.09

 

Проверочная работа. Подведём первые итоги.

 

Проверка наличия необходимого минимума умений, продолжение обучения общению в письменной
форме.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

43-45

упр.88-92

22

30.09.

 

Новое научное слово – орфограмма.

 

 

Соединение имеющихся в сознании детей представлений об «опасных местах» с понятием орфограмма.  Выявление очевидной сущности орфографических проблем.

Знание понятия «орфограмма», изученных орфограмм.

Умение видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; подбирать проверочные слова и объяснять написание слова; анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия.

45-48

упр.93-98

 

23

01.10

 

Орфограммы безударных и ударных гласных.

 

«Подведение» безударных гласных под понятие «орфограмма» и распространение этого понятия на ударные гласные в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знание орфограмм безударных и ударных гласных.

Умение находить безударные гласные в слове; сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; подбирать проверочные слова способом изменения формы слова и подбором единственного или множественного числа; различать произношение и написание слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Планировать решение задачи письма. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

 

49-52

упр.100-105

 

24

02.10

 

Орфограммы парных по глухости и звонкости согласных.

 

 

Продолжение работы над орфограммами гласных, повторение парных по глухости-звонкости согласных.

Знание орфограммы «правописание парных по глухости-звонкости согласных».

Умение находить парные согласные в корне; подбирать проверочные слова.

Различать правильное и неправильное написание слов, проверять написанное. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи.

53-54

упр.106-110

 

25

03.10

 

 

 

 

 

 

 

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы.

 

Противопоставление парных по глухости-звонкости согласных и непарных, когда первые из них – орфограммы, а вторые – нет. Выявление сильных позиций парных по глухости и звонкости согласных.

Знание того, что непарные по глухости-звонкости согласные не являются орфограммами.

Умение анализировать и кратко характеризовать звуки речи; находить непарные по глухости-звонкости согласные в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте и группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова.

55-56

упр.111-114

 

56-57

упр.115-116

 

26

 

06.10

 

 

 

 

Когда согласным можно доверять? Повторяем.

58-61

упр.117-124

 

 

 

 

 

27

07.10

 

 Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости.

28

08.10

 

Учимся записывать орфографические задачи.

 

 

Введение особого способа письма (с «окошками») для решения важной орфографической проблемы: необходимости выбора буквы для обозначения звука.

Знание особенностей письма с «окошками», изученных орфограмм. Умение находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; писать словарные слова.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

62-63

упр.125-128

 

29

09.10

 

Обращаемся в орфографическое «справочное бюро».

 

Закрепление умения писать с «окошками». Знакомство со способом решения орфографических проблем с помощью словаря и поиском слов в нём.

Знание правил работы с орфографическим словарем, изученных орфограмм.

Умение работать с орфографическим словарем.

Обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

63-66

упр.129-136

 

30

10.10

 

 

 

 

 

 

Учимся писать без ошибок.Памятка.

 

 

 

 

 

Введение специальной памятки, уточняющей порядок действий, необходимых для безошибочного письма.

Знание приемов и правил письма с «окошками».

Умение выделять буквенные орфограммы в слове; видеть «опасные места», объяснять написание слов; правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

67-68

упр.137-140

 

31

13.10

 

Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

71

упр.145

32

14.10

 

 

 

 

 

 

Орфографические задачи, которые легко решать

 

Обсуждение количества орфограмм, которые нужно пропускать для безошибочного письма. Закрепление и тренировка письма по памятке.

Знание способов выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он».

Умение использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правильного написания букв; выделять буквенные орфограммы в слове; видеть «опасные места»

Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

 

68-71

упр.141-144

 

 

72-74

упр.146-150

 

 

 

 

 

 

33

15.10

 

Закрепление письма с «окошками».

34

16.10

 

Знаю или не знаю?

Пишу или…?

 

 

 

Видоизменение способа орфографического действия учеников: позволение им решать

Знание приемов и правил письма с «окошками», памятки письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы.

Умение решать орфографические задачи освоенными способами; выполнять письмо с «окошками»; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов.

Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие орфограммы, обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

74-76

упр.151-153

 

35

17.10

 

Закрепление нового способа письма.

 

 

орфографические задачи не по следам пропуска орфограмм, а сразу, по ходу письма.

