Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в 1 классе

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в 1 классе

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

33 часа (1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

Национально-региональный компонент

Дата проведения

по плану

фактич.

 

КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)

 

1.

Радужный мост.

 

Цветовые оттенки.

С.22-24.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

Знать: Названия семи цветов спектра.

Уметь: Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Метапредметные УУД:

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД:

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

02.09

 

2.

Радужный мост.

 

Рисование радуги.

С.25-27.

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

Знать: Названия семи цветов спектра.

Уметь: Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Метапредметные УУД:

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

 

 

 

 

 

 

М.Сюндюкле «Красив Урал».

09.09

 

3.

Красное королевство.

 

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

С.28-31.

Предметные УУД:

Знать: Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Метапредметные УУД:

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

16.09

 

4.

Оранжевое королевство.

 

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

С.32-35.

Предметные УУД:

Знать: Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Уметь: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Метапредметные УУД:

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

Асхаль АхметХужа «Осень»

 

 

23.09

 

5.

Жёлтое королевство.

 

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

С.36-39.

 

 

 

 

Предметные УУД:

Знать: Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Уметь: Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

 

 

 

 

 

Гульфия Юнусова «Падают листья»

 

30.09

 

6.

Зелёное королевство.

 

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

С.40-43.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

Знать: Жанр «натюрморт».А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

Уметь: Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

 

 

 

 

 

 

 

 

Натюрморты башкирских художников

 

 

07.10

 

7.

Сине-голубое королевство.

 

Рисование синего моря с рыбками.

С.44-47.

Предметные УУД:

Знать: Оттенки голубого и синего цвета. И.И.Шишкин В.И.Поленов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь: Выполнить композиционное решение рисунка

Метапредметные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

14.10

 

8.

Фиолетовое королевство.

 

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

С.48-51.

Предметные УУД:

Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

21.10

 

9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.

 

Рисование фантастических картин.

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

А.Лутфул

лин. «Праздник в ауле».

 

 

 

 

28.10

 

 

В МИРЕ СКАЗОК  (9 ЧАСОВ)

 

10.

Волк и семеро козлят.

 

Лепка фигурки волка.

С.60-62.

Предметные УУД:

Знать: Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев

Уметь: Создавать объемные изображения из пластилина

Метапредметные УУД:

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

11.11

 

11.

Волк и семеро козлят.

 

Рисование образа «Злой волк».

С.63-65.

18.11

 

12.

Сорока-Белобока.

 

Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

С.66-69.

Предметные УУД:

Знать: Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику для выполнения иллюстраций

Уметь: Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Метапредметные УУД:

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

25.11

 

13.

Колобок.

 

Иллюстрирование сказки «Колобок».

С.70-73.

Предметные УУД:

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Уметь: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Метапредметные УУД:

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

 

02.12

 

14.

Петушок – золотой гребешок.

 

Изображение петушка.

С.74-77.

Предметные УУД:

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Уметь: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Метапредметные УУД:

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

09.12

 

15.

Красная Шапочка.

 

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

С.78-79.

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

16.12

 

16.

Буратино.

 

Иллюстрация к сказке «Буратино».

С.80-83.  

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

23.12

 

17.

Снегурочка.

 

Лепка Снегурочки из пластилина.

С.84-85.

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

30.12

 

18

Лиса и беркут.

 

 

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

 

Лепка героев башкирской народной сказки

 

 

20.01

 

 

В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)

 

19.

Дымковские игрушки.

 

Повтор дымковских орнаментов.

С.94-95.

Предметные УУД:

Знать: Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов.

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами.

Метапредметные УУД:

Передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента

Личностные УУД

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

 

27.01

 

20.

Дымковские игрушки.

 

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

С.96-97.

03.02

 

21.

Филимоновские игрушки.

 

Повтор филимоновского орнамента.

С.98-99.

Предметные УУД:

Знать: Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

 

 

10.02

 

22.

Филимоновские игрушки.

 

Роспись филимоновскими узорами игрушек.

С.100-101.

17.02

 

23

Матрёшки.

 

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

С.102-103.

Предметные УУД:

Знать: Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Пользоваться языком изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

24.02

 

24.

Матрёшки.

 

Роспись загорских матрёшек.

С.104-105.

03.03

 

25.

Городец.

 

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

С.106-109.

Предметные УУД:

Знать: Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

10.03

 

26.

Хохлома.

 

Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

С.110-113.

Предметные УУД:

Знать: Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

17.03

 

27.

Гжель.

 

Роспись посуды гжельскими узорами.

С.114-117.

Предметные УУД:

Знать: Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Уметь: Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами.

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

07.04

 

28

Башкирский орнамент

 

 

Предметные УУД:

Знать: Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Уметь: Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами.

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

 

 

Роспись посуды башкирским орнаментом

 

 

14.04

 

 

В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ)

29

Круглое королевство.

 

Тематический рисунок в круге.

 

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

С.126-127, 135.

Предметные УУД:

Знать: О форме предметов; значение слова «дизайн»

Уметь: Выполнять простейшие композиции – аппликации

Метапредметные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

 

21.04

 

30

Шаровое королевство.

 

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

С.128-129.

Предметные УУД:

Знать: Приёмы лепки и соединения деталей.

Уметь: Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Метапредметные УУД:

Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Выразить свое отношение к изображенному

 

28.04

 

31.

Треугольное королевство.

 

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

С.130-131.

Предметные УУД:

Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира.

Уметь: Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Метапредметные УУД:

Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

 

05.05

 

32

Квадратное королевство.

 

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

С.132-134.

Предметные УУД:

Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира

Уметь: Выполнить композиционное решение рисунка.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Метапредметные УУД:

Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

 

12.05

 

33

Кубическое королевство.

 

Роспись бумажных кубиков.

С.136-137.

Предметные УУД:

Знать: Приемы свободной кистевой росписи.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Уметь: Выполнить композиционное решение рисунка

Метапредметные УУД:

Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба.

Личностные УУД

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

 

19.05

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 В документе содержиться календарно-тематическое планированиепо предмету изобразительное искусство в 1 классе с универсальными учебными действиями по ФГОС, а также включен национально-региональный компонент республики Башкортостан. Программа расчитана на 1 час в неделю. Всего 33 часа в год. Программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы по учебно-методическому комплекту "Планета знаний". Учебник "Изобразительное искусство 1 класс". Автор учабника Н.М.Сокольникова

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 435
    • DOCX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саляхетдинова Гульнара Нурутдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22818
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе