№
п/п
|
Раздел
|
Тема урока
|
УУД
|
1
|
Язык
и речь
(3
ч)
|
1.Расширение
представления о языке и речи.
2.Что
такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении,
слушании, письме, чтении.
3.Взаимосвязь
языка и речи. Речь как язык в действии.
|
Личностные: ориентирование ученика на учет
чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим
способам решения задач;
Познавательные: работа с
разными видами информации; формирование умения осуществлять сравнение и
выделять общее и различное.
Коммуникативные: работать с
соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять
свою часть работы,
Регулятивные: контроль и
самоконтроль учебных действий и их результатов;
|
2
|
Слово.
Предложение. Текст
(6
ч)
|
4.Слово
и предложение. Признаки предложения.
5.Знаки
препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.
6.Предложение
и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по
смыслу; имеет заголовок).
7.Составление
текста по картинному плану.
8.
Тема и основная мысль текста.
9.Озаглавливание
текста. Смысловое единство предложений в тексте.
|
Анализировать деформированный
текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.
Оформлять предложения в устной и
письменной речи.
|
|
10.Входная
контрольная работа.
|
Контролировать
собственные действия
|
3
|
Слова,
называющие предметы, признаки, действия
(4
ч)
|
11.Слова
как названия предметов, признаков предметов.
12.Слова
как названия действий предметов.
13.Общее
представление о частях речи.
14.Самостоятельные
и служебные части речи.
|
Познавательные: самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности.
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.
Коммуникативные: аргументировать
и координировать свою позицию.
Личностные: здоровьесберегающее поведение,
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
|
4
|
Звуки
и
буквы.
Алфавит.
(4
ч) и 1ч
|
15.Звуки
и буквы (различие).
16.Гласные
и согласные звуки (признаки).
17.Гласные
ударные и безударные. 18.Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.
19.Контрольное
списывание. Обобщение пройденного.
|
Коммуникативные: осуществлять
сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой
информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Познавательные: - работать с
памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике
«Гласные звуки и буквы»;
|
5
|
Слог.
Ударение.
Перенос
слов(3 ч)
|
20.Слог.
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и
многосложные слова.
21.Ударение.
Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения.
22.Перенос.
Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса
|
Познавательные: умение
задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой
проблеме.
Регулятивные : умение
высказывать в устной форме о переносе слова слов.
Личностные: Осознание
ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
|
6
|
Родственные
слова(5 ч)
|
23.
Родственные слова.
24.Нахождение
родственных слов.
25.Различение
слов с омонимичными корнями.
26.Проверочная
работа.
27.Урок
коррекции.
|
Подбирать максимальное количество
родственных слов с опорой на словарь.
Определяя состав слова, приводить
доказательства
(в
упражнениях и играх типа: «Докажи, что в слове…корень…», «Докажи, что
записанные слова являются родственными»).
|
7
|
Гласные
и согласные звуки и их обозначение на письме
(7
ч) и 1ч
|
28.Произношение
ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы,
написание которых нужно проверять.
29.Проверка
безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора
родственных слов.
30.Непроверяемые
безударные гласные в корне слова.
31.Обозначение
мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь.
32.Написание
буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с
буквосочетанием чн.
33.Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
34.Произношение
парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме.
Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.
35.Изложение.
(обучающее)
|
Познавательные: использовать
общие приёмы.
Регулятивные: применять
установленные правила.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: Внутренняя позиция школьника,
самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.
|
8
|
Большая
буква
в
словах
(4
ч) и 1ч
|
36.Правописание
большой (прописной) буквы.
37.
Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании
писем.
38.Контрольный
диктант за 1 четверть
39.
Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи.
40.
Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по
образцу).
|
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: Осознание
ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности.
|
|
41.
Проверочная работа в форме тестов. (1 ч)
42.Словарный
диктант. Обобщение пройденного.
|
|
Творческая
лаборатория «Что мы знаем о тексте» (3 ч)
|
43.Абзац
– часть текста.
44.Деление
текста на части и запись по абзацам.
45.Практическая
работа по группам.
|
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: Осознание ответственности,
социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности.
|
9
|
Слово
(9
ч)
|
46.Слово
и его значение.
47.Однозначные
и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
48.Слова,
близкие по значению (синонимы).
49.Слова,
противоположные по значению (антонимы).
50.Слова,
одинаковые по написанию и произношению (омонимы).
51.Устойчивые
сочетания (фразеологизмы)
52.Закрепление
пройденного.
53.Диктант
по теме.
54.Коррекция
знаний. Обобщение пройденного.
|
Личностные: познавательный интерес к
русскому языку .
Регулятивные: определять
цель учебной деятельности; составлять план (алгоритм) решения учебной задачи
совместно с учителем и одноклассниками
|
10
|
Состав
слова
(13
ч)
|
55.Корень
– главная значимая часть слова.
56-57.Единообразное
написание корней в однокоренных словах.
58.Чередование
согласных звуков на конце корня в однокоренных словах.
59-60.Окончание
– изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и
предложении. Нулевое окончание.
61-62.Суффиксы
и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов.
63-64.Наблюдение
за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами.
65.Различение
похожих приставок и предлогов.
66.Диктант
по теме.
67.Урок
коррекции.
|
Регулятивные: определять
цель учебной деятельности при:
-
определении корня, приставки, суффикса и окончания.
-
применении нужного алгоритма для проверки корня;
Познавательные:
-
образование новых слов с помощью приставки и суффикса;
Коммуникативные:
-
выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать
свои мысли в устной и письменной форме.
|
11
|
Безударные
гласные в корне
слова
(5
ч)
|
68.Выявление
несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в
корне.
69.Правописание
безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова.
70.Закрепление
пройденного. Словарный диктант.
71.Диктант
по теме.
72.Урок
коррекции.
|
Познавательные: использовать
общие приёмы.
Регулятивные: применять
установленные правила.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: осознание ответственности,
социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности.
|
12
|
Парные
звонкие и глухие согласные в корне слова
(5
ч)
|
73.Сильные
и слабые позиции гласных и согласных звуков.
74.Оглушение
парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими
согласными в середине слова). 3-75.Правописание слов с парными звонкими и
глухими согласными в корне
76.Диктант.
77.Урок
коррекции.
|
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные: применять
изученные правила;
Коммуникативные: выражать своё
мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в
устной и письменной форме.
|
13
|
Непроизносимые
согласные
(5
ч)
|
78.Правописание
слов с непроизносимой согласной.
79.Упражнения
в написании слов с непроизносимой согласной.
80.Закрепление
пройденного.
81.Проверочная
работа.
82.Урок
коррекции.
|
Личностные: осознание ответственности за
общее дело.
Регулятивные: составлять
план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и
одноклассниками.
Познавательные: группировка
слов по изученным орфограммам;
Коммуникативные:
выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать
свои мысли в устной и письменной форме.
|
14
|
Двойные
согласные (3 ч)
|
83.Слова
с двойными согласными.
84.Перенос
слов с двойными согласными.
85.Правописание
слов с двойными согласными.
|
Познавательные: использовать
общие приёмы.
Регулятивные: применять
установленные правила.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: Осознание ответственности,
социальная компетентность.
|
15
|
Разделительные
ь и ъ
(4
ч)
|
86.Разделительные
ь и ъ.
87.Правописание
слов с разделительными ь и ъ знаками.
88.Ь
– показатель мягкости, разделительный ь знак.
89.Правила
переноса слов с ь знаком.
|
Познавательные:
рефлексия способов и условий.
Регулятивные: применять
установленные правила.
Личностные: Осознание ответственности,
социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности.
|
|
|
90.Проверочная
работа в форме тестов.
|
|
|
|
91.План
текста.
|
Регулятивные: определять
цель учебной деятельности.
Коммуникативные:
выражать своё мнение в процессе выполнения
|
16
|
Предложение
(8
ч)
|
92.Предложение
и его признаки.
93.Членение
сплошного текста на предложения (определение границ предложений, оформление
начала и конца предложения на письме).
94.Главные
члены предложения (подлежащее и сказуемое).
95.Нахождение
главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении?
что говорится?
96.Второстепенные
члены предложения (ознакомление)
97.Главные
и второстепенные члены предложения.
98.Диктант
с грамматическим заданием.
99.Коррекция
знаний. Закрепление пройденного.
|
Личностные: формирование внутренней
позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости
учения).
Регулятивные: контроль;
коррекция; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: оформление
предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;
Коммуникативные: соблюдение
правил общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к
чужому мнению.
|
17
|
Имя
существительное
(18
ч)
|
100.
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение
101-102.Имена
существительные одушевленные и неодушевленные.
103-104.Собственные
имена существительные.
105-106.Род
имен существительных.
107-108.Число
имен существительных.
|
Личностные: следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям
Регулятивные: определять
цель учебной деятельности.
Познавательные : определять
части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по
вопросам;
Коммуникативные: сотрудничать
в совместном решении проблемы; выполнять различные роли в группе.
|
109.Имена
существительные, которые употребляются только в единственном или только во
множественном числе (ознакомление).