77

упр.154-156

36

20.10

 

Тренировка в письме с «окошками» по памятке.

77-79

упр.157-159

37

21.10

 

 

Контрольная работа. Диктант  «Осенью».

 

Проверка усвоения нового способа письма «с окошками».

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками».

 

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

38

22.10

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

Осознание того, что решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жы-шы], можно только в том случае, если эти слоги ударные.

Знание орфограмм  в безударных слогах [жы], [шы].

Умение применять изученные орфограммы, объяснять правописание слов.

Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики.

79-80

упр.160-163

39

23.10

 

Бывает ли буква одна, а орфограммы две?

 

 

Корректировка работы, определение видов орфограмм

 

 

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

81-82

упр.164-166

 

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

40

24.10

 

Совершенствование  умений и навыков.

 

 

82-83

упр.167-169

41

27.10

 

Совершенствование приобретенных умений.

83-84

упр.170

 

42

28.10

 

 

Письмо с «окошками». Закрепление изученного.

 

 

Закрепление изученного, повторение пройденного, проверка усвоения основных понятий и

 

Знание памятки, изученных орфограмм.

Умение выполнять письмо с «окошками»; выделять буквенные орфограммы в слове; подбирать проверочные слова.

 

Применять полученные знания.

84

упр.171-172

43

29.10

 

Закрепление умений  определять виды орфограмм.

 

Закрепление изученного, повторение пройденного.

 

Знание правил выполнения работы над ошибками. Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

86

упр.173

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.10

 

Научим друг друга. Обучение деловой  речи

 

 

Составление рецептов. Применение детьми полученных знаний на практике в письменной речи.

Знание признаков деловой речи, написания словарных слов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Приготовление пищи».

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле; составлять текст по опорным словам; правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (рецепт), их строении и правилах оформления при письме. Конструировать рецепты из готовых элементов, телеграммы из предложений.

85-86

упр.172-173

45

31.10

 

Попробуем сочинять загадки.

 

 

Сочинение загадок. Применение детьми полученных знаний на практике в письменной речи.

Умение создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания; составлять текст по опорным словам.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (загадка), их строении и правилах оформления при письме. Сочинять загадки.

86-88

упр.174-178

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   2четверть

46

10.11

 

 

Как мы строим предложения?

 

Знакомство с признаками предложения.

Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения.

Знание понятия «предложение», его признаков; типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Умение анализировать и кратко характеризовать предложение; отличать предложение от набора слов.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника.

 

 

89-92

упр.179-187

 

47

 

 

11.11

 

 

 

Обучение  построению предложений.

93-96

упр.188-194

 

48

 

 

12.11

 

Составление предложений. Оформление предложений на письме.

96-98

упр.195-201

49

13.11

 

Какие бывают предложения?

 

Знакомство с классификацией предложений по двум основаниям и характеристикой каждого предложение по двум параметрам. Формирование умения более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, задумываться о предмете речи.

 

Знание видов предложений по цели высказывания и по интонации (эмоциональной окраске): повествовательное, вопросительное,

побудительное.

Умение анализировать и кратко характеризовать предложение; определять вид предложения по цели высказывания; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка).

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения.

98-102

упр.202-207

 

50

14.11

 

Типы предложений по цели высказывания

103-105

упр.208-211

 

51

17.11

 

Типы предложений по интонации

106-108

упр. 212-215

52

18.11

 

Как спросишь – так и отвечу.

Закрепление новых знаний и формируемых умений. Обсуждение вопросов содержания и культуры ведения устных разговоров, в том числе и телефонных.

Знание правил построения вопросительных предложений и точного ответа на них.

Умение строить вопросительные предложения; давать точный ответ на вопросительные предложения; анализировать и кратко характеризовать предложение; определять виды предложений.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения. Строить диалоги и инсценировать их.

109-112

упр.216-220

53

19.11

 

Отвечаем на вопрос «Почему?»

 

 

Знакомство с вариантами построения ответов на вопрос «Почему?», с их верным оформлением. Закрепление написания изученных слов с непроверяемыми орфограм-мами, составление с ними предложений различных видов.

Знание правил построения ответов на вопрос «почему?».

Умение отвечать на вопрос «почему?».

Обсуждать правила письменного и устного общения, способы проявления вежливости.

 

112-114

упр.221-223

54

20.11

 

Предлагаем, просим, желаем.

Обсуждение побудительных предложений. Разграничение их в зависимости от того, что они выражают: просьбу, требование, совет,

предложение, пожелание; а также наблюдение над некоторыми языковыми различиями, над особенностями интонации.

Знание признаков побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования.

Умение составлять побудительные предложения.

Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, пожеланием, просьбой. Писать свои предложения, просьбы, пожелания; выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры  на практике.

 

114-116

упр.224-228

55

21.11

 

Просьба, совет, требование

117-118

упр.229-232

56

24.11

 

Признаки побудительных предложений

119

упр.233

57

25.11

 

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

 

Проверка усвоения универсальных учебных действий.

Знание правил списывания печатного текста.

Умение без ошибок списывать несложный текст каллиграфи-чески правильным почерком.

Применять полученные знания.

 

58

26.11

 

Работа над ошибками.

А если одного предложения мало?

 

 

Знакомство с главными признаками текста. Введение понятия и сообщение термина.

Знание понятия «текст», признаков текста, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Умение отличать письменную речь от устной; различать отдельные предложения и текст; анализировать и кратко характеризовать предложение, текст.

Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

119-121

упр.234-239

59

27.11

 

Как в детской пирамидке. Тема и основная мысль текста.

 

 

Введение понятий: тема и основная мысль. Научиться пользоваться ими при обдумывании содержания текста и его озаглавливании.

Знание основных единиц текста: тема и основная мысль.

Умение определять основную мысль текста; анализировать и кратко характеризовать предложение, текст; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Составлять текст с опорой на картинку или группу слов. Обмениваться мнениями с одноклассниками. Оценивать свои действия.

122-125

упр.240-246

60

28.11

 

Как сделать текст хорошим?

Обсуждение взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста. Выявление требований к хорошему тексту и обучение редактированию содержания связных высказываний.

Знание требований к хорошему тексту.

Умение составлять текст по плану и опорным словам; анализировать и кратко характеризовать предложение.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника. Конструировать текст, редактировать его.

 

126-128

упр.247-252

61

 

 

 

 

01.12

 

 

 

 

 

От слов к тексту.

 

 

 

 

 

 

Уточнение содержания и порядка процесса обдумывания текста при его создании. Привлечение внимания к строению текста, к роли первого и последнего предложений.

Знание памятки по составлению текста.

Умение пользоваться памятками; составлять текст по плану и опорным словам; работать с деформированным текстом; называть признаки текста; создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

Писать свои тексты на заданную тему по опорному плану. Редактировать деформированный текст.

 

 

 

 

129-130

упр.253-256

 

 

 

 

 

 

 

62

 

 

02.12

 

Контрольная работа. Диктант «Зимой»

Проверка усвоения нового способа письма «с окошками», универсальных учебных действий.

63

03.12

 

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Закрепление приобретённых знаний о тексте. Обучение составлению текста. Тренировка в нахождении орфограмм, в решении некоторых орфографических задач и выделении тех, которые дети пока ещё решать не умеют.

Знание признаков текста, отличий письменной речи от устной, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Умение анализировать и кратко характеризовать предложение, текст.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности, преодолевать их, осознавать своё отношение к урокам русского языка.

131-132

упр.257-258

64

04.12

 

Составляем и пишем диктанты из словарных слов

133-134

упр.259-262

65

05.12

 

Упражнение в редактировании текста.

 

134-135

упр.263

66

08.12

 

Учимся письменному пересказу.

Познакомиться с новым видом работы, раскрыть его сущность и назначение, показать значимость умения хорошо пересказывать текст и начать целенаправленное формирование этого умения, а вместе с ним и всего комплекса речевых умений.

Знание памяток по составлению и редактированию текста.

Умение составлять рассказы на основе прочитанного.

Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов письменные монологические высказывания.

135-137

упр.264-266

67

09.12

 

Изложение «Ловкачи»

 

68

10.12

 

Анализ изложения и работа над ошибками.

138-140

упр. 267-170

 

 

69

11.12

 

Рассказываем сами и обобщаем.

 

 

Подготовка к письменному рассказу о книге. Написание творческих сочинений с опорой на текст.

Знание памяток по составлению и редактированию текста.

