№
п/п
|
Раздел, тема
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные и личностные (УУД)
|
Земля
и человечество
|
9
|
|
Необходимый уровень:
Иметь понятие об астрономии как о науке;
-знать планеты Солнечной системы;
- понимать особенность движения Земли в космическом пространстве;
причины смены дня и ночи и смены времён года;
- знать правила наблюдения звёздного неба;
- иметь понятие о географии как о науке и
географических объектах;
- работать с картой полушарий;
- знать историю создания глобуса;
- иметь понятие об истории как о науке;
Повышенный уровень:
Готовить и проводить небольшие презентации в
поддержку собственных сообщений;
Моделировать объекты и отдельные процессы реального
мира из конструктора.
Необходимый уровень:
- знать наиболее крупные равнины, плоскогорья, горы,
океаны, моря, озёра, реки;
- ориентироваться при работе с картой, уметь
находить природные зоны России.
Повышенный уровень:
- моделировать формы рельефа России;
- готовить и проводить небольшие презентации в
поддержку собственных сообщений о природе России.
|
Личностные:
- владеть навыками сотрудничества со взрослыми и
сверстниками; проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что
ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
Познавательные:
-извлекать из дополнительной литературы и Интернета
научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и
астероидах, готовить сообщения и работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы по изученному материалу;
-перерабатывать полученную информацию .
Коммуникативные:
- слушать собеседника, вести диалог; признавать
возможным существование различных точек зрения;
- излагать и аргументировать свою точку зрения;
- проверять себя; отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план.
Регулятивные:
-самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
- понимать учебные задачи раздела и данного урока и
стремиться их выполнить;
- оценивать
результаты своей работы на уроке.
|
1.
|
Мир глазами астронома
|
1
|
01.09
|
2.
|
Планеты Солнечной системы
|
1
|
05.09
|
3.
|
Звёздное небо – великая книга природы
|
1
|
08.09
|
4.
|
Мир глазами географа
|
1
|
10.09
|
5.
|
Мир глазами историка
|
1
|
15.09
|
6.
|
Когда и где?
|
1
|
17.09
|
7.
|
Мир глазами эколога
|
1
|
22.09
|
8.
|
Сокровища Земли под охраной человека
|
1
|
24.09
|
9.
|
Презентация проектов (по выбору)
|
1
|
29.09
|
Природа России
|
10
|
|
10.
|
Равнины и горы России
Р/к Равнины и горы Ставропольского края
|
1
|
01.10
|
11.
|
Моря, озёра и реки России
Р/к Моря, озёра и реки Ставропольского края
|
1
|
06.10
|
12.
|
Природные зоны России
|
1
|
08.10
|
13.
|
Зона арктических пустынь
|
1
|
13.10
|
14.
|
Тундра
|
1
|
15.10
|
15.
|
Леса России
Р/к Леса Ставропольского края
|
1
|
20.10
|
16.
|
Лес и человек
|
1
|
22.10
|
17.
|
Зона степей.
Р/к Степи Ставропольского края
|
1
|
27.10
|
18.
|
Пустыни
|
1
|
29.10
|
19.
|
У Чёрного моря
|
1
|
10.11
|
Родной край – часть большой страны
|
15
|
|
Необходимый уровень:
- знать местоположение своего региона и главного
города на физической карте России;
- уметь характеризовать рельеф поверхности своего
края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте.
|
Познавательные:
- сопоставлять
карту своего региона с
политико – административной картой России с целью выяснения местоположения
региона;
- находить на карте региона города, своё село.
|
20.
|
Р/к Край наш – Ставропольский. Наш край
|
1
|
12.11
|
21.
|
Р/к. Поверхность нашего края
|
1
|
17.11
|
22.
|
Р/к. Водные богатства нашего края
|
1
|
19.11
|
23.
|
Р/к . Наши подземные богатства
|
1
|
24.11
|
24.
|
Р/к . Земля - кормилица
|
1
|
26.11
|
Повышенный уровень:
- проводить презентации проектов с демонстрацией
слайдов, иллюстраций.
|
Регулятивные:
-
понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;
- оценивать результаты своей работы на уроке.
Личностные:
- проявлять
чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную
принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других
народов.
Коммуникативные:
- слушать собеседника, вести диалог; признавать
возможным существование различных точек зрения;
- проверять себя; отделять новое от известного
ранее; выделять главное; составлять план.
|
25.
|
Жизнь леса
|
1
|
01.12
|
26.
|
Жизнь луга
|
1
|
03.12
|
27.
|
Жизнь в пресных водах
|
1
|
08.12
|
28-30.
|
Природные сообщества родного края
|
3
|
10.12, 15.12
17.12
|
31.
|
Р/к . Растениеводство в нашем крае
|
1
|
22.12
|
32.
|
Животноводство в нашем крае
|
1
|
24.12
|
33.
|
Презентация проектов (по выбору)
|
1
|
12.01
|
34.
|
Обобщающий урок по разделам «Земля и человек»,
«Природа России», «Родной край – часть большой страны»
|
1
|
|
Страницы Всемирной истории
|
6
|
|
Необходимый уровень:
- определять
по «ленте времени» длительность периода первобытного общества, длительность
существования Древнего мира; находить на карте местоположение древних
государств.
Повышенный уровень:
-готовить
сообщения и презентовать их в классе.
|
Познавательные:
- знакомиться с бытом и культурой первобытных
людей на территории региона;
- понимать роль
археологии в изучении первобытного общества.
.Регулятивные:
- понимать
учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению
предмета.
|
35.
|
Начало истории человечества
|
1
|
|
36.
|
Мир древности: далёкий и близкий
|
1
|
|
37.
|
Средние века: время рыцарей и замков
|
1
|
|
38.
|
Новое время: встреча Европы и Америки
|
1
|
|
39.
|
Новейшее время: история продолжается сегодня
|
1
|
|
|
|
40.
|
Презентация проектов (по выбору)
|
1
|
|
Страницы истории Отечества
|
20
|
|
Необходимый уровень:
- знать
о расселении восточных славян, их занятиях, устройстве жилища, одежде,
праздниках, быте, верованиях.
Повышенный уровень:
-моделировать
древнеславянское жилище.
Необходимый уровень:
-характеризовать состояние грамотности на Руси после
создания славянской азбуки; знать о роли летописей для изучения истории
России.
Повышенный уровень:
-готовить
сообщения и презентовать их в классе.
|
Познавательные:
- анализировать карту расселения племён
древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с
природными условиями того времени.
Коммуникативные:
- слушать собеседника, вести диалог;.
Личностные:
- проявлять уважительное отношение к истории и
культуре народа.
Познавательные:
-рассказывать о Куликовской битве по
составленному плану. Рассказывать об изменении политики в отношении
Золотой Орды; обсуждать значение освобождения от монгольского ига.
|
41.
|
Жизнь древних славян
|
1
|
|
42.
|
Во времена Древней Руси
|
1
|
|
43.
|
Страна городов
|
1
|
|
44.
|
Из книжной сокровищницы Древней Руси
|
1
|
|
45.
|
Трудные времена на Русской земле
|
1
|
|
46.
|
Русь расправляет крылья
|
1
|
|
47.
|
Куликовская битва
|
1
|
|
48.
|
Иван Третий
|
1
|
|
49.
|
Мастера печатных дел
|
1
|
|
50.
|
Патриоты России
|
1
|
|
Необходимый
уровень:
- рассказывать о Бородинском сражении,
формулировать выводы по изученному материалу.
Повышенный уровень:
- извлекать из Интернета сведения о биографиях
героев Отечественной войны 1812 года.
|
Регулятивные:
- понимать
учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
- составлять
план рассказа о Куликовской битве.
Личностные:
- проявлять уважительное отношение к истории и
культуре народа.
Познавательные:
- отмечать на
«ленте времени» Отечественную войну 1812 года.
Регулятивные:
- понимать
учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить.
|
51.
|
Пётр Великий
|
1
|
|
52.
|
Михаил Васильевич Ломоносов
|
1
|
|
53.
|
Екатерина Великая
|
1
|
|
54.
|
Отечественная война 1812 года
|
1
|
|
55.
|
Страницы истории ХIХ века
|
1
|
|
56.
|
Россия вступает в ХХ век
|
1
|
|
57.
|
Страницы истории 20 - 30 годов
|
1
|
|
58.
|
Великая война и Великая Победа
|
1
|
|
Необходимый
уровень:
- составлять
план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по
плану, собирать материал о ветеранах войны.
Повышенный уровень:
- выяснять в краеведческом музее, какой вклад
внёс район в Победу.
|
Познавательные:
- обсуждать, в чём значение Победы в Великой
Отечественной войне для нашей страны и всего мира.
Личностные:
- проявлять
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
59.
|
Страна, открывшая путь в космос
|
1
|
|
60.
|
Презентация проектов (по выбору)
|
1
|
|
Современная Россия
|
8
|
|
|
|
61.
|
Основной закон России и права человека
|
1
|
|
Необходимый
уровень:
- различать
права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; различать
прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства..
Повышенный уровень:
- моделировать деятельность депутата(вносить
предложения по законопроектам).
|
Познавательные:
- обсуждать, как
права одного человека соотносятся с правами других людей.
Регулятивные:
- понимать
учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
|
62.
|
Мы – граждане России
|
1
|
|
63.
|
Славные символы России
|
1
|
|
|
Личностные:
- проявлять
гуманистические и демократические ценностные ориентации.
Коммуникативные:
-слушать
собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных
точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.
|
64.
|
Такие разные праздники
|
1
|
|
65-66
|
Путешествие по России
|
2
|
|
67.
|
Презентация проектов (по выбору)
|
1
|
|
68.
|
Обобщающий урок по историко – обществоведческим
темам
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.