Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России

Скачать материал

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края


Рассмотрено на заседании педагогического совета


Протокол № _______от «__» августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________Перова В.В. «__»_____________2014 г.



Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира во 2 классе

разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы и на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешаков



составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна


Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год







Количество часов в неделю – 2 часа количество часов в год – 68 часов


п/п

Название тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Планируемые результаты

Примечания

проекты

дата

І. Раздел «Где мы живём» - 4 часа

1

1

Родная страна. Символика России, многонациональность, язык.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;

Исполнять гимн Российской Федерации

Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны

Приводить примеры народов России

Сравнивать город и село, городской и сельский дома

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира

Оценивать отношение людей к окружающему миру

Понимать учебные задачи разделов уроков, стремиться их выполнить. Работать со взрослыми, извлекать сведения из различных источников. Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.



2

2

Город и село. Характерные особенности.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Родное село»


3

3

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



4

4

Наш адрес в мире. Обобщение по теме: Где мы живем.

1

СР

Тест.



ІІ. Раздел. Природа. – 20 часов

5

1

Неживая и живая природа. Связь между живой и неживой природой.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Выполнять правила поведения в природе

Знать:– признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Знать:– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Знать:– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Знать:– основные свойства воздуха

и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь: – называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:– определять растения;

  • называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)



Знать:– общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Знать:– общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Знать:– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных родного края, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность и неправильность ответов.



6

2

Явления природы. Термометр, виды термометров.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



7

3

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



8

4

Экскурсия. Наблюдения за осенними явлениями в живой и неживой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



9

5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



10

6

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



11

7

Кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



12

8

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Охрана чистоты воздуха

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



13

9

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Охрана чистоты воды

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



14

10

Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



15

11

Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



16

12

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



17

13

Дикорастущие и культурные растения, их различие

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



18

14

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



19

15

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



20

16

Животные живого уголка, их роль для здоровья человека. Особенности ухода за ними.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



21

17

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Уход за домашними питомцами

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



22

18

Красная книга. Меры по сохранению и увеличению численности растений и животных, занесённых в Красную книгу

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



23

19

Будь природе другом. Экологические знаки. Проект

1

СР

«Красная книга, или Возьмём природу под защиту»


24

20

Проверим себя и свои достижения по разделу: Природа.

1

СР

тест



ІІІ. Раздел. Жизнь города и села – 10 часов

25

1

Экономика и ее составные части. Связи между составными частями экономики.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– понятия «город» и «село»;

названия строительных машин;

примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном»,«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

Знать:– понятие «экономика»;

названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики;– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Знать:– названия строительных машин; – этапы строительства дома; – названия профессий;- основные виды жилищ народов Севера.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Знать:– понятие «транспорт»;

виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта

Знать:– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Знать: – признаки сезонных изменений в природе зимой;

  • названия зимующих птиц.

Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

Знать: – как растения и животные готовятся к зиме;

понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом



26

2

Использование природных материалов для изготовления предметов. Уважение к труду людей

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



27

3

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



28

4

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



29

5

Культура и образование, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Кунсткамера.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



30

6

Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Профессии».


31

7

Зимние явления в неживой и живой природе. Экскурсия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



32

8

Зимние явления в неживой и живой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



33

9

Проверим себя и свои достижения по разделу: "Жизнь города и села".

1

СР

Тест



34

10

Презентация проектов

1

СР



ІV. Раздел «Здоровье и безопасность» - 9 часов

35

1

Строение тела человека.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:– определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Знать:– правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней.

выполнять режим дня, режим питания;

  • вести здоровый образ жизни.

Знать:– понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Знать:– правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома



36

2

Режим дня. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразия пищи. Уход за зубами

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



37

3

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки)

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



38

4

Освоение правил безопасности пешехода

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



39

5

Правила безопасного поведения в быту

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



40

6

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



41

7

Правила безопасного поведения на воде и в лесу

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



42

8

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



43

9

Проверим себя и свои достижения пр разделу: «Здоровье и безопасность».

1

тест



V. Раздел «Общение» – 7 часов

44

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре



45

2

Семейные традиции. Родословная семьи

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Родословная»


46

3

Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



47

4

Правила вежливости. Этикет общения. Правила поведения в общественном транспорте

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



48

5

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



49

6

Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



50

7

Проверим себя и свои достижения по разделу: "Общение".

1

СР

Тест



VІ. Раздел «Путешествия» - 18 часов

51

1

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли

1

Фронтальная беседа, учебный диалог


Знать:– понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:– ориентироваться на местности

с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности


Знать:– правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:– ориентироваться на местности

с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Знать:– формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:– ориентироваться на местности

с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:– понятие «водоем»;

  • правила поведения у водоемов.


Уметь:– ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы


Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Знать:– названия времен года; – названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Знать:– название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Знать:– понятие «карта»; – условные обозначения на карте.


Уметь:– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город, село.


Знать – достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, старинные русские города.

Уметь находить их на карте и глобусе



52

2

Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу. Практическая работа

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



53

3

Ориентирование по солнцу, местным природным признакам

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



54

4

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



55

5

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



56

6

Наблюдения над весенними явлениями природы. Экскурсия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



57

7

Весенние явления в неживой и живой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



58

8

Россия на карте. Условные обозначения на карте

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



59

9

Города Россия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Города России»


60

10

Москва – столица нашей Родины.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



61

11

Московский Кремль – символ нашей Родины

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



62

12

Санкт – Петербург – северная столица нашей Родины

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



63

13

Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско-Террасный заповедник

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



64

14

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



65

15

Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



66

16

Страны мира. Физическая и политическая карты мира

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Страны мира».


67

17

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



68

18

Проверим себя и свои достижения по разделу: Путешествия.

1

СР

Тест.



Итого: 68 часов


Литература:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 975
Номер материала 32173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