№п/п
|
Наименование изучаемой темы
|
Основное содержание по теме
|
Характеристика
основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
|
|
1 четверть (18ч)
|
1
|
Тема №1: Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе.
Всего - 21 ч (15ч)
|
Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы,
выделять их существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы
на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществлять
классификацию изученных объектов природы по самостоятельно выделенным
признакам; проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать
инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и
опытов; использовать тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных
носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на
вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
оформлять результаты исследовательской работы; определять характер
взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений
на природные объекты, здоровье и безопасность человека; понимать
необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и функционировании организма человека для
сохранения и укрепления своего здоровья; узнавать наиболее распространенные
лекарственные растения родного края. Осознавать ценность природы и
необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила
экологического поведения в школе, быту и природной среде; пользоваться
простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья,
осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде,
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего
мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
|
Дата
|
Тема урока, тип урока
|
Кол-во часов
|
Элемент содержания
|
Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
|
Контрольно-оценочная деятельность
|
Информационное сопровождение, цифровые и электронные
образовательные ресурсы
|
по
плану
|
по
факту
|
Учащийся научится
|
Учащийся получит возможность научиться
|
Вид
|
Форма
|
1.1
|
|
|
Сфера разумной
жизни. Условия
современной жизни.
С. 3–11
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Связь древнего человека и природы,
современного человека с окружающим миром. Изменения, произошедшие в жизни
древнего и современного города. Работа с лентой времени: сравнение скорости
познания мира в разные исторические периоды. Понятия «государство», «цивилизация».
|
-описывать объекты окружающего мира,
выделять существенные и
несущественные признаки;
-устанавливать аналогии между современными и
устаревшими предметами быта и техники;
- знать, на основе какого события принято
делить историю на два основных периода: до н.э. и н.э.;
-определять влияние деятельности человека на
окружающую природу;
|
-понимать деление исторического времени на
периоды: Древнейший мир, Древний мир, Средние века (Средневековье), Новое
время, Новейшее время;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.2
|
|
|
Первопроходцы в науке. Техника и человек.
С. 12–17.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Значение достижений в области науки и
техники для
жизни современного человека. Возникновение
экологических проблем. Сравнение, классификация
транспортных средств.
Исследовательская работа: истории транспортных средств, транспорт
будущего.
|
- объяснять влияние промышленности и техники
на природу;
-осуществлять классификацию объектов по
самостоятельно выделенным основаниям;
- называть транспортные средства, технику,
используемую в быту;
-располагать основные технические
изобретения в хронологической последовательности;
-знать правила безопасного исполь-зования
электрических приборов;
|
-называть транспорт-ные средства, технику,
используемую на
различных производствах;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.3
|
|
|
Трудный путь становления
медицины.
С. 17–19
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Понятия «медицина», «врач»
«здоровье», «болезнь».
Особенности лечения людей в древности. Сравнение
уровня медицинской помощи
в Древнем мире и сегодня.
|
-называть телефоны экстренной медицинской
помощи;
-объяснять необходимость бережного
отношения к здоровью;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
1.4
|
|
|
Клетка – основа
строения и роста
живых организмов Пр.р. Рассматривание клетки под микроскопом.
С. 19–23.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Строение и функции клетки.
Рассматривание клетки под
микроскопом. Различение (опознавание) на рисунках
различных клеток. Схематичная зарисовка строения клетки (ядро, оболочка, цитоплазма).
|
-знать строение клетки и зарисовывать ее
схематично;
-понимать, что клетка является основой
строения и роста всех живых организмов;
-различать клетки тканей человека (костная,
мышечная, нервная,
эпителиальная);
|
|
Текущий
|
УО
ПР
№1
|
|
1.5
|
|
|
Рост и развитие
организма человека.
Режим дня в его жизни.
Пр.р. Составление режима дня, определение своего роста и
веса.
С. 24–26.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Родители и дети. Зависимость особенностей
роста и развития организма от условий окружающей среды. Режим дня и его
влияние на организм. Сравнение условий труда людей различных специальностей и
их режима дня. Составление режима дня.
|
-понимать причину роста живых организмов;
-объяснять необходимость соблюдения
человеком режима дня и его влияние на здоровье;
|
-осознанно выполнять режим дня;
|
Текущий
|
УО
ПР
№2
|
|
1.6
|
|
|
Лекарственные растения.
Пр.р. Изучение внешнего вида лекарственных растений при
рассматривании гербарных образцов.
С. 26–29.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Лекарственные растения и их целебное
действие; составление перечня лекарственных растений для лечения простуды и
расстройства желудка, которые могут пригодиться в походе. Изготовление
гербарного образца «Лекарственное растение»
|
-узнавать и называть 3–5 местных лекарственных
растений;
|
-знать основные правила сбора, сушки и
применения изученных
лекарственных растений;
|
Текущий
|
УО
ПР
№3
|
|
1.7
|
|
|
Осанка человека.
Пр.р. Составление комплекса утренней гимнастики.
С. 35–37.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Признаки правильной осанки человека. Разработка
серии физических упражнений для поддержания правильной осанки. Можно ли по
внешнему виду отличить рыцаря, князя от крестьянина?
|
-объяснять взаимо-зависимость между осанкой
и здоровьем человека;
-называть признаки правильной осанки;
-использовать различные упражнения для
формирования правильной осанки;
|
|
Текущий
|
УО
ПР
№4
|
|
1.8
|
|
|
Скелет человека.
С. 38–43.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Строение скелета, его значение. Правильная
походка, осанка. Как правильно сидеть. Значение гибкости позвоночника. Обсуждение
результатов измерения роста утром и вечером.
|
-называть основные отделы, составляющие
скелет человека;
-уметь проводить измерения и оформлять
результаты;
-понимать значение позвоночника в организме
человека;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
1.9
|
|
|
Скелет человека.
Пр.р. Оказание первой помощи при ушибах и порезах.
С. 43–48.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Выявить зависимость строения и функций органов.
Правила здорового образа жизни. Оказание первой помощи при травмах. Определение назначения основных костей черепа, грудной клетки,
конечностей человека. Составление алгоритма действий при оказании первой
помощи человеку, получившему травму.
|
-понимать взаимосвязь между строением разных
отделов скелета и их функции;
-характеризовать строение конечностей
человека;
- знать правила поведения при получении
травмы;
|
-определять подвижные и неподвижные
сочленения костей и их значение;
-знать
правила оказания первой помощи при порезах, ушибе, травме конечности (вывихе,
переломе);
|
Текущий
|
УО
ПР
№5
|
|
1.10
|
|
|
Мышцы тела.
Пр.р. Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью
С. 49–53.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Мышцы и движение. Работа
и утомление. Тренировка мышц. Мимика. Наблюдение
за работой мышц рук: анализ и
сравнение работы мышц-сгибателей и мышц-разгибателей на примере руки, наблюдение
за работой
мышц рук при нагрузке тяжестью.
|
-объяснять назначение мышц в организме;
-понимать зависимость развития костно-мышечной
системы от занятий спортом;
-уметь на основе наблюдения делать выводы;
|
|
Текущий
|
УО
ПР
№6
|
|
1.11
|
|
|
Законы природы.
С. 71–74
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Моделирование ситуации запуска ракеты с
Земли и Луны. Изучение характера падения на землю легких (перышко) и тяжелых
(камешек) предметов.
|
-проводить несложные наблюдения в окружающей
среде;
-находить причины различных явлений в
окружающем мире и делать выводы;
|
-понимать значение открытия Ньютоном
закона всемирного тяготения;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.12
|
|
|
Открытие
невидимого мира.
С. 74–76
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Устройство микроскопа и работа с ним. Рассматривание
на рисунках и готовых микропрепаратах микроскопических организ-мов. Зарисовка
клеток одноклеточных организмов, увиденных под микроскопом.
|
-понимать роль личности в открытиях и
изобретениях научной техники;
- иметь представление о назначении
микроскопа;
|
-называть основные части микроскопа;
-проводить наблюдения с помощью простейшего
лабораторного оборудования;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.13
|
|
|
Победа над эпидемиями.
С. 54–57,
77–78
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Врачи и ученые, которые помогли человечеству
справиться с эпидемиями. Вакцинация. Современные болезни и борьба с ними.
|
-иметь представление о понятиях «инфекция»,
«вакцинация»;
-называть 1–2 болезни, против которых детям делают
прививки;
-характеризовать пути распространения
различных инфекций;
-знать правила предупреждения
распространения инфекционных
заболеваний;
|
-объяснять значение для человечества
открытия Дженнера;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.14
|
|
|
Правила здорового
образа жизни.
С. 79–81
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Отношение к гигиене в древних государствах.
Правила гигиены в современном обществе. Традиции соблюдения личной гигиены
разных народов. Правила личной гигиены. Значение закалива-ния для здоровья
человека.
|
-характеризовать своими словами значение понятий
«гигиена», «закаливание»;
-знать основные правила личной гигиены; -приводить
примеры способов закаливания;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
1.15
|
|
|
Особенности кожного
покрова.
С. 81–88
|
1
|
Строение и значение кожи. Рассматривание кожного покрова: обсуждение
результатов наблюдения за кожей, определение строения и функций кожи. Правила
ухода за кожей, правила пребывания человека на пляже и во время зимних прогулок.
|
-характеризовать значение кожи;
-использовать знания о строении и функциях
кожи для сохранения
и укрепления здоровья;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
2
|
Тема № 2:
Мир человека в Новое время
Всего - 27 ч (16)
|
Определение расы изображенных людей; выявление их принадлежности к географической
территории. Обсуждение нравственных норм и взаимоотношений между людьми
разных рас и национальностей. Составление рассказа по рисунку «Развитие
промышленности и транспорта в XIX–XX веках». Обсуждение изобретений,
подсказанных природой. Поиск дополнительной информации об ученых, изучающих
органы тела человека. Обсуждение новых достижений в области медицины работы
нервной системы и способа получения информации головным мозгом. Работа со
схемой в учебнике: соотнесение органов чувств и отделов головного мозга.
Обсуждение значения сна для человека выявление функций крови в организме
человека. Распознавание на рисунках клеток крови. Ознакомление с правилами
оказания первой помощи пострадавшему при поверхностном ранении кожи.
Знакомство с выделительной системой организма. Сравнение работы органов
выделительной системы с работой легких. Выявление положительных и
отрицательных последствий стремительного развития науки и техники для
человека, природы. Извлечение информации о заповедниках России и охраняемых
видах растений и животных из текста учебника и справочной литературы.
Обсуждение проблемы загрязненности воздуха. Моделирование ситуации по
организации очистки загрязненного воздуха в городах. Составление правил
здорового образа жизни Составление при помощи учителя «паспорта» комнатных
растений, произрастающих в классе и дома, с опорой на подготовленные
сообщения. Уход за комнатными растениями. Распознавание сельскохозяйственных
животных и растений. Соотнесение продуктов животноводства и растениеводства с
различными отраслями промышленности. Обсуждение проблемы развития
растениеводства в своей местности. Определение содержания питательных веществ
и калорийности пищи, срока ее годности по этикетке продукта. Выявление при
помощи справочных таблиц суточного потребления воды и продуктов питания,
содержание в продуктах витаминов распознавание по рисунку органов
пищеварительной системы и их функций. Знакомство с правилами ухода за
полостью рта. Обсуждение необходимости соблюдения гигиены полости рта,
регулярного посещения стоматолога. Проведение гигиены полости рта, извлечение
необходимой информации о продвижении пищи по органам пищеварения, анализ
полученных сведений и составление схемы «Дорога бутерброда». Обсуждение
необходимости правильного питания. Составление правил здорового питания.
Выполнение в группе учебного проекта «Будь здоров!».
|
2.1
|
|
|
Расы человека.
С. 17–19
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Расы и многонациональное население Земли. Нравственные
нормы и взаимоотношения между людьми разных рас и национальностей.
|
-называть основные расы человека и их
главные признаки;
-проявлять уважение к людям разных
национальностей, их верованиям, обычаям, культуре;
-оценивать характер взаимоотношений между
разными народами;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
2.2
|
|
|
Развитие науки
и техники в XIX–XX веках.
С. 20–23.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Экскурсия в музей.
Развитие промышленности.
Новые знания о человеке.
Составление рассказа «Развитие промышленности
и транспорта в XIX–XX веках».
|
-осуществлять классификацию объектов
окружающего мира;
-различать прошлое и настоящее, ориентироваться
в историческом времени;
|
-сравнивать производительность
ручного и механизиро-ванного труда;
-характеризовать значение
парового двигателя как главного технического изобретения;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.3
|
|
|
Новые знания о человеке.
С. 24–26.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Новые достижения в области медицины. Ученые, изучающие органы тела человека.
|
-иметь представление о великих русских
ученых И.П. Павлове и И.М. Сеченове;
|
-иметь представление о современных
достижениях медицины;
|
Текущий
|
УО
|
|
2 четверть (14 ч)
|
2.4
|
|
|
Нервная система.
С. 27–31
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
|
1
|
Координирующая роль нервной системы в
организме человека. Роль нервной системы в познании окружающего мира и
приспособляемость к нему.
Соотнесение органов чувств и отделов
головного мозга. Значение сна для человека.
Исследовательская работа: как работают органы чувств.
|
-иметь представление о нервной системе:
головном и спинном мозге, органах чувств;
-понимать, что головной мозг–центр
управления работой всего организма;
-соблюдать правила безопасного поведения;
|
-осознавать необходимость здорового образа жизни
(прогулки на свежем воздухе, хороший сон, легкий ужин);
|
Текущий
|
УО
|
|
2.5
|
|
|
Кровь.
Пр.р. Оказание первой помощи при легких травмах.
С. 31–34
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Функции и состав крови в организме человека.
Правила
оказания первой помощи
пострадавшему при поверхностном ранении кожи.
|
-понимать значение крови в организме
человека и опасность больших ее потерь;
-уметь оказывать первую помощь при
поверхностном ранении кожи;
|
-объяснять необходимость обеззараживания
ран;
|
Текущий
|
УО
ПР
№7
|
|
2.6
|
|
|
Путь крови в организме.
Пр.р.
Подсчёт ударов пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений
С. 34–39.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Движение крови в теле человека. Исследование
работы сердца. Удаление вредных веществ из организма. Измерение частоты
сердечных ударов в спокойном состоянии и после приседаний.
|
-объяснять значение физических нагрузок на
сердце;
-называть органы кровеносной системы;
-знать местоположение сердца в организме;
-называть органы выделительной системы
организма человека;
|
-понимать, как клетки организма получают питательные
вещества и кислород;
-осознавать необходи-мость
физических упражнений для укрепления сердца и всего организма;
|
Текущий
|
УО
ПР
№8
|
|
2.7
|
|
|
Век научных открытий.
С. 56–59
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Результаты научно-технических достижений в
ходе развития общества. Положительные и отрицательные последствия
стремительного развития науки и техники для человека, природы.
|
-сравнивать условия жизни людей в прошлом и
настоящем;
-устанавливать связь между деятельностью
человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи;
|
-понимать необходи-мость здорового образа
жизни, соблюдения безопас-ного поведения (при просмотре телевизора,
пользовании компьютером, сотовым телефоном);
|
Текущий
|
УО
|
|
2.8
|
|
|
Охрана природы.
С. 60–65
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Создание заповедников, национальных парков.
Взаимоотношения человека и природы. Зависимость благополучия человека от
состояния природы и необходимость беречь и защищать ее.
|
-определять характер взаимоотношений
человека и природы;
- находить примеры влияния этих отношений
на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-знать и соблюдать правила поведения
человека на природе;
|
-иметь представление о способах защиты человеком природных
ресурсов;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.9
|
|
|
Органы дыхания
человека.
Пр.р. Определение количества дыхательных движений в
минуту.
