№ урока
|
Тема урока
|
Дата
|
Домашнее задание
|
Предметные результаты обучения
|
Универсальные учебные действия
|
1
|
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
Урок - путешествие
|
|
--------
|
Знание
того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную
мысль. Умение выделять в устной речи и оформлять на письме предложение.
|
Определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и
формулировать учебную проблему.
|
Слово ( 5 часов)
|
|
|
2
|
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)
|
|
Записать
пословицу со словом язык
|
Умение
слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ
доступных слов; приводить примеры многозначных слов; работать с толковым
словарем.
|
Определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия:
анализ, синтез, обобщение.
|
3
|
Лексическое значение слова. Состав слова
|
|
Упр.3,
с.11
|
Определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия:
анализ, синтез, обобщение.
|
Определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия:
анализ, синтез, обобщение.
|
4
|
Как устроен наш язык?
|
|
Разбор
слова капуста
|
Знание
того, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и
переносном значениях. Умение наблюдать за лексическим значением слова.
|
Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на
доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении
учебных задач.
|
5
|
«Опасные места» в словах русского языка
Урок - игра
|
|
Упр.9,
с.14
|
|
|
6
|
Контрольное списывание
№ 1
|
|
------------
|
Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в
слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу,
если она расходится с эталоном (образцом).
|
Предложение
(12 часов)
|
|
|
|
|
7
|
Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения
|
|
Упр.14, с18
|
Умение
составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать
предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов.
|
Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ,
обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
|
8
|
Схематическое изображение слова, предложения. Составление
предложений по схемам
|
|
Упр.18 (устно)
Упр.6 (Д/М)
|
Знание
отличительных признаков предложений. Умение составлять предложения из
слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов;
составлять предложения из группы слов
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
Принимать роль в учебном сотрудничестве.
|
9
|
Входная контрольная
|
|
-----------
|
|
|
|
Признаки предложения. Оформление предложений на письме
|
|
Упр.8 (Д/М)
|
Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять
их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы
слов; выделять предложения из текста; воспринимать на слух
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне). Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать
новые приемы действий
|
10
|
11
|
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на
письме
|
|
Записать
пословицу про мороз
|
Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать
их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на
предложения), писать начало предложения с большой буквы.
|
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
одноклассниками. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в
группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.
|
12
|
Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их
со схемами
|
|
Упр.21,работа
со словом мороз
|
Знание отличий предложений от группы слов и словосочетаний.
Умение правильно списывать текст(не разделенный на предложения), писать
начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце
предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу.
|
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять
взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную
успешность в выполнения заданий.
|
13
|
Конструирование предложений
Урок - путешествие
|
|
Упр.9 (Д/М)
|
Умение составлять предложения из одного или нескольких слов,
правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало
предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения.
|
Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с
учителем находить и формулировать учебную проблему.
|
14
|
Знаки препинания в конце предложений
|
|
Упр.10 (Д/М)
|
Умение использовать в речи термины«повествовательное»,
«вопросительное»,«побудительное» предложения; чувствовать, понимать и
самостоятельно выбирать интонацию произношения.
|
Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить
логическиерассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и
осваивать новые приёмы действий.
|
15
|
Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.
Урок - игра
|
|
|
Умение использовать в речи термины «повествовательное»,
«вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и
самостоятельно выбирать интонацию произношения.
|
Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить
логические рассуждения, проводитаналогии, использовать обобщенные способы и
осваивать новые приёмы
действий.
|
16
|
Обобщение по теме: «Предложение»
|
|
Упр.15 (Д/М)
|
Умение использовать в речи термины «повествовательное»,
«вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и
самостоятельно выбирать интонацию произношения.
|
Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий.
|
17
|
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по
теме «Предложение»
|
|
----------------
|
Умение различать предложения, содержащие сообщение, приказ,
просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный
на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки
препинания в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить
схемы и предложения.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с
учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы и
приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность
выполнения заданий.
|
18
|
«Пишу
правильно» (работа над ошибками)
|
|
Упр16 (Д/М)
|
Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки,
объясняя выбор правильного написания.
|
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если
она расходится с эталоном (образцом).
|
Текст (
12 часов)
|
|
|
19
|
Признаки текста
|
|
Упр.19 (Д/М)
|
Знание отличительных признаков предложения, словосочетания,
текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по
сюжетной картинке.
|
Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную
проблему; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения
текста.
|
20
|
Роль заглавия в тексте
|
|
Упр.21 (Д/М)
|
Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам
содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые
части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на
вопросы после чтения.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
Принимать роль в учебном сотрудничестве.
|
21
|
Связь
заглавия с главной мыслью текста
|
|
Упр22. (Д/М)
|
Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам
содержание текста; озаглавливать текст.
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
22
|
Заглавие
текста. Основные признаки текста
|
|
Упр.36,
с.31
|
Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе
Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
23
|
Озаглавливание
текстов.
Урок
мастерская
|
|
Упр.39, задание
после упражнения
|
Умение устанавливать последовательность предложений в тексте,
письменно оформлять текст.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи.
|
24
|
Озаглавливание
текстов
|
|
Упр.25 (Д/М)
|
Умение классифицировать ошибки, вносить коррективы,
редактировать текст.
|
Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и
приёмы действий при решении учебных задач.
|
25
|
Конструирование
текстов
|
|
Упр.26 (Д/М)
|
Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть,
концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к
тексту.
|
Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную
проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
|
26
|
Конструирование
текстов
Урок - путешествие
|
|
Упр.44,
с.37
|
Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить
части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с
кем и где ;роисхо- дит общение.
|
Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы
построения текста.
|
27
|
Конструирование текстов, предложений
|
|
Упр.30 (Д/М)
|
Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить
части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с
кем и где ;роисхо- дит общение.
|
Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы
построения текста.
|
28
|
Признаки текста, его отличие от набора предложений
|
|
Упр.32(Д/М)
|
Знание структуры текстов, отличие текста от группы предложений.
Умение подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста.
|
Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную
проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-
следственные связи (на доступном уровне).
|
29
|
Проверочная
работа № 2 по теме «Текст»
|
|
--------------
|
Умение озаглавливать текст, составлять текст из частей и из
предложений; делить текст на части; составлять план текста.
|
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе
сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и
критериев.
|
30
|
«Пишу
правильно» (работа над ошибками)
Урок - игра
|
|
---------------
|
Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки,
объясняя выбор правильного написания.
|
Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и
приёмы действий при решении учебных задач.
|
Слова,
которые отвечают на вопрос
кто?
что? (8 часов)
|
|
|
31
|
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
|
|
Упр.34 (Д/М)
|
Знание того, что слова, которые отвечают на вопрос кто?,
обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные.
Умение ставить вопросы к словам- предметам.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на
доступном уровне).
|
32
|
Слова,
которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
|
|
Упр.35
(Д/М)
|
Знание того, как различают названия одушевленных и
неодушевленных предметов.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи.
|
33
|
Объединение слов в тематические группы
|
|
Упр.37 (Д/М)
|
Умение создавать тематические группы слов, определять их
название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными
|
Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез,
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.
|
34
|
Восстановление текста с пропущенными словами по Г.
Скребицкому и В. Чаплииной «Елка в лесу»
Урок мастерская
|
|
|
Умение точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста;
устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять
текст; восстанавливать и редактировать текст; составлять сочетания слов по
схемам; ставить вопросы к словам.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию
из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и
второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты
различных стилей.
|
35
|
Работа над ошибками.
|
|
|
Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с
большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать
слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
|
36
|
Конструирование сочетаний слов и предложений со словами,
отвечающими на вопросы кто? что?
|
|
|
37
|
Развитие умения задавать вопросы кто?
что? к словам
|
|
Упр.41(Д/М)
|
Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с
большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать
слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
|
38
|
Контрольная работа за 1 четверть. (по тексту
администрации)
|
|
|
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ?
КАКАЯ!
КАКОЕ? КАКИЕ? ( 12 часов)
|
|
|
39
|
Анализ и работа над ошибками
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения
ставить к ним вопросы
|
|
Упр.61, с. 49
|
Знание способа обозначения главного и зависимого слов в
словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки.
|
Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез,
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать
аналогии и причинно- следственные связи.
|
40
|
Как
связаны между собой слова-названия и слова-признаки
|
|
Упр.50(Д/М)
Упр. 67, с.54
|
Знание способа обозначения главного и зависимого слов в
словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки.
|
Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез,
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать
аналогии и причинно- следственные связи.
|
41
|
Развитие умения подбирать к словам-предметам
слова-признаки
|
|
Упр.51. (Д/М)
|
Умение графически показывать связь слов; подбирать
слова-признаки к словам-предметам.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
|
42
|
Связь слов-названий и слов-признаков
Урок - путешествие
|
|
Упр.72,с56
|
Умение устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
43
|
Развитие умения находить слова, отвечающие на вопросы
какой?какая? какое? какие?
|
|
Упр.74,
с.57
|
Умение находить в предложении сочетания слов- предметов и слов-
признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать»
текст словами-признаками.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные Связи (на
доступном уровне).
|
44
|
Упражнения
в подборе слов-признаков
|
|
Упр.61
(Д/М)
|
|
|
45
|
Упражнения
в подборе слов-признаков
Урок
- соревнование
|
|
Упр.78,
с.59
|
|
|
46
|
Обучающее
изложение текста по вопросам «Снеговик»
|
|
--------------
|
Умение
составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно
отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных
текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.
|
47
|
Работа
над ошибками.
Урок - игра
|
|
|
Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять
ошибки.
|
Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы
построения текста.
|
48
|
Закрепление
и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»
|
|
Упр.63. (Д/М)
|
Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?,
какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять взаимопомощь
и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при
выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий,
предлагать разные способы выполнения заданий.
|
49
|
Проверочная
работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»
|
|
___________
|
Умение
находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать
вопросы к словам в словосочетании.
|
Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, поиск средства её осуществления.
|
50
|
«Пишу
правильно» (работа над ошибками)
|
|
__________
|
Умение
находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для
изученных орфографических правил.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
|
СЛОВА,
КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
ЧТО
ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО
СДЕЛАЛ? (6 часов)
|
|
|
51
|
Наблюдение
над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить
вопросы к этим словам
|
|
Упр.66
(Д/М)
|
Знание
того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям;
группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются;
применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к
словам-предметам слова-действия.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические
действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, се- риации,
классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные
связи.
|
52
|
Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим
действия предмета
Урок мастерская
|
|
Упр.69
(Д/М)
|
Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к
словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью
речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила;
подбирать к словам-предметам слова-действия.
|
Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать
аналогии и причинно- следственные связи.
|
53
|
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в
предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
|
|
Упр.87,
с.66
|
Умение
находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила
правописания на практике
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
|
54
|
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в
предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
|
|
|
55
|
Развитие умения находить в предложении
грамматическую основу предложения
|
|
Упр.72
(Д/М)
|
Умение
находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что
делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую
основу.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять
аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
56
|
Развитие умения находить в предложении
грамматическую основу предложения
Урок - путешествие
|
|
Упр.73
(Д/М)
|
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов)
|
|
|
57
|
Как связаны слова в предложении. Развитие умения
ставить вопросы от слова к слову в предложении
|
|
Упр
78 (Д/М)
|
Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить
вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью
речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.
|
Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать
аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы
действий при решении учебных задач,
|
58
|
В
предложении от слова к слову можно
задать вопрос
|
|
Упр.95.
