№
урока
|
Тема
урока
|
Планируемые
результаты
|
Примечание
Национально-региональный
компонент
|
Дата
проведения
|
по
плану
|
фактич.
|
|
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)
|
|
1.
|
Радужный
мост.
Цветовые
оттенки.
С.22-24.
|
Предметные
УУД:
Знать: Названия
семи цветов спектра.
Уметь: Правильно
сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.
Различать
основные и составные, теплые и холодные цвета.
Метапредметные
УУД:
Пользоваться
языком
изобразительного искусства.
Личностные
УУД:
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
02.09
|
|
2.
|
Радужный
мост.
Рисование
радуги.
С.25-27.
|
Предметные
УУД:
Знать: Названия
семи цветов спектра.
Уметь: Правильно
сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.
Различать
основные и составные, теплые и холодные цвета.
Метапредметные
УУД:
Использовать
различные
способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии
с учебной задачей.
Личностные
УУД:
Развивать
самостоятельность
в поиске решения различных изобразительных задач
|
М.Сюндюкле
«Красив Урал».
|
09.09
|
|
3.
|
Красное
королевство.
Рисование
красных ягод (земляники и малины) по выбору.
С.28-31.
|
Предметные
УУД:
Знать: Приемы:
вливание цвета в цвет, наложения цветов.
Уметь: Использовать
художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Метапредметные
УУД:
Пользоваться
словарями
и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное
мышление.
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
16.09
|
|
4.
|
Оранжевое
королевство.
Рисование
цветков ноготков.
Рисование
апельсина.
С.32-35.
|
Предметные
УУД:
Знать: Элементарные
правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок,
смешение цветов.
Уметь: Использовать
художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Метапредметные
УУД:
Использовать
различные
способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии
с учебной задачей.
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
Асхаль АхметХужа
«Осень»
|
23.09
|
|
5.
|
Жёлтое
королевство.
Рисование
жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.
С.36-39.
|
Предметные
УУД:
Знать: Оттенки
желтого цвета.
Прием
набрызга краски.
Уметь: Передавать
в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета
Метапредметные
УУД:
Получать
представления
о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и
пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Личностные
УУД
|
Гульфия
Юнусова «Падают листья»
|
30.09
|
|
6.
|
Зелёное
королевство.
Рисование
зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).
С.40-43.
|
Предметные
УУД:
Знать: Жанр
«натюрморт».А.Я. Головин
И.Э.Грабарь
Уметь: Правильно
работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность
Метапредметные
УУД:
Получать
представления
о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и
пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Личностные
УУД
Воспитывать
уважительное
отношение к творчеству как своему, так и других людей
|
Натюрморты
башкирских художников
|
07.10
|
|
7.
|
Сине-голубое
королевство.
Рисование
синего моря с рыбками.
С.44-47.
|
Предметные
УУД:
Знать: Оттенки
голубого и синего цвета. И.И.Шишкин В.И.Поленов
Знать
приемы свободной кистевой росписи.
Уметь: Выполнить
композиционное решение рисунка
Метапредметные
УУД:
Воспитывать
уважительное
отношение к творчеству как своему, так и других людей
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
14.10
|
|
8.
|
Фиолетовое
королевство.
Рисование
фиолетовых цветов: астры и колокольчики.
С.48-51.
|
Предметные
УУД:
Знать: Основные
жанры и виды произведений изобразительного искусства
Уметь: Сравнивать
различные виды и жанры изобразительного искусства
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
|
21.10
|
|
9.
|
Разноцветная
страна.
Твои
творческие достижения.
Рисование
фантастических картин.
|
Предметные
УУД:
Знать: Основные
жанры и виды произведений изобразительного искусства
Уметь: Сравнивать
различные виды и жанры изобразительного искусства
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
А.Лутфул
лин.
«Праздник в ауле».
|
28.10
|
|
|
В МИРЕ СКАЗОК (9 ЧАСОВ)
|
|
10.
|
Волк
и семеро козлят.
Лепка
фигурки волка.
С.60-62.
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев
Уметь: Создавать
объемные изображения из пластилина
Метапредметные
УУД:
Анализировать
приёмы лепки в изображении предметов сложной формы
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
11.11
|
|
11.
|
Волк
и семеро козлят.
Рисование
образа «Злой волк».
С.63-65.
|
18.11
|
|
12.
|
Сорока-Белобока.
Рисование
Сороки-Белобоки.
Лепка
сказочной птицы.
С.66-69.
|
Предметные
УУД:
Знать: Основы
ИЗО: рисунок, цвет, композиция.
Смешанную
технику для выполнения иллюстраций
Уметь: Применять
основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).
Передавать
пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка
Метапредметные
УУД:
Анализировать
приёмы
лепки в изображении предметов сложной формы
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
25.11
|
|
13.
|
Колобок.
Иллюстрирование
сказки «Колобок».
С.70-73.
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях
Уметь: Отрабатывать
графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.
Метапредметные
УУД:
Формировать
представление
о роли фантазии в искусстве.
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
02.12
|
|
14.
|
Петушок
– золотой гребешок.
Изображение
петушка.
С.74-77.
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях
Уметь: Отрабатывать
графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.
Метапредметные
УУД:
Формировать
представление
о роли фантазии в искусстве.
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
09.12
|
|
15.
|
Красная
Шапочка.
Лепка
из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.
С.78-79.
|
Предметные
УУД:
Знать: Знать о
деятельности художника, скульптора
Уметь: Сравнивать
различные виды и жанры ИЗО
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую
задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
16.12
|
|
16.
|
Буратино.
Иллюстрация
к сказке «Буратино».
С.80-83.
|
Предметные
УУД:
Знать: Знать о
деятельности художника, скульптора
Уметь: Сравнивать
различные виды и жанры ИЗО
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую
задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
23.12
|
|
17.
|
Снегурочка.
Лепка
Снегурочки из пластилина.
С.84-85.
|
Предметные
УУД:
Знать: Знать о
деятельности художника, скульптора
Уметь: Сравнивать
различные виды и жанры ИЗО
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую
задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
|
30.12
|
|
18
|
Лиса
и беркут.
|
Предметные
УУД:
Знать: Знать о
деятельности художника, скульптора
Уметь: Сравнивать
различные виды и жанры ИЗО
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую
задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Использовать
речевые
средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
|
Лепка
героев башкирской народной сказки
|
20.01
|
|
|
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)
|
|
19.
|
Дымковские
игрушки.
Повтор
дымковских орнаментов.
С.94-95.
|
Предметные
УУД:
Знать: Известные
центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий
народных промыслов.
Понятие
«декоративно – прикладное искусство»
Уметь: Построить
композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на
палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать
детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их
орнаментами.
Метапредметные
УУД:
Передавать
настроение
в творческой работе с помощью тона, орнамента
Личностные
УУД
Воспитывать
уважительное
отношение к творчеству как своему, так и других людей
|
|
27.01
|
|
20.
|
Дымковские
игрушки.
Роспись
дымковской «Барыни-сударыни».
С.96-97.
|
03.02
|
|
21.
|
Филимоновские
игрушки.
Повтор
филимоновского орнамента.
С.98-99.
|
Предметные
УУД:
Знать: Характерный
узор филимоновской игрушки.
Последовательность
выполнения филимоновских орнаментов.
Уметь: Построить
композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок
Подбирать
цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом.
Прорисовывать детали рисунка
Метапредметные
УУД:
Получать
представления
о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и
пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Личностные
УУД
Воспитывать
уважительное
отношение к творчеству как своему, так и других людей.
|
|
10.02
|
|
22.
|
Филимоновские
игрушки.
Роспись
филимоновскими узорами игрушек.
С.100-101.
|
17.02
|
|
23
|
Матрёшки.
Рисование
полхов-майданских цветов, ягод, листьев.
С.102-103.
|
Предметные
УУД:
Знать: Полхов –
Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения
росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.
Уметь: Построить
композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок
Подбирать
цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом.
Прорисовывать детали рисунка
Метапредметные
УУД:
Пользоваться
языком
изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка
(сравнение).
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
|
24.02
|
|
24.
|
Матрёшки.
Роспись
загорских матрёшек.
С.104-105.
|
03.03
|
|
25.
|
Городец.
Повтор
городецких узоров (розан, купавка, листок).
С.106-109.
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой
росписи.
Уметь: Построить
композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок
Подбирать
цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом.
Прорисовывать детали рисунка
Метапредметные
УУД:
Получать
представления
о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и
пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
|
10.03
|
|
26.
|
Хохлома.
Выполнение
росписи «Ягодки» и «Травка».
С.110-113.
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской
росписи.
Уметь: Построить
композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок
Подбирать
цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом.
Прорисовывать детали рисунка
Метапредметные
УУД:
Получать
представления
о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и
пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
|
17.03
|
|
27.
|
Гжель.
Роспись
посуды гжельскими узорами.
С.114-117.
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта
сахарницы.
Уметь: Выполнять
роспись сахарницы гжельскими орнаментами.
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую
задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
|
07.04
|
|
28
|
Башкирский
орнамент
|
Предметные
УУД:
Знать: Особенности
гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта
сахарницы.
Уметь: Выполнять
роспись сахарницы гжельскими орнаментами.
Метапредметные
УУД:
Понимать
общую
задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности
|
Роспись
посуды башкирским орнаментом
|
14.04
|
|
|
В Сказочной стране «Дизайн»
(7 ЧАСОВ)
|
29
|
Круглое
королевство.
Тематический
рисунок в круге.
Аппликация
«Луноход» из кругов разного размера.
С.126-127,
135.
|
Предметные
УУД:
Знать: О форме
предметов; значение слова «дизайн»
Уметь: Выполнять
простейшие композиции – аппликации
Метапредметные
УУД:
Воспитывать
уважительное
отношение к творчеству как своему, так и других людей. Подбирать информацию
из различных источников.
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности.
|
|
21.04
|
|
30
|
Шаровое
королевство.
Рисование
мячиков и шариков в подарок королю Шару.
С.128-129.
|
Предметные
УУД:
Знать: Приёмы
лепки и соединения деталей.
Уметь: Рассказать,
устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления,
действия
Метапредметные
УУД:
Подбирать
информацию
из различных источников.
Личностные
УУД
Выразить
свое
отношение к изображенному
|
|
28.04
|
|
31.
|
Треугольное
королевство.
Рисование
треугольников и превращение их в сказочные предметы.
С.130-131.
|
Предметные
УУД:
Знать: Музеи
изобразительного искусства России, мира.
Уметь: Узнавать
отдельные произведения выдающихся художников
Метапредметные
УУД:
Подбирать
информацию
из различных источников.
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности
|
|
05.05
|
|
32
|
Квадратное
королевство.
Выполнение
эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов
(аппликация).
С.132-134.
|
Предметные
УУД:
Знать: Музеи
изобразительного искусства России, мира
Уметь: Выполнить
композиционное решение рисунка.
Узнавать
отдельные произведения выдающихся художников
Метапредметные
УУД:
Подбирать
информацию
из различных источников.
Личностные
УУД
Овладевать
различными
приёмами и техниками изобразительной деятельности
|
|
12.05
|
|
33
|
Кубическое
королевство.
Роспись
бумажных кубиков.
С.136-137.
|
Предметные
УУД:
Знать: Приемы
свободной кистевой росписи.
Ведущие
художественные музеи России – Третьяковская галерея.
Уметь: Выполнить
композиционное решение рисунка
Метапредметные
УУД:
Анализировать
объекты
дизайна или их части, которые имеют форму куба.
Личностные
УУД
Воспитывать
готовность
к отстаиванию своего эстетического идеала.
|
|
19.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.