Инфоурок Биология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по природоведению. (В. В. Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по природоведению. (В. В. Пасечник)

Скачать материал

                             7. Календарно – тематическое планирование.

 

Дата

Тема урока.

Примечание

Домашнее задание

1.

 

Природа живая и неживая. Для чего изучают природу. Человек и природа. Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.

 

 

 

Введение.

 

 

2.

 

Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

Экскурсия №1. Тема: «Природа живая и неживая».

Отчёт.

3.

 

Звезды. Размеры звезд. Созвездия. Звездное небо.

Лабораторная работа №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

§1, вопросы.

4.

 

Солнце – раскалённое небесное тело, источник света и тепла. Значение солнца. Представление о Солнце как одной из звезд.

 

 

 

§5, вопросы.

5.

 

Земля – планета солнечной системы. Оболочки Земли. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно и др.).

Лабораторная работа №2 «Работа с глобусом и картой»

§2,3, вопросы.

6.

 

Луна – естественный спутник Земли.

"Работа с глобусом и картой".

Наблюдения.

§4, вопросы.

7.

 

Солнечная система. Её строение. Планеты, метеоры, метеориты. Освоение космоса.

 

Записи в тетради.

8.

 

Тело и вещество. Вещества в окружающем мире и их использование человеком.

 

§6, вопросы.

9.

 

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Лаб. работа № 3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел».

§7, вопросы.

10.

 

Вещества и смеси. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси.

 

§8, вопросы.

11.

 

Молекулы, атомы, элементы.

 

§9, вопросы.

12.

 

Движение частиц вещества.

 

§10, вопросы.

13.

 

Взаимодействия частиц.

 

§11, вопросы.

14.

 

Разнообразие веществ.

 

§12, вопросы.

15.

 

Явления природы. Физические явления: (механические, тепловые, световые и др.) и их использование в повседневной жизни.

 

§13, вопросы.

16.

 

Химические явления. Горение.

 

§14, вопросы.

17.

 

Окисление. Закрепление и повторение. Наблюдение явлений превращения веществ в окружающем мире (гниение, ржавление и др.).

 

§15, вопросы.

18.

 

Состав воздуха. Различные физические явления

 

§16, вопросы.

§17, вопросы.

§18, вопросы.

19.

 

Свойства воздуха.

 

20.

 

Вес воздуха.

 

21.

 

Атмосферное давление.

 

§18 повторить, записи в тетради.

22.

 

Изменение давления воздуха с высотой.

 

§19, вопросы.

23.

 

Движение воздуха при горизонтальном перемещении. Ветер, работа ветра. Наблюдение погодных явлений.

 

Записи в тетради.

24.

 

Погода. Типичные признаки погоды. Основные характеристики погоды. Влияние погоды на организм человека.

Лаб. работа №4 «Описание погоды за месяц и сезон».

§20, вопросы.

25.

 

Значение воздуха.

 

Записи в тетради.

26.

 

Охрана воздуха.

Охрана воздуха в Тульском крае.

 

Записи в тетради.

27.

 

Три состояния воды.

 

§21, вопросы.

28.

 

Состав воды. Свойства воды.

 

Записи в тетради.

29.

 

Тепловое расширение воды.

 

§22, вопросы.

30.

 

Вода - растворитель.

 

   §23, вопросы.

31.

 

Работа воды в природе.

 

§23 повторить.

32.

 

Значение воды. Охрана воды.

 Состояние водоёмов Тульского края.

 

Записи в тетради.

33.

 

Внутреннее строение Земли. Горны породы.

Лаб. работа №5 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств».

§24, вопросы.

34.

 

Разрушение горных пород.

Экскурсия №2 «Результаты работы текущих вод и ветра».

§25, вопросы.

35.

 

Полезные ископаемые. Металлы.

Лаб. работа №5 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми».

§26, вопросы.

36.

 

Полезные ископаемые. Неметаллы.

 

Записи в тетради.

37.

 

Почва, её образование. Разнообразие почв.

 

§27, вопросы.

38.

 

Состав и свойства почв.

 

§28, вопросы.

39.

 

Уход за почвой. Влияние растений на почву.

 

 

§29, 30 вопросы.

 

§31, вопросы.

40.

 

Разрушение почв.

Охрана почв в Тульской области.

 

41.

 

Организм и его свойства.

 

§32, вопросы.

42.

 

Где живут организмы?

Экскурсия №3 «Разнообразие организмов».

§33, вопросы.

43.

 

Увеличительные приборы.

 

§34, вопросы.

44.

 

45.

46.

 

Строение клетки.

 

Ткани и органы.

Разнообразие живых организмов.

Демонстрация различных материалов.

§35, вопросы.

 

Записи в тетради.

Записи в тетради.

47.

 

Признаки растений. Примеры приспособления растений к недостатку и избытку влаги, освещенности.

 

§36, вопросы.

48.

 

Разнообразие растительного мира.

 

Лаб. работа №6 «Распознавание органов цветкового растения».

§37, вопросы.

49.

 

Строение цветковых растений.

§38, вопросы.

50.

 

 

51.

 

52.

 

Среда обитания дикорастущих растений. Значение для растений света, влажности и температуры.

Значение растений. Красная книга растений.

Растения Тульского края.

Многообразие культурных растений.

Лаб. работа №7 «Условия прорастания семян».

 

Лаб. работа №8 «Определение названий растений». Экскурсия №4 «Распознавание различных видов растений Тул. области».

 

§39, вопросы.

 

 

§40, вопросы.

 

§41, вопросы.

53.

 

Разнообразие грибов.

 

§42, вопросы.

54.

 

Шляпочные грибы.

Грибы Тульской области.

Лаб. работа № 9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов».

§43, вопросы.

55.

 

Признаки животных.

 

§44, вопросы.

56.

57.

 

 

58.

 

59.

60.

61.

 

Условия жизни животных и их многообразие.

Значение диких животных и их охрана. Причины и последствия сокращения разнообразия живых организмов.

Домашние животные.

Животные Тульской области.

Связи живого и неживого.

Цепи питания.

Обобщающий урок по теме «Животные».

 

Лаб. работа №10 «Узнавание животных своей местности»

§45, вопросы.

§46, вопросы.

 

§47, вопросы.

 

§48, вопросы.

Записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

62.

 

 

63.

 

Человек и окружающая среда. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Как беречь своё здоровье и жизнь. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Лаб. работа №11 «Определение показателей развития своего организма».

Лаб. работа №12 «Первые помощь при ушибах».

§49, вопросы.

 

 

   §50, вопросы.

64.

 

Как беречь своё здоровье и жизнь. Профилактика вредных привычек.

Лаб. работа №13 «Первая помощь при растяжении связок».

§50, повторить.

65.

 

 

66.

67.

 

 

 

68.

 

 

 

69.

 

70.

 

Как беречь своё здоровье и жизнь.

 

 

Вредные привычки и их предупреждение.

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях:(при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными и т.п.)

Правила поведения в природе. Правила оказания первой помощи  при укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений, кровотечениях, травмах.

Обобщающий урок по теме «Человек, его здоровье и безопасность жизни».

Заключительный урок.

Лаб. работа №14 «Первая помощь при различных видах кровотечений»

§50, повторить. Записи в тетради.

 

§51, вопросы.

Записи в тетради.

 

Записи в тетради.

Записи в тетради.

 

 

ИТОГО:

70 часов


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по природоведению. (В. В. Пасечник)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рамках преподавания курса природоведения его структура несколько отличается от авторской:

-число часов отведённых на изучение темы «Строение и свойства вещества» уменьшено с 11 до 10;

- число часов отведённых на изучение темы «Воздух» увеличено с 6 до 9;

- число часов отведённых на изучение темы «Вода» увеличено с 3 до 6;

- число часов отведённых на изучение темы «Горные породы» увеличено с 3 до 4;

- число часов отведённых на изучение темы «Растения» уменьшено с 7 до 6;

- число часов отведённых на изучение темы «Человек, его здоровье и безопасность жизни» увеличено с 3 до 8;

- разделы «Ваши любимые растения и животные» и «Природа едина» объединены.

Уменьшение часов по некоторым темам связано с тем, что вопросы рассматриваемые в них, более подробно изучаются в рамках авторского курса в старших классах.

 

Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 310
    • DOCX 115.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чурочкин Герман Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чурочкин Герман Викторович
    Чурочкин Герман Викторович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14244
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек