№ п/п
|
Название тем и разделов
|
Кол-во часов
|
Контроль
|
Планируемые результаты
|
Примечания
|
проекты
|
дата
|
І. Раздел «Где мы живём» - 4 часа
|
1
|
1
|
Родная страна. Символика России, многонациональность, язык.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
Различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;
Исполнять гимн Российской Федерации
Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о
многонациональном составе населения страны
Приводить примеры народов России
Сравнивать город и село, городской и сельский дома
Различать объекты природы и предметы рукотворного мира
Оценивать отношение людей к окружающему миру
Понимать учебные задачи разделов уроков, стремиться их выполнить.
Работать со взрослыми, извлекать сведения из различных источников.
Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.
|
|
|
2
|
2
|
Город и село. Характерные особенности.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
«Родное село»
|
|
3
|
3
|
Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
4
|
4
|
Наш адрес в мире. Обобщение по теме: Где мы живем.
|
1
|
СР
Тест.
|
|
|
ІІ. Раздел. Природа. – 20 часов
|
5
|
1
|
Неживая и живая природа. Связь между живой и неживой природой.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
Знать:– понятие «явления природы»;
– основные
свойства воздуха и воды.
Уметь:– различать объекты природы
и предметы,
созданные человеком, объекты живой и неживой природы;– определять признаки
сезонных изменений в природе;
– определять
температуру воздуха, воды и тела человека
Знать правила поведения на экскурсии.
Уметь:– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе. Выполнять правила поведения в природе
Знать:– признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства
воздуха и воды.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
Знать:– понятия «звездное небо»;
– «созвездие».
Уметь:– работать с картой звездного неба;
– использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения
жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о
нашей планете
Знать:– понятия «горная порода»
и «минералы»;
– названия и
отличия горных пород от минералов (3 минерала);
– состав гранита.
Уметь различать объекты природы
и предметы,
созданные человеком, объекты живой и неживой природы
Знать:– основные свойства воздуха
и воды; – общие
условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь:– определять свойства воздуха;
– определять
признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды
и тела человека
Знать, где используется вода, как
и почему она
загрязняется.
Уметь: – называть свойства воды;
– роль воды для
живой природы;
– называть
очистительные сооружения
Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;
– лиственные и
хвойные деревья;
– 2–3 вида
растений, занесённых в Красную книгу.
Уметь:– определять растения;
-
называть дикорастущие и культурные растения
родного края (различие)
Знать:– общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности
внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными;
– меры безопасности при общении с животными;
– 2–3 вида
животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3
примера
Знать:– общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего
вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры
безопасности при общении с животными.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3
примера
Знать:– историю создания Красной книги;
– 2–3 вида растений
и животных родного края, занесённых в Красную книгу.
Выполнять правила поведения в природе
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Выполнять
тестовые задания учебника, оценивать правильность и неправильность ответов.
|
|
|
6
|
2
|
Явления природы. Термометр, виды термометров.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
7
|
3
|
Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для
обозначения погодных явлений
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
8
|
4
|
Экскурсия. Наблюдения за осенними явлениями в живой и неживой природе
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
9
|
5
|
Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
10
|
6
|
Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
11
|
7
|
Кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
12
|
8
|
Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Охрана
чистоты воздуха
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
13
|
9
|
Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений,
животных и человека. Охрана чистоты воды
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
14
|
10
|
Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
15
|
11
|
Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа
жизни
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
16
|
12
|
Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
17
|
13
|
Дикорастущие и культурные растения, их различие
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
18
|
14
|
Дикие и домашние животные, их сходство и различие.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
19
|
15
|
Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными
растениями
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
20
|
16
|
Животные живого уголка, их роль для здоровья человека. Особенности
ухода за ними.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
21
|
17
|
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Уход за
домашними питомцами
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
22
|
18
|
Красная книга. Меры по сохранению и увеличению численности растений и
животных, занесённых в Красную книгу
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
23
|
19
|
Будь природе другом. Экологические знаки. Проект
|
1
|
СР
|
«Красная
книга, или Возьмём природу под защиту»
|
|
24
|
20
|
Проверим себя и свои достижения по разделу: Природа.
|
1
|
СР
тест
|
|
|
ІІІ. Раздел. Жизнь города и села – 10 часов
|
25
|
1
|
Экономика и ее составные части. Связи между составными частями
экономики.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
Знать:– понятия «город» и «село»;
– названия строительных машин;
– примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; –
названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном»,«культурное учреждение»,
«образовательное учреждение».
Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных
производственных процессах
Знать:– понятие «экономика»;
– названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта;
– составные части экономики;– названия товаров.
Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных
производственных процессах
Знать:– названия строительных машин; – этапы строительства
дома; – названия профессий;- основные виды жилищ народов Севера.
Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе
Знать:– понятие «транспорт»;
– виды транспорта.
Уметь приводить примеры различных видов транспорта
Знать:– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное
учреждение»; – названия профессий.
Уметь называть профессии в сфере образования и культуры
Знать: – признаки сезонных изменений в природе зимой;
-
названия зимующих птиц.
Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой
природе
Знать: – как растения и животные готовятся к зиме;
– понятие «природное сообщество елового леса».
Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
|
|
|
26
|
2
|
Использование природных материалов для изготовления предметов.
Уважение к труду людей
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
27
|
3
|
Представление о технологии строительства городского и сельского
домов. Виды строительной техники.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
28
|
4
|
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития
транспорта
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
29
|
5
|
Культура и образование, их роль в жизни человека и общества.
Разнообразие музеев. Кунсткамера.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
30
|
6
|
Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
«Профессии».
|
|
31
|
7
|
Зимние явления в неживой и живой природе. Экскурсия
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
32
|
8
|
Зимние явления в неживой и живой природе
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
33
|
9
|
Проверим себя и свои достижения по разделу: "Жизнь города и
села".
|
1
|
СР
Тест
|
|
|
34
|
10
|
Презентация проектов
|
1
|
СР
|
|
|
ІV. Раздел «Здоровье и безопасность» - 9 часов
|
35
|
1
|
Строение тела человека.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
Знать:– основные системы органов
человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; –
понятие «здоровый образ жизни».
Уметь:– определять органы человека; – рассказывать о функции основных
систем органов строения человека
Знать:– правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ
жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней.
выполнять режим
дня, режим питания;
-
вести здоровый образ жизни.
Знать:– понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья.
Уметь проводить профилактику болезней
Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила дорожного движения
Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и
режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
Знать:– правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила
противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде:
подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
|
|
|
36
|
2
|
Режим дня. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразия пищи.
Уход за зубами
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
37
|
3
|
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора,
дорожные знаки)
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
38
|
4
|
Освоение правил безопасности пешехода
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
39
|
5
|
Правила безопасного поведения в быту
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
40
|
6
|
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
41
|
7
|
Правила безопасного поведения на воде и в лесу
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
42
|
8
|
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
43
|
9
|
Проверим себя и свои
достижения пр разделу: «Здоровье и безопасность».
|
1
|
тест
|
|
|
V. Раздел «Общение» – 7 часов
|
44
|
1
|
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
Знать:– понятия «культура общения»;
– элементарные
нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы
общения в общественных местах
Уметь:
– выполнять
элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила
поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».
Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в
транспорте и театре
|
|
|
45
|
2
|
Семейные традиции. Родословная семьи
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
«Родословная»
|
|
46
|
3
|
Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками,
учителями и руководством школы
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
47
|
4
|
Правила вежливости. Этикет общения. Правила поведения в общественном
транспорте
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
48
|
5
|
Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
49
|
6
|
Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
50
|
7
|
Проверим себя и свои достижения по разделу: "Общение".
|
1
|
СР
Тест
|
|
|
VІ. Раздел «Путешествия» - 18 часов
|
51
|
1
|
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
Знать:– понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:– ориентироваться на местности
с помощью
компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины,
моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и
живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной
поверхности
Знать:– правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные
обозначения сторон горизонта.
Уметь:– ориентироваться на местности
с помощью
компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины,
моря, реки
Знать:– формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:– ориентироваться на местности
с помощью
компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины,
моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной
поверхности
Знать:– понятие «водоем»;
-
правила поведения у водоемов.
Уметь:– ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на
карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по
карте и показывать различные водоемы
Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе
Знать:– названия времен года; – названия весенних месяцев, весенние
явления;
– три названия
раннецветущих растений.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе
Знать:– название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта;
– Ф. И. О.
первого космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь:– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины,
моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной
поверхности;
– показывать на
карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности–
показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
Знать:– понятие «карта»; – условные обозначения на карте.
Уметь:– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на
карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу
России, родной город, село.
Знать – достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, старинные русские
города.
Уметь
находить их на карте и глобусе
|
|
|
52
|
2
|
Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу. Практическая
работа
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
53
|
3
|
Ориентирование по солнцу, местным природным признакам
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
54
|
4
|
Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
55
|
5
|
Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы,
пруды, водохранилища.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
56
|
6
|
Наблюдения над весенними явлениями природы. Экскурсия
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
57
|
7
|
Весенние явления в неживой и живой природе
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
58
|
8
|
Россия на карте. Условные обозначения на карте
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
59
|
9
|
Города Россия
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
«Города России»
|
|
60
|
10
|
Москва – столица нашей Родины.
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
61
|
11
|
Московский Кремль – символ нашей Родины
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
62
|
12
|
Санкт – Петербург – северная столица нашей Родины
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
63
|
13
|
Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке
Оке. Приокско-Террасный заповедник
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
64
|
14
|
Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение
на карте
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
65
|
15
|
Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных
материках. Части света: Европа и Азия
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
66
|
16
|
Страны мира. Физическая и политическая карты мира
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
«Страны мира».
|
|
67
|
17
|
Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе
|
1
|
Фронтальная беседа, учебный диалог
|
|
|
68
|
18
|
Проверим себя и свои достижения по разделу: Путешествия.
|
1
|
СР
Тест.
|
|
|
Итого: 68 часов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.