с.72
|
Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить
вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью
речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.
|
Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез;
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать
аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы
действий при решении учебных задач,
|
59
|
Обучающее
изложение текста по вопросам на тему «Синичка»
|
|
_________
|
Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять
синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.
|
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов
различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно
ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.
|
60
|
Работа
над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в
предложении
|
|
Упр.81
(Д/М)
|
Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять
ошибки; правильно писать под диктовку изученные словарные слова.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи.
|
61
|
Конструирование предложений из слов с опорой
на вопросы
|
|
Упр.83
(Д/М)
|
Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать
графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам;
находить грамматическую основу предложения.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в
группе.
|
62
|
Конструирование
предложений с опорой на вопросы
|
|
С.76,
№ 2, 3
|
Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать
графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам;
находить грамматическую основу предложения.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в
группе.
•
|
63
|
Проверочная
работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»
|
|
_________
|
Умение составлять предложения по схемам и записывать их,
подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову.
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы
действий при решении учебных задач.
|
64
|
«Пишу
правильно» (работа над ошибками)
|
|
___________
|
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя
свой выбор алгоритма действий.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную
успешность выполнения заданий.
|
СЛОВА, К
КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ
ВОПРОС
(9 часов)
|
|
|
65
|
Слова,
которые выражают различные чувства, и их роль в речи
|
|
Упр.
88 (Д/М)
|
Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют
их; роль междометий в речи. Умение употреблять междометия в зависимости от
эмоциональной окраски высказывания.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и
приёмы действий при решении учебных задач.
|
66
|
Сравнение слов-названий, слов-действий и
слов-признаков со словами, которые выражают чувства
|
|
Упр.89
(Д/М)
|
Умение выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос;
употреблять в речи понятие «предлог».
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи.
|
67
|
Употребление
в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
|
|
Упр.92
(Д/М)
|
Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение
подбирать подходящие по смыслу предлоги.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
68
|
Составление рассказа по серии картинок и по вопросам
на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)
Урок - путешествие
|
|
__________
|
Умение
передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой,
письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и
приёмы действий при решении учебных задач.
|
69
|
Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании
предлогов с другими словами
|
|
Упр.95
(Д/М)
|
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь
подбирать подходящие по смыслу предлоги.
|
Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий.
|
70
|
Роль предлогов в
предложении
|
|
Упр.96
(Д/М)
|
Знание роли предлогов в предложении; того, что: если изменить
предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных
разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими
словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и
осваивать новые приёмы действий.
|
71
|
Упражнения в правильном
употреблении предлогов .
Урок
- соревнование
|
|
С.83
№ 2
|
|
|
72
|
Упражнения в правильном
употреблении предлогов .
|
|
С.83
№ 4
|
Знание
правила о предлогах и их правописании. Умение употреблять слова с нужными
предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на
практике.
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность
выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на
основе различных образцов и критериев.
|
73
|
Контрольная работа за 2 четверть
|
|
|
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать
примеры для изученных орфографических правил.
|
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.
|
ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ ( 3 часа)
|
|
|
74
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Наблюдение над однокоренными словами. Определение
корня слов
|
|
Упр.100
(Д/М)
|
Умение определять корень, подбирать однокоренные слова;
графически точно показывать корень в однокоренных словах
|
Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
|
75
|
Развитие
умения находить корень в группе однокоренных слов
|
|
Упр.101
(Д/М)
|
Умение подбирать однокоренные слова; определять корень в
словах, производить разбор слова по составу.
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Оценивать собственную успешность выполнения заданий.
|
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Оценивать собственную успешность выполнения заданий.
|
76
|
Упражнения в распознавании однокоренных слов
|
|
Упр.102
(Д/М)
|
Знание двух признаков однокоренных слов. Умение распознавать
однокоренные слова.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне).
|
ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (5 часов)
|
|
|
77
|
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса
|
|
Упр.105 (Д/М)
|
Знание определения суффикса, его графического обозначения,
значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов.
|
Выявлять аналогии и использовать их при .выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
78
|
Развитие
умения находить в словах суффиксы
Урок - путешествие
|
|
Упр.127,
с 91
|
Знание определения суффикса, его графического
обозначения;значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в
группе однокоренных слов.
|
пределять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
|
79
|
Контрольное
списывание
№ 2
|
|
|
|
|
80
|
Работа
над ошибками. Разбор слов по составу.