110-111.Обобщение
о написании слов с заглавной буквы.
112.Морфологический
разбор существительного.
113.Повторяем
и закрепляем.
114.Диктант.
115.Урок
коррекции.
|
18
|
Имя
прилагательное
(7
ч)
|
116.Имя
прилагательное как часть речи.
117.Расширение
представления о признаках предмета, которые может обозначать имя
прилагательное.
118.Смысловая
и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.
119.Изменение
имен прилагательных по роду и числу.
120.Полные
и краткие прилагательные. Роль прилагательных в речи.
121.Прилагаельные
близкие и противоположные по значению.
122.Обобщение
знаний о прилагательном.
|
Подбирать максимальное количество имён
прилагательных к заданному имени существительному.
Анализировать грамматические
признаки заданного имени существительного (изменяется по числам или нет)
Соотносить форму имени прилагательного с
формой имени существительного при составлении словосочетаний имя
существительное + имя прилагательное.
|
19
|
Глагол
(10
ч)
|
123.Глагол
как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает.
124.Начальная
форма глагола.
125-126.Изменение
глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее.
127.Диктант
за 3 четверть.
128.Изменение
глаголов по числам.
129.Изменение
глаголов по числам и временам.
130.
Роль глаголов в речи.
131.Диктант
по теме « Прилагательное. Глагол.»
132.Коррекция
знаний. Обобщение по теме.
|
Познавательные: использовать
общие приёмы.
Регулятивные: применять установленные
правила.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные: Осознание ответственности,
социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности.
|
20
|
Предлоги
и союзы (7 ч)
|
133.Предлоги
и союзы как служебные части речи.
134.Различение
предлога и приставки. 135.Раздельное правописание предлогов со словами.
136.Раздельное
написание союзов. Запятая перед союзами а, но
137.Списывание
с грамматическим заданием.
138.Употребление
предлогов в речи.
139.Упражнения
в написании предлогов.
|
Познавательные: использовать
общие приёмы.
Регулятивные: применять
установленные правила.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные:
Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности.
|
|
Проверочная
работа (2 ч)
|
140-141.
|
Моделировать в ходе
коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.
Объяснять написание слов.
|
|
Повторение
по
теме: Предложение. Текст.
Творческая
лаборатория «Пишем изложение»
(2
ч)
|
142.Предложение
и текст.
143.
Главные члены предложения.
144.Строение
текста.
145-146.
Повторение (24 ч )
|
Распространять предложения по
опорным вопросам.
Классифицировать предложения по
цели высказывания, находить в тексте повествовательные/
побудительные/вопросительные предложения.
Воспроизводить
текст в соответствии с заданием: подробно.
Оценивать
текст, находить в тексте смысловые ошибки.
Анализировать
успешность участия в диалоге.
|
|
Звуки
и буквы
|
147..Гласные
и согласные звуки и буквы.
148.Слогообразующая
роль гласных звуков. Слоги.
149.Деление
слов на слоги и для переноса. Перенос слов.
150.Слогообразующая
роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.
|
Познавательные: использовать
общие приёмы.
Регулятивные: применять
установленные правила.
Коммуникативные: строить
высказывания, аргументировать свои ответы.
Личностные:
Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности.
|
|
Состав
слова
|
151.Однокоренные
слова.
152.Разбор
слова по составу.
153.Распознавание
однокоренных слов и формы слов.
154.Урок-тренинг
«Разбор слова по составу»
|
Группировать слова по
заданному принципу (с общим корнем).
Контролировать правильность
объединения слов в группу.
|
Безударные
гласные в корне слова.
|
155.
Правописание безударных гласных.
156.
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.
157.Способы
проверки написания безударных гласных.
158.Контрольное
списывание.
|
Контролировать правильность
написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.
Моделировать в ходе
коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.
Доказывать написание слов, используя
орфографический словарик учебника.
|
|
Парные
звонкие и глухие согласные.
Непроизносимые
согласные.
|
159.
Правописание звонких и глухих согласных
160.
Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.
161.Правописание
орфограмм в корне слова.
162-163.Написание
слов с непроизносимыми согласными.
164.Итоговый
диктант за год.
165.Урок
коррекции.
166.
Правописание орфограмм в корне слова.
167.Разбор
предложений по членам .
168-169.Повторяем
и закрепляем тему «Части речи»
170.Обобщение
знаний по курсу «Русский
|
Прогнозировать наличие
определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм.
Моделировать в ходе
коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.
Объяснять написание слов.
язык»
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.