№
|
Дата
|
Тема урока.
|
Примечание
|
Домашнее задание
|
1.
|
|
Природа живая и неживая. Для чего изучают природу.
Человек и природа. Наблюдения,
опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.
|
|
Введение.
|
2.
|
|
Вклад великих ученых-естествоиспытателей
в развитие науки.
|
Экскурсия №1. Тема: «Природа живая и
неживая».
|
Отчёт.
|
3.
|
|
Звезды. Размеры звезд. Созвездия. Звездное небо.
|
Лабораторная работа №1 «Определение на звездной
карте созвездий Северного полушария».
|
§1, вопросы.
|
4.
|
|
Солнце – раскалённое небесное тело, источник света и
тепла. Значение солнца. Представление о Солнце как одной из звезд.
|
|
§5, вопросы.
|
5.
|
|
Земля – планета солнечной системы. Оболочки Земли. История «вытеснения» Земли из центра
Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно и др.).
|
Лабораторная работа №2 «Работа с глобусом и
картой»
|
§2,3, вопросы.
|
6.
|
|
Луна – естественный спутник Земли.
"Работа с глобусом и картой".
|
Наблюдения.
|
§4, вопросы.
|
7.
|
|
Солнечная система. Её строение. Планеты, метеоры,
метеориты. Освоение космоса.
|
|
Записи в тетради.
|
8.
|
|
Тело и вещество. Вещества в окружающем мире и их использование
человеком.
|
|
§6, вопросы.
|
9.
|
|
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
|
Лаб. работа № 3 «Определение физических
свойств твердых, жидких и газообразных тел».
|
§7, вопросы.
|
10.
|
|
Вещества и смеси. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси.
|
|
§8, вопросы.
|
11.
|
|
Молекулы, атомы, элементы.
|
|
§9, вопросы.
|
12.
|
|
Движение частиц вещества.
|
|
§10, вопросы.
|
13.
|
|
Взаимодействия частиц.
|
|
§11, вопросы.
|
14.
|
|
Разнообразие веществ.
|
|
§12, вопросы.
|
15.
|
|
Явления природы. Физические явления: (механические, тепловые, световые и др.) и
их использование в повседневной жизни.
|
|
§13, вопросы.
|
16.
|
|
Химические явления. Горение.
|
|
§14, вопросы.
|
17.
|
|
Окисление. Закрепление и повторение. Наблюдение
явлений превращения веществ в окружающем мире (гниение, ржавление и др.).
|
|
§15, вопросы.
|
18.
|
|
Состав воздуха. Различные
физические явления
|
|
§16, вопросы.
§17, вопросы.
§18, вопросы.
|
19.
|
|
Свойства воздуха.
|
|
20.
|
|
Вес воздуха.
|
|
21.
|
|
Атмосферное давление.
|
|
§18 повторить, записи в тетради.
|
22.
|
|
Изменение давления воздуха с высотой.
|
|
§19, вопросы.
|
23.
|
|
Движение воздуха при горизонтальном перемещении.
Ветер, работа ветра. Наблюдение
погодных явлений.
|
|
Записи в тетради.
|
24.
|
|
Погода. Типичные признаки погоды. Основные характеристики погоды. Влияние
погоды на организм человека.
|
Лаб. работа №4 «Описание погоды за месяц и
сезон».
|
§20, вопросы.
|
25.
|
|
Значение воздуха.
|
|
Записи в тетради.
|
26.
|
|
Охрана воздуха.
Охрана воздуха в Тульском крае.
|
|
Записи в тетради.
|
27.
|
|
Три состояния воды.
|
|
§21, вопросы.
|
28.
|
|
Состав воды. Свойства воды.
|
|
Записи в тетради.
|
29.
|
|
Тепловое расширение воды.
|
|
§22, вопросы.
|
30.
|
|
Вода - растворитель.
|
|
§23, вопросы.
|
31.
|
|
Работа воды в природе.
|
|
§23 повторить.
|
32.
|
|
Значение воды. Охрана воды.
Состояние водоёмов Тульского края.
|
|
Записи в тетради.
|
33.
|
|
Внутреннее строение Земли. Горны породы.
|
Лаб. работа №5 «Описание минералов и горных
пород, определение их свойств».
|
§24, вопросы.
|
34.
|
|
Разрушение горных пород.
|
Экскурсия №2 «Результаты работы текущих вод
и ветра».
|
§25, вопросы.
|
35.
|
|
Полезные ископаемые. Металлы.
|
Лаб. работа №5 «Ознакомление с местными
полезными ископаемыми».
|
§26, вопросы.
|
36.
|
|
Полезные ископаемые. Неметаллы.
|
|
Записи в тетради.
|
37.
|
|
Почва, её образование. Разнообразие почв.
|
|
§27, вопросы.
|
38.
|
|
Состав и свойства почв.
|
|
§28, вопросы.
|
39.
|
|
Уход за почвой. Влияние растений на почву.
|
|
§29, 30 вопросы.
§31, вопросы.
|
40.
|
|
Разрушение почв.
Охрана почв в Тульской области.
|
|
41.
|
|
Организм и его свойства.
|
|
§32, вопросы.
|
42.
|
|
Где живут организмы?
|
Экскурсия №3 «Разнообразие организмов».
|
§33, вопросы.
|
43.
|
|
Увеличительные приборы.
|
|
§34, вопросы.
|
44.
45.
46.
|
|
Строение клетки.
Ткани и органы.
Разнообразие живых организмов.
|
Демонстрация различных материалов.
|
§35, вопросы.
Записи в тетради.
Записи в тетради.
|
47.
|
|
Признаки
растений. Примеры
приспособления растений к недостатку и избытку влаги, освещенности.
|
|
§36, вопросы.
|
48.
|
|
Разнообразие растительного мира.
|
Лаб. работа №6 «Распознавание органов
цветкового растения».
|
§37, вопросы.
|
49.
|
|
Строение цветковых растений.
|
§38, вопросы.
|
50.
51.
52.
|
|
Среда обитания дикорастущих растений. Значение для
растений света, влажности и температуры.
Значение растений. Красная книга растений.
Растения Тульского края.
Многообразие культурных растений.
|
Лаб. работа №7 «Условия прорастания семян».
Лаб. работа №8 «Определение названий
растений». Экскурсия №4 «Распознавание различных видов растений Тул.
области».
|
§39, вопросы.
§40, вопросы.
§41, вопросы.
|
53.
|
|
Разнообразие грибов.
|
|
§42, вопросы.
|
54.
|
|
Шляпочные грибы.
Грибы Тульской области.
|
Лаб. работа № 9 «Узнавание съедобных и
ядовитых грибов».
|
§43, вопросы.
|
55.
|
|
Признаки животных.
|
|
§44, вопросы.
|
56.
57.
58.
59.
60.
61.
|
|
Условия жизни животных и их многообразие.
Значение диких животных и их охрана. Причины
и последствия сокращения разнообразия живых организмов.
Домашние животные.
Животные Тульской области.
Связи живого и неживого.
Цепи питания.
Обобщающий урок по теме «Животные».
|
Лаб. работа №10 «Узнавание животных своей
местности»
|
§45, вопросы.
§46, вопросы.
§47, вопросы.
§48, вопросы.
Записи в тетради.
|
|
|
|
|
|
62.
63.
|
|
Человек и окружающая среда. Комфортные экологические условия жизнедеятельности
человека.
Как беречь своё здоровье и жизнь. Взаимосвязь
здоровья и образа жизни.
|
Лаб. работа №11 «Определение показателей
развития своего организма».
Лаб. работа №12 «Первые помощь при ушибах».
|
§49, вопросы.
§50, вопросы.
|
64.
|
|
Как беречь своё здоровье и жизнь. Профилактика вредных привычек.
|
Лаб. работа №13 «Первая помощь при
растяжении связок».
|
§50, повторить.
|
65.
66.
67.
68.
69.
70.
|
|
Как беречь своё здоровье и жизнь.
Вредные привычки и их предупреждение.
Правила поведения человека в опасных природных
ситуациях:(при сильном ветре,
во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными и т.п.)
Правила поведения в природе. Правила оказания
первой помощи при укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений,
кровотечениях, травмах.
Обобщающий урок по теме «Человек, его здоровье и
безопасность жизни».
Заключительный урок.
|
Лаб. работа №14 «Первая помощь при различных
видах кровотечений»
|
§50, повторить. Записи в тетради.
§51, вопросы.
Записи в тетради.
Записи в тетради.
Записи в тетради.
|
|
|
ИТОГО:
|
70 часов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.