|
|
|
|
|
81
|
Обучающее
изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»
|
|
Упр.111
(Д/М)
|
Знание алгоритма разбора слов по составу. Умение находить и
исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст.
|
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения
с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
|
ЧАСТИ
СЛОВА. ПРИСТАВКА (5 часов)
|
|
|
82
|
Наблюдение
над ролью приставки в слове. Определение приставки
|
|
Упр.112
(Д/М)
|
Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в
словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые
части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать
новые приёмы действий.
|
83
|
Развитие
умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах
|
|
Упр.114 (Д/М)
|
Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в
словообразовании.
Умение анализировать состав слова; отличать приставки от
предлогов.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать,
устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
|
84
|
Значение
приставок. Слитное написание приставок
Урок - путешествие
|
|
Записать
5 слов с одной приставкой
|
Умение находить предлоги и приставки в словах, определять
правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале
учебника.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне).
|
85
|
Закрепление.
Значение приставок, суффиксов.
|
|
|
Умение находить значимые части слова;анализировать состав слова;
отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять
ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного
задания на основе различных образцов и критериев.
|
86
|
Проверочная
работа № 6 по теме «Части слова»
|
|
|
Умение находить значимые части слова; анализировать состав
слова; отличать приставки от предлогов.
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку
своей работы учителем, одноклассниками.
|
АЛФАВИТ.
НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ
В
СЛОВАХ (13 часов)
|
|
|
87
|
«Пишу
правильно» (работа над ошибками)
Закрепление
знаний порядка букв русского алфавита
|
|
Упр.145,
с.103,знать алфавит
|
Знание названий, порядка букв русского алфавита. Умение
соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном
порядке.
|
Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий.
|
88
|
Развитие
умения писать большую букву в фамилиях и именах людей
|
|
упр.126(Д/М)
|
Умение
писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном
порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять
правила правописания на практике
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.
|
89
|
Развитие умения писать большую букву в отчествах
людей
|
|
Упр.123 (Д/М)
|
Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять
правила правописания на практике.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы.
|
90
|
Развитие умения писать большую букву в именах
сказочных героев
|
|
Упр.128
(Д/М)
|
Умение находить орфограммы в указанных учителем словах;
применять правила правописания на практике.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
|
91
|
Развитие умения писать большую букву в названиях
городов, сел, деревень
|
|
Упр.155
(Д/М)
|
Умение писать большую букву в именах собственных; записывать
слова в алфавитном порядке.
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
|
92
|
Большая буква в названиях рек и морей
|
|
Упр.125
(Д/М)
|
Умение писать большую букву в именах собственных; записывать
слова в алфавитном порядке.
|
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
|
93
|
Большая
буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке
|
|
|
Умение находить орфограммы в указанных учителем словах;
применять правила правописания на практике.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
94
|
Почему
одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы
|
|
Упр.129
(Д/М)
|
Умение писать большую букву в именах собственных; записывать
слова в алфавитном порядке
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне).
|
95
|
Развитие
речи. Сочинение по рисунку.
|
|
Упр.137
(Д/М)
|
Умение писать большую букву в именах собственных; записывать
слова в алфавитном порядке оформлять текст, предложения на письме, соблюдать
абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне).
|
96
|
Работа
над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных
|
|
Упр.
130(Д/М)
|
Умение
редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на
письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текст
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
97
|
Диктант
№1 но теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы »
|
|
|
|
|
98
|
«Пишу
правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
|
|
99
|
Упражнения в правописании имен собственных
Урок -
соревнование
|
|
Выписать
из книги для чтения 3 предложения с именами собственными
|
Умение писать большую букву в именах собственных; записывать
слова в алфавитном порядке.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне).
|
ПРАВОПИСАНИЕ
БУКВОСОЧЕТАНИЙ
ЖИ-ШИ,
ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ (14 часов)
|
|
|
100
|
Написание
букв и, у, а после
шипящих (повторение)
|
|
Упр.164
с.112
|
Умение
соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства
ее осуществления
|
101
|
Что такое орфограмма. Орфографическое правило
|
|
Упр.148(Д/М)
|
Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять
орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания
слов.
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Оценивать собственную успешность выполнения заданий.
|
102
|
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм
|
|
Упр.154(Д/М)
|
Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные
места» в словах, изученные орфограммы.
|
Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
|
103
|
Упражнение
в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение
орфограмм
|
|
Упр.159(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ,
выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Предлагать разные способы выполнения заданий.
|
104
|
Наблюдение
за написанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу
|
|
Упр.147
(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ,
выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления.
|
105
|
Упражнение
а написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографических
умений
|
|
Упр.153(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ,
выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
|
Выявлять
аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
106
|
Упражнение
в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических
умений
|
|
Упр.142(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧА -ЩА.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
|
107
|
Наблюдение
за написанием буквосочетаний чу-щу
|
|
Упр.149(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить
орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на
практике.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения
заданий.
|
108
|
Упражнение
в написании слов с буквосочетаниями чу-щу
|
|
Упр.150(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить
орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на
практике.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения
заданий.
|
109
|
Упражнение
в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений
|
|
Упр155(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить
орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на
практике.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения
заданий.
|
110
|
Упражнение
в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
Урок -
соревнование
|
|
Упр.156(Д/М)
|
Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ,
выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Предлагать разные способы выполнения заданий.
|
111
|
Диктант
№2
по теме «Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща,
,чу-щу»
|
|
|
Умение записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением
всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу
предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.
|
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения
с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
112
|
«Пишу
правильно»
(работа над ошибками)
|
|
Упр.182,
с.122
|
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать
примеры для изученных орфографических правил.
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению; осознание качества и уровня усвоения.
|
ПРАВОПИСАНИЕ
БУКВ Ь И Ъ (16 часов)
|
|
|
113
|
Обозначение
мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы
обозначения мягкости согласных на письме
|
|
Упр167(Д/М)
|
Знание способа обозначения мягкости согласных на письме с
помощью букв Е,
Ё, И, Ю, Я, Ь.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления.
|
114
|
Буква Ь на
конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине
|
|
Упр189(Д/М)
|
Умение обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова
мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине,
находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила
правописания на практике.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно-следственные связи (на доступном уровне).
|
115
|
Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и
в середине слова
|
|
Упр173(Д/М)
|
Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму
в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления.
|
116
|
Наблюдение за словами, в которых пишется
и не пишется буква Ь
|
|
Упр174(Д/М)
|
Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать
орфограмму в слове, проводить звукео – буквенный разбор слов с ь
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Оценивать собственную успешность выполнения заданий
|
117
|
Правописание
слов с буквосочетаниями чк, чн, щн
|
|
Упр.179(Д/М)
|
Умение
писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове;
проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
их выполнения.
|
118
|
Упражнение
в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн
|
|
Упр181(Д/М)
|
Умение писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения
мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму
в слове; делить слова для переноса.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать,
устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
|
119
|
Звук
[й) и его обозначение на письме
|
|
Упр185(Д/М)
|
Знание способов обозначения мягкости согласных звуков на
письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
|
120
|
Разделительный
Ь. Правописание слов с разделительным Ь
|
|
Упр191(Д/М)
|
Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова
с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор
слова.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
121
|
Разделительный
Ь. Правописание слов с разделительным Ь
|
|
Упр192(Д/М)
|
122
|
Развитие умения писать слова с разделительным Ь
|
|
(у)
№203
|
Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова
с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор
слова.
|
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий.
|
123
|
Правописание
слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на
письме
|
|
Упр193(Д/М)
|
Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для
переноса, выполнять фонетический разбор слова.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления.
|
124
|
Упражнения в написании слов с Ь
Урок
мастерская
|
|
Упр195(Д/М)
|
Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для
переноса, выполнять фонетический разбор слова.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоя- . тельно, искать средства её осуществления.
\
|
125
|
Развитие умения писать
слова с разделительным Ъ
|
|
Упр201(Д/М)
|
Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для
переноса, выполнять фонетический разбор слова.
|
Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
|
126
|
Контрольная работа за 3 четверть
|
|
|
127
|
Работа
над ошибками. Написание слов с ъ.
|
|
|
Умение писать слова с разделительным Ь иЪ.
|
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если
она расходится с эталоном (образцом).
|
128
|
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ
|
|
|
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать
примеры для изученных орфографиче-
ских правил.
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению; осознание качества и уровня усвоения.
|
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (13 часов)
|
|
|
129
|
Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение
|
|
Упр213(Д/М)
|
Умение различать произношение и написание слов; определять
ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и
использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных
заданий.
|
130
|
Наблюдение
над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
|
|
Упр215(Д/М)
|
Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки
обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением.
Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.
|
Умение выполнять универсальные логические действия: анализ,
синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации
объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать
собственную успешность выполнения заданий.
|
131
|
Наблюдение над произношением и написанием гласных в
ударных и безударных слогах
|
|
Упр217(Д/М)
|
Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки
обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением.
Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.
|
Умение выполнять универсальные логические действия: анализ,
синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации
объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать
собственную успешность выполнения заданий.
|
132
|
Нахождение проверочных слов в группе
однокоренных слов
Урок - путешествие
|
|
Упр222,с142
|
Знание того, что безударные гласные проверяются ударением.
Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять
написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.
|
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в
обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.
|
133
|
Упражнение
в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы
|
|
Упр226,
с144
|
Знание
того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же
буквой; что безударные гласные проверяются ударением Умение
находить способ проверки написания слов;
|
Умение
выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать
основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и
причинно – следственные связи.
|
134
|
Как
надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова
|
|
Упр.229(Д/М)
|
Знание
правил написания безударной гласной в корне слова. Умение действовать
согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых
ударением; комментировать свой ответ
|
Уметь
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задаватьвопросы.
|
135
|
Проверочная
работа № 7 по теме «Безударные
гласные в корне»
|
|
|
Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение
находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание
гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
|
136
|
Упражнение в написании слов с безударными гласными в
корне
|
|
Упр234
с.148
|
Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить;
работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная
в корне слова».
|
Выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание
качества и уровня усвоения.
|
137
|
Проверочный
диктант № 4 по теме «Безударные
гласные в корне»
|
|
|
Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить;
графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова»,
правильно оформлять предложения в письменной речи.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную
успешность выполнения заданий.
|
138
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
Урок
мастерская
|
|
|
Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание
проверяемого слова.
|
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,
одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии
и использовать их при выполнении заданий.
|
139
|
Свободный
диктант.
|
|
________
|
Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание
проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму
«Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной
речи.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,
передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
|
140
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
|
|
141а
|
Обобщение
по теме «Безударные гласные в корне»
|
|
______
|
Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание
проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму
«Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной
речи.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,
передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
|
ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ
ОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов)
|
|
|
142
|
Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных
на конце слова
|
|
Выписать из упр.237 слова с безуд. гласной
|
Умение назвать парные согласные, находить в слове звонкие
согласные, произношение которых различается с написанием.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне).
|
143
|
Знакомство
с орфограммой «Звонкие и глухие согласные
на конце слова».
|
|
Упр241(Д/М)
|
Умение различать произношение и написание слов с парными
согласными; использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих
согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая
обозначает этот звук в слове.
|
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать
причинно- следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении
учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
|
144
|
Развитие
умений писать слова с изученной орфограммой
|
|
Упр243(Д/М)
|
Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце
слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь
и взаимоконтроль при работе в группе.
|
145
|
Упражнение в подборе проверочных слов
|
|
Упр243
с.155
|
Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце
слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на
конце.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и
взаимоконтроль при работе в группе.
|
146
|
Упражнение
в написании парной согласной на конце слова
|
|
Упр.247
с 157
Упр252
(Д/М)
|
Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце
слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на
конце.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и
взаимоконтроль при работе в группе.
|
147
|
Упражнение
в написании парной согласной на конце слова
|
|
148
|
Свободный
диктант
|
|
Упр254(Д/М)
|
Умение
писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные
буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить
словарные слова.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи.
|
149
|
Упражнение в написании слов с парной согласной
на конце
|
|
Упр
257(Д/М)
|
Знание того, что произношение и обозначение на письме непарных
согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся
так же, как произносятся.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать,группировать,устанавливать
причинно-следственные связи (на доступном уровне).
»
|
150
|
Итоговая
комплексная работа.
|
|
|
Умение
письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.
|
Передавать содержание текста в сжатом виде. Выполнять
универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
151
|
Написание
слов с парной согласной на конце слов. Работа над ошибками
|
|
|
Умение находить и исправлять орфографические ошибки на
изученные правила.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической
формами речи.
|
152
|
Обобщение
по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
|
|
Стр
172 словарь
|
Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно
находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и
уметь находить словарные слова.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на
доступном уровне).
|
153
|
Написание парных согласных на конце слова.
Проверочный диктант «Зяблик»
|
|
|
Умение
соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические
ошибки на изученные правила.
|
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения
с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
|
154
|
Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с
парной согласной на конце слова
|
|
|
Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и
исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
|
Выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
|
155
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце
слова. Закрепление по теме
|
|
словарь
|
|
|
156
|
Написание слов с парной согласной на конце слова
|
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (19
часов)
|
|
|
157
158
|
Повторение по теме «Текст»
|
|
Упр262(Д/М)
|
знание
отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение
отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной
картинке.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную
успешность выполнения заданий.
|
159,
160
|
Повторение
по теме «Предложение»
|
|
Упр263(Д/М)
|
Умение устанавливать связь между словами в предложениях; уметь
ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой
частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении
заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий.
|
161
|
Контрольное
списывание № 3
|
|
|
Умение списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии
и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы.
|
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если
она расходится с эталоном (образцом).
|
162,
163
|
Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»
|
|
Упр265(Д/М)
|
Умение определять состав слова, подбирать однокоренные слова,
соотносить слово со схемой.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать
на реплики, задавать вопросы.
|
164
|
Свободный диктант
|
|
|
Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно
находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и
уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы
построения текста.
|
165
|
Повторение изученных орфограмм
Урок -
КВН
|
|
Упр267(Д/М)
|
Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую
основу предложения ,разбирать слово по составу, выполнять фонетический
разбор, писать слова с изученными орфограммами
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать,
устанавливать причинно – следственные связи.
|
166
|
Обучающее изложение
|
|
|
Умение
составлять план и работать по нему, письменно отвечать на вопросы по тексту,
передавая его содержание
|
Уметь
передавать содержание текста в сжатом виде, выполнять универсальные
логические действия: анализ и синтез.
|
167
|
Работа над ошибками
|
|
|
Умение
анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах, применять
правила правописания на практике.
|
Участвовать
в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать
вопросы. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи,
передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.
|
168
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
Знание
основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. Умение писать
слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать
изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и
предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по
составу, выполнять фонетический разбор слова.
|
Выделять
и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать,
устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне). Оценивать правильность выполненного задания на
основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и
критериев.
|
169
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
Умение находить грамматическую основу предложения, разбирать
слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное
слово и обосновывать написание проверяемого слова
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на
доступном уровне).
|
170
|
Контрольный диктант № 6 (итоговый))
|
|
|
Умение писать под диктовку текст из 50-55 слов с соблюдением
всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения.
|
Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения
с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
|
171
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
Умение находить и исправлять орфографические ошибки на
изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание
проверяемого слова.
|
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку
своей работы учителем, одноклассниками.
|
172,
173, 174
|
Повторение
по теме «Безударные гласные»
|
|
|
Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание
проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму
«Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной
речи.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,
передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
|
175
|
Повторение
по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
|
|
|
Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно
находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и
уметь находить словарные слова.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать,
сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на
доступном уровне).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.