Умение составлять рассказы на основе прочитанного; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Планировать решение задачи письма. Обобщать правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов письменные монологические высказывания.

141-142

упр.271-274

 

 

70

12.12

 

 

 

 

Что в слове главное?

Выявление того, что в слове является самым главным.

Умение восстанавливать и записывать деформированный текст; анализировать и кратко характеризовать предложение; определять значение слова, обращаться за толкованием слова к толковому словарю.

 

Анализировать предложения, выявлять причины их неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока.

 

 

4-5

упр.275-277

 

71

15.12

 

Знакомство с понятиями «корень слова», «родственные слова».

5-6

упр.278-280

 

72

16.12

 

Контрольная работа. Диктант «Ёлка».

 

 

 

Проверка усвоения нового способа письма «с окошками», универсальных учебных действий.

 

 

 

 

 

Умение находить, подбирать однокоренные слова; находить корень в слове.

Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

6-9

упр.281-285

73

17.12

 

Работа над ошибками.

Корень слова.

Уточнение опознавательных признаков родственных слов и отработка действий по их выявлению. Знакомство со способом нахождения в слове корня. Обсуждение единого написания корней в родственных словах.

10-12

упр.286-290

74

18.12

 

Собираем родственников.

 

 

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками».

Применять полученные знания.

 

75

19.12

 

 

 

 

 

Однокоренные слова. Нахождение корня.

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Знание правила выполнения работы над ошибками.

Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

12-13

упр.291-292

76

22.12

 

Освоение способа выявления родственных слов.

14-15

упр.293-299

77

23.12

 

 Наблюдение за изменениями слов.

 

Наблюдение за изменениями слов. Введение понятия «окончание», выявление его функции.

Умение писать поздравление к Новому году; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравительная
открытка).

Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы.

15-17

упр.300-304

78

24.12

 

Окончание слов.

 

17-18

упр.305-306

79

25.12

 

Скоро Новый год! Поздравительная открытка.

19

упр.307-308

80

26.12

 

 

 

Вспомним и узнаем новое.

 

Знание понятий: «однокоренные слова», «корень».

Умение составлять текст по плану и опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; находить однокоренные

 слова.

Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

 

20-21

упр.309-311

 

81

 

 

 

 

29.12

 

Повторяем, закрепляем.

22-25

упр.312-316

82

 

 

 

 

 

30.12

 

Наблюдаем за  изменением слов.

 

3 четверть

 

83

12.01.

2014

 

Слова-синонимы

Обмен впечатлениями о прошедших каникулах и написание небольших воспоминаний. Введение термина «однокоренные слова», выявление их отличия от изменений одного и того же слова.

Знание понятий: «однокоренные слова», «корень».

Умение составлять текст по плану и опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; находить однокоренные слова, корень в слове.

Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

25-28

упр.317-324

 

84

13.01

 

 

 

 

Наблюдаем за изменениями слов.

Приобретение и накопление некоторого опта осознанного изменения слов разных частей речи. Знакомство с изменением названий предметов по числам по падежам (без терминов)

Умение находить однокоренные слова, выделять в них корень; находить способ проверки написания слова, в том числе по словарю; изменять слова по числам и по вопросам; доказывать родственность слов; объяснять значение слова.

Делать ввод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения, ставить вопрос к словам, классифицировать их.

28-30

упр.325-329

 

 

85

 

14.01

 

Знакомство с изменением названий предметов по числам .

30-32

упр.330-334

 

86

15.01

 

Слова-антонимы

32-34

упр.335-339

 

87

16.01

 

Чему учиться дальше?

 

 

Обучение решению орфографических задач на основе знания о единообразном написании корней в родственных словах и формах одного слова.

Знание изученных орфографических правил.

Умение решать орфографические задачи; подбирать проверочные слова для названий предметов.

Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. Оценивать свои действия.

35-37

упр.340-345

 

88

19.01

 

 

Слова-подсказки – какие они?

 

Раскрытие сущности понятия «проверочное слово» и знакомство с общими способами поиска таких слов для корневых безударных гласных и парных по глухости и звонкости согласных в словах-названиях.

Знание понятий: «проверочное» и «проверяемое» слово; изученных орфограмм.

Умение анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово; подбирать проверочные слова.

Анализировать слова, давать их характеристику. Осуществлять поиск информации. Вступать в беседу, аргументировать своё мнение.

