Программа курса «Основы светской этики»(6 класс)
Пояснительная записка
Программа
курса «Основы светской этики» разработана для проведения учебных занятий
(уроков) для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы - 34 часа (1 час в
неделю).
Цель: формирование у учащихся
нравственных знаний, убеждений, накопление
нравственного опыта повеления, отношений с окружающим миром, людьми, самим
собой.
Задачи:
- приобщение школьников
к гуманистическим ценностям, формирование нравственных знаний, убеждений;
- достижение
приоритетности морали и культуры в ценностных ориентирах и опыте поведения подростка;
- ориентация
развивающейся личности шестиклассника на восприятие жизни и человека как
наивысшей ценности, самоценности собственной личности;
- воспитание у учащихся
стремления к самоопределению, самосовершенствованию себя как личности;
- актуализация
нравственного потенциала личности ребенка, накопление нравственного опыта поведения,
отношений с окружающими.
Курс
расширяет и углубляет знания учащихся по этике, полученные в 4-м и 5-м
классах.
При
проведении занятий необходимо обращаться к субъектности ребенка, к его
личностным смыслам. Этическое занятие предполагает самовыражение личности
обучающегося, благодаря которому учитель подводит его к нравственному выбору.
Этическое воспитание осуществляется через процесс размышления, чувствования, обращения к
личному опыту ребенка. Это основное условие педагогической эффективности
учебных занятий по этике.
Успех в преподавании
курса зависит от того, как организована работа по духовно-нравственному воспитанию в
школе и классе. Полученные на занятиях по
этике знания должны обязательно подкрепляться практикой. Это посещение
коллективом класса и с семьей учащегося театра, выставок, музеев, совместные
поездки, походы, школьные праздники. Это включенность каждого ребенка в
общественную жизнь класса, школы.
В рамках изучения курса программой
предусмотрено выполнение учащимися
практических работ.
В ходе освоения курса учитель организует
исследовательскую деятельность учащихся,
школьники работают над творческими проектами, презентация которых
проходит на последних трех уроках в конце года.
В изучении нового
курса детям очень важна помощь и поддержка со стороны родителей.
Знание нравственных норм - это не
врожденное знание. Каждый школьник должен
овладеть им в необходимой мере, чтобы достойно жить среди людей.
Календарно
-тематическое планирование курса
№ урока
|
Название
темы
|
Количество часов
|
Дата проведения
|
|
Раздел I. Этика -
наука о морали.
|
2
|
|
1
|
Этика.
Мораль. Нравственность.
|
1
|
|
2
|
Быть
воспитанным - что это значит.
|
1
|
|
|
Раздел II. Этикет в нашей жизни.
|
6
|
|
1
|
Премудрости
дедушки Этикета.
|
1
|
|
2
|
Речь вести
- не лапти плести.
|
1
|
|
3
|
По одежке встречают.
|
1
|
|
4
|
Правила
поведения в общественных местах.
|
1
|
|
5
|
За общим
столом.
|
1
|
|
6
|
Культура
поведения в школе.
|
1
|
|
|
Раздел 3.
Ценности человека в современном мире.
|
11
|
|
1
|
Любовь и
милосердие.
|
1
|
|
|
Гражданином
быть обязан.
|
1
|
|
'З
|
Добротой
себя измерь.
|
1
|
|
4
|
Спешите
делать добро.
|
1
|
|
5
|
Настоящая
щедрость.
|
1
|
|
6
|
Самый
строгий судья.
|
1
|
|
7
|
Это гордое
слово «честь».
|
1
|
|
8
|
Каковы
труды - таковы и плоды.
|
1
|
|
9
|
Что
посеешь, то и пожнешь.
|
1
|
|
10
|
Мужественный
поступок.
|
1
|
|
11
|
Мир вокруг
нас.
|
1
|
|
|
Раздел IV. Семья -
школа нравственности.
|
3
|
|
1
|
Родительский
дом - начало начал.
|
1
|
|
2
|
Главная
должность на земле - мама.
|
1
|
|
3
|
В копилке
нашей памяти.
|
1
|
|
|
Раздел V. Учимся
общаться друг с другом.
|
5
|
|
1
|
Человек
среди людей.
|
1
|
|
2
|
Взаимопонимание.
|
1
|
|
3
|
Дружба.
|
1
|
|
4
|
О дружбе
мальчиков и девочек.
|
1
|
|
5
|
Умение быть
самим собой.
|
1
|
|
|
Раздел VI. Измени
себя сам.
|
4
|
|
1
|
Стремимся к
совершенству.
|
1
|
|
2
|
Учимся
видеть хорошее.
|
1
|
|
3
|
Целеустремленность.
|
1
|
|
4
|
Пожелания
самому себе.
|
1
|
|
|
Презентация творческих проектов
учащихся.
|
3
|
|
|
Итого:
|
34
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.