С. 66–69.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Органы дыхания и их значение для обеспечения
газообмена в организме.
Измерение и фиксация объемов грудной клетки
при вдохе и выдохе. Проблемы загрязненности воздуха. Правила здорового образа
жизни.
|
-называть органы дыхательной системы;
-характеризовать ее значение для работы
организма;
-понимать необходимость здорового образа жизни;
|
-объяснять, почему загрязненный воздух
и курение вредны для дыхательной системы человека; -моделировать ситуации по
организации очистки загрязненного воздуха в городах;
|
Текущий
|
УО
ПР
№9
|
|
2.10
|
|
|
Растения – природные очистители воздуха.
Комнатные растения.
С. 69
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Составление «паспорта» комнатных растений,
произрастающих в классе и дома. Уход за комнатными растениями.
|
-называть 2–3 вида комнатных растений;
-объяснять значение растений в природе;
-описывать действия по уходу за комнатными
растениями;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
2.11
|
|
|
Сельское хозяйство.
Животноводство.
С. 70–75
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Значение одомашнивания животных. Отрасли животноводства.
|
-приводить примеры сельскохозяйственных
животных, характеризовать их ценность для человека;
-называть продукты, получаемые в сельском
хозяйстве;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
2.12
|
|
|
Сельское хозяйство.
Растениеводство.
С. 75–78.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Отрасли растениеводства. Выведение новых
сортов растений. Соотнесение продуктов животноводства и растениеводства с
различными отраслями промышленности. Развитие растениеводства в родном крае.
|
-приводить примеры сельскохозяйственных
растений, в т.ч. возделываемых в своей местности;
|
-называть отрасли растениеводства;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.13
|
|
|
Состав пищи.
Пр.р. Составление меню с учётом содержания необходимых
для организма веществ.
С. 79–85.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Значение питания. Состав пищи. Содержание питательных веществ и калорийности пищи,
срока ее годности по этикетке продукта. Витамины
и их значение.
Исследовательская работа: витамины в жизни человека.
|
-осознавать необходимость правильного
питания для работы организма;
-характеризовать значение витаминов;
-называть 3–4 важных витамина;
|
-различать вещества, составляющие основу
пищи (белки, жиры, углеводы);
-объяснять значение витамина для организма;
|
Текущий
|
ПР
№10
УО
|
|
2.14
|
|
|
Органы пищеварения.
С. 86–89
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
|
1
|
Органы пищеварения. Зубы. Правила гигиены
ротовой полости, регулярное посещения стоматолога.
|
-называть органы пищеварительной системы;
-понимать необходимость гигиены полости рта;
-уметь правильно чистить зубы;
|
-характеризовать значение отдельных органов
пищеварения для работы организма в целом;
- иметь представление о строении зубов, их
видах и назначении;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.15
|
|
|
Переработка пищи в
организме. Правила
здорового питания.
С. 89–95
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Длинная дорога бутерброда. Правильное
питание. Составление правил здорового питания
|
-определять назначение отдельных органов
пищеварительной системы в процессе пищеварения;
-знать и соблюдать правила здорового питания;
|
-объяснять, что такое «аппетит»;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.16
|
|
|
Сохранение здоровья – важнейшая задача для
жизни человека
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Выполнение в группе учебного проекта «Будь
здоров!», тестовых заданий по теме. Обсуждение и оценивание качества
выполнения собственной работы и работ одноклассников.
|
-характеризовать своими словами значение
понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «системы органов»;
-называть изученные системы органов;
-знать, какие вредные привычки разрушают
здоровье человека;
|
осознавать, что режим дня,
правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье;
|
Текущий
|
УО
ТЗ
|
|
3
|
Тема 3:
«Современная Россия»
Всего – 10 ч (3)
|
Оценивание характера взаимоотношений людей с позиции развития
этических чувств, доброжелательности, понимания чувств других людей,
уважительного отношения к людям любой национальности; проявлять уважение и готовность выполнять совместно
установленные договоренности и правила, в т.ч. правила общения со взрослыми и
сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определять
общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о
распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих. оценивать характер
взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество
сверстников, этнос), в т.ч. с позиции развития этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств
других людей и сопереживания им; участие
в обсуждении вопросов: «Что такое духовное богатство человека?», «Помогает ли
духовность выживать человеку и обществу в трудные моменты жизни?»
|
3.1
|
|
|
Человек и общество.
С. 96–98
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Развитие человечества от рода к современному
цивилизованному обществу, характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах. Значение государства в развитии общества.
|
-называть членов своей семьи, описывать роли
каждого в совместной жизни;
-описывать свои обязанности в семье, свои
увлечения;
-сравнивать жизнь в современном обществе и
обществе древних людей;
|
-объяснять, какое значение имеет существование
государства для жизни общества;
|
Текущий
|
УО
|
|
3 четверть (20ч)
|
3.2
|
|
|
Человек в современных условиях.
С. 113–116
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Особенности характера, памяти разных людей.
Моделирование ситуации:
как найти незнакомую информацию, как себя
вести
в незнакомом месте (в путешествии, поездке в
незнакомый город, в кассе на вокзале, на почте и т.д.).
|
-объяснять, как технические устройства
позволяют человеку экономить время;
-называть разные источники получения
информации;
|
-осознавать, почему темп
современной жизни так отличается от темпа жизни наших предков;
|
Текущий
|
УО
|
|
3.3
|
|
|
Нравственные нормы
жизни. Духовное богатство человека.
С. 117–120
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Сборники вечной мудрости и современные нравственные
нормы жизни. Выполнение коллективного проекта «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Что такое духовное богатство человека? Помогает ли духовность выживать
человеку и обществу в трудные моменты жизни?
|
-характеризовать своими словами значение
понятий «нрав», «нравственность», «достояние», «духовность»;
-соблюдать основные правила поведения в
общественных местах;
-называть качества человека, позволяющие ему
быть хорошим другом;
|
-описывать внутреннее достояние каждого
человека (здоровье, память, различные умения и таланты, чувство радости жизни
и т.д.);
|
Текущий
|
УО
|
|
1
|
Тема №1: Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе.
Всего - 21 ч (6)
|
Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы,
выделять их существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы
на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществлять
классификацию изученных объектов природы по самостоятельно выделенным
признакам; проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать
инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и
опытов; использовать тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных
носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на
вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
оформлять результаты исследовательской работы; определять характер
взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений
на природные объекты, здоровье и безопасность человека; понимать
необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и функционировании организма человека для
сохранения и укрепления своего здоровья; узнавать наиболее распространенные
лекарственные растения родного края. Осознавать ценность природы и
необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила
экологического поведения в школе, быту и природной среде; пользоваться
простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья,
осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде,
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего
мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
1.16
|
|
|
Контрольная работа за I полугодие
Урок контроля,
оценки, коррекции знаний.
|
1
|
Задания по изученному материалу по текстам
ФНМЦ им. ЛВ. Занкова.
|
-осуществлять классифи-кацию, подводить объект под понятие, выделять
существенные признаки;
|
|
Итоговый
|
КР
|
|
1.17
|
|
|
Средневековье.
С. 30–35,
54–57
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Географическое положение Западной Европы и
характеристика ее природных условий. Внешний вид, условий жизни и занятия
людей средневекового города. Условия жизни средне-вековых рыцарей.
|
-кратко характеризовать природные условия
Западной Европы;
-называть страны Западной и Восточной
Европы;
-работать с картами, иллюстрациями для
получения необходимой информации;
|
-называть интервал времени, именуемый
Средневековьем;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.18
|
|
|
Начало Нового
времени.
С. 58–61
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Эпоха Возрождения как этап развития человечества. Анализ репродукций картин
художников эпохи Возрождения, достижения
науки и культуры.
|
-использовать тексты, иллюстрации в целях
получения нужной информации;
-называть 2–3 имени великих художников эпохи
Возрождения;
|
-понимать значение достижений науки и
культуры эпохи Возрождения для дальнейшего развития человеческого общества;
|
Текущий
|
УО
|
|
1.19
|
|
|
Расширение знаний о Земле.
Пр.р.
Работа с физической и контурной картами.
С. 61–65.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Путешествие Х. Колумба. Открытие Америки. Работа
с картой: обсуждение маршрута путешествия Колумба.
Исследовательская работа: открытие Америки, ее природа, население.
|
-называть имя великого мореплавателя –
Христофора Колумба;
-соотносить дату открытия Америки с веком и
отмечать на ленте времени;
|
-показывать на карте и глобусе параллели и
меридианы;
-пользоваться градусной сеткой
(системой координат);
|
Текущий
|
УО
ПР
№11
|
|
1.20
|
|
|
Кругосветное путешествие
Магеллана.
Природа Нового
света.
Пр.р. Работа с физической картой и картой природных зон.
С. 65–70
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Путешествие Магеллана. Причины природного
разнообразия Северной Америки. Связь между живой природой и климатическими
условиями Северной Америки. Сопоставление природы России и Северной Америки.
Работа с картой.
|
-составлять по карте и тексту учебника
описание маршрутов великих географических открытий;
-отмечать на ленте времени историческое
событие;
-обнаруживать взаимо-связи между живой и
неживой природой;
-сравнивать природные зоны разных материков;
|
|
Текущий
|
ПР
№12
УО
|
|
1.21
|
|
|
Развитие науки. Устройство Вселенной.
С. 70–71.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Открытия Коперника. Строение Солнечной
системы. Существенные признаки Солнца, Луны, Земли и какой-либо планеты
Солнечной системы. Создание макета (рисунка) Солнечной системы
|
-выделять существенные признаки Солнца,
Луны, Земли;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
4
|
Тема №4:
Преобразования в России
Всего – 10 ч
|
Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего
региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на
карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его
главный город; узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические
события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий
на «ленте времени»; используя дополнительные источники информации (на
бумажных и при возможности электронных носителях, в т.ч. и контролируемом
Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям
своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические
факты от вымыслов; оценивать характер взаимоотношений людей в различных
социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции
развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; проявлять
уважение к народам, населяющим Россию, к их истории, обычаям, культуре,
языку, религии; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира
человека и его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах
образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации,
страны; получить знания об истории Российской империи, СССР, Российской
Федерации; о событиях общественной, научной и культурной жизни страны в
изучаемый период; об особенностях быта, труда, духовно-нравственных,
религиозных и культурных традициях людей в изучаемый период; знать имена
выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период) и
связанные с ними события: Петр I, М.В. Ломоносов, А.В. Суворов, М.И. Кутузов,
Г.К.Жуков, Ю.А. Гагарин, С.П. Королев; об истории, достопримечательностях и
выдающихся людях родного края.
|
4.1
|
|
|
Россия при Петре I.
С. 89–94
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Жизнь и деятельность царя Петра I. Работа с
исторической и географи-ческой картами. Причины войны со Швецией.
|
-знать имя выдающегося государственного
деятеля – царя Петра I;
-использовать для поиска нужной
информации текст и карты;
|
-понимать значение выхода России
в открытое море;
|
Текущий
|
УО
|
|
4.2
|
|
|
Строительство
Санкт-Петербурга.
С. 94–98.
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Достопримечательности Санкт-Петербурга.
Исследовательская работа: Петербург – один из прекраснейших городов
мира (коллективная компьютерная презентация «Город Петра»).
|
-называть и узнавать 1–2
достопримечательности Санкт-Петербурга;
-соотносить исторические события с датами,
располагать на ленте времени;
|
-знать исторический промежуток времени,
когда Санкт-Петербург
был столицей России (1712–1918);
|
Текущий
|
УО
|
|
4.3
|
|
|
Пётр I: царь и человек.
С. 99–102
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Изменения в жизни российского народа,
произошедшие благодаря указам Петра I. Выявление значения упрощения алфавита
и введения арабских цифр.
|
-оценивать влияние преобразований Петра I на
жизнь народа и страны;
|
-иметь представление о преобразованиях Петра
I;
|
Текущий
|
УО
|
|
4.4
|
|
|
Становление
Российской науки.
М.В. Ломоносов –
великий русский
учёный.
Пр.р. Определение
свойств гранита, известняка.
С. 102–106.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Российская Академия наук. Университет. М.В. Ломоносов.
Определение свойств гранита, известняка.
Нахождение на карте месторождений полезных
ископаемых в своем регионе.
|
- различать свойства гранита и известняка;
- проводить исследования и практические
работы;
-оформлять полученные результаты в таблицу;
|
-узнавать условные обозначения
полезных ископаемых на карте;
-называть крупные месторождения полезных
ископаемых;
|
Текущий
|
УО
ПР
№13
|
|
4.5
|
|
|
Минералы.
Пр.р. Работа
с коллекциями горных пород и минералов.
С. 107–110
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Горные породы и минералы. Строительные полезные ископаемые. Сравнение твердых,
жидких, газо-образных полезных ископаемых. Использование человеком в разные
периоды природных материалов.
|
-приводить примеры полезных ископаемых
(минералов);
-сравнивать и различать твердые, жидкие и
газообразные минералы;
|
-понимать значение свойств полезных
ископаемых и их использования в промышленности и сельском хозяйстве;
|
Текущий
|
УО
ПР
№14
|
|
4.6
|
|
|
Кладовая недр Земли.
С. 110–114.
Пр.р.
Определение свойств песка и
глины.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Происхождение известняка и гранита. Разрушение горных пород и выявление их
причин. Изучение и сравнение свойств песка и глины.
|
-описывать внешний вид природных объектов,
сравнивать их;
-понимать и обнаруживать непрерывность изменений,
происходящих в природе;
-перечислять 2–3 названия драгоценных минералов
(на выбор ученика);
|
|
текущий
|
ПР
№15
УО
|
|
4.7
|
|
|
Руды металлов
и горючие полезные
ископаемые.
С. 114-121
Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
1
|
Руды черных и цветных металлов и образование
горючих полезных ископаемых. Изучение свойств металлических предметов. Правила
безопасного поведения при пользовании газовой плитой.
.
|
-приводить примеры руд и горючих ископаемых
(на выбор ученика), понимать их значение в народном хозяйстве;
-устанавливать связь между живой и неживой
природой;
-понимать необходимость соблюдения правил
безопасного поведения при пользовании газовой плитой;
|
-осознавать ценность природы и
нести ответственность за ее сохранность;
|
Текущий
|
УО
|
|
4.8
|
|
|
Добыча полезных ископаемых.
Пр.р. Работа с физической картой России.
С. 121–124.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Понятия «геология», «геолог». Обозначение крупнейших
месторождений
полезных ископаемых.
|
-называть черты характера, помогающие людям
разных профессий;
-иметь представление о том, как добывают
полезные ископаемые;
|
Осознавать ценность природы и
нести ответственность за ее
сохранность
|
Текущий
|
УО
ПР
№16
|
|
4.9
|
|
|
Русское военное
искусство.
С. 124–131
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Великие полководцы – А.В. Суворов,
Ф.Ф.Ушаков, М.И. Кутузов. Обсуждение хода Отечественной войны 1812 года и
значения победы русского народа над Наполеоном. Понятия «полководец», «отечествен-ная
война».
|
-знать имена великих российских полководцев;
-соотносить исторические события с местом на
ленте времени;
|
-характеризовать значение для России побед,
одержанных полководцами А.В. Суворовым, Ф.Ф. Ушаковым, М.И. Кутузовым;
|
Текущий
|
УО
|
|
4.10
|
|
|
План местности.
Пр.р. Составление плана комнаты.
С. 131–134.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Масштаб. Ориентирование. Описание помещения
при помощи плана местности.
Составление простейшего плана местности на
примере классной комнаты.
|
-находить отличия между планом местности и
физической картой;
-определять назначение плана местности и
уметь им пользоваться;
|
-соотносить увеличе-ние карты с ее
масштабом;
|
Текущий
|
УО
ПР
№17
|
|
2
|
Тема № 2:
Мир человека в Новое время
Всего - 27 ч (11)
|
Прослеживание по карте маршрута экспедиций В. Беринга. Определение и
описание природных зон, по которым проходили экспедиции В. Беринга. Работа с
учебником и картой. Поиск в различных справочных изданиях информации об
исследователях Крайнего Севера. Обсуждение географического положения,
климатических условий и природы Австралии. Выявление причин уникальности
природы Австралии. Определение по контурам названия материков. Описание по
карте местоположения и природных условий Антарктиды. Сравнение полярных
областей Северного и Южного полушарий. Ознакомление с современными
исследованиями Антарктиды и их значением для науки. Моделирование ситуации: с
какими трудностями сталкиваются мореплаватели на пути к Антарктиде и при
освоении ее «земли». Сравнение природных зон тундры и субтропиков России.
Составление по карте рассказа о географическом положении и рельефе
Уссурийского края. Находить и показывать на карте России горы. Определение по
интенсивности окраски на карте высоких и низких гор. Знакомство с ходом Великой
Отечественной войны (героические сражения, великие полководцы). Работа с
историческими картами: сравнение карты Европы до и во время ее оккупации
гитлеровскими захватчиками. Обсуждение роли мирного населения в борьбе с
врагом. Определение значения победы российского народа над фашизмом. Анализ
природных условий Беларуси, ознакомление с ее культурой. Сравнение языка,
традиций, образа жизни людей Беларуси, Украины и России. Обсуждение сведений
о достопримечательностях Великобритании обсуждении результатов
научно-технических достижений в ходе развития общества.
|
2.17
|
|
|
Северные земли России.
С. 3–5
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Географическое исследование
Севера. Экспедиция В. Беринга.
|
-использовать карты для описания маршрутов
путешественников;
|
-оценивать черты характера
человека, необходимые исследо-вателям Крайнего Севера;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.18
|
|
|
Открытие Австралии.
Пр.р. Работа с физической
картой и картой природных зон.
С. 5–9
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Особенности природы Австралийского материка.
Современная Австралия.
|
-узнавать на иллюстрациях представителей австралийской
фауны;
|
-иметь представление об особенностях природы
Австралии;
|
Текущий
|
УО
ПР
№18
|
|
4 четверть (16ч)
|
2.19
|
|
|
Открытие Антарктиды.
Пр.р.
Работа с контурной картой и
картой природных зон. С. 10–13
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Русские на шестом континенте. Особенности
природы. Современные научные исследования в Антарктиде.
|
-описывать климатические условия Антарктиды,
называть представителей ее фауны;
-сравнивать Арктику и Антарктику;
-понимать значение исследования Антарктиды
для человечества в целом;
|
-называть имена первооткрывателей Антарктиды
– Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева;
|
Текущий
|
ПР
№18
|
|
2.20
|
|
|
Дальний Восток России.
Пр.р. Работа с физической картой и картой
природных зон. С. 13–15.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Особенности природы Уссурийского края. Охрана
заповедных земель.
|
-находить на карте изучаемые географические
области;
-сравнивать природные зоны России;
-понимать причину уникальности этого края;
|
-называть представите-лей флоры и фауны
Уссурийского края;
-осознавать ценность природы инеобходи-мость
нести ответственность за ее сохранность;
|
Текущий
|
УО
ПР
№19
|
|
2.21
|
|
|
Природа гор.
Пр.р. Работа с физической картой и картой природных зон.
С. 16–17
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Особенности распределения
природных зон в горах. Сравнение с широтным расположением
зон. Жизнь людей в горах.
|
- находить и показывать на карте России горы,
называть их части;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи в
природных зонах между живой и неживой природой;
-сравнивать особенности труда и быта людей,
живущих в горах и на равнинах;
|
-характеризовать рас-положение природных
зон в горах;
-объяснять причину их вертикального
расположения;
|
Текущий
|
УО
ПР
№19
|
|
2.22
|
|
|
Россия в начале ХХ века.
С. 40–44
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Лента времени. Основные события в России в
этот период. Образование СССР.
|
-иметь представление об основных исторических
событиях, произошедших в первой половине ХХ века;
|
-ориентироваться в важнейших для страны
событиях и фактах
прошлого и настоящего;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.23
|
|
|
Великая Отечественная война
(1941–1945).
С. 44–50.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Дать представление о войне: главных
сражениях, героизме людей на фронте и в тылу, подвигах детей. Сравнение карты
Европы до и во время ее оккупации гитлеровскими захватчиками.
|
-называть даты начала, завершения Великой
Отечественной войны;
-иметь представление о ходе Великой
Отечественной войны, о советских полководцах, о героических сражениях Великой
Отечественной войны (оборона Брестской крепости, битва под Москвой и др.);
|
|
Тематический
|
УО
|
|
2.24
|
|
|
Великая Отечественная война
(1941–1945)
С. 44–50.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Роль мирного населения в борьбе с врагом.
Значение победы российского народа над фашизмом.
|
-понимать значение героической победы
советского народа над фашизмом;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
2.25
|
|
|
Подвиг российского народа в Великой Отечественной
войне
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Экскурсия в музей гимназии «Никто не забыт, ничто не забыто».
Составление коллективной компьютерной презентации.
|
-описывать подвиги русского народа в Великой
Отечественной войне, называть ее героев (2–3 имени);
|
-ориентироваться в важнейших для страны
событиях и фактах;
-иметь представление об истории и выдающихся
людях родного края;
|
Текущий
|
УО
|
|
2.26
|
|
|
Беларусь.
Пр.р. Работа с физической картой.
С. 50–52
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Беларусь (местонахождение характеристика
границ, природные условия, культура, язык, традиции образа жизни людей).
|
-характеризовать природные условия Беларуси;
-определять на карте местонахождение
Беларуси, называть и показывать на карте ее столицу;
|
-называть 2–3 страны, участвовавшие во Второй
мировой войне;
-иметь представление о природном заповеднике
– национальном
парке Беловежская Пуща;
|
Текущий
|
УО
ПР
№20
|
|
2.27
|
|
|
Великобритания. Пр.р. Работа с физической картой.
С. 53–56
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
|
1
|
Местонахождение, природные условия и достопримечатель-ности Великобритании.
|
-определять на карте местонахождение
Великобритании, называть и
показывать на карте ее столицу;
|
-называть достоприме-чательности
Великобритании;
|
Текущий
|
ПР
№20
УО
|
|
|
Тема 3:
«Современная Россия»
Всего – 10 ч (7)
|
Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах
прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая
тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления
богатства внутреннего мира человека и его созидательной деятельности на благо
семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества,
этноса, нации, страны; проявлять уважение и готовность выполнять совместно
установленные договоренности и правила, в т.ч. правила общения со взрослыми и
сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определять
общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о
распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих. Узнавать государственную
символику Российской Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира
Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный
город; узнавать выдающиеся памятники истории и культуры России; различать
прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с
датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте
времени»; используя дополнительные источники информации (на бумажных и при возможности
электронных носителях, в т.ч. и контролируемом Интернете), находить факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе
имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать
характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,
общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции развития этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств
других людей и сопереживания им; проявлять уважение к народам, населяющим
Россию, к их истории, обычаям, культуре, языку, религии; использовать
различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая при возможности
компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания
собственных устных или письменных высказываний.
|
3.4
|
|
|
Россия – наша Родина.
Пр.р. Работа с физической картой и картой природных зон.
С. 98–100.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Россия – многонациональное
государство. Определение времени в различных
часовых поясах России.
Исследовательская работа: наши соседи на планете Земля: Беларусь,
Англия, Франция, Германия, Китай, Египет…(по выбору школьников).
|
-называть столицу России;
-характеризовать географическое положение
России, ее климатические условия, природные богатства, многонациональ-ность;
-называть крупные реки России;
|
|
Тематический
|
УО
ПР
№21
|
|
3.5
|
|
|
Москва – столица
России.
С. 101–103.
Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний
|
1
|
Исторические памятники. Современная Москва. Достопримечательности столицы. Составление компьютерной презентации «Путешествие
по Москве».
|
-называть достопримеча-тельности столицы (на
выбор учащегося);
|
|
Текущий
|
УО
|
|
3.6
|
|
|
Устройство
государственной
власти.
С. 104–108
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Конституция. Права ребенка.
Работа со схемой «Государственная власть
Российской Федерации».
|
-воспроизводить полное и сокращенное название
нашего государства, объяснять значение слов, образующих его название;
-называть главный закон государства;
-называть президента Российской Федерации;
|
-иметь представление об основных правах и
обязанностях граждан, в т.ч. детей;
- называть компоненты государственной власти
России, объяснять их назначение и взаимодействие;
|
Текущий
|
УО
|
|
3.7
|
|
|
Символы
и праздники России.
С. 108–113
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Флаг, герб, гимн. Государственные праздники.
|
-узнавать флаг и герб России, называть ее
столицу;
-воспроизводить наизусть слова гимна России;
-объяснять назначение государственных
символов России;
-называть государственные праздники России;
|
|
Текущий
|
УО
|
|
3.8
|
|
|
Родной край –
часть России
Пр.р. Работа с физической картой.
Урок изучения и
первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Определение на карте территориального
расположения своего края, его административного центра. Составление коллективной
презентации «С чего начинается Родина?»
|
-называть адрес своего проживания, указывать
на карте местоположение своего города;
-знать, на территории какой области, округа
он находится;
-описывать природные условия своей
местности, профессиональную занятость его населения;
-характеризовать памятные даты в истории
своего края;
-называть имена земляков, прославивших свою
Родину;
|
|
Текущий
|
ПР
№22
УО
|
|
3.9
|
|
|
Контрольная работа (итоговая).
Урок контроля, оценки, коррекции знаний.
|
|
Задания по текстам ФНМЦ Л.В.
Занкова.
|
осуществлять классифика-цию;
подводить объект под понятие; выделять существенные признаки; соотносить год
с веком;
|
|
Итоговый
|
КР
|
|
3.10
|
|
|
Народы России,
их культура и традиции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
|
Экскурсия в краеведческий музей.
Подготовка выставки «Культура и традиции
народов России – достояние государства».
|
-называть народы, проживающие в своей
местности и на территории России;
-знать имена великих российских писателей, художников,
композиторов, ученых;
-осознавать необходимость культурных и
духовных ценностей для развития человека, общества;
|
-объяснять, почему важно
передавать народные традиции от поколения к поколению;
|
Текущий
|
УО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.