 

 

89

20.01

 

 

Контрольное списывание «Медведь».

 

Проверка усвоения универсальных учебных действий.

Знание правил списывания печатного текста.

Умение без ошибок списывать несложный текст каллиграфически правильным почерком

Применять полученные знания

38-40

упр.346-354

 

90

21.01

 

 

 

 

Знакомство с понятиями «проверочные  и проверяемые слова».

Поиск и получение ответа на вопрос: как искать проверочные слова для корня; а также освоение соответствующих операций. Предъявление нескольких способов проверки слов, называющих предметы: изменение проверочного слова по числам и по падежам.

Знание способов подбора проверочных слов для названий предметов.

Умение видеть «опасные места» в словах; подбирать проверочное слово; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Различать правильные и неправильные написания, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки.

40-41

упр.355-358

 

42-43

упр.359-360

 

43-45

упр.361-365

 

45-47

упр.366-373

 

91

 

22.01

 

 

Подбираем проверочные слова для названий предметов.

 

 

92

 

 

23.01

 

 

 

Способы подбора проверочных слов.

 

93

 

 

26.01

 

Обучение подбору проверочных слов.

 

94

27.01

 

 

 

 

От значения слова к правильной букве.

 

 

Формирование привычки задумываться над значением слова, которое употребляешь. Работа над повышением общей культуры речи и грамотности.

Знание понятий: «этимология слова» и «лексическое значение слова».

Умение объяснять лексическое значение слова как способ проверки; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма.

47-48

упр.374-376

 

48-49

упр.377-378

 

95

 

28.01

 

Закрепления умения подбирать проверочные слова.

 

96

29.01

 

Контрольная работа. Диктант «Зимний лес».

 

 

Проверка усвоения нового способа письма «с окошками», усвоения универсальных учебных действий.

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками».

Применять полученные знания.

 

 

97

30.01

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Знание правил выполнения работы над ошибками.

Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

 

98

02.02

 

 

 

Как узнать буквы корня в названиях действий?

Повторение способа «объясни значение слова с помощью однокоренного слова». Закрепление правописания глаголов. Обсуждение различных способов проверки глаголов.

Знание изученных орфограмм и способов подбора проверочных слов для названий предметов.

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; образовывать однокоренные слова.

Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи.

50-52

упр.379-382

 

52

упр.383-384

 

53-54

упр.385-388

 

54-55

упр.389-392

 

99

 

 

03.02

 

 

 

Способы подбора проверочных слов для названий действий.

 

100

 

 

 

04.02

 

 

Тренировка в  подборе проверочных слов для названий действий.

 

101

 

 

05.02

 

Закрепление умений подбирать проверочные слова для названий действий.

 

102

06.02

 

 

 

 

Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов.

Обсуждение различных способов проверки буквы в корне. Тренировка выполнения практического задания.

Знание изученных орфограмм и способов подбора проверочных слов для названий предметов.

Умение использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; образовывать однокоренные слова.

Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи.

56-58

упр.393-398

 

58

упр.399-401

 

103

 

09.02

 

Способы подбора проверочных слов для названий признаков.

 

104

10.02

 

Снова о значении слова.

 

Закрепление различных способов проверки буквы в корне. Тренировка выполнения практического задания.

Знание понятий: «этимология слова» и «лексическое значение слова».

Умение объяснять лексическое значение слова; анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

59-60

упр.402-406

 

105

16.02

 

 

 

 

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.

 

Уточнение способов решения орфографических задач в корне слова. Повторение известных правил. Тренировка орфографической зоркости.

Знание опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня, изученных орфограмм в корне.

Умение подбирать проверочные слова; отличать проверочные и проверяемые слова; отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма.

 

61-62

упр.407-410

 

 

62-64

упр.412-414

 

64-65

упр.415-418

 

66-67

упр.419-423

 

106

 

 

 

17.02

 

 

Повторение опознавательных признаков проверочных слов .

 

107

 

 

 

18.02

 

 

Знакомство с понятием «орфографическое правило».

 

108

 

 

19.02

 

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 

109

20.02

 

 

 

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

Обобщение изученного материала, составление предложений, поиск орфографических задач и путей их решения.

Знание понятия «орфографическое правило», способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости, глухости согласных в корне.

Умение пользоваться орфографическим правилом; подбирать проверочные слова.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

68

упр.424-426

 

69-70

упр.425-429

 

71

упр.430-433

 

110

 

24.02

 

 

 

Упражнение в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 

111

 

25.02

 

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Закрепление.

 

112

 

26.02

 

 

 

Восстановление деформированного текста

72

упр.434

 

72

упр.435

 

113

 

27.02

 

Изложение «Волчишко»

 

114

02.03

 

 

 

Буква на месте звука, которого нет. Непроизносимые согласные.

Привлечение внимания детей к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами определённых сочетаний звуков. Осознание этих сочетаний как опознавательных признаков ещё одной орфограммы корня. Знакомство с решением новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки корней и помощь при запоминании непроверяемых написаний.

Знание правописания сочетаний [сн’], [сн], правописания сочетаний [зн’], [зн], [ств’], [нц], [рц], [сн’], [сн].

Умение выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн’], [сн] и определять способы их решения; выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн’], [зн], [ств’], [нц], [рц], [сн’], [сн], определять способы их решения; соблюдать орфоэпические нормы.

Выбирать буквы для «опасных» сочетаний звуков. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

73-75

упр.436-440

 

75-76

упр.441-443

 

115

 

03.03

 

Правописание слов с непроизносимой согласной.

 

116

04.03

 

 

 

 

Слова, где непроизноси-мые согласные «просятся», но не пишутся

76-78

упр.444-446

 

78-80

упр.447-450

 

117

 

05.03

 

Закрепление изученного.

 

118

06.03

 

 

 

 

Когда командует словарь.

 

Освоение понятия «непроверяемая орфограмма». Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.

 

Знание понятия «непроверяемые орфограммы», правил работы с орфографическим словарем.

Умение писать словарные слова; находить способ проверки написания слова.

Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

80-83

упр.451-454

 

83

упр.455,

456

 

119

 

10.03

 

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

 

120

11.03

 

 

 

Звук один, а буквы две. Удвоенная согласная.

Накопление опыта пользования орфографическим словарём, закрепление уже известных «словарных слов» и изучение новых (с удвоенными согласными).

Знание правописания слов с удвоенными согласными в корне слова.

Умение писать слова с удвоенными согласными в корне слова; находить способ проверки написания слова.

Анализировать слова с точки зрения их этимологии. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов.

84-85

упр.457-462

 

85-87

упр.463-468

 

87-88

упр.469-471

 

121

 

 

12.03

 

 

 

Закрепление изученного.

 

122

 

 

13.03

 

Упражнение в орфографической зоркости.

 

123

16.03

 

 

Решение орфографических задач.

Выявление всего комплекса орфографических умений: обнаруживать орфограммы; находить те, которые в корне, а среди них – проверяемые; применять известные правила; верно писать изученные «словарные слова»; осуществлять проверку написанного.

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками».

Применять полученные знания.

 

 

124

17.03

 

Контрольная работа. Диктант «Заяц»

 

 

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Знание правил выполнения работы над ошибками.

Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

 

125

18.03

 

 

 

 

Работа над ошибками. Орфограммы корня слова.

Закрепление различных орфографических умений. Применение детьми приобретённых орфографических умений. Формирование их письменной речи как формы речевой деятельности.

Знание написания словарных слов, правил работы с орфографическим словарем.

Умение разграничивать проверяемые и непроверяемые написания; писать словарные слова; находить способ проверки написания слова.

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

88-90

упр.472-473

 

90

упр.474-477

 

126

 

19.03

 

Совершенствование орфографических умений и навыков.

 

127

20.03

 

Обучение написанию поздравлений.

Формирование различных умений связной речи на текстах весенней тематики; мини-изложения.

Знание признаков текста и предложения, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Умение создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление).

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (поздравление, пожелание), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием.

 

90-91

упр.478-480

 

128

23.03

 

 

 

 

Сочиняем поздравление для друга

 

92-93

упр.481-483

 

93

упр.484-485

 

129

24.03

 

Пересказываем. Редактирование текста

 

130

01.04

 

Рассказываем. Текст-повествование.

94-95

упр.486

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

131

02.04

 

Формирование умений связной речи.

Формирование различных умений связной речи на текстах весенней тематики; мини-изложения.

Знание признаков текста и предложения, типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Умение создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (поздравление, пожелание), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием.

95

упр.487

 

132

03.04

 

Пересказываем. Изложение «Спасён!»

96-97

упр.489-490

 

133

06.04

 

Текст-описание.

97

упр.491-493

 

134

07.04

 

Поздравительная телеграмма

98

упр.494-496

 

135

08.04

 

 

 

 

Что я знаю о словах?

Повторение и систематизация изученного. Обсуждение понятий: «корень слова», «окончание». Уточнение опознавательных признаков данных понятий и способов действия для их выявления.

Знание понятий: «родственные» и «однокоренные слова», алгоритма выделения корня в слове. Умение выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму.

Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

99-100

упр.497-502

 

101-104

упр.503-508

 

136

 

09.04

 

Окончание слов.

 

 

137

10.04

 

Знакомься: другие части слов! Приставка и суффикс.

Введение терминов «приставка» и «суффикс». Наблюдение за ролью приставок и суффиксов, осознание этих понятий.

Знание понятий: «приставка» и «суффикс». Умение выделять приставку и суффикс в слове, назвать признаки приставки и суффикса.

Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

105-107

упр.509-514

 

138

13.04

 

Словесный конструктор

Образование слов с помощью приставки

Поиск и систематизация морфем русского языка, которые активно используются в речевой практике. Понимание и усвоение их значений и написаний. Тренировка в осознанном и правильном их употреблении.

Знание значения, употребления и написания приставок. Умение разбирать слова по составу, писать приставки слитно, а предлоги раздельно со словом.

Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

Конструировать слова из заданных частей, обосновывать свой выбор. Оценивать свои достижения и трудности.

107-109

упр.515-517

 

139

14.04

 

Орфограммы в приставках

109-111

упр.518-520

 

140

15.04

 

Приставки и предлоги.

111-113

упр.521-525

 

141

16.04

 

Правописание суффиксов

113-115

упр.526-530

 

 

142

17.04

 

Контрольное списывание.

«Муравьи»

 

Проверка усвоения универсальных учебных действий.

Знание правил списывания печатного текста.

Умение без ошибок списывать текст каллиграфически правильным почерком.

Применять полученные знания.

 

 

143

20.04

 

 

 

Как узнать строение слова?

Освоение способа действия при разборе слова по составу. Расширение знаний учащихся о правилах переноса.

Знание значения, употребления суффиксов и приставок, алгоритма выделения частей слова.

Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

116-117

упр.531-535

 

118

упр.536-537

 

119-120

упр.538-542

 

144

 

 

21.04

 

 

Освоение способа действия при разборе слова по составу.

 

145

 

 

 

22.04

 

Разбор слов по составу.

 

146

23.04

 

 

 

 

Новое об известных опасностях письма.

 

Обсуждение вопроса об удвоенных согласных на границе морфем. Закрепление правил написания корней.

Знание правил написания удвоенных согласных на границе частей слова.

Умение правильно писать двойные согласные на границе частей слова.

Получать информацию из учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

120-122

упр.543-548

 

122-124

упр.549-552

 

147

 

  24.04

 

Повторение изученного о правописании корней, приставок, суффиксов.

 

148

27.04

 

 

 

 

Ь или Ъ? Обучение  выбору разделительного знака.

Решение орфографической задачи: как выбрать нужный из двух разделительных знаков? Выявление условий употребления ь и ъ.

Знание орфограмм  написания разделительных ъ и ь.

Умение употреблять разделительные ь и ъ.

Сравнивать условия употребления ь и ъ, аргументировать свою точку зрения.

124-125

упр.553-555

 

 

149

 

150

 

28.04

 

 

29.04

 

 

Закрепление изученного.

 

 

Совершенствование  орфографических умений.

 

 

 

126

упр.556-558

 

127-128

упр.559-563

 

 

 

 

151

30.04

 

 

 

Закрепление изученных орфограмм.

Совершенствование умений, закрепление универсальных учебных действий.

Знание изученных орфограмм.

Умение правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.

128-129

упр.564-565

 

129-130

упр.566-569

 

130-131

упр.570

 

132

упр.571

 

152

 

 

04.05.

 

 

Повторяем, готовимся к диктанту.

 

153

 

 

05.05

 

 

Контрольная работа. Диктант «Белочка».

 

Проверка фонетико-графических и орфографических умений: разграничивать понятия звук и буква, выполнять звуко-буквенный разбор; обнаруживать орфограммы, выделять те, к которым могут быть применены правила, применять их, а также верно писать изученные «словарные слова»; осуществлять проверку написанного.

Знание изученных орфограмм.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте, применять приём письма «с окошками».

Применять полученные знания.

 

154

 

 

06.05

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

 

155

07.05

 

Упражнение в решении орфографических задач.

 

 

 

 

 

 

156

08.05

 

 

Формирование орфографических умений и навыков.

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Знание правил выполнения работы над ошибками.

Умение определять виды орфограмм; подбирать проверочные слова.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

 

 

157

11.05

 

 

 

Теперь я знаю и умею…

Повторение, систематизация и обобщение пройденного материала.

Знание изученных орфограмм.

Умение видеть «опасные места» в слове; правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

133-134

упр.572-574

 

 

134-135

упр.575-577

 

158

 

 

 

12.05

 

Упражнение в применении приобретенных знаний.

 

159

13.05

 

 

 

Как сказать лучше?

 

 

 

 

 

 

Обучение детей точности и выразительности речи, выбору лучшего слова на основе приёма лингвистического эксперимента.

Знание способов выбора более точного проверочного слова.

Умение выбирать более точное проверочное слово; правильно писать слова на изученные орфограммы.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника. Корректировать заведомо искажённые авторские тексты.

136-138

упр.578-584

138-140

упр.585-587

 

160

 

 

14.05

 

Я размышляю о словах своего языка.

 

Анализ «чужих» работ, подготовка учеников к более осознанному созданию собственных высказываний.

Умение видеть «опасные места» в слове; правильно писать
слова с проверяемыми
и непроверяемыми написаниями в корне.

Применять полученные знания.

 

161

15.05

 

О значении, строении и происхождении слов.

 

 

 

 

140-141

упр.588-591

 

162

18.05

 

 

 

 

 

Текст и предложение.

Создание условий для вызова интереса к родному слову, желание наблюдать за речью. Использование на практике знаний, которые получили учащиеся.

Знание значения, строения и происхождения слов.

Умение анализировать и кратко характеризовать значение слова; выделять приставку, суффикс, корень в слове; выполнять словообразовательный разбор; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.

141

упр.592-595

 

 

163

19.05.

 

 

 

 

Контрольная работа. Диктант «Ёж»

 

164

20.05.

 

1.      Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

 

Создание условий для вызова интереса к родному слову, желание наблюдать за речью. Использование на практике знаний, которые получили учащиеся.

Обучение детей точности и выразительности речи, выбору лучшего слова на основе приёма лингвистического эксперимента.

Анализ «чужих» работ, подготовка учеников к более осознанному созданию собственных высказываний.

Знать

-изученные орфограммы

и пунктограммы.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

-значимые части слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– находить способ проверки написания

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова.

составлять и оформлять письменно поздравления

 

Личностные:

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком,

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– преобразовывать практи-ческую задачу в познавательную;

Познавательные:

1. Общеучебные:

– понимать информацию, представленную в изобра-зительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, класси-фикацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавли-вать причинно-следст-венные связи, делать выводы;

Коммуникативные:

– создавать высказывания разных видов для решения различных коммуникатив-ных задач,– применять приобретённые коммуни-кативные умения в прак-тике свободного общения.

 

 

 

 

165

21.05.

 

2.      Состав слова.

 

166

22.05.

 

 

3.      Орфограммы безударных и ударных гласных.

 

 

167

25.05.

 

Орфограммы безударных и ударных гласных. Повторение.

 

 

168

26.05

27.05

 

4.      Орфограммы парных и непроизносимых согласных.

 

 

 

 

 

 

169

27.05.

 

Орфограммы парных и непроизносимых согласных. Повторение.

 

170

28.05

 

 

5.      Непроверяемые написания.

 

 

 

 

171

29.05.

 

Игры в слова и со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

174

 

 

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

 

 

 

175

 

 

6.       Написание поздравлений с окончанием учебного года

7.        

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 530
    • DOCX 108 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Педашенко Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Педашенко Елена Евгеньевна
    Педашенко Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53158
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе